МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ, МОЛОДЕЖИ»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
МБОУ ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА «ФАКЕЛ» Г. ТОМСКА
17 февраля 2022 года - Материалы Всероссийской научно-практической конференции "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ, МОЛОДЕЖИ"
Практикумы и мастер-классы
Практикум «Формы работы с родителями и педагогами по профилактике девиантного поведения у детей дошкольного возраста» - Конькова Ольга Саматовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №27" ЗАТО Северск, Машурик Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №52" ЗАТО Северск, Мевиус Евгения Николаевна, педагог-психолог МБДОУ "ЦРР-детский сад №59" ЗАТО Северск, Голосеева Наталья Александровна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 40" ЗАТО Северск
Практикум «Проект «Время Взрослеть»: качество межличностных отношений субъектов профилактики социальных девиаций как ключевой фактор ее эффективности» - Истомин Владислав Викторович, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог ВКК, педагог дополнительного образования, классный руководитель МАОУ СОШ № 17 с УИОП г. Екатеринбург
Мастер-класс «Снятие внутреннего напряжения методом камнетерапии» - Лебедева Ольга Александровна, социальный педагог Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива», структурного подразделения МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» (г. Томск)
Тренинг «Эмоциональные травмы детства, влияющие на развитие личности» - Бережная Наталья Борисовна, педагог-психолог Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива», структурного подразделения МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» (г. Томск)
Пленарное заседание
Актуальные вопросы профилактики девиантного поведения школьников - Лоскутова Лариса Анатольевна, уполномоченный по правам ребенка в Томской области
Особенности суицидального поведения у детей и подростков - Майорова Мария Михайловна, психолог детского диспансерного отделения ОГАУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница»
Работа детского телефона доверия - Карпова Татьяна Анатольевна, психолог, консультант детского телефона доверия ОГКУ Центр социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска
Формы работы психологической службы со студентами системы среднего профессионального образования по профилактике девиантного поведения - Акобян Люсине Артёмовна, заместитель директора ОГБУ ДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций»
Особенности организации системы профилактики в городе Красноярске - Концевая Мария Викторовна, специалист по работе с молодежью, куратор проекта «Ювенальная служба», Хохлова Мария Максимовна, специалист по работе с молодежью, методист молодежного центра «Своё дело» (г. Красноярск)
Секция 1. «Технологии социальной интеграции несовершеннолетних правонарушителей»
Реабилитационные программы как технология интеграции подростков-правонарушителей в общество - Власкина Анастасия Александровна, социальный педагог МАОУ Школа «Эврика –развитие» г. Томска, специалист по социальной работе АНО Ресурсный центр «Согласие»
Профилактика девиантного поведения подростков в условиях школы-интерната - Мозгова Вера Викторовна, директор ОГКСУВОУ открытого типа «Александровская школа-интернат»
Профилактика девиантного поведения подростков в условиях Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей - Пронькина Алёна Александровна, психолог Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД по Томской области
Реализация педагогического проекта «Моя нация» в условиях воспитательной колонии - Христофорова Ирина Владимировна, зам. директора по учебно-воспитательной работе ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области
Восстановительная программа по криминальным ситуациям как средство формирования ответственности у правонарушителей и профилактики рецидивности - Пучкина Юлия Александровна, к.и.н., доцент кафедры социальной работы НИ ТГУ, директор АНО Ресурсный центр «Согласие»
Подготовка педагога к профилактике радикального поведения молодежи в системе ДПО - Яковлева Наталья Федоровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и управления образованием, заведующая научно-исследовательской лабораторией имени М.И. Шиловой "Подготовка педагогов к духовно-нравственному воспитанию нового поколения сибиряков" КГПУ им. В.П. Астафьева (г. Красноярск)
Секция 2. «Семья как ресурс социально-воспитательной и профилактической работы»
Замещающая семья как способ решения проблем социального сиротства - Яковлева Анастасия Владимировна, консультант по опеке и попечительству управления социальной политики администрации Города Томска
Семья как провоцирующий фактор девиантного поведения подростка - Задорожная Ольга Вячеславовна, педагог-психолог ОГКУ Центр социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска
Психологическая поддержка семьи в период кризисных ситуаций - Колдаева Наталья Валерьевна, Азовцева Ирина Александровна, педагоги-психологи МАОУ Академлицей г. Томска
Медиативные технологии в работе школы с семьей - Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог-психолог, руководитель школьной службы примирения (медиации) МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска
Система работы с семьёй как средство профилактики девиантного поведения учащихся МБОУ СОШ № 90 г. Северска - Пукалов Антон Владимирович, директор, Колмыкова Наталья Николаевна, зам. директора по ПВОР, Гаранина Ирина Ивановна, зам. директора по МР, Абрамова Ксения Леонидовна, педагог-психолог МБОУ СОШ №90 г. Северска
Секция 3. «Успешные практики профилактической работы образовательных и социальных организаций»
Причины нарушений поведения детей и подростков с умственной отсталостью - Кривощекова Елена Вячеславовна, социальный педагог ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» Томской области
Профилактика дезадаптации в дошкольном возрасте посредством проведения кругов поддержки для ребенка с трудным проведением - Туганова Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад N50" г. Северск, Пучкина Юлия Александровна, научный руководитель региональной инновационной площадки МБДОУ "Детский сад N50" г. Северск
Профилактика девиантного поведения младших школьников - Круглик Виктория Владимировна, заведующий учебной частью МБУ Спортивный комплекс Янтарь, п. Янтарный Калининградской области
«ШКОЛА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА» В УСЛОВИЯХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МАОУ СФМЛ) - Радюк Глеб Валерьевич, студент группы 213ИИЯМС ТГПУ
Роль молодежного наставничества в работе службы примирения школы - Щегловская Анна Александровна, Пальцева Анастасия Николаевна, студентки группы 885 ФПСО ТГПУ
Профилактика девиантного поведения воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района - Корягина Татьяна Николаевна, методист, Стрелкова Елена Николаевна, учитель-логопед ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» Томской области
Возможности минимизации проявлений девиантного поведения школьников средствами физической культуры в контексте исследования человеческого капитала - Скок Наталья Сергеевна, к.социол.н., доцент, старший научный сотрудник, Куликов Владимир Семенович, к.тех.н., доцент, ведущий научный сотрудник НГУ им. П.Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург)
Региональный опыт организации профилактики асоциальных явлений среди детей и молодежи - Костюковский Яков Викторович, к.социол.н., начальник учебно-методического центра СПбГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ" (г. Санкт-Петербург)
Создание молодежного клуба на территории торгового центра как мера профилактики для подростков в группе риска - Таловская Бэла Марковна, руководитель направления исследований и методических разработок БФ «Шалаш» (г. Москва)