Макариевские чтения в ТГПУ

12 ноября 2021 года технолого-экономический факультет ТГПУ принял традиционное участие в XIV Макариевских образовательных чтениях, региональном этапе XXX Международных Рождественских образовательных чтений на тему «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».
Секция 1. «Социально-экономические особенности эпохи Петра Ӏ» была организована и проведена преподавателями кафедры экономической теории Санфировой О.В., Нестеровой О.А. и Копытовой А.И.

секция 1 процес 2.png
Среди участников секции были протоиерей Святослав Зулин, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии, Труш А. Ю., руководитель Отдела по делам молодежи Томской епархии; Чухно Т.А., к.ф.н., доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Института социально-гуманитарных технологий ТПУ; педагоги кафедры экономической теории, ученики городских школ № 51, № 37, Гимназии № 26, школы № 7 г. Колпашева, студенты 4 курса технолого-экономического факультета, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Экономика и Право.
В ходе дискуссии было выяснено, что экономическое образование имело огромное духовно-нравственное значение, именно, духовное начало и определяло любую экономическую деятельность. Протоиерей Святослав в своём докладе отметил, что для экономического развития страны были принесены в жертву материальные ценности церкви: «из колоколов отливали пушки, что не имеет ничего общего с уничтожением духовных христианских ценностей, это, действительно, оправданное решение положением дел той сложной эпохи. Чтобы не потерять духовное наследие приносились в жертву материальные ценности церкви, что имеет существенное отличие от действия большевиков, которые уничтожая материальное наследие церкви, стремились уничтожить духовность и традиции народа».
Чухно Т.А. и Труш А.Ю. в своих докладах подчеркнули, что Пётр I является во многом примером и для современных экономических деятелей.
Огромное количество докладов студентов были посвящены экономическому образованию. Студенты демонстрировали многофункциональность, междисциплинарность, многозадачность. Школу, студенты представили как институциональное и духовное явление жизни того времени, нашли точки соприкосновения, возможного заимствования опыта прошлого. Огромное внимание уделялось вопросам символики и слоганам, которые также имеют скрипту с Петровской эпохой.
Студенты отметили, что онлайн-семинар «позволил лучше понять эпоху Петра I», «мы окунулись в историю России, провели параллель с экономикой, педагогикой и с просвещением прошлых лет», интересно было узнать о разных точках зрения приглашенных людей на исторические события, образовательные реформы, личность и эпоху Петра I, «полезно послушать молодое поколение и их мнение, и видение истории». Также они считают, что «поддержание памяти о Великих людях в истории нашей страны – залог успешного будущего. Семинар помогает освежить знания и получить много полезной информации».
Секция 2. «Нравственно – эстетическое воспитание в секулярном мире в условиях педагогически направленных учебных заведений» организована и проведена преподавателями кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Хмельницкой Л.В. и Бодровой А.Ш.

Секция 2 фото 1.png
Приглашёнными участниками второй секции были: Шабанов Л. В. (СПб), д. фсф. н., к. псих. н, доцент социальной и гуманистической психологии, академик Международной Академии психологических наук.; руководитель проблемной лаборатории "Философия/кибер перипатетика"; СПб Академия Следственного Комитета и СПб Институт войск Национальной гвардии Российской Федерации; Фирсов В.М. (ТГУ ФФК) Представитель Томской молодёжной Ассамблеи народов России, председатель региональной молодёжной общественной организации "Казачья молодёжь" Томской области.
Студенты технолого-экономического факультета, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности, направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн выступили с докладами и продемонстрировали планы-конспекты, подготовили и провели викторины, которые возможно использовать в качестве методических разработок для проведения занятий, направленных на формирование патриотизма. При подготовке выступлений студенты опирались на специфику будущей профессии.

Видео доклад «Нравственно – эстетические последствия секулярных реформ Петра Великого» Шабанов Лев Викторович https://zen.yandex.ru/video/watch/6182bc4f656ff668e17..

Макариевские чтения в ТГПУ продолжают свою работу http://chteniya.pravorg.ru/news/guid/1204116

 секция 1 процес 3.pngСекция 2 фото 2.png

Подробнее

18 ноября 2021

Администрация факультета поздравляет студенческие команды ТЭФ с заслуженной Победой!

В ТГПУ прошла ежегодная Командно-тактическая спортивно-патриотическая игра “ПРОТИВОСТОЯНИЕ-2021”, организованная в юбилейный 15 раз отделом патриотического воспитания ТГПУ и Томской региональной спортивно-патриотической общественной организацией “Сыны Отечества”. Состязание проходило 2 дня в окрестностях села Яр в несколько этапов: первый - марш бросок по пересеченной местности, а второй - мастер класс по высотной подготовке, практической стрельбе и тактической медицине. В 2021 году по настоятельному желанию студентов, ТЭФ выставил целых две команды. На каждом этапе студенты зарабатывали баллы и по результатам общего зачета команды Технолого-экономического факультета заняли 1 и 3 места!

Составы команд:
команда №1
1. Томм Константин Вячеславович — капитан команды
2. Фролов Михаил Александрович
3. Ковалев Павел Евгеньевич
4. Токурева Ульяна Андреевна
5. Муллагалиева Диана Саловатовна
6. Попова Татьяна Андреевна
за 3-е место каждого студента наградили не только грамотой, но и ценным подарком — термосом

IMG-20211029-WA0013.jpg

команда №2
1. Понамарев Евгений Андреевич — капитан команды
2. Новикова Фаина Николаевна
3. Макушин Максим Алексеевич
4. Казадеева Елена Николаевна
5. Янкова Юлия Андреевна
6. Романова Софья Владимировна

за 1-е место каждого студента наградили не только грамотой, но и ценным подарком — сумкой-холодильником с дополнительными термо-контейнерами.
Кроме того все студенты получили заряд бодрости, здоровья, позитива и выразили желание опять участвовать в подобных военных играх!

Подробнее

29 октября 2021

Благодарность ректора студентам ТЭФ

Студенты технолого-экономического факультета принимали участие в экологической акции (сбор, сортировка и вывоз мусора) на территории Агробиостанции Томского государственного педагогического университета.

0001.jpg0001_1.jpg

Подробнее

22 октября 2021

Студенты ТЭФ учатся брендированию и проектированию эмоциональных экономических продуктов в условиях городского культурного пространства

16.10.2021 Ольга Владиславовна Санфирова, доцент кафедры экономической теории технолого-экономического факультета, провела очередную лекцию для студентов в нестандартной обстановке городского культурного пространства в Томском областном художественном музее.

Методика обучения экономики комплексная и многоаспектная категория. Именно поэтому, зав. кафедрой Копытовой А.И., предпринимаются различного рода усилия, которые направлены на реализацию объединённого аспекта двух прекрасно дополняющих сфер деятельности: экономики и технологии.
«Действительно, – отмечает Копытова А.И. - множество информационных вопросов студент прекрасно может найти в интернете, а вот живое общение с профессионалами в инновационной, для данных предметов среде – это качественный прорыв в образовании. Именно такой подход помогает реализовать получение как предметных, так и общекультурных компетенций».
Интерес к экономике сейчас огромный, особенно со стороны школьников, поэтому ТЭФ продолжает осваивать городское пространство музея, заявленный ранее ресурсный потенциал выставки Ольги Гречиной «От гиперреализма до сюрреализма», но уже как площадку с новой тематикой, на которой студенты учатся брендированию и проектированию эмоциональных экономических продуктов.
По многочисленным просьбам студентов, которые с радостью покидают привычную образовательную среду в поиске новых знаний было предложено провести занятие ориентированного на систему дополнительного образования, тема которого следующая: «Мой личный бренд, создание своего Я». Такой подход учит студентов на практике реализовывать весь потенциал современной экономики, которая все больше тяготеет к эмоциональному поведенческому спектру. Сфера реализации: информационный, цифровой ресурс. Ведь если тебя сегодня нет в сети, тебя нет нигде, если Вы только не Илон Маск. Инстаграм – маркетинг – это сфера в экономике, к которой необходимо подойти профессионально. Выпускникам сегодня придется работать в системе human to human. При этом не знать цифровую среду, не понимать символы и смыслы ее недопустимо для выпускника, особенно в эпоху пандемии, где цифровая площадка – одна из основных сфер, где можно «трудоустроиться». Практическая проработка таких тем позволяет будущим учителям чувствовать себя уверенно при организации занятий в каникулярное, досуговое время школьников.
Студенты так отзывались о занятии: «Изучение своего я, составление личного бренда существенно повышает мотивацию к изучению предмета, раскрывает творческий потенциал личности, заставляет проработать свои личностно значимые ценности, визуализировать свой внутренний мир и увидеть себя со стороны, что является значимым фактором не только для самой личности. Кроме того, это может стать основой реализации своей профессиональной деятельности. Такая форма работы учит нас, будущих педагогов, предвидеть поведенческие реакции других субъектов коммуникации, что важно, не только в экономическом и личностном пространстве, но и для создания безопасной образовательной среды, что весьма актуально, как показывает опыт, особенно в последнее время».
Экономика и технология две сферы, которые идут вместе, рука об руку. Создать инновационный контент преподавания этих дисциплин, которые, как никакие другие, работают с реальность, это мотивационный, очень мощный компонент для изучения экономики. Экономика разнообразна, экономика-интересна, экономика – очень философична, экономика – это все. Технология-эта та сфера, которая гибко отражает экономические реалии и переводит ментальную сферу в образ, работая с инновационными техниками.
Почувствовать это, создать новое экономическое образовательное пространство – это сегодня главная задача ТЭФ, которую реализовать способна сплоченная команда факультета! ТЭФ готов и настроен работать с новой экономической реальностью.
Ознакомиться с обобщенным фрагментом занятия возможно на ресурсе:
https://youtu.be/PXZ56iF02-o

18.jpgБренд Томска глазами студентов.jpg

 

 

 

 

Подробнее

18 октября 2021

Итоги трансдисциплинарного онлайн-семинара о взаимодействии с поколением-Z

15 октября 2021 года на базе Технолого-экономического факультета был проведен открытый онлайн семинар «Проблемы поколения Z, о которых не говорят, или как выстроить с ними диалог и обеспечить для них социально-экономическую безопасную образовательную среду». Трансдисциплинарный семинар был организован инициативной группой преподавателей кафедры экономической теории: Копытовой А.И., Санфировой О.В., Нестеровой О.А. и кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна: Хмельницкой Л.В. Семинар вызвал резонанс в социуме различного уровня, а не только в кругах педагогического сообщества, число подключившихся – более двухсот человек.
На семинаре было поставлено ряд серьезных экономических, психологических, социальных, культурологических, религиозных вопросов о поиске центрированного взаимодействия с поколением Z.
Динамические изменения современного социума поставили под сомнение привычные знаниевые стереотипы, которые вполне могут выступать в качестве проблем, с которыми столкнулись поколение Z, и, которые они призваны решать в совершенно иных, суперизменчивых, гипермобильных условиях.
Мы являемся свидетелями формирования нового взаимоотношение человека с миром и, как следствие этого, построение иного социокультурного пространства, на принципиально иных коммуникативных условиях.
Загадочное поколение Z! Сколько легенд сегодня о нём сложено, сколько эпитетов им подарено различной коннотации: непредсказуемые, инопланетные, однапальцевые, однодневные, летящие, уникальные, непонятные-ключевое слово - «непонятные» как они живут, какими ценностями они руководствуются, именно, эти вопросы были поставлены в качестве актуальных вопросов семинара.

Семинар прошёл в интерактивном, частично игровом аспекте. Модель семинара состояла не просто в обсуждении вопросов, перечень которых включал в себя порядка пятидесяти проблемных модулей, а именно в тесном сотрудничестве и поиске диалога между школьниками и работниками заявленных сфер. Выступали профессиональные спикеры и ученые, педагоги и школьники не только из России, но и из Белоруссии: Иванов Александр Валерьевич (г. Минск, респ. Белоруссия), Шабанов Лев Викторович (СПб), Качин Николай Андреевич (г. Томск), Шелехов Игорь Львович (г. Томск), Цатурян Рена Вартгесовна (г. Новосибирск), Штаудингер о. Роман, Чухно Татьяна Анатольевна (г. Томск) и др.
Особо актуальные блоки помимо привычных, таких как коммуникация с педагогами, родителями, сверстниками; мотивация к обучению; конфликты и т.д., были направлены на обсуждение очень серьезных и значимые вопросов, например, как выстроить свой финансовый маршрут, который бы мне гарантировал безопасность; как раскрыть свой личностный потенциал, направить свой личностный рост в нужное русло; каким должно быть предпринимательское мышление в контексте глобальной социодинамики, которое бы гарантировало благополучие и благосостояние в будущем. Акцент был сделан на формировании у студентов и школьников важнейшей универсальной компетенции: способности принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности, под влиянием тех или иных социокультурных реалий, что особенно актуально всем тем, чья специализация и интересы не связаны напрямую с экономикой. Психологи, педагоги, кураторы помогли помочь понять сущность инновационной экономики, которую принято называть поведенческой. Актуальность тематики находилась в контексте существующих уже как данность определенных социокультурных порядков и моделей, таких как:
• культивирование американской системы ценностей финансового обогащения, как следствие этого ориентация отдельного индивида на успех и персональное благополучие;
• технологические модели манипулирования сознанием, формирование персональных предпочтений, как следствие этого –управление выбором, навязывание стереотипов поведения, известных как live style;
• отказ от формирования в образовательных структурах разумного мышления, отдание предпочтений чувственному мировосприятию, упор на так называемый «эмоциональный интеллект»;
• тотальный разрыв с традициями современного социума, навязывание нового порядка, основанного на так называемом стереотипе «мятежа против традиций»;
• разрыв системы семейных ценностей, которые нарушают систему смоделированного потребительского поведения, где в основе лежит исключительно индивидуальная межличностная конкуренция.
Участники познакомились с огромным количеством роликов, видео сюжетов, которые записывали докладчики, демонстрируя ту реальностью, где находится круг их интересов. Студенты и гости с большим интересом отозвались о проделанной работе «так здорово, что мы отошли от привычной формы доклада привлекая различные формы и технологии взаимодействия, было захватывающе, интересно, познавательно, инновационно». Всем докладчикам онлайн-семинара выдан сертификат участника, согласно программе. Желающих приглашаем ознакомится с программой семинара, отдельными материалами и видеосюжетами.

Программа семинара

Запись семинара: https://bbb.tspu.ru/b/mz2-wax-mvq
Новый формат обучения студентов «Экономика и искусство»: https://youtu.be/PXZ56iF02-o

15.10.2021 скан.png15.10.2021 скан 2.png

15.10.2021 скан 3.png

Подробнее

18 октября 2021

Посвящение первокурсников 2021 на ТЭФ

В минувшую пятницу (15 октября 2021 года) на технолого-экономическом факультете ТГПУ состоялось долгожданное посвящение первокурсников!
Двухчасовая «кругосветка», организованная активистами ТЭФ по студенческой традиции, разворачивалась в тематике жанров «мафии» и «мистики».
Первокурсникам предстояло выдержать ряд «устрашающих» испытаний и интеллектуальных заданий. Но как бы не старались представители «темных сил», первокурсники со всеми сложностями справились на «отлично»! И после произнесенной торжественной клятвы в верности традициям факультета, ТГПУ и Учительскому делу, студенты 1 курса , в количестве 41 человека, официально вступили в студенческое сообщество!
Администрация ТЭФ и студенческий актив факультета поздравляют первокурсников с этим замечательным событием и гордятся, что частью нашей команды стали такие боевые и веселые ребята!
Подведены итоги фото-конкурса «Фотография в стиле «Мафия», победителями стали первокурсники группы 711, с чем мы их поздравляем и желаем не останавливаться на достигнутом!
Все участники мероприятия благодарят профком студентов ТГПУ за оказанную помощь в организации праздника!

 18ю1.jpg18.2.jpg18.3.jpg

 

Подробнее

18 октября 2021

Выборы председателя студенческого совета ТЭФ

В октябре 2021 года на технолого-экономическом факультете состоялись выборы на пост председателя студенческого совета. В предвыборной гонке участвовали студенты: Юрьева Мария (гр. 711), Батурина Полина (гр.711), Милованова Ирина (гр.1101). Кандидаты представили свои предвыборные программы, по итогам открытого голосования победу одержала студентка 2 курса - активистка и куратор Ирина Милованова.
На мероприятии присутствовали делегаты от каждой группы ТЭФ, приглашенные гости: представитель Студенческого совета ТГПУ Карина Пендяк, зам декана по учебной работе Кобякова В.Н., зам декана по воспитательной работе Федотов А.С.

Знакомьтесь, наш новый председатель студенческого совета ТЭФ - Милованова Ирина
Поздравляем!
P.S. В свою очередь, после представленного отчетного доклада, студентка 5 курса группы 1171 Татьяна Мелкозерова, экс-председатель ФТП, стала специалистом Студенческого совета ТГПУ.

1-14.jpg2-14.jpg

3-14.jpg4-14.jpg

Подробнее

14 октября 2021

Новый формат обучения студентов ТЭФ в условиях партнерского образовательного пространства

1 октября 2021 года Ольга Владиславовна Санфирова, доцент кафедры экономической теории технолого-экономического факультета, провела лекцию в нестандартной обстановке городского культурного пространства при поддержке декана технолого-экономического факультета Колесниковой Е.В., заведующей кафедрой экономической теории Копытовой А.И. и Томского областного художественного музея.

Санфировой О.В. был прочитан лекционный модуль студентам в курсе «Менеджмент и бизнес планирование частных дизайн-центров» по теме: Эмоциональный язык как базовая универсалия визуальной коммуникации частных дизайн-центров. Дизайн мышления как комплекс методологических установок. Основные теоретические положения темы иллюстрировались при использовании богатейшего материала выставки Ольги Гречиной «От гиперреализма до сюрреализма» представленной в томском областном художественном музее.
Проведение мероприятия связано с реализацией на факультете ТЭФ проекта, направленного на формирование профессиональных компетенций, используя непривычные для образовательной среды локации. Инновационные технологии в преподавании технолого-экономических дисциплин направлены на формирование умений творчески перерабатывать любую информацию, для этого необходимо сформировать компетенцию, которое условно принято называть интеллектуальным предпринимательством. Чтобы быть интересным и конкурентоспособным специалистом на рынке необходимо чувствовать реальность, уметь применять культурно-исторические традиции в любом программном модуле, особенно с экономической тематикой, ведь экономика сегодня это наука исключительно поведенческого характера.
Подготовить студентов к работе в современных условиях поможет система налаживания партнерского взаимодействия, основанная в том числе, и на использовании городской культурной локации. Работники Томского областного художественного музея предоставили оборудованный лекционный зал для прочтения тематического модуля и хорошо продуманное и организованное выставочное пространство.
Визуализация эмоций на полотнах художника позволяет увидеть раскрытие различных тем современности, почувствовать ее проблематичность посредством символов и смыслов. Мастер с мировым именем говорит со зрителем с помощью картин, каждая из которых является, по сути, настоящим, отдельно взятым, дизайнерским проектом. Выстроенное собственное метафорическое пространство на картинах, с авторской раскадровкой, интересным крупным планом, детализацией, оптическими эффектами позволяет педагогу иллюстрировать основные теоретические разделы тематического модуля. Кроме того, знание родного культурного пространства способствует развитию кругозора, научного вкуса, эмоционального интеллекта.
Студенты с восторгом отзываются о подобном нестандартном подходе и надеются на развитие таких практик. Они отмечают, что каждая работа светится изнутри, несет огромный научный потенциал, учит по-новому видеть пространство, говорить с ним на новом языке – языке красок и символов. Все эти аспекты чрезвычайно актуальны в брендировании любого пространства, чем как раз-таки и озадачены студенты в данной теме.
Результаты инновационной лекции, несомненно, будут отражены в интересных творчески выполненных работах студентов. Преподаватели кафедры экономической теории ТЭФ планируют адаптировать такую площадку, используя временной режим выставки, для других групп в иной тематической постановке.

11.jpg11.1.jpg11.2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее

11 октября 2021

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает на открытый онлайн-семинар «Проблемы поколения Z, о которых не говорят, или как выстроить с ними диалог и обеспечить для них социально-экономическую безопасную образовательную среду»

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает на открытый онлайн-семинар «Проблемы поколения Z, о которых не говорят, или как выстроить с ними диалог и обеспечить для них социально-экономическую безопасную образовательную среду».
Семинар состоится 15.10.2021 года в 14-00 часов и предполагает общение в системе «круглый стол».
Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/mz2-wax-mvq

Подробнее

11 октября 2021

Награды преподавателей ТЭФ от Губернатора Томской области

Поздравляем старшего преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Самолюк Надежду Геннадьевну с победой в конкурсе «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры» в номинации «Дополнительное образование».
Желаем дальнейших творческих побед!

сам.jpg

Благодарностью губернатора Томской области Сергея Анатольевича Жвачкина за многолетнюю добросовестную работу, высокий профессионализм и достигнутые трудовые успехи удостоена Марина Владимировна Галич, старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна.
Поздравляем Марину Владимировну и желаем дальнейших творческих побед!

благодарность 2 галич.jpeg

 

 

 

Подробнее

8 октября 2021


Новости 361 - 370 из 712
Начало | Пред. | 35 36 37 38 39 | След. | Конец