На площадке ТЭФ обсудили проблемы инклюзивной экономики и практики инклюзивного образования

IMG-20211218-WA0002.jpg

16 декабря на онлайн - площадке технолого-экономического факультета проходила работа секции "Практики инклюзивного образования", в рамках программных мероприятий XI всероссийской с международным участием научно-практической конференции «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ», организованной ТГПУ совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
Модератором секции выступала Лойко Ольга Тимофеевна, д-р философ. наук, профессор, профессор отделения социально-гуманитарных наук школы базовой инженерной подготовки Национального исследовательского Томского политехнического университета, профессор кафедры экономической теории ТГПУ.
К работе секции подключились более 190 человек Томска, Северска, С-Петербурга, Минска (Республика Беларусь). Было обсуждено 12 докладов, спикерами которых выступили: научные работники вузов, педагоги, методисты и руководители профессиональных образовательных организаций, учителя школ, работающие в сфере инклюзивного образования, представители работодателей.
Началом обсуждения повестки секции послужил коллективный доклад Шабанова Льва Викторовича, профессора кафедры общей и прикладной психологии (Санкт-Петербургский ордена Г.К. Жукова военный институт Национальной гвардии России, г. Санкт-Петербург ), Марихина Сергея Васильевича, профессора кафедры психологии развития и образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург) и Чванкина Вадима Аркадьевича, доцента кафедры криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел (г. Минск Республика Беларусь). В ходе доклада, исследователи обосновали тезис о том, что понятие "инклюзивная экономика" в мировой повестке образования 2030 является новой социальной парадигмой, в следствии чего, отметили значимость формирования профессиональной идентичности студентов в зависимости от их способностей и коммуникативно-личностных качеств.
Формированием первичных профессиональных способностей должна стать общеобразовательная школа, акцентировали в докладе на тему «Доброшкола - территория, где зарождаются профессии обучающихся с ОВЗ" учителя технологии МБОУ ООШ № 39 г.Томск Кудинова Елена Владимировна, Трегубов Руслан Владимирович и преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ, Самолюк Надежда Геннадьевна. Спикеры поделились опытом работы успешной реализации, на протяжении ряда лет, профориентационного проекта с «особыми» детьми, на площадке МБОУ ООШ № 39 г.Томск.
"Именно трудовое обучение, ведущее к первичному освоению профессией, составляет основу становления успешной личности" - убеждена Кудинова Елена Владимировна.
Спецификой доклада Берсенева Максима Валерьевича, доцента кафедры истории и социальной работы Томского университета систем управления и радиоэлектроники, являлось сравнение практик инклюзивного образования в университетах Томска - ТГПУ и ТУСУРА. Основные идеи, высказанные доцентом Берсеневым М.В., вызвали научный интерес у спикеров секции и желание присоединиться к совместным исследованиям с целью обмена результатами сравнительного изучения вузовских практик региона, России и мира, в рамках инклюзивного образования.
Слободская Ольга Сергеевна, советник заместителя Мэра Города Томска по социальной политике, магистрант ТГПУ, в своем выступлении, отметила особую роль тьюторского сопровождения студента, особенно в моменте его адаптации к профессиональной практической деятельности в условиях инклюзивной экономики.
Особый интерес вызвала плеяда докладов представителей Томского техникума социальных технологий - базовой региональной площадки инклюзивного профессионального образования, которые традиционно являются активными спикерами профильных научных конференций ТГПУ. Костюк Ксения Богдановна, заместитель директора по воспитательной работе, в своем докладе говорила о роли службы психолого-педагогического сопровождения в развитии инклюзивного профессионального образования. Фоминых Инна Алексеевна, заместитель директора по учебно-методической работе, актуализировала роль наставничества как эффективного инструмента подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования.
Инновационная мысль о роли наставничества, была высказана Каричевой Региной Викторовной (преподаватель техникума), - "в процессе адаптации обучающихся в условиях инклюзивного образования наиболее успешно наставничество реализуется в том случае, когда обучающийся и обучаемый являются личностями, имеющими опыт преодоления трудных жизненных ситуаций".
Масловская Ирина Валерьевна, мастер производственного обучения, в своем докладе сделала акцент на то, что студенты, с особенностями развития имеют проблемы с включением в активную социальную деятельность. По ее убеждению, использование методики активного обучения при обучении лиц с интеллектуальными нарушениями, наиболее полно реализует поставленную проблему.
"Современный образовательный процесс невозможен без использования электронных учебных пособий как интерактивного средства для саморазвития профессиональных компетенций ", - убедительно доказала в своем выступлении Подгорбунских Татьяна Михайловна, мастер производственного обучения техникума социальных технологий.
В свою очередь, Половков Дмитрий Иванович, преподаватель истории техникума социальных технологий, поделился успешным опытом преподавания истории с использованием рабочих тетрадей, специально разработанных для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
О частных методиках обучения английскому языку, студентов с нарушением слуха, рассказала Балабан Елена Георгиевна, преподаватель иностранного языка техникума социальных технологий.
Оригинальную технологию обучения при реализации персонализированного подхода в инклюзивном образовании, посредством визуализации текста на уроках литературы, русского языка и биологии представили учителя МАОУ гимназии № 18 Чиркова Светлана Евгеньевна и Безрукова Ирина Андреевна,
В завершении работы секции Василий Николаевич Куровский, профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ, с целью мультипликации лучшего опыта, высказал следующие предложения: рассмотреть спикерам, возможность совместного участия в проектировании вариативного модуля «Инклюзивная экономика» в рамках магистерских программ педагогической направленности; наладить механизмы взаимного сотрудничества для обобщения опыта научных исследований по изучению результативных российских и мировых практик инклюзивного многоуровневого образования; создать рабочую группу по разработке рекомендаций информативно-организационного сопровождения открытых мастер-классов по трансляции лучших практик инклюзивного образования, в рамках профильных научно-практических событий вузов и колледжей.

 

Подробнее

20 декабря 2021

Участие студентов ТЭФ в областной выставке-конкурсе «Ремёсла Томского края»

С 18 ноября по 7 декабря на базе областного художественного музея проходила VII областная выставка-конкурс «Ремёсла Томского края».
В выставке-конкурсе приняли участие художники, мастера декоративно-прикладного искусства, художественные коллективы, творческие лаборатории, учащиеся и преподаватели высших, средних и дополнительных образовательных учреждений Томской области. На выставке были представлены работы более 100 мастеров из 18 районов области, сохраняющих и развивающих традиции в декоративно-прикладном творчестве. В выставочных залах демонстрировалось более 350 авторских работ: изделия из дерева, бересты, лозы, соломки, текстиля, глины, металла, войлока, авторские куклы и народные костюмы в традиционных и современных техниках.
Студенты технолого-экономического факультета 4 курса по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн под руководством Хмельницкой Л.В., старшего преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, Бодровой А.Ш., доцента кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, Скачковой Н.В., доцента кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна приняли активное участие в культурном областном событии и представили на экспозицию работы, выполненные на базе научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» ТГПУ:
1. Белова Алена, панно «Филин» с применением техники «сграффито» на спиле дерева, руководитель Хмельницкая Л.В.
2. Салыкина Полина, арт-объект «Сети», руководитель Хмельницкая Л.В.
3. Чурилова Софья, объемная композиция из глины «Во дворе», руководитель Хмельницкая Л.В.
4. Боченкова Алина, игрушка «Зеленая лавка», руководитель Хмельницкая Л.В.
5. Плешакова Владислава, набор тарелок «Калейдоскоп эмоций» с применением техники точечная роспись, руководитель Хмельницкая Л.В.
6. Плешакова Владислава, шейное украшение «Весеннее настроение», выполненное в технике бисероплетение, руководитель Хмельницкая Л.В.
7. Дедюхина Марина, панно «Изумрудный дом», выполненное в технике «кинусайга», руководитель Бодрова А.Ш.
8. Кулагина Таина, набор тарелок «Вдохновение» с применением техники точечная роспись, руководитель Скачкова Н.В.

белова.jpgлавка.jpgтарелки.jpg

На заключительном этапе VII областной выставки-конкурса «Ремёсла Томского края» состоялась торжественная церемония закрытия, на которой с поздравительным словом в адрес участников выступил заместитель губернатора Томской области А. Кнорр, после чего началось награждение победителей, а также вручение удостоверений и знаков «Народный мастер Томской области».
Все представленные экспонаты студентов технолого-экономического факультета были отмечены дипломами участников, но самая высшая награда для студентов состояла в личном общении с мастерами-ремесленниками Томского края и прикосновении к истории ремесленного искусства народов Сибири!
Поздравляем наших студентов и желаем дальнейших творческих достижений и побед!!!

 студенты.jpgпоздравл.jpg

 
 
 
 

Подробнее

15 декабря 2021

Приглашение на XI Всероссийскую с международным участием научно-практическую конференцию "Профессиональное образование: проблемы и достижения"

Приглашаем всех желающих присоединиться 16-17 декабря 2021 г. к работе XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции "Профессиональное образование: проблемы и достижения", организованной Томским государственным педагогическим университетом совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
Конференция состоится на базе технолого-экономического факультета ТГПУ и пройдет в онлайн-формате на платформе BigBlueButton.
Ссылка для подключения к работе конференции: https://bbb.tspu.ru/b/z2k-rxc-2gx-sg4

География участников (не ограничиваясь): Россия: Братск, Калуга, Кемерово, Москва, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Северск, Сыктывкар, Томск, Улан-Удэ.
Зарубежные страны: США, Германия, Япония, Китай, Индия, Колумбия, Индонезия, Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан.

Программа конференции

Прием материалов статей для публикации продлен до 10 января 2022 г.
Положение
Регистрация

Подробнее

13 декабря 2021

Региональная олимпиада по финансовой грамотности

тгпу.jpg10.pnglogo.png

Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), технолого-экономический факультет, кафедра экономической теории при организационной и информационной поддержке Департамента финансов Томской области, Департамента общего образования Томской области, Отделения по Томской области Сибирского главного управления банка Российской Федерации, Регионального центра финансовой грамотности Томской области, Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация»
приглашают 22 декабря 2021 года принять участие обучающихся 10-11 классов
в РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Положение
Олимпиада проводится в дистанционной форме в виде электронного тестирования. Доступ к тестированию будет открыт 22 декабря с 09.00 до 21.00.
Участникам олимпиады необходимо зарегистрироваться и пройти электронное тестирование по ссылке:

инструкция по регистрации

регистрация-тестирование


Подведение итогов: 23 декабря. Все участники получат сертификаты участников. Победители – дипломы победителя за 1, 2 и 3 место.
Ответственные за координацию и проведение Олимпиады:
Нестерова Оксана Анатольевна к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, nesterova@tspu.ru;
Петрова Татьяна Адольфовна к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, petrovata@tspu.ru; 8(382)2 311 343

 итоги олимпиады

Подробнее

9 декабря 2021

Студенты ТЭФ в культурном пространстве города

В экономике, в свете перехода к цифре, когда товар из реального все больше становиться виртуальным, огромное значение приобретает навык качественной оценки реальности, присваивая ей количественные показатели и индексы.
На макроэкономическом уровне студенты изучают реальность, анализируя цифровые платформы. Так на одной из них, в разделе dollar street возможность не просто see how people live-лозунг раздела платформы, но и провести комплексный анализ посетив 264 домохозяйства из 50 стран и соизмерить их доходы с их образом жизни, в дополнении можно прекрасно подтянуть английский.
Но оценивать кросс-культурную реальность с точки зрения экономики на макроуровне не всегда достаточно. Желательно, чтобы студент мог переносить полученные навыки и на анализ того пространства, в котором он живет, тем более в стандарте проводится идея - воспитания патриотических чувств к малой родине.
ТЭФ с осени 2021 реализует необычный проект «Я в культурном пространстве города». На факультете стало уже традицией взаимодействовать с музеем города. В этот раз для реализации данных задач студенты 1-3 курсов посетили VII областную выставку «Ремёсла томского края» и IV областную выставку «Конкурс художественной фотографии». Эти две экспозиции познакомили будущих предпринимателей с ментальностью городской среды, ее социальными стратами и творческим потенциалом. Главная задача, которая стоит в качестве основной в подобных мероприятиях - это намеренность. Будущим активно действующим рыночным субъектам необходим определенный внутренний идейный стержень, который формируется поэтапно и комплексно. Он необходим как в реальном рыночном пространстве, так и на страницах виртуального «базара», где представлены цифровые продукты, например, «инстаграм платформа».
После посещения выставки в качестве дополнительной тематики было предложно:
1. Ответить на вопрос: охарактеризуйте бизнес пространство Томска и социальные страты, которые там проживают и придумайте тот социальный бизнес продукт, который может стать востребованным в данном регионе.
2. Описать свои размышления по теме в виде эссе: «Меня назначили директором музея и завтра мне надо открыть свою выставку фотографии». Для этого надо ответить на ряд вопросов: чему выставка будет посвящена, как будет организована, на какую аудиторию рассчитана, какие формы, методы, технологии реализации системообразующей идеи будут представлены, на каком языке символов и смыслов она будет разговаривать со зрителем. И, самое главное, сколько будет стоить билет? Выполнение эссе по желанию предполагает личный подбор интересных, сюжетных фотографий по любой теме из собственной или цифровой коллекции.
В целом студенты с удовольствием посещают выставки, предлагают свои творческие маршруты, активно участвуют в квестовых заданиях на самой выставке, делятся впечатлениями о том, что удалось посмотреть, как это на них повлияло. Им интересно изучать специфику родного края, анализировать возможности реализации своих будущих бизнес проектов. Что особенно порадовало в это посещение, это присутствие гостя с другого вуза, который с интересом участвовал в подобных мероприятиях.

IMG-20211203-WA00028.12.jpgIMG-20211203-WA00038.12.1.jpg

Подробнее

8 декабря 2021

Студенты ТЭФ приняли участие в мероприятиях Всероссийского фестиваля инженерного волонтерства!

В рамках исполнения государственного задания на 2021 год в целях реализации комплекса мер по организации доступных охватных мероприятий разных уровней сложности Федеральное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организация отдыха и оздоровления детей» совместно с Детским технопарком «Кванториум» г. Томска организуют в период с сентября по ноябрь 2021 года Всероссийский фестиваль инженерного волонтерства – серию мероприятий, направленных на формирование сообщества инженерных волонтеров по всей России.
25 и 26 ноября 2021 по приглашению Детского технопарка «Кванториум» г. Томска студенты технолого-экономического факультета ТГПУ приняли участие в очном этапе Фестиваля, который проходил в г. Томске, на площадке «Точка кипения, в Детском технопарке «Кванториум».
Решая задачи фестиваля студенты 4 и 5 курса обучающиеся по профилям подготовки: технология и безопасность жизнедеятельности приобрели навыки отбора и вовлечения талантливой молодежи и школьников в движение инженерных волонтеров, а также навыки организации и проведения инженерной проектной деятельности со школьниками и молодежью.
На дискуссионных площадках будущие педагоги, рассматривая понятие «инженерный волонтер», как волонтер осуществляющий деятельность в научно-технической сфере совместно с профессиональными психологами обсуждали вопросы: какие перспективы у инженерного волонтерства? Какие совместные проекты могут реализовывать центры инженерного волонтерства? Как взаимодействовать с центрами инженерного волонтерства?
Заместитель директора «Кванториума» Куренская Олеся Павловна дала положительную оценку деятельности студентов, которые на протяжении двух дней были вовлечены в увлекательное направление, кроме того никто из студентов не ушел без сувенирного подарка от организаторов Фестиваля.

39.jpg30-1.jpg

30-2.jpg30-3.jpg

Подробнее

30 ноября 2021

XI Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ»

 

тгпу.jpgдепартам.jpglogo.png

К участию в конференции приглашаются: доктора и кандидаты наук, научные работники, аспиранты, магистранты, руководители, преподаватели, методисты, педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, представители бизнеc-сообществ.
Цель конференции: создание условий для взаимодействия, обмена опытом, поиска новых продуктивных способов консолидации потенциала профессионально-педагогического и бизнес - сообщества на пути к целевым установкам развития образования – 2030 в контексте преобразования СПО, включая его региональные сценарии.
Задачи конференции: – Определение актуальных проблем формирования функционально грамотной личности в условиях поликомпетентной экосистемы и путей перспективного партнерского взаимодействия многоуровневого образования с бизнесом;
– Генерация идей и эффективных моделей непрерывного профессионального образования (региональный, российский и мировой опыт).
Возможные темы для обсуждения на Конференции:
- Концептуальные подходы к опережающей подготовке педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов развития образования – 2030;
- Развитие сетевого взаимодействия и кластерной политики: наука-образование-бизнес;
- Современные технологии и эффективные практики профессиональной подготовки кадров для цифровой экономики;
- Иннопрактики профориентационной работы;
- Практики инклюзивного образования;
−Проектно-исследовательская деятельность молодых талантов.
Форма участия в Конференции – очно-заочная: смешанный формат (пленарная часть) и формат видеоконференции (работа секций). Ссылка для подключения к пленарному и секционным заседаниям будет опубликована в программе конференции 10 декабря.
Языки конференции: русский.
Языки текста статьи: русский, английский.
Участникам конференции с докладом вручается «Сертификат об участии в Конференции».
На конференции будут представлены доклады участников из стран (не ограничиваясь): Россия, США, Германия, Польша, Казахстан, Китай, Узбекистан, Украина.
Участникам, планирующим выступление с докладом и участникам без доклада необходимо зарегистрироваться, выслав заявку на E-mail: Alfira65@mail.ru до 5 декабря 2021 года.
Регистрация
Контактная информация программного комитета: Адрес :634041, г. Томск, ул. К. Ильмера 15/1, ауд. 211, технолого-экономический факультет, ТГПУ тел. (8-382-2) 31-12-41, E-mail: KolesnikovaEV@tspu.ru
Адрес электронной почты для приема заявок тел. 89234031008, Alfira65@mail.ru
С подробной информацией о проведении конференции можно ознакомиться в ПОЛОЖЕНИИ

Подробнее

26 ноября 2021

Интерактивный подход формирования компетенций в системе: элитный (профи) спикер — преподаватель ТЭФ — студент ТЭФ

Педагоги технолого-экономического факультета, используя потенциал городской среды, прошли курсы «Акселерация бизнеса в сфере дизайна интерьера. Юридические основы профессии дизайнер интерьера» на базе Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов (бизнес - акселератор) с 17 по 21 ноября в Центре оказания услуг «Мой бизнес».
Ведущие спикеры г. Москвы, г. Новосибирска, г. Томска и других, позволили почувствовать на обучении особенности современной реальности, которая выражается в стиле, цвете, ритме, свете и т.д. Спикеры с мировым именем, такие как: Алена Гузеева, Станислав Орехов, Марина Евсеева, Александр Кутеньков, Диана Очкина, Екатерина Давыдова и многие другие авторы продемонстрировали свой практический опыт работы в цифровой среде, подробно представили юридическую, экономическую, психологическую составляющую личного бренда. Приобретенный на курсах опыт открывает новый формат междисциплинарного взаимодействия педагогов и студентов в рамках профилей подготовки, реализуемых на технолого-экономическом факультете. Например, педагоги кафедры экономической теории (под руководством заведующей кафедрой Копытовой А.И.) систематично внедряют передовой информационный формат в процессе освоения дисциплин, расширяя горизонты полученных компетенций по направлению подготовки «Экономика».
Студенты с большим интересом слушают ретрансляцию курсов, которую осуществляет доцент Санфирова О. В. на своих разноплановых занятиях: символы и смыслы; философия реальности; брендирование и создание личного бренда - это тот лофт, который обеспечивает личную реализацию, личный лифтинг, личный стиль каждого субъекта. Таким образом, будущий экономист в новой эмоциональной экономической среде выполняет роль психолога, дизайнера, технолога. Ребята в процессе занятий, замотивированы настолько, что снимают ролики, их захлестывают эмоции, их захватывает азарт межпредметной коммуникации.
На занятиях экономики изучаются субкультуры, психология и восприятие пространства различными целевыми аудиториями, ведущей из которых является поколение Z. Студенты уже на первых курсах многое умеют и готовы на практике в реальных условиях обеспечивать психолого- педагогическую поддержку школьников в построении их экономической траектории, которая также, включает и образовательный маршрут. Знание символики пространства, цвета, формы, стилистики как реальной, так и виртуальной среды позволяет читать пространство, предвидеть те или иные культурологические, экономические, политические последствия.
В перспективе студенты уже в самостоятельной профессиональной деятельности смогут создавать и реализовывать живые уроки, мастер-классы со школьниками, а, порой даже в рамках своего профиля оказывать и психолого-педагогическую поддержку, ведь работа с цветом раскрывает личность по-новому, позволяет понять и узнать многое о себе.

IMG-20211122-WA0002.jpg

 

Подробнее

25 ноября 2021

ПОЗДРАВЛЯЕМ КОМАНДУ ТЭФ С АБСОЛЮТНОЙ ПОБЕДОЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

17-19 ноября 2021 г. на базе института физической культуры и спорта Алтайского государственного педагогического университета в дистанционном формате состоялась VI Региональная открытая олимпиада по безопасности жизнедеятельности среди студентов высших учебных заведений. В олимпиаде приняли участие 17 команд: Томского государственного педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского государственного аграрного университета, Оренбургского педагогического университета, Алтайского государственного университета, Кемеровского государственного университета, Алтайского государственного института культуры, Омского государственного педагогического университета, Горно-Алтайского государственного университета. Некоторые вузы – Новосибирский педагогический, Оренбургский педагогический, Алтайский аграрный – выдвинули несколько команд.

От ТГПУ участие принимали студенты первого-пятого курсов ТЭФ, обучающиеся по профилям Технология и Безопасность жизнедеятельности, Декоративно-прикладное искусство и дизайн: Злата Гайворонская, Евгений Пономарёв, Ульяна Токуреева, Фаина Новикова, Елизавета Муливенко, Софья Ломовская, Агелина Дрямова. Руководителем команды выступила Синогина Елена Станиславовна, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности.

Онлайн-олимпиада имела комплексный характер и состояла из шести этапов:

  • Представление команд «Визитная карточка» – подготовка короткого видеоролика (3 мин.) обо всех членах команды, с названием команды, девизом, эмблемой, жизненной позицией и целью участия в Олимпиаде.
  • Теоретический тур – индивидуальное онлайн-тестирование – для оценки уровня знания каждого отдельно взятого участника по теоретическим основам БЖД, здоровому образу жизни, первой помощи, туризму и автономному выживанию, чрезвычайным ситуациям, психологии безопасности, экологической безопасности, гражданской обороне.
  • Теоретический тур – групповой онлайн-квиз – игра, которая состоит из 39 текстовых, аудио или видео-вопросов по тематике Олимпиады, время обсуждения от 30 секунд до 2 минут, во время игры было запрещено использовать Интернет!
  • Практический тур – решение кейса из нескольких последовательных заданий в течение суток с подготовкой видео-ответов по блокам «Опасности природного и биологического характера», «Гражданская оборона», «Первая помощь», «Опасности социального характера».
  • Домашнее задание – создание плаката формата А3 на тему «СоцПросвет (предупреждение опасностей социального характера)».
  • Бонус-тур – составление кроссворда по теме «Осторожно, пожар!», а также решение подобного кроссворда от другой команды.

Такие разноплановые задания позволили студентам проявить не только сформированные знания по БЖД и медицинские знания, но и умение действовать в чрезвычайных ситуациях и в военное время, высокий уровень морально-психологического состояния и физического воспитания, навыки работы с видеофайлами и ресурсами, способность творчески подходить к выполнению заданий и креативность, умение эффективно устанавливать дружеские контакты и работать в команде. Результаты Олимпиады – показатель успешности студентов ТГПУ в учебной деятельности!

Команда ТГПУ («Суета») по итогам олимпиады была награждена Дипломом I степени в номинации «Квиз», этап «Домашнее задание», этап «Кроссворд», Дипломом II степени в номинации «Личное первенство», Дипломом III степени в номинации «Практический тур».

По результатам выполнения всех заданий команда Томского государственного педагогического университета вышла абсолютным победителем Олимпиады!

 24.jpg24.1.jpg

Диплом 1.jpgДиплом 2.jpgДиплом 5.jpgДиплом 4.jpgДиплом 4.jpgГрамота 1.jpg

Подробнее

24 ноября 2021

Деятельность научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» выходит за рамки ТГПУ

В конце октября 2021 г. состоялся молодежный этно-лагерь «Волонтеры дружбы», организованный Молодежной Ассамблеей народов России «Мы-РОССИЯНЕ».
Участниками этно-лагеря являлись иностранные студенты томских вузов из 12 стран (Индии, Ганы, Зимбабве, Кот-д'Ивуара, Колумбии, Индонезии, Египта, Вьетнама, Китая, Узбекистана, Кыргызстана и России).
Для участников силами активистов и сотрудников томских университетов были проведены различные мероприятия, результатом которых стали разработки 7 проектов по социально-культурной адаптации иностранных студентов в г. Томск, сделаны доклады и выступления, организованы флешмобы и творческие лаборатории народных ремесел.

Технолого-экономический факультет ТГПУ также не остался в стороне.
Спикером одной из творческих лабораторий, выступила Хмельницкая Л.В., старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТЭФ .
Целью лаборатории являлось ознакомление с различными традиционными народными игрушками и освоение технологии изготовления текстильных кукол, а также популяризация традиционных народных ремесел и декоративно-прикладного творчества Сибирского региона.
Теоретическая часть предполагала информирование участников о видах, назначениях, смысловом содержании русских народных игрушек, выполненных из различных материалов (глина, дерево, береста, текстиль, рог и т. д.), а также демонстрация некоторых вариантов.
Практическая часть включала в себя изучение технологической последовательности изготовления традиционной народной текстильной куклы.
Данный мастер класс вызвал живой интерес у всех участников, особенно у иностранных студентов! Гарантией успеха, в плане знакомства студентов с традиционным творчеством Сибири послужил многолетний опыт преподавателя-организатора подобных мероприятий в рамках функционирования с 2014 г. на технолого-экономическом факультете научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири».

20211122_103040.jpgХм2.jpgХм4.jpg

 

Подробнее

22 ноября 2021


Новости 351 - 360 из 712
Начало | Пред. | 34 35 36 37 38 | След. | Конец