Открытый городской конкурс проектов технической направленности «Азбука графики»

Технолого-экономический факультет ТГПУ совместно с Муниципальным автономным образовательным учреждением Заозерная СОШ № 16 г. Томска приглашают дошкольников (5-7 летнего возраста) и обучающихся 1-7 классов принять участие в городском конкурсе проектов технической направленности «Азбука графики» с 5.02.2022 по 26.02.2022.

Открытый городской конкурс проектов технической направленности «Азбука графики» организуется и проводится в рамках социального партнерства и сотрудничества между ТГПУ и МАОУ СОШ № 16 г. Томска в части реализации п.1.2. договора № 30-39-1/14 от  21.04.2021 с целью формирования мотивации детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста к геометро-графическим работам, развития проектной  культуры и ранней предпрофессиональной ориентации.

Положение

Подробнее

15 февраля 2022

Сотрудничество ТЭФ в рамках реализации Дорожной карты взаимодействия ТГПУ и Департамента профессионального образования Томской области

Кафедра экономики и методики преподавания экономики ТЭФ  традиционно приняла участие в работе III Региональной научно-практической конференции «Профессионал XXI века: настоящее, будущее» ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» (24-31 января 2022 г.)

Сазанова Е.А. (к.п.н., доцент) и Метлина А.Е (к.э.н., доцент) были приглашены в качестве экспертов  секции: «Актуальные вопросы финансовой грамотности».

Экспертная комиссия отметила высокое качество и практическое значение в области финансовой грамотности, представленных на конкурс, исследовательских работ участников конференции. Организация и проведение региональной конференции позволяет развивать научно-исследовательские компетенции студентов системы профессионального образования Томской области.

Работа экспертов отмечена благодарственным письмом Департамента профессионального образования Томской области.

департам2.02.jpgIMG_20220202_0934452.02.благ 2.jpg

IMG-20220202-WA0003благ1.jpg

 

 

 

Подробнее

2 февраля 2022

ОТКРЫТ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ПОВЫШЕННУЮ СТИПЕНДИЮ ТГПУ

С 24 января 2022 года открыт прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности на 2 семестр 2021/2022 учебного года.

Обучающимся из числа назначенных на государственную академическую стипендию во 2 семестре 2021/2022 учебного года, претендующим на получение повышенной стипендии, необходимо подать в конкурсную комиссию университета в бумажном виде:

  • заявку соискателя;
  • информационную(ые) карту(ы);
  • портфолио;
  • копию зачетной книжки;
  • документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности (копии свидетельств, грамот, дипломов, сертификатов и иных документов).

Прием документов осуществляется по 8 февраля 2022 года (ул. Киевская, 60, каб. 217) по будням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.

Заявка соискателя

Подробнее

27 января 2022

С наступающим Новым 2022 годом!

Дорогие сотрудники и студенты! Поздравляем вас с наступающим Новым 2022 годом! Пусть этот год начнется успешно и красиво. В будущем году хочется пожелать крепкого здоровья вам и вашим близким людям, благополучия в доме, исполнения сокровенных желаний!
Пусть этот год будет продуктивным, успешным и перспективным. Больше креативности и уверенности в себе: преподавателям – успехов в профессиональной деятельности, а студентам – успешной сдачи экзаменационной сессии!
Желаем, чтобы в новом году всё началось по-новому: чтобы были новые успехи в деятельности, новые высокие результаты в работе и учебе, новые начинания и новые победы, новые яркие эмоции и новые счастливые события!

33552031.gif

Подробнее

30 декабря 2021

Информация для студентов заочной формы ТЭФ

Уважаемые студенты, ЗАОЧНОЙ формы обучения! На основании приказа ректора ТГПУ от 9.12.2021 №581-07 "Об организации образовательной деятельности обучающихся заочной формы обучения. В исполнение рекомендаций Министерства Просвещения РФ по профилактике распространения новой короновирусной инфекции и в целях обеспечения качества образования: с 10.01.2022 года организовать обучение студентов всех уровней образования заочной формы обучения исключительно с применением ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ!
Расписание занятий размещено на странице сайта ТГПУ в разделе «Учеба»
Для запроса справок-вызовов на сессию, а также по иным вопросам вы можете обратиться по телефону: (83822) 311-238

Подробнее

29 декабря 2021

В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА СИБИРИ» ТЭФ ТГПУ НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОСТОЯЛОСЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ ЗИМНИХ ПРАЗДНИКОВ»

 

 В преддверии череды новогодних праздников, в научно-образовательном центре «Народные ремесла Сибири» ТЭФ ТГПУ, под руководством ст. преподавателя Хмельницкой Л.В., прошло новогоднее онлайн-мероприятие «Национальный колорит зимних праздников», в ходе которого студенты из разных стран и регионов России, а так же ВУЗов города Томска рассказали об особенностях празднования зимних праздников у разных народов. Общее количество участников мероприятия, с учетом предоставленных видеозаписей выступлений составило 110 участников. Мероприятие было задумано не только как развлекательное, но и как познавательно-образовательное событие.

Представители различных учебных заведений в поздравительных обращениях с Новым годом продемонстрировали свои достижения в виде творческих выступлений, презентаций и слайд-шоу. Гости из Индии, Китая, Польши, Бурятии рассказали о своих национальных праздничных традициях. Позитивные эмоции подарили собравшимся музыкальные и танцевальные номера, как детско-юношеских, так и взрослых коллективов. Шоу мыльных пузырей от Деда Мороза (Фирсов Владислав ТГУ ФФК) добавило волшебства и доброты нашему празднику.
География участников: Россия, Индия, Китай, Польша, Казахстан, Донецкая народная республика (ДНР), Чукотка, Бурятия.
Образовательные организации: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, ФГАОУ ВО НИ Томский государственный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, фольклорная студия «Жаворонки», народный Фольклорно-этнографический ансамбль «Пересек» МАУ «ЗЦ «Аэлита», г. Томск, музыкальная группа «Немой», ОГБПОУ Томский механико-технологический техникум, МАОУ СОШ 47 г. Томска, МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска, Бурятский республиканский хореографический колледж имени Л. П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева, ГБУ ВПО Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева, КУДО музыкальная школа №1 им. Н. Леонтовича.
Благодарим всех участников, организаторов, преподавателей и студентов (старшего преподавателя Пак Руслана Юрьевича, Трифонову Ольгу (группа 1183) и Новикову Фаину(группа1103), Фирсов Владислав (ТГУ ФФК).
Студенты и преподаватели ТЭФ ТГПУ поздравляют всех с наступающими новогодними праздниками, желают исполнения всех желаний и планов!
Фотографии онлайн-мероприятия «Национальный колорит зимних праздников»

Подробнее

29 декабря 2021

ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ТГПУ ПРИГЛАШАЕТ НА НОВОГОДНЕЕ ОНЛАЙН МЕРОПРИЯТИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ ЗИМНИХ ПРАЗДНИКОВ»

Приглашаем всех желающих присоединиться 25 декабря 2021 г. в 11.00 к новогоднему онлайн мероприятию «Национальный колорит зимних праздников», на котором студенты из других стран и регионов России демонстрируют национальные особенности зимних праздников.

Мероприятие пройдет на базе научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» технолого-экономического факультета.

География участников: Россия, Китай, Польша, Казахстан, Донецкая народная республика (ДНР), Индия

Образовательные организации: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, ФГАОУ ВО НИ Томский государственный университет, ФГАОУ ВО НИ Томский политехнический университет, фольклорная студия «Жаворонки», народный Фольклорно-этнографический ансамбль "Пересек" МАУ «ЗЦ «Аэлита» г. Томск, ОГБПОУ Томский механико-технологический техникум, МАОУ СОШ № 47 г. Томска, МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска, ГБУ ВПО Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева, КУДО музыкальная школа №1 им. Н. Леонтовича

Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/d29-v4i-opm-q8k

Подробнее

22 декабря 2021

ПОСТ РЕЛИЗ XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ»

Цель: создание условий для взаимодействия, обмена региональным, российским и мировым опытом, поиска новых продуктивных способов консолидации потенциала научно-педагогического и бизнес-сообщества на пути к целевым установкам развития профессионального образования – 2030

Дата проведения: 16-17 декабря 2021 г.

Организаторы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ), технолого-экономический факультет; Департамент профессионального образования Томской области.

Место проведения: технолого-экономический факультет ТГПУ, г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1, 237 аудитория.

Формат проведения: веб-конференция (видео, звук, чат, презентации) в BigBlueButton. Запись работы конференции: https://bbb.tspu.ru/b/z2k-rxc-2gx-sg4

Язык конференции: русский; языки текста статьи: русский, английский.

Участники Конференции: доктора и кандидаты наук, научные работники, аспиранты, магистранты, студенты, руководители, преподаватели, методисты, педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, представители бизнеc-сообществ.

Количество участников: свыше 740  из них, выступивших с докладами 57, включая 4 видеодоклада:                        

- Алалыкин-Извеков Владимир Николаевич Вице-президент по координации научных иследований в Европе, России и Евразии Международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), Член Совета директоров ISCSC, старший редактор научного рецензируемого журнала ComparativeCivilizationsReview (CCR), Представитель Фонда Питирима А. Сорокина, США: Международное сотрудничество российских и американских ученых в рамках международного общества сравнительного изучения цивилизаций в аспекте профессиональной ориентации молодежи: 20211214_115245.mp4; https://onedrive.live.com/?authkey=%21AM%2DsTs7t5USlzJY&cid=F9C8F0FA94BECECF&id=F9C8F0FA94BECECF%21107&parId=root&o=OneUp

- Савотина Наталья Анатольевна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, академик МАНПО, г. Калуга: Проблемное поле профессионального образования: ценностно-смысловая направленность и стратегические ориентиры, https://tksu-my.sharepoint.com/:f:/g/personal/anikitin_tksu_ru/Em7c6bvRnZBMrKSWV-8v6ZUBffV27kWSnwxPOuQJ9bgEXQ?e=3YjFUc;
- Дэвид Уилкинсон, профессор политологии, кафедра политических наук, Калифорнийский университет, Лос-Анджелос, США;

- Фирсов Владислав Михайлович, студент факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета, Маянк Рана (Индия),  Сибирский государственный медицинский университет, Ибанес Альварес Валентина Мария(Колумбия), Сибирский государственный медицинский университет; научный руководитель: Шарафеева Алла Борисовна, зам. декана по учебной работе факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета; Хмельницкая Лера Владимировна, старший  преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ: Межкультурные коммуникации в студенческой среде , https://disk.yandex.ru/i/roCnH-iQzdsHZQ

География участников:

Россия: Братск, Калуга, Кемерово, Москва,  Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Северск, Сыктывкар, Томск, Улан-Удэ.

Зарубежные страны: США, Германия, Япония, Китай, Индия, Колумбия, Индонезия , Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан.

Представители зарубежных организаций

 Международное общество сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), США; Лейпцигский университет прикладных наук, Германия; MEES International School, г. Токио, Япония; Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова, Республика Казахстан; Кафедра криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета Академии Министерства внутренних дел, г. Минск, Республика Беларусь; Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, институт повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования, г. Гродно, Республика Беларусь; Английско- Таджикская организация Farnico Tajikistan, г. Душанбе, Республика Таджикистан;  Международный отдел управления мусульман Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан; СШ № 1 имени Мадумар-Ата, Джалал-Абадская область, Республика Кыргызстан; Коммунальное государственное учреждение № 34, г. Павлодар, Республика Казахстан; Муданьцзянский педагогический университет, Республика Китай.

Представители российских организаций

Организации высшего образования: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет; ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, отделение математики, кафедра вычислительной математики,  г. Москва;  ФГКВОУ ВО Санкт-Петербургский ордена Г.К. Жукова военный институт Национальной гвардии Российской Федерации, г. Санкт-Петербург; ФГБОУ ВО Калужский государственный университет им. К.Е. Циолковского, г. Калуга; ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский НИУ Информационных технологий механики и оптики, г. Санкт-Петербург;  ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный Университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург; ФГАОУ ВО  Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск; ФГБОУ ВО Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, кафедра экономической теории и мировой экономики, г. Омск; ФГБОУ ВО Томский университет систем управления и радиоэлектроники,  кафедра истории и социальной работы, г. Томск; Западно-Сибирский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия, г. Томск; ФГБОУ ВО Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово; ФГАОУ ВО  Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск; ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск (студенты: Индия, Колумбия);   ФГБОУ ВО Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск.

Организации профессионального образования: ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», г. Томск ;  ОГБПОУ «Томский экономико-промышленный колледж»,г. Томск; ОГБПОУ Томский лесотехнический техникум, г. Томск; ОГБПОУ «Томский техникум информационных технологий», г. Томск; ОГБПОУ «Северский промышленный колледж»,г. Северск; ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж», г. Томск; ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум», г. Томск; ОБГПОУ «Томский индустриальный техникум», г. Томск; ГБПОУ Братский Политехнический колледж, г. Братск; ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», г. Томск; ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий», г. Томск; ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», г. Сыктывкар; ОГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия; ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск; ГАПОУ  "Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства", Новосибирская область

Организации общего образования: МАОУ гимназия № 18, г. Томск; МАОУ лицей №7, г. Томск; МАОУ СОШ №30, г. Томск; МАОУ СОШ №16 , г. Томск, МБОУ ООШ № 39, г. Томск

Организации дополнительного образования: МАОУ СОШ №16 СП «Наша гавань», г. Томск

Дошкольные образовательные учреждения: МАДОУ № 28 «Подсолнушек»,  г. Томск, МАДОУ № 76, г. Томск

Программа конференции:  страница официального сайта ТГПУ (технолого-экономический факультет)  https://tspu.ru/tef/24032

Пленарная часть:  РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СПО, ВКЛЮЧАЯ ЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ

 Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор пленарного заседания. https://tspu.ru/news/24282

Секция 1. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ, РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ) Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания. https://tspu.ru/news/24306

Секция 2: ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания. https://tspu.ru/tef/news/24299

Секция 3: ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания.

https://tspu.ru/news/24313

Решение конференции

  1. Для решения выпускниками педагогических вузов, современных практических задач профессиональной подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, необходимо создание условий, предусматривающих непосредственное участие студентов вуза как в реальной среде профессиональной подготовки кадров на базе организаций СПО, так и непосредственное их участие в реальных производственных условиях отраслевых предприятий, то есть обеспечить триальное взаимодействии вуза, СПО и бизнеса. Создание таких условий возможно в рамках развития образовательно - производственных кластеров с включением педагогического вуза как необходимого звена профессиональной "кузницы" педагогических кадров и являющегося частью системы кадрового обеспечения региональной экономики.
  2. С целью обеспечения опережающей подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов «Образование 2030» и гарантированного трудоустройства выпускников вуза в условиях инклюзивной экономики и кластерной политики региона предложены следующие рекомендации:
  • разработать календарный план профориентационно-деятельностных событий технолого-экономической направленности, включающего ежемесячное участие преподавателей и студентов вуза в учебной и внеучебной деятельности обучающихся базовых площадок СОШ и СПО;
  • разработать вариативный модуль "инклюзивная экономика" для магистерских программ педагогической направленности и как самостоятельный профессиональный модуль для дополнительных образовательных программ повышения квалификации кадров;
  • открыть на технолого-экономическом факультете ТГПУ площадку для развития инклюзивной экономики и способствовать получению обучающимися междисциплинарных навыков, интегрирующих знания в области социальной безопасности жизнедеятельности, финансовой грамотности, дизайна среды, управления производственными ресурсами и технологиями, предпринимательства;
  • составить план- график экскурсий знакомства студентов - будущих педагогов с высокотехнологичными площадками вузов, ПОО, центров квалификаций, точек роста, технопарков, кванториумов, ЦМИТов, инновационных предприятий и организаций г. Томска в соответствии с профильностью образовательных программ, реализуемых в вузе;
  • разработать научно-образовательный перечень мероприятий, на базе НОЦ "Народные ремесла Сибири" ТГПУ, с целью популяризации культуры, традиций, творчества, особенностей питания народов Сибирского региона и создания условий кросскультурной коммуникации студентов вуза с носителями иноязычной культуры;
  • создать открытую онлайн - площадку для ежемесячных трансляций научно-практического знания и профессионального опыта, сопряженных с профилями подготовки студентов ТГПУ с привлечением имиджевых спикеров региона, России, мира;
  • создать научные студенческие кружки профессиональной направленности по тематикам персональных исследований профессорско-преподавательского состава профильных кафедр вуза с ежеквартальным отчетом результативных показателей НИРС.

Награждение участников:

- сертификат подтверждающий выступление с докладом;

- сертификат участника (активным слушателям);

- благодарственные письма за участие приглашенным спикерам;

- дипломы за лучший доклад по результатам НИРС;

- благодарственные письма научным руководителям студенческих докладов.

По результатам конференции будет издан электронный сборник статей, включённый в российский индекс научного цитирования (РИНЦ с постатейным размещением в  научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.  Лучшие научные материалы, представленные в соавторстве российских и международных участников и прошедшие экспертное заключение рецензентов журналов ВАК ТГПУ будут рекомендованы для публикации на безвозмездной основе. Срок приема материалов продлен до 10 января 2022 г.

Благодарственный адрес

за организационную поддержку конференции

  • Макаренко Андрею Николаевичу, ректору ТГПУ
  • Калинюку Юрию Владимировичу, начальнику Департамента профессионального образования Томской области
  • Багдасарьян Ирине Сергеевне, проректору по образовательной деятельности ТГПУ
  • Ивониной Елене Владимировне, председателю комитета образовательных программ и проектов Департамента профессионального образования Томской области
  • Смышляевой Ларисе Германовне, профессору кафедры социальной педагогики, советнику при ректорате ТГПУ
  • Рахымбекову Айтбай Жапаровичу, ассоциированному профессору кафедры агрономии и технических дисциплин Жетысуского университета им. И. Жансугурова
  • Зюбанову Вадиму Юрьевичу, начальнику управления международного сотрудничества ТГПУ
  • Гудожниковой Ольге Борисовне, директору ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий"

за помощь в проведении программных мероприятий конференции

  • Колесниковой Елене Владимировне, декану технолого-экономического факультета ТГПУ
  • Колбас Светлане Валерьевне, главному специалисту Департамента профессионального образования Томской области
  • Бодровой Альфире Шайфулловне, доценту кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Исмаилову Гафуржану Маматкуловичу, и.о. заведующему кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Куровскому Василию Николаевичу, профессору кафедры социальной педагогики ТГПУ, профессору кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Лойко Ольге Тимофеевне, профессору отделения социально-гуманитарных наук школы базовой инженерной подготовки ТПУ, профессору кафедры экономической теории ТГПУ
  • Синогиной Елене Станиславовне, заведующему кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ
  • Федотову Андрею Сергеевичу, доценту кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ
  • Кобяковой Валентине Николаевне, заместителю декана технолого-экономического факультета ТГПУ
  • Козлову Виктору Николаевичу, доценту отделения машиностроения инженерной школы новых производственных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета
  • Шарафеевой Алле Борисовне, заместителю декана по учебной работе факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета
  • Хмельницкой Лере Владимировне, старшему преподавателю кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
  • Санфировой Ольге Владиславовне, доценту кафедры экономической теории ТГПУ
  • Петровой Татьяне Адольфовне, доценту кафедры экономической теории ТГПУ
  • Кирилловой Наталье Романовне, документоведу кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ

За имиджевую поддержку и участие в качестве приглашенного спикера

  • Алалыкину-Извекову Владимиру Николаевичу, Вице-президенту по координации научных иследований в Европе, России и Евразии Международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), члену Совета директоров ISCSC, старшему редактору научного рецензируемого журнала Comparative Civilizations Review (CCR), представителю фонда Питирима А. Сорокина, США
  • Дэвиду Уилкинсону, профессору политологии кафедры политических наук, Калифорнийский университет, Лос-Анджелос, США
  • Савотиной Наталье Анатольевне, профессору кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Е. Циолковского, академику МАНПО, г. Калуга
  • Йоханнесу Центнеру, профессору, члену совета директоров института прогрессивных разработок в машиностроении, декану факультета инженерных наук, заведующему кафедрой конструирования, Лейпцигского университета прикладных наук, Германия
  • Михальцовой Любови Филиповне, заведующему российско-американской научно-исследовательской лаборатории, Международное общество сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), г. Каламазо, штат Мичиган, США
  • Хамдамову Шовкату Баходировичу, заведующему международного отдела управления мусульман Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
  • Халдарову Абдулатиб Джакбаралиевичу, менеджеру английско- таджикской организации Farnico Tajikistan, г. Душанбе, Республика Таджикистан
  • Михееву Василию Владимировичу, учителю в MEES InternationalSchool, Токио, Япония
  • Слободской Ольге Сергеевне, советнику заместителя Мэра города Томска по социальной политике, г. Томск
  • Монахову Юрию Сергеевичу, заместителю декана факультета цифровых трансформаций, доценту ФГАОУ ВО НИ Информационных технологий механики и оптики, г. Санкт-Петербург
  • Ибрагимовой Нине Федоровне, учителю средней школы №1 имени Мадумар ата, Республика Кыргызстан, Джалал-Абадскаяобласть,
  • Никитиной Елене Сергеевне, учителю начальных классов КГУ № 34 г, члену внедренческой группы педагогов Международной образовательной программы и технологии «Step by Step», г. Павлодар, Республика Казахстан
  • Шабанову Льву Викторовичу, профессору кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского ордена Г.К. Жукова военного института Национальной гвардии России, г. Санкт-Петербург
  • Марихину Сергею Васильевичу,  профессору кафедры психологии развития и образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
  • Чванкину Вадиму Аркадьевичу, доценту кафедры криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета Академии Министерства внутренних дел,  г. Минск, Республика Беларусь
  • Берсеневу Максиму Валерьевичу, доценту кафедры истории и социальной работы Томского университета систем управления и радиоэлектроники

За информационную поддержку

  • Комаровой Назире Адиловне, начальнику управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ

Благодарим всех участников и слушателей за проявленный интерес к конференции!

Подробнее

21 декабря 2021

ДНИ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ НА ТЭФ

Конференция_1.pngКонференция_2.pngКонференция_3.png

Конференция_4.pngКонференция_5.pngКонференция_6.png

16-17 декабря 2021 года на технолого-экономическом факультете, в рамках XI всероссийской с международным участием научно-практической веб-конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения», были объявлены днями молодежной науки с целью мотивации и вовлечения студентов факультета в активную научную и  проектно-исследовательскую деятельность. В рамках программных мероприятий двух дней конференции, в свободное от учебного процесса, время, онлайн - участие приняли более 50% студентов очной формы обучения ТЭФ.

"Принимал участие два дня в конференции. Оба дня очень понравились. Участники с докладами провели интересные исследования, наглядно и понятно продемонстрировали полученные результаты. Много полезной информации почерпнул. Международное участие порадовало. Приятно послушать и посмотреть работы зарубежный спикеров. Благодарю за прекрасную работу всех организаторов данной конференции!" - Галич Андрей Александрович, гр.716М.

В рамках дней науки студенты ТЭФ имели возможность услышать научные рассуждения о проблемах и перспективах развития профессионального образования от ученых мирового уровня (России, США, Германии, Беларуси); оценить запросы работодателей на новые компетенции от руководителей организаций, практикующих педагогов, учителей и воспитателей Томского региона.

"Участие в конференции стало для меня полезным и информативным, в части ознакомления с опытом и наработками коллег-практиков, реализующих программы наставничества и тьюторства в системе СПО, увидела новые подходы, системность и результаты деятельности. Для меня, как для студентки магистерской программы по направлению подготовки профессиональное образование, опыт участия в подобных конференциях считаю ценным и необходимым, так как напрямую касается темы исследования моей магистерской диссертации." - Слободская О.С., гр. 706М

Активное участие проявили студенты, не только в роли пассивных слушателей, но и в роли участников с докладами в секции «Проектно-исследовательская деятельность молодых талантов». Работа секционного заседания  охватила широкую аудиторию в количестве свыше 200  участников, включая молодых исследователей (студенты, магистранты, аспиранты) и их научных руководителей, а также представителей разного уровня образовательных организаций: высшего, профессионального, общего, дошкольного и дополнительного образования. География докладчиков секции включала представителей Томска, Кемерово, С-Петербурга, Индии, Колумбии, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, Китая, Индонезии, Таджикистана.

"Большое спасибо за отличную организацию конференцию, за предоставленную возможность доложить результаты наших исследований! Мы были впечатлены количеством докладов и широтой географии участников, надеемся, что в дальнейшем нам будет предоставлена возможность участия на подобного рода мероприятиях ТГПУ". -  С наилучшими пожеланиями, магистранты Ян Анькан, Хэ Лин, Шэ Лу, Чжан Цзянчэнан и аспирант Ци Мэнсюй НИ ТПУ.

Тематика представленных докладов была разноплановой, отражающая актуальные вопросы безопасной жизнедеятельности, межкультурной коммуникации, а также аспекты педагогических, технических, экономических исследований в контексте развития инклюзивной экономики и профессионального образования -2030.

"Очень занимательные темы докладов. Было полезно для общего развития. Очень интересная конференция. Много классных и полезных идей. Узнали много нового. Конференция понравилась, очень интересно было слушать иностранных докладчиков". -  1 курс, Гр 1113.

        В рамках работы секции, студенты факультета смогли поучаствовать в обсуждении результатов, выполненных в рамках НИРС других вузов (НИ ТПУ, СибГМУ, НИ ТГУ), проанализировать выводы практических исследований, полученных в реальных производственных условиях колледжа, школы, детского сада; приобрести опыт сравнительного анализа представления результатов исследований и оформления презентационных материалов разных докладчиков; вдохновиться на собственную результативную деятельность научного поиска, мобильную активность и кросскультурную коммуникацию с профессиональным сообществом.

"Конференция определённо была интересной и полезной для меня, как для человека, обучающегося в ТГПУ. Было много новых для меня тем, интересные гости, а доклады были максимально разнообразными и затрагивали актуальные темы, некоторые были очень необычными и поэтому особенно выделялись, а некоторые затрагивали вроде бы обычные темы, но с интересной точкой зрения или новыми решениями задач". - Перегудина Софья, гр. 1193.

"Спасибо большое за отличный формат и уровень организации конференции! Конференция замечательная, очень познавательная, насыщенная программа, интересные спикеры и выступления на актуальные темы. Впечатления остались самые положительные". - Федорова Е. В.,  Панго Т.Ю., гр. 1102 М

"Конференция была очень информационно насыщена. Было интересно слушать педагогов и студентов. В ходе конференции узнаешь много нового". -  Щербо Л., гр. 1183

 "Спасибо большое за возможность участия в конференции такого уровня!

Невероятно интересные темы докладов, спикеры высокого уровня своим выступлением задают темп и уровень мероприятия, чем усиливают желание достигать таких же высот. Ещё раз спасибо!" - Кугутко Е, гр. 1111М

По итогам конференции участникам с докладами были выданы сертификаты об участии; за лучшие доклады - дипломы I, II и III степени; активным слушателям - сертификат участника; научным руководителям студенческих докладов - благодарственные письма.

Подробнее

21 декабря 2021

На ТЭФ обсудили региональные, российские и мировые практики подготовки педагога СПО включая профессионалитет

05.jpg20211220_102133Йоханес.jpg

Скриншот_20-12-2021_102332Савотина.jpg

В рамках программных мероприятий XI всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения», организованной ТГПУ совместно с Департаментом профессионального образования Томской области, проходила работа онлайн-площадки: генерация идей и эффективных моделей непрерывного профессионального образования (региональный, российский и мировой опыт). Модератором секции выступала Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ, непосредственно курирующая реализацию образовательных программ вуза профессиональной направленности.

К работе секции подключились более 200 человек слушателей. Приглашенными спикерами выступали научные работники вузов, директора, методисты, педагоги СПО, учителя средних общеобразовательных школ из Томска, Калуги, Германии, США, Казахстана. Было обсуждено 10 докладов, концептуальной тематикой которых выступали: опережающая подготовка педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов «Образование 2030»; иннопрактики профориентационной работы; современные технологии и эффективные практики профессиональной подготовки кадров для цифровой экономики.

Проблемное поле профессионального образования в контексте ценностно-смысловой направленности и стратегических инициатив в своем видео-докладе осветила Савотина Наталья Анатольевна, академик МАНПО, профессор кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. В своем выступлении, Наталья Анатольевна акцентировала актуальность проблем профессионального образования разных регионов России, среди них: практически отсутствие педагогических кадров для работы с детьми ОВЗ; нехватка специалистов в отраслях экономики по которым вузы и колледжи не ведут подготовку; не готовность профессионального образования экстренно удовлетворить спрос и одновременно обеспечить качество образования; неоправданно высокие  сроки подготовки по некоторым рабочим профессиям и специальностям СПО; отсутствие педагогических навыков у мастеров производственного обучения и другие. По результатам аналитического исследования Натальи Анатольевны, стратегическими ориентирами изменения ситуации, должны стать: центры карьеры при вузах и ссузах с ориентиром на нужды региона или компаний с государственным участием; существенная трансформация существующих центров занятости; ранняя профилизация в школе; развитие модели колледжей -заводов в рамках профессионалитета; переход к гибкому конструкту компетенций востребованных работодателями, в том числе формирование надпрофессиональных навыков; готовность к работе педагога с разными категориями обучающихся, к классному руководству и вожатской деятельности; владение цифровыми технологиями; расширение форматов наставничества в рамках педагогической практики, включая постдипломное сопровождение молодого педагога. На примере Германии, Наталья Анатольевна сделала акцент на ориентацию вузов в контексте научно-теоретического обучения, что составляет 70% по сравнению с практикой - 30%, а среди передовых технологий обучения, главенствующую роль занимают цифровые технологии, stem образование, дуальное обучение.

"Проблемы общие для всей системы образования, найти пути решения мы должны все вместе. Качество профессионального образования как бы мы не старались его изменить, напрямую связано с качеством профессионализма педагога. Необходимо сохранить главенство академических функций преподавателя. Расширение функций "новых" экспертов подчеркивает важность усиления социального статуса преподавателя в образовательном процессе. Библиотекари, информационные  менеджеры играют важную роль в доставке "продуктов" академической деятельности, но только преподаватель, специалист в определенной области научных знаний, способен дать оценку качества доставляемой информации, помочь сделать правильный выбор в пользу добротных научных знаний, а не научно-популярной и публицистической информации, на основании которой будет формироваться мышление студента, его ум и культура" - в заключении отметила Наталья Анатольевна.

Йоханнес Центнер, профессор, член совета директоров института прогрессивных разработок в машиностроении, декан факультета инженерных наук, заведующий кафедрой конструирования Лейпцигского университета прикладных наук на примере подготовки студентов машиностроительных направлений подтвердил значимость научно-ориентированного обучения при получении высшего образования в Германии. Срок двухуровневой подготовки составляет 5 лет, из них 6 семестров - бакалавриат, 4 семестра - магистратура. Конструкция образовательных программ бакалавриата включает реализацию четырех модулей с постепенным наращиванием компетенций из семестра в семестр по каждому модулю. В каждом модуле предусмотрена базовая часть дисциплин, вариативная часть дисциплин и часть дисциплин по выбору студента, формирующая надпрофессиональные компетенции. Обязательная базовая часть включает фундаментальную подготовку (базовые науки), цифровую подготовку (включая информатику, электронику, мехатронику, САПР, 3-d технологии и др.), фундаментальные технические науки (теоретическая механика, динамика, машиноведение и др.), инженерно-технологическую подготовку (детали машин, теорию машин и механизмов, конструирование и технологию изделий машиностроения). Конструкция магистерских программ в качестве базовой части, обязательной для изучения включает 3-4 дисциплины, в том числе проектно-исследовательскую деятельность и численные методы обработки результатов. Часть вариативных дисциплин и курсов по выбору выбирается персонально каждым студентом исходя из темы исследования.  Помощь студентам, при проектировании индивидуально направленных модулей, оказывает менеджер образовательных программ. Теоретическая подготовка осуществляется в высоко-технологично оборудованных лабораториях университета. Практическая подготовка на предприятиях в реальной среде.

В свою очередь, Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ отметила близкую схожесть европейской и российской модели, в части конструктивных особенностей бакалаврской подготовки студентов, особенно при реализации технологических профилей профессиональной направленности. Между тем, отличительной особенностью российской модели подготовки педагога  профессионального обучения (по отраслям), особенно для нового уровня "Профессионалитет", является не дуальный подход, а триальное взаимодействие вуза, СПО и предприятий отрасли.

"Сегодня для решения выпускниками педагогических вузов, современных практических задач подготовки профессиональных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, необходимо создание условий, предусматривающих непосредственное  участие студентов вуза как в реальной среде на базе организаций СПО, так и непосредственное их участие в реальных производственных условиях отраслевых предприятий. Создание таких условий возможно в рамках развития образовательно - производственных кластеров, включающих педагогические вузы как необходимое звено профессиональной "кузницы" педагогических кадров и являющихся частью системы кадрового обеспечения региональной экономики" - подвела итог Елена Владимировна.

В своем докладе, Ягодкина Оксана Викторовна, начальник методического отдела Томского политехнический техникума также акцентировала, что непрерывное повышение профессиональной компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций является  одним из важных факторов реализации национального проекта «Образование». Особую роль, Оксана Викторовна, отводит постоянному совершенствованию и обновлению педагогических навыков на основе передовых технологий обучения, воспитания и развития обучающихся особенно в условиях инклюзивной экономики.

Никитина Елена Сергеевна, учитель начальных классов КГУ № 34 г, г. Павлодар Республика Казахстан, поделилась опытом внедрения интегральной технологии «StepbyStep» в образовательном процессе коммунального государственного учреждения и также отметила важность непрерывного наращивания профессиональных компетенций педагога для реализации успешных международных практик.

В продолжении темы о новой компетентностной  модели педагога СПО в условиях экосистемных цифровых трансформаций, выступили научные сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ - Синогина Елена Станиславовна, заведующий кафедрой, Ахмеджанов Рафик Равильевич, профессор кафедры и Федотов Андрей Сергеевич, доцент кафедры. Группа профессионалов задала целевые ориентиры формирования компетенций педагога в области безопасности жизнедеятельности, с  применением интерактивных средств.  Елена Станиславовна сделала акцент на значимости навыков кибербезопасности, Рафик Равильевич, отметил важность формирования навыков оказания первой помощи, Андрей Сергеевич акцентировал внимание на формировании навыков волонтерской помощи, подчеркивая значимость психологической коммуникации с разновозрастными группами, включая лиц с ОВЗ. В своем выступлении Елена Станиславовна презентовала новое содержание магистерской программы "Безопасность жизнедеятельности", с учетом обеспечения личной безопасности в условиях скулшутинга и профилактики кибербуллинга в молодежной среде.

Сафронова Анна Юрьевна, преподаватель физики, математики, астрономии Томского экономико-промышленного колледжа акцентировала внимание на создании условий, способствующих формированию цифровых компетенций преподавателя СПО.

В своем выступлении, Анна Юрьевна продемонстрировала фото-коллаж дизайна современной цифровой образовательной среды колледжа и подчеркнула важность цифровых навыков педагога СПО при профессиональной подготовке кадров для цифровой экономики.

Елисеев Владимир Анатольевич, директор Томского индустриального техникума в своем выступлении констатировал, что образовательная среда колледжей и техникумов, в частности Томской области сильно модернизировалась и требует технологическо-цифровой компетентности педагога СПО на уровне мировых стандартов worldskills. "Современный педагог должен быть примером для обучающихся, а значит непрерывно самосовершенствоваться в плане личностного и профессионального развития, проявлять готовность работать интенсивно, самостоятельно осваивать новые компетенции, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Современное оснащение инфраструктуры мастерских техникума и разноплановые образовательные программы способствуют  реализации программ ранней профориентации школьников и как следствие, позволяют осуществлять не только плановый набор на бюджетные места, но и обеспечить конкурсный отбор лучших абитуриентов на платной основе. В связи с чем, компетенции в области классного руководства, профориентационной деятельности также очень важны современному педагогу СПО" - , подытожил Владимир Анатольевич.

Особую роль формирования научно - исследовательских и проектных навыков для личностного и профессионального развития будущего педагога в аспекте междисциплинарных исследований озвучили в своем докладе "Разработка структуры и принципов реализации магистерских программ" Куровский Василий Николаевич, профессор кафедры социальной педагогики, профессор кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ в соавторстве с Михальцовой Любовь Филиповной, заведующим российско-американской научно-исследовательской лаборатории международного общества сравнительного изучения цивилизаций(ISCSC), г. Каламазо, штат Мичиган, США.

Подытожил работу секции видео-доклад " К новым высотам в общественно-исторических и педагогических науках" Алалыкина-Извекова Владимира Николаевича, вице-президента по координации научных исследований в Европе, России и Евразии международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), члена совета директоров ISCSC, старшего редактора научного рецензируемого журнала ComparativeCivilizationsReview (CCR), представителя фонда Питирима А. Сорокина, США. Главный акцент в развитии профессионального образования, Владимир Николаевич сделал на кросс-культурную коммуникацию в условиях глобализации всех процессов новой социокультурной системы мира.

"В стремительно меняющемся современном мире представители различных цивилизаций должны научиться понимать друг друга, а также общаться и сотрудничать гораздо более эффективно и оперативно даже чем десяток лет тому назад. Образование было всегда одним из главных инструментов открытия новых горизонтов и улучшения понимания других , а в процессе самих себя. Поэтому очень важно идентифицировать, а также создавать новые научно обоснованные пути разрешения проблем стремительно глобализирующегося мира, включая проблемы глобального образования. Высшее профессиональное образование в России имеет славные научные традиции и историю. Сегодня вузы России обладают совершенно уникальным потенциалом идей, теорий, специалистов, которые способны вывести мир на новый эконоосферный путь развития, предложить чрезвычайно эффективные и скоростные, однако в тоже время гуманные и высоко индивидуализированные методы обучения. Мир ждет от российских ученых новых великих научных идей, концепций, теорий и парадигм", -убеждено высказался Владимир Николаевич.

Подробнее

20 декабря 2021


Новости 341 - 350 из 712
Начало | Пред. | 33 34 35 36 37 | След. | Конец