Участие ТЭФ на презентации курса «Школьные сообщества» на платформе онлайн-школы «Фоксфорд»

Педагогам технолого-экономического факультета удалось стать для вузов участниками важной педагогической дискуссии на презентации курса «Школьные сообщества». Курс разработан Рыбаков Фондом и реализуется на платформе онлайн-школы «Фоксфорд» в гибридном формате, эффективно соединяя онлайн и офлайн.
К данной системе все больше и больше присоединяются педагогические сообщества различных регионов России. Готовность к инновационной педагогической деятельности в наше непростое время-это сложный и разноплановый аспект. Что преподавать, как преподавать, кому преподавать -это неизменные вопросы педагогического характера, которые, в силу сложившихся особенностей современной действительности, имеют тенденцию к расширению и уточнению. А именно: как правильно взаимодействовать в цифровой среде, как найти партнеров, которые помогут реализовать проектные инновационные задачи, как стать участником сетевого взаимодействия в цифровых реалиях. Всем этим аспектам уделяется в национальном проекте об образовании особое внимание.
Работа педагогов ТЭФ на дискуссионной площадке позволила не только обсудить эти вопросы, изучить опыт, пообщаться с коллегами, но и по-новому взглянуть на реальность и попробовать найти свою нишу в цифровой среде.

72b58850-0c74-48e5-849c-ae088366e727.JPG

 
 
 
 

Подробнее

4 октября 2021

«Путь к безбарьерной среде в вузах Крыма и Сибири»

24 сентября 2021 года Ольга Тимофеевна Лойко, профессор кафедры экономической теории технолого-экономического факультета, приняла участие в работе научного семинара «Путь к безбарьерной среде в вузах Крыма и Сибири», организованном Крымским федеральном университете им. В.И. Вернадского, с темой «Вузы Томска: развитие безбарьерной среды».
По итогам семинара было принято решение продолжить научные контакты по развитию безбарьерной среды для студентов с особенностями здоровья.
Профессор Горбунова Н.В., директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО («Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте), Богинская Ю.В., доцент, доктор пед. наук, зав. кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте высоко оценили научную работу томичей.

9b918357-096c-4129-9f66-eaa835f141f8.JPGIMG_0832.jpg

 

 
 
 
 

Подробнее

29 сентября 2021

ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ — НОВОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В СОСТАВЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

С 1 сентября 2021 года в результате объединения факультета технологии и предпринимательства и факультета экономики и управления в Томском государственном педагогическом университете была образована новая учебная структура — технолого-экономический факультет. Студенты и сотрудники кафедр двух факультетов единогласно поддержали идею слияния с целью интеграции и эффективного использования материальных, кадровых и интеллектуальных ресурсов по подготовке кадров экономико-технологической направленности.
Исторически два факультета уже находились в одной структуре в виде кафедр с 1999 г. по 2006 г. в составе института экономики и предпринимательства, а затем в составе факультета экономики и предпринимательства, из которого выделились в качестве самостоятельных структурных единиц в 2006 году.
Пожелаем студентам и преподавателям командной работы, направленной на создание креативной среды, сочетающей в себе:
Традиции и инновации,
Молодость и мудрость,
Науку и практику,
Технологическую подкованность и предприимчивость,
Финансовую независимость!

Подробнее

16 сентября 2021

СТУДЕНТКИ ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА – ОБЛАДАТЕЛЬНИЦЫ СТИПЕНДИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2021/22 УЧЕБНЫЙ ГОД!

Поздравляем студентку группы 1181 Софью Ломовскую и студентку группы 1102М Татьяну Панго с победой в конкурсе на соискание стипендии Правительства Российской Федерации на 2021-2022 учебный год!
Татьяна Панго обучается на 2 курсе магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельности, второй год работает педагогом-организатором ОБЖ в Томском лесотехническом техникуме. Обучаясь в бакалавриате на факультете технологии и предпринимательства Татьяна Юрьевна неоднократно участвовала и побеждала в конкурсах на лучший доклад в научно-практических конференциях и конкурсах научно-исследовательских и методических работ, конкурсах портфолио на получение стипендий различного уровня с темой научной работы «Влияние кибераддикции на психо-эмоциональные и когнитивные свойства личности подростков».
Татьяна продолжает научные исследования в магистратуре ФПТ, имеет около 30 публикаций в сборниках научных конференций и рецензируемых журналах психолого-педагогической направленности. В техникуме, помимо учебной нагрузки, организует военные сборы у юношей призывного возраста, занимается подготовкой студентов к конкурсам в области охраны труда и техники безопасности на производстве.
Софья Ломовская является студенткой 4 курса бакалавриата и обучается по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Технология и Безопасность жизнедеятельности. Количество научных публикаций Сони в области методики обучения технологии, различным аспектам безопасности жизнедеятельности, психологическим особенностям аддитивного поведения подростков, приближается в 40 наименованиям. Отдельно хочется отметить способности Сони к смысловой, образной и грамматической обработке текста!
Научный руководитель победительниц – Синогина Елена Станиславовна, канд. физ.-мат. наук, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности.
Желаем Софье и Татьяне дальнейших творческих успехов в научно-педагогической деятельности!

 

лом.jpgлом2.jpgлом3.jpg

1.jpg2.jpg

 

Подробнее

13 сентября 2021

НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА 2021/2022

 Уважаемые студенты 1 курса

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности
Направление подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Приглашаем Вас на встречу с администрацией и профессорско-преподавательским составом факультета,
которая состоится 1 сентября в 10:00 в 102 ауд. корпус № 8 (ул.К.Ильмера 15/1).
В 13.00 состоится концерт в актовом зале корпуса № 1 ТГПУ (Комсомольский, 75).

Подробнее

30 августа 2021

ОТКРЫТ ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ НА ПОВЫШЕННУЮ СТИПЕНДИЮ ТГПУ

 В Томском государственном педагогическом университете начинается прием документов на соискание повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности на первый семестр 2021-2022 учебного года.

Прием документов осуществляется до 7 сентября 2021 года (пр. Комсомольский, 75, каб. 147) в будние дни с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов. Положение. Заявка.

Подробнее

26 августа 2021

Новые возможности практической подготовки будущих педагогов по востребованным профилям; технология, БЖД, ДПИ и дизайн

Отзвенели последние звонки, закончились защиты выпускных квалификационных работ, вручены дипломы бакалавров и магистров, а жизнь на факультете технологии и предпринимательства планомерно течет привычным ходом. Так, для студентов 1-4 курсов, пока еще только мечтающих получить долгожданный диплом о высшем образовании, наступила пора сессий. Каждый студент ФТП знает, что чтобы успешно сдать теорию, необходимо доказательно, на примере практической действительности, подтвердить то или иное положение по каждому вопросу в экзаменационных билетах. Не секрет, что для работодателя главным критерием отбора выпускника вуза, является его профессиональная компетентность, многовариантная профильная мобильность и практикоориентированная подкованность. Становиться профессионалами-практиками во многих видах деятельности, студентам ФТП позволяют учебные планы, разработанные в соответствии с требованиями стандартов нового поколения. Отличительной особенностью новых учебных планов является насыщенная практическая подготовка студентов, в том числе и в рамках учебных и производственных практик, графики прохождения которых логично выстраиваются после теоретического обучения, затем идет процесс погружения в реальную среду, закрепление теории на практике и далее проверка уровня сформированных компетенций в рамках промежуточной аттестации.
Сегодня в быстроменяющихся условиях, на выпускников факультета, как молодых педагогов по востребованным профилям подготовки: технология, безопасность жизнедеятельности, декоративно-прикладное искусство и дизайн, возлагается особая миссия в плане формирования профориентационной и предпрофессиональной готовности обучающихся разного возраста к непрерывному саморазвитию в соответствии с запросами инновационной экономики. Учитывая взаимопересекающиеся интересы ТГПУ и профильных Департаментов общего и профессионального образования г. Томска и Томской области в 2020-2021 учебном году существенно расширились границы потенциальных мест практик, включая центры образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста” и детский технопарк «Кванториум».
Так, во время учебных практик на базе детского технопарка «Кванториум», студенты 1 и 2 курсов получили возможность попробовать себя в качестве разработчиков игр и мероприятий, экскурсоводов, помощников вожатых и преподавателей «Кванториума. Для большей активности детей, студенты, под руководством опытных наставников, подготовили банк игр на знакомство ребят – делая акцент на их командное взаимодействие и развитие навыков коммуникации в ролевых играх.
Например, на кругосветке «Экополия» ребятам нужно было спасти планеты, которые находились на грани экологической катастрофы. Перед детьми стояла задача пройти станции-планеты и выполнить задания, которые для них разрабатывали студенты под руководством наставников- практиков. На игре «Космическая заварушка» ребята вместе со студентами собирали детали для ракеты, с помощью которых можно было починить ее и добраться домой. На Квизе «Мы – знатоки экологии» студентами разработана викторина про актуальные проблемы экологии. Цель игры: познакомить ребят с проблемами экологического характера и расширить их кругозор. Своя игра по тематике «Аэроквантум» помогла участникам игры отточить интеллектуальные способности и узнать новое о мире авиатехники.
Помимо разработок командных игр, студенты примерили роли вожатых - педагогов на сменах «Аэросмена» и «Прогер-смена». Из рассказа студентов: «На смене «Аэросмена» были два отряда по 10-13 человек. Каждый день проходил примерно так: с утра разминка, танцы, игры, потом проводились мастер-классы с перерывом на 10 минут, в конце обязательно проводилась командная рефлексия о впечатлениях приобретенного опыта. В рамках смены проводилась кругосветка, на которой дети зарабатывали жетоны, чтобы купить детали и приспособления для сборки самолета. Цель игры, чтобы дети всем отрядом собрали один общий самолет.
Также студенты выступали и в роли экскурсоводов по таким направлениям детского технопарка «Кванториум», как Биоквантум, Аэроквантум, Геоквантум, VR/AR, IT-квантум, Промробоквантум, Космоквантум.
Главным результатом практик стали отзывы детей, которым было интересно слушать студентов, особенно о строении летательных аппаратов, работать вместе с ними на 3D-принтере и делать разные модели летательных аппаратов из пенопласта и деревянных палочек. Все дети сказали, что им понравились смены и они хотели бы снова прийти поучиться у молодых наставников.
Студенты старших курсов проходили летнюю производственную практику в центрах образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”, благодаря установившимся взаимовыгодным взаимоотношениям педагогического университета с профильными Департаментами, запустившими с этого учебного года проект создания образовательных кластеров по отраслям. Студентам факультета технологии и предпринимательства, как потенциальным претендентам будущего перспективного трудоустройства была предоставлена возможность выбора баз практик, в частности «точек роста» в следующих профильных организациях Томской области: МАОУ «Спасская СОШ» Томского района; МАОУ СОШ № 64 г. Томска; МАОУ Богашевская СОШ им. А,И. Федорова Томского района; МБОУ Зоркальцевская СОШ Томского района; МБОУ Зырянская СОШ Зырянского района; МБОУ Молодежненская СОШ Томского района; МАОУ Каргасокская СОШ-интернат№ 1; МАОУ Спасская СОШ Томского района; МБОУ Тогурская СОШ им. С.В. Маслова; МАОУ Копыловская СОШ Томского района.

В период практики студенты многое чему научились и оказали полезную помощь при разработке мероприятий в соответствии с профилем подготовки их обучения в вузе и связанных с планами деятельности центров «Точка роста». Например, в рамках прохождения практики некоторыми студентами были проведены мероприятия и занятия с детьми, посещающих летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Оранжевое лето - 2021». Целью реализации программы лагеря являлось создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. В данном лагере проходила смена «Путешествие по странам и контингентам», имеющая несколько направлений: образовательно-содержательное, физкультурно-­оздоровительное, художественно-творческое. В рамках смены студенты разработали мероприятия, направленные на знакомство детей с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета других стран. Таким образом, дети в увлекательной форме вместе с молодыми наставниками, за 10 дней совершили кругосветное путешествие по всему миру.
Для реализации образовательных мероприятий, в том числе и приуроченных ко Дню защиты детей, студентами активно использовалось цифровое оборудование центра «Точка роста». Например, участникам детского праздника предлагалось посетить 4 волшебные страны и познакомиться с правилами проживания в этих странах. Для этого командой студентов разных профилей подготовки были разработаны методические материалы по направлениям: страна умелые ручки (выполнение оригами из бумаги на скорость); страна безопасности (составление слова из букв (название стихий: вода, воздух, огонь) и сбор пазла; страна нанотехнологий (участникам предлагалось собрать стандартного робота из конструктора LEGO Mindstorms EV3); страна дружбы (в этой стране царит дружелюбие и уважение (участникам мероприятия предлагалось поиграть в музыкальную игру «Танец в парах»).

По результатам учебных и производственных практик все студенты подготовили отчетную документацию, содержащую не только описание хода и содержательной части практики, но и собрали материалы, которые станут заделом для их научных исследований по темам, актуальным для заказчиков образовательных событий. Образовательными итогами учебных и производственных практик студентов стали защиты их презентационных материалов на отчетной конференции в присутствии наставников-практиков, в ходе которых можно было констатировать о достаточно высоком уровне сформированности следующих компетенций: способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия, готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса, способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
Сотрудники и студенты факультета технологии и предпринимательства благодарят всех практикующих педагогов - наставников, за профессионализм, доброжелательность и чуткость, проявленные по отношению к «молодым всходам» будущего поколения новой гвардии практикоориентированных педагогов!

Подробнее

7 июля 2021

Сотрудники ФТП на базе ОГБУ РЦРО организовали цикл онлайн- занятий по основам безопасности жизнедеятельности для школьников Томской области

Торжественным подведением итогов учебного года на факультете технологии и предпринимательства является пополнение копилки наградных документов за достойные победы и достижения студентов и преподавателей в учебной, методической, научной и общественной деятельности. В условиях стремительной цифровой трансформации всех сфер жизнедеятельности человека, особенно актуальными становятся методические онлайн-разработки педагогов- ученых, направленные на безопасное поведение школьников, как в учебной, так и в повседневной жизни. Так, в этом учебном году сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, в числе Ахмеджанова Р.Р., профессора, доктора биологических наук и Федотова А.С., доцента, кандидата педагогических наук приняли участие в организации цикла онлайн занятий по основам безопасности жизнедеятельности для школьников Томской области. Цикл занятий включал следующие блоки: ЧС природного и техногенного характера (использование универсальной спасательной петли; применение средств тушения пожаров); Туристская подготовка (сигналы бедствия; организация безопасной навесной переправы через реку); Теоретическая и практическая подготовка по основным вопросам оказания первой помощи (видеолекция «Из истории лекарств и ядов»; приемы оказания первой помощи (Основы военной службы: теория и практика ( знаки различия в ВС России; обязанности часового на посту; сборка и разборка автомата; снаряжение магазина); Запись видеоматериалов проводилась на базе Центра олимпиадной подготовки ОГБУ РЦРО, онлайн занятия со школьниками организовывались на платформе ZOOM.
Эффективные результаты и профессионализм сотрудников факультета технологии и предпринимательства Ахмеджанова Р.Р. и Федотова А.С., проявленные в рамках реализации проекта по организации цикла онлайн занятий по основам безопасности жизнедеятельности для школьников Томской области, были отмечены благодарственными письмами от лица директора Областного государственного бюджетного учреждения “Региональный центр развития образования” (Томский региональный центр выявления и поддержки одаренных детей).

Федотов.png

 

Ахмеджанов.png

 

Подробнее

7 июля 2021

Результаты конкурса дизайн-проектов от Сбербанка и Томского государственного педагогического университета

16 апреля 2021 г. Сбербанк и Томский государственный педагогический университет объявили совместный проект по разработке уникального дизайна зарплатных и стипендиальных банковских карт вуза. В конкурсе приняли участие студенты разных курсов факультета технологии и предпринимательства, обучающиеся по профилю Декоративно-прикладное искусство и дизайн - Плотникова Вера, Чуплыгина Александра, Новикова Фаина и Коноплева Дарья, а также сотрудник ФТП, заведующий кабинетом конструирования и моделирования одежды Волков Иван Алексеевич. Участники творческого конкурса должны были не только представить креативные идеи для декора, но и совместить их с требованиями Сбербанка к оформлению и обязательным элементам банковских карт. То есть в ходе конкурса участникам необходимо было проявить не только творческие способности и приобретенные профессиональные компетенции в области декоративно-прикладного искусства, но и системный подход к решению поставленной задачи, знания в области перспективных технологий производства продукции.
Так как участники не были ограничены рамками технического задания в плане выражения креативных идей, в работах отразились разные образы родного университета. Как отметил ректор ТГПУ А.Н. Макаренко, «для одних университет ассоциируется с людьми, заботой взрослого о ребенке, у других – мир творчества и креатива, у третьих – историческое здание корпуса на Киевской, 60».
Представители Сбербанка Бакоян Файзо Агитович, начальник управления прямых продаж, и Попова Ольга Игоревна, менеджер зарплатных проектов, отметили оригинальность и качество поданных на конкурс работ и выразили готовность разрабатывать совместные с университетом как творческие, так и социальные проекты.

сбербанк.jpg

Подробнее

1 июня 2021

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖВУЗОВСКОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

26 апреля 2021 г. в Сибирском государственном медицинском университете состоялся межвузовский тур олимпиады по валеологии «Путь к здоровью», в котором приняли участие студенты первого и второго курса факультета технологии и предпринимательства Шпак Алёна, Ноткина Виктория, Бичёва Ирина, Муливенко Лиза. Подготовили команду ФТП к олимпиаде доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, канд.биол.н. Томова Татьяна Александровна и доцент кафедры теории и методики обучения физической культуре и спорту, канд. пед. н. Парфинович Светлана Валерьевна.
Олимпиадные задания содержали вопросы о планировании семьи, физической культуре; опасности диоксинов, электромагнитного излучения, психоактивных веществ для здоровья человека; роли пектинов, клетчатки, витаминов, физической активности в поддержании нормальной жизнедеятельности человеческого организма.
О результатах олимпиады: В командном первенстве студенты из ТГПУ заняли почетное четвертое место среди команд вузов Томска, в личном первенстве значимые результаты команде принесли Ноткина Виктория Олеговна (2 курс, 1191 гр.), Бичёва Ирина Алексеевна (2 курс, 1191 гр.) и Муливенко Елизавета Витальевна (2 курс, 1191 гр.).
Пускай участие в олимпиаде станет хорошим стимулом и мотиватором для участия в новых конкурсах и соревнованиях. Удачи и новых свершений!

Подробнее

11 мая 2021


Новости 371 - 380 из 712
Начало | Пред. | 36 37 38 39 40 | След. | Конец