Студенты ТЭФ приняли участие в «Воркшоп по Робототехнике»

11 мая 2023 г. студенты ТЭФ, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профили) Технология и безопасность жизнедеятельности, посетили воркшоп, организованный Инженерной школой информационных технологий и робототехники НИ ТПУ. Программа воркшопа включала в себя пять блоков: программирование Lego Mindstorms EV3, управление Robotino Festo, управление манипулятором Kuka, программирование Promobot, управление промышленными роботами.

воркш3.jpgворкш4.jpg

Lego Mindstorms EV3 - это набор для сборки, перестройки, программирования и управления роботами LEGO. Бесплатные программы и приложения позволяют подключить роботов к компьютерам, планшетам или смартфонам.

Robotino — это автономный мобильный робот на базе всенаправленных колёс, благодаря которым робот может перемещаться во всех направлениях, а также поворачиваться вокруг своей оси. Данная робототехническая система предназначена для базового и дальнейшего обучения, а также, как платформа разработки для университетов и колледжей. Студенты получили навыки самостоятельного программирования и управления роботами компании Festo благодаря простому и отзывчивому интерфейсу Robotino View — программного обеспечения для интерактивного графического программирования робота. Результат программирования можно было наблюдать сразу на демонстрационном стенде.

На одной из площадок студентам показали работу промышленных роботов KUKA. Компания KUKA Roboter представляет модельный ряд промышленных роботов - это консольные роботы, сварочные роботы, роботы-паллетоукладчики, коллаборативные роботы и другие. Многофункциональные манипуляторы напольного исполнения заменяют человека на сложных и опасных работах, повышают производительность и снижают затраты, что дает мощный толчок к дальнейшему развитию предприятий и промышленности в целом.

«Мероприятие оставило самые положительные впечатления! Мы узнали о самых разных видах роботов и сферах их применения. Начальные знания программирования, полученные в школе, помогли в освоении программы для задания простых команд в управлении роботом. Демонстрация работы специализированных роботов-манипуляторов с помощью дистанционного управления позволила понять, как этот процесс реализован на настоящем предприятии», - поделились своими впечатлениями студенты ТЭФ.

воркш5.jpg

Инженерная школа информационных технологий и робототехники представляет уникальные инновационные разработки, используемые как для серийного производства, так и в индивидуальных решениях. Знакомство с ними было интересным и познавательным.

Подробнее

12 мая 2023

Итоги Областного конкурса декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2023»

На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Областного конкурса декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2023».

Конкурс проходил с 27 марта 2023 года по 3 мая 2023 года.

В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы общего, дополнительного и профессионального образования, педагогические работники г. Томска, Томской области и других регионов России: МБОУ «Лицей №1 г.Горно-Алтайска», МАОУ СОШ №35 г.Томска, МАОУ ООШ №38 г.Томска, МАОУ Гимназия №13 г.Томска, МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Версткиной г.Томска, МАОУ Школа «Эврика -развитие» г.Томска, МАОУ СОШ №16 г.Томска СП «Наша гавань», МАОУ ДО ЦДТ «Луч» г.Томска, МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица», ОГБПОУ «МТОТ», МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» г.Томска, МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера». СП «Огонёк», ОГБПОУ Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг, ОГБПОУ Томский техникум социальных технологий, ОГБПОУ Томский механико-технологический техникум, ОГБПОУ Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса, ФГАОУ ВО НИ ТПУ ИШИТР, ФГБОУ ВО ТГПУ.

В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений (МАОУ СОШ №16 г.Томска СП «Наша гавань»)

Проведение Конкурса на базе ТГПУ способствовало созданию условий для развития и популяризации искусства создания куклы авторской концепции; продвижения и поддержки талантливых обучающихся, педагогов и мастеров; удовлетворения существующего в обществе интереса к новому направлению в современном искусстве «Авторская кукла» с использованием рукодельных техник декоративно-прикладного творчества, элементов технического творчества, а также STEAM-технологий и др.; воспитания чувства гармонии и красоты через соприкосновение с искусством создания куклы; развития творческих инициатив в сфере художественного ремесла и технического творчества; формирования предпринимательской культуры в плане реализации куклы как сувенирной продукции.

Итоги Конкурса

Наградные материалы можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/d/PjzV1agZOWZEFw

Подробнее

11 мая 2023

Сотрудники и студенты ТЭФ – провели профориентационноый интенсив «Капитан команды» для школьников г. Томска

20 апреля 2023 года преподаватели кафедры экономики и методики преподавания экономики и студенты разных профилей подготовки технолого-экономического факультета провели профориентационный интенсив «Капитан команды» для обучающихся 11 класса МАОУ СОШ №30 г. Томска.

Доценты кафедры экономики и методики преподавания экономики Метлина А.Е и Сазанова Е.А. разработали план мероприятия, подготовили студентов-активистов ТЭФ Бурьян Елизавету 795 гр., Низанутдинова Владимира 711 гр, Лопатина Владимира 721 гр., Шаркову Олесю 711 гр., Сандрыкину Анну 711 гр., которые провели интенсив профессионального ориентирования с обучающимися 11 А класса МАОУ СОШ №30 г. Томска.

Во время встречи со школьниками студенты ТЭФ рассказали о важности выбора будущей профессии в современном мире и качествах, которыми необходимо обладать, представили направления и профили подготовки, осуществляемые на факультете, раскрыли перспективы будущей профессиональной деятельности, проинформировали о вступительных испытаниях, показали как найти информацию для абитуриентов на сайте ТГПУ, а также рассказали о студенческой жизни в Томском государственном педагогическом университете.

«В целом, можно отметить, что студенты были на высоте, проявили ответственный подход и заинтересованность в выполнении поставленных перед ними задач, легко установили контакт с обучающимися, во время игры их искренность и доброжелательность поддерживала в хорошем темпе работу школьников», - рассказывает доцент, к.п.н. Сазанова Е.А.

Профориентационный интенсив «Капитан команды» был организован по принципу, позволяющему погрузить участников в специфику деятельности менеджера. Каждая команда проходила самостоятельный путь изучения профессии «менеджер в социальной сфере», что позволило им понять особенность работы менеджера, оценить свои возможности в профессии. В процессе игры все команды добились различных результатов.

WhatsApp Image 2023-04-20 at 13.39.33.jpegWhatsApp Image 2023-04-20 at 13.39.34.jpegWhatsApp Image 2023-04-20 at 13.39.36.jpeg

Итоги игры зависели от слаженности командной работы, активности участников, умения слушать и слышать друг друга и рациональности принимаемых командных решений. Нужно отметить, что все задания и этапы игры у участников вызвали живой интерес, участники проявили высокую степень рефлексии своих действий.

«Интересная, качественно подготовленная профориентационная игра. Ребята приобрели первичные навыки и опыт управления организационными и бизнес процессами. Ребята еще долго обсуждали приобретенный опыт. Спасибо вам большое», - поделилась впечатлениями Иценко Ирина Александровна (канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогического взаимодействия, учитель английского языка МАОУ СОШ №30 г. Томска).

WhatsApp Image 2023-04-20 at 13.39.35.jpegWhatsApp Image 2023-04-20 at 13.39.37.jpeg

В конце мероприятия были подведены итоги: награждение наиболее активных ребят, вручение каждому участнику пригласительных буклетов в ТГПУ.

Подробнее

21 апреля 2023

Студенты ТЭФ представили опыт, инициативы и проектные решения в рамках научной секции Проектный менеджмент и предпринимательство в социальной сфере: опыт, инициативы и проектные решения»

В рамках XXV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции  студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» (17–22 апреля 2023 г.) на технолого-экономическом факультете была организована секция «Проектный менеджмент и предпринимательство в социальной сфере: опыт, инициативы и проектные решения». Конференцию подготовили и провели модератор секции Ирина Алексеевна Ромахина, к.э.н., зав.кафедрой экономики и методики преподавания экономики, а так же сотрудники кафедры: Елена Александровна Сазанова, доцент, к.пед.н.; Анастасия Евгеньевна Метлина; Анна Владимировна Маркова, доцент, к.э.н; Анна Анатольевна Максимова, доцент, к.э.н.; Павел Михайлович Кузнецов, доцент, к.филол.н.; Ольга Игорьевна Козлова, старший преподаватель; Татьяна Васильенва Богак, старший преподаватель.

IMG_20230419_105835_edit_58475885615608.jpgIMG_20230419_113326_edit_59680919899003.jpg

На конференции обсуждался имеющийся  опыт и перспективы организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся различных  уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся. В конференции данной секции приняли участие педагоги дополнительного образования, студенты и магистранты. Общее количество участников - 37, из них докладчиков - 21.

Представленные к обсуждению доклады были интересны и актуальны тематикам в различных научно-практических областях. Они касались проектных решений создания и развития собственного бизнеса, эффективных образовательных практик использования информационно-коммуникационных технологий в рамках проектной деятельности школьников, внедрения искусственного интеллекта в сферу образования, а так же изучения и  создания условий, содействующих проектной деятельности педагога общеобразовательной школы.

На основании представленных материалов и решения организационного  комитета  секции объявлены победители за лучшие научные доклады и награждены дипломами с распределением мест (1,2,3 соответственно):

 1-е  место – студентка ТЭФ ТГПУ – Попова Т. А. (Внедрение инновационных технологий в преподавании обществознания в старших классах, научный руководитель к.п.н., доцент кафедры ЭиП Санфирова О.В.)

2-е место – студентка ИФФ ТГПУ – Кинева Д.В. (Проектная инициатива по открытию экзотической кофейни, научный руководитель старший преподаватель ТЭФ Козлова О.И.).

3-е место – педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ "Луч" г. Томска – Волкова М.В. (Опыт работы педагога дополнительного образования по организации проектной деятельности школьников) и студент ТЭФ ТГПУ Юлдашев Д.И. (Исследование эффективности методов фандрайзинга  для поддержки социальных проектов, научный руководитель к.э.н., доцент ТЭФ Варлачева Т.Б.).

Также была  отмечена  высококвалифицированная подготовка обучающихся к участию в конференции следующих  научных руководителей: Марковой Анны Владимировны, доцента каф. ЭиМПЭ ТЭФ ТГПУ и Козловой Ольги Игоревны, старшего преподавателя каф.ЭиМПЭ ТЭФ ТГПУ.

Подробнее

21 апреля 2023

На ТЭФ прошло широкое обсуждение вопросов интеграции научного знаний в методику преподавания учебных предметов: технология, ОБЖ

17-23 апреля 2023г. на базе Томского государственного педагогического университета проходит III Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

В рамках Форума проводится Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование». 19 апреля  на базе технолого-экономического факультета в гибридном формате работала  секция «Технология, экономика, ОБЖ: интеграция научного знания в методику преподавания». Cекция формировалась на основании присланных докладов участниками конференции.

Работой секции руководил к.т.н., доцент, заведующий кафедрой ПОТиД ТЭФ ТГПУ Исмаилов Г.М.

С вступительным словом выступил к.т.н., доцент НИУ ТПУ Козлов В.Н., пожелав молодым ученым успехов и упорства в своей научной деятельности.

WhatsApp Image 2023-04-21 at 12.27.01.jpegIMG-20230420-WA0017.jpg

В ходе работы секции были заслушаны 40 докладов участников конференции. Темы докладов затрагивали различные проблемы в области технологии, декоративно-прикладного искусства и дизайна, методики обучения технологии, основы безопасности жизнедеятельности, экономики и права. Секция проходила в творческой и доброжелательной обстановке. Все участники подсекции проявили активность в дискуссии. Доклады по методике преподавания технологии, БЖД, экономики и высокотехнологичным производствам, аддитивным технологиям вызвали повышенный интерес у участников конференции. Жюри, в составе доцентов кафедры ПОТиД Исмаилова Г.М., Скачковой Н.В., Бодровой А.Ш. и Варлачевой Т.Б., высоко оценило работы следующих авторов: Чжан Цинжун, Шэ Лу Го Таоюй; Кугутко Е.В; Чжан Хао, Дин Цзэжу; Чижик А.Е., Логвиненко Е.Е.; Муливенко Е.В.;  Мирошниченко Е.Е. Жюри также отметило работы: Усмановой Л.Р.; Кореховой А.Р., Ноткиной В.О., Дроздовой Е.А.; Триофоновой О.В. за профессиональную направленность.

Во время запланированного перерыва участники конференции посетили творческие мастер-классы от педагогов образовательных учреждений г. Томска, организованные кафедрой ПОТиД по нескольким направлениям профессиональной подготовки соответствующего профиля: "Волшебный цветок"-декоративные цветы из салфеток; "Алая роза" - брошь из фоамирана; "Декоративная тарелочка" - мезенская роспись; "Пуантель" - точечная роспись; "Панно Сова" - рисование в технике дудлинг; "А-ля бижу!" - цветы из лент и тесьмы; "Карвинг дизайн" - фигурная нарезка фруктов и овощей; "Победная весна" - брошь-подвсека с георгиевской лентой; "Весенние цветы" - силуэтное вырезание.

мк2 (2).jpeg

WhatsApp Image 2023-04-21 at 15.19.55.jpeg

WhatsApp Image 2023-04-21 at 12.25.17.jpegWhatsApp Image 2023-04-21 at 12.24.30.jpeg

WhatsApp Image 2023-04-21 at 12.23.15.jpegWhatsApp Image 2023-04-21 at 12.24.08.jpeg

Особый интерес проявили гости из Китая, так как для них это новое и полезное занятие для творческого развития личности. Они поблагодарили организаторов этих мероприятий за предоставленную возможность попробовать себя в роли обучающихся СОШ.

Всего в работе подсекции приняли участие 62 человек, из них 13  человек граждане дальнего (Китай, Индия, Сирия) и ближнего зарубежья (Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан), студенты, магистранты и представители образовательных организаций г. Томска и Томской области.

Скриншот 19-04-2023 102351.jpgСкриншот 19-04-2023 102544.jpg

В заключение работы подсекции доцент Исмаилов Г.М. подвел итоги, в частности, прозвучали соображения о методологии прозвучавших докладов, общем впечатлении от подсекции и благодарности участникам конференции.

Подробнее

21 апреля 2023

РЕЗУЛЬТАТЫ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ПРОФИЛЬНО-ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ ТЕХНОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С ВНЕДРЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

На технолого-экономическом факультете завершился Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности (с внедрением и использованием цифровых технологий), целью которого было повышение мотивации студентов к  общественной оценке, накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, увеличение творческой и научной активности студентов, а также создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать передовые идеи и выполнять инновационные проекты в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности.

Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности необходима для повышения качества обучения по образовательным программам высшего образования, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности, профессиональном становлении и дальнейшем выборе вида трудовой деятельности. В ходе научно-исследовательской работы студенты приобретают навыки самообразования, развитие творческих способностей и личностных качеств, ответственных за самоорганизацию, профессиональное развитие и лидерство; навыки работы с информацией, учатся анализировать и систематизировать сведения, определять их достоверность и объективность.

На Конкурс поступили научно-исследовательские работы студентов из Уральского государственного педагогического университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и Томского государственного педагогического университета по самым различным областям предметных знаний.

В частности, в конкурсе участвовала работа «Разработка промышленного дизайна корпуса и конструкции умных весов с приложением для измерений калорийности блюд» студенток Инженерной школы информационных технологий и робототехники НИ ТПУ Шукшиной Ольги Андреевны и Некрасовой Ольги Витальевны (научный руководитель Вадим Александрович Серяков, доцент отделения автоматизации и робототехники НИ ТПУ). В работе представлен стартап по выводу на рынок умных кухонных весов. Студентки провели анализ продукции конкурентов, поставили техническое задание и выявили основные требования к продукту, представив инвест-план. Кроме того, в работе представлена предполагаемая стоимость изделия, технология его изготовления, а также рассчитана окупаемость инвестиционных вложений. Разработка поддерживается бизнес-партнерами – компаниями Москвы и Томска.

Особого внимания удостоилась также работа «Профилактика виктимизации младших подростков при изучении чрезвычайных ситуаций социального характера» под авторством студента Оренбургского государственного педагогического университета Лагунского Дмитрия Александровича (научный руководитель Алла Михайловна Суздалева, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности ОрГПУ). В работе проанализированы педагогические условия профилактики виктимизации младших подростков, выявлены особенности профилактики при изучении чрезвычайных ситуаций социального характера. Студент самостоятельно провел опытно-экспериментальную работу по теме исследования, продемонстрировав эффективность разработанных внеклассных занятий, направленным на повышение уровня знаний младших подростков об опасностях социального характера.

Результаты конкурса продемонстрировали умение студентов, представивших свои задачи на конкурс, комплексно подходить к решению профессиональных задач, сформированные навыки владения компьютерными программами конструирования и дизайна изделий, методами маркетингового продвижения продукта на рынке, и способность проводить оценку социальных проблем современности в рамках экспериментальных исследований.

Работы участников удостоились высокой оценки конкурсной комиссии и получили дипломы победителей I, II, III степени по шести номинациям.

Дипломы победителей, сертификаты участников и благодарственные письма руководителям можно скачать по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1PDfS5LF1D1jCVY9wWWnc4z0vKF1MM9bX?usp=share_link

Подробнее

20 апреля 2023

Участие студентов ТЭФ в Международной межвузовской олимпиаде по безопасности жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

15 апреля 2023 г. завершилась Международная межвузовская олимпиада по безопасности жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ», организатором которой выступила кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности Оренбургского государственного педагогического университета. Олимпиада осуществлялась на основе сетевого взаимодействия четырнадцати ВУЗов-партнеров, среди которых были Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (факультет Безопасности жизнедеятельности), Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского (естественно-географический факультет), Сахалинский государственный университет (институт естественных наук и техносферной безопасности), Новосибирский государственный педагогический университет (Кафедра Анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности) и другие педагогические университеты Российской Федерации, Казахстана и Беларуси. Олимпиада объединила 28 команд из университетов (не только педагогических) центральной части России, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также из Таджикистана, Беларуси, Монголии.

От ТГПУ в олимпиаде принимали участие студенты 1 и 2 курса технолого-экономического факультета Виолетта Коротынская, Валерия Левченко, Злата Гайворонская, Анна Корехова и Анастасия Чижик, объединившись в команду «Валеос», под руководством заведующей кафедрой БЖД Синогиной Е.С.

Олимпиада проводилась в дистанционном формате, в течение двух недель. Связь с конкурсантами осуществлялась через электронную почту и через видеоконференции, срок выполнения заданий ограничивался от нескольких минут до нескольких суток. Каждый день команды-участники получали задания по 1 или 2 номинациями. Среди номинаций олимпиады были:

  1. «Валеомикс»: презентация команды в формате видеоролика продолжительностью не более 3-х минут;
  2. «Природная кладовая» (загадки, кроссворд, шарады, направленные на выявление знаний по использованию человеком растений и грибов в медицине, косметологии и повседневной жизни, меры по профилактике отравлений);
  3. «Движение – жизнь!»: разработка командой рекомендаций в формате видеоролика продолжительностью 3 минуты по выработке координации движений;
  4. «Педагогика здоровья»: описать инновационный педагогический опыт применения здоровьесберегающих технологий в обучении в формате эссе или статьи;
  5. «Гражданская оборона»: нужно было моделировать поведение облака зараженного воздуха при аварии с выбросом хлора при заданных метеорологических условиях и определить правила поведения населения в ходе аварии;
  6. «Социальные опасности»: студентам были предложены ситуационные задачи по определению правил личной и общественной безопасности в социуме.
  7. «Превентология»: тесты по определению знаний студентов в области здорового образа жизни;
  8. «Стихийные бедствия»: тесты по автономному выживанию в природной среде – как правильно подавать сигналы бедствия, первая помощь при укусах ядовитых насекомых и змей, правила ориентирования на местности по солнцу, звездам, местным приметам, правила разведения костра и обустройства места стоянки;
  9. «Помоги попавшему в беду»: решение ситуационных задач по оказанию первой помощи в видеоформате;
  10. «Безопасность на дорогах и в общественном транспорте»: конкурс электронных плакатов по указанному сюжету;
  11. «Культура питания (физиология питания)»: нужно было составить 4-х разовое меню на 3 дня туристского похода для группы из 15 человек, учитывая сбалансированность, рациональность, энергетическую ценность питания и требования к весу рюкзака.
  12. «Безопасность техносферы»: требовалось решить задачи по расчету рисков, соответствию оснащения образовательной организации требованиям пожарной безопасности, создать дерево причин лесных пожаров;
  13. «Безопасность в повседневной жизни»: студентам были предложены ситуационные задачи по определению правил личной безопасности в условиях рекреационной деятельности, при пожарах в бытовых условиях, при взаимодействии с опасными веществами в быту.
  14. «Молодежь и социальные сети»: задание заключалось в составлении рекомендаций пользователям социальных сетей по определению достоверности информации, а также правил действия пользователей в случае обнаружения фейков.
  15. «Автономное выживание в природе»: тесты по автономному выживанию в природной среде – как правильно подавать сигналы бедствия, первая помощь при укусах ядовитых насекомых и змей, правила ориентирования на местности по солнцу, звездам, местным приметам, правила разведения костра и обустройства места стоянки.

бжд4.jpg

«Это были очень сложные две недели. Заданий было очень много, они все были разноплановые, отличающиеся всевозможными форматами и сроками выполнения. И это при том, что учебный процесс у студентов продолжается, а у студентов 1 курса шла учебная практика в школе, и необходимо уметь распределить силы, обязанности в команде, подменять друг друга, быть всё время на связи, рационально использовать знания, умения и навыки, – говорит Е.С. Синогина. – Подобное испытание под силу только организованным, творческим, обладающим сформированными коммуникативными и исследовательскими навыками, умениями в области применения цифровых ресурсов, личностям. Хочется отметить Гайворонскую Злату как лидера команды, также Злата создавала качественные видеоресурсы, Корехову Анну как студента, обладающего исследовательскими навыками, Коротынскую Виолетту как студентку, способную к быстрому целесообразному реагированию в экстремальных условиях, Левченко Леру как рассудительную студентку, умеющую эффективно использовать модели, образцы, правила действия и извлекающую из них максимум полезной информации».

Команда «Валеос» заняла четвертое место в общем зачете. Желаем участникам олимпиады не останавливаться на достигнутом, продолжать совершенствоваться в области безопасности и участвовать в подобных испытаниях для повышения профессионального уровня и  кругозора!

Подробнее

19 апреля 2023

На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2023»

В рамках Национальных проектов «Экология», «Малое и среднее предпринимательство», а также государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» на базе технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2023 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».

Отходы в доходы − это непраздный вопрос настоящего времени. Он поднимает очень серьезные экономические аспекты о рациональном использовании ресурсов, является основополагающим в любой экономической и политической формации. Рациональность в экологической науке понятие неоднозначное это экологические требования, глубокая переработка ресурсов, снижение негативной нагрузки на окружающую среду и т.д.  Данный конкурс отражает эти глубинные процессы.

На основе практико-ориентированного подхода участники рассмотрели способы использования вторичных материальных ресурсов в повседневной жизни и промышленности и попытались преобразовать их в психолого-педагогическое содержание, обосновывая экономическими расчетами.

Участники задумались сами, заставили задуматься окружающих о том, что необходимо более комплексно относиться к тому, что нас окружает, использовать то, что мы имеем, не загрязнять окружающий мир, а делать его прекраснее. Такие идеи особенно популярны сейчас в окружающем нас мировом пространстве как в социокультурном ключе, так и, собственно, в экологическом. Становится очевидным что эти две ниши должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом. Ведущим элементом выступает экономика, которая позволяет реалистично взглянуть на исполнение продуктов экологического, аксиологического и социального содержания.

На конкурс было подано 33 работы с разных регионов России по трем наиболее важным на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность. Все эти дефиниции входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности, одновременно являются педагогической категорией, потому что вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, которая бы еще и раскрывала творческий ценностно-смысловой потенциал личности, является задачей федерального уровня. А экономика позволяет еще и задуматься о вопросах монетизации, что способствует сокращению пути от проектной работы до собственно рыночной и попытке представить себя хотя бы на начальном этапе экономическим субъектом, который так или иначе связан с рыночной деятельностью.

«Бывшая керамика» -  Мухамедшина Е., Стрекаловская А., Истомина Т., Кицанова М., Попова Т. (ТГПУ).jpg«В закат» - Иванова Т., Селезнёва А., Тагаева А., Шаханова А., Алёхина А. (ТГПУ).jpg

Итоги конкурса:

Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»

Категория школьники

1 место «Пасхальная композиция из упаковочного картона», Трофимова Е.А., ученица 8 класса (рук. Мосейчук Н.Н.) ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения», г. Томск.

2 место панно «Встреча после долгой разлуки», Новикова О.М., ученица 4 года обучения (8 класс) (рук. Иванова Е.А., Максимов В.И.) МКОУДО «Дом детского творчества», с. Кожевниково Томской области.

3 место «Долой утилизацию, да здравствует творческий подход!», Павлова А.П., ученица 7 класса (рук. Кузнецова О.А.) МБОУ «Средняя школа с. Тиинск», с. Тиинск «Мелекесский район» Ульяновской области.

Диплом за сохранение русских традиций «Коллекция костюмов «Русская деревня»», обучающиеся 9-10 класса образцового детского коллектива «Театр детской моды «Виктория» (рук. Горина Л.Г.) МБОУ ДО «Дом детского творчества» с.  Молчаново Томской области.

Категория студенты СПО

1 место «Арт объект Кислицын», Кислицын М.Д., студент 2 курса (рук. Лизнева К.А.) ОГБПОУ «Северский промышленный колледж», г. Северск.

2 место «Уголок природы», Михалищева А.А., Репина Ю.А., студентки 1 курса (рук. Бакалова Н.В.) ОГПОУ «Томский механико-технологический техникум», г. Томск.

3 место «Бусы-омут памяти», Собакина В.Д., студентка 1 курса (рук. Дементьева О.Н.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом зрительских симпатий «Меч теплотехника», Кулик В.Д., Липин Е.А., студенты 3 курса (рук. Дементьева О.Н., Глотов Е.С.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом за практическое применение «Добро пожаловать», Матвеев Д.В., Шупряков В.О., Гиберт М.В., Панин Г.А., студенты 1 и 3 курса (рук. Долгих А.А.) ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум», г. Томск.

Диплом за практическое применение «Макет подогревателя», Майоров А.А., Грибанов В.С., студенты 3 курса (рук. Дементьева О.Н.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом за эстетику «Кукла Берегиня», Мутных А., студент 2 курса (рук. Сафонова Л.А.) Парабельский филиал ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», с. Парабель.

Категория студенты ВУЗов

1 место «В закат», Иванова Т.С., Селезнёва А. В., Тагаева А.А., Шаханова А.А., Алёхина А.А., студентки 3 курса ТГПУ.

2 место «Хрупкая часть природы», Гатина Е.Е., Мухамедшина А.К., Савинцева А.С., студентки 3 курса ТГПУ.

3 место «Познаем планету», Кинева А.О., Дмитриченко А.И., Бауман К.А., Сухушина Н.С., Пешкичева М.И., студентки 3 курса ТГПУ.

Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Экологическое предпринимательство», Матевосян Т.В., студент 3 курса ТГПУ.

2 место «Экопредпринимательство», Колегов А.А., Михайлов И.А., студенты 3 курса ТГПУ.

3 место «Поиск прибыльных методов переработки отходов», Тузяк Е.В., Зубцова К.А., Корнякова А.И., Кашперский Д.А., студенты 1 курса ТГПУ.

1 место «Фонарик без батареек», Михайлов М.Ю., ученик МАОУ гимназия № 29 г. Томска.

Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Формирование экономико-экологического воспитания школьников посредством книги-игры «Как стать супергероем»», Воробьёва В-Н., студентка ТГПУ и Арышева Д.К., ученица 6 класса МАОУ школа «Перспектива» г. Томска

2 место «Лоскутные покрывала и коврики из вторичного сырья», Зарубина Е.Н., Воробьёва В-Н, студентки 1 и 3 курса ТГПУ

3 место «Инвестиционный проект по переработке шин», Ткаченко Д. С., Иванова Е. А., студентки 1 курса ТГПУ.

Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/14KltAVIvzn-4Q4gq2GRRUueF7kHlQ9bi?usp=sharing .

«Данный конкурс проиллюстрировал практико-ориентированный подход не только как подход, реализующий сложнейшие процессы экологического содержания, а в первую очередь как слияние экологии и психологии. Экология как комплексная дисциплина, направленная на максимально эффективную реализацию любой деятельности. С точки зрения психологии - это ценностно-смысловой подход. Соизмеряя и объединяя их, мы понимаем, что любая экологическая деятельность должна быть аксиологически направленная. Отношение с любовью к тому что нас окружает заставляет по-новому взглянуть на этот мир. Что и было главной целью данного конкурса. Лауреаты постарались реализовать свои убеждения, свою любовь к традиционным отечественным ценностям посредством максимальной переработки имеющегося под руками сырья. При должном развитии подобных концептов можно добиться высоких результатов», – комментировала Ольга Владиславовна Санфирова.

«Несмотря на то, что данный конкурс являлся начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имел огромные смысловые последствия: не всегда важно добиться глобального конечного результата, каждому гражданину нужно начать с себя, поставить личную экологическую проблему (оглянитесь вокруг, что вы видите после долгой и снежной зимы?), сформировать экологические привычки и внести свой вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Ежедневная забота каждого гражданина России об окружающей природной среде поможет решению глобальных экологических проблем», - подытожила Копытова А.И.

 

 

«Познаем планету» -Кинева А., Дмитриченко А., Бауман К., Сухушина Н., Пешкичева М. (ТГПУ).jpgКонь с герба Томской области Волков Д., Зверева А., Мастюков К., Провора У., Ручейнов Н., Соколова Д., Трифонов С.(ОГПБОУ  «ТИТ»).jpg

Подсвечница - Шальнова А. (ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум»).jpg

 

 

 

Подробнее

19 апреля 2023

Областной online- конкурс учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание». Заявки принимаются по 19 мая 2023

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает  обучающихся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. принять участие в Областном online-конкурсе учебно-исследовательских  проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание» («ПРИЗ ТЭБЕ») с 20 апреля 2023 года по 19 мая 2023 года.

Конкурс проводится с целью создания условий для приобщения обучающихся к инженерно-технологическому образованию в рамках проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.

Задачами конкурса являются создание условий для развития у школьников исследовательской культуры, способностей генерировать инновации на меж-, мета-, мультипредметной основе в практиориентированных проектах; выявление одаренных участников конкурса и популяризация их достижений; обмен опытом организации и сопровождения проектной деятельности обучающихся в рамках непрерывного образования.

Положение

Подробнее

19 апреля 2023

Студентка ТЭФ – лауреат 20-й юбилейной премии Законодательной Думы Томской области

14 апреля 2023 года в Томском театре драмы состоялась церемония чествования победителей и участников конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований» 2022 года.

Особенность конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований» в том, что это не конкурс научных или бизнес-проектов, это соревнование достижений участников, реализованных ими за определенный период времени. Заявители могут неоднократно подаваться на конкурс по мере обновления их научных портфолио.

Всего за 20 лет в конкурсе пробовали свои силы более трех тысяч молодых ученых и студентов. В 2022 году на конкурс в номинации «Молодые ученые» подано на 35 заявок больше, чем годом ранее. При этом доля студентов выросла до 45%. Всего за 20 лет звания лауреата были удостоены 96 студентов, а это более четверти всех победителей (школьников, студентов, молодых ученых).

В номинации «Молодые ученые» юбилейного конкурса Законодательной Думы Томской области приняли участие студенты и аспиранты всех вузов Томска и практически всех академических институтов. В этом году определять победителей в данной номинации экспертам пришлось из 219 соискателей. По традиции вручили 20 премий – три из них получили участники номинации «Гуманитарные науки».

Особенно приятно, что одна из них была вручена Софье Ломовской, студентке 5 курса технолого-экономического факультета ТГПУ. Ее научно-исследовательская деятельность – яркий пример того, насколько сильные, умные, идущие в ногу со временем молодые научные кадры готовят в стенах нашего вуза. Это победа не только талантливой студентки, но и ее научного руководителя – Синогиной Елены Станиславовны, а также всего преподавательского состава педагогического университета. Несомненно, премия, завоеванная в непростой конкурентной борьбе, доказывает, насколько сегодня престижно быть студентом ТГПУ и какие огромные возможности открываются перед современным поколением, которое занимается научными изысканиями в педагогической науке.

photo_2023-04-17_22-10-04 (2).jpgphoto_2023-04-17_22-10-04.jpg

«Занимаясь научной работой, я вижу, сколько возможностей предоставляет мой университет для профессионального роста своих студентов уже во время обучения, насколько заинтересован Томск, один из научных центров страны, в поддержке начинаний молодежи, представители которой хотели бы связать свою жизнь с наукой и образованием. То, как была организована церемония награждения, классная концертная программа, показало, насколько внимательно наши законодатели относятся к тому, чтобы стимулировать нас, создавать условия для дальнейшего развития. Для меня лично это мощная мотивация для движения вперед», - поделилась впечатлениями Ломовская Софья.

 
 
 
 

Подробнее

18 апреля 2023


Новости 191 - 200 из 713
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 | След. | Конец