Экономика переходного периода сложное и динамичное явление современного социума. Очень сложно наметить свои траектории, увидеть свою конкурентоспособную нишу на современном рынке и свое сравнительное преимущество, понять инструментарий функционирования множества рыночных механизмов. Все это возможно только в том случае, если ты владеешь определенным набором знаний, умений и технологий по финансовой грамотности.
Каковы же задачи финансовой грамотности?
- Управлять информационными ресурсами, в основе которых лежит финансовая доминанта.
- Порождать новые инновационные знания.
Около 200 человек посетили открытые лекции, финансовые и инвестиционные игры и участвовали в просветительской кампании «Беседы о финансах на простом языке» в рамках недели финансовой грамотности в ТГПУ.
В акции «Беседы о финансах на простом языке» приняло участие 57 студентов факультетов ФДиНО, ТЭФ, ФМФ и ИФФ, в т.ч. семь практикующих педагогов. Беседы были проведены, в основном, в кругу семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.), а также среди одногруппников и соседей по общежитию.
Тематика бесед достаточно разнообразная, однако наиболее распространёнными темами стали мошенничество и семейный (личный) бюджет. Также беседы были проведены на актуальные темы, связанные с страхованием, собственным делом, инвестированием и мн. др.
«Финансовый мир сегодня гиперизменчивый, динамичный, достаточно сложный, много незнакомых событий, явлений, терминов, разобраться с которыми для рядового человека достаточно сложно. В связи с этим, необходимо посмотреть на подачу информации с принципиально иных позиций. Суть акции «Беседы о финансах на простом языке» состоит в том, что студент выступает субъектом, говорящим на одном языке с принимающей аудиторией (семья, близкие, одногруппники и др.), и который способен донести информацию, порой даже не произнося серьёзных теоретических раскадровок; это субъект который своей подачей заинтересовывает окружающих, а коммуникативное пространство вызывает движение, удивление, что и позволяет достигнуть высокого результата в области финансовой грамотности», - пояснила Оксана Анатольевна Нестерова, доцент кафедры экономики и предпринимательства.
Студентка ИФФ Люберцева Ирина рассказала о семейной беседе: «Разговор получился достаточно интересный, т.к. каждый поделился своим опытом. Мне было интересно рассказать о том, что я знала, какие проблемы у меня возникают во время планирования. Порадовала обратная связь от семьи: брат смог задать какие-то вопросы (поскольку у него определенные финансовые цели, которых он хотел бы достичь), бабушка и мама рассказали о своем опыте ведения бюджета и формирования резервного капитала: так, моя бабушка регулярно откладывает деньги на сберегательный счет, а мама поделилась своим опытом инвестирования. До этого момента у нас не было таких разговоров, поэтому многие факты были для меня новыми».
Студентка ФДИиНО Харченко Елизавета провела беседу с младшими сестрами: «Выяснила знания о мошенниках, которые у них были на данный момент. Сестры довольно много знали, но не все. Обговорили какими еще способами мошенники могут получать деньги; как понять, что это мошенник. Рассказала ситуации, связанные с мошенниками, из своего личного опыта и опыта друзей».
Инновационным является тот факт, что финансовая грамотность проходила еще и в новом педагогическом формате, заданном федеральным правительством и называется он наставничество. Наставничество было рассмотрено с различных позиций в системе Недели финансовой грамотности. «Хотелось бы не просто уделять внимание когнитивной базе, которая сегодня представлена в неограниченном количестве в интернете, но и уметь адаптировать весь имеющийся огромный ресурс по финансовой грамотности к различным формам педагогического воздействия для большей эффективности усвоения материала. Кроме того, считаю целесообразным отметить, что педагог, который не понимает современное поколение, не видит его ценности, мотивы и не предвидит траекторию его действия – этот педагог не должен выходить в большую общеобразовательную среду. Именно поэтому я постоянно акцентирую внимание своих коллег на то, чтобы они огромное внимание уделяли изучению особенностей поколения Z и их конструктивного поведения», - констатировала Копытова А.И. - «Это поколение принципиально отличается от всех предыдущих поколений позициями. Как бы не было сложно современному педагогу следует обращать особое внимание на инновационных, непредсказуемых и турбулентных обучающихся в целях общей стратегической безопасности».
В течении трех лет кафедра вела постоянную работу в системе непрерывного образования школа-вуз. Экспериментом по финансовому наставничеству руководила Нестерова О.А. Ею были привлечены школьники лицея № 51, принявшие активное участие в мероприятиях по финансовой грамотности (посещение онлайн лекций совместно со студентами, лекций ведущих спикеров Банка России, мастер-классов в офлайн среде). Один школьник, Санфиров Константин, больше всех заинтересовался инвестиционной грамотностью.
Константин на высоком уровне показал, как может быть реализована стратегия данной Недели «финансовая грамотность на простом языке» иными словами по финансовствуем о деньгах. Он смог реализовать лекционно-тематический модуль уже в большой студенческой среде, прочитав лекцию с элементами мастер-класса, многократно проверенную наставником, провел ряд занятий, на которых показывал, как можно успешно применять практические знания в деятельности на биржевых фондах и получил предложение от студентов вести свой блог и уже имеет 12 подписчиков, которых консультирует по биржевой деятельности. Школьник получил много положительных отзывов и оценок.
Вот такой инновационный подход показывает студентам, кто в перспективе будет перед ними, с каким уровнем знаний школьников им придется столкнуться. Этот аспект повышает мотивационную составляющую студентов, который говорит, а мне слабо? Если он смог, то и я смогу.
«Ежегодное проведение финансовых тематических маршрутов разного уровня позволяет максимально погрузиться в мир финансов, отследить изменения, наметить стратегию своего поведения, при чем не только в области денежных тем, но и в плане реализации своего личностного потенциала. Знание собеседника, с которым предстоит встретиться, его реальный потенциал, его возможности позволяют встроить свой потенциал и адаптироваться к реальности! Множество тем предлагалось изучить в неформальной дружеской обстановке при полном раскрепощении и душевном расположении!» - подытожила Ольга Владиславовна Санфирова, доцент кафедры экономики и предпринимательства.
Таким образом в течении Недели финансовой грамотности были успешно реализованы цели финансового просвещения населения Томской области и задачи практического применения знаний, была получена высокая эффективность от всех программных мероприятий и огромное количество положительных отзывов от участников данного марафона.
11 апреля 2023
Студенты ТЭФ участвуйте в конкурсе по созданию логотипа Бизнес-инкубатора!
Уважаемые студенты! Приглашаем вас к участие в конкурсе по созданию логотипа для Бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ!
Просим обратить внимание на условия и сроки проведения конкурса!
Работы присылайте до 24 апреля 2023 года на почту bi@tspu.ru. Лучший проект станет официальным логотипом бизнес-инкубатора!
По всем уточняющим вопросам обращаться в Телеграм БИ (bi_tspu).
10 апреля 2023
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидуальных участников – жителей города Томска и Томской области; обучающихся 1-11 классов, студентов СПО, ВУЗов, самостоятельно выполнивших творческие работы, соответствующие тематике Конкурса; педагогических работников учреждений дошкольного, общего, дополнительного и высшего образования принять участие в Областном этноконкурсе «ПАСХАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ: НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ- 2023» с 17 апреля 2023 года по 20 мая 2023 года.
Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха».
Задачами конкурса являются поддержание интереса к истории христианских праздников; популяризация традиционных и современных техник ручного творчества; приобщение к совместному культурному домашнему досугу в ходе создания декоративных сервировочных композиций для пасхального стола; обеспечение востребованности проектной и исследовательской деятельности обучающихся; создание условий для трансляции опыта работы и публикации методических трудов педагогических работников; выявление творчески одаренных участников Конкурса.
10 апреля 2023
На ТЭФ подвели итоги конкурса по технической графике «Эпюр Монжа»
На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги конкурса по технической графике «Эпюр Монжа».
Заявки на конкурс принимались до 20 марта 2023 года.
25 марта в корпусе №8 ТГПУ состоялся сам конкурс по технической графике «Эпюр Монжа». Ребята выполняли чертежи по темам «Группа геометрических тел» и «Виды, разрезы и изометрия», а также эвристическое задание.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся образовательных учреждений г. Томска (МАОУ СОШ № 4 им. И. С. Черных, МАОУ СОШ №14 им. А.Ф. Лебедева, МАОУ СОШ № 67, МБОУ Академический лицей им. А.Г. Псахье, МАОУ гимназия № 56), студенты Томского государственного педагогического колледжа.
В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений.
Проведение Конкурса обеспечило популяризацию графической культуры; обогащение логического, пространственного и образного мышления обучающихся; формирование мотивации обучающихся к освоению языка техники; креативное адаптирование геометрических и графических знаний.
6 апреля 2023
Студенты ТЭФ провели для школьников деловую игру «Личный бюджет в современных реалиях»
Студенты ТЭФ (Карабаева М., Прудникова А.) под руководством зав. кафедрой экономики и предпринимательства Копытовой А.И. провели деловую игру «Личный бюджет в современных реалиях», направленную на формирование у обучающихся навыка правильного планирования личного бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации для обучающихся 11 класса МАОУ лицей №1 им А. С. Пушкина.
Суть игры заключалась в распределении денежных средств в различных финансовых инструментах (акции, валютные вклады, наличные средства и депозиты), для реализации заранее запланированной финансовой цели. Обучающиеся, по условиям игры, в рандомном порядке выбирали карточки, от этого зависело в какие жизненные ситуации они попадут. Также для достижения своей финансовой цели, им предоставлялись графики деятельности компаний, для возможности планирования стратегического поведения и целесообразности покупки пакета акций в той или иной компании. Была озвучена информация по депозитным вкладам и банкам предоставляющих их. По завершению очередного года, ведущими зачитывались и демонстрировались новости из финансового рынка, так школьники могли посчитать свою прибыль или убыток, проанализировать и запланировать дальнейшее распределение денежных средств на будущий год.
В ходе игры ученики смогли применить свои теоретические знания, полученные за годы обучения в школе в рамках изучения дисциплин по финансовой грамотности, экономике, обществознанию и праву. Благодаря данной игре они научились формировать личный бюджет в краткосрочном и долгосрочном периоде. Получили такие компетенции, как способность анализировать и критически оценивать информацию из финансового мира, способность понимать и защищать свои обязанности и права, как экономически активного агента.
Игра прошла успешно в веселой рабочей обстановке, где практические каждый обучающийся ярко и бурно реагировал на те или иные изменения в финансовом мире. Многим ребятам удалось достичь своей финансовой цели.
Отзывы детей были положительными, им понравилась деловая игра и возможность пропустить через себя все нюансы по планированию бюджета.
Студентки смогли получить такие важные компетенции как, способность работы в коллективе, способность сбора и анализа исходных данных для расчета финансовых показателей, развития навыка использования технологии активного обучения на уроках, повышения степени мотивации обучающихся на уроке и вне стен школы, а так же взаимодействия обучающихся между собой и преподавателем.
Карабаева М., Прудникова А. отметили: «Полученным нами опыт проведения деловой игры позволяет заключить, что игровая имитации приближенная к реальности, является трудоемкой, но, целесообразной для проведения на уроках в школах. Впечатления от организации и проведения деловой игры остались положительными, возможность рассказать и научить детей чему-то интересному и полезному, преподнесённому в игровой, немного неформальной обстановке, действительно здорово».
5 апреля 2023
Департамент развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации сообщает о проведении XIII Молодежной премии в области науки и инноваций.
Мероприятие проводится в формате всероссийского конкурса коротких научно-популярных видеороликов, ежегодно проводимым среди студентов на базе Национальный исследовательский технологический университет МИСИС.
Цель мероприятия – выявление и поддержка талантливой молодежи, популяризация науки и технологического предпринимательства среди обучающихся образовательных организаций высшего образования.
В рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в программу мероприятия в 2023 году включена номинация «В стиле техно!».
Подать заявку и ознакомиться с условиями участия можно на официальном сайте мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по ссылке: https://research.misis.ru/youth_award.
Заявки принимаются до 17 апреля 2023 года.
3 апреля 2023
29 марта 2023г. в АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» состоялось индивидуальное конкурсное испытание – открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании». Студенты 3-5 курсов технолого-экономического факультета приняли участие в мастер-классе в номинации «Педагог дополнительного образования по технической направленности».
Мастер-классы проводили педагоги из образовательных учреждений г. Томска и г. Стрежевого. Перед студентами были поставлены проблемные задачи творческого характера с использованием средств визуализации. В основе таких проблемных задач – противоречия между существующими знаниями, которые были успешно решены студентами с помощью ТРИЗ - теории решения изобретательских задач и метода мозгового штурма.
На мастер-классе Фабрика креативности студенты познакомились с новой формой и методикой развития креативности, способствующей развитию образного мышления, с элементами театральной педагогики, освоили алгоритмы проработки художественного образа.
На мастер-классе Промышленный дизайн студенты успешно создавали логотипы с помощью нейросети - проекта для генерации изображений по текстовому описанию.
По итогам конкурса были выбраны лучшие педагоги в различных номинациях, в том числе и в номинации «Педагог дополнительного образования по технической направленности». Областной центр дополнительного образования совместно с АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» выразили благодарность студентам ТГПУ за участие в проведенном мероприятии.
30 марта 2023
Форум «Сильные идеи для нового времени» — это масштабное событие, организуемое с целью сформировать содружество инициативных людей и консолидировать 100 сильных идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей до 2030 года. Организаторы форума - АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Фонд Росконгресс.
Форум объединяет лидеров и экспертов в сфере экономики, технологического и социального развития, НКО, образования, городской среды, представителей государства и неравнодушных граждан для совместного проектирования, сбора и широкого обсуждения таких идей и проектов.
Цель форума: выбрать и реализовать 100 сильных идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей развития до 2030 года. Форум – это возможность для каждого в нашей стране предложить свою идею для России, получить ее профессиональную оценку и возможности для реализации.
В прошлом году крауд собрал более 19,5 тыс. заявок из 85 регионов страны. Благодаря содержательному участию экспертов 11592 инициативы получили обратную связь об оценке актуальности, общественной значимости и целесообразности внедрения предлагаемого решения. С учётом оценок экспертов, был определён список топ-1000 идей. Авторы 11 идей смогли лично представить их Президенту России Владимиру Путину.
Идеи принимаются по следующим семи тематическим направлениям, ориентированным на социально-экономическое развитие Томской области и Российской Федерации:
- Национальная социальная инициатива.
- Национальная технологическая инициатива.
- Национальная кадровая инициатива.
- Национальная экологическая инициатива.
- Предпринимательство.
- Развитие регионов.
- Открытый разговор.
Участники Форума смогут проработать идею и получить обратную связь от экспертного сообщества, пройти акселератор и подготовить проекты на базе своих идей, найти сторонников и единомышленников, сформировать команду проекта.
Партнеры и экспертное сообщество благодаря Форуму смогут поддержать и принять участие в реализации идей участников, сформировать сообщество вокруг важной темы, поделиться опытом в экспертной области и стать наставником.
Студенты ТГПУ всех курсов и направлений подготовки, а также любой желающий могут подать заявки на участие в Форуме.
Боле подробная информация представлена на крауд-платформе: https://ideas.roscongress.org/ .
Для представления идеи в рамках данного форума большая просьба заполнить информационную анкету для ТГПУ:
Все идеи подаются на Форум по ссылке https://ideas.roscongress.org/sections.
Сбор идей продлится до 26 апреля 2023г.
Преподавателей и научно-педагогических сотрудников приглашаем присоединиться к экспертизе и отбору идей в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» 2023 года.
Участников краудсорсинга – лидеров идей, экспертов, партнеров и организаторов Форума объединяют общие задачи по поиску и поддержке общественно значимых инициатив и проектов, направленных на достижение национальных целей развития страны. Это требует сил, времени, знаний и опыта специалистов в различных отраслях и профессиях.
Для подачи заявки необходимо заполнить две анкеты:
- Анкета на сайте форума для регистрации в качестве эксперта:
https://ideas.roscongress.org/experts/registration
Подать заявку необходимо до 01 апреля 2023 года.
Экспертная работа в рамках Форума осуществляется на безвозмездной основе. В качестве поощрения эксперты, которые внесут наибольший содержательный вклад в доработку и развитие идей краудсорсинга, получат доступ к сервисам Университета 2035 по развитию цифровых компетенций (курсы «Математика для Data Science», «Инженер данных», «Сквозная аналитика», «PR в digital», участие в работе «Клубов мышления», сервис подбора команды и поиска партнеров и инвестиций для стартапа и другие), а также получат приглашения на мероприятия Агентства стратегических инициатив, Фонда Росконгресс и партнеров экосистемы.
30 марта 2023
Студенты технолого-экономического факультета посетили музей Банка России
28 марта 2023 года студенты технолого-экономического факультета вместе с Копытовой А.И., зав. кафедрой экономики и предпринимательства посетили музей Банка России, который находится в главном здании Отделения по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации по ул. Комсомольский 68 и состоит из трех залов.
В первом зале экскурсовод Петлина Евгения Владимировна, ведущий экономист экономического отдела, рассказала о становлении Томского отделения Банка России, по фотографиям показала в каких зданиях раньше находились отделения ЦБ РФ. Интересно поведала о старых облигациях, векселях и денежных суррогатах.
Во втором зале находились фотографии работников ЦБ РФ и старинные документы (кассовые книги и т.п.). В третьем зале расположена старая кассовая техника (пишущая и счетная машинка, старый компьютер, старый калькулятор, старый аппарат по сортировке банкнот годных в употреблении, ветхих и поддельных и т.п.).
«Подобные мероприятия знакомят будущих специалистов с различными экономическими сферами деятельности, позволяют в неформальной обстановке побеседовать с профессионалами своего дела, окунуться в рабочую атмосферу и понять как устроен рабочий процесс изнутри», – отметила Анастасия Игоревна Копытова. – «Будущим педагогам важно не только познакомиться с организацией процесса обучения в общеобразовательных организациях, но и получить знания и навыки работы по профилю обучения на предприятиях.»
В целом экскурсия была интересной и познавательной для студентов. Посетители музея окунулись в историю ЦБ РФ, побывали в стенах недосягаемого Банка России, отметили, что безопасность в здании организована на высоком уровне.
Ребята советуют побывать в музее ЦБ РФ другим студентам, желают посетить мастер-классы, предлагаемые Банком России, а также очень ждут традиционный оффлайн День открытых дверей в ЦБ РФ, который в последние годы проводится в онлайн формате.
29 марта 2023
Неделя финансовой грамотности в ТГПУ с 03.04.2023 по 09.04.2023
С 27 марта по 16 апреля объявлена IX Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2023. Во всех субъектах Российской Федерации в рамках Недели пройдут просветительские и образовательные мероприятия. В этом году девиз Недели: «Поговорим о финансах на одном языке».
Цель – заинтересовать молодое поколение темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний.
Одна из ключевых задач – стимулировать школы, вузы, органы власти и бизнес к участию в федеральных онлайн-мероприятиях и к реализации собственных инициатив по формированию финансово грамотного поколения.
Федеральные события Недели пройдут в формате онлайн-фестиваля «ФинЗОЖ Фест», который организуется Дирекцией финансовой грамотности НИФИ Минфина России с 27 по 31 марта 2023 года. Трансляции, полезные видео и специальный квест будут доступны на страницах «Мои финансы» во ВКонтакте https://vk.com/moifinancy и в Telegram-кaнaлe https://t.me/FinZozhExpert, а также на портале «МОИФИНАНСЫ.РФ».
Кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ приглашает всех желающих на лекции и мастер-классы, посвященные личным финансам. Требуется предварительная регистрация:
Откроет Неделю финансовой грамотности в ТГПУ главный экономист экономического отдела Отделения по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации Сухова Елена Павловна с лекцией на тему «Что нужно знать про инфляцию».
Предлагаем студентам-будущим педагогам поучаствовать в просветительской кампании и побеседовать о разных финансовых темах (личный бюджет, инвестирование, налоги, страхование, мошенничество и пр.) со своими друзьями, родственниками: бабушками и дедушками, мамами и папами, братьями и сестрами. Методические материалы размещены на информационно-просветительский ресурсе, созданном Центральным банком Российской Федерации https://fincult.info/articles/. Отчет о проведенном мероприятии просим заполнить по ссылке:
Завершим неделю финансовой грамотности публикацией итогов просветительской кампании и отчетом о проведенных мероприятиях.
28 марта 2023
Новости 201 - 210 из 713
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 | След. | Конец