Кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ приглашает 12 ноября в 11:00 (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66, читальный зал № 2) на научную студенческую конференцию «КРЕДО УЧИТЕЛЯ: ВЫДАЮЩИЕСЯ УЧЕНЫЕ И ПЕДАГОГИ ТОМСКА» в рамках XV Макариевских образовательных чтений, регионального этапа ХХХI международных рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».
Святитель Макарий (Невский) внес неоценимый вклад в развитие духовного просвещения и образования Томска. Достойное продолжение этой деятельности нашло в трудах современных ученых, педагогов, которые воспитывают новое поколение учителей. Участники конференции представят сообщения о научной и педагогической работе таких выдающихся личностей, как историк В.И. Зибарев, А.П. Дульзон, Г.А. Псахье и многих других. Помнить прошлое, знать и уважать своих учителей − это кредо современного педагога.
В рамках конференции будет организована выставка, посвященная выдающимся педагогам.
Категория участников: студенты, магистранты, преподаватели Томских вузов.
Гости секции:
Протоиерей Андрей Туров, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла, руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Русской Православной Церкви, преподаватель Томской Духовной семинарии, член Общественной Палаты Томской области
Евгений Ковалевский заместитель председателя РГО, кандидат технических наук
Владимир Алексеевич Мельников, начальник международного отдела ТГПУ.
Мероприятие проводится в смешанном формате, ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/e4a-n46-xn7
Организатор (контактное лицо): Лойко Ольга Тимофеевна, профессор НИ ТПУ, профессор ТГПУ e-mail: loyko2011@yandex.ru
9 ноября 2022
СТУДЕНТЫ ТЭФ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ–2022
27 октября на базе Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса состоялись Межрегиональные экологические чтения, приуроченные к Году культурного наследия народов России. Темой чтений в 2022 году стала «Самобытность экологического образования и просвещение. Культурное и природное наследие народов Сибири»
Основной целью мероприятия являлось создание условий для профессионального общения, обмена опытом работы, активизации взаимодействия обучающихся и педагогов в достижении качественного результата в экологическом воспитании обучающихся в условиях модернизации современного образования.
В чтениях приняли участие более 60 участников из Кузбасса, Омской области, Алтая, Хакасии и Томской области, обсудив влияние культурного и природного наследия народов Сибири на воспитание у новых поколений российских граждан осознанного и бережного отношения к окружающей природной среде.
Среди дискуссионных тем спикерами были представлены программы дополнительного образования в области экологии, рассмотрен потенциал декоративно-прикладного творчества в формировании экологического мировоззрения у обучающихся и освещены взаимосвязи экологии и естественнонаучных и гуманитарных подсистем образования. Кроме сотрудников и руководителей образовательных организаций разного уровня в Чтениях выступили представители бизнеса – производители травяных сборов, продукции из льна, предметов декора интерьера.
Студентки ТЭФ Кириллова Татьяна и Ломовская Софья в рамках чтений подготовили доклад на тему «Экологическое мировоззрение и формирование у детей ответственного отношения к природе на уроках ОБЖ». Они кратко осветили вопросы формирования у детей ответственного отношения к природе, что является сложным и длительным процессом, результатом которого должно быть не только овладение знаниями в предметной области Экология, но и развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии к животным и растениям, умения и желания активно защищать, облагораживать природную среду. Особое внимание в докладе было уделено нормативным документам Томской области, закрепляющим необходимость развития экологических знаний у обучающихся на законодательном уровне.
«Для меня участие в экологических чтениях было особенно актуально в связи с темой выпускной квалификационной работы, которая также освещает вопросы экологического образования – а именно воспитания экологического мировоззрения у школьников, – рассказала Татьяна. – Особое впечатление на меня произвел доклад Чемековой О.В., преподавателя Колпашевского социально-промышленного колледжа, на тему «Вариативная часть программы предмета Экология «Культурное и природное наследие Нарымского края», в котором она представила некоторые инновационные методы обучения школьников экологии. Я считаю, что экологические чтения – это уникальная платформа, на которой педагоги имеют возможность не только представить результаты собственных разработок, но и обменяться опытом региональных практик в области экологического просвещения».
8 ноября 2022
СТУДЕНКА ТЭФ – УЧАСТНИЦА ОБЛАСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА – 2022»
Ежегодный конкурс по охране труда, организованный Департаментом труда и занятости населения Томской области, проходил в период с 1 сентября по 14 октября 2022 года в творческом формате. В конкурсе приняла участие студентка ТЭФ Раскошная Ирина, представив агитационный плакат в тематике «Безопасность труда»
Мероприятие направлено на пропаганду безопасных методов труда, привлечение внимания к профилактике производственного травматизма, повышение культуры производства в Томской области.
Участие в конкурсе могли принять талантливые школьники и студенты до 25 лет, разработав и представив творческий проект в одном из форматов: видеоролик, комикс, плакат или фотография. Эксперты оценивали конкурсные работы на соответствие тематике конкурса, их новизну и оригинальность, а также качество художественного исполнения. Один из главных критериев – отражение в работе важности и актуальности проблемы безопасности и охраны труда работающего человека.
Студентка 2 курса, обучающаяся по профилю Декоративно-прикладное искусство и дизайн, Раскошная Ирина в рамках конкурса, а также опираясь на учебные материалы по дисциплине «Техника безопасности на производстве и в учебном процессе», создала уникальный творческий продукт, продемонстрировав в своей работе последствия легкомысленного отношения к требованиям безопасности на производстве.
«Для вдохновения я просматривала советские плакаты из инструкций к производственному трудовому процессу. Я создавала плакат в SAI-программе для рисования с помощью графического планшета, – поделилась Ирина. – С помощью изображений на плакате и сочетания цветов я хотела вызвать у людей чувство тревоги, чтобы они поняли, что никто не застрахован от травм на производстве и однажды на таком плакате могут появиться они сами».
Свою работу Ирина назвала «И так НЕ сойдет!». Она обладает эстетическими качествами, отчетливо определенным идейным содержанием и произвела большое впечатление на организатораторов Конкурса.
Участие Раскошной Ирины в данном конкурсе, безусловно, будет учитываться при её итоговой аттестации по дисциплине «Техника безопасности на производстве и в учебном процессе».
7 ноября 2022
Студенты ТЭФ участники Всероссийского форума центров образования "Точка роста"
Студенты 4 курса ТЭФ направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности посетили форум педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста».
Прямые эфиры Форума прошли с 31 октября по 1 ноября. Будущим педагогам рассказывали про новые тенденции в образовании цифровых и гуманитарных центров, было проведено несколько мастер классов, в том числе мастер класс по «Робототехнике», «3-D моделированию», «Информационной безопасности». Так же в рамках прямых эфиров было показана работа по направлениям безопасности жизнедеятельности «Основы оказания первой помощи пострадавшим», современного урока технологии, робототехники «Способы соединения деталей, движение по заданной территории» и многое другое.
Как отметили студенты, данное мероприятие очень важное и нужное!
«Я посетила форум педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста». Спикером данной темы был руководитель «Точки роста» Кожевниковской школы Ковкина Анастасия Сергеевна. Из ее уст прозвучали замечательные слова «Школа должна идти в ногу со временем, но не забывать о своих традициях». Также в их школе являются актуально важными потребности школьников (их интересы). Самой важной задачей является привлечение детей к участию в проектах. Спикеры рассказывали, о том, что обучающиеся в школе активно принимают участи и выигрывают призы. Запомнилось, что на базе их школы дети активно посещают шахматы на переменах как внеурочную деятельность, так как не так давно шахматы были не столь актуальны у детей. Необходимо возрождать интерес к забытому», – поделилась своими впечатлениями Наталья Микова.
Виктория Ноткина, посетившая 1 ноября секцию «Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова» Томского района», рассказала: «На данном мероприятии было рассказано о действиях при террористической атаке на школу, сейчас это актуальная тема, поэтому рада, что её затронули. Очень важно передать эти знания всем учителям, возможно, проводить на постоянной основе такие занятия по отработке алгоритма действий при стрельбе в образовательном учреждении, а также, чтобы показать учителям как не паниковать самим и не допускать паники у обучающихся. Важно, что это показали ещё и на практике, например, как строить баррикаду или оказывать первую помощь пострадавшим».
«Точка роста — это новые возможности для развития. В 2022 году стартовала инициатива по развитию медиаобразования на базе центров «Точка роста» фотовыставки, виртуальные школьные музеи, презентации, новостные выпуски и тд. Задача для медиацентров «Точка роста» в 2023 году – создание материалов, посвященных «Году педагога и наставника», – отметила после прослушивание прямых эфиров Анна Бойниченко.
3 ноября 2022
11 ноября в 14:00 часов (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66) состоится открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции».
Кафедра экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета ТГПУ и Банк России приглашают на открытую лекцию Отогочева Александра Викторовича, начальника Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России.
На лекции Александр Викторович расскажет о недобросовестных практиках и нелегальных компаниях, о том, как студенту не стать жертвой финансовых махинаций, т.к. в настоящее время под видом новых технологий зачастую именно молодые люди вовлекаются в мошеннические операции и становятся жертвами финансовых пирамид.
2 ноября 2022
Студенты ТГПУ - участники федерального студенческого кубка по финансовым боям в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству.
Целью Чемпионата является вовлечение обучающихся образовательных организаций РФ в общественно-полезную социальную практику, повышение уровня финансовой грамотности и предпринимательских компетенций, популяризация среди детей и молодежи финансово грамотного поведения и предпринимательской деятельности.
Задачи Чемпионата:
- выявление и поддержка одаренных детей, развитие способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию;
- популяризация финансовой грамотности и предпринимательской культуры,
- социально ответственного отношения к управлению личными (семейными финансами);
- привлечение обучающихся образовательных организаций, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы, освоению финансовой грамотности, бизнес-планирования и предпринимательства в системе непрерывного образования;
- развитие у обучающихся социально активных личностных качеств, субъектной позиции, финансовой и предпринимательской ответственности, навыков групповой и индивидуальной учебной, практической и проектной видов деятельности, предпринимательского мышления и публичных коммуникаций и др.
Директор бизнес-инкубатора ТГПУ Арышева Галина Владиславовна организовала 10 команд на участие в финансовых боях в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. Две команды (команда 622 и Микрочелики (621 группа)) прошли отборочный заочный тур: решили тесты и практические задачи (кейс).
24 октября 2022 студенты ИДиА стали участниками федерального студенческого кубка по финансовым боям в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. На участие в финансовых боях Университетской лиги кубка по финансовым боям было подано 89 заявок от команд из разных регионов России.
Команда Микрочелики (621 группа) вышла в четвертьфинал Университетской лиги кубка по финансовым боям, который состоится онлайн 31 октября 2022 года в 10:00 по Москве.
Федеральный кубок по финансовым боям – это состязание команд в публичной защите финансово-математического решения кейса.
Финансовый бой – индивидуально-командное соревнование команд, которое состоит из двух поединков по публичному выполнению заданий по финансовой грамотности, включающее в себя:
- публичную защиту решения финансового кейса и полученного в ходе решения ответа;
- публичное оппонирование решению задачи, т.е. проведение публичного анализа полноты и правильности решения. Оппонирование является уникальным отличием «финансового боя» от решения олимпиадных задач.
В предметное содержание соревнований входят следующие блоки:
- личные (семейные) финансы. Финансовое планирование и бюджет;
- сбережения семьи. Услуги банковских организаций;
- кредитование. Услуги кредитных организаций;
- страхование. Услуги страховых организаций;
- инвестирование. Услуги инвестиционных организаций.
Выступление и оппонирование команд оценивается жюри соревнований в соответствии с критериями оценки по каждому виду соревнований.
«Было достаточно интересно, в плане развития себя и своих интеллектуальных качеств. Ожидали тяжелую игру (ожидание, кстати, оправдалось). Зато мы смогли преодолеть себя и помочь развитию новых навыков, которые 100 % пригодятся в жизни», - прокомментировала игру Аля Коробейникова
«Очень смешанные чувства. Первый раз участвовала в подобном мероприятии. Было волнительно, но интересно. Поначалу сложновато, но сплоченная команда справится с чем угодно. Мы развили навыки коммуникабельности благодаря работе в команде, приобрели умение выступать перед публикой», – отметила Полина Головина.
«Изначально было тяжело именно в плане незнания некоторых терминов, но с этим было интересно разобраться. Это был мой первый финансовый батл, в котором я получила много новых знаний по финансовой грамотности, узнала новые термины: диверсификация, индексация. Опасения были именно в плане того, что решение кейсов было неверным, но по итогу все вышло хорошо. Сам батл был познавательным, многим указали на их ошибки, которые помогли бы в решении дальнейших задач. В целом все понравилось», - сказала Александра Крутикова.
«Студенты и педагоги получили колоссальный новый опыт. Ранее Томская область не была представлена в подобном мероприятии. Замечательно было бы стать субфедеральной площадкой проведения финансовых и бизнес-боев, благодаря которой можно освоить интерактивные методики обучения финансовой грамотности и повысить экспертность в различных областях финансовой грамотности», – сказала в заключении Галина Владиславовна Арышева.
Результаты рейтинга появятся после 28 октября на сайте организаторов мероприятия https://fincup.ru/rate/stud.php и те, кто наберет максимальное количество баллов будут приглашены на основной этап финансовых боев в Москву.
31 октября 2022
Эксперты ТЭФ на международном уровне представили опыт и новый формат обучения финансовой грамотности
20 октября в Санкт-Петербурге прошла международная научно-практическая конференция «Университет, открытый регионам: Интеграционные механизмы взаимодействия педагогического вуза.
На конференции от ТГПУ был представлен фундаментальный доклад сотрудников кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ на тему: «Томский государственный педагогический университет в образовательном пространстве города: опыт организации преподавания курса финансовой грамотности».
Копытова А.И., Санфирова О.В., Нестерова О.А. и Лойко О.Т. поделились опытом преподавания финансовой грамотности в новых цифровых реалиях. Это интегральный курс, основанный на целом ряде дисциплин. Он предполагает взаимодействие различных структур: банки, библиотеки, музеи, вузы других регионов и так далее.
Докладчики отметили, что цифровая социализация в финансовой сфере предполагает многоуровневый аспект готовности субъектов к взаимодействию в ней. Это не только знания и информация, а в первую очередь мировоззренческие установки, которым сейчас уделяется особое внимание.
Сотрудники кафедры представили проект внедрения нового формата курса по финансовой грамотности. Главными вопросами которого являются:
Что преподавать в системе глобальных изменений;
Как преподавать, чтобы знания были востребованными и не повторяли информацию интернет-пространства с не выстроенной идеологией.
Каким образом преподавать, чтобы субъекты образования могли не только получать общеизвестную информацию, но и иметь как компетенцию интеллектуальное предпринимательское ценностно-смысловое мышление.
«Лекционные и практические занятия по дисциплине «Основы финансовой грамотности» имеют практико-ориентированный подход: открытые лекции, индивидуальные задания, участие в конкурсах, конференциях, акциях и т.д.», − констатировала Копытова А.И.
Нестерова О.А. обратила внимание на то, что происходит бурное развитие, так называемых, «творческих финансовых индустрий», которые вытекают в результате особенного «ощущения среды», являющейся, в первую очередь, результатом смены потребительского поведения. В цифровом пространстве ежедневно появляются не профессионалы, применяющие запрещённые приемы по сбору аудитории, приемы, которые имеют плачевные последствия.
Лойко О.Т. особое внимание уделила персонализации в научном исследовании в области финансовой грамотности, − «Современное поколение не всегда знакомо с авторитетными позициями. Мы должны знать своих героев, в том числе и в научной сфере».
В заключении Санфирова О.В. отметила, − «Глобальная социодинамика, как финансовая категория, включает в себя изучение изменчивых социокультурных процессов современности. Это совокупность процессов функционирования, изменения и развития общества и его социальных структур».
Ирина Александровна Порхунова отметила, что важным элементом деятельности в данном проекте является постоянное техническое сопровождение участников, − «Студенты готовы и настроены заниматься подобной деятельностью, когда все понятно и своевременно представлено».
На конференции также присутствовали сотрудники научной библиотеки ТГПУ, которые постоянно оказывают сотрудникам кафедры огромную поддержку, как при подборке материала, так и в знакомстве с новыми изданиями, статьями, цифровыми платформами, а также активно помогают в организации выставок и предоставлении помещений под мастер-классы и проектную деятельность.
Наталья Анатольевна Семененко, директор библиотеки отметила, что взаимодействия библиотеки и вуза на новом уровне помогает сохранить научность и открытость современного образования. Фактор традиционности сегодня − это важный элемент стабильности социума − в этом огромный стратегический смысл.
28 октября 2022
Команда ТЭФ приняла участие в региональном проекте «Карьера в Сибири. Креативные индустрии»
С 10 по 14 октября 2022 года студенты технолого-экономического факультета из числа студентов 1, 2 и 3 курсов, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн, под кураторством преподавателя (педагога-дизайнера) Волкова Ивана Алексеевича посетили ряд мероприятий, запланированных в рамках реализации регионального проекта «Карьера в Сибири. Креативные индустрии».
Организаторами проекта выступили Департамент труда и занятости населения Томской области, ТурАкселератор. Партнерами проекта являлись: Союз Дизайнеров России, INRU Интеллектуальные события, АНО «Креативные индустрии Томской области» и Центр дизайн-мышления.
Проект был посвящен сервис-дизайну. Сервис-дизайн - это комплекс методов, которые позволяют улучшить взаимоотношения между компанией и клиентом. Это не визуальное проектирование продукта, это проектирование сервиса. Это то, что заставит клиента, вернутся в кофейню за новой чашкой кофе и написать благодарный отзыв в интернете.
Вот, что говорят участники о проекте:
«Страшно и интересно - вот две главные эмоции на начало проекта», - рассказывает Кривенко Мария. – Мы были в шоке, прослушивая лекции спикеров о чём-то совершенно новом и сложном. Вы знали о существовании проекта «красная линия» в Новосибирске, об исторических «заплатках» в городе Томске или о существовании креативного кластера «Пенаты»? Мы не знали, мы НЕ ВИДЕЛИ!».
«Если бы не проект, я бы так и не понимала практически ничего в проектной деятельности», - подчеркивает участник Токуреева Ульяна. – Точно не жалею, что мы туда попали. И главное!!! Появилось много возможностей в реализации своих идей, узнала много новых мест в Томске. Отдельная благодарность Александре Бобрецовой. Наиинтереснейший человек, для меня очень важно встречать таких людей, просто потому что я люблю начитанных и опытных людей (и видимо хочу стать такой же). Про таких людей отдельная книга нужна».
Новикова Фаина говорит: «Мне очень понравилось работать в команде над общим проектом, а также путешествовать в компании единомышленников по интересным местам города: креативный кластер «Пенаты», Музей Славянской мифологии, центр иммерсивного искусства «Особняк».
Участники заявляют, что продуктивно проходила работа на каждом этапе проекта. Организаторами была создана связь между образовательными учреждениями и индустрией, у них получилось создать творческую атмосферу, в которой каждый мог создавать, изучать и осуществлять свои идеи.
Вот некоторые эксперты и спикеры, которые поделись своими званиями с участниками проекта:
Александра Бобрецова, основатель INRU Интеллектуальные события и первого акселератора туристических проектов «ТурАкселератор», полномочный представитель президента «Союза Дизайнеров России» по Северо-Западному Федеральному округу.
Александр Лукоянов, аналитик и проектировщик. Он является сооснователем и генеральным директором исследовательской компании Сетевые Исследования, специализирующейся на сетевом анализе и изучении информационного поля/медиареальности.
Кураторами студенческих команд «Городской креативной экспедиции», в процессе создания креативных проектов выступили:
Людмила Дмитриева — заместитель Директора Кадрового центра «Работа России».
Алена Шафер — руководитель АНО «Центр иммерсивного искусства Томска».
Источники фото: РИА Томск, Томский обзор.
Алена Сенаторова — интернет-маркетолог, аналитик, участник городских проектов для школьников и студентов.
Евгения Силаева — карьерный консультант Кадрового центра «Работа России».
Сергей Раков — исследователь и аналитик, разработчик образовательных программ, преподаватель, руководитель проектами.
В ходе лекций спикеров участники проекта познакомились с такими понятиями, как сервис-дизайн, портрет клиента, путь клиента, точки касания и т. д. Все старания стали началом нескольких проектов.
Один из проектов был посвящен проблеме отсутствия у студентов, обучающихся по творческим направлениям (дизайнеры, художники, архитекторы), места, в котором можно общаться, вместе учиться и обмениваться опытом. Куда можно было бы приглашать специалистов для проведения мастер - классов, тем самым получая реальный опыт работы, который так необходим молодым специалистам. Выходом из данной ситуации стал проект, посвященный созданию креативного пространства в нашем городе.
Другим проектом был «ПУТЕWOODНИК», он был представлен командой «СПАСИБО», куда входили студенты ТЭФ. Команду возглавила Кривенко Мария, студентка 3 курса ТЭФ. Проект был посвящен проблеме улучшения пешеходных туристических маршрутов, связанных с деревянным зодчеством и преобразованием города Томска. Поэтому в названии проекта есть слова путь и дерево(WOOD).
В ходе разработки проекта участники прокладывали маршруты по городу, посетили Музей славянской мифологии. При передвижении по городу было замечено, что состояние пешеходных дорог находится в плохом состоянии. Для улучшения ситуации и был создан данный проект. Проект состоит из двух этапов: первый этап - это привлечение волонтеров из числа студентов, которые заинтересованы в преображении города, а также привлечение к проекту Администрации города Томска; второй этап - это разработка навигации и туристических маршрутов, по которым смогут ходить туристы и жители города.
Главный итог проекта – состояние, именно так говорит один из участников проекта и командир команды «СПАСИБО» Кривенко Мария:
«Мое состояние было невероятным, я переполнена разными эмоциями и вдохновением. Хочется создавать, решать проблемы, открылось много возможностей в реализации своих идей, пришло понимание того, куда ты идёшь и зачем. В общем, ощущение безграничности теперь внутри каждого из нас, ведь за пять дней мы смогли окунуться во что-то совершенно новое и совершили невозможное - мы видим, попробуйте и вы, увидеть в привычном университете, компании, городе, мире - что-то новое, тогда все это станет для вас источником невероятной силы».
На проекте «Карьера в Сибири. Сибирь. Креативные индустрии» у КАЖДОГО была возможность прокачать собственный проект и развить навыки графического дизайна, без знания которого невозможна профессиональная деятельность успешного веб-дизайнера, развить коммуникации, работу в команде и с клиентами, маркетинговые исследования, экономическую целесообразность, наблюдение и анализ среды.
В рамках проектных мероприятий студенты дизайнеры приобрели умения по основам исследования медиареальности, инфополя, способам фиксации пользовательского опыта и принципам построения карт клиентского пути (визуализация текущего опыта клиента). Данные умения пригодятся студентам не только в сфере дизайна, но и в привычной жизни.
Спикеры проекта поделились со студентами ТЭФ знаниями и опытом в области трендвотчинга и упаковки собственного продукта. Интересной и важной была лекция об общественных и креативных пространствах как точках притяжения. Не обошлось и без социологии, без которой в дальнейшем невозможна продуктивная работа с клиентом. Казалось, что город все мы знаем хорошо, но благодаря спикерам и организаторам проекта, на практике выяснилось обратное.
И это круто! Сейчас на уже знакомые дома и привычные улицы мы смотрим изучающим младенческим взглядом. Навыки и полученные знания, безусловно, найдут место в деятельности каждого участника проекта.
Официальный сайт проекта Сибирь. Креативные индустрии http://siberia.creative-career.ru
27 октября 2022
15 октября студенты ТЭФ наряду со студентами других факультетов ТГПУ и ТПУ участвовали в межвузовской деловой игре «Рынок и капитал», организованной в рамках Федеральной программы по развитию молодежного предпринимательства «Я в деле».
Главная задача игры − заработать как можно больше баллов и показать всем, что твоя бизнес-стратегия самая эффективная. В ходе игры у студентов было 4 инструмента: работа по найму, инвестиции, бизнес, доверительное управление.
Команда ТЭФ (Туленков Максим, Шаркова Олеся, Юрьева Мария, Шмидт Анастасия, Хромых Дана - 711 группа) под руководством Арышевой Галины Владиславовны, директора бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ заняла призовое второе место.
«Мероприятие очень понравилось. Это хороший кейс для наработки управленческих командных навыков, для развития стратегических навыков», − высказался Туленков Максим, студент 711 группы ТГПУ.
«Участвуя в игре «Рынок и капитал» ребята окунулись во взрослую жизнь, работали в команде и добивались финансовой цели, применяя инвестиционные инструменты, принципы управления бизнесом. Образовательный процесс, построенный в игровом формате, − отличный способ формирования у студентов межпредментых компетенций», − прокомментировала Галина Владиславовна.
Поздравляем ребят с достойной Победой и желаем в дальнейшем только высоких командных результатов!
26 октября 2022
Привет студент! У Бизнес-инкубатора ТГПУ новый директор - Арышева Галина Владиславовна - активный и творческий человек. Опыт проектной деятельности и кураторства уже более десяти лет.
За один месяц работы участвовала в проведении Всероссийского экономического диктанта, привлекла к диктанту более 100 студентов; сформировала 10 групп на Финансовые бои (FinCup), которые в настоящее время проходят отборочный турниры; организовала две группы студентов различных специальностей на мероприятие «Я в деле: «Рынок и капитал» из ТГПУ и ТПУ, которые заняли первые призовые места и получили возможность участия в курсе START UP; осуществляет курирование студентов в рамках межвузовского взаимодействия.
С сентября 2022 года Галина Владиславовна для оперативного информирования студентов создала телеграмм-канал Проекты, конкурсы бизнес-инкубатора, в режиме онлайн вела трансляцию об участии студентов в различных активностях. На 15 октября в телеграмм-канале уже около 200 подписчиков.
«Дело в том, что современный социум претерпевает глобальные ценностно-смысловые изменения, формируется новая система предпринимательского мышления, происходит разрыв с глобалисткой системой ценностных координат. Нужно идти с опережением, чувствовать реальность», − отметила директор бизнес-инкубатора Галина Владиславовна.
Бизнес-инкубатор является тем звеном, который связывает воедино новые теоретические положения, формирует новое практико-ориентированное предпринимательское мышление. Педагогический профиль как никогда находится на передовых позициях. Нужно идти с опережением и предвидеть эти изменения для того, чтобы среагировать и быстро подстроиться под них. В настоящее время не может существовать без бизнес-инкубатора ни один вуз.
Бизнес-инкубатор ставит важные вопросы: Как на практике применить теоретические знания, которые имеют глобальную, скоростную тенденцию к ускорению? Как сделать так, чтобы теория продолжала опережать практику, а не наоборот? Как сделать так, чтобы ведущие, новаторские идеи быстро адаптировались к реальности?
Например, на повестке дня стоит вопрос самозанятости. Педагог после окончания педагогического университета должен также иметь широкие возможности для трудоустройства. Вопрос самозанятости для творческих личностей всегда был и остается одной из самых важных задач любой системы образования, а педагогической в первую очередь. Чтобы быть самозанятым нужно очень четко чувствовать конъюнктуру рынка. Никакая другая сфера не может это обеспечить. Экономика выходит на первое место и выполняет ту роль, которую раньше выполняла философия: собирает данные всех наук в единую систему экономической реальности.
Сегодня на проблему нельзя смотреть однобоко, ее нужно видеть с разных сторон. Галина Владиславовна – человек с огромным потенциалом, она сможет рассмотреть и соединить воедино глобальные изменения в естественно-научном, лингвистическом, экономическом и психологическом поле и передать эти знания студентам.
«Дорогие студенты, приглашаю вас в телеграмм-канал бизнес-инкубатора ТГПУ (https://t.me/+uASBW7l6nEVlMDIy), где вы сможете оперативно получать информацию о конкурсах, проектах, и участвовать в них. Главное, будьте активными, прокачивайте свои soft и hardskills, а не просто читайте очередную информацию в социальных сетях! Я делаю для вас все возможное. Теперь очередь за вами, ваш ход! Вместе мы сила!» − пригласила директор бизнес-инкубатора Арышева Галина Владиславовна.
25 октября 2022
Новости 271 - 280 из 714
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 | След. | Конец