ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ОСНОВАМ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ

В 2023 году в образовательные программы школ и колледжей будет включен курс по основам обороны государства и военной подготовки. Поговорим о роли учителя и предмета ОБЖ в формировании у молодежи культуры безопасности и начальных военных навыков.

Технолого-экономический факультет является профильным факультетом в ТГПУ, готовящим учителей ОБЖ, в том числе и образовательной площадкой для получения педагогических навыков по основам военной службы студентами, обучающимися по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профилей) Технология и Безопасность жизнедеятельности.

История.

Мы помним, с чего начиналась наша история.

«Первый набор студентов по дополнительной специальности «Учитель ОБЖ» произошел в Томском государственном педагогическом университете в 1997 году, выпуск состоялся в 2002 году. В 2017 году началось сотрудничество кафедры Безопасности жизнедеятельности ТГПУ и МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района Томской области. Организованный усилиями директора Мирненской школы Василевской М.Н. кадетский класс МЧС стал важной профильной площадкой для отработки практических навыков профессиональной деятельности будущих учителей ОБЖ. Студенты, в рамках дополнительных занятий работали со школьниками, как в реальной среде школы, так и во внеурочной деятельности на базе ТГПУ», – рассказала заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ Е.С. Синогина.

По мнению нынешнего директора МБОУ «Пожарно-спасательный лицей» Томского района Томской области (ранее Мирненская СОШ) Абдулаева Д.В. (выпускник ТГПУ по профилю безопасность жизнедеятельности и активный участник данного проекта на протяжении всех этих пяти лет), - «Дополнительные занятия по ОБЖ со школьниками 5-го класса – профильного кадетского класса МЧС, на которых в роли педагогов выступают студенты 3-5 курсов повышают мотивированность школьников, а у студентов ответственность к изучению вопросов обороны и защиты государства. Совместно-организованные занятия школьник-студент-наставник являются наилучшими условиями формирования гражданской позиции, отстаивающей традиционные ценности близкие каждому русскому человеку, и в этом нет ничего парадоксального ведь ядро нашей совместной работы – предметная область об обороне и защите государства».

дети.jpg

Таким образом, став точкой сопряжения школьный предмет и вузовская дисциплина на новом организационно-методическом и личностно-деятельностном подходах раскрыли свое содержание, направленное на изучение теоретических вопросов обороны государства, правовых основ военной службы, защиты населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и при возникновении военных действий. Организованные, при участии наставника, совместные занятия по отработке практических умений строевой, огневой, тактической подготовки, оказания первой помощи позволили школьникам и студентам приобрести навыки, оказывающие влияние на осознанное профессиональное самоопределение и развитие. Сегодня это хорошо видно по выпускникам кафедры БЖД ТГПУ. Наши первые студенты-волонтеры в работе со школьниками: Колмаков С.В., сегодня учитель ОБЖ школы №28 г. Томска, активный наставник школьников-участников олимпиадного движения по ОБЖ, военно-патриотических игр, соревнований и эстафет; на разных уровнях системы образования по профилю подготовки успешно работают Жданова А.Г., Доронин Д.А., Чудная Ю.В. и другие.

Современность.

Особую роль, в наши дни, приобрела изучаемая студентами дисциплина «Основы военной службы», предусматривающая формирование следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущего учителя ОБЖ: способность к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; способность к осуществлению духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей; способность к освоению и использованию теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области при решении профессиональных задач.

Содержание дисциплины актуализировано с учетом практики школ (новых ФГОС), дополнено положениями военной доктрины РФ и вопросами отношения российского государства к международным вооруженным конфликтам и использованию в них Вооруженных сил РФ; значительное внимание в ходе изучения дисциплины уделяется боевым традициям и символам Вооруженных сил РФ, правам и обязанностям военнослужащих, порядкам службы по контракту и альтернативной военной службы, системе взаимоотношений в воинском коллективе.

На изучение данной дисциплины в учебном плане выделяется 5 зачетных единиц, она изучается в течение двух семестров на третьем курсе бакалавриата; аудиторные занятия по «Основам военной службы» включают в себя лекционные, практические и лабораторные работы. Помимо получения теоретических знаний по дисциплине, студенты отрабатывают практические навыки, используя материально-техническое обеспечение вуза (специализированный кабинет, тир, спортзал, бассейн) и специализированную базу стратегических партнеров ТГПУ и технолого-экономического факультета.

Благодаря плодотворному сотрудничеству кафедры БЖД с выпускниками, занятыми как в сфере образования: Бланк В.С., Романцов И.И., Просин А.С. и другими, так и с выпускниками, выбравшими профессиональный путь в органах МЧС – Каричева Е.Ю., Ласточкин И.Ю. и МВД – Гусева Н.А. и другими, расширяется база практической подготовки для следующих поколений студентов: МБОУ «Пожарно-спасательный лицей» Томского района Томской области, МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска и другие.

Расширяется и география наших абитуриентов, сегодня направление «Безопасность жизнедеятельности» выбирают не только выпускники школ Сибири и ближнего зарубежья, но и выпускники педагогических вузов европейской части России.

Перспективы.

Весной 2022 г. в соответствии с методическими рекомендациями Академии Минпросвещения России в рамках реализации проекта «Ядро высшего педагогического образования», с целью обеспечения единого подхода к структуре, содержанию практической, методической и предметной подготовки педагога и условиям ее реализации в любом вузе Российской Федерации, в предметно-методический модуль по профилю Безопасность жизнедеятельности была введена дисциплина «Основы обороны государства и военной службы».

dsc02365.jpg
IMG-20221111-WA0004.jpg

IMG-20221111-WA0008.jpg

Образовательными планами на будущее поделилась Елена Станиславовна Синогина, заведующая кафедрой БЖД ТГПУ - «В случае введения в образовательную программу школы начальной военной подготовки не нужно опасаться излишней милитаризации. Обучающиеся будут изучать строевую подготовку, средства индивидуальной защиты и оказание первой помощи, оружие и правила обращения с ним, основы стрельбы, использование и устройство ручных гранат, старшеклассники научатся действовать в современном общевойсковом бою, изучат состав и вооружение современных боевых машин, инженерное оборудование позиции солдата и узнают, что такое одиночный окоп. Для дисциплины ОБЖ перечисленные разделы не являются чем-то новым и неизвестным, как видим, модули по указанным темам уже длительное время существуют в структуре дисциплины ОБЖ и данные разделы присутствуют в учебном плане бакалавров педагогического образования по профилю Безопасность жизнедеятельности. Естественно, что в соответствии с требованиями времени, Министерство просвещения РФ решило уделить серьезное внимание к формированию у школьников начальных военных навыков, что, в свою очередь, является основой для патриотического воспитания, физического развития, обучению ответственности за свои поступки. Данную инициативу поддержало Минобороны РФ. Возможно, начальная военная подготовка школьников будет организована в рамках внеурочной деятельности. Необходимыми средствами обучения, высококвалифицированными педагогическими кадрами и базами практик для подготовки педагогов начальной военной подготовки технолого-экономический факультет обладает».

Педагоги, студенты, школьники, выпускники, партнеры – Мы вместе, а значит и качество прирастать будет! Русские своих не бросают!

Подробнее

23 ноября 2022

Участие ТЭФ в проектно - командной работе акселератора МГПУ "Трансформация университетской системы оценивания" на площадке ТГПУ

16-17 ноября 2022 года на площадке ТГПУ при участии спикеров Московского государственного педагогического университете проходила работа  выездного акселератора "Трансформация университетской системы оценивания". В число участников - сотрудников ТГПУ входила декан технолого-экономического факультета Колесникова Елена Владимировна.

Целевыми установками двухдневного интенсива являлись аудит политики и проектов ТГПУ по управлению качеством образования с учетом новых тенденций и современных практик комплексной системы оценивания компетенций.

Программа мероприятий каждого дня включала разные активности, как спикеров, так и участников: от лекций погружения, инициативных игр групповой динамики, проектной работы в командах со сменой персональных позиций до рефлексивного самоанализа приобретенного опыта.

Результатами деятельностно - групповой работы стали проектные тезисы команд-участников по выявлению дефицитов и формулированию конкретных предложений - изменений в области менеджмента качества ТГПУ на основе сравнительного анализа практики нашего университета с практиками российских и зарубежных вузов.

"Экспертная аналитика проектных разработок с разных персональных позиций команд-участников (студенты, преподаватели, управленцы, работодатели) позволила каждому из нас осмыслить не только дефициты сегодняшнего дня, но и наметить стратегические линии изменения политики университета по обеспечению качества образовательных результатов, например, в части существующей модели компетенций необходим пересмотр индикаторов их достижения с установкой на конкретно измеримый результат. Каждый модуль должен завершаться комплексным экзаменом с включением практико-ориентированных заданий всех изученных дисциплин в структуре модуля. Изменением в данном случае должна стать командно- проектная работа преподавателей разных дисциплин конкретного модуля по пересмотру содержательной и контрольно- измерительной компоненты рабочих программ дисциплин с целью исключения дублирования, разрозненности и наоборот стремиться к достижению преемственности, логичности, последовательности изучения дисциплин конкретного модуля до повышения ответственности каждого преподавателя за измеримые результаты, включая практические умения, способности применения компетенции для решения задач в профессиональной сфере. Что же касается изменений в области политики качества, непосредственно на факультете, будем активно наращивать и внедрять опыт командно-проектной работы для оценивания, в том числе независимой оценки результатов всех сфер деятельности как студентов, так и преподавателей в разных коллаборациях как внутри факультета, вуза, так и за их пределами. Важно не то, что ты говоришь о себе, а то что говорят о тебе другие!" - поделилась собственным суждением Елена Владимировна.

Подробная информация

Фотоотчет

Подробнее

21 ноября 2022

Поздравляем студентов второго курса ТЭФ с получением дипломов I степени на международной конференции за проведенное научное исследование

Студенты группы 1111 ТЭФ направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности Гайворонская Злата Валентиновна, Логвиненко Елена Евгеньевна, Корехова Анна Романовна и Чижик Анастасия Евгеньевна под руководством  заведующего кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилова Г. М. участвовали в IX международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика» 11 ноября 2022 г., г. Уфа. По результатам конференции студенты были награждены дипломами I степени.

Студенты провели научное исследование о влиянии социальных сетей на молодежь. Они затронули актуальную тему на сегодняшний день. Ниже приведены некоторые результаты исследования студентов:

  1. Чтобы выяснить, для чего все-таки людям социальные сети был проведен опрос, в котором приняло участие 65 человек в возрасте от 14 до 33 лет (рис.1). На вопрос о причинах посещения социальных сетей, самым популярным вариантом ответа стало «Общение в чатах и мессенджерах».

исм1.jpg2. Зависимость молодёжи от социальных сетей объясняется тем, что это культ настоящего времени (рис. 2, 3). Кроме того, зависимость подростков от социальных сетей формирует большое количество комплексов, связанных с переходным возрастом, а онлайн-общение создаёт ощущение некой безликости, свободы, безответственности.

исм2.jpg

исм3.jpg

Студент Гайворонская Злата поделилась мнением от научного исследования: «Нам было интересно провести такой эксперимент. Обобщая всю информацию, можно сделать вывод, что при правильном, рациональном и умеренном использовании социальных сетей отрицательное влияние можно свести к минимуму. Однако некоторые пользователи проводят большую часть своего времени в социальных сетях. В результате они теряют навыки реального общения и трудно приспосабливаются к межличностным отношениям в реальной жизни. Главное понять, что общение через социальные сети является лишь дополнением к полноценному живому общению».

По итогам конференций был издан сборник статей, в котором опубликована  статья студентов «Исследование влияния социальных сетей на современную молодежь».

Поздравляем наших студентов с достигнутыми результатами и желаем успехов в дальнейшей научно- исследовательской работе.

дип1.pngдипл2.png

дипл3.pngдипл4.png

 

 

 

Подробнее

18 ноября 2022

XV Макариевские образовательные чтения в ТГПУ с участием студентов ТЭФ: наука, ценности, смыслы

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде.

                                         М. Ломоносов

12 ноября 2022 года в научной библиотеке ТГПУ прошла 1 Международная конференция «Кредо учителя: выдающиеся ученые и педагоги Томска», организованная кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ. Она стала одним из мероприятий XV Макариевских образовательных чтений, носящих имя святителя Макария (Невского), выдающегося церковного и общественного деятеля, внесшего многогранный и неоценимый вклад в развитие духовного просвещения и образования города Томска и всего Сибирского региона. Его просветительская деятельность нашла достойное продолжение в трудах современных ученых, педагогов, которые воспитывают новое поколение учителей.

Участники конференции представили сообщения о научной и педагогической работе таких выдающихся личностей, как историк В.И. Зибарев, А.П. Дульзон, Г.А. Псахье и многих других. Помнить прошлое, знать и уважать своих учителей − это кредо современного педагога.

Техническим эпиграфом может быть: есть только миг между прошлым и будущим! Связь поколений, бессмертный научный полк, научное после − в таком формате прошла секционная дискуссия, посвящённая ежегодным Макариевским чтениям, которые стали уже традицией на ТЭФ! Связь традиции и инновации, прошлого и настоящего, регионального и мирового − главная идея секции!

7aaf93fd-e273-4130-946f-73ca719db36b.jpg134134132.jpg

Гости конференции: протоиерей Андрей Туров, Чухно Т. А, представлявшие Томскую духовную семинарию.

Открывали конференцию Лойко О.Т., отец Андрей Туров, Чухно Т.А.  Н.А Семененко, зав. научной библиотеки ТГПУ.

Ольга Тимофеевна констатировала – «Нет смысла придумывать сомнительных персон для продвижения бренда заведения, города, региона! Есть огромное духовное наследие, которое может быть визуализировано в современную реальность».

Протоиерей Андрей Туров, преподаватель Томской духовной семинарии, член Общественной Палаты Томской области, открыл конференцию словами о великом просветители Макарии Томском, указав, в частности, что, по инициативе, именно святого Макария были открыты первые ясли, духовно-учительские классы, которые явились предшественниками Томского педагогического университета. При этом они были открыты за счет церковных средств. Священник рассказал студентам ведущего педагогического ВУЗа страны о старейшем учебном заведении нашего региона −Томской духовной семинарии.

Н.А. Семененко добавила: «Исторически сложилось, что наука в Томске занимает важное место. Стремительно развиваясь, город инноваций, студентов, молодых и маститых ученых бережно хранит память об известных людях, внесших заметный вклад в отечественную и мировую науку. К студенческой конференции Научная библиотека ТГПУ подготовила выставку «Томская наука в лицах и фактах», на которой представлены научные направления ученых и их цитаты. Выставку в библиотеке можно посетить до конца ноября. Виртуальные выставки на сайте библиотеки о профессорах Томского педагогического: Г.Н. Блинкове, А.П. Дульзоне, Ф.Ф. Шамахове и других (https://libserv.tspu.ru/resursy/lib-exhibitions.html) позволяют больше узнать о жизни и деятельности ученых».

2345243524.jpg

«Сегодня, как никогда прежде идёт упор на персонализацию. В любой деятельности огромное место отводится персоне: центр Бубновского, гуманистическая школа Януша Корчака, школа свободного развития Л.Н. Толстого и т.д. Индивидуальность и идентичность должны быть прочно связаны между собой, только так достигается желаемый результат − это общемировая тенденция, которая стартовала в маркетинговой и брендовых сферах. У каждого крупного российского объекта есть собственное лицо, есть персонализация, которая наделяет объект живыми свойствами. Например, Международный аэропорт Томск (Богашево) имени авиаконструктора Николая Камова и т.д. Мы должны знать своих героев. Точно также и в науке, где персонализация еще и связана с глубинными идейными ценностно-смысловыми доминантами», − сказала Санфирова О.В.

2343451.jpg212341234.jpg

«Но к сожалению, не так все просто. В реальности есть важный вопрос: что есть истина, а что есть ложь, где истинный герой, а где его обратный прототип, ведь фейковой лживой информацией забиты СМИ в настоящее время», − отметила Чухно Т.А. На секции предстояло поставить жирную точку, именно в этом контексте!

Огромное значение уделялось мотивационной стороне научной деятельности ученых.  Магистранты, студенты пытались выяснить, что явилось двигателем научной деятельности. На первое место, как было выявлено в ходе проведения итоговой дискуссии, встали высокое чувство долга и любовь к Родине! «Это дух, который передаётся всем нам», − констатировала Косова Мария студентка 721М гр. – «Знать историю своей страны, своего города, ученых, которые это создавали». Что подтвердила и гость конференции Чухно Т.А., к.и.н., доцент Томской духовной семинарии. В своем докладе огромное значение она уделила вопросам когнитивного характера. Татьяна Анатольевна подчеркнула, что главное в науке это озарение. Оно стоит у истоков всякого знания и имеет иррациональную природу, а, следовательно, вдохновляющим началом является нравственная сущность ученого.

Множество интересных докладов, с широкой географией было принято к рассмотрению. Комплементарным дополнением были стендовые доклады.

Магистры всех факультетов приняли активное участие в конференции. В рамках курса: «Технологии визуализации в научном исследовании», авторы которого Лойко О.Т. и Санфирова О.В. магистранты персонализировали основные положения своего научного интереса: подобрали автора, изучили идейную, ценностную составляющую его трудов и визуализировали это на бланке, согласно шаблону. Получилась визуальная композиция, где личность ученого, идейная цитата представлены на одном слайде.

Кроме того, выступили и школьники лицея № 51 под руководством учителя географии Ереминой Оксаны Сергеевны. Доклад был посвящен Рудому А.А., который много сил потратил на становление географической специальности в ТГПУ. Это настоящий подвижник географического образования в Томске, школьники с большим интересом читают его труды. Один из самых любимых: «Феномен Антарктиды». Именно этому и был посвящен доклад, главный тезис которого «Бороться и искать, найти и не сдаваться», заключительная строка из стихотворения Альфреда Теннисона «Улисс». Они высечены на могиле полярного исследователя Роберта Скотта, погибшего в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Впоследствии она стала девизом героев романа Вениамина Каверина «Два капитана».

Философы Эразм Роттердамский и Мишель Монтень привлекли магистрантов из Китая Чжу Мэннень и Цзян Вэньвэнь.

Итоговым результатом стали предложения студентов ТЭФ: передать материал в сферу услуг г. Томска, например, вставить имена ученых в меню студенческих кофеин. «Если в библиотеку мало приходит читателей, то библиотека готова сама идти к ним», − с юмором заметила Наталья Анатольевна Семененко.

Подробнее

17 ноября 2022

Обучение финансовой грамотности: школьники Томска и студенты ТЭФ в открытом диалоге с экспертом банка России

11 ноября в Научной библиотеке ТГПУ состоялась открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции», организованная в сотрудничестве со специалистами кафедры экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета.

Спикером выступил Александр Викторович Отогочев, начальник Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России.  С историей Научной библиотеки им. А.М. Волкова, ресурсами, в том числе и уникальными образцами фонда редких и ценных изданий познакомила гостя директор библиотеки Н.А. Семененко.

Состоялась уникальная беседа с профессионалом, который находится в центре событий по уменьшению количества финансовых преступлений. Его интерес сфокусирован на понимании работы финансовых пирамид и активизации мер противодействиям им. Огромное внимание уделил вопросам легальности и нелегальности экономических действий, увязал это с уголовным кодексом РФ.

С 1 января 2022 года количество выявленных финансовых пирамид уже более 1400. Если количество пирамид растет, значит есть спрос. В настоящее время распространены экономические игры, связанные с покупкой персонажа, но деньги вывести игрок уже не сможет. Много мошеннических действий выявляется с псевдокриптовалютой. И люди верят и подписываются на их мессенджеры.

Отогочев А.В. отметил – «Если народ будет финансово грамотным, то количество пирамид уменьшится пропорционально уровню грамотности».

Отдельное внимание лектора было уделено мессенджерам. Мошенники при помощи блогеров собрали на своем канале более 10 млн человек и украли у них более 10 млн рублей.

«Ежедневно Банк России блокирует сайты-зеркала, но через 3-4 дня они появляются снова», – комментировал деятельность махинаций в интернете Александр Викторович.

Значительное место было уделено рискам при работе с иностранными биржами. Подробно было охарактеризовано что такое черный список нежелательных клиентов банков и как туда не попасть.

Спикер на протяжении всей лекции давал рекомендации и советы:

- иметь отдельную карту для покупок в интернете;

- не числится в подозрительных мессенджерах, удалить мессенджеры у себя и у них;

- не разговаривать с мошенниками в мессенджерах, по телефону, прерывать беседу;

- инвестировать в легальные финансовые институты;

- перепроверять сайты и вводить дополнительные для выявления недобросовестной компании;

- проверять лицензии компаний на специализированных сайтах (ИФНС, ЦБ РФ и других);

- повышать свой уровень финансовой грамотности и др.

В ходе беседы школьниками было озвучено много вопросов по поводу криптовалюты и работы с иностранными эмитентами. Один из вопросов: легальна ли схема pump а jаmp - накачка сброс криптовалюты? Эта схема осуществляется посредством мессенджеров, когда заинтересованные получают либо сообщения о надвигающимся росте либо получают фейковые новости. В этом случае и происходит рост крипто монеты.  Александр Викторович охарактеризовал это как нелегальный вид экономической деятельности, за который придется отвечать.

Другие вопросы, заданные лектору были об ужесточении законодательства в плане ответственности с точки зрения ЦБ РФ, о значимых критериях для отличия и выявления финансовой пирамиды, о необходимости уделения большего внимания на передовых каналах телевидения именно таким важным финансовым вопросам и пр.

Часть вопросов остались без ответа в связи с временным ресурсом. Например: как платить налоги с цифровых активов; почему при спаде ВВП и при высокой эмиссии денег ставка Центробанка не обгоняет уровень инфляции.

Лектор был приятно удивлен, что школьники, которые посещают мероприятия кафедры и стратсессии, руководителями которых являются Е.Э. Смородинина и Г.А. Кузина, способны задавать вопросы и вести со студентами дискуссию. Тем самым осуществляя возможность реализовывать практико-ориентированный подход в системе школа-вуз.

«Парень – молодец, услышал проблему и сразу предложил ее решение», – высказался в процессе дискуссии Александр Викторович.

«Мы увидели свои возможности в рамках получения специальности экономика и право на поле практического применения. При этом две специальности выступают исключительно в равноправном тандеме и помогают грамотно осуществлять профессиональную деятельность. При этом психолого-педагогические компетенции позволяют оценивать свои и чужие поведенческие риски», – подвели итог студенты ТГПУ.

Школьники и студенты в процессе дискуссии предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках.

В конце мероприятия студенты и школьники предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках, а также пожелали, чтобы специалисты Банка России разъяснили вопросы ключевой ставки, специалисты из области цифровых валют объяснили механизм функционирования криптовалюты на рынке; специалисты в сфере налоговой деятельности разъяснили способы оптимизации налогов в РФ, вопросы самозанятости и вопросы функционирования разных форм собственности на рынке.

Подробнее

16 ноября 2022

Сотрудники и студенты ТЭФ приняли участие во Всероссийской конференции по кружковому движению

 10 ноября 2022 года состоялась Всероссийская конференция на базе МГТУ «Станкин» по теме: «Проблемы и перспективы формирования Всероссийской экосистемы, обеспечивающей профессиональное самоопределение и развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности детей и молодежи в соответствии с моделями деятельности Кружкового движения Национальной технологической инициативы».

Кружковое движение — это всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов. Дорожная карта «Кружковое движение» НТИ была создана, чтобы обеспечить формирование к 2025 г. сообщества из 500 000 талантов, технологических энтузиастов, предпринимателей нового типа.

Цель Кружкового движения — вырастить в России экосистему, которая объединит технологических энтузиастов, крупные компании, госкорпорации, проекты на стыке образования, науки и технологического бизнеса. Такая экосистема позволит создавать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.

Конференцию открыл ректор МГТУ «Станкин» Серебренный В.В. со вступительной речью: «Поздравляю вас с открытием. Мы хотим, чтобы молодежь нашла правильную траекторию своего профессионального развития. Профессиональное сообщество занимается популяризацией инженерного направления. У нас есть центр технологической поддержки образования. Мы станем площадкой формулы: «школа - СПО - ВУЗ – работодатель». Желаю участникам этой формулы успехов в полноценной подготовке кадров и чтобы наша конференция для вас стала познавательной».

В работе конференции приняли участие ВРИО Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Ведехин А.Ю., заместитель директора дополнительного образования Министерства Просвещения Кузнецова И.А., Президент ассоциации технологического образования Федосеев А.И. и другие представители ВУЗов, образовательных учреждений и работодателей. Они затронули актуальные вопросы, такие как роль центра карьеры, технологической олимпиады, профориентационной работы, долгосрочной программы содействия молодежи в профессиональном самоопределении и развитии научно-технического творчества и инновационной деятельности детей и молодежи.

В конференции в онлайн-формате также приняли участие представители ТЭФ: заведующий кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилов Г.М., старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Пак Р.Ю. и студенты группы 1111 направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности Гайворонская З.В., Логвиненко Е.Е., Корехова А.Р. и Чижик А.Е. Все участники конференции получили сертификаты.

куж движ исмаилов.jpgкруж движ Пак.jpg

Старший преподаватель Пак Р.Ю. отметил: «Конференция прошла в дружественной обстановке. Она включала в себя несколько мероприятий: научно-методический семинар, общее собрание консорциума, презентация конкурсных работ и круглый стол. Наиболее интересными были научно-методический семинар и круглый стол. Здесь обсуждались актуальные проблемы и пути их решения для развития кружкового движения».

 

Значительный вклад вносит технолого-экономический факультет ТГПУ в формулу «школа – СПО – ВУЗ – работодатель» подготовкой соответствующих кадров в своей профессиональной области. Вопросы, освещенные на конференции были полезны для популяризация научно-технического творчества в обществе, для студентов это станет неким фактором, определяющим правильную траекторию своей будущей профессиональной деятельности.

Подробнее

15 ноября 2022

Событие на ТЭФ в День Экономиста

 11 ноября отмечается День экономиста в России. Он наполнен различными тематическими событиями по стране, одним из которых станет подведение итогов Всероссийского экономического диктанта, в том числе проведенного в очном формате в ТГПУ при организационной поддержке специалистов кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ. Кроме того, сегодня в университете состоится открытая лекция «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции».

Лекция состоится 11 ноября в 14.00 часов в Научной библиотеке ТГПУ (ул. Герцена, 66).

Спикером выступит Александр Викторович Отогочев, начальник Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России. Александр Викторович расскажет о недобросовестных практиках и нелегальных компаниях, о том, как студенту не стать жертвой финансовых махинаций, т.к. в настоящее время под видом новых технологий зачастую именно молодые люди вовлекаются в мошеннические операции и становятся жертвами финансовых пирамид.

На встречу приглашаются студенты, преподаватели, сотрудники университета и все желающие.

Подробнее

11 ноября 2022

Бизнес- инкубатор социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ приглашает СТУДЕНТОВ принять участие в бесплатном проекте по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров».

В Томской области проходит набор участников в бесплатный проект по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров».

Кафедра экономики и предпринимательства и Бизнес- инкубатор социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ приглашает СТУДЕНТОВ принять участие в бесплатном проекте по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров».

Участники проекта получат знания в области предпринимательства и начнут получать доход, открыв свое дело!

Проект разработан для людей от 16 до 35 лет включительно. Для тех, кто не оформлен как самозанятый или не работает в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства.

Регистрация открыта до 30 ноября 2022 года. Подать заявку на участие, узнать детали проекта и ознакомиться с историями участников пилотного проекта прошлого года можно по прямой ссылке проекта  https://worldskills.ru/strana/

Проект «Страна мастеров» реализуется Агентством развития навыков и профессий в рамках достижения национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», которая была поставлена Президентом России. Помимо этого, он является частью федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206280074

Основная цель федеральной инициативы – развивать предпринимательские навыки молодежи страны путем персонального сопровождения.

2022_02_21_483 (1)стран маст.JPG2022_02_21_489 (1)стран маст 2.JPG

2022_02_21_491 (1)стран маст4.JPG2022_02_21_477 (1)стран маст5.JPG

Участников, от выбора направления до получения первого заказа и прибыли, будут сопровождать более 400 наставников – тьюторов. Это специалисты с опытом работы преподавателем, в качестве самозанятого гражданина или субъекта малого и среднего предпринимательства, с опытом наставничества молодых людей, реализации мероприятий по формированию предпринимательских навыков в молодежной среде, а также специалисты, подтвердившие свою квалификацию как эксперты компетенций Агентства развития навыков и профессий.

Партнерами проекта выступают такие компании и платформы, как «Нетология», «Сбер», «Ярмарка мастеров», «Наймикс», «Профессионалы 4.0», «ВКонтакте», Работа.ру, Деловая среда. Все они предоставят участникам доступ к тематическим вебинарам, среди которых: «Чек-лист успешного магазина», «SEO карточки товара на маркетплейсе: как подбирать ключевые слова», «Как превратить творческое хобби в бизнес: юнит-экономика, делегирование, команда», «Особенности старта самозанятых граждан» и мн. др.

В этом году участниками федеральной инициативы станут не менее 30 тыс. человек из регионов России, 75% и более из которых по итогам смогут оказывать профессиональные услуги в качестве самозанятых или предпринимателей.

Подробнее

11 ноября 2022

Диалог на равных: участие студентов ТЭФ в научно-методическом семинаре «Роль проектного менеджмента в современном образовании»

8 ноября 2022 г. кафедрой «Экономики и методики преподавания экономики» был проведен научно-методический семинар «Роль проектного менеджмента в современном образовании». В семинаре приняли участие студенты старших курсов направления подготовки «Менеджмент».

Актуализация диалоговой работы семинара началась с выступления к.э.н., доцента кафедры «Экономики и методика преподавания экономики» А.В. Марковой. В ходе выступления были обозначены основные трактовки и роль проектного менеджмента в современном образовании.

НМС.jpgДоклад студентов гр. 795 Бурьян Елизаветы и Азарушкиной Анастасии осветил повестку современных исследований по направлениям проектной деятельности в образовании.  Проведенный анализ позволил акцентировать внимание слушателей на основных аспектах педагогических исследований в предметной и межпредметной области. Дискуссионное обсуждение вызвали вопросы о подготовке учителей к проектной деятельности, управлении проектами в системе образования, цифровизации и сопровождении проектной деятельности. В ходе дискуссии обозначились проблемы, требующие проведения разноплановых научных исследований по выявлению педагогических и методических условий использования проектного менеджмента (в том числе с использованием средств ИКТ) как средства реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов.

В докладе, представленном студентами Казанцевой Дарьей и Раковой Надеждой, были актуализированы проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов-менеджеров, обладающих развитыми компетенциями в области проектной деятельности и проектного управления, которые позволяют повысить эффективность профессиональной деятельности и качества образования будущих специалистов. В ходе дискуссии обсуждалось текущее состояние подготовки студентов вузов в области проектного менеджмента. Выявились недостатки в организации практической деятельности будущих менеджеров, в следствие чего студенты осознали необходимость модернизации компетентностной методологической парадигмы в подготовке современного специалиста как неотъемлемого условия обеспечения системности образования как в сфере содержания обучения проектному управлению, так и разработки, и применения его организационно-методологических основ.

В докладе, подготовленном Максимом Тарбаковым и Никитой Черкасовым, были рассмотрены разные технологии обучения проектному менеджменту. Особый интерес среди слушателей проявился в обсуждении практик обучения проектному менеджменту применяемых в ТГПУ, среди них студенты выделили педагогическую игру «Проекториум»», как одну из наиболее эффективных технологий.

В докладе, на тему «Проектное управление в педагогическом менеджменте», представленном студентами выпускной группы направления «Менеджмент» Булгаковым Данилой и Здыбель Артемом, была обозначена роль и функции менеджера проекта как руководителя и координатора командной работы. Авторами были раскрыты процедуры проектного управления: процедуры планирования, процедуры контроля и процедуры завершения проекта. Дискуссионными вопросами проектного управления в педагогическом менеджменте являлись: продвижение инноваций в учебную среду, удовлетворение потребностей общества и рынка труда, вовлечение педагогических работников и обучающихся в проектную деятельность, совершенствование механизмов мотивации управленческого звена, стимулирование повышения качества предоставляемых образовательных услуг, обновление методического инструментария, возрастание личностной активности субъектов образовательной деятельности.

По итогам диалогового обсуждения в рамках тематики научно-методического семинара, студентами были намечены дальнейшие направления исследований в области эффективных практик внедрения проектного менеджмента в современном образовании.

Подробнее

10 ноября 2022

Студентка ТЭФ – участница Всероссийского слета «Навстречу году педагога и наставника»

Анна Сандрикина, студентка 2 курса технолого-экономического факультета, обучающаяся по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Экономика и право приняла участие в событийных мероприятиях Всероссийского студенческого слета «Навстречу году педагога и наставника».

https://tspu.ru/news/20520/

Подробнее

10 ноября 2022


Новости 261 - 270 из 714
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец