RSS

«История ТГПУ в людях»: к юбилею Светланы Ивановны Поздеевой

Сегодня, 2 сентября, юбилей отмечает Светлана Ивановна Поздеева, cоветник при ректорате ТГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

Окончив Томский государственный педагогический институт (ТГПИ), Светлана Ивановна, как и многие выпускники того времени, пришла в школу. Сложность учительского дела не испугала, а наоборот, упрочила желание сохранять верность преподаванию и дальше идти в глубины изучения педагогической науки. Как следствие – возвращение в родную Alma Mater, а дальше – защита кандидатской, затем докторской диссертаций. Сегодня – плеяда умных и благодарных учеников.

С Днем рождения, Светлана Ивановна: наставник и учитель!

Подробнее

2 сентября 2021

Что год грядущий нам готовит? Разговор с директором ИИЯМС

Продолжаем проект «Что год грядущий нам готовит?» диалогом с Анной Геннадьевной Богдановой, директором Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ.

Итоги года прошедшего.

А.Г. Богданова: Несмотря на пандемический контекст, в 2020-2021 учебном году Институт жил насыщенной жизнью, был активно вовлечен в мероприятия различного уровня, начиная со стратегической сессии, направленной на выявление факторов превосходства и точек роста ТГПУ и осознание своего потенциала по включению в мировую научно-образовательную повестку, до студенческих конференций и олимпиад.

Среди знаковых:

  • договор с Цзилиньским университетом иностранных языков (КНР, г. Чаньчунь) о реализации программы двойных дипломов по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Русский язык как иностранный»;
    • соглашение о сотрудничестве с группой компаний «ЭФКО» (бренд «Слобода», Altero): наши студенты-переводчики могут проходить практику и трудоустраиваться;
  • в рамках сотрудничества с Бристольским университетом (Великобритания) ИИЯМС был запущен проект онлайн-встреч клуба разговорного английского языка с участием студентов факультета лингвистики партнерского вуза, которые изучают русский язык в качестве основной специальности;
  • вновь открыли профессиональную образовательную программу аспирантуры по специальности 10.02.20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание».

Безусловно, в прошлом году проводились и ежегодные конференции, фестивали, олимпиады, которые давно стали визитной карточкой Института, опубликованы запланированные 6 и 7 тома «Сборника аннотированных фольклорных и бытовых текстов обско-енисейского языкового ареала» и много другое. Успех складывается, как известно, из маленьких побед. От души благодарю сотрудников кафедр ИИЯМС, которые своим участием ежедневно вносят вклад в развитие нашего подразделения!

Планы нового учебного года.

А.Г. Богданова: Это актуализация контента реализуемых ООП, проектируется новая уникальная программа магистратуры на английском языке. В сентябре в ИИЯМС состоится важное научное событие: в гибридном формате пройдет 29-ая международная конференция «Дульзоновские чтения», включающая лингвистические, этнографические и археологические исследования миноритарных этносов России. В активной фазе находится процесс модернизации инфраструктуры, производится капитальный ремонт аудиторного фонда ИИЯМС. В 2021 году исполняется 90 лет иноязычному образованию в ТГПУ. Я надеюсь, что этот юбилей год наш Институт встретит в обновленном комфортном пространстве, которое будет способствовать самореализации студентов и преподавателей, ориентированных на профессиональное развитие.

Под каким девизом будет жить ИИЯМС в новом учебном году?

А.Г. Богданова: Процветание! Свобода! Знание!

 

Подробнее

2 сентября 2021

«Смотрите, кто пришёл!» | ИДиАП

Алина Алексеева, Институт детства и артпедагогики (профили подготовки «Начальное образование и Дошкольное образование»).

Ещё в школе Алину увлекала работа с маленькими детьми: девушке всегда нравилось осознавать, что в более взрослую и самостоятельную жизнь этих малышей ведет за руку именно она.

С появлением младшей сестры любовь к педагогике только усилилась: Алине нравится наблюдать за тем, как растет и развивается девочка, как она взрослеет прямо на глазах, играть с ней и передавать знания.

Подробнее

2 сентября 2021

«Смотрите, кто пришёл!» | ИИЯМС

Первокурсник – молодой амбициозный студент, за плечами которого – успешно пройденный путь поступления в вуз со всеми его вызовами: подготовка к ЕГЭ и сами испытания, гонка по этапам приемной кампании, участие в конкурсном отборе... Так было всегда, однако образовались и новые барьеры, вызванные пандемией: дистанционная подача документов, онлайн-занятия и практически отсутствие живого контакта с одногруппниками и преподавателями. Всё это лишило и нас возможности узнать, какой сегодня он, студент первого курса – смелый, открытый к бесконечным новшествам и стремящийся к активности даже в период ограничений. Чтобы не потерять из виду новых студентов 2021, мы запускаем проект «Смотрите, кто пришёл!» и рассказываем о будущих учителях будущего.

Даниэла Вертгейм, Институт иностранных языков и международного сотрудничества.

Даниэла целенаправленно выбрала профессию педагога, ведь всегда получала удовольствие от работы с детьми. Особенно сильно девушка хочет отправиться на работу в школу. Она уверена, что профессия учителя иностранных языков ей придется по плечу.

Связать свою жизнь с педагогикой студентку вдохновила ее школьная учительница:

«Она была доброй, очень смешной и умной, всегда умела находить общий язык с учениками. Мне бы тоже хотелось стать таким же педагогом, уметь так же вовлекать детей в процесс обучения, делать образование для них интересным и приятным».

Страсть к иностранным языкам у Даниэлы была всегда: с самого детства мама девушки помогала дочери познавать языки и культуры других стран. Особенно студентка любит английский: постоянно слушает или смотрит что-то на этом языке – фильмы, сериалы, любимые песни. У Даниэлы даже есть мечта однажды отправиться в англоязычную страну и пожить там, пообщаться с настоящими носителями и окунуться в культуру и историю другой нации. В университете будущий учитель углубится и в немецкий, знакомство с которым только предстоит в Томском Педагогическом.

Предпочтение среди вузов студентка сразу отдала ТГПУ:

«Желая переехать из родного Новосибирска, я начала присматриваться к университетам Томска. Читала много хорошего про ТГПУ, так что мне очень даже повезло пройти именно сюда. И сам город меня тоже покорил!»

Помимо изучения любимых языков, приобретения навыков и компетенций, необходимых педагогу, Даниэла хочет заняться общественной деятельностью: девушку привлекает волонтерство и деятельность вожатых. Интересно попробовать себя и в студенческом СМИ, ведь в родном городе студентка долгое время обучалась в медиашколе.

Даниэла точно знает, что в ТГПУ ее ждут не только занимательные пары, но и веселая, насыщенная и интересная студенческая жизнь!

Подробнее

2 сентября 2021

Поздравление проректора по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ с новым учебным годом

С новым учебным годом студентов, школьников и учителей поздравляет проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ, эксперт Профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Борисович Насонов.

Подробнее

2 сентября 2021

Что год грядущий нам готовит? Разговор с ректором Томского Педагогического

В преддверии нового учебного года, когда строишь планы, важно понять, как был прожит прошлый, который, как и предваряющий его 2019, был непростым. Взять хотя бы смешанное обучение. В рамках проекта «Что год грядущий нам готовит?», запущенного в День знаний, мы решили поговорить с ректором университета Андреем Николаевичем Макаренко, а также деканами факультетов и директорами институтов об итогах прошлого учебного года и ожиданиях, связанных с наступлением нового. Для беседы выбрали формат нарративного интервью, когда собеседник высказывает свое мнение, не чувствуя давления наводящих вопросов с внешней стороны. Получился живой диалог, который мы условно разбили на четыре части. В первой – беседа с ректором, в трех остальных – с деканами и директорами.

Часть первая: разговор с ректором Томского Педагогического.

Вопрос: Андрей Николаевич, прошедший год был урожайным на всевозможные перестройки, изменения, внедрение нового в ТГПУ. Чем были обусловлены решения на тектонические сдвиги в университете? И каковы планы на будущий год? 

А.Н. Макаренко: Стартовым основанием, задавшим вектор развития и перезагрузки вуза в 2020-2021 гг., стало четкое осознание необходимости обретения своей идентичности как педагогического университета: кто мы, чем отличаемся от других педагогических вузов, каковы наши позиции в регионе, в масштабах страны и даже мира? Если назвать мероприятия, которые активно продвинули коллектив в определении нашей идентичности, то это: августовская встреча (13 августа 2020 года), когда вузы Томска для вхождения в программу «Приоритет-2030» представляли резидентам Сколково и нашему губернатору свою миссию и ключевые направления деятельности. Затем – стратсессии в сентябре-октябре «Новое позиционирование ТГПУ» с приглашением экспертов из ТГУ.

Желание меняться сталкивалось с пониманием того, что в вузе не хватает кадров, что не все коллеги способны поверить в реальность перестройки в родном вузе, и даже проявлением прямого нежелания некоторых меняться. Тем не менее, мою команду это не остановило, и мы в 2019 году начали работать над проектом стратегии и программы развития университета, затем была организована серьезная структурная и содержательная перестройка факультетов и институтов. В итоге созданы и утверждены в сентябре 2020 года новые структуры, одни из которых возникли в результате пересборки, другие – как новые и принципиально важные: ИРПО, ИД, ИИЯМС. Подчеркну, что это был не «косметический ремонт», а серьезная работа по созданию актуальных для вуза структур, каждая из которых сегодня уже имеет реальные позитивные результаты своей деятельности. Так, например, Парком инновационных образовательных практик ИРПО заключены рамочные договоры с семью образовательными организациями, получившими статус «Экспериментальная площадка Парка ИОП». Заключён договор о сотрудничестве с Самарским государственным институтом культуры и проведён совместный круглый стол «Педагогика в сфере культуры и искусства». Лабораторией киберсоциализации и цифровой дидактики Парка совместно с нашими студентами создан за этот год 21 видеокурс по современным цифровым технологиям, в период пандемии проведено 250 онлайн-занятий для школьников, ее сотрудники тесно взаимодействовали с центрами «Точка роста» по использованию высокотехнологичного оборудования, выделено 12 тем научно-исследовательских работ студентов по цифровой дидактике. Также ИРПО получил в 2021 году госзадание от Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ – организация и проведение общероссийского конкурса студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы». И это далеко не все.

Важной вехой движения вуза в направлении дальнейших изменений стало принятие в феврале 2021 года Стратегии развития ТГПУ – 2030 (февраль 2021 г.) и Комплексной программы развития ТГПУ 2021-2025 гг., а также Коллективного договора на 2021-2024 гг. в мае 2021 года. Параллельно с этим деятельность университета уже шла по новым линиям. Мы стали открытыми к диалогу с новыми партнерами, появился опыт участия и проведения масштабных форумов и конференций с привлечением внешних партнеров. Например, широкий общественный резонанс получила II Всероссийская научно-практическая конференция «Профилактика радикализации молодежи в России: возможности цифровых образовательных сред» (12 марта 2021 г.), которая была проведена нашим университетом совместно с МАОУ «Спасская СОШ» Томского района (в рамках соглашения о сотрудничестве от 02 марта 2020 г.). В конференции участвовали специалисты из Томска, Казани, Москвы. 19-24 апреля 2021 г. в Томском государственном педагогическом университете состоялся Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения», организаторами которого выступили наш университет, Московский педагогический государственный университет, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов. В итоге – более 1 000 участников из 24 регионов Российской Федерации и трех стран. В качестве значимых событий: Международный научно-практический форум «Уроки Нюрнберга» (21 ноября 2020 г.), в рамках которого в ТГПУ прошел круглый стол «Тыл как пространство памяти» (12 ноября 2020 г.) на тему геноцида нацистов по отношению к советскому народу. А в феврале 2021 года ТГПУ совместно с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом провели тематический круглый стол: «Сталинград – компас Победы».

Более тесным и прочным становится наше взаимодействие с томскими университетами, где каждый университет – самостоятельная, сложившаяся экосистема, одновременно открытая к партнерству. Создана совместная с СибГМУ программа «Трансформация модели медицинского и фармацевтического образования на основе инновационных педагогических подходов», которая получила статус федеральной инновационной площадки. Реализован совместно с ТГУ первый год программы магистратуры «Управление в сфере образования». Взаимодействие с классическим университетом с 2021 года строится и в рамках федерального проекта «Содействие занятости» (национального проекта «Демография»), результат – разработка и запуск программы повышения квалификации «Оказание уходовых услуг пожилым людям и лицам, нуждающимся в посторонней помощи». Мы активно сотрудничаем с ТОИПКРО, Департаментом общего образования, Департаментом профессионального образования, образовательными организациями Томска и Томской области. Очень продуктивно взаимодействие и с Губернаторским Светленским лицеем, который стал экспериментальной площадкой Парка инновационных образовательных практик: в эту инновационную школу пришло много наших выпускников, разделяющих ценности эмоционального образования, автором которого является директор А.Г. Сайбединов, кстати, выпускник педагогического института.

Есть хорошие результаты и в плане молодежной политики: наши студенты приняли участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты»: из 10 000 участников семь наших студентов прошли в финал, а трое из них стали победителями. 

Одно из ключевых событий прошедшего учебного года – запуск педагогического технопарка в нашем университете. 7 июня в Москве состоялась встреча министра просвещения РФ Сергея Кравцова с ректорами педагогических вузов, на которой обсуждалось создание технопарков универсальных педагогических компетенций. Мы представили свой проект и получили финансирование в размере 150 миллионов рублей на его реализацию. Технопарк будет располагаться в отремонтированном корпусе на пр. Комсомольском, 75, укомплектован современным оборудованием, включая AR/VR. Реализация проекта педагогического технопарка в Томском Педагогическом и станет одной из главных целей «грядущего года».

Вопрос: Под каким девизом будет жить Томский Педагогический в новом учебном году?

А.Н. Макаренко: Открытость, партнерство и развитие.

Подробнее

2 сентября 2021

Предпраздничное заседание Ученого совета состоялось в ТГПУ

31 августа, в преддверии Дня знаний, в Томском государственном педагогическом университете состоялось торжественное заседание Ученого совета, в рамках которого прошло награждение сотрудников вуза.

Подробнее

1 сентября 2021

«Мама, я студент!»: День знаний в ТГПУ

Первого сентября ТГПУ по традиции встречал старых друзей и новых студентов. Первокурсники в ходе праздничной программы познакомились с деканами и директорами факультетов и институтов, одногруппниками и кураторами, которые проведут их в мир студенчества, и, конечно, с Томским педагогическим университетом.

Подробнее

1 сентября 2021

Поздравление Большого томского университета

Ректоры томских вузов, объединённых Большим томским университетом, поздравляют студентов и преподавателей с общим праздником – с Днём знаний.

Подробнее

1 сентября 2021

Поздравление министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова с Днём знаний

Дорогие ученики, коллеги, родители! Поздравляю всех вас с Днём знаний!

Знания – это сила, которая всех нас соединяет, я бы даже сказал, роднит. Дети хотят знаний – отсюда их тысячи «почему?». Родители и учителя с радостью готовы делиться с малышами и подростками знаниями и открывать дорогу к ним.

Родителям необходимы знания о детях, и их дают им специалисты, школьные психологи, классные руководители. Педагогам в поиске знаний методически помогает Министерство просвещения и учёные специализированных институтов.

Давая детям знания, важно и воспитывать их, чтобы они любили Родину, были внимательны к окружающим, сохраняли традиции, были добрыми и трудолюбивыми. Поэтому сегодня, в День знаний, мы так много говорим и о воспитании.

Да, все мы, где бы ни жили, чем бы ни занимались, о чем бы ни мечтали, трепетно относимся к знаниям как к чему-то личному, дорогому, помогающему воплотить свои мечты, строить отношения с людьми, которые нам интересны. И процесс личной передачи знаний от учителя к ученикам – это та основа нашего образования, наша ценность, которую ничем не заменить никогда. Дети всегда будут приходить в класс, слушать учителя, общаться с друзьями – и так умножать свои знания, чтобы потом применить их на благо.

Знания помогают нам хорошо жить каждый день, а также создавать новое для освоения планеты и Вселенной. Важнейшую роль знаний для жизни и развития человека в современном мире наше государство подчеркнуло и тем, что нынешний год в России стал Годом науки и технологий.

И сегодня я желаю всем нам – школьникам и студентам, педагогам и родителям – продолжать накапливать знания, быть любознательными и усердными в расширении кругозора, поддерживать друг друга, ведь нынешний учебный год мы начинаем также в непростой ситуации, которая требует от нас беречь здоровье и соблюдать рекомендации медиков.

Пусть этот новый учебный год будет для вас счастливым!

Подробнее

31 августа 2021

Вошли в сотню: ТГПУ примет участие в Форуме лидеров студенческих инициатив педагогических вузов

Студенты и сотрудники ТГПУ прошли конкурсный отбор и вошли в сотню участников Форума лидеров студенческих инициатив педагогических вузов со всей страны.

Подробнее

31 августа 2021

Будущие первоклассники подготовились к школе в ТГПУ

Будущие первоклассники подготовились к школе в ТГПУ

В минувшую субботу Научная библиотека ТГПУ совместно с ТРОО Клуб многодетных семей «Лада» провели праздничное мероприятие «День первоклассника» для маленьких томичей, которым первого сентября предстоит пойти в первый класс. Проект был организован в рамках грантовой программы «Цифровая педагогика для многодетной семьи».

Участники события собрались в сквере НБ ТГПУ. Приветствовали гостей директор библиотеки Семененко Наталья Анатольевна и председатель ТРОО КМС «Лада» Кискина Надежда Орестовна.

«Не за горами День знаний, который станет для вас светлым и радостным праздником. Желаем вам счастливой и веселой школьной жизни, хороших отметок, стремления к знаниям и новым открытиям. Пусть первый ваш учебный год станет успешным, ярким и интересным», – обратилась Н.А. Семененко.

Первый этап – сразу с презента: перед стартом игры будущие школьники получили в подарок от ООО Объединение «Эксперт» ранцы, чтобы складывать в них заработанные на станциях вкусные и полезные подарки. И путешествие началось!

В увлекательном квесте ребята прошли несколько интерактивных площадок: «Веселые пузыри», где практиковали технику рисования мыльными пузырями; «Книжка-малышка» – своими руками мастерили книги; «Станция спортивная» – состязались в прыжках на скакалке и кольцебросе; «Забавная азбука» – собирали слова из букв и вспоминали гласные; и многие другие.

«На каждой станции школьники наполняли свои рюкзаки подарками. Нашим сладким спонсором выступила Администрация Советского района, а Администрация Кировского района подарила ребятам краски и карандаши, – рассказали представители ТРОО КМС «Лада». – Кроме кругосветки, много положительных эмоций детям подарила веселая игра в кругу с большим разноцветным парашютом».

Завершая игровое путешествие, участники и организаторы собрались на фотосессию у памятника «Учительница первая моя» в Учительском сквере ТГПУ. В беседе с родителями участвовавших в празднике школьников были сделаны выводы, что знания и умения, полученные в ходе прохождения станций, обязательно пригодятся первоклассникам в начале школьного пути.

Подробнее

30 августа 2021

«Я – куратор!»: в ТГПУ выпустились наставники для первокурсников

«Я – куратор!»: в ТГПУ выпустились наставники для первокурсников

В стенах Томского государственного педагогического университета завершилось обучение студентов в рамках традиционной Школы кураторов. Теперь наставники готовы ко встрече с первокурсниками и к плодотворной работе с ними в течение года.

Установку на заключительный день работы Школы участникам дала руководитель Академии кураторов, председатель Объединенного совета обучающихся Карина Пеньдяк:

«Ребята, сегодня у нас с вами так же много работы, как и вчера, поэтому настраивайтесь на плодотворный и интересный день и не забывайте быть максимально включенными в происходящее».

Затем будущих кураторов ждали две лекции: «Креативное мышление» и «Сам себе профориентолог». На первом образовательном блоке активисты учились развивать свою креативность, придумывали интересные мероприятия, которые в дальнейшем смогут провести для первокурсников. На втором – изучали основы профориентации, чтобы помочь своим подопечным определиться с направлением деятельности в университете. Продолжился день игровым миксом «Возьми на заметку», в котором были собраны разнообразные игры на знакомство, сплочение и преодоление любых барьеров, начиная с эмоционального и заканчивая тактильным.

«Не только у куратора, но у любого педагога должен быть запас таких базовых игр и интерактивов с детьми на все случаи жизни: заполнить образовавшуюся паузу, отвлечь подопечных от стрессовой ситуации, разрешить конфликт в детском коллективе», – уверена игротехник Школы кураторов Таисия Шутова.

После небольшого перерыва студенты отправились на прохождение образовательной игры «Я – куратор!». Разбившись на команды случайным образом, ребята прошли 16 станций и выполнили задания, проверяющие уровень усвоения знаний, полученных на Школе. Перед командами стояла главная задача – пройти путь в четыре уровня от «абитуриента» до «куратора». На станции «Конфликтология» участники решали кейсы с проблемными ситуациями. А на «Нетворкинге для начинающих» будущие наставники пробовали самостоятельно разработать авторскую игру, исходя из заданных критериев, например, времени проведения, количества участников и других.

«Школа помогла мне разобраться в структурах вуза, найти ответы на мои вопросы о том, как правильно объяснять первокурсникам назначение той или иной структуры. А еще запомнились игры, направленные на знакомство и сплочение коллектива. Мне кажется, это один из самых полезных блоков для будущего педагога», – рассказывается куратор ИИЯМС Данил Васюков.

Каждый день Школы заканчивался раздачей домашнего задания. Так, участникам необходимо было самостоятельно разработать два кураторских часа, которые будут проведены в сентябре: придумать темы и концепцию, прописать цели и задачи, учесть все детали проведения и организации. После защиты своих кураторских часов студенты отвечали на вопросы экспертов и своих коллег, благодаря чему им удалось увидеть недостатки в своей работе и придумать, как их исправить. Завершала обучение, конечно, проверочная работа: заключительный тест собрал задания по программе всей Школы актива. По его результатам были вручены сертификаты кураторов.

Церемония закрытия Школы началась с награждения благодарственными письмами и яркими толстовками с логотипом Академии кураторов наставников сезона 2020-2021.

А затем свою заслуженную награду за двухдневную интенсивную работу получили и ученики Школы кураторов 2021 года. Теперь каждый из них знает, как решить конфликтную ситуацию внутри группы, как сплотить коллектив еще в сентябре и где искать ответы на вопросы первокурсников.

Подробнее

30 августа 2021

В новый учебный год – с новой деятельностью: дан старт Школе кураторов ТГПУ

В новый учебный год – с новой деятельностью: дан старт Школе кураторов ТГПУ

В стенах Томского Педагогического традиционно для конца августа начала работу Академия кураторов, выпускающая студентов, помогающих первокурсникам быстрее освоиться в университете.

Первый день «в школе» традиционно начался с торжественной церемонии открытия. С приветственным словом выступила Наталья Михайловна Михайловская, директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ:

«Только от куратора зависит, как зарядится первокурсник на яркую студенческую жизнь в университете. Поэтому на кураторах лежит большая ответственность. Старайтесь максимально брать для себя все, что происходит на Школе, ведь это поможет вам в вашей будущей деятельности».

Как и все образовательные проекты Томского Педагогического, Школа началась форматом «Миксер», когда участники с помощью тематических игр знакомятся друг с другом. Это важно, потому что Академия кураторов – большое подразделение, взаимодействующее между собой на протяжении всего учебного года.

На установочной лекции председатель Объединенного совета обучающихся ТГПУ Карина Пеньдяк рассказала будущим кураторам об истории кураторства в университете, погрузила в специфику предстоящей в этом году работы и познакомила их с нововведениями. Например, с электронным журналом куратора, который поможет сделать работу наставников более продуктивной и эффективной.

В рамках МК от вожатой ДОЛ «Восход», активистки Студенческого клуба ТГПУ Екатерины Бобковой будущие наставники узнали о форматах методической работы с первокурсниками и попробовали создать один из предстоящих в сентябре кураторских часов.

В блоке «Профком и с чем его едят» председатель профсоюзной организации студентов ТГПУ Михаил Пронькин и председатели профсоюзов факультетов и институтов ответили на вопросы участников, касающиеся правовой базы, например, о заселении в общежитие.

«Первокурсник по всем вопросам в первую очередь всегда обращается к куратору, поэтому старший товарищ должен быть идеально подкован в правовом поле, чтобы суметь помочь подопечному студенту», – уверен Михаил Пронькин.

О напарничестве и конфликтологии со студентами поговорил начальник отдела по молодежной политике ТГПУ Дмитрий Буйницкий. Участники попробовали техники и практики, направленные на преодоление эмоционального и тактильного барьеров, на сближение. Это необходимо для более сплоченной работы пары кураторов.

«Мне особенно запомнился мастер-класс по напарничеству, потому что там мы преодолевали тактильные барьеры, а это хоть и трудно сделать с незнакомыми людьми, но очень полезно. Еще эти практики помогли приобрести навыки решения проблем и выхода из различных конфликтных ситуаций», – поделился Виктор Бушуев, участник Школы кураторов.

Затем ребят ждал групповой коучинг работы по факультетам: студенты разрабатывали совместно со своими председателями и кураторами прошлого года программу работы. В итоге получился первый кураторский час на День знаний, а также и последующие – на первый учебный месяц в ТГПУ.

Со стартом Школы каждый участник получил «Карточку включенности», содержащую список определённых компетенций, которые будущий наставник мог бы прокачать в рамках МК и встреч на Школе. Эти карточки пригодились ребятам на рефлексии: каждый смог отметить для себя те навыки, которые удалось улучшить в течение первого дня, а также определить для себя индивидуальную траекторию развития.

Впереди второй день, который подарит участникам не менее интересные и полезные встречи с экспертами и кураторами прошлого года.

Подробнее

27 августа 2021

Первое заседание Совета по развитию педагогического образования прошло в Кемерово при участии ректора ТГПУ

В рамках Августовского регионального форума работников образования на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и подготовки работников образования прошло первое заседание Совета по развитию педагогического образования, созданного при Министерстве образования Кузбасса. Участие во встрече приняли министр образования Кузбасса Софья Юрьевна Балакирева, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, ректор ТОИПКРО Оксана Михайловна Замятина, представители органов государственной власти, высших учебных заведений и научных организаций, государственно-общественных объединений, профессиональных образовательных организаций и учреждений дополнительного профессионального образования, которые вошли в состав Совета.

Главная цель создания Совета заключается в необходимости координации вопросов по развитию педагогического образования и подготовке кадров для сферы образования:

«Развитие системы педагогического образования – одна из приоритетных задач, которые сегодня стоят перед нами. Совет станет новой коммуникационной площадкой для эффективного взаимодействия вузов, педагогических колледжей и школ. Он позволит скоординировать усилия всех участников непрерывного образования педагогов в регионе, чтобы решить вопросы дефицита кадров и повысить уровень подготовки будущих учителей в современных условиях», – отметила министр образования Кузбасса С.Ю. Балакирева.

s27 001Первое заседание было посвящено обсуждению стратегических инициатив и проектов в системе педагогического образования; приемной кампании 2021 года; новых подходов в подготовке педагогических кадров; профориентационных мероприятий и трудоустройства выпускников в образовательные учреждения. В ходе работы также был презентован Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Кузбасса. Завершая диалог, члены совета определили план совместных действий на 2021-2022 год.

Подробнее

27 августа 2021

Весь мир, который вы любите, – на полотнах Геннадия Бурцева

До 6 сентября в Томском областном художественном музее работает персональная выставка живописи Геннадия Бурцева, приуроченная к 85-летию художника. Долгие годы Геннадий Павлович посвятил работе в ТГПИ, а его дочь Ирина Геннадьевна Бурцева сегодня – председатель Совета ветеранов ТГПУ.

Подробнее

26 августа 2021

Роль педагогических университетов в гражданско-патриотическом воспитании детей и молодежи: ТГПУ на международном форуме «Армия – 2021»

25 августа в рамках мероприятия Международного военно-технического форума «Армия – 2021» (22-28 августа) состоялась конференция «Психологическая оборона. Информационное противоборство в условиях ментальной войны». Томский Педагогический представил ректор ТГПУ Макаренко Андрей Николаевич.

Подробнее

26 августа 2021

«Твой ход», студент ТГПУ!

Завершился второй этап Всероссийского конкурса «Твой ход» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам пройденных испытаний 16 студентов ТГПУ вошли в число 10 000 полуфиналистов, которые встретятся для прохождения новых конкурсных этапов в разных городах страны.

«Твой ход» – экосистема для студентов со всей страны, помогающая прокачивать уже имеющиеся навыки и приобретать новые. Чтобы пройти в полуфинал, необходимо было выполнить несколько заданий: на первом этапе это были различные тесты на определение личности, типа темперамента и мышления, выявление таланта лидера команды и другие.

«Эти тесты помогли не только понять свои сильные и слабые стороны в профессии, но и понять свои желания. Даже если человек не готов ещё заняться каким-то глобальным проектом, шаг навстречу самому себе – это уже здорово», – делится студентка ИФФ Милана Чалбаш.

На основе результатов тестов студентам подбирались образовательные треки: «Вдохновляю» – для творческих и инициативных; «Развиваю среду», посвященный благоустройству окружающего мира; «Открываю страну» – об отечественном туризме, «Двигаю прогресс» – для получающих техническую специальность; «Меняю города» – об архитектуре; «Берегу природу» – для участников, заботящихся об окружающей среде; «Делаю добро» – на тему добровольчества; «Говорю о главном» – для начинающих блогеров и журналистов.

Для каждого направления были разработаны кейсы, которые необходимо было решить, объединившись в команды. Вячеслав Николаев, студент ИФФ, выбрал кейс, касающийся развития горнолыжных курортов нашей страны:

«Решение кейса не шло легко: мы успели загрузить ответ в последние дни. Он был в видеоформате с презентацией. С командой мы занимались поиском, на наш взгляд, наилучшего решения проблемы. Я распределял роли в группе и помогал остальным в написании текста для видео».

Сокомандники студента также были заняты: например, Дмитрий Кузнецов готовил качественную информативную презентацию; Кристина Райхе занималась поиском ответов на проблемные вопросы по теме кейса.

Сомнений в том, что пройдут дальше, у ребят не было, ведь работа была хоть и тяжелой, но слаженной и отточенной. Каждый выложился на максимум и внёс свой вклад.

«Хочется не только победить всех, но еще и подтянуть свою команду, поэтому я буду работать не только над своим проектом, но и помогать другим ребятам: мы все поддерживаем друг друга», – рассказывает Вячеслав.

Полуфиналы планируется провести в очном формате с 15 сентября по 30 октября 2021 года. В числе городов, которые первыми готовы принять конкурсантов, – Томск, Калининград, Ростов-на-Дону. Студенты станут участниками большой ролевой игры, которая позволит проявить все способности и навыки и продемонстрировать знания, полученные в ходе конкурса «Твой Ход».

В качестве призов на третьем этапе конкурса «Твой Ход» студенты смогут получить приглашения на стажировки в крупнейшие компании страны и на международные отраслевые форумы, совершить экскурсии на ведущие предприятия, пройти обучение в престижных корпоративных школах.

Подробнее

26 августа 2021

Тропами истории коренных малочисленных народов Томской области

В Томске проходит финал Всероссийского конкурса «Школа юного экскурсовода», на открытии которого с докладом выступила заведующая кафедрой языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ Елена Александровна Крюкова.

Для освоения навыков проектирования и работы в туристической сфере, а также прохождения мастер-классов от экспертов в Томск прибыли команды из Республики Алтай, Башкортостана, Удмуртии, Кемеровской, Оренбургской, Томской областей, Челябинска и Санкт-Петербурга. Дистанционно участвуют в финале конкурсанты из Ленинградской и Московской областей. Приветствовали участников начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Борисовна Грабцевич и заместитель начальника Департамента Елена Вениаминовна Вторина.

«Уважение к тому месту, где ты живёшь, к истории своей малой и большой родины – это основа патриотизма, который мы бы очень хотели увидеть в подрастающем поколении», – отметила Ирина Борисовна.

В рамках конкурсного плана юные экскурсоводы проходят образовательные программы в Томске, Кривошеино, Парабели и Колпашево с погружением в историю и культуру, быт и обычаи коренных малочисленных народов Севера Томской области. Задача участников – по итогам шести дней географических экспедиций разработать экскурсионные маршруты по теме «Коренные малочисленные народы Томской области» с акцентом на дальнейшую возможность их практического использования. Чтобы помочь участникам в работе над конкурсной задачей, экспертом финала выступила зав. кафедрой языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ Елена Александровна Крюкова, представив доклад «Сибирь – «плавильный котел» для языков и культур»:

«Целью было ознакомить участников конкурса с народами, проживающими на территории Томской области, предоставить Интернет-источники с достоверной научной информацией о языках народов России, обратить внимание на особенности языков и характерные черты культуры народов Сибири».

Полученные от эксперта ТГПУ знания помогли участникам конкурса сориентироваться в поле информации по теме для успешного составления экскурсионного маршрута. Кроме того, заинтересовавшиеся изучением языков и культур народов Сибири участники получили возможность стать слушателями Международной конференции «Дульзоновские чтения», которая состоится в ТГПУ 15-16 сентября. Сегодня специалисты кафедры ведут активную подготовку к проведению научного события: уже подано более 70 заявок на участие с докладом из России, Казахстана, США, Германии и других стран мира.

* Организаторами Всероссийского конкурса «Школа юного экскурсовода» выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, Департамент общего образования Томской области и Областной центр дополнительного образования Томской области.

Подробнее

25 августа 2021


Новости 2061 - 2080 из 8447
Начало | Пред. | 102 103 104 105 106 | След. | Конец