
Эксперты прогнозируют появление нового штамма коронавируса уже летом
Распространение COVID-19 в Китае набирает обороты. Именно с этим фактом эксперты связывают возможность появление нового штамма коронавируса в ближайшее время.
В интервью Радио Sputnik ведущий специалист проекта Vakcina.ru, врач-биофизик Нелли Соседова отметила, что в ближайшие месяцы мир заговорит о новой мутации:
«Думаю, что этим летом произойдет мутация коронавируса, она неизбежна. В восточной стране вроде Китая, где сейчас активно циркулирует COVID-19, появится новый штамм».
По мере движения с востока на запад, как обычно циркулируют вирусы типа COVID-19, к осени, по мнению специалиста, инфекция достигнет России:
«До нас он дойдет в сентябре-октябре вместе с другими респираторными инфекциями. В связи с этим мы ожидаем осенью подъема заболеваемости».
Однако пока ситуация в стране стабильно положительная: за последние сутки от коронавируса выздоровели 2723 человека. Кроме того, не ожидается и учащение периодов вакцинации, об этом в ходе проведения ПМЭФ сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова:
«Нет, менять интервалы не планируется. Сегодня есть возможность привиться в нужный срок. Конечно, это надо будет делать обязательно перед наступлением зимы. Это рекомендация для всех».
Прививку от коронавируса на данный момент следует ставить раз в полгода, при этом в будничной жизни все же рекомендуется носить маску, обрабатывать руки и сохранять социальную дистанцию.
21 июня 2022
В ТГПУ стартовала приемная кампания 2022
20 июня в Томском государственном педагогическом университете начала работу приемная кампания. В первый день вуз посетили и первые абитуриенты.
Процесс приема документов от абитуриентов – будущих студентов бакалавриата, специалитета и магистрантов – в ТГПУ открыли 10 факультетов и институтов: биолого-химический факультет (БХФ), Институт иностранных языков и международного сотрудничества (ИИЯМС), историко-филологический факультет (ИФФ), физико-математический факультет (ФМФ), факультет физической культуры и спорта (ФФКиС), факультет дошкольного и начального образования (ФДиНО ИДиА), факультет культуры и искусств (ФКИ ИДиА), факультет психологии и специального образования (ФПСО), технолого-экономический факультет (ТЭФ) и Институт развития педагогического образования (ИРПО).
20 июня 2022
В ТГПУ состоялся масштабный показательный турнир по лапте
На стадионе ТГПУ прошел открытый показательный турнир по лапте «Сила V правде», организованный сотрудниками и студентами факультета физической культуры и спорта и посвященный Дню России. В соревнованиях приняли участие команды юношей и девушек из Томска, Северска, Каргасокского и Томского районов, среди которых были и члены Федерации русской лапты России.
20 июня 2022
Проект студентов ТГПУ вошел в топ-1000 форума «Сильные идеи для нового времени»
Из почти 15000 разработок, предложенных в рамках федерального форума «Сильные идеи для нового времени», во второй этап прошли лишь 1000 инициатив. В их числе проект команды студентов Томского педуниверситета «Коворкинг-пространство с возможностью проведения занятий по психологической разгрузке и командообразованию в образовательном учреждении».
Как создать в школе безопасную и доверительную среду для каждого? Эту проблему в своем проекте решают магистрант ФПСО Елена Сергеева, студент ИИЯМС Мирон Веригин и студентка ИФФ Елизавета Чернова. Будущие педагоги представили свою идею в номинации форума «Национальная социальная инициатива».
«Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде, – говорит Елена. – Целью проекта является поддержание психологически благоприятного климата в образовательном учреждении посредством создания безопасной и доверительной среды (коворкинг-пространства) для каждого школьника и педагога».
В проекте предлагается оборудовать в образовательной организации коворкинг-пространство – доступную для всех зону для обучения в сотрудничестве, взаимодействия педагогов и учащихся и развития способностей последних. Помимо комфортного места для учебы, будут доступны возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха, что, по задумке авторов, поспособствует повышению качества образования.
Как отмечают студенты, пространство влияет на поведение: правильная предметная среда уменьшает число правонарушений, препятствует травле в социальной среде и создает благоприятный эмоциональный фон. Реализация проекта предполагает создание в учебном заведении особой локации, в которой будет место неформальному общению между учащимися и педагогами, что позволит стереть границу между поколениями и создать доверительную и безопасную среду.
Анализ присланных идей шел в течение нескольких месяцев. Проект ТГПУ получил высокую оценку и продвинулся дальше по конкурсному пути.
«Более двух месяцев эксперты крауд-платформы – это 2334 человека – проводили оценку идей и дорабатывали их совместно с авторами. В роли экспертов выступили действующие члены региональных экспертных групп Агентства стратегических инициатив, эксперты из профессиональных и отраслевых сообществ, а также представители организаций-партнеров. Коллеги из региональных органов власти получили возможность не только познакомиться с инициативами, которые могут поддержать на уровне своего субъекта Российской Федерации, но и увидеть общий срез интересов людей», – отметил операционный директор АСИ Георгий Белозеров.
Работы на форум принимались по семи номинациям: «Национальная социальная инициатива», «Национальная технологическая инициатива», «Национальная кадровая инициатива», «Национальная экологическая инициатива», «Развитие регионов», «Предпринимательство», «Открытый разговор». Из 5813 идей, предложенных в номинации «Национальная социальная инициатива», прошли отбор только 313 предложений, одним из которых стал проект студентов ТГПУ.
Следующий шаг – отбор в топ-200 форума. Для этого 28 июня конкурсантам предстоит презентовать доработанные идеи перед экспертным советом. 100 лучших инициатив будут представлены на очном форуме «Сильные идеи для нового времени» в июле, а 10 сильнейших из них продемонстрированы руководству страны.
19 июня 2022
В ТГПУ для студентов ИИЯМС прошла серия мастер-классов от профессиональных переводчиков
Завершение учебного года будущих переводчиков из Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ отмечено серией мастер-классов, которые провели их профессиональные коллеги, выпускники факультета иностранных языков ТГПУ (сегодня ИИЯМС). Встречи были организованы преподавателем переводческих дисциплин, заместителем директора ИИЯМС по науке и развитию Валерией Михайловной Лемской.
В режиме ВКС поделилась опытом и историей работы переводчиком и ассистентом проектов в сфере горной промышленности, проектирования и строительства выпускница 2013 года Марина Терешкова. Спикер рассказывала слушателям о деятельности в компаниях Санкт-Петербурга и Москвы и отметила, что благодаря упорному труду ей удалось достичь успехов в карьере переводчика. Сегодня Марина является ассистентом Департамента по инжинирингу в международной компании ООО «КАЗ Минералз» в городе Москва.
Следующей студентов ждала онлайн-встреча с ведущим инженером отдела визуальных средств обучения «Корпоративного института» ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ТОМСК» Гавриилом Низкодубовым, который выпустился из ТГПУ в 2004 году. Студенты узнали от Гавриила о том, какие сложности могут встретиться в работе вахтового переводчика в международных компаниях на острове Сахалин. Спикер отметил, что главными помощниками в работе вахтовым методом являются стрессоустойчивость, концентрация на поставленных задачах и непрерывная практика в совершенствовании языка.
Оба спикера выделили такие личностные качества, которые должны быть у профессионального переводчика, как коммуникабельность, активность и инициативность, выносливость, умение быстро реагировать на поставленную задачу, поддерживать непрерывный контакт с коллегами-иностранцами для улучшения языкового уровня. Выступающие дали студентам наставление не бояться просить помощи у специалистов и на раннем этапе включаться в процесс перевода, даже если пока приходится использовать жесты для объяснения.
Одной из участников встреч была студентка кафедры перевода и переводоведения ИИЯМС Варвара Кирьянова, которая поделилась своими мыслями и планами на будущее:
«После мастер-классов я еще раз убедилась в том, что работа переводчика – это колоссальный труд, который требует серьезного подхода и не терпит лени. Общение с профессионалами дало мне уникальный опыт реального понимания того, что компании ждут от работника-переводчика. Я уверена, что вуз поможет мне наработать необходимые для профессионала компетенции и преуспеть в будущей деятельности».
Также Варвара отметила, что проявляет профессиональную заинтересованность в текстовых переводах и по окончании университета планирует развиваться в этом направлении.
В обратной связи студенты Института зафиксировали, что подобное общение с профессионалами дает возможность построить реальную картину мира работы переводчика, примерить на себя ожидаемые в будущем трудности, а также узнать о рабочем процессе из первых уст.
17 июня 2022
Студенты ТЭФ испытали себя в VI открытом отборочном межвузовском чемпионате Worldskills
Студенты технолого-экономического факультета ТГПУ Елизавета Муливенко и Денис Майков под руководством старшего преподавателя кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Людмилы Владимировны Наумовой приняли внеконкурсное участие в Открытом отборочном межвузовском чемпионате Worldskills (компетенция «Предпринимательство»), представив свой авторский проект.
17 июня 2022
Биографии выпускника ТГПИ, талантливого советского специалиста Семена Ивановича Ротова посвящена сегодняшняя серия проекта «Научный полк» ТГПУ.
Семен Иванович родился в 1909 году в с. Павловск Павловского района Западно-Сибирского края в большой крестьянской семье. Учился в Павловской школе-девятилетке II ступени. Позже работал учителем в школах в с. Черемново и Сарайской школе в Павловском районе. С 1 сентября 1931 года служил в кавалерийском погранотряде войск ОГПУ. Прослужив красноармейцем до 1 ноября, он был командирован в школу цензовиков при Никольско-Уссурийском отряде. Учебу проходил на пограничной заставе «Полтавка», а затем был переведен в Благовещенский отряд для подготовки в школе средних командиров. В Благовещенской школе С.И. Ротов завершил программу подготовки, сдал испытания и был направлен на работу в качестве помощника начальника заставы Куприяновой. В 1933 году он работал учителем в с. Новиково Бийского района.
Бийский районный отдел народного образования командировал С.И. Ротова на учебу в Томский государственный педагогический институт, который он окончил в 1938 году с присвоением квалификации преподавателя химии в средней школе. После окончания вуза он, как способный студент, был оставлен для работы в ТГПИ в качестве ассистента кафедры химии. В отзыве о научной работе С.И. Ротова, написанном 20 апреля 1940 года профессором Л. Кулевым, отмечено, что выполненная С.И. Ротовым экспериментальная работа на тему «Марганцевый ангидрид, его получение и свойства» связана с применением сложной установки, удачно сконструированной Ротовым и безотказно действующей. Полученные результаты – интересные, как в теоретическом, так и в практическом отношении, оформляются для печати и составляют часть будущей диссертации Ротова. Профессор также Л. Кулев писал:
«При выполнении научно-исследовательских работ С.И. Ротов обнаружил вполне достаточную теоретическую подготовку, большой навык и умение экспериментировать и редкую инициативу в постановке сложных опытов, что вместе с исключительно добросовестным отношением к делу ставит его в ряды лучших, талантливых, молодых, советских специалистов – достойных кандидатов на получение Сталинской стипендии».
В 1940 году С.И. Ротов имел две научные статьи, одна из которых была оборонного значения. Решением ученого совета ТГПИ от 20 апреля 1940 года кандидатура С.И. Ротова была выдвинута на получение стипендии им. Сталина. В вузе он активно занимался также общественной работой: руководил стрелковым кружком научных работников, был членом месткома ТГПИ. С 15 июля 1941 года был назначен заведующим курсами медицинских сестер при ТГПИ, а 18 июля 1941 года призван в ряды Красной Армии.
16 июня 2022
Из федерального бюджета будут выделены средства на приобретение государственной символики России для школ. Речь идет о гербе Российской Федерации, флагах и флагштоках.
Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
«Всего в этом году будет оснащено более 15 тысяч школ: 11 тысяч – за счет федерального бюджета, более 4 тысяч школ будут оснащены за счет региональных средств», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Он добавил, что поставки будут произведены до конца года. Министр отметил важность того, чтобы поднятие флага не было формальностью.
«Мы провели урок «Россия – страна возможностей», на котором рассказали о значении каждого цветах флага России и слов гимна. Они неразрывно связаны с нашей великой историей, великими победами, великими достижениями. Поэтому с 1 сентября в школах также будут проводить уроки «Разговоры о важном», на которых ребята смогут обсудить те вопросы, которые их интересуют, – из жизни школы, регионов, страны. И эти уроки будут проходить в течение всего учебного года», – отметил Министр просвещения.
Всего в 2022–2024 гг. государственными символами будут оснащены 33 тыс. школ за счет федерального финансирования.
16 июня 2022
ТГПУ готовится к открытию проекта «Городское лето»
Ежегодно в помощь родителям и на радость детям, оставшимся на летние каникулы в городе, будущие педагоги из ТГПУ реализуют проект «Городское лето» – досуговые культурно-образовательные встречи, напоминающие пребывание в детском лагере, которые проходят на придомовых территориях. В этом году маленькие томичи смогут встретиться с вожатыми Педагогического в июле и августе.
В новом сезоне планируется открытие 20 площадок. Они будут расположены в разных районах города, чтобы охватить большее количество детей.
«На площадках будут работать студенты из студенческого педагогического отряда ТГПУ, они организуют для детей различную досуговую деятельность – игры, спортивные занятия и так далее, – уточнила начальник сводного городского трудового отряда молодежи Наталья Скороделова. – Информация о работе площадок будет размещена на сайте администрации города, на сайтах районных администраций, также она будет публиковаться в чатах домов».
Проект будет реализован по плану авторской программы «Составляй каникулы», четыре недели смены – тематические и направлены на все аспекты развития ребенка: первая – хобби и развлечения, вторая – творчество и искусство, третья – отдых и спорт, четвертая – образование и наука. Каждый период из пяти рабочих дней включит развлекательные игры, прикладные и образовательные мастер-классы, квесты, тематические задания и многое другое.
«Проект очень важен как для жителей города, так и для студентов Томского Педагогического, – говорит начальник Отдела по молодежной политике ТГПУ Дмитрий Буйницкий. – Родители могут быть спокойны: дети во дворах будут проводить время с будущими педагогами, а значит их досуг будет не только безопасным, но и очень полезным. Ребята смогут получить новые знания и навыки, найти новых друзей. А для студентов ТГПУ участие в проекте – отличная возможность прокачать свои профессиональные компетенции, получить новый опыт общения с детьми».
Площадки во дворах будут работать по будням с 10.00 до 14.00 часов. За лето 2022 года будет реализовано две смены: с 4 по 29 июля и с 1 по 26 августа. Адреса проекта будут в ближайшее время опубликованы также на сайте ТГПУ, в официальной группе университета в социальной сети «ВКонтакте» и Телеграм-канале вуза.
16 июня 2022
В Технопарке ТГПУ прошла онлайн-экскурсия для иностранных студентов
Студенты университетов Казахстана и Белоруссии в рамках курса лекций «Молодой ученый» посетили онлайн-экскурсию по лаборатории межпредметных исследований Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ. Образовательную встречу на комплексную тему «NBICS-конвергенция в науке и образовании, природообразные технологии и естественно-научная грамотность» провел директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаил Александрович Червонный.
15 июня 2022
В Томском педуниверситете идет реализация курса онлайн-лекций «Молодой ученый», организованного для обучающихся вузов-партнеров из Казахстана и Белоруссии. Инициаторами выступают сотрудники Управления международного сотрудничества ТГПУ при поддержке специалистов университета.
Курс включает три научно-популярные встречи: «Основы межкультурной коммуникации», «NBICS-конвергенция в науке и образовании», «Самостоятельное изучение иностранного языка с использованием компьютерных технологий». Спикерами выступают начальник Управления международного сотрудничества ТГПУ Вадим Юрьевич Зюбанов и директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ Михаил Александрович Червонный.
По словам зам. начальника УМС ТГПУ Маргариты Анатольевны Квирам, идею о проведении онлайн-лекций для студентов университетов-партнеров коллектив вынашивал в течение года. Дебютный запуск было решено организовать в научно-популярном ключе с разной тематикой, которая будет интересна любому студенту. К обучению присоединились студенты бакалавриата и магистратуры Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, Витебского государственного университета им. П.М. Машерова, Гродненского государственного университета им. Янки Купалы, Казахского национального педагогического университета им. Абая, Университета «Мирас», Таразского регионального университета им. М.Х. Дулати.
«Первая лекция была посвящена межкультурной коммуникации и ориентирована на студентов, которым интересно взаимодействие с представителями других культур, путешествия, развитие своих коммуникативных навыков, – говорит В.Ю. Зюбанов. – Во время поездки в другую страну человек часто испытывает культурный шок, вызванный отличиями в языках, культуре, одежде, национальной кухне и т.д. Изучение межкультурной коммуникации помогает легче адаптироваться к новым реалиям».
Диалог о межкультурном взаимодействии состоял из двух частей. В теоретической были разобраны этапы прохождения культурного шока, основные виды и каналы коммуникации, общие элементы культур, знание которых позволяет человеку чувствовать себя комфортно в чужой стране. Практическая часть была посвящена культурным особенностям ряда стран. Благодаря интерактивной межкультурной карте студенты смогли узнать интересные факты о Германии, Китае, России, Грузии, Индии, Северной Корее. Всего было представлено более 50 пунктов по выявлению межкультурных особенностей разных стран, на которые стоит обратить внимание при желании избежать культурного шока при путешествии (язык тела, выражение лица и др.).
После каждой лекции запланировано выполнение слушателями домашнего задания. Так, после первой встречи студентам было предложено подготовить небольшую презентацию с интересными культурными особенностями страны, в которую они бы хотели поехать. Успешное выполнение всех трех домашних заданий обеспечит получение сертификата, подтверждающего прохождение обучения.
Следующей в рамках пилотного курса студентов ждет лекция «NBICS-конвергенция в науке и образовании» М.А. Червонного, в процессе которой студенты не только получат новые знания, но и совершат онлайн-экскурсию по Технопарку универсальных педагогических компетенций ТГПУ. В планах сотрудников университета – организовать еще несколько курсов лекций для вузов-партнеров на русском и английском языках.
15 июня 2022
В ТГПУ будет создан Педагогический кванториум
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» к концу 2022 года на базе Томского государственного педагогического университета будет сконструировано новое образовательное пространство – Педагогический кванториум. Они создаются по всей стране при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с целью обучения будущих и уже практикующих педагогов и обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами.
В проект будущего Кванториума включены три образовательных пространства:
- медиаквантум – студия для создания онлайн-курсов, проведения дистанционных и онлайн-занятий;
- технологический квантум включает современное оборудование: лазерный станок, 3D-принтер и 3D-сканер, робототехника (роботы-манипуляторы, роботы с камерами и другие программируемые роботы);
- естественно-научный квантум содержит цифровые лаборатории по химии, физике, биологии, а также по нейротехнологиям.
Педагогический технопарк «Кванториум» должен стать площадкой нового типа, которая позволит будущим педагогам получить как определенные «хардовые» навыки, например, конструировать и программировать робота, печатать на 3D-принтере, так и развивать креативное мышление, умение работать в команде. Причем командная работа не будет замыкаться в рамках одной предметной сферы, а должна основываться на межпредметных связях.
Педагогический кванториум – это вторая современная образовательная площадка, которая создается в Томском Педагогическом. В июле 2021 году на основании представленного ректором А.Н. Макаренко проекта Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ получил 155 миллионов. Сегодня Технопарк располагается в корпусе на пр. Комсомольском, 75 и является местом проведения экскурсий, образовательных интенсивов, дискуссионных площадок и круглых столов.
14 июня 2022
Выпуск патриотического проекта «Научный полк» ТГПУ – об Алексее Васильевиче Осокине, ликвидаторе неграмотности, учителе и выпускнике литературного факультета Томского государственного педагогического института.
Алексей Васильевич родился 14 октября 1906 года в д. Погореловской Красноборского района Cеверо-Двинского округа (Архангельская область) в бедной крестьянской семье, в которой воспитывалось шесть детей. Он учился в церковноприходской школе, позже – в двухклассном училище, потом – в Сольвычегодской профессионально-технической школе. В 1922 году отец вынужден был забрать Алексея из школы и как самого старшего сына заставил работать в своем хозяйстве. В 1926 году семья переехала в Сибирь.
В Сибири Алексей Осокин работал ликвидатором неграмотности в д. Крутой Болотнинского района Поволжской области. В 1927 году – в Томском краевом статотделе по разработке переписи населения, в 1928 году – приказчиком в д. Смокотино Томского района. Позже переселенческая партия дала его отцу земельный участок, на котором Алексею тоже пришлось трудиться. В сентябре 1931 года Болотинский районный отдел народного образования назначил А.В. Осокина учителем во вновь открытой школе, где он тоже работал ликвидатором неграмотности. В 1932–1933 учебном году он учился на первом курсе Томского педагогического техникума, а в следующем перешел на заочное отделение техникума и работал учителем в школе ФЗС №18 т/к ОГПУ г. Томск.
В 1934 году Алексей Васильевич поступил на литературный факультет Томского государственного педагогического института. Ко времени поступления в вуз имел два года педагогического стажа. За учебу и общественную работу был премирован в 1937 году, являлся заместителем председателя участковой комиссии по выборам в Верховный Совет СССР, два года работал уполномоченным ОСО литературного факультета, полгода работал профоргом группы. В институте окончил курсы ВВП с присвоением военного звания младшего лейтенанта запаса. А.В. Осокин окончил вуз в 1938 году и по распределению был направлен на работу учителем русского языка и литературы в среднюю школу №36 г. Новосибирск. Работал позже преподавателем в Новосибирском авиационном техникуме.
А 1941 году был призван на службу. Воевал в 96-м отдельном лыжном батальоне. Младший лейтенант А.В. Осокин погиб 22 марта 1942 года у д. Избицкой Волчанского района Харьковской области.
14 июня 2022
Новости Минпросвещения РФ: в старших классах будет введен курс «Россия – моя история»
На встрече с активом Общественного детско-юношеского объединения «Сила – в правде!» в Доме Российского исторического общества Министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал о роли исторического просвещения в образовательном процессе и необходимости сохранения исторической правды.
14 июня 2022
В физмат Центре ТГПУ подвели итоги учебного года
Сдачей летней сессии в ТГПУ закрывается учебный год. Подводят итоги образовательного периода и структуры Томского Педагогического, например, Центр дополнительного физико-математического и естественно-научного образования.
За девять месяцев педагоги Центра (преподаватели университетов, учителя школ и студенты) организовали и провели 550 занятий и 17 мероприятий для школьников 3–11 классов – от математического кружка до курсов подготовки к итоговой аттестации по физике и математике. Состоялось и важнейшее для всего коллектива Центра событие – переезд в новое технологичное пространство Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ.
Технология работы Центра
Работа сотрудников Центра ведется по разработанным ими же технологиям генерации и внедрения инициатив студентов-педагогов. Их усовершенствование продолжается в рамках инновационного образовательного проекта Федеральной инновационной площадки «Педагогическая инициатива» – подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности». Традиционно в начале нового учебного года студентов физико-математического факультета знакомят с возможностями, предоставляемыми Центром для профессионального становления. Студентам предлагается участвовать в профессиональных пробах на мероприятиях, занятия, курсах. По итогу такой активности обучающиеся формируют портфель инициатив, которые смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Реализация деятельности Центра обеспечивается сотрудниками и педагогами, среди которых С.В. Абдрашитов, А.В. Арбит, А.Р. Аржаник, А.А. Власова, И.М. Зайчиков, А.И. Карпенко, А.Г. Подстригич, И.Ю. Сусанина, Л.Б. Трифонова, М.А. Червонный, И.Н. Яковлев. В этом году с детьми также работали студенты: А.А. Булько, А.Р. Габидуллина, Т.Е. Герасимова, Е.Е. Герасимова, А.А. Герц, Р.Ю. Грачёв, А.В. Грица, Е.Э. Калистратенкова, А.М. Колобков, У.М. Максудов, А.В. Петухова, М.С. Смирнова, В.С. Фёдоров.
Мероприятия
Помимо занятий, сотрудниками Центра и студентами было организовано множество мероприятий для школьников города и области.
Олимпиады. В октябре начался сезон олимпиад второго уровня из перечня РСОШ, организуемый Специализированным учебно-научным центром Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ), – Всесибирской открытой олимпиады школьников по физике и математике на единственной в Томской области официальной площадке – в Центре ДФМиЕНО ТГПУ. Осенью состоялись отборочные этапы олимпиады для школьников 7–11 классов Томской области. В феврале и марте – заключительные этапы, по результатам которых стали известны 12 призеров и победителей олимпиады из томских школ.
Математическая школа. В осенние каникулы для старшеклассников была проведена дистанционная осенняя математическая школа 2021 «Готовимся к ЕГЭ по математике». Участниками школы стали 39 человек – это обучающиеся 10–11 классов и учителя математики из образовательных учреждений г. Томска, Томской области и Казахстана (г. Шахтинск). В рамках Школы выпускники смогли пройти подготовку к ЕГЭ по математике, а учителя поучаствовали в методическом семинаре «Формирование содержания образования по математике в условиях ФГОС основного и среднего общего образования».
Конференции. В течение года сотрудники Центра приняли участие в работе конференций Томского государственного педагогического университета, Армавирского государственного педагогического университета. Также подготовили студентов физико-математического факультета к участию во Всероссийской с международным участием Научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, ТГПУ), Международному Симпозиуму по исследованиям, инновациям и технологиям «Simpósio de Pesquisa, Inovação e Pós-graduação, Semana de Ciência e Tecnologia («Secitec»)» (Бразилия, Федеральный институт образования, науки и технологий Минас-Жерайс). Для школьников в декабре и апреле состоялись заседания зимней и весенней сессий детской XV научно-практической конференции «Я изучаю природу», на которых были представлены проектно-исследовательские изыскания школьников. Руководителями исследований, проектов выступили студенты физико-математического и биолого-химического факультетов ТГПУ. Работы школьников оценивало жюри из числа преподаватели Центра и студентов вуза.
Лабораторные работы по физике для выпускников. Весной 34 учащихся 9-х классов прошли в Центре подготовку к экспериментальной части ОГЭ по физике. Работали с учащимися студенты физико-математического факультета под руководством сотрудников Центра. В течение года студенты обучались на семинарах по проектированию занятий курса. В рамках занятий учащиеся выполнили весь спектр лабораторных работ с 7 по 9 классы и повторили основной теоретический материал по темам: «Механика», «Электричество», «Оптика». Школьники отозвались положительно о занятиях курса, а также отметили его пользу при подготовке к экзамену и в целом для понимания теоретического материала курса физики основной школы. Некоторые ребята зафиксировали комфортность обстановки, хорошую работу учителей и удобный формат взаимодействия. На курсе учащиеся прокачали свои знания, познакомились с оборудованием, поняли алгоритмы выполнения экзаменационных работ. А будущие учителя получили ценный педагогический опыт: научились готовиться к лабораторным занятиям, подбирать и готовить оборудование к работе, консультировать школьников, выявлять погрешности в работе школьников, исправлять их.
Олимпиада по физике «Сила Архимеда». В апреле сотрудниками Центра и студентами ФМФ ТГПУ проведена X юбилейная региональная олимпиада по физике «Сила Архимеда», в которой приняли участие 153 человека из 30 учебных заведений. Десять лет назад олимпиада была разработана сотрудниками Центра для школьников 7–8 классов Томской области. Сегодня на олимпиаду приводят детей уже выпускники вуза – молодые учителя школ, которые ранее сами участвовали в организации и проведении этой олимпиады в разные годы.
Технопарк универсальных педагогических компетенций. В этом году в ТГПУ открыт Технопарк универсальных педагогических компетенций, где новое пространство получил и физмат Центр. В новых лабораториях Центра на базе Технопарка, а также физико-математического факультета проведены занятия, интерактивные лекции, посвященные актуальным вопросам школьного образования (конвергенция в науке и образовании, природообразные технологии, образовательные технологии обучения физике, STEAM-подход к обучению и универсальные компетенции педагога) для учителей и студентов старших курсов ФМФ ТГПУ. Экскурсии в Технопарк под руководством директора Центра А.М. Червонного не раз посещали томские школьники, а также сотрудники университета.
Экспресс-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по физике и математике. Традиционно перед государственной аттестацией выпускники школ прошли курсы экспресс-подготовки по физике и математике. Занятия были нацелены на повторение основных проблемных заданий ЕГЭ и ОГЭ.
Студенты-учителя Центра. В завершение года прошла встреча руководства Центра ДФМиЕНО со студентами ТГПУ, которые занимались с детьми. Они вели для школьников курсы «Занимательная математика», «Углубленная математика», «Технический кружок «Активный элемент», «Подготовка к ОГЭ по физике и математике», «Математический кружок», «Проектный кружок «Школа занимательных наук». Студентам были вручены благодарственные письма и премии за работу. Педагогические инициативы будущих учителей по проектированию со школьниками выполнены в рамках инновационного образовательного проекта ФИП «Педагогическая инициатива» – технология подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности».
Завершив учебный год, сотрудники Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования продолжают реализацию мероприятий, в том числе для студентов зарубежных вузов-партнеров. Так, сегодня, 14 июня, для представителей вузов Казахстана и Белоруссии состоится онлайн-экскурсия М.А. Червонного «NBICS-конвергенция в науке и образовании». Кроме того, активно идет подготовка плана на новый учебный год 2022–2023, программа которого для школьников, студентов, учителей и сотрудников университетов обещает быть не менее активной.
14 июня 2022
Абитуриент ТГПУ, к старту приемной кампании готов?
20 июня в Томском педуниверситете начнется работа по приему документов на поступление в вуз. Для абитуриентов 2022 года будут открыты возможности очных и онлайн-консультаций, живой и дистанционной подачи пакета документов, профессиональной подготовки к вступительным испытаниям вуза и многое другое.
Приемная комиссия вуза будет работать в главном корпусе ТГПУ (ул. Киевская, 60). Абитуриентам предложат направления подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры десяти факультетов и институтов вуза:
- биолого-химический факультет (БХФ);
- Институт иностранных языков и международного сотрудничества (ИИЯМС);
- историко-филологический факультет (ИФФ);
- физико-математический факультет (ФМФ);
- факультет физической культуры и спорта (ФФКиС);
- факультет дошкольного и начального образования (Институт детства и артпедагогики, ФДиНО);
- факультет культуры и искусств (Институт детства и артпедагогики, ФКИ);
- факультет психологии и специального образования (ФПСО);
- технолого-экономический факультет (ТЭФ);
- Институт развития педагогического образования (ИРПО).
Прием документов будет реализован в очном формате, а также:
- через личный кабинет на сайте Абитуриента ТГПУ;
- через Почту России;
- с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».
Подробная информация о направлениях подготовки, условиях поступления, необходимых баллах, количестве бюджетных мест, стоимости обучения и другом размещена на сайте Абитуриента ТГПУ. Оперативную онлайн-консультацию по вопросам поступления и студенческой жизни в ТГПУ можно получить в официальной группе Абитуриента ТГПУ в социальной сети «ВКонтакте».
Связаться со специалистами приемной комиссии ТГПУ можно также:
- по телефону: 8 (3822) 311 411;
- по эл. почте: pktspu@tspu.ru.
Добро пожаловать в Томский Педагогический!
14 июня 2022
В Россию проник новый вариант штамма «Омикрон»
Более заразный подвид штамма «Омикрон» зафиксирован в России. Вариант ВА.4 впервые был обнаружен в апреле-мае 2022 года в странах Европы, Южной Африке и США, а теперь дошел и до нас. Однако, по заявлению специалистов, повода для паники нет.
Коллективный иммунитет, сформировавшийся в России благодаря вакцинации, не позволит новому подвиду сильно ударить по россиянам. Хотя ВА.4 и определен как более заразный, в Центре эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи считают, что это все же не приведет к сильному скачку заболеваемости.
«Распространение нового субварианта может привести к росту заболеваемости, но он вряд ли будет значительным, – говорит научный сотрудник Центра Анатолий Альтштейн. – Наглядно это видно на мировой кривой. Первый пик грандиозный, он уходит к 3,5 млн, второй — где-то порядка 1 млн, следующий — около 800 тыс., сейчас — на уровне 500 тыс. и продолжает потихонечку сползать».
Несмотря на то, что количество стран, в которых растет процент заражения новым вариантом, увеличивается, общий показатель заболеваемости все-таки падает. Так, последний скачок в России наблюдался в середине февраля 2022 года. Тогда за день было зафиксировано более 200 тыс. зараженных. Сейчас этот показатель держится на уровне 3,5-4 тыс. в сутки.
«Первые случаи [заражения новым подвидом] были зафиксированы в Южной Африке, но мы не видели там никакой глобальной вспышки. За увеличением числа заболевших не последовал рост госпитализаций и смертельных исходов. Не наблюдаем какого-то драматического всплеска и в США, – отмечает кандидат медицинских наук Кирилл Маслиев. – Хотя, если опираться на статистику Центра по предотвращению и контролю заболеваемости, присутствие нового варианта повысилось с 1% в мае до 7,5% на данный момент. Его доля среди других составляет порядка 13%».
При этом вспышка COVID–19 наблюдается в Шанхае и Израиле, потому власти России рекомендуют все же не снижать уровень личной ответственности за здоровье и делать выбор в пользу ношения маски и соблюдения социальной дистанции.
14 июня 2022
Поздравление ректора ТГПУ А.Н. Макаренко с Днем России
Уважаемые коллеги, преподаватели, студенты и сотрудники Томского Педагогического! Поздравляю вас с Днем России!
Уже 30 лет в единстве закона и свободы мысли каждый россиянин строит свой путь, направляя личный потенциал на развитие и укрепление великой державы.
День России – это праздник, который позволяет каждому из нас глубоко осознавать себя частью великого народа и великой культуры. Он укореняет нас всех в мысли, что сила народа в его единстве и верности своей Родине, любовь к которой должна крепнуть в исторические периоды смутного и неоднозначного времени.
От всей души желаю вам здоровья и благополучия, уверенно двигаться в общности усилий на благо России!
Ректор ТГПУ А.Н. Макаренко
10 июня 2022
Томские семьи продолжают участие в проекте Научной библиотеки ТГПУ «Цифровая педагогика для многодетной семьи», реализуемом в университете при поддержке благотворительного Фонда Михаила Прохорова. Новая встреча гостей с сотрудниками вуза была посвящена литературе для летнего чтения детей, подростков и их родителей.
10 июня 2022
В Научной библиотеке ТГПУ Институт детства и артпедагогики провел научно-практический семинар «Технология «Мягкая среда» для детей разных возрастов и вариантов развития». К участию присоединились профессиональные педагоги, родители и обучающиеся ТГПУ.
9 июня 2022
Новости 1441 - 1460 из 8441
Начало | Пред. | 71 72 73 74 75 | След. | Конец