
Неделя работы приемной кампании позади. В ней были и первые встречи с абитуриентами, и прием документов от тех, кто однозначно определился с профессией, конечно, нашло место и волнение будущих студентов перед новым этапом жизни, суматоха выбора и удовлетворение от сделанного первого шага.
28 июня 2022
2023 год официально объявлен Годом педагога и наставника
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника.
28 июня 2022
В Санкт-Петербурге прошел четырехдневный финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Флагманы образования. Студенты». Томский педуниверситет представили студенты факультета психологии и специального образования и Института иностранных языков и международного сотрудничества. Победу в вуз привезла Арина Андреева, будущий логопед.
28 июня 2022
Проблемы с сердцем могут возникнуть после COVID-19
Об этом РИА Новости сообщил директор НМИЦ им. В.А. Алмазова Минздрава России, главный внештатный кардиолог Минздрава России Евгений Шляхто.
28 июня 2022
«Как засыпают языки и исчезают народы», или О деятельности кафедры языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ
В Институте иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ идет активная работа по изучению и сохранению языков и культур коренных малочисленных народов Сибири. Студент ИИЯМС Григорий Коротких, занятый в деятельности кафедры языков народов Сибири, принял участие в Телепроекте «ЗаДело», где рассказал о том, как реализует профессиональные селькупские языковые практики и почему предпочитает популярным английскому и китайскому язык своей малой Родины.
Научным коллективом кафедры языков народов Сибири ТГПУ, состоящим из 10 человек, проводятся исследования по лексике, фонетике, морфологии и синтаксису селькупского, кетского, хантыйского, телеутского, чулымско-тюркского языков.
Исследования осуществляются в типологической и ареальной перспективе, что означает не просто описание, а сравнение и поиск схожих черт у этих разноструктурных и генетически неродственных языков, которые взаимодействуют друг с другом на протяжении долгого времени. В настоящее время сотрудниками кафедры ведется работа по созданию корпусов текстов указанных языков, которая подразумевает сбор текстов на компьютере и снабжение их менеджерами, призванными помочь провести поиск по разным запросам, по слову или какой-то грамматической части.
На регулярной основе кафедра проводит мероприятия с участием коренного населения Сибири, стараясь «оживлять» языки. Например, в феврале 2022 года на «Неделе родного языка» коллектив организовал для всех желающих мини-уроки по исчезающим языкам, а проект «Сказки языков народов Сибири за чашкой чая» стал для кафедры уже традиционным. В этом году к гостям присоединились шорцы – представители тюркоязычного народа.
«Этой осенью у кафедры запланированы новые мероприятия с коренным населением, – говорит зав. кафедрой Елена Александровна Крюкова, – например, «Малый фольклор на языках Сибири», где будем учить пословицы, отгадывать загадки и петь частушки на коренных языках нашего региона, «Вечер поэзии на языках народов Сибири», где самобытные поэты представят свои стихи на родных языках».
Одним из активных студентов кафедры является Григорий Коротких, который еще в августе 2016 года заинтересовался самостоятельным изучением селькупского языка, поступил в ТГПУ и теперь сам является преподавателем. На данный момент в Томской области в совершенстве селькупским языком владеет всего четыре человека, одним из которых и является Григорий. Для совершенствования знаний студент практиковал язык на протяжении нескольких лет, поддерживая непрерывную связь с учителем нарымского диалекта Ириной Анатольевной Коробейниковой. Как говорит Григорий, благодаря деятельности языковых активистов объединения «Ильсат» селькупский язык нельзя назвать вымирающим и исчезающим.
Осенью 2021 года студент подал заявку в Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества, а уже в январе стал победителем. Выигранные деньги Григорий направил на создание мобильного приложения, где будут аккумулироваться такие ресурсы по языку, как словарь, тексты, грамматика и разговорник. Также обучающийся ТГПУ планирует выпуск собственной книги по селькупскому, которая будет распространена на бесплатной основе в школах и библиотеках в северных районах Томской области и среди селькупов.
«По гранту сейчас идет процесс создания видео и шрифтов для изучения селькупского, – говорит Г. Коротких. – Так мы значительно наращиваем ресурсы по селькупскому языку, что очень поможет в дальнейшей работе по увеличению числа новых говорящих, которая начнется незамедлительно после завершения гранта».
Сейчас Григорий работает репетитором и в индивидуальном порядке преподает селькупский язык. Также он участвует в различного рода мероприятиях, посвященных этническим разнообразиям и в перспективе готовится стать преподавателем на кафедре языков народов Сибири ИИЯМС. Одной их тематических активностей, в которую был приглашен талантливый студент, стал фильм проекта «ЗаДело» телеканала ОТР «Живой колорит» (размышления о том, как засыпают языки и исчезают народы). Приглашаем к просмотру.
27 июня 2022
Студенты ИФФ завершили обучение по программе обмена с университетом Чехии
ТГПУ имеет многолетнюю практику международных обменов обучающимися и педагогами, которая реализуется в сотрудничестве с вузами Польши, Чехии, Бразилии, Китая, Вьетнама и других стран дальнего и ближнего зарубежья. Так, совсем недавно в Томск вернулись студенты историко-филологического факультета ТГПУ Карина Пеньдяк и Максим Гончаров, которые прошли семестр обучения в Университете Палацкого (г. Оломоуц, Чешская Республика). Процесс организации поездки был обеспечен сотрудниками Управления международного сотрудничества ТГПУ.
27 июня 2022
В ТГПУ завершился образовательный курс «Молодой ученый» для студентов из Казахстана и Белоруссии
Заключительная лекция, организованная в рамках курса, включила для обсуждения тему «Самостоятельное изучение иностранного языка с использованием компьютерных технологий». Спикером выступил начальник Управления международного сотрудничества ТГПУ Вадим Юрьевич Зюбанов.
24 июня 2022
60 школьников с территорий ЛНР посетят ТГПУ в первую «Университетскую смену»
Сегодня поездом Томск – Ростов-на-Дону сопровождающий из Томского педуниверситета отправился на встречу со школьниками из ЛНР – участниками проекта Министерства просвещения РФ «Университетские смены», первый трек которого пройдет в ТГПУ с 1 по 10 июля. Всего за два месяца лета ТГПУ проведет три смены для 180 учащихся 8-10 классов образовательных организаций ДНР и ЛНР.
Участникам предстоит за 10 дней погрузиться в дополнительную общеразвивающую программу «Свидание с Россией: Новые горизонты. Томскими маршрутами».
«В ходе реализации программы школьникам будет предложено познакомиться с Россией, ее традициями, исторической составляющей, окунуться в атмосферу многогранного Томска, – говорит руководитель проекта в ТГПУ Наталья Михайловна Косовских. – Главная черта, характеризующая всю программу, – душевность. А главная задача организаторов в том, чтобы создать благоприятную атмосферу для коллективной работы, влюбить в Россию и построить новые горизонты».
На 10 дней смены будет создано пространство социальных проб и позитивной социализации детей, а также совместной деятельности детского и педагогического коллективов. Ежедневный распорядок дня предусматривает оказание психолого-педагогической поддержки и сопровождение воспитанников, проведение традиционной отрядной работы с временным детским коллективом.
Общая программа построена с учетом комплексности и непрерывности педагогического воздействия и включает образовательные блоки: «Дни сплочения и командообразования», «Очерки истории и культурного наследия России», «Россия и современный мир», «Научное наследие России», «День Технопарка универсальных педагогических компетенций», «Раскрой себя!», «Рекордами Победы». Особое внимание будет уделено Дням единых действий – комплексу праздничных и памятных дат, в рамках которого гости посетят тематические мероприятия Дня любви, семьи и верности (8 августа) и Дня государственного флага Российской Федерации (22 августа).
Открытие первой «Университетской смены» в ТГПУ состоится 1 июля в 18.00 часов (пр. Комсомольский, 75) и включит поднятие национального флага Российской Федерации.
Школьники пройдут образовательный блок: занятия «Государственная символика России», «История России и Донбасса», «Первые в мире: история отечественной космонавтики» и тренинговую программу «Россия – это мы». Узнают о Томске в легендах и сказаниях, посетят место основания города, встретятся с казаками на экскурсии в Семилуженский острог, где пройдут службу в часовне Николая Чудотворца, попробуют себя в роли кузнецов, покажут навыки стрельбы из лука. Выбрав новый маршрут, окажутся в Музее славянской мифологии на экскурсии «Восхождение к истокам» и парке «Околица»; побывают на региональных производствах «САВА», «Томское молоко», «Сибирский кедр»; станут частью студенческого Томска, посетив интерактивную программу знакомства со всеми вузами города. Научное просвещение включит экскурсию в Технопарк универсальных педагогических компетенций ТГПУ и возможность поработать с современным оборудование (Интерактивный анатомический стол «Пирогов», установка, показывающая Фигуры Хладни и др.).
Культурно-спортивная часть смены откроет для школьников Театр живых кукол «2+ку», даст возможность почувствовать дух здорового соперничества в Спортивно-патриотической игре «Рекордами Победы», включит время на самостоятельное чтение классической художественной литературы с последующим обсуждением, презентацию командных визиток, творческие ролевые игры, танцевальные флешмобы и многое другое.
Каждый заезд со школьниками из ЛНР и ДНР будут работать профессиональные психологи и педагоги из числа сотрудников ТГПУ, студенты – будущие учителя, в том числе активисты Волонтерского отряда ТГПУ «Точка зрения». Именно они обеспечат организацию непрерывного образовательного и воспитательного процессов с приобщением участников к российским традиционным духовным ценностям: Родины и природы; человека, дружбы и семьи; знания; здоровья; культуры и красоты.
Проект «Университетские смены» будет реализован на базе педагогических университетов страны. Так, например, пока в ТГПУ ожидают своих участников, смена проходит у коллег из Тулы, где сегодня побывал министр просвещения России Сергей Кравцов.
Глава ведомства пообщался с детьми из Донбасса и освобождённых территорий, услышал и поддержал желание школьников из Луганска об открытии в их регионе «Кванториумов».
«Сегодня мы встречались с детьми, которые приехали из Донецкой и Луганской народных республик, с освобождённых территорий. Для них важно посмотреть возможности, которые мы предоставляем школьникам. Многие интересовались Российским движением школьников, многие хотят, чтобы в школах появились технопарки «Кванториум». Это очень добрые и отзывчивые ребята, – отметил министр. – Мы обсудили с ними предложения, которые они хотели бы реализовать, когда приедут к себе. Многие говорили о необходимости развития спортивной инфраструктуры. И мы это обязательно реализуем, такие смены будут проходить в течение всего лета».
Министр уточнил, что всего к проекту подключатся 15 000 школьников из ДНР и ЛНР. Для проведения смен каждый университет разработал яркую программу образования и отдыха.
24 июня 2022
Подопечные Детской эстрадной театр-студии «Так надо» из лицея №7 г. Томска представили премьеру спектакля «Здравствуйте, доктор», посвященного памяти великого польского писателя, педагога и врача Януша Корчака. В постановке приняли участие студенты факультета культуры и искусств ИДиА ТГПУ при поддержке художественного руководителя студии Лидии Александровны Шабалиной.
24 июня 2022
Фонд «История Отечества» проводит VII Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации». Подать заявку на участие до 30 июля могут учителя истории из России, а также педагоги, проживающие и работающие в странах ближнего и дальнего зарубежья, владеющие русским языком.
Конкурс проходит в три этапа. Сначала участники заполняют анкету на официальном сайте и прикладывают необходимые документы. Списки участников будут опубликованы 26 августа. В ходе второго этапа учителя проведут в своих школах открытые уроки, запишут их на видео и отправят готовые видеоролики жюри на проверку. Прием конкурсных материалов продлится с 1 по 23 сентября. Заключительный (очный) этап соревнований пройдет с 21 по 25 ноября в Москве. На нем педагоги проведут мастер-классы и примут участие в публичной моделируемой дискуссии.
Состязание проводится во всех федеральных округах Российской Федерации. От каждого округа определяются три лауреата. Также в этом году объявлена новая номинация для педагогов из зарубежных стран. Жюри выберет трех лауреатов в каждой номинации, между которыми распределяется призовой фонд.
Победитель получит приз в размере 260 тысяч рублей, обладатель второго места – 215 тысяч, третьего – 180 тысяч.
Справочно
Конкурс «История в школе: традиции и новации» проходит при поддержке Российского исторического общества. Оператором проекта выступает Ассоциация учителей истории и обществознания.
Целями конкурса являются выявление и поддержка талантливых преподавателей истории в школе, чей опыт и педагогическая инициатива могут способствовать обогащению российской педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приемов преподавания нестандартных тем по отечественной истории, формирующих свежий и разносторонний взгляд как на преподавание истории в школе, так и на представление учеников о богатстве и многогранности отечественной истории.
За время существования конкурса «История в школе: традиции и новации» в нем приняло участие более трех тысяч педагогов. Победителями и лауреатами его стали 144 учителя.
23 июня 2022
Команда ТГПУ – призер Всероссийского «ЭКОконкурса»
Фонд поддержки образовательных проектов «Стратегия будущего» при участии Фонда содействия реформирования ЖКХ провел Всероссийский экологический конкурс «ЭКОконкурс». Команду Педагогического представила студентка ФМФ ТГПУ, активистка ТВ ТГПУ Анастасия Герц с коллективной видеоработой «Начни с себя, или История одного пластикового пакета», которая получила высокую оценку и принесла диплом лауреата II степени в номинации «Видеоролик».
Конкурс был реализован с целью популяризации экологических мероприятий, формирования экологической культуры и воспитания в молодых гражданах России уважительного отношения к природе. В течение почти четырех месяцев заинтересованные в теме экологии школьники, студенты вузов, техникумов, колледжей и молодые специалисты в возрасте до 35 лет в заочном формате подавали заявки на участие. Всего конкурс включал четыре номинации: «Рисунок», «Эссе», «Научный проект» и «Видеоролик». По основным требованиям конкурсные работы должны были соответствовать тематике «Стратегия экомышления».
В июне на очном этапе участники, получившие высокие оценки за свои работы в процессе приемной кампании, презентовали проекты экспертному сообществу, включившему специалистов в области образования, науки и культуры, представителей органов государственной власти, экологии, общественных, научно-образовательных и бизнес организаций.
К участию в конкурсе присоединилась студентка физико-математического факультета ТГПУ Анастасия Герц, которая представила видеоролик «Начни с себя, или История одного пластикового пакета», снятый совместно со студентами Данилой Жичица (ФМФ), Софьей Звягинцевой (ИИЯМС) и Ириной Пешкичевой (ИФФ) в рамках деятельности ТВ ТГПУ.
«Мы не можем утверждать, что пакеты, использующиеся людьми на ежедневной основе в огромных количествах, не несут планете никакого вреда, – говорит Анастасия. – Никто и не задумывается о том, какая дальнейшая судьба ждет эти пластиковые пакеты и какую разрушительную силу для природы они имеют. Именно об этом наша работа».
Создатели видеоролика показали зрителям краткую историю жизни пакета, начинающуюся с его создания на заводе, покупки в магазине и заканчивающуюся странствием по различным локациям земного шара. Студенты старались донести до аудитории, что использование одноразовых пластиковых пакетов, которые изготавливаются из нефтяного вторсырья и не имеют свойства разлагаться в короткий период, является огромной проблемой современного человечества. В видео ребята показали один из способов избежать экологической катастрофы – использовать специальные сумки для переноса приобретенных в магазине товаров и сдавать отсортированный использованный пластик в специальные пункты.
«Мы решили поднять тему данной экопроблемы, так как она очень нам близка и, к сожалению, является актуальной в наше время, – делится Анастасия. – Мне хочется, чтобы каждый понимал, что отказаться от пластиковых пакетов, донести фантик до урны, сортировать мусор – это простые решения, которые могут помочь нашей планете легче дышать. Нужно лишь начать с себя».
Видеоролик снимался при поддержке директора ТВ ТГПУ Максима Хусаинова и корреспондента ТВ ТГПУ Елены Сергеевой (ФПСО). По результатам защиты проекта Анастасия Герц была награждена дипломом лауреата II степени в номинации «Видеоролик». Работу наших студентов можно посмотреть в группе ТГПУ в социальной сети «ВКонтакте».
23 июня 2022
ТГПУ – об особенностях приемной кампании
Стартовая неделя приема в вузы проходит по всей стране. Чтобы обсудить особенности приемной кампании 2022, в медиацентре РИА Томск встретились представители Большого томского университета, ответственные за новый набор и работу с абитуриентами в вузах, и заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Михайловна Огородова. О нововведениях года в ТГПУ в студии рассказал начальник Управления по новому набору Андрей Юрьевич Михайличенко.
В ходе диалога были подняты вопросы увеличения контрольных цифр приема, перспективных направлений обучения, развития программ «Большой университет» и «Приоритет 2030». На встрече А.Ю. Михайличенко также сделал акцент на открытии новых программ магистратуры ТГПУ: в этом году вуз расширил спектр направлений сразу на 13 образовательных программ.
Запись пресс-конференции «Особенности приемной кампании – 2022 в вузы» доступна для просмотра.
23 июня 2022
Уважаемые друзья, 22 июня 1941 года навсегда останется одной из самых скорбных, трагических дат в отечественной и мировой истории.
22 июня 2022
«Научный полк» ТГПУ. Андрей Петрович Дульзон
22 июня – памятная дата: день памяти и скорби о погибших в Великой Отечественной войне, которая 81 год назад потрясла весь мир. Хранить память о героях, которые сражались на полях, обеспечивали тыл и не прекращали благородное дело просвещения – наша задача и наша ответственно перед будущим поколением. Памяти научных деятелей, жизнь которых переплелась с военным временем, посвящен проект «Научный полк», выходивший на сайте ТГПУ в течение двух месяцев. Завершит ленту воспоминаний история Андрея Петровича Дульзона, доктора филологических наук, профессора, советского лингвиста, этнографа и археолога, исследователя языков и культур коренных народов Сибири и основателя сегодняшней кафедры языков народов Сибири ИИЯМС.
22 июня 2022
Одна из ключевых компетенций будущего – видеть и использовать новые возможности
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась работа площадки «Молодые специалисты десятилетия: развитие универсальных компетенций вузов и работодателей».
22 июня 2022
В конце мая ТГПУ в сотрудничестве с РАНХиГС приступил к реализации трех программ курсов повышения квалификации в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Одной из открытых образовательных программ стал курс «Социально-ориентированные некоммерческие организации как механизм реализации инициатив населения». Защитой итоговых проектов на этой неделе завершила обучение первая группа.
22 июня 2022
Педагогический Кванториум ТГПУ будет носить имя народного учителя СССР Бориса Ивановича Вершинина

Борис Иванович Вершинин (24 сентября 1932 – 30 августа 2009, Томск) видный педагог, новатор в области физического образования, который в 1990 году получил звание Народного учителя СССР.
Выпускник физико-математического факультета Томского государственного педагогического института 1957 года Б.И. Вершинин всю свою профессиональную жизнь посвятил работе в школе. Вначале работал учителем в пос. Сергеево и в с. Пышкино-Троицкое (Первомайское) Томской области, затем, в 1963 году, перешел в Томское педагогическое училище. С 1974 по 2001 гг. учитель физики в томской средней школе №12. Основной целью педагогической деятельности Б.И. Вершинина стало формирование у учеников навыков к самообразованию, способности самостоятельно осваивать сложные вопросы физики и умения решать непростые задачи.
В 1970 году Борис Иванович награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», а также значком «Отличник Просвещения». Б.И. Вершинин активно сотрудничал с НИИ школьного оборудования и технических средств обучения Академии педагогических наук СССР. В результате он создал один из лучших в СССР школьных физических кабинетов, который был оснащен изобретенными им приборами. За разработку серии приборов по физике Борис Иванович получил четыре авторских свидетельства и серебряную медаль Выставки достижений народного хозяйства (1991 г.). Удостоен звания «Заслуженный «Народный учитель СССР» (1990 г.), а в 1995 г. стал лауреатом конкурса в сфере науки и образования Томской области. В 2002 г. Вершинин был награжден золотой медалью «За заслуги в области образования» Томского государственного педагогического университета.
Борис Иванович Вершинин автор ряда книг, посвященных педагогике и методике обучения: «Мозг и обучение. Методика реализации функциональных возможностей мозга» (Томск, 1996); «Сборник задач по физике для 9–11 классов средней школы» (Томск, 1997); «Состояние души: нейрофизические основы педагогики» (Томск, 2002).
Справочно
Создание педагогических Кванториумов в 33 педагогических вузах страны – один из масштабных проектов Минпросвещения России. Основная задача: через развитие материально-технической базы университета и применение современных педагогических технологий, средств обучения и воспитания с опорой на практику учебных исследований и проектов обеспечить систему образования высококвалифицированными педагогическими кадрами.
21 июня 2022
Студенты ТГПУ стали вожатыми для подростков из Городского отряда «Трудовое лето»
В Томске начал работу Городской отряд «Трудовое лето», открывший подросткам возможность трудоустройства на летний период. Впервые в этом году школьников будут сопровождать не только бригадиры, но и вожатые – обучающиеся Томского государственного педагогического университета.
21 июня 2022
Занятия «Разговоры о важном» будут проходить во всех школах еженедельно с начала учебного года. Они будут знакомить учеников с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона.
Всего запланировано 34 урока в течение учебного года, об этом стало известно в ходе дискуссии «Классный марафон» на площадке Российского общества «Знание».
«Сегодня мы разрабатываем программу классных часов, у нас есть 34 недели в учебном году, чтобы каждую неделю, ориентируясь на общественно-политический календарь, мы могли разговаривать с детьми о наших ценностях», – сказал начальник управления Президента России по общественным проектам Сергей Новиков.
Он отметил, что за последние два года появились новые элементы в подходах к воспитательной работе в школах, были введены доплаты классным руководителям, введена должность советника директора школы по воспитанию.
«35 субъектов в дополнение к 10 пилотным в этом году присоединяются к программе «Навигаторы детства». То есть больше, чем в половине страны, в 45 регионах появятся ставки советника директора школы по воспитанию, главная цель которых снять с вас, учителей, эту нагрузку. Чтобы был человек, который занимается только программами воспитания, и вы к нему могли обращаться за материалами», – пояснил Сергей Новиков.
Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников.
«Это большая ответственность, но эти занятия – именно то, что сегодня необходимо молодым ребятам. Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы. С одной стороны, легко говорить со школьниками, с другой – они задают вопросы, на которые даже мы, взрослые, затрудняемся ответить», – подчеркнул он.
Это могут быть вопросы из разных областей, например, события из жизни школы, региона, страны. При этом сами уроки будут вести классные руководители.
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль рассказал, что общество активно включится в работу по проведению «Разговоров о важном». Студии «Знания» позволят присоединиться к трансляциям всем учителям и классным руководителям страны, а лекторы проведут мастер-классы.
«Данный проект очень важен, потому что вы, учителя, классные руководители, играете огромную роль в формировании, в развитии молодого человека. Помимо того, что вы передаете ему знания, вы являетесь для него проводником во взрослую жизнь. Вы помогаете ему сформировать ценностные ориентиры, привычки, культуру поведения. Вы помогаете ему сформировать фундамент, на котором он будет строить свое будущее и будущее нашей страны. Очень важно заложить в этот фундамент ключевые ценности, в том числе любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Особенно важно говорить об этом именно сейчас, когда против России развернута информационная война и осуществляются попытки переписать историю и культуру нашей страны», – добавил он.
Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, учить их строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями.
Первое занятие «Разговоров о важном» пройдет 5 сентября. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам. Все материалы для педагогов будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание», раздел «Внеурочная деятельность».
21 июня 2022
В рамках финала в стенах ТОИПКРО педагоги из Асиновского района Томской области прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и решили профессиональные кейсы. В качестве слушателей курсов также выступили студенты ТГПУ, в составе конкурсной комиссии оценивали работы участников советник при ректорате ТГПУ, доктор педагогических наук Лариса Германовна Смышляева и декан факультета психологии и специального образования Ольга Викторовна Каракулова.
21 июня 2022
Новости 1421 - 1440 из 8441
Начало | Пред. | 70 71 72 73 74 | След. | Конец