RSS

«Школа молодого бойца» ТГПУ

Вторая ежегодная школа Вузовского штаба студенческих отрядов ТГПУ стартовала еще 11 марта 2020 года, а завершилась совсем недавно. Уже пройдено обучение, подведены итоги, отмечены лучшие ученики, набравшие максимальные баллы, выбраны победители конкурсов.

Участие в Школе приняли и кандидаты, и действующие бойцы СПО «Данко», ССхО «Клевер» и СПО «Городское лето» ТГПУ. Первым этапом обучения стали лекции, посвященные различным темам: истории зарождения движения, современной истории развития студенческих отрядов и Томского регионального отделения, структуре организации, парадной одежде и первой доврачебной помощи.

«В первую очередь целью Школы является передача традиций нашей большой организации новому поколению. Мы рассказываем об уставе, учим понимать внутриорганизационную лексику: бойцовка, лычка, шеврон, целина, а также структуру отряда и организацию в целом, — рассказывает командир ССхО „Клевер“ Артём Нагорнов. — Таким образом у человека формируется понимание, куда он пришел и зачем».

«Школа молодого бойца» перешла «на удаленку» еще в марте, ввиду этого большая часть лекций была трансформирована из классических аудиторных в дистанционные. Однако это не замедлило процесс обучения бойцов и кандидатов. Организаторам пришлось прибегнуть к новым форматам проведения: интерактивы, прямые эфиры, статьи, размещенные в специальном сообществе. Лекции проводили опытные командиры студенческих отрядов, рассказывая о базовых знаниях, которыми должен владеть боец, а также о собственном опыте работы. Несмотря на все трудности, возникшие в этом году, занятия в Школе проводились регулярно дважды в неделю и по их итогам «учителя» отмечали самых успешных учеников.

«Я узнала о невероятно сильных духом людях, которые строили школы, дороги, вели различные работы на благо страны. Больше всего мне запомнилась встреча с Бердышевым Данилой Евгеньевичем, ветераном движения студенческих отрядов Томской области, — поделилась боец ЛСО „Клевер“ Василина Кириченко. — Это был полезный для меня опыт, я осознала, что студенческий отряд — это единый организм. Невозможно заботиться только о себе, жить своими интересами. Организм — система, которая работает благодаря каждой части».
Логическим завершением обучения стало итоговое тестирование, на котором участники продемонстрировали усвоенные знания. Сертификаты, значки и памятные призы уже ждут ребят по окончании карантинного режима.

Подробнее

8 июля 2020

Завершился первый этап КПК по использованию современных цифровых ресурсов в образовании

Преподаватели ТГПУ совместно с представителями ТОИПКРО и классического университета провели первый этап курсов повышения квалификации «Использование современных цифровых образовательных ресурсов в образовании» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и национального проекта «Образование».

Подробнее

8 июля 2020

О сбывшихся детских мечтах

Будучи ребенком, каждый видел себя занятым благородной профессией учителя, врача, пожарного, полицейского... Посвятить себя педагогике мечтала гостья еженедельной рубрики «Записки учителя». А когда мечта становится целью, пути назад нет!

Подробнее

7 июля 2020

Приемная кампания ТГПУ набирает обороты

Абитуриенты 2020 года — первопроходцы среди школьников в мире дистанционного поступления в вуз: подача документов — онлайн, прохождение вступительных испытаний — через веб-ресурсы. Однако новые условия — не преграда на пути следования за мечтой: стремление стать студентом лучшего педагогического университета России помогает ребятам уверенно справляться с вызовами времени.

За две недели работы ПК в вуз поступило более 650 заявлений от абитуриентов. Лидерами школьного выбора на сегодняшний день стали образовательные направления, которые предлагают факультет иностранных языков и факультет психолого-педагогического и специального образования.

Ежедневная работа с поступающими ведется на интернет-платформе Абитуриента ТГПУ: здесь ребята могут запросить необходимую информацию и консультации, заполнить и подать документы через систему личного кабинета, отследить свой рейтинг. Оперативную помощь школьники получают и в группе ТГПУ в социальной сети «ВКонтакте», иностранные абитуриенты могут задать вопросы на странице вуза в Facebook.

Подробнее

7 июля 2020

Тайны Педагогического университета | фильм второй

Главный корпус ТГПУ — памятник архитектуры начала XX века. Построенный специально для Томского учительского института по проекту известного сибирского архитектора Ф.Ф. Гута в 1905 году, корпус хранит много тайн и загадок...

Подробнее

7 июля 2020

В ТГПУ наградили победителей праздничных конкурсов

Томский государственный педагогический университет, старейший педагогический вуз Сибири, на минувшей неделе отпраздновал свой 118 день рождения.

Сколько важных событий произошло в Томском Педагогическом за эти 118 лет, сколько талантливых учителей взрастил наш вуз... Университет с богатой историей заслужил пышный праздник, который и отгремел 2 июля в социальных сетях, поддержав установленный онлайн-режим.

За неделю до события в информационных источниках вуза было объявлено о конкурсах, приуроченных к памятной дате. Конкурс выпечки «Торт ко дню рождения ТГПУ» и конкурс рисунков «ТГПУ 100 лет назад: как это было?» с самого дня старта вызвали к себе интерес томичей. Было подано большое количество заявок, но победителем было суждено стать не каждому: оценивался прежде всего креативный подход к работе. И хотя все участники хорошо постарались, призы от ТГПУ и партнерской компании «Томское молоко» получили лучшие из лучших.

Итоги были подведены вечером, когда праздник уже подходил к концу. В конкурсе выпечки победителями стали сестры Анастасия и Александра Додоновы — именно рукам этих искусных мастериц принадлежал красивый яркий торт, который представлял собой аббревиатуру вуза.

В конкурсе рисунков было два победителя в номинациях «До 10 лет» и «10 лет и старше» — Андрей Елисеев и Елена Терещенко соответственно. Им удалось передать своими рисунками атмосферу того времени. Посмотрев один раз на работы, можно было с легкостью представить, каким же был ТГПУ 100 лет назад.

Но конкурсы — это лишь малая часть праздничной программы. Для вуза был снят настоящий документальный фильм — «Тайны Педагогического университета». Столько загадок и интересных историй хранит в себе здание главного корпуса... Слова тут излишни — смотрите фильм и наслаждайтесь таинственной атмосферой, которую прекрасно удалось передать его создателям, и ждите вторую часть!

{gallery tagrget-row-height="340"}news/2020/07/06d3{/gallery}

Также в день рождения Педагогического томичей ждали интересные мастер-классы, вредные советы от студентки ФИЯ «Почему не стоит учить английский язык», онлайн-тренировка со студенткой ФФКиС и интересный онлайн-квест, в котором тоже был определен победитель. Им стала Мелания Комарова, девушка с развитой логикой, хорошо владеющая ПК. К слову, именно эти качества требовались для прохождения испытания, которое первой и прошла Мелания.

Подарки также ждут победителей викторины «Запутанная сказка», прошедшей по мотивам произведений А.М. Волкова, с которой быстрее и правильнее всех справились братья Александр и Сергей Чаповские.

Так отпраздновал свой день рождения Томский Педагогический — лучший педагогический вуз страны. То ли еще будет! Впереди у ТГПУ много памятных дат, интересных событий и талантливых выпускников, которыми по праву гордится вся наша огромная страна!

Подробнее

6 июля 2020

Сам себе педагог 2.0

Вторая педагогическая онлайн-смена «Школа педагогического чудотворчества «Сам себе педагог 2.0», организованная при сотрудничестве Томского государственного педагогического университета и Областного цента дополнительного образования, завершила свою работу. Участниками второго дубля стали 36 учащихся 9-10 классов города Томска и Томской области, а также школьница из Кемеровской области.

Подробнее

6 июля 2020

ТГПУ — единственный педагогический университет России в рейтинге URAP

Томский государственный педагогический университет впервые вошел в рейтинг научной продуктивности университетов University Ranking by
Academic Performance (URAP).

В 2019-2020 гг. Россия представлена в URAP 33 университетами. ТГПУ — единственный российский педагогический вуз среди национальных исследовательских, федеральных и других университетов, вошедших в публикуемую часть рейтинга.

Справка

URAP издается на базе Института информатики Ближневосточного технического университета (Анкара, Турция).

Рейтинг URAP строится на шести индикаторах:

  • число статей, проиндексированных WoS;
  • число цитирований, опубликованных за последние 5 лет статей, исключая самоцитирование;
  • общее число материалов конференций, статей, монографий;
  • импакт-фактор журналов, в которых университет публиковался за последние 5 лет;
  • совокупный импакт-фактор журналов, в которых были опубликованы статьи за последние 5 лет, цитирующие статьи университета;
  • количество статей университета за последние 5 лет, написанных в соавторстве с иностранными университетами.

Подробнее

6 июля 2020

«Летняя онлайн-школа занимательных наук» завершилась в ТГПУ

Первый месяц любимого всеми сезона школьники Томской и Кемеровской областей провели в компании сотрудников и студентов ТГПУ: ежегодная «Летняя школа занимательных наук» прошла на базе Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования.

В 2020 году Школа обрела новый формат: занятия проходили с учетом вызовов современности — в режиме онлайн. Работу в пяти группах для ребят разного возраста — с 1 по 8 класс — вели студенты четвертого курса физико-математического факультета в рамках своей педагогической практики. Курировали будущих педагогов опытные старшие наставники — учителя школ г. Томска и преподаватели ТГПУ.

«Дистанционный формат Школы внес свои коррективы в уже сложившуюся систему ее проведения, побудил искать новые варианты взаимодействия с учащимися, а студентам пришлось освоить совершенно иной формат педагогической практики», — рассказали организаторы.

Участниками образовательной онлайн-программы стали около 60 школьников из городов и сёл Томской и Кемеровской областей. Ребята посещали занятия, в свободные дни самостоятельно выполняли творческие задания, ставили эксперименты и консультировались с педагогами индивидуально.

Самые младшие участники школы (1-2 класс) осваивали курс «Тропа любопытства». С первого же занятия они «превратились» в супергероев и, прилагая все свои суперспособности, отправились спасать Вселенную от злодеев. Смекалка, логика, находчивость, воображение — все шло в ход в процессе решения задач и головоломок во имя спасения мира. Таким увлекательным способом ребята познавали азы серьезных наук — математики, физики и астрономии.

1-2 классы

Не менее занимательно проводили время учащиеся 3-4 классов, обучаясь по программе «Научный калейдоскоп». Школьники выращивали кристаллы из соли, делали лавовую лампу, выясняли, у кого в семье самое симметричное лицо, а также решали математические головоломки и играли в логические игры.

У 5-6 классов было «Космическое лето». На занятиях они погружались в тайны космоса: изучали Солнечную систему, галактики, созвездия и другие космические объекты. Самостоятельно конструировали макеты ракет и Солнечной системы, создавали у себя дома свои «туманности» и «созвездия».

5 6

Для ребят 5-8 классов, увлекающихся исследованием и конструированием, работала проектная группа «Все начинается с вопроса». За сравнительно небольшой промежуток времени ребята смогли создать свои мини-проекты и достойно их представить на заключительном онлайн-смотре.

5 8

Самые старшие участники (7-8 класс) занимались в группе «Наука вокруг меня». Они решали занимательные задачи по физике и математике: узнали, где и как используется математика в нашей жизни, сделали собственными руками логическую игру — пентамино, решали задачи по физике от Шерлока Холмса, искали «золотое сечение» в окружающем мире, учились показывать математические фокусы и даже создали свое «предприятие».

В отзывах о проведенном месяце участники признавались, что «Летняя онлайн-школа занимательных наук» ТГПУ стала интересным опытом и ярким летним событием!

Подробнее

3 июля 2020

День памяти Александра Мелентьевича Волкова

Советский детский писатель, выпускник Томского учительского института, педагог с 47-летним стажем – это все о нем, об Александре Мелентьевиче Волкове.

Любимые каждым с детства сказки принадлежат перу А.М. Волкова – «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка» и многие другие. Им написано 19 детских книг, общий тираж его произведений составляет более 50 млн. экземпляров, которые были изданы на 32 языках. Персонажи сказок стали любимыми героями детства, воспитывающими доброту и сердечность, дружбу и преданность, смелость и решительность, любовь к родителям и Родине.

Имя А.М. Волкова, выдающегося выпускника Томского учительского института, носит Научная библиотека ТГПУ. Память о талантливом человеке хранит музей Томского государственного педагогического университета «Волшебная страна», в котором сформирована мемориальная коллекция. Не угасает память об авторе и благодаря многочисленным мероприятиям, которые проводятся в музее ТГПУ для детей. А организуемые в вузе экскурсии позволяют взрослым со всей России познакомиться с личной и творческой историей автора.

В «Ночь музеев» томичи посетили «Волшебную страну» сказочника А.М. Волкова.

Окно в Томск: столичные гости в музее А.М. Волкова ТГПУ.

Подробнее

3 июля 2020

Благодарность ТГПУ

Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ выступил партнером нового проекта «Центр олимпиадной подготовки» ОГБУ «Региональный центр развития образования».

Подробнее

3 июля 2020

Итоги праздничных конкурсов

Завершая программу праздничного дня, мы готовы назвать имена победителей наших конкурсов и квеста, которые проявили максимум творчества и справились с заданиями быстрее других.

Конкурс рисунков «ТГПУ 100 лет назад: как это было?»

Подробнее

2 июля 2020

Тайны Педагогического университета | фильм первый

1 июля 1902 года, учрежденный «...по высочайшему повелению Государя Императора Николая II», в Сибири был создан Томский учительский институт.

Свое 118-летие теперь уже Томский государственный педагогический университет отмечает в статусе лучшего педагогического вуза России, который ежегодно становится Alma Mater для студентов со всего мира.

История университета богата именами великих ученых, педагогов, спортсменов, деятелей культуры и искусства. А здание главного корпуса, с которого начинался ТГПУ, хранит много тайн и загадок.

Подробнее

2 июля 2020

Университет — библиотека: 118 лет вместе

История Научной библиотеки ТГПУ насыщена событиями и перипетиями так же, как и история Томского Педагогического. Формирование НБ стало важнейшей задачей первых лет существования Томского учительского института: комплектовался ее фонд, определялись дарители.

Информационный блок «Университет — библиотека: 118 лет вместе», подготовленный специалистами Научной библиотеки ТГПУ, расскажет о событиях того времени в самых интересных подробностях.

Подробнее

2 июля 2020

Мастер-классы от студентов ТГПУ

Займемся творчеством или спортом вместе со студентами ТГПУ? Подключайтесь к мастер-классам от ребята с факультета технологии и предпринимательства и от спортсменов с факультета физической культуры и спорта.

Подробнее

2 июля 2020

Игра на знание произведений А.М. Волкова «Запутанная сказка»

Мощный поток ветра ворвался в детский музей ТГПУ «Волшебная страна» им. Александра Мелентьевича Волкова, в котором хранится коллекция произведений любимого детского автора. Ураган разорвал все книги, перемешав страницы сказок.

Восстановить истории смогут только настоящие знатоки сказок А.М. Волкова.

К участию в викторине приглашаются и взрослые, и дети. Самая быстрая и точная помощь будет вознаграждена!

Подробнее

2 июля 2020

Праздничный онлайн-квест: старт игры

Запускаем онлайн-квест для всех гостей нашего праздника, которые хотят испытать свою логику и проявить смекалку! Неординарные и замысловатые задания будут доступны всем желающим.

Для участия в игре достаточно иметь под рукой телефон с приложением для считывания QR-кодов и компьютер с выходом в интернет. Первый участник, завершивший все этапы головоломки, получит приз от Томского Педагогического.

Первое задание уже здесь. На старт, внимание, марш!

Подробнее

2 июля 2020

ТГПУ. 118 лет. Большой онлайн-праздник!

В лучших традициях современности пройдет праздник по случаю 118 дня рождения Томского государственного педагогического университета: на сайте ТГПУ и в сообществе вуза в социальной сети «ВКонтакте» гостей ждет программа онлайн-мероприятий:

К участию приглашаем всех желающих: в Томском Педагогическом будет интересно и ребенку, и взрослому!

Подробнее

2 июля 2020

С днем рождения, ТГПУ!

Дорогие коллеги, поздравляю вас, научно-педагогический коллектив, сотрудников и студентов Томского государственного педагогического университета, со 118-летием со дня основания вуза!

Став правопреемником первого в Сибири учительского института, университет за 118 лет добился серьезных успехов в области образования, науки и культуры, благодаря которым занимает достойное место среди ведущих педагогических университетов Российской Федерации.

Университет красят не годы, а заслуги. Сегодня ТГПУ – это современная образовательная организация: весь спектр педагогических направлений, экономических и гуманитарных специальностей, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, современные образовательные технологии, инновационные образовательные программы, включая программы двойного диплома с ведущими зарубежными университетами, стремительное развитие фундаментальной науки, интеграция в международное, образовательное и научное сообщество. Это все соответствует вызовам современного времени и позволяет выпускникам ТГПУ быть востребованными в динамичном мире профессий.

Гордость Томского Педагогического – его выпускники. За прошедшее время университетом было подготовлено большое число высококвалифицированных специалистов, работающих в системе образования, науки, культуры, экономики и других областей деятельности. В числе сотрудников, работавших в ТГПУ в разные годы, а также его выпускников немало известных ученых, педагогов, писателей, государственных и общественных деятелей, выдающихся спортсменов.

В день 118-летней годовщины желаю коллективу Томского Педагогического процветания, больших творческих и научных достижений, смелых проектов и новых открытий!

Ректор ТГПУ А.Н. Макаренко

Подробнее

30 июня 2020

Какое же это счастье — выбрать работу, которая приносит удовольствие!

Историями своего движения по профессиональному пути педагоги продолжают делиться в еженедельной рубрике ТГПУ «Записки учителя». Установить нужное направление не каждому удается с первых шагов, а некоторые проходят дорогу в десять лет, чтобы понять простую истину: хочу быть учителем.

Как сделать правильный выбор? Этим вопросом задается каждый из нас. Как было бы здорово, если бы кто-то в сложные моменты давал универсальную подсказку: по какой дороге пойти, чтобы она было ровной, широкой и светлой. Чтобы не было бессонных ночей, душевных терзаний и вопроса: а правильно ли я поступил? Но одинаково сложно и в то же время прекрасно, что каждый из нас имеет свободу выбора! Только сам человек может определить, что для него ближе, лучше, комфортнее и правильнее. Как научиться слышать себя? Вот это, пожалуй, вопрос посложнее.

Мой путь в профессию учителя русского языка и литературы не похож на широкую и светлую дорогу. Прежде чем прийти в школу, я около десяти лет отработала совсем в другой области — в сфере управления персоналом. Но кто знает, как сложилась бы моя учительская карьера, не будь у меня этих десяти лет бесценного опыта.

Прошло чуть меньше двадцати лет с момента окончания школы, а я отлично помню то щемящее чувство, которое не покидало нас с одноклассниками: как сделать правильный выбор университета? Мне всегда нравились уроки литературы в школе. Думаю, что это было обусловлено в большей степени образом учительницы, которая была у нас в старших классах: хрупкая, изящная, всегда в красивых платьях и на каблуках. Наша Нина Николаевна открыла для меня невероятный мир литературы. Почему я в последний момент при подачи документов выбрала другую специальность и даже другой университет? Я банально засомневалась в своих силах.

Получив первое образование по специальности «Социология», я и не предполагала, что пройдет некоторое время и я буду преподавать литературу милым пятиклашкам и невероятно серьезным старшеклассникам. Отработав около десяти лет в сфере управления персоналом, я поняла, что работа не приносит мне никакого удовольствия. А это разрушительно для человека. Передо мной вновь встал выбор: чем бы я хотела заниматься? И вот в этот момент я снова вспомнила уроки литературы и поняла, что хочу работать в школе. Прошла программу переподготовки в ТГПУ и устроилась в одну из школ города Томска, параллельно осваивая в Томском Педагогическом программу магистратуры по выбранному направлению.

В профессии учителя, как и в любой другой, есть свои достоинства и свои недостатки. Важно, на мой взгляд, правильно расставить акценты и приоритеты. Сегодня образ учителя в обществе не позиционируется с точки зрения избранности. Это накладывает свои сложности в работе: любой ученик может тут же, на уроке, проверить слова учителя, вбив их в поисковую строку браузера; более того, школьник без особого труда найдет массу дополнительной информации. Учитель не является уже носителем знания в единственном лице. Но если вдуматься — это же прекрасно! Это не дает учителю возможности остановиться в своем собственном развитии. Чтобы быть с ребятами в одном информационном поле, нужно интересоваться тем, что интересно им.

На мой взгляд, для учителя сегодня важное качество — умение уважать и слушать ученика. Не смотреть на него сверху вниз. Уважение к ученикам любого возраста формирует уважение к учителю в свою очередь. Это сложно, это долго, но это очень ценно и прорастает уже за пределы класса. Когда ко мне в гости приезжают мои выпускники, рассказывают о своих достижениях, делятся своими переживаниями, я думаю: какое же это счастье — выбрать работу, которая приносит удовольствие.

Но в работе учителя есть и сложные, эмоционально напряженные моменты, которые способны вывести из равновесия. В такие моменты важно помнить, что это все временно, все трудности, все конфликты — это лишь часть работы — с ними можно справиться. И вот здесь тоже важно уметь услышать себя, восполнить тот самый ресурс, без которого невозможно быть интересным для своих учеников. Однажды я расплакалась после урока в 11 классе: вся группа не была готова к занятию, урок был практически сорван, а мне было очень горько. И вот в этот момент параллельная группа устроила мне очень приятный сюрприз, от которого на душе стало светло и радостно. И тогда я поняла особенность своей профессии: там, где неудачи, там и радость от общения с учениками. Когда входишь в класс и видишь интерес в глазах ребят, когда при подготовке к занятию думаешь, как бы интересно его провести, когда на уроке одна небольшая шутка снимает всеобщее напряжение перед контрольной и класс смотрит на тебя как на друга — вот это все бесценно.

Хочется обратиться ко всем абитуриентам: прислушайтесь к себе, подумайте, что бы вы хотели привнести в эту профессию, каким бы учителем хотели стать. Слушайте себя, будьте свободными в своем выборе и помните, что при любом раскладе перед вами открывается масса возможностей и лишь от вас зависит, как эти возможности использовать.

Анна Вечерина, выпускница ИФФ ТГПУ, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина, г. Томск.

Подробнее

30 июня 2020


Новости 2601 - 2620 из 8441
Начало | Пред. | 129 130 131 132 133 | След. | Конец