В Педагогическом технопарке «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ завершились ремонтные работы
Они были начаты в июле текущего года и завершились в начале октября. Общая площадь, которая была отремонтирована, составляет 177,3 кв.м. В созданном образовательном пространстве будут открыты три кабинета: для проведения занятий естественно-научной и технологической направленности, а также кабинет для записи вебинаров и презентационного контента.
Подробнее
Педагогический Кванториум ТГПУ получил оборудование
Новейшее технологическое оборудование поступило в Педагогический Кванториум им. Б.И. Вершинина ТГПУ.
Подробнее
Доклад ректора ТГПУ на установочной сессии «Август.PRO: матрица педагогических изменений»
23 августа в рамках ежегодного форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений» (22-24 августа) состоялась установочная сессия. Ключевыми спикерами стали Грабцевич И.Б, начальник Департамента общего образования Томской области, Калинюк Ю.В., начальник Департамента профессионального образования Томской области. Доклады спикеров были посвящены осмыслению тенденций развития и основным изменениям в образовании, разным аспектам управления качеством образования в системах общего, дополнительного, среднего профессионального образования Российской Федерации и Томской области. С докладом выступил А.Н. Макаренко, ректор ТГПУ.
Подробнее
Участники «Университетской смены» ТГПУ стали гостями Большого университета Томска
Медиана третьей «Университетской смены» в Томском педуниверситете, как и каждый ее этап, включила ряд культурных и образовательных событий: подростки из Луганской народной республики познакомились с памятниками природы региона, посетили вузы Большого университета Томска и поработали с новейшим оборудованием в Технопарке универсальных педагогических компетенций ТГПУ.
Подробнее
ТГПУ откроет экспертные площадки на форуме «Август.PRO: матрица педагогических изменений»
22-24 августа 2022 года в Томске будет реализован форум опережающего образования для педагогических работников дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования «Август.PRO: матрица педагогических изменений». В дни форума эксперты Томского Педагогического вместе с коллегами откроют площадки для диалога, к работе которых в онлайн-формате смогут присоединиться все желающие. Ключевым спикером от ТГПУ выступит ректор Андрей Николаевич Макаренко.
Подробнее
Счастье, что мы вместе на «Университетской смене»!
Начинаем обратный отсчет до конца второй «Университетской смены» в ТГПУ, организованной для подростков из Донецкой народной республики. Впереди еще три насыщенных дня, которым предшествовали наполненные активностями выходные.
Подробнее
«Университетские смены»: знакомство с Технопарком и работа в команде Педагогического кванториума ТГПУ
Седьмой день «Университетской смены» в Томском педуниверситете был посвящен знакомству с вузом, в частности с Технопарком универсальных педагогических компетенций и командой педагогического Кванториума им. Б.И. Вершинина. Для школьников была реализована серия образовательных мероприятий с использованием инновационного оборудования.
Подробнее
Педагогический кванториум будет открыт в корпусе №8 ТГПУ
В Томском педуниверситете продолжается обустройство аудиторий, в которых начнет работу Педагогический кванториум. Он расположится в корпусе №8 ТГПУ по адресу: ул. Карла Ильмера, 15/1.
Подробнее
КОМАНДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕХНОПАРКА «КВАНТОРИУМ» ИМ. Б.И. ВЕРШИНИНА ТГПУ ПРОВЕЛА МАСТЕР-КЛАСС НА ПЛАТФОРМЕ ARDUINO
На площадке IT-кластера Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ командой Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина был проведен мастер-класс «Основы программирования микроконтроллеров, или Первые шаги с Arduino».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВАНТОРИУМ ТГПУ БУДЕТ НОСИТЬ ИМЯ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ СССР БОРИСА ИВАНОВИЧА ВЕРШИНИНА
Борис Иванович Вершинин (24 сентября 1932 – 30 августа 2009, Томск) видный педагог, новатор в области физического образования, который в 1990 году получил звание Народного учителя СССР.
Выпускник физико-математического факультета Томского государственного педагогического института 1957 года Б.И. Вершинин всю свою профессиональную жизнь посвятил работе в школе. Вначале работал учителем в пос. Сергеево и в с. Пышкино-Троицкое (Первомайское) Томской области, затем, в 1963 году, перешел в Томское педагогическое училище. С 1974 по 2001 гг. учитель физики в томской средней школе №12. Основной целью педагогической деятельности Б.И. Вершинина стало формирование у учеников навыков к самообразованию, способности самостоятельно осваивать сложные вопросы физики и умения решать непростые задачи.
В 1970 году Борис Иванович награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», а также значком «Отличник Просвещения». Б.И. Вершинин активно сотрудничал с НИИ школьного оборудования и технических средств обучения Академии педагогических наук СССР. В результате он создал один из лучших в СССР школьных физических кабинетов, который был оснащен изобретенными им приборами. За разработку серии приборов по физике Борис Иванович получил четыре авторских свидетельства и серебряную медаль Выставки достижений народного хозяйства (1991 г.). Удостоен звания «Заслуженный «Народный учитель СССР» (1990 г.), а в 1995 г. стал лауреатом конкурса в сфере науки и образования Томской области. В 2002 г. Вершинин был награжден золотой медалью «За заслуги в области образования» Томского государственного педагогического университета.
Борис Иванович Вершинин автор ряда книг, посвященных педагогике и методике обучения: «Мозг и обучение. Методика реализации функциональных возможностей мозга» (Томск, 1996); «Сборник задач по физике для 9–11 классов средней школы» (Томск, 1997); «Состояние души: нейрофизические основы педагогики» (Томск, 2002).
Справочно
Создание педагогических Кванториумов в 33 педагогических вузах страны – один из масштабных проектов Минпросвещения России. Основная задача: через развитие материально-технической базы университета и применение современных педагогических технологий, средств обучения и воспитания с опорой на практику учебных исследований и проектов обеспечить систему образования высококвалифицированными педагогическими кадрами.