отправить работу на электронную почту IT CUBESeversk@yandex.ru , указав тему письма «Хотим. Умеем. Творим»_ФИО.
Победители награждаются дипломом 1, 2 и 3 степени.
Все участники конкурса получат сертификаты участника, а победители дипломы.
Контактные лица:
Мартынова Юлия Геннадьевна, заместитель директора-руководитель «IT-Куба» ЦЦО «IT-Куб» г. Северск, тел. 89131080880, e-mail: IT-CUBESeversk@yandex.ru
Камнева Ольга Сергеевна, директор Педагогического технопарка «Кванториум» имени народного учителя СССР Бориса Ивановича Вершинина ТГПУ ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» тел. 89627817028 e-mail: olganet@tspu.edu.ru
На МастерМайнд «Дошкольная инженерия: эффективные педагогические практики» воспитатели дошкольных образовательных учреждений обсудили передовые образовательные методики в области дошкольной инженерии.
Педагоги поделились своим опытом работы с детьми, рассказывая о том, как они используют конструктор Лего для создания своего города, как из подручных материалов можно сделать «Ветромобиль» и построить парник. Особое внимание было уделено развитию инженерного мышления у детей на занятиях по конструированию и робототехнике, таких как LEGO WeDo и ТИКО-моделирование.
Важно отметить, что в своей работе воспитатели активно привлекают родителей, что делает процесс обучения еще более увлекательным и эффективным. Все представленные подходы и практики могут быть с успехом применены в других дошкольных учреждениях.
Мы благодарим всех участников за их активное участие и плодотворную работу.
Приглашаем к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Логика - 2024» Цель Конкурса: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста Задачи проведения конкурса: -способствовать проявлению у детей дошкольного и младшего школьного возраста инициативы, самостоятельности и интереса к познавательной деятельности; -создать условия для появления интереса к решению логических задач; - привлечь родителей к совместной деятельности через участие в мероприятия.
К участию приглашаются воспитанники (4—7 лет) дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования и учащиеся 1-х классов (7-8 лет) всех типов образовательных организаций.
Конкурс проводится в заочном формате с применением дистанционных технологий с ноября 2024 года по январь 2025 года.
Для каждого возраста предлагается свой вариант, состоящий из семи заданий (шесть заданий на логику, мышление и внимание и одно открытое задание творческого характера).
Заявки на участие принимаются до 30 ноября 2024 года. Срок до 20 января 2025 года.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются электронными Дипломами победителя. Остальные участники получают электронные сертификаты. Учредители: Департамент образования администрации Города Томска;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет».
Куратор конкурса - Леоненко Сазида Гарифзяновна, методист МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка». Контактный телефон: (8-3822) 42 52 33.
25-26 октября педагогический десант технопарка "Кванториум" имени Б.И. Вершинина, который принял участие в мероприятии в аэропорту имени Николая Камова на площадке межрегионального семейного фестиваля «Технопредки: твоё будущее!». Этот фестиваль был организован для детей, молодёжи, их родителей, педагогов и представителей производственного комплекса.
Основной темой стали семейная профориентация и промышленный туризм.
Программирование - это не просто вечное написание скучных кодов, это творчество и работа с технологиями. Дети и их родители убедились в этом воочию, в этом им помог десант Педагогического «Кванториума» им Б. И. Вершинина. Участники фестиваля смогли познакомиться с роботами и заданиями различного уровня сложности. Во время мероприятия ребята создавали алгоритмы для исполнителя Матата, применяя карточные методы и игровые элементы, пробовали программировать различные модели Lego Spikes, а также находили и перемещали объекты с помощью манипуляторов DJI (мобильный робот) На площадке «Кванториума» дети, независимо от возраста и уровня компьютерной грамотности, смогли освоить управление роботом.
Отзывы были положительными: большинство участников назвали семейный фестиваль «Технопредки: твоё будущее!» увлекательным и познавательным.
Во время игры дети развивают навыки алгоритмического мышления и учатся взаимодействовать с техникой, повышается интерес к профессии будущего и настоящего: инженерии.
Такое событие является популяризацией STEM-образования, необходимого для подготовки будущих специалистов в области высоких технологий.
На базе Педагогического кванториума 10 октября 2024 года прошёл мастермайнд на тему «Педагогические практики STEAM-образования в ДОУ». В ходе мероприятия состоялся обмен опытом применения STEAM-технологий в дошкольном обучении. Участники поделились разнообразными материалами и ресурсами, которые помогают успешно реализовывать проекты и создавать интересные задания для детей.
Педагоги смогли опробовать новые методы работы, такие как использование конструктора «Лего», создание мультфильмов и знакомство с роботом-улиткой QOBO. Всё это способствует развитию творческих и инженерных навыков у детей с самого раннего возраста.
На втором МастерМайнде обсуждались решения следующих проблем:
нехватка квалифицированных кадров; отсутствие необходимых учебно-методических материалов или сложность их адаптации; затраты на разнообразие материальной базы; снижение мотивации детей из-за низкой заинтересованности родителей и педагогов; преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и школами в рамках STEAM-образования.
Этот МастерМайнд стал площадкой обмена знаниями и идеями
На МастерМайнде "Вдохновляем юных техников: проектируем будущее вместе", проходившем 27 сентября на базе Педагогического Кванториума, обсуждались вопросы проектной деятельности дошкольников инженерной направленности.
Участниками МастерМайнда особое внимание уделили обсуждению вопросов мотивации детей, критериям подготовленности детей и педагогов к реализации проектной деятельности в ДОУ, недостаточности методической и дидактической базы для реализации проектной деятельности инженерной направленности дошкольников, отсутствие взаимодействие с предприятиями, трудности привлечения родителей к проектной деятельности дошкольников, а также требования к содержанию курсов повышения квалификации для педагогов, работающих с дошкольниками по инженерной направленности.
Своим опытом на МастерМайнде поделились: Заведующий МБДОУ "Детский сад 54" ЗАТО Северск Грода Лариса Станиславовна и заместитель заведующего МБДОУ "Детский сад 54" ЗАТО Северск Левина Елена Викторовна -"Модель инженерно-технического образования детей дошкольного возраста"
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад 60" Самойлова Вероника Евгеньевна -"Поддержка детской инициативы в реализации проектов по робототехнике."
Педагог дополнительного образования IT-куб Северск на базе МБУ ДО «Центр «Поиск»Савицкая Евгения Романовна - «Введение в 3Д моделирование на занятиях по робототехнике», По итогам первого МастерМайнда было принято решение: составить базу кейсов по проектной деятельности дошкольников инженерные направленности; организовать курсы повышения квалификации по организации проектной деятельности инженерной направленности в ДОУ,: создать базу видеоматериалов и виртуальных экскурсий по сферам использования инженерных знаний в производстве,; провести конкурсы минипроектов для дошкольников.
*МастерМайнд — это формат мероприятия, направленный на обмен идеями и опытом в определенной области, часто в контексте бизнеса или профессионального развития.
24 сентября 2024 года Томский государственный педагогический университет принял участие в стратегической сессии экспертного сообщества, инициированной Ассоциацией развития педагогического образования (АРПО).
Эксперты двух педагогических университетов, ТГПУ и Московского педагогического государственного университета (МПГУ) обратились к вопросам качества преподавания математики и естественно-научных дисциплин. Учёные, педагоги, методисты и руководители образовательных организаций обсуждали достигнутые за последнее время результаты, а также дефициты, проблемные задачи и возможности их решения в отношении преподавания школьных курсов математики, физики, химия, биология, труда.
15 сентября стартовала Акселерационная программа поддержки проектных команд и студенческих инициатив «ПроектУМ» на базе Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Студенты-участники акселерационной программы посетили Педагогический технопарк "Кванториум", где познакомились с современным цифровым образовательным оборудованием и медиастудией.
Тематические направления акселерационной программы включают в себя:
1. Рынки НТИ – Эдунет (EduNet), Веарнет (WearNet) и Нейронет (NeuroNet). 2. Критические технологии – нано-, био-, информационные, когнитивные технологии. 3. Сквозные технологии – технологии машинного обучения и когнитивные технологии.
"Педагогическая профессия переживает сейчас самое глобальное преобразование. Кроме освоения новых ролей и функций педагог обязан быть готов к изменениям не только самих цифровых технологий, но и способов мышления и восприятия новых знаний подрастающими поколениями. Матрешка цифровых трансформаций - это новые условия профессиональной деятельности педагога в современном мире. Использование учебного цифрового оборудования в проектной деятельности дает студенту-будущему педагогогу преимущества на рынке труда и обеспечивает гибкость при формировании карьерного пути," - считает эксперт НТИ и директор Педагогического технопарка "Кванториум" Камнева Ольга Сергеевна.
Педагогический технопарк «Кванториум» приглашает детей и подростков отправиться в захватывающее приключение по галактикам современных технологий! Вас ждут познавательные эксперименты, интересные задания и незабываемые встречи с роботами. Не упустите возможность стать пассажирами нашего межгалактического корабля знаний! Успейте занять место https://forms.yandex.ru/u/63cabb4deb614630ceecdf0c/
11 сентября состоялось торжественное открытие акселерационной программы поддержки проектных команд и студенческих инициатив «ПроектУМ», которую реализует ТГПУ совместно со стартап-студией «Открытые инновации». Представители ТГПУ предложили использовать цифровые и нейротехнологии с оборудованием педагогического технопарка «Кванториум» имени народного учителя СССР Б. И. Вершинина (директор «Кванториума» — О. С. Камнева).
В рамках мероприятия пройдет Мастер-класс «Инструменты инновационного образовательного пространства педагогического Кванториума», на котором участники получат представление об инструментах инновационного образовательного пространства педагогического Кванториума. Подать заявку https://leader-id.ru/events/514456