«Разговоры о важном» прошли в ТГПУ с представителями Министерства просвещения РФ
13 марта в стенах Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ состоялся «Разговор о важном» студентов вуза с представителями Министерства просвещения России и Академии Министерства просвещения РФ.
Гостями мероприятия стали директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Геннадьевич Благинин, ректор Академии Минпросвещения России Павел Владимирович Кузьмин и зам. Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Михайловна Огородова.
С приветственным словом к слушателям обратился А.Г. Благинин, поблагодарив студентов за выбор педагогического университета и будущей профессии:
«В нашей профессии мы не всегда видим результат мгновенно, мы постепенно создаем нацию, мы воспитываем тех, за кем будущее нашей страны. В России сейчас 34 богатыря – 34 педагогических университета, на которых важная миссия – обучить и выпустить достойных учителей будущего».
Алексей Геннадьевич и ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко сделали акцент на том, что по международным оценкам отечественная система начального образования является одной из самых сильных в мире, лучшие практики используются в разных странах и интегрируются в международную систему образования.
В «Разговоре о важном» присутствовали студенты, в том числе обучающиеся по целевому набору. А.Г. Благинин отметил, что целевое обучение является частичным решением проблем с открытыми вакансиями в регионах. Важна консолидированная работа Министерства просвещения РФ и образовательных организаций, чтобы мотивировать молодых людей поступать в педагогические вузы и осознанно выбирать профессию учителя. Сегодня после окончания университета студенты-целевики имеют гарантию трудоустройства, полный социальный пакет, финансовую поддержку на развитие и профессиональный рост, которому способствует система кураторства на протяжении всего периода обучения и после окончания вуза.
«Сегодняшняя встреча – открытый диалог с высокопоставленными в сфере образования людьми, которые общались с нами на равных. Это удается не так часто, поэтому такой опыт особенно ценен для будущего педагога, – говорит студентка ИДиА Анастасия Сафина. – Если бы, когда я поступала в вуз, знала о том, что целевое обучение имеет такое количество преимуществ, я бы обязательно всерьез задумалась об использовании этой возможности».
Для гостей вуза была подготовлена экскурсионная программа по пространствам дошкольного и школьного образования ИДиА, которую провела директор Института Ирина Александровна Дроздецкая. Она отметила, что благодаря финансированию Министерства просвещения РФ пространства оборудованы новейшими технологиями, позволяющими будущим и действующим педагогам обучаться работе с современными программами, предусмотренными в образовательных учреждениях региона.
В рамках экскурсии был представлен Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ. Директор Кванториума Ольга Сергеевна Камнева продемонстрировала кабинеты различной направленности: медиаквантум (студия для создания онлайн-курсов, проведения дистанционных и онлайн-занятий), технологический квантум (робототехника, VR/AR) и естественно-научный квантум (цифровые лаборатории по химии, физике, биологии, а также по нейротехнологиям).
«В Кванториуме студенты абсолютно разных направленностей ведут подготовку к мероприятиям для школьников и дошкольников, где они сами разрабатывают материалы на базе новейшего оборудования, – сказала Ольга Сергеевна. – Мы стремимся к тому, чтобы будущие педагоги погружались в знания по робототехнике и передавали их подрастающему поколению».
Ректор ТГПУ А.Н. Макаренко обратил внимание гостей на обоснование выбора образовательного пространства в корпусе №8 на Каштаке.
«Мы специально открыли Кванториум в корпусе №8, так как здесь располагаются Институт детства и артпедагогики, студенты которого работают непосредственно с детьми школьного и дошкольного возраста, и технолого-экономический факультет, где образовательная программа нацелена на точки технологического роста. Мы стремимся развить современные компетенции именно в этом направлении», – сказал глава вуза.
В завершении встречи представители Министерства просвещения РФ и Академии Минпросвещения РФ посетили новое коворкинг-пространство для студентов, предназначенное для групповой работы и разработки социальных, образовательных и инновационно-технологических проектов.