Студенты ИДиА ТГПУ узнали о возможностях Кванториума для организации исследовательской и проектной деятельности
В Педагогическом технопарке Кванториум им. Б.И. Вершинина ТГПУ для студентов 2 курса факультета дошкольного и начального образования прошла ознакомительная экскурсия. Они изучили оборудование, с использованием которого в дальнейшем смогут работать над курсовыми исследованиями, а также разрабатывать идеи для стартап-проектов.
Знакомство провела директор Кванториума Ольга Сергеевна Камнева, которая не только показала имеющееся оборудование, но и предложила идеи по его использованию в образовательной деятельности.
«Для студентов, которые находятся только в начале своего учебного пути, знакомство с оборудованием Кванториума ТГПУ дает понимание того, что при поддержке команды сотрудников этим инструментарием уже можно пользоваться как в исследовательской, так и в проектной деятельности, чтобы изучать педагогику с практической точки зрения», – говорит Ольга Сергеевна.
Первым студенты посетили естественно-научный квантум. С помощью представленных в нем цифровых лабораторий, микроскопов и наборов для ОГЭ обучающиеся смогут готовить современные уроки, на которых наглядная подача учебного материала в интерактивном формате станет эффективным способом обучения современных школьников.
Используя возможности студии для записи вебинаров и образовательного контента, будущие педагоги смогут давать ученикам дополнительный материал или наглядно демонстрировать информацию на большом экране, используя монтаж и спецэффекты.
Последним, но не менее интересным кабинетом стал технологический, где представлены наборы по робототехнике, 3D-принтеры, лазерные резаки, виртуальные очки и другие виды инновационных технологий. Гости попрактиковались в работе с робототехническим конструктором MatataLab, предназначенным для детей старшего дошкольного и начального школьного возраста. С его помощью ребенок может научиться программированию без использования ПК или каких-либо других технических средств. Ознакомившись с функционалом конструктора, студенты получили задание по разработке дидактических материалов, с которым успешно справились. Командами были предложены идеи по разработке программ, связанных с черчением геометрических фигур и изучением стран.
На завершающей рефлексии студенты высоко оценили инструментарий всех локаций и предложили идеи по использованию представленного оборудования в проектной внеурочной деятельности.