Масштабный День открытых дверей завершил программу весенней смены проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ
К нему присоединились не только участники ОПК, а также школьники и студенты Томской области, заинтересованные в получении высшего педагогического образования.
В интерактивном формате они узнали, какую образовательную деятельность ведут факультеты, какие экзамены необходимо сдать для поступления в вуз, какие новые технологии используются в подготовке педагогов и как студенты Томского Педагогического проводят свой досуг, повышая уровень профессиональных и универсальных компетенций.
«Сейчас, когда школьники находятся на этапе самоопределения, им важно не только познакомиться со структурами вуза, но и закрепить впечатление, пообщавшись со студентами, – говорит начальник Управления профессиональной ориентации и карьерного развития ТГПУ Татьяна Иннокентьевна Печенкина. – День открытых дверей поможет будущим абитуриентам познакомиться с преподавателями вуза и студентами, задав им все интересующие вопросы. Также они прикоснутся к той высокотехнологичной среде, в которой наши студенты получают образование».
Экскурсии, мастер-классы, лекции выдающихся педагогов не только позволяют пополнить багаж знаний, но и выполняют профориентационную функцию: важно, чтобы в педагогический университет стремились школьники, осознанно выбравшие будущую профессию.
«Я с детства мечтала стать учителем, но не знала каким. Позже заметила, что мне легко дается английский язык, так и определилась, – говорит Елизавета Митина, организатор мероприятия и студентка ИИЯМС. – Мой выбор вуза был самостоятельным, хоть и непростым: мне не удалось побывать на профориентационной встрече или дне открытых дверей. Уверена, это необходимый этап на пути выбора университета, и сегодняшнее первое впечатление школьников поможет в его формировании».
Факультеты и институты подготовили для гостей площадки, наполненные содержательным знакомством с образовательными профилями и их особенностями. Так, БХФ провел экскурсию по своим лабораториям, оснащенным современным оборудованием. Ученикам 10–11 классов удалось попробовать себя в роли лаборантов и углубиться в профессию. Обучающиеся ТГПУ показали, как работать со специальным лабораторным оснащением, после чего предложили школьникам изучить цветовые пигменты, которые содержатся в растениях. Этим экспериментом студенты хотели привлечь внимание к природным явлениям и показать, насколько разнообразен состав небольшого растения.
В Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ историко-филологический, технолого-экономический факультеты и Институт детства и артпедагогики провели интерактивы, позволяющие школьникам узнать желаемое о структурах вуза. Например, на ИФФ они демонстрировали знания по русскому языку и истории, а также фиксировали важную информацию о поступлении. Представители факультета рассказали о том, что в свободное от учебы время активные студенты являются частью студенческих отрядов, в особенности археологического отряда «Эскалибур».
«Хорошо, что есть возможность вот так зайти в университет, пройтись по учебным кабинетам, посмотреть на старшекурсников и даже познакомиться с ними, – делится впечатлениями Элина Сердюкова, ученица 10 класса Александровской СОШ. – Удивляет количество современного оборудования и технологическое оснащение аудиторий. В моей маленькой школе этого всего нет. Кроме того, в ТГПУ очень приветливые и дружелюбные педагоги и студенты, которые помогали организовать это мероприятие для нас».
На ТЭФ провели мастер-класс «Генерация бизнес-идей» и помогли разобраться в творческом вступительном испытании «Рисунок». На ФДиНО школьники собирали образ педагога, описывая личные качества, которыми он должен обладать. А студенты, обучающиеся на старших курсах, оценивали идеи и развеивали мифы. Так участники познакомились с реальным портретом воспитателя и педагога и подготовились к разнообразию будущей профессии. Мастер-класс по рисованию организовали на ФКИ.
Поработать с самоанализом и пройти профтестирование, которое определяет сильные стороны человека, смогли потенциальные абитуриенты ФПСО. На основе этой диагностики гораздо проще выбрать верный жизненный путь.
«Мы сторонники того, чтобы школьники понимали, куда они идут учиться. Важно, чтобы они знали, что за красивыми названиями факультетов стоит объемная и серьезная работа, а помимо интересных и веселых студенческих мероприятий есть и не всегда простое обучение», – говорит Алена Владимировна Середа, специалист по воспитательной работе ФПСО.
Игра «Разведай. Выясни. Спроси» легла в основу программы ИИЯМС и помогла гостям сориентироваться в пространстве первого корпуса ТГПУ, прокачать коммуникативные навыки в поиске ответов на различные задачи организаторов. Физико-математической викториной встретили учеников на ФМФ, проверив знания точных наук на скорость.
В Институте физической культуры и спорта участники попробовали себя в сдаче нормативов, которые будут засчитываться при поступлении, и посетили музей анатомии.
Пока школьники были заняты посещением университетских лабораторий, прохождением квестов, мастер-классов и викторин, у их родителей была возможность пообщаться с сотрудниками университета и узнать о безопасности и комфорте обучения, о практиках студентов и о перспективах после выпуска. Зачастую мнение родителей играет важную роль в выборе ребенком профессионального трека, поэтому работа с родителями является обязательной частью профориентационных событий.
День открытых дверей подвел к завершению весеннюю образовательную сессию ОПК ТГПУ. Торжественное закрытие прошло в Научной библиотеке, все участники получили сертификаты и подарки, которые будут напоминать об образовательном трехдневном интенсиве.