Юные ученые стали участниками «Марафона науки c Томским Педагогическим»
В рамках первого дня «Марафона науки с Томским Педагогическим» в Технопарке ТГПУ прошли пропедевтические занятия по физике и робототехнике, где учащиеся 5-х классов МАОУ СОШ №40 взаимодействовали с будущими педагогами и получали новые знания в интерактивном формате.
Студенты старших курсов вуза Анастасия Герц (ФМФ), Екатерина Герасимова (ФМФ) и Никита Пугачев (ИФФ) провели пропедевтические занятия «Физика: введение в науку» и «Три закона робототехники».
На уроке физики юные гости делились с преподавателями уже имеющимися знаниями на тему «Воздух», а также проводили опыты, помогающие разобраться в вопросе более глубоко.
«Сегодня на занятия пришли ученики МАОУ СОШ №40, которые являются участниками сетевого образовательного проекта «Открытый профильный класс». Они занимаются в стенах Технопарка по программам «Математика», «Физика» и «Робототехника», – говорит зам. директора ЦДФМиЕНО, доцент кафедры физики и методики обучения физике ФМФ Анна Алексеевна Власова. – Занятия нацелены на то, чтобы дети узнали, что из себя представляют предметы естественно-научного цикла и в дальнейшем смогли обучаться в инженерном классе».
Перед тем, как приступить к практике, Анастасия Герц и Екатерина Герасимова провели мини-лекцию и рассказали, из чего состоит воздух и как он взаимодействует с другими агрегатными состояниями. После школьники увлеклись изучением науки, погружая пластиковый стакан в воду и используя воздушный шар, свечу и бумажные самолетики для того, чтобы понять, как человек может ощутить и увидеть воздух.
«Я уже как-то принимал участие в занятиях по математике здесь и мне понравилось, но физика заинтересовала больше, – говорит участник занятия Максим Старцев. – В математике нужно считать цифры, а здесь сам проводишь эксперименты, переливаешь и смешиваешь жидкости, изучаешь газы. Это увлекает меня больше. Особенно понравился эксперимент со свечой, как-нибудь повторю его дома. А вообще я люблю английский и хочу стать переводчиком, но кто знает, как будет через пару лет».
В ходе занятия по робототехнике ученики под руководством Никиты Пугачева собирали три модели роботов с приводными платформами из набора LEGO MINDSTORMS Education EV3, оживляя их с помощью подключения датчиков и сенсоров. Дети развивали когнитивные способности и логическое мышление, использовали фантазию и дополняли механизмы различными деталями.
«Мне нравится заниматься робототехникой, потому что это очень перспективное и широкое направление. Кроме сборки роботов, в ней есть еще и программирование, которое у меня очень хорошо получается. Очень жду, когда начнем создавать сложные проекты», – делится школьник Сергей Прокопов.
Как говорит Никита Пугачев, в таком возрасте дети учатся работать в команде, выполнять задачи сообща и прислушиваться к мнению ровесников. Занятия робототехникой отлично в этом помогают, так как в данной деятельности дети, нацелившись на получение качественного результата, сами могут оценить способности каждого члена команды и распределить работу между собой. Помимо юных гостей новые для себя знания и опыт получили и сами преподаватели, которые в скором будущем станут высококвалифицированными специалистами и отправятся работать в школы.
Новые площадки «Марафона науки с Томским Педагогическим» для детей будут работать по 10 февраля. Подробнее смотрите в программе проекта.