С 11 по 14 января 2023 года научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований ТГПУ проводит обучение аспирантов, молодых ученых, педагогических работников по программе повышения квалификации «Прикладной статистический анализ в педагогических исследованиях».
Объем программы: 16 часов.
Форма проведения: очная.
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 4 этаж, ауд. 410).
В процессе обучения будут рассмотрены следующие вопросы:
- основные понятия математической статистики;
- способы первичной обработки и представления экспериментальных данных;
- статистические критерии для обработки результатов исследований и алгоритмы его выбора;
- проведение статистического анализа и особенности интерпретации результатов статистической обработки.
Контактная информация: 8 (909)538-32-28, e-mail:kachalovaoi@tspu.edu.ru(Качалова Ольга Ивановна, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ИРПО ТГПУ).
Проект «Исследование процессов генерации и внедрения студентами профессионально-педагогических инициатив и степени их технологизации в университетских практиках» поддержан Российским научным фондом.
Руководитель проекта - Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ИРПО ТГПУ.
В результате проведенных научных исследований будет предложена новая модель подготовки инициативного студента-педагога, что, по мнению руководителя гранта, «обеспечит тотальную инновационность системы образования» в целом.
Поздравляем Михаила Александровича с очередным научным достижением! Желаем успеха и удачи в реализации проекта!
Коллектив научно-исследовательской
лаборатории качества научно-педагогических исследований
На днях в Томском Педагогическом прошел научно-методологический семинар школы педагога-исследователя «Психодидактический подход в теории и практиках научных исследований», организованный лабораторией качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования. Активное участие в нем приняли аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научно-педагогические работники из Барнаула и Новокузнецка, Томска и районов Томской области.
Открыла семинар Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, словами: «Для меня сегодня большая честь модерировать научно-методологический семинар школы педагога-исследователя с потрясающим человеком, которого я глубоко уважаю. Это Эмануила Григорьевна Гельфман, доктор педагогических наук, профессор, профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ТГПУ». Ольга Рамазановна акцентировала внимание на том, что психодидактический подход имеет прямое отношение к качеству педагогических исследований, к пониманию их цели и сущности.
Эмануила Григорьевна, раскрывая ключевое понятие «психодидактика», построила свое выступление на ряде интересных практических математических примеров, совершила экскурс в психодидактику в лицах, отмечая особый вклад известных ученых (дидактов и психологов). Спикер представила актуальные модели обучения, выстроенные с учетом психологических закономерностей умственного развития учащихся, а также психодидактические требования к конструированию учебных текстов.
Э.Г. Гельфман резюмировала: психодидактический подход позволяет разрешить многие методологические противоречия, связанные с разработкой современных учебников, взаимодействием учащихся с учебником, распределением функций между обучающимся, учебником и учителем.
Поблагодарив Эмануилу Григорьевну за интересный и содержательный доклад, Скрипко Зоя Алексеевна, д-р пед. наук, профессор, профессор ТГПУ, отметила, что дидактике без психологии очень трудно решать «чему учить, как учить, кого учить, где учить, когда учить?». Важно разбираться, придумывать и внедрять подходы. По мнению, Зои Алексеевны, это убедительно и хорошо показала Эмануила Григорьевна.
Участники семинара особо отметили роль психодидактики в повышении квалификации педагогов и формировании цифровой образовательной среды, актуальность использования психодидактического подхода в практических научных исследованиях, системе общего и профессионального образования.
Отвечая на вопросы слушателей о влиянии психодидактического подхода на качество научно-педагогических исследований, Э.Г. Гельфман приводила яркие примеры из жизни о неравнодушии человека и их аналогии с исследовательской деятельностью. Она особо отметила, что психодидактический подход позволяет человеку быть тщательным в своих исследованиях.
Из отзывов участников семинара:
Корытова Галина Степановна, доктор психологических наук, профессор ТГПУ:
«В современной зарубежной и отечественной психологической науке имеются разные подходы к пониманию интеллекта. Весьма интересна ваша психодидактическая точка зрения на данный психологический конструкт. Спасибо!»
Афанасьева Инга, аспирант ТГПУ:
«Спасибо! Было познавательно и интересно. Психодидактика принимает разные подходы в образовании: деятельностный, личностный, системный и т.д. Полезно применение подходов психодидактики в обучении студентов вуза»
Науменко Анна, аспирант ТГПУ:
«Очень познавательно, спасибо большое! Полезно для меня, как для педагога и мамы»
Куренская Олеся, аспирант ТГПУ:
«Спасибо! Очень интересно, что этот подход может быть использован в практике своей образовательной организации»
Щигарцова Наталья, аспирант ТГПУ:
«Спасибо огромное за конструктивный семинар и откровенный разговор! Было очень интересно и полезно для педагогической деятельности и диссертационной работы!»
1 декабря 2022 года в 16:00 в Научной библиотеке им. А. М. Волкова ТГПУ состоится научно-методологический семинар школы педагога-исследователя «Психодидактический подход в теории и практиках научных исследований».
К участию приглашаются аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научно-педагогические работники, заинтересованные в выполнении перспективных научно-исследовательских проектов и разработок.
Участие в семинаре возможно только по предварительной регистрации до 30 ноября 2022 года по следующей ссылке: https://forms.gle/ZAWyoHccnNKh96fU6
Технический секретарь семинара: Качалова Ольга Ивановна, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ, e-mail: kachalovaoi@tspu.edu.ru
Лаборатория качества научно-педагогических исследований ИРПО ТГПУ 27 октября 2022 г. провела научно-практический семинар школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Грантрайтинг: как написать заявку на грант». Событие прошло в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня: верность традициям, открытость инновациям». Участие в семинаре приняли студенты, аспиранты, преподаватели, научно-педагогические работники, педагоги систем высшего, общего, дошкольного и дополнительного образования.
Обращаясь к участникам семинара, Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, заведующий лабораторией качества научно-педагогических исследований, модератор и один из инициаторов семинара, сказала: «Это событие является открытой и продуктивной площадкой для заинтересованных в выполнении перспективных научно-исследовательских проектов и разработок людей, мотивированных на развитие педагогической науки и Томского государственного педагогического университета в целом».
Волчковой Ириной Владимировной, кандидатом экономических наук, доцентом кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, спикером семинара, также одним из его инициаторов, был подробно представлен аналитический обзор грантовой системы финансирования российской науки.
По словам Волчковой Ирины Владимировны,
«Наш семинар нацелен на то, чтобы студенты, магистранты и аспиранты освоили навыки написания заявки начиная с момента поиска подходящего конкурса и заканчивая отчетностью о потраченных средствах. И надо сказать, что у участников семинара есть все шансы получить гранты.»
В процессе проведения семинара Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, рассказал об особенностях разработки грантовой заявки в Российский научный фонд на примере отдельного кейса лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ИРПО ТГПУ.
Опытом реализации грантового проекта Российского фонда фундаментальных исследований («Аспиранты») поделилась Штерн Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации ИИЯМС ТГПУ. Ольга Владимировна представила конкретные примеры решения сложных задач в реализации гранта, а также критерии, на которые необходимо обратить внимание при написании заявки.
Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике, директор центра дополнительного физикоматематического и естественнонаучного образования, один из ключевых спикеров семинара отметил важность написания научных текстов и заявок, возможности обсуждения и защиты научных проектов, лежащих в основе успешных грантовых заявок в сфере образования отметил.
«Молодым учёным, аспирантам и студентам важно научиться писать заявки на финансирование. В случае победы это продвигает собственные исследования, доказывает, что оно имеет ценность для общества. Для молодых учёных есть много конкурсов. Сейчас также актуальны грантовые заявки коллективов, в состав которых входят взрослые и молодые участники.», как заметил Михаил Александрович.
Михаил Александрович также подробно представил процедуру написания грантовой заявки с разбором основных требований ее написания.
Практическая часть была организована в очном и удаленном формате. Все очные участники семинара поделились на группы, у каждой из которых был свой эксперт-модератор. Группам было предложено разработать проект грантовой заявки на конкурс.
Удаленные участники в это время получили возможность ознакомления с полезными материалами различных фондов, подготовленными организаторами события.
По итогам обсуждения было представлено 4 проекта грантовых заявок. После представления проектов каждый удаленный участник смог проголосовать за один наиболее понравившийся проект. По мнению удаленных участников события, лучшим был признан проект «Science and practice: от школьника до исследователя».
По отзывам участников семинара:
«Очень интересно, приятно и полезно было поработать, и познакомиться с коллегами, рад что посетил данное мероприятие»
«Спасибо! Было полезно послушать про гранты, рада была знакомству и работе с коллегами»
«Выражаю благодарность организаторам семинара и выступающим! Получила полезную информацию об особенностях грантовых заявок,много интересной и полезной информации! Огромное спасибо!»
«Семинар был очень полезен для меня, как молодого ученого. Ранее, меня просто брали в различные гранты, так как необходимо определенное количество молодежи в них. Конечно, составлять заявки самостоятельно мне не приходилось. После данного семинара у меня появилось четкое понимание как это делать, с чего нужно начать, какие тонкости возникают при подаче заявки.»
27 октября 2022 г. в 15.30 в Научной библиотеке им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, читальный зал №1) лаборатория качества научно-педагогических исследований проводит научно-практический семинар школы педагога-исследователя «ГРАНТРАЙТИНГ: КАК НАПИСАТЬ ЗАЯВКУ НА ГРАНТ».
Семинар будет проходить в гибридном формате с возможностью очного участия или удаленного подключения с помощью платформы BigBlueButton по следующей ссылке: https://bbb.tspu.edu.ru/b/29c-ulp-x5u-g9v.
Цель семинара - стимулирование научной активности обучающихся, аспирантов, молодых ученых, научно-педагогических работников, педагогов, способных выполнить перспективные научно-исследовательские проекты и разработки.
К участию приглашаются студенты, аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научно-педагогические работники, педагоги систем высшего, общего, дошкольного и дополнительного образования, работники методических служб (объединений), заинтересованные в выполнении перспективных научно-исследовательских проектов и разработок.
Участие в семинаре возможно только по предварительной регистрации до 16.00 26 октября 2022 года по следующей ссылке: https://forms.gle/d7k9Z5hfUMe4uuT99
По итогам участия в семинаре все зарегистрированные участники получат сертификат участника в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ответственный за регистрацию участников семинара: Лукьянова Елизавета Игоревна, специалист по учебно-методической работе кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования, e-mail: elizaveta.lukyanova@tspu.edu.ru, тел. раб. (382-2) 311-300, вн. 3214.
Дополнительная информация: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, тел. раб. (382-2) 311-295, вн. 3212; Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по УМР Института развития педагогического образования, тел. раб. (382-2) 311-300, вн. 3215.
Дорогие коллеги, наставники, учителя и обучающиеся Томского Педагогического!
Поздравляем вас с 1 сентября, с Днем знаний!
Пусть новый учебный год будет направлен на усиление позиций педагогической науки и ее развитие, повышение качества сложившейся практики взаимодействия образовательных организаций и вузов, развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни в целом!
Желаем вам здоровья, новых открытий и новых побед, преданности своему делу! Пусть каждый день открывает для каждого из Вас новые возможности!
07 июня 2022 годав 15.00 состоится научно-методологический семинар лаборатории качества научно-педагогических исследований по представлению научных результатов диссертации Лысенко Виктора Геннадьевича «Концепция опережающей профессиональной подготовки кадров и ее реализация для социально-экономического развития региона».
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).
Режим проведения: гибридный (возможно очное или удаленное участие).
Допуск к заседанию удаленных участников возможен по их заявлению о предоставлении возможности подключения, направленному на имя заведующего лаборатории не позднее даты проведения заседания по следующему адресу электронной почты: neradovskayaor@mail.ru.(Ольга Рамазановна Нерадовская).
Лаборатория качества научно-педагогических исследований совместно с аспирантами Института развития педагогического образования провела семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя» в рамках II международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Перед участниками семинара особенно остро стоял вопрос значимости потенциала цифровизации в образовании и педагогической науке.
19 апреля 2022 года семинар-исследование объединил более 50 представителей разных уровней образования и организаций: магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых, педагогов-исследователей системы образования (дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего и дополнительного образования). Мероприятие стало завершающим в цикле семинаров Второй научной школы педагога-исследователя Института развития педагогического образования, направленной на организацию взаимодействия молодых и опытных ученых в вопросах организации и содержания эффективной научно-исследовательской деятельности.
В ходе работы аспиранты и опытные ученые представили установочные бинарные (совместные) доклады, позволившие глубоко осмыслить актуальные вопросы цифровой экономики и системной цифровой трансформации в образовании. Результативной стала очная и удаленная работа команд участников с кейсами автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика». Командная работа помогла сформировать представления о значимости цифровых компетенций педагога в современном обществе, а также расширить функционал используемых сегодня в образовании и науке «сквозных» цифровых технологий. Итоговые работы команд были представлены участникам и членам экспертно-аналитической группы мероприятия на темы: «Скоринг абитуриентов при поступлении в ВУЗ», «Умное зеркало для логопеда ArtikMe», «Цифровая платформа для диагностики и повышения цифровой грамотности сотрудников».
«Это действительное проживание того, что сейчас происходит в образовании. Важно было посмотреть на предлагаемые кейсы через научные проблемы. Понять, для чего эта разработка, какую роль в ней играют педагоги: для аспиранта важно, какую научную проблему он решает», – прокомментировал Михаил Александрович Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ.
Наряду с возникающими рисками в использовании цифровых ресурсов (сложная оценка качества контента данных ресурсов, отсутствие единообразного интерфейса, дополнительные затраты времени для овладения необходимым инструментарием и т.д.), участники отдельно выделили такие возможности цифровой трансформации в образовании, как четкая структуризация больших объемов данных, использование современных алгоритмов анализа данных, позволяющих сформировать наиболее эффективные решения разноуровневых задач, гибкий переход к персонализированному образованию и другие.
«Подобный семинар должен стать традиционным: нам необходимо повышать «градус» самыми неожиданными сочетаниями тех тем, которые могут возникать, – считает Наталья Васильевна Брюханцева, председатель Томского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России». – С цифровизацией скорость и объем поступающей информации увеличиваются. Через 10 лет будет уже другое поколение, мы не можем на это не обращать внимание. Эта научная школа позволила нам всем сформировать свою позицию по актуальной теме и раскрыть свой потенциал».
По оценкам экспертов, семинар-исследование стал отправной точкой для создания первой аспирантской школы ТГПУ, которая представит результаты педагогических исследований в области цифровизации в образовании на следующем научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
19 апреля 2022 года в 14.30 (по томскому времени) в рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоится семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя» научной школы педагога-исследователя ТГПУ. Приглашаем к участию в семинаре магистрантов, аспирантов, молодых ученых, педагогов-исследователей организаций системы образования (представителей дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего, дополнительного и среднего профессионального образования). Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1). Формат проведения: гибридный (очно в месте проведения или удаленно).
Краткая аннотация:
Цифровая трансформация образования опирается, прежде всего, на перспективные цифровые технологии, которые создают новые возможности для решения образовательных задач. Педагоги осваивают новое содержание, методы, формы работы, цифровые инструменты и сервисы для повышения уровня цифровых компетенций.
На семинаре-исследовании участники расширят представление о перспективных цифровых технологиях и инструментах в образовании, проанализируют кейсы цифровой трансформации разных уровней образования и представят полученные решения.
Ссылка для подключения к семинару в удаленном режиме, а также программа семинара будут высланы зарегистрированным участникам заранее на электронный адрес, указанный при регистрации.