Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Лаборатория качества научно-педагогических исследований совместно с аспирантами Института развития педагогического образования провела семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя» в рамках II международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Перед участниками семинара особенно остро стоял вопрос значимости потенциала цифровизации в образовании и педагогической науке.

19 апреля 2022 года семинар-исследование объединил более 50 представителей разных уровней образования и организаций: магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых, педагогов-исследователей системы образования (дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего и дополнительного образования). Мероприятие стало завершающим в цикле семинаров Второй научной школы педагога-исследователя Института развития педагогического образования, направленной на организацию взаимодействия молодых и опытных ученых в вопросах организации и содержания эффективной научно-исследовательской деятельности.

В ходе работы аспиранты и опытные ученые представили установочные бинарные (совместные) доклады, позволившие глубоко осмыслить актуальные вопросы цифровой экономики и системной цифровой трансформации в образовании. Результативной стала очная и удаленная работа команд участников с кейсами автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика». Командная работа помогла сформировать представления о значимости цифровых компетенций педагога в современном обществе, а также расширить функционал используемых сегодня в образовании и науке «сквозных» цифровых технологий. Итоговые работы команд были представлены участникам и членам экспертно-аналитической группы мероприятия на темы: «Скоринг абитуриентов при поступлении в ВУЗ», «Умное зеркало для логопеда ArtikMe», «Цифровая платформа для диагностики и повышения цифровой грамотности сотрудников».

«Это действительное проживание того, что сейчас происходит в образовании. Важно было посмотреть на предлагаемые кейсы через научные проблемы. Понять, для чего эта разработка, какую роль в ней играют педагоги: для аспиранта важно, какую научную проблему он решает», – прокомментировал Михаил Александрович Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ.

Наряду с возникающими рисками в использовании цифровых ресурсов (сложная оценка качества контента данных ресурсов, отсутствие единообразного  интерфейса, дополнительные затраты времени для овладения необходимым инструментарием и т.д.), участники отдельно выделили такие возможности цифровой трансформации в образовании, как четкая структуризация больших объемов данных, использование современных алгоритмов анализа данных, позволяющих сформировать наиболее эффективные решения разноуровневых задач, гибкий переход к персонализированному образованию и другие.

«Подобный семинар должен стать традиционным: нам необходимо повышать «градус» самыми неожиданными сочетаниями тех тем, которые могут возникать, – считает Наталья Васильевна Брюханцева, председатель Томского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России». – С цифровизацией скорость и объем поступающей информации увеличиваются. Через 10 лет будет уже другое поколение, мы не можем на это не обращать внимание. Эта научная школа позволила нам всем сформировать свою позицию по актуальной теме и раскрыть свой потенциал».

По оценкам экспертов, семинар-исследование стал отправной точкой для создания первой аспирантской школы ТГПУ, которая представит результаты педагогических исследований в области цифровизации в образовании на следующем научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

 

2   4

6   7

10          3

 

11

Семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя»

19 апреля 2022 года в 14.30 (по томскому времени) в рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоится семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя» научной школы педагога-исследователя ТГПУ.
Приглашаем к участию в семинаре магистрантов, аспирантов, молодых ученых, педагогов-исследователей организаций системы образования (представителей дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего, дополнительного и среднего профессионального образования).
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).
Формат проведения: гибридный (очно в месте проведения или удаленно).

Краткая аннотация:

Цифровая трансформация образования опирается, прежде всего, на перспективные цифровые технологии, которые создают новые возможности для решения образовательных задач. Педагоги осваивают новое содержание, методы, формы работы, цифровые инструменты и сервисы для повышения уровня цифровых компетенций. 

На семинаре-исследовании участники расширят представление о перспективных цифровых технологиях и инструментах в образовании, проанализируют кейсы цифровой трансформации разных уровней образования и представят полученные решения.

Зарегистрироваться на данный семинар можно до 14 апреля 2022 года по следующей ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdgxtH9acdrJvJiqCSNom1epCAAK3So_71L7XG7Z7gcvDjF5A/viewform

Ссылка для подключения к семинару в удаленном режиме, а также программа семинара будут высланы зарегистрированным участникам заранее на электронный адрес, указанный при регистрации.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕЛЕНЫ АЛЬ-ЯНАИ

03 марта 2022 года в 15.00 состоится научно-методологический семинар лаборатории качества научно-педагогических исследований «Формирование ценностного отношения старшеклассников к русскому языку в условиях лицейской образовательной среды», на котором будут представлены результаты исследования Аль-Янаи Елены Константиновны.
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).
Режим проведения: гибридный (возможно очное или удаленное участие).
Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.ru/b/7pw-glf-f9i-gsy
Обращаем внимание участников данного заседания, что вход в корпус Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ

Лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования продолжает цикл семинаров Второй научной школы педагога-исследователя для определения ключевых направлений научной деятельности, обсуждения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в области педагогических наук, совершенствования методик, технологий, методов, инструментария научно-исследовательской работы педагогического университета.
Ко Дню российской науки 8 февраля 2022 года в 16.00 состоится семинар Второй научной школы педагога-исследователя «Место педагогических исследований в современной науке» для аспирантов и молодых ученых.
На семинаре будет дана характеристика современных научно-педагогических исследований с учетом специфики защищаемых диссертаций в совете ТГПУ, рассмотрены типичные затруднения соискателей в научных текстах.
Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме.
Программа семинара
Зарегистрироваться на семинар можно по следующей ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1MAJsmzCh5ktLnC-ynCjmszXmRP0vZvhFb8gslJx7FIQ/edit?usp=sharing
Заявку  на участие также можно направить в виде скан-копии по адресу neradovskayaor@mail.ru (Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, (3822) 311-295).

Научная школа педагога-исследователя: итоги семинара

18 ноября 2021 года лаборатория качества научно-педагогических исследований объединила более 30 аспирантов и молодых ученых на семинаре-погружении «Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой». Спикеры семинара погрузили участников в ситуацию осмысления Концепции педагогики совместной деятельности замечательного ученого и педагога Галины Николаевны Прозументовой, поработали с понятием «гуманитарное исследование», обсудили с участниками вопросы развития педагогической теории и практики, перспектив трансформации современной педагогической науки.

«К счастью, многие из присутствующих знали Галину Николаевну. Она много лет была членом нашего диссертационного совета, трудилась в Томском государственном университете, заведывала кафедрой управления образованием, была научным руководителем Школы совместной деятельности школы № 49 г. Томска, здание которой строилось под Концепцию совместной деятельности. Каждое ее выступление было для нас школой педагога-исследователя. На мой взгляд, все ее идеи по-прежнему актуальны, с одной стороны. С другой стороны, они требуют дальнейшего развития», - подчеркнула инициатор создания аспирантского семинара, доктор педагогических наук, профессор Светлана Ивановна Поздеева в самом начале своего выступления.

Семинар получил множество положительных откликов участников.

Андреева Елена, аспирант ТГПУ:
«Хотела бы поблагодарить за важное погружение. Благодарна за возможность узнать о научных подходах и деятельности Галины Николаевны! Область моих интересов связана с развитием системы дополнительного образования. Сейчас я поняла, насколько идеи Галины Николаевны актуальны и востребованы сегодня»

Шабельник Мария, аспирант ТГПУ
«С Галиной Николаевной мне посчастливилось встречаться и общаться лично. Я вспоминаю строчки стихотворения «Мудрый учитель»:
«Свет доброты в благородном труде
Пусть освещает взросления путь,
Детское сердце нельзя обмануть!»
Такую миссию продвигала Галина Николаевна. В этом и есть суть совместной деятельности. Совместная деятельность не теряет своей значимости и актуальности. Эффекты совместной деятельности могут быть колоссальными. Спасибо Вам большое!»

Щигарцова Наталья, аспирант ТГПУ
«Семинар-погружение сегодня такой потрясающий, нахожусь под большим впечатлением. Слушать сегодняшних спикеров – это как глоток свежего воздуха. Пять лет я работала в школе учителем русского языка и литературы. Те студенты, которые вышли из стен педагогического университета, знакомы с технологиями Галины Николаевны Прозументовой, показывают в школе высокое качество. Спасибо Вам большое!»

После конференции лаборатория приняла решение ежегодно проводить семинар для аспирантов по погружению в замыслы и результаты исследований великого ученого Г. Н. Прозументовой, развитию содержательных линий научного наследия Галины Николаевны.

Видеозапись семинара

Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой

Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой

СЕМИНАР-ПОГРУЖЕНИЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

18 ноября 2021 года в 15.00 лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования в рамках деятельности научной школы педагога-исследователя проведет семинар-погружение «Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой» (посвящается 75-летию со дня рождения) для аспирантов и молодых ученых.
Участники семинара познакомятся с педагогическим наследием великого ученого, поработают с уникальным содержанием, направленным на поиск ответов на актуальные вопросы педагогической науки и образовательной практики как общего, так и высшего образования.
Программа семинара
Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме. Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.ru/b/e96-u01-bya-ba2

Запуск Второй научной школы педагога-исследователя

Лаборатория качества научно-педагогических исследований запускает Вторую научную школу педагога-исследователя в виде серии семинаров для аспирантов и молодых ученых.
21 октября 2021 года в 15.00 состоится семинар-проблематизация «Что такое педагогическое исследование?»
Гости мероприятия станут участниками совместной деятельности по формулировке проблемы и гипотезы исследования, рассмотрят методы проведения педагогических исследований, ключевые принципы их использования. Познакомятся с правилами описания методов в статьях, публикуемых в рецензируемых журналах, особенностями применения математических методов при проведении педагогического эксперимента.
Место проведения семинара: научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1 (читальный зал № 2).
Ссылка для удаленного участия в семинаре: https://bbb.tspu.ru/b/uhz-feo-vze-vy4
Координатор мероприятия: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования (3822) 311-295; neradovskayaor@tspu.ru)
Обращаем внимание участников, планирующих присутствовать на мероприятии в месте его проведения, что вход в корпус ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

В ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Слово «учитель» содержит значение слов «учение», «мудрость», «развитие».
Учитель – это не просто профессия. Это призвание, миссия и служение!

Дорогие коллеги!
Примите самые искренние поздравления с Днем учителя!
День учителя – это праздник настоящих профессионалов своего дела, которые с оптимизмом, неиссякаемой энергией и любовью относятся к труду. Это праздник всех студентов, аспирантов, выпускников и преподавателей Томского государственного педагогического университета!
Пусть работа приносит Вам удовольствие и желание постигать новые горизонты развития, множество ярких идей и возможностей для их воплощения!

Коллектив лаборатории качества научно-педагогических исследований

ЛАБ

 
 
 
 

Научно-методологический семинар по педагогике

Лаборатория качества научно-педагогических исследований приглашает принять участие в научно-методологическом семинаре «Кейс-проектирование как средство развития универсальных учебных действий обучающихся на уровне основного общего образования», который состоится 16 сентября 2021 года в 15.30 в Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1). На семинаре будут представлены результаты исследования, выполненного Леушиной Ириной Сергеевной в Горно-Алтайском государственном университете.
Семинар пройдет в смешанном режиме (возможно очное и удаленное участие). Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.ru/b/hur-fet-zre
Обращаем внимание участников данного семинара, что вход в корпус Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

Поздравление с началом учебного года

Дорогие коллеги - студенты и учителя,
аспиранты и молодые ученые, научно-педагогические работники
Томского государственного педагогического университета!

 Лаборатория качества научно-педагогических исследований поздравляет Вас с началом нового учебного года! С началом нового пути, наполненного радостью, удовольствием от процесса научно-исследовательского поиска и смыслами, приближающими Вас к Вашей мечте! Пусть каждому из Вас в новом учебном году сопутствует удача!

Аспирантам и молодым ученым посвящается…

Не школьник ты и даже не студент,
Но вновь ТГПУ звонком встречает.
И будущий профессор иль доцент
Сегодня путь в науке начинает.

Есть правило единое для всех:
Кто хочет обречен быть на успех –
Творить, дерзать, стремиться к высшей цели.
И все получите, чего бы ни хотели.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER