Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Обновление Перечня рецензируемых научных изданий

На официальном сайте ВАК Минобрнауки России размещен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 12.07.2021 г.), а также справочная информация об отечественных изданиях, которые входят в международные реферативные базы данных и системы цитирования. При планировании публикации основных научных результатов диссертации аспирантам и молодым ученым важно руководствоваться обновленной информацией.
Подробнее ознакомиться с обновленным Перечнем можно по следующей ссылке:
https://vak.minobrnauki.gov.ru/documents#tab=_tab:editions~

Определены новые механизмы защиты диссертаций

Минюстом России зарегистрирован приказ Минобрнауки России от 7 июня 2021 года № 458 о внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций, вступающий в силу с 1 августа 2021 года, за исключением нескольких пунктов приказа, которые вступают в силу с 1 сентября 2021 года. Указанные в принятом документе новации призваны обеспечить вариативность форм работы диссертационных советов, значительно упростить организацию и функционирование диссоветов:
• снижены пороговые значения по численности состава диссертационных советов (вместо 19 членов в состав диссертационного совета может быть включено 11 человек, из которых не менее 5 (вместо 7) должны иметь степень доктора наук и являться специалистами по каждой отрасли каждой научной специальности, по которой диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации);
• снижены пороговые значения по числу докторов наук (с 5 до 4), которые включены в диссертационный совет как работники организации, на базе которой создается диссертационный совет;
• определена возможность участия в заседаниях диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме членов диссертационного совета, оппонентов и иных лиц, за исключением соискателя ученой степени, председательствующего на заседании диссертационного совета и ученого секретаря, а также многие другие изменения.
Подробнее с приказом Минобрнауки России можно ознакомиться по следующей ссылке: https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=34&name=3349238001&f=8779

«Наука не передается через книги и лекции. Наука передается только через частые и близкие личные контакты»

20 апреля в Томском государственном педагогическом университетена форсайт-сессии Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошло открытие Первой школы педагога-исследователя. Ее организатором выступила научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ.
Значимость проведения Школы педагога-исследователя отметила в своем докладе, открывающем работу секции, Елена Николаевна Глубокова, канд. пед. наук, доцент, заместитель директора института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена:
«Для молодого исследователя очень важно взаимодействие и постоянное общение с опытными учеными, которые своим примером и отношением к науке оказывают огромное влияние на учеников – молодых ученых. Такой пример служит своеобразным стимулом для аспирантов и молодых ученых к своевременной защите диссертации и переходу на следующий уровень профессионального развития. Сегодня в первую очередь необходимо обратить внимание на поиск новых возможностей влияния образования на раскрытие личностного потенциала человека путем расширения его возможностей в новых сложных условиях жизнедеятельности, ситуации неопределенности и непредсказуемости».
Первая школа педагога-исследователя состояла из трех содержательных тактов: обсуждение вопросов выполнения качественных педагогических исследований в современных условиях, бинарный доклад научного руководителя с аспирантом и групповая работаучастников по использованию метода гуманитарной экспертизы. Научная школа педагога-исследователя включала групповое взаимодействие молодых и опытных ученых, их взаимообучение.

По оценкам экспертов, школа педагога-исследователя позволит решить вопросы повышения качества научно-педагогических исследований, способствуя раскрытию научного потенциала и повышению субъективного благополучияаспирантов и молодых ученых педагогического университета.

Мнения участников события
Алеева Лариса Викторовна, соискатель ученой степени, заведующийдетского сада № 13 (Томск):
«Мы первый раз прикоснулись к такому опыту, мы – практики. У меня было много вопросов со своей стороны в плане изученности, неоднозначности каких-то вопросов. Мы не сильны в теории, но за счет конкретных, интересных, порой провокационных заданий, которые давались, мы учились сегодня с удовольствием вместе с Вами. Было очень интересно и полезно. Просим подумать о том, чтобы чаще проводить такие встречи»

Сошенко Инесса Игоревна, соискатель ученой степени, директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ (Томск):
«Хочется выразить благодарность организаторам школы за подготовку и организацию этого мероприятия, вовлечение в эту деятельность. Я нахожусь в самом начале научной карьеры. Когда я училась, таких событий было очень мало или совсем не было. Сегодня я поняла, как важно, что такие мероприятия сейчас проводятся и будут проводиться. Научная дискуссия, возможность пообщаться с состоявшимися учеными, возможность перенять опыт, о котором говорила Елена Николаевна из Санкт-Петербурга. Действительно, все ценное берется из реального взаимодействия с учеными и аспирантами, и научная культура в том числе. Спасибо, что так тепло меня приняли в свою команду!»

Яковлева Кристина Игоревна, аспирант Большого Томского университета Консорциума вузов и научных организаций Томской области (Томск):
«Спасибо большое за организацию, атмосферу! Содержательно богатое мероприятие (теоретическое и практико-ориентированное). Спасибо за возможность активно участвовать в онлайн!»

Ли Бин, аспирант (Китай):
«Очень интересное событие, которое оставило много положительных впечатлений. Все сказанные здесь слова и действия останутся со мной. Особенно о том, что важно научиться думать, что ты делаешь, читаешь и пишешь».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рассмотрение диссертационного исследования Штерн Ольги Владимировны

27апреля 2021 года в 15.30 на расширенном заседании научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ состоится рассмотрение кандидатской диссертации Штерн Ольги Владимировнына тему: «Организация образовательной коммуникации обучающихся начальной школы с разными образовательными потребностями (на примере обучения иностранному языку)» по научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Поздеева Светлана Ивановна.
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).
Рассмотрение диссертации будет проходить в смешанном режиме (возможно очное и удаленное участие). Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.edu.ru/b/wrt-85m-rmb-oce
С полным текстом диссертации можно ознакомиться в научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований(ул. Герцена, д. 66, 1 этаж, каб. 109; (3822) 311-295; neradovskayaor@tspu.edu.ru, (Нерадовская Ольга Рамазановна).
Приглашаются все желающие.
Обращаем внимание участников данного заседания, что вход в корпус Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

Апрельский форум ТГПУ: форсайт-сессия Первой школы педагога-исследователя

20 апреля 2021 года аспиранты и молодые ученые из России, Китая, Казахстана в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» объединятся на открытии Первой школы педагога-исследователя ТГПУ в формате форсайт-сессии.

«Идея создания школы появилась на первом заседании нашей лаборатории, что обусловлено трансформацией педагогического образования, усилением роли науки в период постпандемии, развитием механизмов взаимодействия и кооперации» - отмечает Ольга Нерадовская, заведующий НИ лабораторией качества научно-педагогических исследований ТГПУ.

Форсайт вовлекает все большее количество молодых ученых, акцентирует внимание на исследованиях, имеющих отсроченный эффект, проявляющийся через несколько лет.

Школа педагога-исследователя станет площадкой для подготовки и профессионального развития молодых ученых, представления результатов современных научных исследований в сфере образования и педагогических наук.

С программой и другими материалами форума можно ознакомиться по ссылке https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum.html

Программа форсайт-сессии Первой школы педагога-исследователя

Новое издание от ТГПУ – в помощь соискателю ученой степени

Томский государственный педагогический университет выпустил новое учебно-методическое пособие «Подготовка и защита диссертаций на соискание ученой степени (педагогические науки)» в удобном электронном формате. В учебном электронном издании подробно описан механизм подготовки к защите диссертации. Освещаются технологические и процессуальные вопросы, которые соискателю ученой степени кандидата наук (доктора наук) важно знать и в обязательном порядке выполнять.

Подробнее

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER