Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

СЕМИНАР ПО ПСИХОДИДАКТИКЕ: ОРИЕНТИР НА КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

На днях в Томском Педагогическом прошел научно-методологический семинар школы педагога-исследователя «Психодидактический подход в теории и практиках научных исследований», организованный лабораторией качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования. Активное участие в нем приняли аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научно-педагогические работники из Барнаула и Новокузнецка, Томска и районов Томской области.

Открыла семинар Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, словами: «Для меня сегодня большая честь модерировать научно-методологический семинар школы педагога-исследователя с потрясающим человеком, которого я глубоко уважаю. Это Эмануила Григорьевна Гельфман, доктор педагогических наук, профессор, профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ТГПУ». Ольга Рамазановна акцентировала внимание на том, что психодидактический подход имеет прямое отношение к качеству педагогических исследований, к пониманию их цели и сущности.

Эмануила Григорьевна, раскрывая ключевое понятие «психодидактика», построила свое выступление на ряде интересных практических математических примеров, совершила экскурс в психодидактику в лицах, отмечая особый вклад известных ученых (дидактов и психологов). Спикер представила актуальные модели обучения, выстроенные с учетом психологических закономерностей умственного развития учащихся, а также психодидактические требования к конструированию учебных текстов.

Э.Г. Гельфман резюмировала: психодидактический подход позволяет разрешить многие методологические противоречия, связанные с разработкой современных учебников, взаимодействием учащихся с учебником, распределением функций между обучающимся, учебником и учителем.      

Поблагодарив Эмануилу Григорьевну за интересный и содержательный доклад, Скрипко Зоя Алексеевна, д-р пед. наук, профессор, профессор ТГПУ, отметила, что дидактике без психологии очень трудно решать «чему учить, как учить, кого учить, где учить, когда учить?». Важно разбираться, придумывать и внедрять подходы. По мнению, Зои Алексеевны, это убедительно и хорошо показала Эмануила Григорьевна.

Участники семинара особо отметили роль психодидактики в повышении квалификации педагогов и формировании цифровой образовательной среды, актуальность использования психодидактического подхода в практических научных исследованиях, системе общего и профессионального образования.

Отвечая на вопросы слушателей о влиянии психодидактического подхода на качество научно-педагогических исследований, Э.Г. Гельфман приводила яркие примеры из жизни о неравнодушии человека и их аналогии с исследовательской деятельностью. Она особо отметила, что психодидактический подход позволяет человеку быть тщательным в своих исследованиях.

Из отзывов участников семинара:

Корытова Галина Степановна,  доктор психологических наук, профессор ТГПУ:

«В современной зарубежной и отечественной психологической науке имеются разные подходы к пониманию интеллекта. Весьма интересна ваша психодидактическая точка зрения на данный психологический конструкт. Спасибо!»

Афанасьева Инга, аспирант ТГПУ:

«Спасибо! Было познавательно и интересно. Психодидактика принимает разные подходы в образовании: деятельностный, личностный, системный и т.д. Полезно применение подходов психодидактики в обучении студентов вуза»

Науменко Анна, аспирант ТГПУ:

«Очень познавательно, спасибо большое! Полезно для меня, как для педагога и мамы»

Куренская Олеся, аспирант ТГПУ:

«Спасибо! Очень интересно, что этот подход может быть использован в практике  своей образовательной организации»

Щигарцова Наталья, аспирант ТГПУ:

«Спасибо огромное за конструктивный семинар и откровенный разговор! Было очень интересно и полезно для педагогической деятельности и диссертационной работы!»

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER