Поздравляем победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России»

Поздравляем Анастасию Дукмас, аспиранта кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, учителя русского языка и литературы школы № 14 им. А.Ф. Лебедева, с победой в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России». Желаем Анастасии Игоревне дальнейших успехов и победного участия в региональном и федеральном этапах конкурса «Учитель года России - 2023».

Подробнее

22 февраля 2023

«Нескучные уроки» в Год педагога и наставника

В Томской области начался марафон мероприятий, посвященный началу Года педагога и наставника. После торжественной церемонии открытия марафона, которая состоялась 17 февраля в ТОИПКРО, прошли интерактивные «Нескучные уроки» для томских школьников и студентов колледжей.

Открытый урок Дмитрия Александровича Попцова, аспиранта кафедры всеобщей истории, археологии и этнологии, заместителя директора по учебной части, учителя истории и обществознания гимназии 55 им. Е.Г. Вёрсткиной, начал цикл образовательных событий в рамках проекта «Нескучные уроки», направленного на повышение престижности педагогической профессии.

Дмитрий Александрович провёл урок обществознания по теме «Искусство» для учащихся 10 классов. Молодой педагог вместе с учениками искал ответ на вопрос «В чём ценность искусства?». Урок строился на сравнении двух арт-объектов: открытки, созданной одним из учеников и подаренной учителю на Новый год, и банана, приклеенного к стене. Десятиклассники, анализируя предложенные объекты с помощью разных инструментов (облако слов, моделирование, работа со сложными таблицами) уточняли признаки, функции и виды искусства, выясняя, что из двух объектов является произведением искусства. Урок проходил под аккомпанемент классической музыки, в процессе анализа рассматривали произведения искусства разной стоимости и художественной ценности, культурно-исторические справки, использовали яндекс-станцию и др. Всё это позволило старшеклассникам сделать самостоятельное открытие: ценность произведения искусства определяется актом сотворчества зрителя в процессе интерпретации произведения.

Презентацию к уроку Дмитрия Александровича Попцова можно скачать: Искусство.pptx (31 Мб) https://cloud.mail.ru/stock/k5x5ZLtixbWto22Se8ydE9TE

Подробнее

22 февраля 2023

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНОГО СЕМИНАРА «КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

20 января 2023 года в формате онлайн успешно прошел Всероссийский научный семинар «Коммуникативная стилистика текста: итоги и перспективы», организованный кафедрой русского языка ИФФ ТГПУ.

Работа велась в рамках 2-х Пленарных заседаний и 5 секций. Было представлено 34 доклада. Среди докладчиков основную часть составили профессора (16), доценты (7), а также старшие преподаватели и научные сотрудники, учителя, аспиранты, магистранты, студенты из 10 городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинска, Перми, Омска, Саратова, Луганска, Новокузнецка, Томска).

В работе семинара приняли участие выдающиеся ученые, известные в России и за рубежом, представители разных научных стилистических школ из Перми, Саратова, Петербурга.

Открывая научный семинар, с приветственным словом к присутствующим обратилась зав. кафедрой русского языка профессор Н.С. Болотнова. Она отметила, что основному научному направлению кафедры, Коммуникативной стилистике текста, в 2023 году исполняется 30 лет, напомнила о проведении кафедрой в ТГПУ многочисленных научных конференций и семинаров, предложила вместе полистать «виртуальный фотоальбом», отражающий памятные для присутствующих на семинаре участников научные события.

Приветствуя собравшихся, проректор по научной работе ТГПУ Е.А. Полева подчеркнула особую роль научного направления кафедры русского языка для вуза, актуальность тематики докладов и их теоретическое и практическое значение для современной науки и образования.

Представленные на Пленарных заседаниях доклады были посвящены

- становлению научного направления, его истокам, этапам развития и перспективе (Н.С. Болотнова);

- актуальным проблемам современной стилистики и многоаспектным подходам к исследованию текстовой деятельности:

  • анализу коммуникативных качеств текста (М.П. Котюрова);
  • развитию креативной стилистики (Е.А. Баженова, Т.Б. Карпова);
  • изучению факторов текстообразования в разных сферах общения (Данилевская Н.В., Демешкина Т.А.);
  • разработке коммуникативно-деятельностного, когнитивно-дискурсивного, социолингвистического подходов к текстам разных типов (О.В. Мякшева, Л.О. Бутакова, Н.В. Орлова, И.П. Лысакова);
  • созданию принципиально новых методик, имеющих междисциплинарный характер, опирающихся на достижения функциональной и коммуникативной стилистики и труды в области изучения искусственного интеллекта (В.А. Салимовский, Д.А. Девяткин, Н.В. Чудова).

Секционные заседания включали доклады, связанные с основными научными направлениями коммуникативной стилистики, посвященные актуальным проблемам:

  • использованию теории регулятивности в научной и образовательной деятельности;
  • применению теории текстовых ассоциаций как базе текстообразования и концептуального анализа текста;
  • освещению медийного вектора коммуникативной стилистики текста в сфере науки и образования;
  • рассмотрению теории смыслового развертывания и его интерпретации;
  • представлению различных методов и методик реализации коммуникативно-деятельностного подхода к тексту.

Содержание всех докладов отражало современный уровень осмысления ключевых проблем стилистики в общем научном контексте лингвистики и смежных с ней областей знания. Присутствующие отметили высокий уровень проведения научного семинара и его результативность, подчеркнули значимость подобных научных встреч.

Бутакова Лариса Олеговна:

- Замечательное предложение изучать дискурс конференции! На этой конференции всегда необыкновенная атмосфера. Спасибо большое Нине Сергеевне и коллегам!

…Конференция в очередной раз показала, что в науке, преподавании, в развитии школы и направления все держится на людях! Многие лета Вам и всем Вашим ученикам, делающим Дело и развивающим Науку!

Мякшева Ольга Викторовна:

- Спасибо, Нина Сергеевна, за приглашение, спасибо за высокий уровень проведения конференции! Особое спасибо Нине Сергеевне за комментарии к докладам, которые можно рассматривать как органичное продолжение исследований. И это ценно и удивительно!

Кошкарова Наталья Николаевна:

- Здорово, что мы встречаемся в Томске два года подряд, но очень надеюсь, что в следующем году наша любимая конференция пройдет в очном формате.

Синельникова Лара Николаевна:

- День научного семинара прошел незаметно - вот что такое энергетика интереса и совместности…

На Всероссийском научном семинаре были приняты решения:

  1. Считать дальнейшие исследования в области коммуникативной стилистики текста, разрабатываемой в Томском государственном педагогическом университете, актуальными для дальнейшего изучения проблем коммуникативной теории текста, дискурсологии, медикоммуникации, теории речевого воздействия, методики обучения текстовой деятельности в вузе и школе.
  2. В качестве одного из наиболее перспективных направлений коммуникативной стилистики признать дальнейшую разработку теории регулятивности в аспекте ее связи с когнитивной деятельностью авторов и адресатов текстов разных типов.
  3. Рекомендовать на основе теории текстовых ассоциаций коммуникативной стилистики текста дальнейшую разработку методических аспектов обучения текстообразованию   в школе.
  4. Усилить внимание ученых к проблеме смысловой интерпретации текстов с опорой на теории регулятивности и текстовых ассоциаций. Продолжить разработку новых подходов к изучению текстовой деятельности в разных сферах общения, включая использование компьютерных технологий и методической базы в области искусственного интеллекта.
  5. Продолжить дальнейшую разработку методов и методик коммуникативно-деятельностного подхода к тексту как форме коммуникации и отражения идиостиля автора в рамках коммуникативной и креативной стилистики, изучение текстовой деятельности с опорой на методологию исследований в области искусственного интеллекта.
  6. По итогам работы Всероссийского научного семинара рекомендовать к изданию в 2023 году сборник материалов Всероссийского научного семинара «Коммуникативная стилистика текста: итоги и перспективы» с размещением в электронной библиотеке (РИНЦ).

Подробнее

23 января 2023

Жизнь в педагогике и образовании (юбилею Тамары Борисовны Черепановой посвящается)

Энергичность, энтузиазм и творческий подход к решению сложных образовательных и организационных задач — качества, которые Тамара Борисовна Черепанова демонстрирует на протяжении всей жизни в профессии.

Профессиональное самоопределение Тамары Борисовны произошло, скорее всего, на этапе выбора тематического направления кандидатской диссертации, и путь, однажды заданный, стал главным в жизни ученого и педагога. Тема диссертации, защищенной в 2000 году, звучит на удивление актуально и свежо: «Педагогические условия подготовки старшеклассников современных общеобразовательных учреждений к практической деятельности». Тамара Борисовна не расстаётся со школой и сегодня: сотрудничает со школами Томска как преподаватель и научный консультант, организует педагогические практики бакалавров и магистрантов, в любое время может дать квалифицированную консультацию по организации административной и методической деятельности в школе, всегда готова поделиться опытом работы в профессии.

Важнейшим этапом карьеры, определившим глубину и разнообразие педагогического опыта Тамары Борисовны, стала работа в должности ученого секретаря и старшего научного сотрудника в Институте развития образовательных систем Российской академии образования с 2000 по 2015 год.

В 2016 году Тамара Борисовна Черепанова вернулась на родной факультет, в стенах которого получала высшее педагогическое образование, и начала новый этап жизни – работу наставником, профессионалом, который щедро делится своим опытом со студентами. Работая доцентом кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, Тамара Борисовна Черепанова читает многочисленные базовые курсы по языковедческой и методической проблематике на бакалавриате, в магистратуре и аспирантуре. Методика обучения русскому языку, Кросс-культурная коммуникация, Особенности русского языкового менталитета, Преподавание русского языка в условиях инклюзивного и профильного обучения, Педагогические технологии в предметной области «русский язык», Проектирование образовательных программ в предметной области «русский язык» и др. практикоориентированные дисциплины может достойно и содержательно вести только преподаватель, который в своей профессиональной деятельности не только занимался наукой, но и сотрудничал с многочисленными образовательными учреждениями разного уровня, решал сложные педагогические и административные задачи.

Тамара Борисовна ‒ разносторонне образованный человек, интересная яркая личность. Коллеги и студенты знают Тамару Борисовну как ответственного, строгого, но справедливого преподавателя, профессионального лектора, внимательного руководителя студенческих проектов, активного участника многочисленных научных, творческих и профессиональных конкурсов и мероприятий.

За несколько лет работы на кафедре теории языка и методики обучения русскому языку доцент Т.Б. Черепанова отмечена благодарностями и Благодарственными письмами декана факультета, Оргкомитета Международного фестиваля-конкурса детского и молодежного литературного творчества «Устами детей говорит мир», Польско-русского института; Администрации ОГБУ «Региональный центр развития образования» и Администрации МБОУ «Северский лицей», Грамотой Ученого совета ТГПУ, Благодарственным письмом ректора Томского политехнического университета (2018 г., подписана ректором П.С. Чубиком) и мн.др.

Тамара Борисовна Черепанова, кандидат педагогических наук, доцент, наша коллега и преподаватель отмечает сегодня юбилей! Поздравляем юбиляра и искренне желаем, чтобы профессиональная жизнь Тамары Борисовны и в будущем не позволяла её скучать, как и прежде побуждала успешно решать сложные профессиональные задачи! Удачи, позитивных новостей, пытливых студентов и приятных неожиданностей желаем юбиляру!

Подробнее

18 января 2023

Всероссийский научный семинар «Коммуникативная стилистика текста: итоги и перспективы»

Приглашаем студентов, аспирантов, преподавателей на Всероссийский научный семинар «Коммуникативная стилистика текста: итоги и перспективы», который проводит кафедра русского языка ИФФ ТГПУ. Семинар состоится 20 января в формате онлайн на BBB ТГПУ в 12 час. по томскому времени. 

Подключение для регистрации участников по ссылке:  https:// bbb.tspu.ru/b/tmf-7vn-raz  

Программа семинара

Подробнее

13 января 2023

Поздравляем с защитой кандидатской диссертации!

Поздравляем аспирантку кафедры русского языка ИФФ КАБАНИНУ ОЛЬГУ ЛЕОНИДОВНУ и ее научного руководителя проф. БОЛОТНОВУ НИНУ СЕРГЕЕВНУ с успешной защитой 21 декабря 2022 года кандидатской диссертации на тему «Контраст как лексическая регулятивная универсалия в поэзии М.И. Цветаевой» по специальности 5.9.5 Русский язык. Языки народов России в диссертационном совете НИ ТГУ!

Желаем новых научных открытий, творческих успехов и удачи!

Подробнее

22 декабря 2022

Итоги IV Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»

16 декабря на ИФФ в формате онлайн прошла организованная кафедрой русского языка ИФФ в партнерстве с РЦРО и школой № 36 г. Томска IV Региональная открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество». В ней участвовали школьники, студенты разных курсов, магистранты, учителя, методисты, преподаватели – всего более 60 человек из 10 образовательных учреждений Томска, Новосибирска, Южно-Уральска: ТГПУ (ИФФ, ФПСО, ИИяМС), СибГМУ, НИ ТПУ, ЮрУГУ; МАОУ СОШ № 32, 36, 43,49,64 (г. Томска), МБОУ СОШ № 51 (г. Новосибирска).

О роли медиаобразования и важности обучения медиапроектной деятельности и культуре речевого общения в медиасреде говорила в приветственном слове участникам конференции проректор по научной работе ТГПУ Полева Елена Александровна. Заведующая кафедрой русского языка Болотнова Нина Сергеевна, приветствуя участников, подчеркнула медийный вектор современного этапа развития коммуникативной стилистики текста как основного научного направления кафедры, в русле которого проводится сетевая конференция,

Сетевая конференция медиапроектов имела просветительский, обучающий и научно-практический характер в русле тематических направлений Наука. Просвещение. Образование в связи с объявленным в стране Десятилетием науки и технологий.

Представлению 24 медиапроектов школьников, студентов и магистрантов предшествовал доклад проф. А.В. Болотнова на тему «Технология подготовки медиапроектов».

После презентации медиапроектов, выполненных в русле 7 направлений, отражающих разные аспекты просветительской, учебно-методической и научной деятельности, авторам проектов было задано много вопросов, даны полезные советы и рекомендации. По мнению всех присутствующих, состоялся очень важный обмен мнениями по актуальным вопросам проектной деятельности, культуры медиакоммуникации и медиаобразования. Аудитория живо реагировала на каждый проект, активно задавала вопросы и охотно делилась впечатлениями в общем чате.

Захарчевская Надежда,322М:

Спасибо организаторам и участникам конференции за дружелюбную атмосферу и готовность к сотрудничеству! Сегодня были представлены интересные и актуальные проекты. Особенно интересно посмотреть работы обучающихся школ г. Томска, отличающиеся творческим характером. До свидания!

Егорова Полина:

Спасибо за проделанную Вами работу, хочется отметить, что действительно, все медиапроекты было интересно и увлекательно слушать

Морозова Наталья Викторовна:

Большое спасибо всем участникам, все проекты разные, многогранные, интересные. Спасибо за время, труд, самоотдачу!

Дрёмова Милена:

Спасибо большое за возможность поучаствовать в данной конференции, для меня это было что-то новое, все участники очень постарались, проекты и вправду были очень важны и нужны!

Малоземова Анастасия:

Спасибо за такую возможность! Было очень интересно слушать все проекты, видно, что все старались

Величенко Александр:

Данная конференция - это прекрасная возможность посмотреть проекты других участников. Все проекты заслуживают отдельного внимания, все участники очень интересно выступили. Огромное вам спасибо!

312 Гашок Екатерина:

Спасибо за такую интересную, масштабную и разностороннюю конференцию! Хочется поблагодарить всех участников и руководителей за их труд! Было очень познавательно и интересно! Большое спасибо!!!

 

В рамках конференции был организован конкурс медиапроектов.

 

ИТОГИ КОНКУРСА

  1. Анимационно-просветительские проекты

в номинации «Школьники»

ДИПЛОМ I степени

команда проекта «Мультфильм «Приключения Алисы в Стране литературных героев: 2 серия»»

Авторы:

Кроль Кристина, обучающаяся 10а класса,

Соколова Наталья, обучающаяся 8б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Коновалова Виолетта, обучающаяся 8б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Руководители:

Подрезова Ирина Ивановна,

Соколова Лариса Юрьевна

 

ДИПЛОМ II степени

команда проекта «Сказка на ночь для малышей. Репка».

Авторы:

Пупышева Маргарита, обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Аникина Кристина, обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Руководитель:

Осотова Анастасия Владимировна

ДИПЛОМ III степени

команда проекта «Узбекская сказка «Упрямый зайчонок»».

Авторы:

Зопунян Кристина, обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Якунина Ева, обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Яковлева Вероника обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Руководитель:

Осотова Анастасия Владимировна

в номинации «Студенты»

ДИПЛОМ I степени

команда проекта «Воспоминание»: анимационный проект «История дружбы».

Авторы:

Кондачкова Валерия Сергеевна, студ. 311гр. ИФФ ТГПУ

Потапова Маргарита Дмитриевна, студ. Института иностранных языков и международного сотрудничества (ИИЯМС) ТГПУ.

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ II степени

команда проекта «История анимации в сравнении: Япония и Китай».

Авторы:

Гладышева Маргарита Юрьевна, маг. 322М гр. ИФФ ТГПУ

Беликова Анна Михайловна, маг. 322М гр. ИФФ ТГПУ

 

  1. Образовательно-просветительские проекты по филологии

в номинации «Школьники»

ДИПЛОМ I степени за оригинальную творческую стилизацию и артистизм

проект «Мое летнее чтение. Топ 5 книг. Из опыта работы над дневником читателя».

Автор:

Смирнов Вадим, обучающийся 6А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Руководитель:

Крючкова Юлия Анатольевна

 

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА

проект «Буктрейлер по повести Н.В. Гоголя «Шинель»».

Автор:

Величенко Александр, обучающийся 8б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Руководитель:

Подрезова Ирина Ивановна

в номинации «Студенты. Магистранты»

ДИПЛОМ I степени

команда проекта «Приложение «Живые страницы» (на базе Андроид) как инструмент литературного образования в школе» Авторы:

Бородай Елена Андреевна, маг. 322М ИФФ ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Захарчевская Надежда Владимировна, маг. 322М ИФФ ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Сливкина Александра Андреевна, маг. 322М ИФФ ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ II степени

команда проекта «Создание арт-объекта по мотивам новеллы «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери».

Авторы:

Казначеева Валерия Александровна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ

Яковлев Максим Алексеевич, студ. НИ Томского политехнического университета, ИЯТШ, 0А01 группы

Афанасенко Анастасия Сергеевна, студ. Южно-Уральского государственного университета, Высшей медико-биологической школы, МБ-121 группы

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ II степени

проект «Изучение фразеологизмов на основе сказок Братьев Гримм «Горшочек каши» и «Маленькие человечки»».

Автор:

Шемякина Елена Михайловна, маг. 311М группы, 2 курс, ИФФ ТГПУ

Редактор: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ III степени

команда проекта «Как вызвать интерес к чтению?»

Авторы:

Шахматова Екатерина Дмитриевна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ

Иванова Валерия Алексеевна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

 

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА

проект «Тема дружбы как культурный феномен»

Автор:

Кныш Кристина Александровна, маг. 311М гр. ИФФ ТГПУ, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 51 г. Новосибирска.

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

 

  1. Просветительско-волонтерские проекты

в номинации «Студенты»

ДИПЛОМ I степени

проект «Ты можешь спасти жизнь».

Авторы и участники:

Ковина Александра Романовна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ

Дремова Милена Сергеевна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ

Гапчук Владислав, студ.3902 гр. СибГМУ

Ковина Алена Васильевна, ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России

Научный руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

 

4.Просветительско-туристические медиапроекты

в номинации «Студенты. Магистранты»

ДИПЛОМ I степени

проект «Таловские чаши». https://youtu.be/vFIc_7v3-gQ

Автор:

Тарасенко Андрей Викторович, маг. 322М, ИФФ ТГПУ

Научный консультант: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ III степени

проект «Сохранение народной культуры»

Автор:

Малоземова Анастасия Олеговна, студ. 312 гр. ИФФ, ТГПУ

 

в номинации «Школьники»

ДИПЛОМ I степени

проект «Прогулка по старому Томску»

Автор:

Кроль Кристина, обучающаяся 10а класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна

 

6. Исследовательские медиапроекты

в номинации «Студенты. Магистранты»

ДИПЛОМ I степени

проект «Николай Эрдман: годы, проведенные в Томске».

Автор:

Мартюшова Ксения Юрьевна, маг. 322М гр. ИФФ ТГПУ

 

ДИПЛОМ II степени

проект команды «Медиапроект в школе: исследование интересов школьников и проектирование модели класса».

Авторы:

Кондратец Юлия Константиновна, маг. гр. 322М ИФФ ТГПУ

Жаданова Анна Алексеевна, маг. гр. 322М ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 43 г. Томска

Мамедова Эльмира Самандаровна, маг. гр. 322М ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 49 . Томска

Мельман Олеся Алексеевна, маг. гр. 322М ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 64

Куратор: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ III степени

проект «Вдохновленная царской Россией: писатель Ли Бардуго. Трилогия Гришей».

Автор:

Лехнер Элга Павловна, студ. 311гр. ИФФ ТГПУ

Подробнее

19 декабря 2022

Акция «VII Всероссийский тест на знание Конституции РФ»

В рамках мероприятий, посвященных Дню Конституции 12 декабря 2022г., Томский государственный педагогический университет выступил площадкой просветительской Акции «VII Всероссийский тест на знание Конституции РФ», проводимой Всероссийским общественным движением “Гражданин”.

Целью Акции является повышение правовой грамотности и знания Основного закона России. Организаторы уверены, что подобные мероприятия не только способствуют пониманию ценности гражданских прав и обязанностей, но и построению общества с высокой правовой и патриотической культурой.

Куратором площадки Акции в ТГПУ выступила Киндяшова Анна Сергеевна, канд.пед.наук, заведующая кафедрой правовых дисциплин ИФФ, которая провела онлайн-тестирование на платформе BBB. В Акции приняло участие 45 студентов Историко-филологического и Технолого-экономического факультетов, все они посмотрели стартовый ролик Акции, посвященный истории принятия Конституции РФ, а затем прошли тест, состоящий из 20 вопросов.

Организаторы Акции отмечают, что “С помощью Акции мы продемонстрируем соотношение всего произошедшего за год с конституционными основами. Крайне важно чтобы граждане осознавали не только свои права, но и обязанности, сознательно стремились к созданию честного и справедливого правового государства. Особой ответственностью для нас, как организаторов Акции, считаем знакомство с Конституцией РФ граждан, получивших Российское гражданство за этот год. Более четырех миллионов участников, прошедших тестирование прошлых лет, еще раз подтвердили, что связывают свое настоящее и будущее с Россией, неравнодушной нацией, заинтересованной в строительстве справедливого общества, где патриотизм, законность и уважение к государственности занимают достойное место”.

Подробнее

14 декабря 2022

Программа сетевой  конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»

Кафедра русского языка ИФФ ТГПУ приглашает Вас принять участие в IV Региональной открытой сетевой  конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»! Конференция проводится 16 декабря 2022 г. с 10.00 час. онлайн на ВВВ ТГПУ по ссылке:     https://bbb.tspu.ru/b/3kh-k2t-ufw    в партнерстве с РЦРО и МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Программа сетевой конференции.

Подробнее

12 декабря 2022

Коммуникативная стилистика текста — научная школа, судьба и стиль жизни профессора Нины Сергеевны Болотновой

Многочисленные, разъехавшиеся по всей стране ученики профессора, доктора филологических наук Нины Сергеевны Болотновой,  представляя сферу своих научных интересов, могут смело называть себя специалистами в области стилистики текста. Звучит гордо, модно, интригующе. Выпускник школы коммуникативной стилистики — филолог, способный изучать любой текст, любой дискурс и «под лингвистическим микроскопом», и «с высоты птичьего полета». Эти важные профессиональные навыки сформированы Учителем и научным руководителем — основателем школы — Ниной Сергеевной Болотновой, на протяжении многих лет своим примером демонстрирующей, что настоящий филолог должен быть внимательным и отважным исследователем. Выделяя значимые мелочи — изобразительно-выразительные средства, отмечая важные детали — оттенки семантики и нюансы прагматики, лингвостилист должен осознать их роль в формировании индивидуально-авторского стиля, описать мир, созданный силой творческого воображения автора.

Профессиональные увлеченность и целеустремленность, преданность науке и образованию, безусловная филологическая эрудиция, внутреннее достоинство и внешнее спокойствие, — всё это воплощает в себе Нина Сергеевна, являя пример безупречного следования высокому академическому стилю учёного и в речевой, и повседневной деятельности. Перечисление заслуг и достижений профессора займёт не одну страницу резюме: Заслуженный работник высшей школы РФ (14.09.1999 г.), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (14.10.2010 г.), Член-корреспондент Академии гуманитарных наук (29.09.1999 г.), член-корреспондент САН ВШ (03.10.2006 г.), обладатель Государственной научной стипендии «Выдающимся учёным России»  (1994–1996 гг.), Ветеран труда (2000), Почетной грамоты Министерства образования Российской Федерации за многолетнюю научно-педагогическую, учебно-методическую и производственную работу, большой вклад в дело подготовки специалистов (2001), Медали к 400-летию г. Томска «За заслуги перед городом» (2004), Юбилейной медали «70-лет Томской области» (2014 г.), Серебряной медали Ученого совета ТГПУ «За заслуги в сфере образования и науки» (2017 г.), Юбилейного знака «75 лет Томской области» (2019 г.); Лауреат конкурса Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (2011), Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (2018 г.) и мн. др.

С 1975 года Нина Сергеевна Болотнова работает в Томском государственном педагогическом университете, сначала — ассистентом кафедры русского языка, спустя годы — бессменной на протяжении долгого времени заведующей кафедрой современного русского языка и стилистики. За это время Нина Сергеевна Болотнова не только построила блестящую карьеру, но  создала научную школу, известную как в России, так и в сообществе русистов за рубежом. Под её руководством защищено 4 докторские и 19 кандидатских диссертаций по русскому языку и методике обучения русскому языку. Результаты научной и образовательной деятельности Нины Сергеевны впечатляют коллег и студентов, вдохновляют на достижение новых научных вершин.

Коллеги, ученики, студенты и сотрудники факультета поздравляют Нину Сергеевну Болотнову с юбилеем! Желаем Вам, Нина Сергеевна, талантливых и благодарных учеников, которые с радостью и увлечением занимаются научным творчеством под Вашим руководством и успешно защищают диссертации; новых ярких научных идей и открытий, интересных и содержательных научных мероприятий, профессиональной энергии и филологического азарта.

Подробнее

8 декабря 2022


Новости 171 - 180 из 1394
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец