Новости физико-математического факультета

Реализован первый этап исследовательского проекта

В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".

Подробнее

30 октября 2024

ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова

IMG 20240920 WA0004

 

Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.

Помним. Любим. Благодарим. Скорбим

Коллектив физико-математического факультета ТГПУ

Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru

Подробнее

20 сентября 2024

ВНКСФ-28

WhatsApp Image 2024 04 12 at 12.04.19

 

1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.

Подробнее

8 апреля 2024

2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»

По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».

ФНУ 1

Подробнее

23 октября 2023


Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».

Подробнее

8 октября 2025

ТГПУ работает над выпуском учебного пособия базового уровня для граждан Кении и запуском второй площадки Центра открытого образования на русском языке

ТГПУ работает над выпуском учебного пособия базового уровня для граждан Кении и запуском второй площадки Центра открытого образования на русском языке

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.

Подробнее

17 сентября 2025

Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска Иностранные студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества из Китая прогулялись по историческим местам города Томска и познакомились с уникальными архитектурными памятниками и любимыми местами отдыха томичей.

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.

Подробнее

15 сентября 2025

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову  с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!


Подробнее

10 сентября 2025

День знаний в ИИЯМС

1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.

Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.

После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.

Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.

Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.

 

 

Подробнее

5 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института физической культуры и спорта

В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА 26 сентября 2025 года в ТГПУ состоялось Первенство Томского государственного педагогического университета по легкоатлетическому кроссу «БЕГ ПАТРУЛЕЙ – 2025», посвящённое Международному дню студенческого спорта.
Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.

Подробнее

2 октября 2025

СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.

Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!

Подробнее

22 сентября 2025

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.

Подробнее

17 сентября 2025

Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ

ВНИМАНИЕ

студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)

Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.

(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)

с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»

в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.

Подробнее

25 августа 2025

СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.

13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.

Подробнее

24 мая 2025


Новости 1 - 5 из 270
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости технолого-экономического факультета

Расписание итоговых конференций по преддипломной практике групп ОЗО

Итоговые конференции будут проходить в дистанционном режиме. На итоговую конференцию приглашаются руководители ВКР.
За 5 дней студентам необходимо своим руководителям выслать в электронном виде полностью подготовленный к защите вариант ВКР.
Оценивать подготовленность студентов к защите будет комиссия.
Студентам для участия в конференции необходимо иметь презентацию, устный доклад по результатам практики микрофон и камеру.
Алгоритм действий:
1. Подключаемся к конференции (осуществляем вход по ссылке)
2. Согласно очереди (очередь устанавливает руководитель практикой от ТГПУ Федотов) каждый студент запускает свою презентацию и сопровождает ее демонстрацию своим устным докладом.
3. Все вопросы участники конференции задают письменно в общем чате.
4. Все студенты, кто по каким либо причинам не примет участие в конференции итоговую оценку по практики получает «неудовлетворительно» и не допускается к защите ВКР.

Дата

Время

Группа

Тип практики

Онлайн - ссылка

10.06

Среда

8.30

51 Тр

Преддипломная практика

 https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

11.06

Четверг

14.15

11701Лр – 3года; 4,5

Преддипломная практика

https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

15.06 Понедельник

10.20

51БЖ

Преддипломная практика

https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

16.06

Вторник

12.25

61ПО; 61СРБ

Преддипломная практика

https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

18.06

 Четверг

14.00

51ПО

Преддипломная практика

https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

 
 
 
 

Подробнее

8 июня 2020

«Дни карьеры в ТГПУ – онлайн 2020»

Уважаемые выпускники ФТП! 03.06.2020 15.00 профориентационная онлайн-встреча на платформе BigBlueButton «Профессиональный навигатор: работодатели и педагогические вакансии» активная ссылка для подключения: 

https://bbb.tspu.ru/b/x3h-uzh-j4z 

Подробнее

2 июня 2020

Мастерская творческих идей от студентов ФТП открывает свои двери для посетителей.

В преддверии Дня защиты детей и летнего отдыха, на странице факультета технологии и предпринимательства ТГПУ появилась новая онлайн- рубрика «Мастерская творческих идей», созданная командой студентов 3 курса, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение, направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Дистанционные мастер-классы от студентов ФТП разработаны в рамках дисциплины "Методика профессионального обучения" при совместном руководстве старшего преподавателя ТГПУ Кобяковой В.Н. и учителя технологии МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г. Томска Трофимовой Н.О.
В мастерской можно найти множество идей для творчества, увлекательных занятий как для детей, так и их родителей!
Здесь представлены мастер-классы по различным видам дизайна и декоративно-прикладного искусства, в их числе: художественная роспись, линогравюра, вышивка, ландшафтный дизайн, скульптура, роспись стен, скетчинг, мозаика, витражное искусство, канзаши, FLUID ART, художественная обработка различных материалов, кроме того, декорирование интерьера, мастер-класс по декорированию деревянной мебели и многое другое!
Создавайте шедевры вместе с командой факультета технологии и предпринимательства ТГПУ!

Подробнее

29 мая 2020

Расписание итоговых конференций по преддипломной практике

Группы

Тип практики

Дата, время

Онлайн - ссылка

1151

Преддипломная практика

01.06.2020

09.00

https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

1163

Преддипломная практика

03.06.2020

09.00

https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

1181М

Преддипломная практика

05.06.2020

14.00

https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

1182М

Преддипломная практика

05.06.2020

14.00

 https://bbb.tspu.ru/b/j3h-g4n-r2d

 
 
 
 

Подробнее

28 мая 2020


Новости 416 - 420 из 716
Начало | Пред. | 82 83 84 85 86 | След. | Конец

Новости биолого-химического факультета

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология» 15 мая 2025 г в СибГМУ состоялся межвузовский этап Региональной олимпиады студентов вузов Томской области по дисциплине: «Нормальная физиология».

Подробнее

17 сентября 2025

Встреча с первокурсниками 2025

Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20. 

IMG 5453

Подробнее

28 августа 2025

НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ

Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.

Подробнее

19 мая 2025

Практическая биология 8-9 классы

На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.

Подробнее

26 марта 2025

День открытых дверей на БХФ

25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).

Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.

Подробнее

26 марта 2025


Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем принять участие в мероприятиях Уважаемые друзья!

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.

Подробнее

1 октября 2025

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». 

Подробнее

16 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в организации и проведении программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Логотип на стр. НовостиС 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.

Подробнее

11 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года

На логотип Август проЕжегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.

Подробнее

4 сентября 2025

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось  обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».

Подробнее

2 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости историко-филологического факультета

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей. 

Подробнее

6 октября 2025

ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Инофоны22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.

Подробнее

25 августа 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМНИТЬ», ПОСВЯЩЕННОЙ 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Уважаемые участники!

В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Подробнее

26 мая 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ «ПРАВО ГОЛОСА: СКВОЗЬ ГОДЫ ИСТОРИИ»

Уважаемые участники!

С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:

I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)

II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).

Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.

Подробнее

29 апреля 2025

Итоги работы секции «Музейное пространство: образование и воспитание» в рамках работы II сетевой межрегиональной методической конференции «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования»

Музейное направление25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).

Подробнее

29 апреля 2025


Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости факультета психологии и специального образования

Итоги научно-методического семинара по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода»

Без названия 1

РўРёС РРёСЃС 1 РђСРёСРё нРсеминРСЂ02 апреля 2021 года кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очный научно-методический семинар по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».

Семинар, проведенный в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма, был направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.

На открытии семинара выступила и.о.декана факультета психологии и специального образования Ольга Викторовна Каракулова, которая отметила актуальность исторического события и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы.

РўРёС РРёСЃС 2 РђСРёСРнРсеминРСЂ

В команде организаторов семинара активно участвовали Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (модератор семинара); Мисник Полина Александровна, магистрант 1 курса 805М группы ФПСО (технический редактор слайдовых презентаций и он-лайн трансляции); Сергеева Елена Алексеевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (ИКТ-сопровождение и съемка мероприятия).

Психолого-педагогическая общественность г. Томска (преподаватели кафедр психологии развития личности, психолого-педагогического образования, дефектологии, педагогики и психологии образования; специалисты МАДОУ № 37, 39, 83 г. Томска, магистранты и студенты факультета психологии и специального образования, Института Детства) представили выступления по актуальным проблемам дефектологии, специальной психологии и коррекционной педагогики).

Проведению семинара предшествовало: электронная  регистрация участников семинара; разработка афиши и эмблемы; изготовление и вручение участникам семинара тематических  календарей, автором и исполнителем которых является Щербакова Д.Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО.

Филимонова 2 СеминарФилимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии провела открытую лекцию по теме «Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода», выделив 13 ведущих направлений в контексте изучения аутистических проблем детского развития.

Участники семинара (50 человек) представили научно-методические выступления в рамках следующих основных направлений: главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства; проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра (РАС); особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра; использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС; формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС; методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, языковая система «МАКАТОН», литотерапия, система альтернативной коммуникации и др. Научно-методический семинар транслировался в онлайн режиме в системе BigBlueButton для студентов факультета психологии и специального образования.

В рамках семинара состоялось:

− 20 выступлений по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС,  использованию современных образовательных технологий и методов коррекции аутистических расстройств;
− 3 доклада по организации работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС;
− 7 практикумов по использованию в коррекционной работе сенсорных девайсов;
− 4 информационных обозрения об известных людях с синдромом саванта;
− предоставление на конкурс в рамках семинара - 10 буклетов по детскому аутизму для педагогов и родителей; 3 эмблемы; 1 папка методических рекомендаций по комплексному сопровождению детей с РАС.

Щербакова 2

Павлова 1 ЛегоконструированиеГригорьеваСтепанова

 

 

 

 

 

Лучшими выступлениями и докладами признаны:

− «Что хочет сказать человек с аутизмом окружающим людям? Диагностика и современное понимание расстройств аутистического спектра» (Григорьева Н.Е., магистрант 1 курса 805М группы ФПСО ТГПУ);
− «Методы и приёмы запуска речи у детей с РАС» (Степанова О.И., учитель-логопед МАДОУ № 83 г. Томска, специалист ПМПК);
− «Формирование социально-бытовой лексики у детей с РАС» (Ефремова Е.А., студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
− «Использование метода аудиотонизирования в коррекционной работе с детьми с РАС» (Щербакова Д.Е., ТГПУ, студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Использование лего-конструирования и основ робототехники в процессе развития познавательных процессов у детей с РАС» (Павлова Т.О., магистрант 806М группы ФПСО ТГПУ, воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Томска);
− «Формирование кинетических средств коммуникации у детей с РАС в нейропсихологическом аспекте» (Сергеева Е.А., Шнар В.М., студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Организация работы с родителями школьников с РАС» (Ефремова-Шершукова Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии образования ИРПО; магистрант 1 курса 806М группы ФПСО ТГПУ).

Лучшие практикумы с сенсорными девайсами представили студенты 5 курса 661 и 662 групп Института Детства ТГПУ:

− «Музыкальная интерактивная головоломка «светящаяся запоминайка» (Кусаирова Н.В.);
− «Деревянный развивающий куб и развивающая головоломка» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.);
− «Силиконовая шариковая ручка «Гусеница» (Наврос А.С.);
− «Спиннер средство развития концентрации внимания при детском аутизме» (Блохина И.П.), «Кинетический песок для тренировки памяти и расширения кругозора аутичных детей» (Скворцова Е.С.).

Большой интерес у слушателей семинара вызвали информационные обозрения «Известные люди с синдромом саванта», представленные студентами 5 курса 661 и 662 групп Института Детства: «Альберт Эйнштейн» (Фазлеева А.И.); «Билл Гейтс» (Баловацкая И.А.); «Вольфганг Амадей Моцарт» (Кускова В. С.); «Леонардо да Винчи» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.).123

Лучшими буклетами признаны: «Литотерапия» для родителей и педагогов (Арцимович А.А., магистрант 806М группы ФПСО, учитель-логопед МБОУ ООШ № 39 г. Томска); «Как сформировать у ребенка с расстройствами аутистического спектра активную речь» (Щербакова Д. Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО).

12

В рамках конкурса на лучшую эмблему мероприятия, посвященного Всемирному дню распространения информации об аутизме - лучшие работы Щербаковой Д.Е., Бакушиной Е.С. (студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).

 

 

Благодарим всех участников семинара за представление научно-профессионального опыта и неравнодушие к детям с расстройствами аутистического спектра.

Подробнее

2 апреля 2021

ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск

ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск

Кабинет года 2021 фото для сайта 1ПОБЕДИТЕЛЬ: БУЗОВСКАЯ ИРИНА СЕРГЕЕВНА, учитель – логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академический лицей г. Томска имени Г.А. Псахье.

ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ: ЗАЙЧИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования МАДОУ №61 Г. Томск; ЛЕЖНИНА ЕЛЕНА ГЕРМАНОВНА, МАСЮТЕНКО НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учителя-логопеды, МАДОУ №134 г. Томск.

ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ: МИХЕЛЬСОН МАРГАРИТА РАЙМУНДТОВНА, учитель-дефектолог МАДОУ №38 г. Томска; ПОВАРЕНКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, учитель-логопед МАДОУ №38 г. Томска; ШЕВЧЕНКО КСЕНИЯ ЕВГЕНЬЕВНА, учитель дефектолог МАДОУ №53 г. Томска.

ЛАУРЕАТЫ III СТЕПЕНИ: ШИЛЕНОК АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА, педагог – психолог МБДОУ №21 г. Томска; ПАСЕЧНИК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель-логопед МБДОУ №133 г. Томска.

На конкурс было представлено двадцать пять работ, тридцати восьми участников, специалистов из г. Томска, Томского района, Томской области, г. Новосибирска. Кроме победителя и лауреатов, были определены победители в отдельных номинациях.

Подробнее

27 марта 2021

Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании

Без названия 1МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Томский государственный педагогический университет"
(ТГПУ)

Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании

Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных организаций России посредством осмысления  отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях обновления содержания образования.

Задачи Фестиваля:

  • обобщение и распределение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в образовании;
  • развитие социального партнерства в сфере образования;
  • обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики;
  • содействие в реализации инновационных образовательных проектов в образовательных организациях.

Участниками Фестиваля могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций; студенты выпускных курсов бакалавриата/специалитета, магистранты, аспиранты.

Формы участия: выступление на площадках Фестиваля, участие в курсах повышения квалификации.

Сроки проведения фестиваля: 15.03.2021 - 21.05.2021.

Первый этап: 15.03.2021 - 15.05.2021 : регистрация, оформление заявок, подготовка программы фестиваля и программы курсов повышения квалификации.
Второй этап: 18.05.2021 - 21.05.2021 : проведение фестиваля в онлайн-формате, реализация программы повышения квалификации.

Направления инновационных проектов/практик:

  • современные модели обучения, воспитания и развития;
  • инновационные технологии, методы, средства и формы в педагогической деятельности;
  • электронное обучение на педагогические профессии и профессиональная подготовка будущих педагогов.

Стоимость курсов повышения квалификации "Организационно-методические аспекты инновационной деятельности в системе образования": 24 часа (очно-онлайн) - 1000 рублей, 48 часов (очно-онлайн, заочно) - 1600 рублей, 108 часов (очно-онлайн, заочно) - 3800 рублей.

Подведение итогов:

  • Все участники Фестиваля получают сертификаты.
  • Участники, отмеченные экспертами/или педагогическим сообществом, получат дипломы в номинациях от организаторов Фестиваля.
  • Видеозаписи материалов будут доступны на сайте ТГПУ: https://tspu.ru/fpso/news 

Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, bold-angel@yandex.ru
Куратор курсов повышения квалификации: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, 8-913-889-55-27, lyba_alla@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ

 Информационное письмо
Информационное письмо № 2

 

Подробнее

13 марта 2021

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования»

В рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования» 25-26 февраля 2021 г. проводилась работа  по четырём направлениям.

1.1Проведение  подобной научно-практической конференции – уже не первый шаг на данном направлении для  ТГПУ. Цели конференции, как отметила в своём обращении к присутствующим зав. кафедрой дефектологии,  канд. пед. наук Мёдова Н.А, напрямую связаны с изменениями в отечественной системе образования,  реализацией инициатив, представляющих собой исследование и презентацию технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

1.2В течение двух дней прошли  заседания четырёх секций, где свои доклады представляли преподаватели российских вузов, представили  образовательных  и общественных организаций, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов,  студенты, магистры, выпускники кафедры дефектологии  ТГПУ и другие специалисты с весомым профессиональным опытом работы в организациях различной ведомственной принадлежности.

По итогам конференции будут изданы сборники статей и тезисов лучших докладов.

Секция «Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике» (руководитель секции  Сергеева А.И., канд. пед. наук). В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы реализации нейропсихологического подхода для эффективного развития когнитивных процессов и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи разного возраста. С приветственным словом выступила Сергеева А. И., с цитатой из произведения известного нейропсихолога Т. Г. Визель «Гармония», которая отражала контент докладов секции:

«…Две гемисферы мозга повторяют
Два полушария Земли самой,
Мажор с минором мудро примиряют,
Их поделив невидимой чертой
Искусства – справа, а науки – слева.
Так и не зная, что из них важней,
Одно из двух однажды выбираем
И служим верно, до последних дней
Мы входим робко в светлый Храм познанья,
Чтоб осмелеть в исканиях потом,
Крупицы истины в награду за старанья
В трудах и муках добываем в нем
И оба полушария ликуют!..»

Практический опыт применения сенсорно-тактильных пособий для сенсомоторного и речевого развития дошкольников представили Н. В. Соколова и В. П. Любимова (магистранты 2 курс, 8901Мсдо). Мастер-класс «Универсальная кинезиологическая зарядка для детей с нарушениями речи» Н. И. Вайвод и доклад «Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения младших школьников» Г. М. Карташовой и А. А. Барнаевой получил положительные отзывы слушателей секции.

Творческая популяризация нейропсихологического подхода в логопедической работе как ключевая цель секции была успешно решена.

Секция «Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования» (руководитель секции  Кузнецова Т.В., канд. пед. наук).

Цель работы секции: представить различные направления (технологические, содержательные, методические) организации инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях.

Основными направлениями работы секции были:

- презентация результатов исследовательских работ магистров и преподавателей по проблеме создания педагогических условий для реализации инклюзивного образования; 

- представление опыта работы педагогов общеобразовательных организаций г. Томска и Томской области в реализации технологий, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Представленные доклады носили как теоретический, так и практико-ориентированный характер, касались вопросов выбора стратегии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в современном инклюзивном образовании.

Филимонова Елена Анатольевна, преподаватель кафедры дефектологии ТГПУ,  раскрыла особенности психолого-медико-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра,  на уровне дошкольного и начального общего образования.

Гордеева Наталья Михайловна, учитель-логопед МАДОУ № 99 г Томска,  представила опыт пропедевтической работы по обучению грамоте дошкольников с ТНР в условиях ДОУ.

Чистякова Любовь  Александровна, воспитатель МАДОУ №11 г. Томска, представила результаты исследовательской работы по теме  «Развитие произвольной регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста с синдромом  дефицита внимания и гиперактивностью посредством игротерапии».

Мазепова Кристина Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, обозначила проблему профессионального самоопределения обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости и предложила для её решения технологию продуктивного обучения.

Коробейникова Елизавета Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, учитель-логопед МАДОУ № 38, представила анализ теоретического материала по теме «Особенности коррекции эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования».

Ахмедова Лилия Фаридовна, магистрант ТГПУ ФПСО,  раскрыла ресурсы устного народного творчества как средства развития познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

Кузнецова Татьяна Владимировна, доцент кафедры дефектологии ТГПУ,  рассмотрела возможность применения технологии поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения младших школьников с ЗПР элементам исследовательской деятельности как способ развития познавательных способностей и включения детей в совместную учебно-познавательную деятельность на доступном для ребёнка с ОВЗ уровне.

Представленный опыт показал, что реализация инклюзивного образования является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения его реализации (организационного, кадрового, информационного, методического, материально-технического) и преемственность реализации процесса инклюзии на всех уровнях образования.

Участниками секции были отмечены противоречия между потребностью образовательных организаций в квалифицированных кадрах и недостаточной разработанностью механизма их профессиональной переподготовки на уровне региона; между необходимостью командной работы педагогических работников образовательной организации в реализации инклюзивного образования и недостаточной разработанностью данных форм работы в образовательной практике; между необходимостью в оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и недостаточным опытом разработки оценочных материалов. 

Актуальность тематики и исследовательская работа выступающих на секции «Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями  в условиях дистанционного обучения» определены стремительным вхождением  в круг интересов современной педагогической науки дистанционного образования.

Руководитель секции Обносова Г.П., канд. пед. наук, во вступительном слове рассказала о  практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Опыт работы коллег из Воронежской,  Свердловской, Сургутской  областей,  Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры,  обладающих универсальной ценностью в области  организации работы с лицами с особыми образовательными потребностями,  был представлен  интересными докладами и выступлениями.

Бегидова Тамара Павловна, канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО Воронежского государственного института физической культуры не только провела  обзор современной нормативно-правовой базы дистанционного обучения лиц с ОВЗ, но и рассказала о направлениях организации тренировочного образовательного процесса в дистанционном режиме.

Бойко Ольга Яковлевна, канд.пед.наук, исполнительный директор Специального Олимпийского комитета Свердловской области, член Правления Специальной Олимпиады России поделилась уникальным  на уровне Российской Федерации опытом использования онлайн-технологий и инструментов для организации физкультурно-спортивной деятельности и поддержания двигательной активности детей с ментальными особенностями в дистанционном режиме.

Выступление «Инновационные подходы обучения грамоте детей с нарушениями речи»   было представлено Богатой Ольгой Фёдоровной, преподавателем кафедры педагогического и специального образования БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет». Являясь  старшим научным сотрудником Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития,  Ольга Фёдоровна, много лет изучает проблему развития грамотности у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Представленные слушателям авторская методика и учебные пособия, выпущенные издательством «Просвещение» по данной тематике вызвали значительный интерес у участников конференции.

В проблемном поле работы секции выступление Колоды Валентины Анатольевны, учителя-логопеда Казённого образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  о применении дистанционных технологий  для проведения логопедических занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями иллюстрировалось фрагментами занятий с детьми и родителями.

О недостаточной разработанности проблемы формирования инклюзивной компетентности студентов рассказала в своём докладе Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, канд. ист. наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ТГПУ.

Опыт практической реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями  в условиях дистанционного обучения    был представлен  в докладах участниками  секции.

О дистанционном форме  социальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья рассказала Макаревич Наталья Юрьевна,    учитель-логопед отделения реабилитации Центра социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска. Используемые специалистами  учреждения онлайн – инструменты, реализуемые проекты «Перезагрузка», «Скорая логопедическая помощь» явились хорошей иллюстрацией того, как учреждение социальной защиты детства должно выстраивать  алгоритм организации взаимодействия педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Выступления магистров группы 806 М Квятковской А. И., учителя-дефектолога  МБОУ ООШИ № 22, Арцимович А. В., учителя-дефектолога МБОУ ООШ № 39 г. Томска,   магистров группы 805 М «Ресурсное обеспечение работы учителя-логопеда в  дистанционном режиме: поиски и находки» подтвердили способность  специалистов использовать современные информационные образовательные ресурсы (чаты, мессенджеры, электронную переписку), осуществлять подбор инструментария для работы в дистанционной форме, осваивать  дистанционные технологии работы (в т.ч. групповые и индивидуальные).

Практический опыт учителей-логопедов МАОУ СОШ №12 г.Томска  Мельник Е.А., Трофимовой Л.А. и Солдатовой Л.И. был представлен разработанными  учебными и методическими материалами.  Авторами  выделены проблемы, характерные для отдельных категорий субъектов процесса дистанционного обучения, отмечены  следующие недостатки:

- дефицит социально-эмоционального контакта между субъектами процесса обучения;  

- методические материалы по предметным дисциплинам не систематизированы и не адаптированы под задачи ФГОС образования детей различных нозологических групп;

- многие из онлайн школ и образовательных сетевых сервисов имеют условно бесплатный характер, что ограничивает возможности полноценного использования их ресурсов.

Перечисленные недостатки приводят к тому, что специалисты используют элементы дистанционного взаимодействия фрагментарно, не систематично, и нередко без должного учебно-методического обоснования.

В целом, следует отметить, что конференция прошла на хорошем научно-организационном уровне; подготовлен проект рекомендаций конференции, в которых предусматриваются конкретные предложения по практическому использованию результатов,  рассмотренных на мероприятиях научных исследований.

Подробнее

2 марта 2021

Студенты ФПСО вошли в финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Студенты ФПСО вошли в  финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей»:
 
YfcnzАниканова Анастасия, студентка 4 курса,
обучающаяся по специальности:
Педагогика и психология девиантного поведения
 
 
 
 
 
 
 
Саша
Соловьёва Александра, студентка 4 курса, 
обучающаяся по специальности
Педагогика и психология девиантного поведения.
 
 
 
 
 
 
 
Желаем победы в финале!

Подробнее

1 марта 2021


Новости 201 - 205 из 873
Начало | Пред. | 39 40 41 42 43 | След. | Конец

Новости института детства и артпедагогики

Куду пойти учиться?

O11l gOY5xSYaBbJ 2WmCtvGr4Y0voBkqjx BZZmveZP80jxoA7k83YNK0GtAaWkX7ggclOEgXzi3cii0mtF0SsL

В ТГПУ продолжается совместный с телекомпанией «Томское время» проект для абитуриентов «Куда пойти учиться?».

👩‍🏫 В новом выпуске – встреча с директором Института детства и артпедагогики, кандидатом педагогических наук Ириной Дроздецкой.

Ты узнаешь о следующих профилях педагогических профессий:

• начальное образование и дошкольное образование;
• начальное и дополнительное образование (в области изобразительного искусства);
• изобразительное искусство и дополнительное образование;
• хореографическое искусство и дополнительное образование;
• музыка и дополнительное образование.

А тем, кто собирается поступать после 9 класса, будет интересно услышать о специальности с двумя квалификациями – учитель начальных классов, учитель информатики в начальной школе и возможные перспективы быть учителем математики и информатики в 5-6 классе.

✅ Если это то, что тебе подходит, подключайся 30.04 к эфиру:

• на телеканале «Томское время» с 6.00 до 9.00 часов;
• на телеканале «ОТР» с 6.30 до 8.30 часов.

Запись "Гость в студии"

Экскурсия в мир детства и творчества

Подробнее

30 апреля 2025

Профессор ИДиА выступила с вебинаром в федеральном Межвузовском центре "Новая дидактика"

gf77oOj14nDg7Yh1iOd8Rblex029joSEgAernEtdY3euY94t74ibd5B2D3kRyYbBBgzpD8t9RFf0DDTT4gLevCri

При поддержке Министерства просвещения РФ и Ассоциации развития педагогического образования реализуется проект федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика». Он предполагает создание открытой площадки для взаимодействия образовательных организаций и отдельных специалистов, ведущих исследования в области методологии и дидактики высшего педагогического образования.

В рамках проекта с коллегами встретилась заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА, доктор педагогических наук Светлана Поздеева с докладом «Метаметодика как способ усиления деятельностной составляющей в профессиональной подготовке учителя».

💬 «Метаметодика делает акцент на организации совместной образовательной деятельности педагога и обучающихся. Важно сделать учебное взаимодействие предметом особого внимания, предметом педагогической заботы. Деятельностная составляющая в профессиональной подготовке учителя – это его готовность и способность организовывать совместную деятельность на предметном содержании, то есть реализовывать разные модели организации совместной деятельности, разные дидактические сценарии (авторитарно-репродуктивный, проблемно-лидерский, исследовательско-диалогический), используя соответствующие методические средства», – сказала Светлана Ивановна.

Подробнее

Подробнее

30 апреля 2025

Педагогика XXI века: человекоцентричность как вектор обновления образовательных практик в сфере детства

 IMG 20250422 WA0007

22 апреля в ходе V Международного форума "Педагогика XXI  века" состоялась  секция Института детства и артпедагогики "Человекоцентричность как вектор обновления образовательных практик в сфере детства" Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик».

Ключевая идея всех докладов, прозвучавших на секции состояла в том, что человекоцентричность в современной концепции детства заключается не только в гуманном отношению к ребенку, сколько в предоставлении ему реальной возможности стать активным участником процесса образования и жизнедеятельности, т.е. тем, кто реально влияет на образовательный процесс.

Выступающие обозначили разные аспекты этой проблемы: доверительное и поддерживающее общение взрослого с ребенком (Г.Х. Вахитова), развивающий и открытый тип взаимодействия педагога и детей (О.А. Кривоногова), эмоциональное погружение в мир книги и ее совместное взросло-детское прочтение (Е.А. Полева); разновозрастное общение в учебных группах по решению общей познавательной задачи (г.Павлодар); школьный климат, уклад и традиции как пространство воспитания и развития (Н.А. Семенова).

На секции были актуализированы следующие вопросы: Знают ли взрослые, что читают дети и как можно влиять на их читательский выбор? Умеем ли мы конструктивно и доверительно общаться с ребенком? Как вовлекать детей в совместную игровую, познавательную, художественную деятельность? Может ли будущий педагог научиться строить учебный и личностный диалог, если в вузе он не был участником такого диалога?

Последний вопрос актуализирует внимание к аспектам преподавания в вузе и подготовки будущих педагогов. В этой связи обсуждались такие способы как кейс-метод (О.В. Шварева) и метод ассоциаций, позволяющий эмоционально вовлекать студентов в содержательное обсуждение (С.И. Поздеева), использование регионального компонента при формировании готовности будущих педагогов к воспитанию детей дошкольного возраста (Т.Н. Яркина).

"Сегодня различные среды и практики (медицина, право, социальная работа, производство) обогащаются образовательными контекстами, педагогическими нормами взаимодействия людей в различных коммуникациях. Для нашего Института тема человекоцентричности вызывает особый практический и исследовательский интерес, так как осуществляя подготовку будущего педагога для системы дошкольного, начального, общего, дополнительного образования, в центр подготовки мы ставим студента с его ценностями, потребностями, приоритетами, мотивацией, обеспечиваем уважительное, отвественное, комплексное сотрудничество, создаем условия, погружаем в процесс активной деятельности, различные практики "пробного действия", создаем целостную предметно-пространственную среду, открытую, доступную для работы непосредственно с детством, так и в ходе профессиональной подготовки" - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики

Запись секции

Презентации 

Подробнее

29 апреля 2025

Экспертная работа на Международной конференции по педагогической системе Ф.Фрёбеля

21 апреля 2025 года состоялась V (юбилейная) Международная научно-практическая конференция "Векторы развития педагогики Фридриха Фрёбеля: от научной концепции к вариативным практикам в г. Сургут.

В открытом микрофоне приняли участие различные университеты, педагогические и классические. От ТГПУ в экспертном обсуждении приняла участие директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая.

"В ТГПУ, в рамках профессиональной подготовки педагогов для системы дошкольного образования, мы опираемся на педагогическое наследие Ф. Фрёбеля. В созданном пространстве "Территория, открытая Детству! осуществляется системно-деятельностный подход, где используюся "Дары Фрёбеля" как методический, вариативный компонент в освоении образовательной программы высшего образования и образовательных областей, детских видов деятельности для использования в работе будущих педагогов.  Благодаря использованию педагогики Ф. Фрёбеля подчеркивается важная роль наставника- воспитателя, который понимает потребности детской природы и умело применяет их в работе детского сада..." - отмечает Ирина Александровна.

"Будем жить для наших детей!"

 

Подробнее

28 апреля 2025

Педагоги ИДИА выступили в качестве экспертов на практико-ориентированном семинаре в г.Северск

Изображение WhatsApp 2025 04 22 в 20.28.23 001ec7f4 Изображение WhatsApp 2025 04 22 в 20.31.07 2e9967deИзображение WhatsApp 2025 04 22 в 20.33.25 59b95181Изображение WhatsApp 2025 04 22 в 20.34.03 660a9f9d

22 апреля сотрудники Института детства и артпедагогики выступили экспертами Областного практико-ориентированного семинара «Речевой мир: интеграция технологий в дошкольное образование», организованного на базе МАДОУ № 48 г. Северска. В работе семинара приняли участие педагоги дошкольных учреждений г. Северска, студенты ОГБПОУ «Северский промышленный колледж», обучающиеся по специальности «Дошкольное образование».

Мероприятие проводилось в рамках годового плана МАДОУ «Детский сад № 48» на 2024-2025 учебный год в соответствии с договором о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «ТГПУ».

Цель семинара – совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационных методов и технологий, направленных на развитие речевых навыков детей дошкольного возраста, предоставление практических инструментов для интеграции этих методов в образовательный процесс ДОО. 

В формате тематических сессий и увлекательных мастер-классов педагоги презентовали возможности экспериментальной деятельности, су-джок терапии, дидактических игр с «живыми» кубиками в развития речи дошкольников. В занимательной форме были раскрыты законы логоритмики и ее связь с речевой и двигательной активностью. Большой интерес вызвал опыт педагогов из МБДОУ № 50 г. Северска по развитию речи дошкольников путем организации «говорящего» пространства в детском саду. Такой формат организации семинара активизировал всех участников, позволил в игровой форме попробовать и закрепить демонстрируемые приемы.

В завершении семинара был организован квиз «Лингвистическая баталия – болталия», направленный на закрепление полученного опыта, выявление знаний в области речевого развития и  ФОП ДО. Очень порадовало то, что по итогам квиза наибольшее количество баллов набрала команда студентов – дошкольное образование в надежных руках!

"Мы не первый раз принимаем участие в семинарах, организуемых коллегами из Северска», – отмечает Яркина Т.Н.,заведующий кафедрой дошкольного образования. Они всегда посвящены значимым аспектам дошкольного образования и организованы на высоком профессиональном уровне. Вот и сегодня обсуждалась актуальнейшая проблема – развитие речи современных детей и предлагались конкретные эффективные инструменты ее развития, стимулирования речевой активности, коррекции речевых нарушений".

ФОТОАЛЬБОМ

Подробнее

24 апреля 2025


Новости 26 - 30 из 582
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец

Новости института развития педагогического образования

«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв» Приглашаем  для участия в конкурсе творческих работ «Оживляя педагогику: Цифровой прорыв» школьников 8-11 классов  и студентов.

Подробнее

10 октября 2025

V Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция Культурно-историческая память и современные образовательные практики

V Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция Культурно-историческая память и современные образовательные практики Приглашаем Вас принять участие 31 октября-5 ноября 2025 г. в V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции Культурно-историческая память и современные образовательные практики

Подробнее

10 октября 2025

VI Всероссийский научно-образовательный форум «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего»

VI Всероссийский научно-образовательный форум  «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего» 14 октября 2025 приглашаем принять участие в научной секции «Культурный и технологический суверенитет как ценностные ориентиры в контексте образования», которая пройдет в рамках VI Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего»

Подробнее

9 октября 2025

итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова 6 октября в Научной библиотеке ТГПУ прошел круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития». Событие посвящено 125-летию со дня рождения профессора Ф.Ф. Шамахова. Организаторами стали Институт развития педагогического образования (далее ИРПО) и Научная библиотека им. А.М. Волкова

Подробнее

7 октября 2025

Методическая сессия «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников»

Методическая сессия «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников» Приглашаем к участию учителей, руководителей образовательных организаций и психологов принять участие в Методической сессии «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников»

Подробнее

6 октября 2025


Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец