Новости физико-математического факультета

Реализован первый этап исследовательского проекта

В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".

Подробнее

30 октября 2024

ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова

IMG 20240920 WA0004

 

Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.

Помним. Любим. Благодарим. Скорбим

Коллектив физико-математического факультета ТГПУ

Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru

Подробнее

20 сентября 2024

ВНКСФ-28

WhatsApp Image 2024 04 12 at 12.04.19

 

1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.

Подробнее

8 апреля 2024

2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»

По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».

ФНУ 1

Подробнее

23 октября 2023


Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».

Подробнее

8 октября 2025

ТГПУ работает над выпуском учебного пособия базового уровня для граждан Кении и запуском второй площадки Центра открытого образования на русском языке

ТГПУ работает над выпуском учебного пособия базового уровня для граждан Кении и запуском второй площадки Центра открытого образования на русском языке

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.

Подробнее

17 сентября 2025

Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска Иностранные студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества из Китая прогулялись по историческим местам города Томска и познакомились с уникальными архитектурными памятниками и любимыми местами отдыха томичей.

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.

Подробнее

15 сентября 2025

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову  с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!


Подробнее

10 сентября 2025

День знаний в ИИЯМС

1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.

Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.

После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.

Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.

Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.

 

 

Подробнее

5 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института физической культуры и спорта

В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА 26 сентября 2025 года в ТГПУ состоялось Первенство Томского государственного педагогического университета по легкоатлетическому кроссу «БЕГ ПАТРУЛЕЙ – 2025», посвящённое Международному дню студенческого спорта.
Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.

Подробнее

2 октября 2025

СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.

Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!

Подробнее

22 сентября 2025

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.

Подробнее

17 сентября 2025

Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ

ВНИМАНИЕ

студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)

Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.

(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)

с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»

в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.

Подробнее

25 августа 2025

СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.

13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.

Подробнее

24 мая 2025


Новости 1 - 5 из 270
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости технолого-экономического факультета

Макариевские чтения в ТГПУ

12 ноября 2021 года технолого-экономический факультет ТГПУ принял традиционное участие в XIV Макариевских образовательных чтениях, региональном этапе XXX Международных Рождественских образовательных чтений на тему «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».
Секция 1. «Социально-экономические особенности эпохи Петра Ӏ» была организована и проведена преподавателями кафедры экономической теории Санфировой О.В., Нестеровой О.А. и Копытовой А.И.

секция 1 процес 2.png
Среди участников секции были протоиерей Святослав Зулин, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии, Труш А. Ю., руководитель Отдела по делам молодежи Томской епархии; Чухно Т.А., к.ф.н., доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Института социально-гуманитарных технологий ТПУ; педагоги кафедры экономической теории, ученики городских школ № 51, № 37, Гимназии № 26, школы № 7 г. Колпашева, студенты 4 курса технолого-экономического факультета, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Экономика и Право.
В ходе дискуссии было выяснено, что экономическое образование имело огромное духовно-нравственное значение, именно, духовное начало и определяло любую экономическую деятельность. Протоиерей Святослав в своём докладе отметил, что для экономического развития страны были принесены в жертву материальные ценности церкви: «из колоколов отливали пушки, что не имеет ничего общего с уничтожением духовных христианских ценностей, это, действительно, оправданное решение положением дел той сложной эпохи. Чтобы не потерять духовное наследие приносились в жертву материальные ценности церкви, что имеет существенное отличие от действия большевиков, которые уничтожая материальное наследие церкви, стремились уничтожить духовность и традиции народа».
Чухно Т.А. и Труш А.Ю. в своих докладах подчеркнули, что Пётр I является во многом примером и для современных экономических деятелей.
Огромное количество докладов студентов были посвящены экономическому образованию. Студенты демонстрировали многофункциональность, междисциплинарность, многозадачность. Школу, студенты представили как институциональное и духовное явление жизни того времени, нашли точки соприкосновения, возможного заимствования опыта прошлого. Огромное внимание уделялось вопросам символики и слоганам, которые также имеют скрипту с Петровской эпохой.
Студенты отметили, что онлайн-семинар «позволил лучше понять эпоху Петра I», «мы окунулись в историю России, провели параллель с экономикой, педагогикой и с просвещением прошлых лет», интересно было узнать о разных точках зрения приглашенных людей на исторические события, образовательные реформы, личность и эпоху Петра I, «полезно послушать молодое поколение и их мнение, и видение истории». Также они считают, что «поддержание памяти о Великих людях в истории нашей страны – залог успешного будущего. Семинар помогает освежить знания и получить много полезной информации».
Секция 2. «Нравственно – эстетическое воспитание в секулярном мире в условиях педагогически направленных учебных заведений» организована и проведена преподавателями кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Хмельницкой Л.В. и Бодровой А.Ш.

Секция 2 фото 1.png
Приглашёнными участниками второй секции были: Шабанов Л. В. (СПб), д. фсф. н., к. псих. н, доцент социальной и гуманистической психологии, академик Международной Академии психологических наук.; руководитель проблемной лаборатории "Философия/кибер перипатетика"; СПб Академия Следственного Комитета и СПб Институт войск Национальной гвардии Российской Федерации; Фирсов В.М. (ТГУ ФФК) Представитель Томской молодёжной Ассамблеи народов России, председатель региональной молодёжной общественной организации "Казачья молодёжь" Томской области.
Студенты технолого-экономического факультета, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности, направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн выступили с докладами и продемонстрировали планы-конспекты, подготовили и провели викторины, которые возможно использовать в качестве методических разработок для проведения занятий, направленных на формирование патриотизма. При подготовке выступлений студенты опирались на специфику будущей профессии.

Видео доклад «Нравственно – эстетические последствия секулярных реформ Петра Великого» Шабанов Лев Викторович https://zen.yandex.ru/video/watch/6182bc4f656ff668e17..

Макариевские чтения в ТГПУ продолжают свою работу http://chteniya.pravorg.ru/news/guid/1204116

 секция 1 процес 3.pngСекция 2 фото 2.png

Подробнее

18 ноября 2021

Администрация факультета поздравляет студенческие команды ТЭФ с заслуженной Победой!

В ТГПУ прошла ежегодная Командно-тактическая спортивно-патриотическая игра “ПРОТИВОСТОЯНИЕ-2021”, организованная в юбилейный 15 раз отделом патриотического воспитания ТГПУ и Томской региональной спортивно-патриотической общественной организацией “Сыны Отечества”. Состязание проходило 2 дня в окрестностях села Яр в несколько этапов: первый - марш бросок по пересеченной местности, а второй - мастер класс по высотной подготовке, практической стрельбе и тактической медицине. В 2021 году по настоятельному желанию студентов, ТЭФ выставил целых две команды. На каждом этапе студенты зарабатывали баллы и по результатам общего зачета команды Технолого-экономического факультета заняли 1 и 3 места!

Составы команд:
команда №1
1. Томм Константин Вячеславович — капитан команды
2. Фролов Михаил Александрович
3. Ковалев Павел Евгеньевич
4. Токурева Ульяна Андреевна
5. Муллагалиева Диана Саловатовна
6. Попова Татьяна Андреевна
за 3-е место каждого студента наградили не только грамотой, но и ценным подарком — термосом

IMG-20211029-WA0013.jpg

команда №2
1. Понамарев Евгений Андреевич — капитан команды
2. Новикова Фаина Николаевна
3. Макушин Максим Алексеевич
4. Казадеева Елена Николаевна
5. Янкова Юлия Андреевна
6. Романова Софья Владимировна

за 1-е место каждого студента наградили не только грамотой, но и ценным подарком — сумкой-холодильником с дополнительными термо-контейнерами.
Кроме того все студенты получили заряд бодрости, здоровья, позитива и выразили желание опять участвовать в подобных военных играх!

Подробнее

29 октября 2021

Благодарность ректора студентам ТЭФ

Студенты технолого-экономического факультета принимали участие в экологической акции (сбор, сортировка и вывоз мусора) на территории Агробиостанции Томского государственного педагогического университета.

0001.jpg0001_1.jpg

Подробнее

22 октября 2021

Студенты ТЭФ учатся брендированию и проектированию эмоциональных экономических продуктов в условиях городского культурного пространства

16.10.2021 Ольга Владиславовна Санфирова, доцент кафедры экономической теории технолого-экономического факультета, провела очередную лекцию для студентов в нестандартной обстановке городского культурного пространства в Томском областном художественном музее.

Методика обучения экономики комплексная и многоаспектная категория. Именно поэтому, зав. кафедрой Копытовой А.И., предпринимаются различного рода усилия, которые направлены на реализацию объединённого аспекта двух прекрасно дополняющих сфер деятельности: экономики и технологии.
«Действительно, – отмечает Копытова А.И. - множество информационных вопросов студент прекрасно может найти в интернете, а вот живое общение с профессионалами в инновационной, для данных предметов среде – это качественный прорыв в образовании. Именно такой подход помогает реализовать получение как предметных, так и общекультурных компетенций».
Интерес к экономике сейчас огромный, особенно со стороны школьников, поэтому ТЭФ продолжает осваивать городское пространство музея, заявленный ранее ресурсный потенциал выставки Ольги Гречиной «От гиперреализма до сюрреализма», но уже как площадку с новой тематикой, на которой студенты учатся брендированию и проектированию эмоциональных экономических продуктов.
По многочисленным просьбам студентов, которые с радостью покидают привычную образовательную среду в поиске новых знаний было предложено провести занятие ориентированного на систему дополнительного образования, тема которого следующая: «Мой личный бренд, создание своего Я». Такой подход учит студентов на практике реализовывать весь потенциал современной экономики, которая все больше тяготеет к эмоциональному поведенческому спектру. Сфера реализации: информационный, цифровой ресурс. Ведь если тебя сегодня нет в сети, тебя нет нигде, если Вы только не Илон Маск. Инстаграм – маркетинг – это сфера в экономике, к которой необходимо подойти профессионально. Выпускникам сегодня придется работать в системе human to human. При этом не знать цифровую среду, не понимать символы и смыслы ее недопустимо для выпускника, особенно в эпоху пандемии, где цифровая площадка – одна из основных сфер, где можно «трудоустроиться». Практическая проработка таких тем позволяет будущим учителям чувствовать себя уверенно при организации занятий в каникулярное, досуговое время школьников.
Студенты так отзывались о занятии: «Изучение своего я, составление личного бренда существенно повышает мотивацию к изучению предмета, раскрывает творческий потенциал личности, заставляет проработать свои личностно значимые ценности, визуализировать свой внутренний мир и увидеть себя со стороны, что является значимым фактором не только для самой личности. Кроме того, это может стать основой реализации своей профессиональной деятельности. Такая форма работы учит нас, будущих педагогов, предвидеть поведенческие реакции других субъектов коммуникации, что важно, не только в экономическом и личностном пространстве, но и для создания безопасной образовательной среды, что весьма актуально, как показывает опыт, особенно в последнее время».
Экономика и технология две сферы, которые идут вместе, рука об руку. Создать инновационный контент преподавания этих дисциплин, которые, как никакие другие, работают с реальность, это мотивационный, очень мощный компонент для изучения экономики. Экономика разнообразна, экономика-интересна, экономика – очень философична, экономика – это все. Технология-эта та сфера, которая гибко отражает экономические реалии и переводит ментальную сферу в образ, работая с инновационными техниками.
Почувствовать это, создать новое экономическое образовательное пространство – это сегодня главная задача ТЭФ, которую реализовать способна сплоченная команда факультета! ТЭФ готов и настроен работать с новой экономической реальностью.
Ознакомиться с обобщенным фрагментом занятия возможно на ресурсе:
https://youtu.be/PXZ56iF02-o

18.jpgБренд Томска глазами студентов.jpg

 

 

 

 

Подробнее

18 октября 2021

Итоги трансдисциплинарного онлайн-семинара о взаимодействии с поколением-Z

15 октября 2021 года на базе Технолого-экономического факультета был проведен открытый онлайн семинар «Проблемы поколения Z, о которых не говорят, или как выстроить с ними диалог и обеспечить для них социально-экономическую безопасную образовательную среду». Трансдисциплинарный семинар был организован инициативной группой преподавателей кафедры экономической теории: Копытовой А.И., Санфировой О.В., Нестеровой О.А. и кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна: Хмельницкой Л.В. Семинар вызвал резонанс в социуме различного уровня, а не только в кругах педагогического сообщества, число подключившихся – более двухсот человек.
На семинаре было поставлено ряд серьезных экономических, психологических, социальных, культурологических, религиозных вопросов о поиске центрированного взаимодействия с поколением Z.
Динамические изменения современного социума поставили под сомнение привычные знаниевые стереотипы, которые вполне могут выступать в качестве проблем, с которыми столкнулись поколение Z, и, которые они призваны решать в совершенно иных, суперизменчивых, гипермобильных условиях.
Мы являемся свидетелями формирования нового взаимоотношение человека с миром и, как следствие этого, построение иного социокультурного пространства, на принципиально иных коммуникативных условиях.
Загадочное поколение Z! Сколько легенд сегодня о нём сложено, сколько эпитетов им подарено различной коннотации: непредсказуемые, инопланетные, однапальцевые, однодневные, летящие, уникальные, непонятные-ключевое слово - «непонятные» как они живут, какими ценностями они руководствуются, именно, эти вопросы были поставлены в качестве актуальных вопросов семинара.

Семинар прошёл в интерактивном, частично игровом аспекте. Модель семинара состояла не просто в обсуждении вопросов, перечень которых включал в себя порядка пятидесяти проблемных модулей, а именно в тесном сотрудничестве и поиске диалога между школьниками и работниками заявленных сфер. Выступали профессиональные спикеры и ученые, педагоги и школьники не только из России, но и из Белоруссии: Иванов Александр Валерьевич (г. Минск, респ. Белоруссия), Шабанов Лев Викторович (СПб), Качин Николай Андреевич (г. Томск), Шелехов Игорь Львович (г. Томск), Цатурян Рена Вартгесовна (г. Новосибирск), Штаудингер о. Роман, Чухно Татьяна Анатольевна (г. Томск) и др.
Особо актуальные блоки помимо привычных, таких как коммуникация с педагогами, родителями, сверстниками; мотивация к обучению; конфликты и т.д., были направлены на обсуждение очень серьезных и значимые вопросов, например, как выстроить свой финансовый маршрут, который бы мне гарантировал безопасность; как раскрыть свой личностный потенциал, направить свой личностный рост в нужное русло; каким должно быть предпринимательское мышление в контексте глобальной социодинамики, которое бы гарантировало благополучие и благосостояние в будущем. Акцент был сделан на формировании у студентов и школьников важнейшей универсальной компетенции: способности принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности, под влиянием тех или иных социокультурных реалий, что особенно актуально всем тем, чья специализация и интересы не связаны напрямую с экономикой. Психологи, педагоги, кураторы помогли помочь понять сущность инновационной экономики, которую принято называть поведенческой. Актуальность тематики находилась в контексте существующих уже как данность определенных социокультурных порядков и моделей, таких как:
• культивирование американской системы ценностей финансового обогащения, как следствие этого ориентация отдельного индивида на успех и персональное благополучие;
• технологические модели манипулирования сознанием, формирование персональных предпочтений, как следствие этого –управление выбором, навязывание стереотипов поведения, известных как live style;
• отказ от формирования в образовательных структурах разумного мышления, отдание предпочтений чувственному мировосприятию, упор на так называемый «эмоциональный интеллект»;
• тотальный разрыв с традициями современного социума, навязывание нового порядка, основанного на так называемом стереотипе «мятежа против традиций»;
• разрыв системы семейных ценностей, которые нарушают систему смоделированного потребительского поведения, где в основе лежит исключительно индивидуальная межличностная конкуренция.
Участники познакомились с огромным количеством роликов, видео сюжетов, которые записывали докладчики, демонстрируя ту реальностью, где находится круг их интересов. Студенты и гости с большим интересом отозвались о проделанной работе «так здорово, что мы отошли от привычной формы доклада привлекая различные формы и технологии взаимодействия, было захватывающе, интересно, познавательно, инновационно». Всем докладчикам онлайн-семинара выдан сертификат участника, согласно программе. Желающих приглашаем ознакомится с программой семинара, отдельными материалами и видеосюжетами.

Программа семинара

Запись семинара: https://bbb.tspu.ru/b/mz2-wax-mvq
Новый формат обучения студентов «Экономика и искусство»: https://youtu.be/PXZ56iF02-o

15.10.2021 скан.png15.10.2021 скан 2.png

15.10.2021 скан 3.png

Подробнее

18 октября 2021


Новости 356 - 360 из 714
Начало | Пред. | 70 71 72 73 74 | След. | Конец

Новости биолого-химического факультета

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология» 15 мая 2025 г в СибГМУ состоялся межвузовский этап Региональной олимпиады студентов вузов Томской области по дисциплине: «Нормальная физиология».

Подробнее

17 сентября 2025

Встреча с первокурсниками 2025

Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20. 

IMG 5453

Подробнее

28 августа 2025

НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ

Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.

Подробнее

19 мая 2025

Практическая биология 8-9 классы

На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.

Подробнее

26 марта 2025

День открытых дверей на БХФ

25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).

Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.

Подробнее

26 марта 2025


Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем принять участие в мероприятиях Уважаемые друзья!

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.

Подробнее

1 октября 2025

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». 

Подробнее

16 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в организации и проведении программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Логотип на стр. НовостиС 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.

Подробнее

11 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года

На логотип Август проЕжегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.

Подробнее

4 сентября 2025

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось  обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».

Подробнее

2 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости историко-филологического факультета

Итоги работы секции «Русистика и языковое образование» в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

Работа секции «Русистика и языковое образование» кафедры русского языка ТГПУ на Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» проходила в очном формате и онлайн. Участие в 3-х подсекциях «Медиадискурс и языковая личность» (руководитель А.В. Болотнов), «Коммуникативная стилистика текста: теоретические и прикладные аспекты» (руководитель Н.С. Болотнова) и «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» (руководители С.М. Карпенко, А.С. Савенко) приняли 100 человек, включая преподавателей ТГПУ, аспирантов, магистрантов, студентов 1-5 курсов ИФФ. Особенно массовым было участие в подсекции «Коммуникативная стилистика текста» (53 человек, включая иногородних докладчиков из г. Новосибирска и Новокузнецка).

В прозвучавших на секции «Русистика и языковое образование» (всего был представлен 41 доклад), были отражены вопросы, связанные с современными направлениями в русистике и методикой преподавания русского языка: стилистикой художественной литературы, коммуникативной стилистикой текста, теорией речевых жанров, медиалингвистикой, когнитивной лингвистикой, теорией речевой коммуникации, методикой обучения русскому языку. В работе 3-х подсекций активное участие принимали присутствующие, которые задавали вопросы, делились впечатлениями, оценивали доклады, давали советы.

В подсекции «Коммуникативная стилистика текста: теоретические и прикладные аспекты» вниманию участников было предложено 14 докладов аспирантов Исаевой Ольги Викторовны и Бондарева Максима Владимировича, посвященных анализу одного из ключевых концептов в поэтической картине мира Н.А. Заболоцкого и анализу средств выражения подтекста в лирике О.Э. Мандельштама; магистрантов Захарчевской Надежды Владимировны и Кныш Кристины Александровны, в выступлениях которых шла речь о критериях отбора поэтических текстов для работы в школе и использовании концептоориентированной методики при обучении сочинению-миниатюре. Особенности воплощения образа адресата в ранней лирике М.И. Цветаевой и образа А.С. Пушкина в поэзии А.А. Ахматовой были рассмотрены в докладах студентов Чичиной Олеси Александровны и Медведевой Юлии Витальевны. Различные языковые средства репрезентации идиостилевой манеры авторов (стилистические фигуры, индивидуально-авторские слова, цветонаименования) в творчестве С. Есенина, В. Полозковой и Дж. Оруэлла были исследованы в докладах Крапивиной Анастасии Евгеньевны, Сухановой Алины Евгеньевны, Пермикиной Виктории Александровны.

Особый интерес у слушателей вызвали доклады, в которых анализировались разные виды портретов известных языковых личностей (коммуникативный, психолингвистический, речевой портреты) на материале дискурсивных практик телевизионной ведущей, политика, ученого в докладах Тимошенко Натальи Сергеевны, Кадычковой Ольги Михайловны, Сафоновой Екатерины Евгеньевны.

Прикладным аспектам коммуникативной стилистики текста были посвящены доклады студентов 5 курса Седельниковой Александры Леонидовны и Галины Геннадьевны Гормолысовой, в которых обсуждались лингводидактический потенциал поэтического текста и особенности восприятия школьниками текстов фантастических произведений. Аудитория активно участвовала в обсуждении каждого доклада, отмечала актуальность выбранных тем.

Программа подсекции «Медиадискурс и языковая личность» включала исследования, посвященные проблемам современной медиалингвистики, лингвоперсонологии, теории речевой коммуникации, медиаобразования. Каждый доклад был интересен и сопровождался вопросами и суждениями присутствующих на заседании участников. Объектом обсуждения стали актуальные проблемы медиакоммуникации и медиаобразования: участие школьников в медиакоммуникации (доклады Клышовой Кристины Евгеньевны, Бородай Елены Андреевны, Хомченко Юлии Анатольевны, Монастыревой Юлии Игоревны), вопросы обучения медиакультуре (выступления Панковой Елены Валериевны, Ошлаковой Елены Сергеевны); специфика общения в интернете разных типов языковых личностей: синкретичного типа, деятеля культуры, комментатора (исследования Новиковой Софьи Юрьевны, Зябловой Екатерины Андреевны, Лехнер Элги Павловны). Отражение специфики языковой личности при ведении страницы в социальной сети и особенности использования лексики в социальной сети «ВКонтакте» стали объектом рассмотрения в докладах Харитоновой Валентины Антоновны и Андреяк Дарьи Михайловны. О меме как новом медиажанре и его использовании в сфере образования шла речь в выступлении Абдрашитовой Алёны Тагировны.

Присутствующие благодарили докладчиков за очень полезную информацию, важную в прикладном аспекте. В целом заседание прошло в деловой, продуктивной, дружеской обстановке.

В работе подсекции «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» приняли участие 27 человек – студенты разных курсов и преподаватели кафедры русского языка. Тематика докладов была связана с разными аспектами коммуникативного, лингвокультурологического и методического потенциала различных языковых средств. Рассматривались функционально-прагматический и стилистический потенциал языковой игры в поэзии В. Полозковой (доклад Кириченко Василины Николаевны), в сказках для детей Э. Успенского и Н. Носова (выступления Смирновой Екатерины Юрьевны и Гусевой Яны Андреевны), окказиональная лексика в произведениях разных жанров (доклады Большаковой Анастасии Дмитриевны, Афонасьевой Елизаветы Витальевны) и ее изучение на занятиях внеурочной деятельности (выступление Исуповой Русланы Валентиновны); прецедентные феномены в лирике И. Бродского, паремии и фразеологизмы (исследования Шахматовой Екатерины Дмитриевны и Поповой Александры Дмитриевны), колоративная лексика и ее анализ в школе (доклады Петровой Татьяны Евгеньевны, Верхоланцевой Анны Евгеньевны); дидактический потенциал изобразительно-выразительных средств в лирике серебряного века (доклад Якимовой Юлии Александровны). Исследованию средств репрезентации художественного пространства в лирике Ю. Левитанского и повести Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» были посвящены работы Ивановой Валерии Александровны и Кондачковой Валерии Сергеевны. Средства создания образа положительного героя в региональной прессе были рассмотрены в выступлении Ковиной Александры Романовны.

Участники конференции отметили хороший уровень докладов, интересную тематику и содержательность выступлений.

По итогам работы секции авторы лучших докладов отмечены Дипломами разной степени в номинациях «аспиранты» (Исаева Ольга Викторовна, Хомченко Юлия Анатольевна, Бондарев Максим Владимирович), «магистранты» (Бородай Елена Андреевна, Захарчевская Надежда Владимировна, Кныш Кристина Александровна). В номинации «студенты» в подсекции «Коммуникативная стилистика текста» лучшими с присуждением дипломов I, II и III степени были признаны доклады Чичиной Олеси Александровны, Кадычковой Ольги Михайловны; Сухановой Алины Евгеньевны, Сафоновой Екатерины Евгеньевны, Тимошенко Натальи Сергеевны, Пермикиной Виктории Александровны; Крапивиной Анастасии Евгеньевны, Седельниковой Александры Леонидовны.

В подсекции «Медиадискурс и языковая личность» дипломами I степени награждены Клышова Кристина Евгеньевна, Лехнер Элга Павловна, Харитонова Валентина Антоновна. Дипломы II получили студенты 4 курса Новикова Софья Юрьевна, Панкова Елена Валериевна, Монастырева Юлия Игоревна, Ошлакова Елена Сергеевна. Были отмечены также успешные выступления студентов 2 курса с присуждением дипломов III степени Андреяк Дарье Михайловне, Дрёмовой Милене Сергеевне, Абдрашитовой Алене Тагировне и студентке 1 курса Зябловой Екатерине Андреевне.

В подсекции «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» 1 место за лучший доклад с награждением дипломами присуждено Кириченко Василине Николаевне и Смирновой Екатерине Юрьевне.

2 место – Верхоланцевой Анне Евгеньевне, Большаковой Анастасии Дмитриевне, Исуповой Руслане Валентиновне.

3 место в конкурсе на лучший доклад заняли Иванова Валерия Александровна, Шахматова Екатерина Дмитриевна, Афонасьева Елизавета Витальевна.

В целом работа секции, по мнению участников, прошла в комфортной и творческой атмосфере. При обсуждении результатов работы студенты отметили, что опыт участия в научном мероприятии был интересным и полезным.

 

Материал подготовлен доктором филологических наук, заведующей кафедрой русского языка, профессором Болотновой Ниной Сергеевной

Подробнее

25 апреля 2023

Роль лингвистики в развитии информационных технологий

Доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку Иннеса Игоревна Бабенко приняла участие во втором цикле онлайн-лекций «Молодой ученый». Образовательный проект реализуется для иностранных студентов сотрудниками Управления международного сотрудничества ИИЯМС при поддержке специалистов факультетов вуза. Первое занятие было посвящено роли лингвистики в развитии сферы информационно-коммуникационных технологий.

К лекции присоединились студенты из Беларуси (Белорусский государственный университет имени Максима Танка, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы) и Казахстана (Государственный университет им. Шакарима, Таразский региональный университет им. М.Х. Дулати, Университет Мирас).

Вместе с Иннесой Игоревной Бабенко слушатели рассмотрели ключевые термины и понятия проблемной сферы (язык, лингвистика, информация и др.), обсудили историю информационных революций, узнали о вкладе лингвистики в решение задач кибернетики, направленных на создание искусственного интеллекта, познакомились с феноменом нейронных сетей, поработали с GPT-chat и задумались о том, почему людей пугает активное развитие технологий искусственного интеллекта.

Подробнее

24 апреля 2023

Итоги работы секции «КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ» (кафедра теории языка и методики обучения русскому языку, 20-21 апреля 2023 г.)

В рамках ежегодной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» прошли заседания 6 подсекций, организованных кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку, из которых 2 (в их работе были задействованы иностранные участники) проведены в онлайн-формате, заседания 4 подсекций прошли в форме очного заседания.

Прозвучало 48 очных (из них 14 дистанционных) докладов. В работе секций участвовало 69 человек: преподаватели из ТГПУ, ТГАСУ, ТПУ, ТГУ (5 докторов наук, профессоров, 5 кандидатов наук, доцентов), 30 бакалавров (ТГПУ, ТГАСУ), 25 магистрантов (ТГПУ, ТГУ), 12 аспирантов (ТГПУ, ТПУ, ТГУ). Было заслушано 12 докладов иностранных участников (ТГПУ, ТГУ, ТГАСУ).

Все прозвучавшие доклады отличались глубокой проработкой проблематики и актуальностью для таких областей науки, как теория и история языка, методика преподавания русского языка как родного и иностранного, лингвокультурология и межкультурная коммуникация, теория текста, дискурса, кросскультурные исследования, ИКТ в образовании. Выступающие приводили интересные примеры. Присутствующие отмечали, что чувствуют себя необыкновенно комфортно и уютно в обстановке творческого, свободного диалога и теплого межличностного общения:

Банщиков Дмитрий Сергеевич, аспирант ОРЯ ТПУ: «Это была первая конференция в ТГПУ за весь жизненный опыт. Прошло всё очень замечательно, очень познавательно и информативно. Даже несмотря на то, что представленные доклады были очень многообразными, видно, что участники являются профессионалами своего дела. Обязательно приму участие в конференции в будущем».

Цао Лина, аспирант ФилФ ТГУ: «Я уже второй раз участвовала в такой замечательной конференции. Все очень понравилось: научная атмосфера, активное обсуждение, разнообразие доклада... Все было круто! Хочу выразить огромную благодарность за организацию конференции! За предоставленную возможность поделиться своим результатом исследования, узнать новые научные знания, получить добрые советы от специалистов и слушателей! Очень полезное научное мероприятие!!!».

Дударева Анастасия, Кучерова Ксения, магистранты ТГУ: «Было очень интересно послушать доклады участников из разных университетов. Поскольку в основном мы вращаемся в рамках нашего лингвистического направления, у нас вызвало удивление участие аспирантов с абсолютно нелингвистических и даже в некоторых случаях технических специальностей. Было любопытно посмотреть на то, как они изучают язык с точки зрения своего направления. Анна Владимировна с самого начала задала на заседании комфортную и открытую для обсуждения обстановку, за что ей огромное спасибо)».

Ван Синхуа, кандидат филологических наук, зам. директора Центра русского языка Муданьцзянского педагогического университета, Китай: «Всегда с удовольствием участвую в научных конференциях, потому что очень полезно обмениваться с коллегами своими идеями, теориями и способами их познания. На конференции узнаешь много нового. Ничего не заменит радости от общения с русскими коллегами. Особенно содержательна работа на секциях по проблематике лингводидактики и методики обучения РКИ. Специалисты кафедры ‒ очень авторитетные профессионалы в этой области, всегда готовы поделиться свои опытом и новыми наработками, методическими приемами и методиками».

Марц Александра, бакалавр 1 курса, 321 группа, ИФФ ТГПУ: «Крайне интересная и познавательная секция. Для меня как студентки первого курса это был очень яркий опыт, так как доклады выступающих были направлены на практическое применение. Были нестандартные темы докладов, в тех научных сферах, которые не встречаются в дисциплинах на моем факультете. Помимо полученных научных знаний, я для себя подчеркнула и то, как выступать с докладами и работать с вопросами слушателей. Очень рада, что смогла посетить именно эту секцию».

Воскобоева Полина, бакалавр 4 курса, 391 группа, ИФФ ТГПУ: «Организация конференции на высшем уровне. Понравилось всё! Мероприятие было насыщено потрясающими докладами и их обсуждением. Хочу выразить благодарность за качественную организацию, душевную атмосферу и возможность пообщаться с интересными исследователями. По пути домой я в который раз убедилась, что хочу развиваться и реализовать себя как ученого именно в лингвистике».

Бабенко Иннеса Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, ИФФ ТГПУ: «На секции, посвященной инструментам прикладной лингвистики в проектно-исследовательской деятельности, бакалавры 2 курса представили свои проекты, активно обсудили причины выбора тех или иных тематических форумов для исследования, результаты наблюдений, специфику обсуждения различных проблем в медиасфере, особенности различных программ и приложений, обеспечивающих анализ текста. Думаю, открытая дискуссия по темам исследований помогла начинающим лингвистам увидеть сложность, многогранность и результативность применения различных методов и инструментов анализа и интерпретации дискурса».

Дипломами отмечены выступления Якуба П.С., Бояринцевой Я.Д., Фикс Е.Э. (подсекция «Актуальные вопросы лингвистической концептологии»), Дукмас А.И., Пеньдяк К.Д., Ведровой Т.А. (подсекция «Методические проблемы современного языкового образования»), Чжан Тун, Чжу Нань (подсекция «Проблемы современной лингвокультурологии и межкультурной коммуникации»), Мельникова В.А., Глушенковой В.Л., Коломейцевой Т.С. (подсекция «Современные подходы в обучении русскому языку как неродному и иностранному»), Мацкевич Н.А., Мухторова А.Д., Банщикова Д.С., Цао Лины, Дударевой А.И., Кучеровой К.А., Небера М.В., Ляшенко Д., Никитиной Д.Н. (подсекция «Дискурсивный анализ в современных лингвистических исследованиях»).

Многими участниками планируются публикации статей в сборник материалов конференции. Прошедшее мероприятие стало настоящим праздником науки! Согласно принятой резолюции по итогам заседаний в рамках секции, решено провести очередную конференцию в следующем году. До новых встреч!

Материал подготовлен доктором филологических наук, зав. кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ А.В. Курьянович.

Подробнее

24 апреля 2023

КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ

Уважаемые участники Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование», представляем вашему вниманию программу секции «КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ» (историко-филологический факультет, кафедра теории языка и методики обучения русскому языку, 20-21 апреля 2023). Скачать программу. 

Подробнее

15 апреля 2023

«PROдвижение к вершинам мастерства»

Год педагога и наставника продолжается профессиональными конкурсами, в которых участвуют и побеждают бакалавры, магистранты и аспиранты ИФФ ТГПУ. Сегодня мы поздравляем Татьяну Андреевну Ведрову, магистранта ИФФ, педагога дополнительного образования МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска, с победой в финале регионального конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «PROдвижение к вершинам мастерства»! Как победитель конкурса Татьяна Андреевна получит премию Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры в размере 120 тысяч рублей.

В финал конкурса вышли 40 из 108 молодых специалистов Томской области. На завершающем этапе педагоги приняли участие в испытаниях «Дебаты 2.0» и «Методический конструктор образовательного или воспитательного события». Конкурсанты продемонстрировали лидерские качества, навыки командной работы, умение творчески проектировать воспитательные и образовательные события, способность выступать и аргументировать свою позицию.

Поздравляем Татьяну Ведрову с заслуженной победой, гордимся её успехами, верим в грядущие профессиональные победы и достижения!

Подробнее

14 апреля 2023


Новости 141 - 145 из 1395
Начало | Пред. | 27 28 29 30 31 | След. | Конец

Новости факультета психологии и специального образования

Итоги отборочного этапа региональной олимпиады школьников по психологии подведены

лого

В заключительный этап олимпиады прошли 62 участника, набравшие 15 и более баллов (75% от максимально возможного балла).
Заключительный этап региональной олимпиады школьников по психологии пройдет 26 апреля 2025 г. (суббота) с 11.00 до 13.00 в ауд. 253 УК1 (пр. Комсомольский, 75).
На регистрацию необходимо прибыть с 10.00 до 10.45.
С собой иметь 2 ручки одного цвета.

ИТОГИ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

Форма заявки_заключительный этап

Подробнее

21 апреля 2025

Студенты ФПСО участвуют во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Общее дело-ПРО. Проекты. Развитие. Общество»

Студенты ФПСО участвуют во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Общее дело-ПРО. Проекты. Развитие. Общество»

С октября по декабрь 2024 года студенты факультета психологии и специального образования ТГПУ приняли участие в образовательном интенсиве и реализовали 5 социальных практик с использованием материалов проекта «Киноуроки в школах России и мира». А с января по апрель 2025 года студенты 825 группы ФПСО (Залецкая Елена, Ильина Екатерина, Топакова Евгения) стали участниками Всероссийского конкурса социальных проектов «Общее дело-ПРО. Проекты. Развитие. Общество» в номинациях «Дыши легко» и успешно реализовали социальный проект «Стой! Это иллюзия» на базе ОГБПОУ ТПГК."Цель нашего проекта — снижение интереса к употреблению вейпов среди студентов колледжа. Мы пригласили к участию студентов 1-2 курсов ТПГК. За 4 месяца было проведено 10 мероприятий с использованием видеоматериалов "Общее дело", которые информируют о вреде использования вейпов и последствиях их употребления. После просмотра мы проводили обсуждения и практические занятия, на которых составляли "Колесо баланса", разбирали режим дня и составляли трекер здоровых привычек, создавали чек-лист своего здоровья, обсуждали результаты внедрения в жизнь созданных инструментов. Следует отметить, что у нас есть положительные изменения!" - говорит Екатерина.Очная защита проекта на региональном этапе состоится 25 апреля 2025 года. Мы уверены, что инициатива «Стой! иллюзия» позволит донести до студентов важные идеи и поможет сформировать осознанное отношение к вопросам здоровья и формирования привычек.

Каждый студент ФПСО может стать инициатором проекта!

Подробнее

15 апреля 2025

Завершился проект ФПСО "Университетская среда: мой профессиональный трек"

Завершился проект ФПСО "Университетская среда: мой профессиональный трек"

Уважаемые участники проекта, гости факультета, студенты и педагоги, факультетский проект "Университетская среда: мой профессиональный трек", который длился с 26 февраля по 9 апреля 2025 года - завершился. За время его реализации мы смогли познакомить школьников с востребованными на рынке труда профессиями, которым учат на ФПСО, а именно: педагог-психолог, социальный педагог и учитель-логопед. В рамках проекта участники имели возможность не только узнать об особенностях вышеперечисленных профессий, но и получить практические навыки через мастер-классы, тренинги и встречи с опытными специалистами. Мы надеемся, что возможность "примерить" профессию, взаимодействие со студентами факультета, знакомство с преподавателями и полученные знания и опыт вдохновят наших участников на выбор в будущем "помогающей профессии" на Факультете психологии и специального образования.Мы искренне благодарим всех школьников за активное участие и педагогов-наставников за поддержку проекта. Ваш интерес и стремление к обучению стали основой успешной работы проекта.Благодарим преподавателей факультета (Ю.В. Овчиникова, Г.Ю. Титова, А.А. Лыба, Е.А. Смалеха, Г.П. Обносова, С.М. Михайлова и других), студентов групп 821, 822, творческую группу из числа будущих логопедов и актив ФПСО за помощь в организации и проведении профориентационных занятий.Не смотря на то, что проект "Университетская среда: мой профессиональный трек" завершен, мы уверены, что многие из вас станут нашими абитуриентами в будущем.

Мы будем рады видеть вас среди студентов нашего университета!

Следите за нашими новостями — впереди много интересного! 

Подробнее

15 апреля 2025

На ФПСО изменения!

1Дорогие студенты и преподаватели, спешим сообщить вам о том, что на Факультета психологии и социального образования состоялась отчетно-выборная конференция, а это значит сменился культорганизатор факультета. Бардина Елизавета, студентка 813 группы, завершила свою работу на этом посту, и мы выражаем ей искреннюю благодарность за все усилия и инициативы, которые она реализовала в течение своего срока. Лиза внесла значительный вклад в организацию культурных мероприятий, подготовку команд факультета на различные вузовские конкурсы, налаживание взаимодействия с группоргами факультета и создание дружелюбной атмосферы на факультете.На ее место пришла Гутова Арина, студентка 841 группы. Арина успела проявить себя в роли активного студента, креативного организатора, ответственного исполнителя и яркого актера на сцене Педагогического. Мы уверены, что Арина привнесет свежие идеи и новые подходы в работу нашего факультета.

Желаем ей успехов в этой ответственной роли и надеемся на плодотворное сотрудничество!

Давайте поддержим Арину в ее начинаниях и продолжим развивать факультета вместе! 

Подробнее

15 апреля 2025

Открытая лекция о детях с РАС («дети дождя»)

фото общаяВо Всемирный день распространения информации об аутизме 2 апреля 2025 года, старший преподаватель кафедры дефектологии Е.А. Филимонова провела открытую лекцию на тему «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» с целью привлечения внимания общественности к проблеме аутизма. Участниками лекции стали студенты ФПСО и ИИЯМС.

Началом лекции стала трогательная песня «Мы просто другие! Мы живём на другой глубине!» о ранимости и беспомощности ребёнка с аутизмом.

Елена Анатольевна представила краткую историю отечественных и зарубежных исследований аутизма; отметила актуальные проблемы (рост численности аутичных детей; недостаточная изученность патогенеза и этиологии РАС; сложности ранней и дифференциальной диагностики; недостаточность развития системы раннего вмешательства); раскрыла сущность «триады аутизма» (Lorna Wing) и специфику диагностики.

Главное внимание было обращено на яркие аутистические особенности в развитии детей с РАС: избирательность контактов с окружающими; сенсомоторные нарушения (зрительные, слуховые, тактильные, вестибулярные, моторные, обонятельные, вкусовые дисфункции); нарушения эмоциональной сферы (эмоциональная холодность, тревога, крики, гиперсензитивность, моторные истерики, агрессия, аутоагрессия, страхи (фобии) на шумы окружающего мира и громкие голоса людей; речевые и коммуникативные нарушения (мутизм, эхолалии, редкость местоимения «я», странные эмоциональные интонации).

Лектором были отражены элементы образовательных, коррекционно-развивающих, психокоррекционных технологий: ЛФК (лечебная физическая культура), АФК (адаптивная физическая культура), Холдинг-терапия на формирование контактности и эмоционально-волевой стабильности; АВА-терапия (Р. Шрамм) на улучшение социально-значимого поведения и коррекцию нежелательного поведения; сенсорная интеграция (Э. Дж. Айрес) на превращение сенсорной информации в сенсорный опыт; сенсорная и пищевая (безглютеновая, безказеиновая, безсульфатная) диеты на стимуляцию сенсорных систем и формирование пищевого поведения; альтернативная коммуникация (система обмена карточками PECS, Э. Бонди, Л. Фрост) и др.

Е.А. Филимонова отметила, что в мировой практике современных специалистов в области коррекции аутистических нарушений активно применяются: пет-терапия (лечение животными): канистерапия (лат. сanis- собака), фелинотерапия (felis – кошка), иппотерапия, дельфинотерапия, робототерапия (робот как психотерапевт, посредник в обучении, общении, играх.

Студентам были показаны специфические методы коррекции аутистических нарушений с использованием дидактических пособий и сенсорных девайсов: «подкрепление», «подсказки», визуальные планы, расписание, су-джоки, карточки PECS, музыкальные инструменты, силиконовые игрушки, антистрессы, игрушки-сквиш, светящиеся и звучащие девайсы, конструкторы, пазлы и др.

Кратко, были рассмотрены семейные проблемы родителей, воспитывающих детей с РАС (чувство вины, стыда, бессилие, усталость, одиночество, пролонгированный стресс, разочарование): необходимость реконвалесценции (принятие ребёнка со всеми его индивидуальными возможностями, особенностями, способностями, странностями); участие в тренингах родительских умений, практикумах по сенсорной интеграции, тематических праздниках, спортивных играх и др. Кроме того, корректное семейное воспитание является для ребёнка с РАС основополагающим фактором в его успешной адаптации к окружающему миру и самореализации в социуме.

Таким образом, теоретические рекомендации и практические методы, представленные в ходе открытой лекции, помогут будущим педагогам овладеть методическими и коррекционными приёмами и сформировать навыки, необходимые для обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Подробнее

11 апреля 2025


Новости 6 - 10 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института детства и артпедагогики

Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа

Изображение WhatsApp 2025 09 01 в 12.20.38 3cce6c99

Изображение WhatsApp 2025 09 01 в 12.19.02 f271d7b4

26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.

Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).

Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.

Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.

Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.

Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.

«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.

Подробнее

2 сентября 2025

Поздравление с Днем Знаний!

с днем знаний

Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.

Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути! 

Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.

                                                                                                                                         Дирекция ИДиА

Подробнее

Дополнительно

Подробнее

1 сентября 2025

Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025

eY1OBofc4 1dfRjqV2yVjxlTv BG hSWKt2N1i2t9XVvUQ8mSTSqunSd1SG7c5xHTHmwhmmJWqd1tYIt9PfDRHicdYVaHo3vT7wj bgUDjzIwPCqU4Z51iFth3OFMgYwPWk54s4lvNcQsuu Og6cbppiAJU1if0iuCWMjQU2WoT5bCbT

23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.

Подробнее

25 августа 2025

Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025

IMG 20250819 155121IMG 20250819 155132

С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений"  работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание,  волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному  закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.

Подробнее

25 августа 2025


Новости 1 - 5 из 581
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института развития педагогического образования

VI Всероссийский научно-образовательный форум «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего»

VI Всероссийский научно-образовательный форум  «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего» 14 октября 2025 приглашаем принять участие в научной секции «Культурный и технологический суверенитет как ценностные ориентиры в контексте образования», которая пройдет в рамках VI Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего»

Подробнее

9 октября 2025

Методическая сессия «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников»

Методическая сессия «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников» Приглашаем к участию учителей, руководителей образовательных организаций и психологов принять участие в Методической сессии «Вовлечение и сопровождение родителей и поддержка образовательных интересов и результатов школьников»

Подробнее

6 октября 2025

Круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития»

Круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития»

6 октября в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) состоится круглый стол, посвященный 125-летию выдающегося исследователя сибирского образования Феодосия Фёдоровича Шамахова. Мероприятие соберет экспертов для обсуждения ключевых аспектов развития образования в Сибирском регионе.

Подробнее

3 октября 2025

опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!

Подробнее

1 октября 2025


Новости 1 - 5 из 399
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец