Новости физико-математического факультета

Реализован первый этап исследовательского проекта

В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".  

Подробнее

30 октября 2024

ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова

IMG 20240920 WA0004

 

     Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
     В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
     Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
     Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.  

Помним. Любим. Благодарим. Скорбим

 

Коллектив физико-математического факультета ТГПУ

 

  Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru

Подробнее

20 сентября 2024

ВНКСФ-28

   WhatsApp Image 2024 04 12 at 12.04.19

 

    1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.

Подробнее

8 апреля 2024

2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»

     По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».

ФНУ 1

 

Подробнее

23 октября 2023


Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ТГПУ работает над выпуском учебного пособия базового уровня для граждан Кении и запуском второй площадки Центра открытого образования на русском языке

ТГПУ работает над выпуском учебного пособия базового уровня для граждан Кении и запуском второй площадки Центра открытого образования на русском языке

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.

Подробнее

17 сентября 2025

Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска Иностранные студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества из Китая прогулялись по историческим местам города Томска и познакомились с уникальными архитектурными памятниками и любимыми местами отдыха томичей.

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.

Подробнее

15 сентября 2025

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову  с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!


Подробнее

10 сентября 2025

День знаний в ИИЯМС

1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.

Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.

После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.

Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.

Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.

 

 

Подробнее

5 сентября 2025

ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.

На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.

Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.

Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.

В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.

Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:

- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.

От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!

Подробнее

3 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 888
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института физической культуры и спорта

Выпуск специалистов

В ноябре состоялся очередной выпуск специалистов (заочная форма обучения) факультета физической культуры и спорта ТГПУ по специальностям 050720.65 Физическая культура и 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Выпускники успешно сдали государственный экзамен и защитили выпускную квалификационную (дипломную) работу. Коллектив факультета поздравляет выпускников с окончанием обучения и получением диплома о высшем образовании!

Подробнее

29 ноября 2012

Кубок Томска по плаванию

25 ноября 2012 г. в бассейне "Труд" прошел Чемпионат и Кубок г.Томска по плаванию. Студент ФФКиС ТГПУ Шестаков Антон занял I место на дистанции 100 метров вольным стилем  и I место на дистанции 100 метров "комплексное плавание". ПОЗДРАВЛЯЕМ победителя!

Подробнее

29 ноября 2012

Кубок "Звезды" в Новосибирске

4 ноября в Новосибирске состоялся Открытый командный турнир по грэпплингу —«Кубок «Звезды». Команда студентов ТГПУ заняла почетное 3 место.

Состав команды ТГПУ:

Денис Майманов — тренер-преподаватель ДЮСШ «Русь» (Северск) ;

Роман Перервин — студент 5 курса ФФК ТГПУ;

Сергей Овченков — работник ОАО «СХК»;

Роман Пангин — студент 5 курса ФФК ТГПУ;

Павел Шахманов — студент 5 курса ФФК ТГПУ.

Грэпплинг — вид спортивного единоборства, совмещающего в себе технику всех борцовских дисциплин, с минимальными ограничениями по использованию болевых и удушающих приемов. Данная борьба не включает в себя нанесение ударов и использование оружия. Стремление закончить поединок досрочно, с помощью болевого или удушающего приема, является отличительной особенностью грэпплинга, так как в некоторых видах борьбы основной целью является либо позиционное доминирование (вольная и греко-римская борьба), либо получение очков за определенное количество бросков и других технических действий (дзюдо), после чего спортсмену присуждается победа. Другой отличительной чертой грэпплинга является форма. Одежда спортсмена состоит из шорт и рашгарда (обтягивающей футболки). Важно, что одежда должна полностью прилегать к телу, чтобы во время схватки не давать никому преимущества.

Подробнее

16 ноября 2012

Армрестлинг

 

30 октября 2012 года в корпусе №5 ТГПУ прошёл чемпионат ТГПУ по армрестлингу.

В категории до 70 кг победителями стали:

1 место – Булавин Владимир (ФФКиС)   

2 место – Перервин Ярослав (ФФКиС)

3 место – Неверовский Алексей (ФТП)   

Категория до 80 кг:

1 место – Рассамагин Олег (ФФКиС)

2 место - Перервин Роман (ФФКиС)

3 место – Джанаев Умор (ФИЯ)

Категория свыше 80 кг:

1 место – Сеченов Дмитрий (ФФКиС)

2 место – Пангин Анатолий (БХФ)

3 место – Васильев Леонид (ФФКиС)

ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей и участников соревнований!

Подробнее

12 ноября 2012

Стипендия Ученого совета ТГПУ

Поздравляем студентов ФФКиС с назначением стипендии Ученого совета ТГПУ - Бояринова Алиса, 586 группа, Шахманов Павел, 584 группа. УРА!  

Подробнее

9 ноября 2012


Новости 251 - 255 из 269
Начало | Пред. | 49 50 51 52 53 | След. | Конец

Новости технолого-экономического факультета

ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)

С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР

Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».

Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.

В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.

Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.

Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).

Алгоритм подачи заявки по ссылке:

Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru/docs/advisor/

Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.

Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать  скан-копии документов для зачисления.

Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:

КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60

КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.

Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.

Контактные лица:

Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru

Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru

Подробнее

10 сентября 2025

День знаний

1-sentyabrya-116.gif

Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!

Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.

Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.

Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!

На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:

  1. Бакалавров групп

751, 752

753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1

  1. Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
  2. Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится

с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1

с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1

Внимание! Вход в корпуса по паспортам!

Подробнее

29 августа 2025

Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»

5278429698168322413.jpg

Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.

Целью форума в Томске в 2025 году стала выработка единой стратегии развития регионального образования. Форум собрал педагогов, управленцев и экспертов для профессионального диалога, обмена лучшими практиками и формирования новых подходов к обучению.

В мероприятии приняли участие руководители и заместители руководителя органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителя образовательных организаций всех типов, педагоги и гости Форума.

Среди участников и организаторов секционных мероприятий были и представители профессорско-преподавательского состава разных кафедр технолого-экономического факультета.

21 августа, в ОГАОУ «Интеграция» состоялось событие, объединившее в себе строгость научного подхода и живую энергию педагогического поиска, здесь прошел семинар с элементами мастер-класса «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях», организованный сотрудниками кафедры безопасности жизнедеятельности. В аудитории собрались 65 участников — учителя и преподаватели из общеобразовательных и профессиональных организаций Томской области, чтобы вместе обсудить современные подходы к преподаванию учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).

3.jpg4.jpg

Семинар стал частью реализации масштабного проекта — государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2025-0005 «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «ОБЗР» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».

Семинар открыла своим приветственным словом руководитель госзадания Елена Станиславовна Синогина, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ. Она подчеркнула значимость форума и самого мероприятия для региона, напомнив, что формирование готовности молодежи к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях сегодня является не просто задачей педагогики, но и важнейшей частью государственной политики в сфере образования. Елена Станиславовна обозначила главную мысль дня: лишь объединив усилия исследователей и педагогов-практиков можно выстроить систему подготовки школьников к вызовам XXI века.

Первым в содержательную часть погрузил слушателей Константин Леонидович Пустозёров, учитель технологии ОГБОУ «Интеграция». Его рассказ о возможностях VR-симулятора управления дронами «Flytonica» сразу оживил пространство: педагоги увидели, как цифровой тренажер превращается в настоящий учебный инструмент. Симуляция управления беспилотными летательными аппаратами, моделирование чрезвычайных ситуаций и сценариев, приближенных к реальности, вызвали неподдельный интерес. Для школьников это — возможность шагнуть в практику, для учителей — новая дидактика, напрямую отвечающая на вызовы времени. В составе комплекса — не только VR-приложение, но и версия для ПК с редактором карт, а также web-интерфейс с LMS-системой, что позволяет использовать его как в классных комнатах, так и онлайн, с возможностью автоматической оценки пролёта и хранения записи тренировки. В ходе демонстрации Константин Леонидович показал, как учащиеся могут проходить различные полетные задания — от доставки груза и поиска объектов до пролетов по трассе на скорость — и как симулятор помогает развить реакцию и способность принимать оптимальные решения в критических ситуациях.

Затем выступила Елена Александровна Полева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и старший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад об анализе дополнительной литературы по вопросам безопасности оказался исследованием не только содержательным, но и трезво критическим. Елена Александровна показала, что при изобилии пособий для младших школьников практически отсутствуют качественные материалы для подростков и старшеклассников, а отдельные издания вызывают сомнение в надежности. В контексте госзадания ее работа позволила очертить реальные пробелы методического обеспечения и выработать рекомендации, как восполнить этот дефицит. Отдельный акцент был сделан на вопросах личных границ, доверительных отношений между детьми и взрослыми и роли семьи в формировании навыков безопасности.

1.jpg2.jpg

 

 

 

 

 

Особое внимание участников привлекло выступление Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук, доцента, руководителя научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ТГПУ. Он представил то, что еще недавно казалось футурологией: искусственный интеллект в преподавании ОБЗР. Он подчеркнул, что цифровизация ОБЗР сегодня вызвана не только ростом числа чрезвычайных ситуаций, но и сменой образовательной парадигмы: от пассивного усвоения знаний к активному моделированию реальных сценариев. Слушателям были представлены симуляторы и VR/AR-тренажеры: отработка первой помощи при травмах, кровотечениях и остановке сердца, примеры тренажеров компании «Комплектант», позволяющих действовать в безопасной, но максимально приближенной к реальности среде. Именно такие практики позволяют формировать у обучающихся жизненно важные навыки, соответствующие задачам госзадания. Отдельный блок был посвящен применению искусственного интеллекта: от генерации планов уроков и тестов до визуализации и анализа знаний. ИИ, как отметил Андрей Петрович, становится не заменой педагогу, а его союзником, помогая персонализировать обучение и формировать ключевые компетенции в рамках госзадания. Завершая выступление, он призвал педагогов к «быстрым победам» — попробовать уже сегодня зарегистрироваться в отечественных генеративных нейросетях, сгенерировать план урока или схему действий, чтобы на практике ощутить, как цифровые технологии экономят время, усиливают наглядность и позволяют глубже вовлечь учеников.

Продолжила линию системного развития Наталия Андреевна Федорова, директор Центра дополнительного образования и развития компетенций ТГПУ. Ее доклад был посвящен новой программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях». Курс, рассчитанный на 72 часа, сочетает в себе разнообразные форматы: лекции, практикумы и проектную работу, а также блоки по цифровым технологиям, психологической подготовке и тактической тренировке. Педагоги, присутствовавшие в зале, получили возможность зарегистрироваться на обучение прямо в ходе семинара, что превратило теоретический разговор о перспективах в конкретные шаги профессионального развития.

Завершила работу семинара Софья Анатольевна Ломовская, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и младший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад о формировании устойчивости к стрессу у школьников наполнил аудиторию тихой, но ощутимой энергией практики. Она показала, как когнитивный, поведенческий, эмоционально-регулятивный и социальный подходы могут интегрироваться в образовательный процесс. Упражнения «СТОП» и «Якорь спокойствия», дыхательные техники были восприняты с большим интересом. Участники признались: эти методы они готовы применять уже завтра на своих уроках.

5.jpg

Семинар «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях» стал не просто обменом опытом, а площадкой, где перспективные идеи обретали живое дыхание. Педагоги, слушая и пробуя новые методики, сами становились частью того изменения, которое сегодня так необходимо системе образования.

22 августа 2025 года в рамках данного форума прошел круглый стол «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений», который был организован кафедрой экономики и предпринимательства совместно с Бизнес-инкубатором социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ.

Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития предпринимательского мышления у школьников и студентов СПО. В нем приняли участие представители СОШ и дополнительных образовательных центров г. Томска и Томской области, в частности из Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского районов. 

5278429698168322416_1.jpg5278429698168322417_1.jpg

В ходе дискуссии рассматривались важные вопросы:

Какие формы и методы обучения наиболее эффективно формируют предпринимательские компетенции?

Какие барьеры мешают внедрению предпринимательского образования и как их преодолеть?

Как можно усилить взаимодействие между образовательными учреждениями для обмена опытом, совместной реализации проектов и формирования единой системы поддержки предпринимательских инициатив у молодежи?

В процессе работы круглого стола участники (представители школ, дополнительных образовательных центров города и области) активно делились опытом по формированию предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях, выявили и обсудили проблемы в данной сфере. Так главным барьером оказалась отдаленность региональных образовательных учреждений, которая уже несколько лет решается взаимодействием с ТЦТР «Пульсар». Другая проблема – низкая осведомленность о проводимых мероприятиях и грантах для школьников и студентов СПО, поскольку информация, присылаемая на электронный адрес школы, не всегда доходит до учителя-предметника. Данная проблема была выявлена и на других площадках форума.

Особое внимание уделялось развитию системы взаимодействия и укреплению сотрудничества между образовательными учреждениями города Томска и региона, а также созданию условий для совместной работы и обмена лучшими практиками с целью более эффективной подготовки будущих предпринимателей.

Включению трека по развитию предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на форум АвгустПро способствовало дальнейшее продвижение и коммерциализация исследовательской и проектной деятельности, внедрение проектной деятельности с пятого класса, а в некоторых школах и с начального уровня подготовки.

Результатом работы круглого стола «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений» стал обмен контактными данными участников, в первую очередь в системе «Образовательная организация – вуз» и договоренность о дальнейшем сотрудничестве: приглашение обучающихся на мероприятия и образовательные программы, проводимые в ТГПУ, консультирование проектов обучающихся экспертами ТГПУ, проведение совместных мероприятий на территории заинтересованных школ, СПО и в ВУЗе, а также обучение педагогов общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на курсах повышения квалификации и в магистратуре по стартап-проектированию.

Такой обмен опытом вдохновляет на новые идеи и укрепляет связь между образовательными учреждениями, стимулируя развитие предпринимательских инициатив среди молодежи. Надеемся, что подобные мероприятия станут стартовой площадкой для реализации еще большего количества успешных проектов!

В цикле мероприятий для учителей истории и обществознания Копытова А.И. познакомилась с изменениями в преподавании истории и обществознания в 2025-2026 учебном году, опытом участия коллег во всероссийском проекте «Книга города», с методами обучения на уроках истории, обществознания и приемами мотивации при выборе профессии, способами геймификации онлайн-уроков по финансовой грамотности от Банка России. Опыт коллег планируется внедрить в экономическое образование студентов ТГПУ.

Участие Копытовой А.И. и Арышевой Г.В. в семинаре ТГУ «Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников: система конкурсов и конференций проектных и исследовательских работ в университете» и проектной сессии ТУСУРа «Роль проекта «Инженерные классы ТУСУР» в развитии школьного инженерного образования» позволили выявить малую информационную осведомленность образовательных учреждений в профориентационных мероприятиях.

На площадке РАО «Педагогическое образование в контексте Стратегии развития образования до 2040 года» коллеги кафедры познакомились современной образовательной моделью школы будущего, которую планируют открыть ТГУ в рамках инновационного образовательного проекта.

Панельная дискуссия, проводимая проректором по образовательной деятельности Садиевой М.С. «Социальные лифты для экспортной индустрии: интеграция образования и реального сектора экономики» выявила проблемы и перспективы непрерывного обучения гражданина РФ.

Арышева Г.В. и Окушко К.Э. посетили площадку Кванториума г. Томска Образовательная игра «Клуб образовательных настольных игр», и не только познакомились с разработками организации, но и поиграли в настольные игры. 

Деловая игра «Лаборатория предпринимательства «Стартап-70» от РЦРТ «Пульсар», на которой присутствовали Копытова А.И. и Богак Т.В. была посвящена новому инновационному проекту Томского педагогического колледжа, в основу которого ложится создание стартап-студий на базе образовательных организаций.

Студенты и магистранты (Кнор Карина, Митрошенко Дмитрий, Тузяк Елизавета, Путинцева Анастасия и другие) также приняли активное участие в треках форума, что дало отличную возможность встретиться и обменяться мнениями с коллегами-педагогами и методистами из различных учреждений основного школьного и дополнительного образования.

Так, магистрант Путинцева Анастасия посетила круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребёнком», которое было посвящено обсуждению вопросов, связанных с необходимостью трансформации традиционной педагогической позиции. Рассматривалась важная тема изменений в подходе к роли педагога, которому предстоит перейти от пассивного транслятора знаний к активному координатору образовательного взаимодействия с учениками. Акцент делался на преимуществах современных форм коммуникативного взаимодействия, таких как проектная деятельность, игровые технологии и коллективные исследовательские задания, благодаря которым дети становятся активными участниками учебного процесса и развивают ключевые компетенции XXI века: самостоятельное мышление, аналитику и творческие способности. Важной частью дискуссии стали темы эмоциональной культуры педагога и важности позитивного стиля общения с детьми. Была рассмотрена технология позитивного взаимодействия «Ты-сообщение — Я-сообщение», предполагающая уважительное общение и взаимопонимание, построенное на взаимном доверии и внимании друг к другу. Этот подход помогает выстраивать гармоничные отношения внутри класса и поддерживать атмосферу доброжелательности и поддержки.

А на проектной сессии «Роль этнокультурных традиций в воспитании духовно-нравственной культуры обучающихся: от теории к практике», посвящённой значимости этнических культурных традиций в формировании нравственности и мировоззрения молодёжи, акцент ставился на важности сохранения и трансляции исторического опыта старших поколений, на воспитании чувства гордости за своё наследие и укрепление патриотических чувств. Ключевая тема обсуждения - ценности православных и народных традиций в духовной жизни младшего школьного возраста.

Отдельное внимание привлекли современные средства популяризации культурной истории и традиций, такие как квиз-технология и интерактивные игры, помогающие привлекать молодых людей к познанию собственного культурного прошлого и настоящего. Было отмечено, что традиционные элементы культуры российских немцев и других малочисленных народов также играют важную роль в обогащении общей картины национальной идентичности.

Представленные презентации учебных проектов показали яркий пример тесного сотрудничества школьников, родителей и преподавателей, направленного на сохранение народного творчества и исторической памяти. Подчёркивалось, что внедрение изученных идей и материалов возможно не только в дополнительном обучении, но и непосредственно в основной школьной программе, повышая уровень межкультурного понимания и укрепляя единство российского общества.

 

Подробнее

26 августа 2025

Памятка для абитуриента 2025

ТЭФ приглашает на  образовательные программы:

Бакалавриат

 Магистратура

Прием документов

Вступительные испытания

Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»

Подробнее

2 июля 2025

ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»

школа_мечты.jpg

По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!

Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича  и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Подробнее

Подробнее

23 июня 2025


Новости 1 - 5 из 708
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости биолого-химического факультета

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология» 15 мая 2025 г в СибГМУ состоялся межвузовский этап Региональной олимпиады студентов вузов Томской области по дисциплине: «Нормальная физиология».

Подробнее

17 сентября 2025

Встреча с первокурсниками 2025

Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20. 

IMG 5453

Подробнее

28 августа 2025

НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ

Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.

image002image003image004image005image006

Подробнее

19 мая 2025

Практическая биология 8-9 классы

На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.

0102030405

Подробнее

26 марта 2025

День открытых дверей на БХФ

25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).

Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.

01020304050608

07

Подробнее

26 марта 2025


Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». 

Подробнее

16 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в организации и проведении программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Логотип на стр. НовостиС 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.

Подробнее

11 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года

На логотип Август проЕжегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.

Подробнее

4 сентября 2025

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось  обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».

Подробнее

2 сентября 2025

Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР

ОБЗР логотипЦентр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по  программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

Подробнее

29 августа 2025


Новости 1 - 5 из 337
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости историко-филологического факультета

Итоги Олимпиады по русскому языку

Посвящённая Дню русского языка Олимпиада, проведённая кафедрой русского языка на историко-филологическом факультете ТГПУ среди студентов 1-3 курсов и студентов 1 курса факультета психологии и специального образования с 24 по 29 марта 2025 г., в очередной раз объединила неравнодушных к русской речевой культуре и родному языку молодых талантливых людей. Студенты-филологи, историки и правоведы, а также студенты-логопеды  достойно прошли лингвистические испытания по разным разделам русского языка и продемонстрировали хороший уровень знаний нормативного аспекта культуры речи, лингвистического анализа текста, лексики и фразеологии, морфологии и синтаксиса современного русского языка.

Подробнее

1 апреля 2025

Приглашаем вас принять участие в Международном научно-практическом онлайн-семинаре «Лингвосемиотика в образовательном процессе: теория, методология и практика»

Приглашаем вас принять участие в Международном научно-практическом онлайн-семинаре «Лингвосемиотика в образовательном процессе: теория, методология и практика», который состоится 10 апреля 2025 года на базе кафедры теории языка и методики обучения русскому языку Томского государственного педагогического университета. Партнером мероприятия выступает Центр русского языка Института восточных языков Муданьцзянского педагогического университета (Муданьцзян, Китай).

Подробнее

31 марта 2025

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА КАФЕДРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ИФФ

27 марта 2024 г. в рамках Недели русского языка  на ИФФ ТГПУ в формате онлайн состоялся методологический семинар «Актуальные проблемы современной русистики и методики преподавания русского языка» с участием  преподавателей, аспирантов, магистрантов.

Подробнее

28 марта 2025

Итоги XV Городского риторического турнира на ИФФ

000126 марта 2025 года на ИФФ в формате онлайн  успешно прошел XV Городской риторический турнир с участием  школьников, студентов, учителей, методиста НМЦ г. Томска, сотрудников кафедры русского языка ТГПУ. Турнир традиционно проводится в рамках совместного сетевого проекта кафедры русского языка ИФФ ТГПУ и НМЦ г. Томска. В этом году в нём приняли участие студенты и школьники из  5 образовательных учреждений г. Томска:  ТГПУ,  № 36, 49, Заозерной СОШ №16, Белоярской  СОШ № 1.

Слушателям были представлены яркие выступления на актуальные нравственно-этические и социально значимые темы, связанные  с размышлениями о доброте, о силе слова и человечности, о науке и просвещении, о принципах жизни, о свободе и несвободе, о том, как понять мир. Выступления участников  имели творческий характер, отличались глубиной мысли  и выразительностью.  Выступающие  рассуждали и отстаивали свое мнение по дискуссионным вопросам, активно рефлексировали по  поводу обсуждаемых проблем. Программа Риторического турнира включала не только представление публичных речей, но и ответы участников на вопросы, диалог и дискуссию с членами жюри и присутствующими.

Турнир имел научно-просветительский и обучающий характер, сопровождался докладом об истории риторики как науке и искусстве А.В. Болотнова, советами и рекомендациями выступающим со стороны жюри и присутствующих, которые комментировали выступления, а участники делились с присутствующими источниками по тематике подготовленных  выступлений.

Подробнее

27 марта 2025

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ «ПРАВО ГОЛОСА: СКВОЗЬ ГОДЫ ИСТОРИИ»

Уважаемые участники!

С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходит Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:

I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г.

II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).

Предлагаем ознакомиться с положением и принять участие!

Подробнее

24 марта 2025


Новости 16 - 20 из 1394
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец

Новости факультета психологии и специального образования

Итоги научно-методического семинара по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода»

Без названия 1

РўРёС РРёСЃС 1 РђСРёСРё нРсеминРСЂ02 апреля 2021 года кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очный научно-методический семинар по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».

Семинар, проведенный в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма, был направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.

На открытии семинара выступила и.о.декана факультета психологии и специального образования Ольга Викторовна Каракулова, которая отметила актуальность исторического события и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы.

РўРёС РРёСЃС 2 РђСРёСРнРсеминРСЂ

В команде организаторов семинара активно участвовали Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (модератор семинара); Мисник Полина Александровна, магистрант 1 курса 805М группы ФПСО (технический редактор слайдовых презентаций и он-лайн трансляции); Сергеева Елена Алексеевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (ИКТ-сопровождение и съемка мероприятия).

Психолого-педагогическая общественность г. Томска (преподаватели кафедр психологии развития личности, психолого-педагогического образования, дефектологии, педагогики и психологии образования; специалисты МАДОУ № 37, 39, 83 г. Томска, магистранты и студенты факультета психологии и специального образования, Института Детства) представили выступления по актуальным проблемам дефектологии, специальной психологии и коррекционной педагогики).

Проведению семинара предшествовало: электронная  регистрация участников семинара; разработка афиши и эмблемы; изготовление и вручение участникам семинара тематических  календарей, автором и исполнителем которых является Щербакова Д.Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО.

Филимонова 2 СеминарФилимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии провела открытую лекцию по теме «Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода», выделив 13 ведущих направлений в контексте изучения аутистических проблем детского развития.

Участники семинара (50 человек) представили научно-методические выступления в рамках следующих основных направлений: главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства; проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра (РАС); особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра; использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС; формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС; методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, языковая система «МАКАТОН», литотерапия, система альтернативной коммуникации и др. Научно-методический семинар транслировался в онлайн режиме в системе BigBlueButton для студентов факультета психологии и специального образования.

В рамках семинара состоялось:

− 20 выступлений по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС,  использованию современных образовательных технологий и методов коррекции аутистических расстройств;
− 3 доклада по организации работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС;
− 7 практикумов по использованию в коррекционной работе сенсорных девайсов;
− 4 информационных обозрения об известных людях с синдромом саванта;
− предоставление на конкурс в рамках семинара - 10 буклетов по детскому аутизму для педагогов и родителей; 3 эмблемы; 1 папка методических рекомендаций по комплексному сопровождению детей с РАС.

Щербакова 2

Павлова 1 ЛегоконструированиеГригорьеваСтепанова

 

 

 

 

 

Лучшими выступлениями и докладами признаны:

− «Что хочет сказать человек с аутизмом окружающим людям? Диагностика и современное понимание расстройств аутистического спектра» (Григорьева Н.Е., магистрант 1 курса 805М группы ФПСО ТГПУ);
− «Методы и приёмы запуска речи у детей с РАС» (Степанова О.И., учитель-логопед МАДОУ № 83 г. Томска, специалист ПМПК);
− «Формирование социально-бытовой лексики у детей с РАС» (Ефремова Е.А., студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
− «Использование метода аудиотонизирования в коррекционной работе с детьми с РАС» (Щербакова Д.Е., ТГПУ, студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Использование лего-конструирования и основ робототехники в процессе развития познавательных процессов у детей с РАС» (Павлова Т.О., магистрант 806М группы ФПСО ТГПУ, воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Томска);
− «Формирование кинетических средств коммуникации у детей с РАС в нейропсихологическом аспекте» (Сергеева Е.А., Шнар В.М., студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Организация работы с родителями школьников с РАС» (Ефремова-Шершукова Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии образования ИРПО; магистрант 1 курса 806М группы ФПСО ТГПУ).

Лучшие практикумы с сенсорными девайсами представили студенты 5 курса 661 и 662 групп Института Детства ТГПУ:

− «Музыкальная интерактивная головоломка «светящаяся запоминайка» (Кусаирова Н.В.);
− «Деревянный развивающий куб и развивающая головоломка» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.);
− «Силиконовая шариковая ручка «Гусеница» (Наврос А.С.);
− «Спиннер средство развития концентрации внимания при детском аутизме» (Блохина И.П.), «Кинетический песок для тренировки памяти и расширения кругозора аутичных детей» (Скворцова Е.С.).

Большой интерес у слушателей семинара вызвали информационные обозрения «Известные люди с синдромом саванта», представленные студентами 5 курса 661 и 662 групп Института Детства: «Альберт Эйнштейн» (Фазлеева А.И.); «Билл Гейтс» (Баловацкая И.А.); «Вольфганг Амадей Моцарт» (Кускова В. С.); «Леонардо да Винчи» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.).123

Лучшими буклетами признаны: «Литотерапия» для родителей и педагогов (Арцимович А.А., магистрант 806М группы ФПСО, учитель-логопед МБОУ ООШ № 39 г. Томска); «Как сформировать у ребенка с расстройствами аутистического спектра активную речь» (Щербакова Д. Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО).

12

В рамках конкурса на лучшую эмблему мероприятия, посвященного Всемирному дню распространения информации об аутизме - лучшие работы Щербаковой Д.Е., Бакушиной Е.С. (студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).

 

 

Благодарим всех участников семинара за представление научно-профессионального опыта и неравнодушие к детям с расстройствами аутистического спектра.

Подробнее

2 апреля 2021

ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск

ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск

Кабинет года 2021 фото для сайта 1ПОБЕДИТЕЛЬ: БУЗОВСКАЯ ИРИНА СЕРГЕЕВНА, учитель – логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академический лицей г. Томска имени Г.А. Псахье.

ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ: ЗАЙЧИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования МАДОУ №61 Г. Томск; ЛЕЖНИНА ЕЛЕНА ГЕРМАНОВНА, МАСЮТЕНКО НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учителя-логопеды, МАДОУ №134 г. Томск.

ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ: МИХЕЛЬСОН МАРГАРИТА РАЙМУНДТОВНА, учитель-дефектолог МАДОУ №38 г. Томска; ПОВАРЕНКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, учитель-логопед МАДОУ №38 г. Томска; ШЕВЧЕНКО КСЕНИЯ ЕВГЕНЬЕВНА, учитель дефектолог МАДОУ №53 г. Томска.

ЛАУРЕАТЫ III СТЕПЕНИ: ШИЛЕНОК АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА, педагог – психолог МБДОУ №21 г. Томска; ПАСЕЧНИК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель-логопед МБДОУ №133 г. Томска.

На конкурс было представлено двадцать пять работ, тридцати восьми участников, специалистов из г. Томска, Томского района, Томской области, г. Новосибирска. Кроме победителя и лауреатов, были определены победители в отдельных номинациях.

Подробнее

27 марта 2021

Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании

Без названия 1МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Томский государственный педагогический университет"
(ТГПУ)

Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании

Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных организаций России посредством осмысления  отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях обновления содержания образования.

Задачи Фестиваля:

  • обобщение и распределение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в образовании;
  • развитие социального партнерства в сфере образования;
  • обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики;
  • содействие в реализации инновационных образовательных проектов в образовательных организациях.

Участниками Фестиваля могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций; студенты выпускных курсов бакалавриата/специалитета, магистранты, аспиранты.

Формы участия: выступление на площадках Фестиваля, участие в курсах повышения квалификации.

Сроки проведения фестиваля: 15.03.2021 - 21.05.2021.

Первый этап: 15.03.2021 - 15.05.2021 : регистрация, оформление заявок, подготовка программы фестиваля и программы курсов повышения квалификации.
Второй этап: 18.05.2021 - 21.05.2021 : проведение фестиваля в онлайн-формате, реализация программы повышения квалификации.

Направления инновационных проектов/практик:

  • современные модели обучения, воспитания и развития;
  • инновационные технологии, методы, средства и формы в педагогической деятельности;
  • электронное обучение на педагогические профессии и профессиональная подготовка будущих педагогов.

Стоимость курсов повышения квалификации "Организационно-методические аспекты инновационной деятельности в системе образования": 24 часа (очно-онлайн) - 1000 рублей, 48 часов (очно-онлайн, заочно) - 1600 рублей, 108 часов (очно-онлайн, заочно) - 3800 рублей.

Подведение итогов:

  • Все участники Фестиваля получают сертификаты.
  • Участники, отмеченные экспертами/или педагогическим сообществом, получат дипломы в номинациях от организаторов Фестиваля.
  • Видеозаписи материалов будут доступны на сайте ТГПУ: https://tspu.ru/fpso/news 

Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, bold-angel@yandex.ru
Куратор курсов повышения квалификации: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, 8-913-889-55-27, lyba_alla@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ

 Информационное письмо
Информационное письмо № 2

 

Подробнее

13 марта 2021

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования»

В рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования» 25-26 февраля 2021 г. проводилась работа  по четырём направлениям.

1.1Проведение  подобной научно-практической конференции – уже не первый шаг на данном направлении для  ТГПУ. Цели конференции, как отметила в своём обращении к присутствующим зав. кафедрой дефектологии,  канд. пед. наук Мёдова Н.А, напрямую связаны с изменениями в отечественной системе образования,  реализацией инициатив, представляющих собой исследование и презентацию технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

1.2В течение двух дней прошли  заседания четырёх секций, где свои доклады представляли преподаватели российских вузов, представили  образовательных  и общественных организаций, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов,  студенты, магистры, выпускники кафедры дефектологии  ТГПУ и другие специалисты с весомым профессиональным опытом работы в организациях различной ведомственной принадлежности.

По итогам конференции будут изданы сборники статей и тезисов лучших докладов.

Секция «Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике» (руководитель секции  Сергеева А.И., канд. пед. наук). В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы реализации нейропсихологического подхода для эффективного развития когнитивных процессов и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи разного возраста. С приветственным словом выступила Сергеева А. И., с цитатой из произведения известного нейропсихолога Т. Г. Визель «Гармония», которая отражала контент докладов секции:

«…Две гемисферы мозга повторяют
Два полушария Земли самой,
Мажор с минором мудро примиряют,
Их поделив невидимой чертой
Искусства – справа, а науки – слева.
Так и не зная, что из них важней,
Одно из двух однажды выбираем
И служим верно, до последних дней
Мы входим робко в светлый Храм познанья,
Чтоб осмелеть в исканиях потом,
Крупицы истины в награду за старанья
В трудах и муках добываем в нем
И оба полушария ликуют!..»

Практический опыт применения сенсорно-тактильных пособий для сенсомоторного и речевого развития дошкольников представили Н. В. Соколова и В. П. Любимова (магистранты 2 курс, 8901Мсдо). Мастер-класс «Универсальная кинезиологическая зарядка для детей с нарушениями речи» Н. И. Вайвод и доклад «Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения младших школьников» Г. М. Карташовой и А. А. Барнаевой получил положительные отзывы слушателей секции.

Творческая популяризация нейропсихологического подхода в логопедической работе как ключевая цель секции была успешно решена.

Секция «Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования» (руководитель секции  Кузнецова Т.В., канд. пед. наук).

Цель работы секции: представить различные направления (технологические, содержательные, методические) организации инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях.

Основными направлениями работы секции были:

- презентация результатов исследовательских работ магистров и преподавателей по проблеме создания педагогических условий для реализации инклюзивного образования; 

- представление опыта работы педагогов общеобразовательных организаций г. Томска и Томской области в реализации технологий, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Представленные доклады носили как теоретический, так и практико-ориентированный характер, касались вопросов выбора стратегии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в современном инклюзивном образовании.

Филимонова Елена Анатольевна, преподаватель кафедры дефектологии ТГПУ,  раскрыла особенности психолого-медико-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра,  на уровне дошкольного и начального общего образования.

Гордеева Наталья Михайловна, учитель-логопед МАДОУ № 99 г Томска,  представила опыт пропедевтической работы по обучению грамоте дошкольников с ТНР в условиях ДОУ.

Чистякова Любовь  Александровна, воспитатель МАДОУ №11 г. Томска, представила результаты исследовательской работы по теме  «Развитие произвольной регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста с синдромом  дефицита внимания и гиперактивностью посредством игротерапии».

Мазепова Кристина Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, обозначила проблему профессионального самоопределения обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости и предложила для её решения технологию продуктивного обучения.

Коробейникова Елизавета Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, учитель-логопед МАДОУ № 38, представила анализ теоретического материала по теме «Особенности коррекции эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования».

Ахмедова Лилия Фаридовна, магистрант ТГПУ ФПСО,  раскрыла ресурсы устного народного творчества как средства развития познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

Кузнецова Татьяна Владимировна, доцент кафедры дефектологии ТГПУ,  рассмотрела возможность применения технологии поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения младших школьников с ЗПР элементам исследовательской деятельности как способ развития познавательных способностей и включения детей в совместную учебно-познавательную деятельность на доступном для ребёнка с ОВЗ уровне.

Представленный опыт показал, что реализация инклюзивного образования является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения его реализации (организационного, кадрового, информационного, методического, материально-технического) и преемственность реализации процесса инклюзии на всех уровнях образования.

Участниками секции были отмечены противоречия между потребностью образовательных организаций в квалифицированных кадрах и недостаточной разработанностью механизма их профессиональной переподготовки на уровне региона; между необходимостью командной работы педагогических работников образовательной организации в реализации инклюзивного образования и недостаточной разработанностью данных форм работы в образовательной практике; между необходимостью в оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и недостаточным опытом разработки оценочных материалов. 

Актуальность тематики и исследовательская работа выступающих на секции «Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями  в условиях дистанционного обучения» определены стремительным вхождением  в круг интересов современной педагогической науки дистанционного образования.

Руководитель секции Обносова Г.П., канд. пед. наук, во вступительном слове рассказала о  практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Опыт работы коллег из Воронежской,  Свердловской, Сургутской  областей,  Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры,  обладающих универсальной ценностью в области  организации работы с лицами с особыми образовательными потребностями,  был представлен  интересными докладами и выступлениями.

Бегидова Тамара Павловна, канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО Воронежского государственного института физической культуры не только провела  обзор современной нормативно-правовой базы дистанционного обучения лиц с ОВЗ, но и рассказала о направлениях организации тренировочного образовательного процесса в дистанционном режиме.

Бойко Ольга Яковлевна, канд.пед.наук, исполнительный директор Специального Олимпийского комитета Свердловской области, член Правления Специальной Олимпиады России поделилась уникальным  на уровне Российской Федерации опытом использования онлайн-технологий и инструментов для организации физкультурно-спортивной деятельности и поддержания двигательной активности детей с ментальными особенностями в дистанционном режиме.

Выступление «Инновационные подходы обучения грамоте детей с нарушениями речи»   было представлено Богатой Ольгой Фёдоровной, преподавателем кафедры педагогического и специального образования БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет». Являясь  старшим научным сотрудником Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития,  Ольга Фёдоровна, много лет изучает проблему развития грамотности у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Представленные слушателям авторская методика и учебные пособия, выпущенные издательством «Просвещение» по данной тематике вызвали значительный интерес у участников конференции.

В проблемном поле работы секции выступление Колоды Валентины Анатольевны, учителя-логопеда Казённого образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  о применении дистанционных технологий  для проведения логопедических занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями иллюстрировалось фрагментами занятий с детьми и родителями.

О недостаточной разработанности проблемы формирования инклюзивной компетентности студентов рассказала в своём докладе Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, канд. ист. наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ТГПУ.

Опыт практической реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями  в условиях дистанционного обучения    был представлен  в докладах участниками  секции.

О дистанционном форме  социальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья рассказала Макаревич Наталья Юрьевна,    учитель-логопед отделения реабилитации Центра социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска. Используемые специалистами  учреждения онлайн – инструменты, реализуемые проекты «Перезагрузка», «Скорая логопедическая помощь» явились хорошей иллюстрацией того, как учреждение социальной защиты детства должно выстраивать  алгоритм организации взаимодействия педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Выступления магистров группы 806 М Квятковской А. И., учителя-дефектолога  МБОУ ООШИ № 22, Арцимович А. В., учителя-дефектолога МБОУ ООШ № 39 г. Томска,   магистров группы 805 М «Ресурсное обеспечение работы учителя-логопеда в  дистанционном режиме: поиски и находки» подтвердили способность  специалистов использовать современные информационные образовательные ресурсы (чаты, мессенджеры, электронную переписку), осуществлять подбор инструментария для работы в дистанционной форме, осваивать  дистанционные технологии работы (в т.ч. групповые и индивидуальные).

Практический опыт учителей-логопедов МАОУ СОШ №12 г.Томска  Мельник Е.А., Трофимовой Л.А. и Солдатовой Л.И. был представлен разработанными  учебными и методическими материалами.  Авторами  выделены проблемы, характерные для отдельных категорий субъектов процесса дистанционного обучения, отмечены  следующие недостатки:

- дефицит социально-эмоционального контакта между субъектами процесса обучения;  

- методические материалы по предметным дисциплинам не систематизированы и не адаптированы под задачи ФГОС образования детей различных нозологических групп;

- многие из онлайн школ и образовательных сетевых сервисов имеют условно бесплатный характер, что ограничивает возможности полноценного использования их ресурсов.

Перечисленные недостатки приводят к тому, что специалисты используют элементы дистанционного взаимодействия фрагментарно, не систематично, и нередко без должного учебно-методического обоснования.

В целом, следует отметить, что конференция прошла на хорошем научно-организационном уровне; подготовлен проект рекомендаций конференции, в которых предусматриваются конкретные предложения по практическому использованию результатов,  рассмотренных на мероприятиях научных исследований.

Подробнее

2 марта 2021

Студенты ФПСО вошли в финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Студенты ФПСО вошли в  финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей»:
 
YfcnzАниканова Анастасия, студентка 4 курса,
обучающаяся по специальности:
Педагогика и психология девиантного поведения
 
 
 
 
 
 
 
Саша
Соловьёва Александра, студентка 4 курса, 
обучающаяся по специальности
Педагогика и психология девиантного поведения.
 
 
 
 
 
 
 
Желаем победы в финале!

Подробнее

1 марта 2021


Новости 201 - 205 из 873
Начало | Пред. | 39 40 41 42 43 | След. | Конец

Новости института детства и артпедагогики

Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа

Изображение WhatsApp 2025 09 01 в 12.20.38 3cce6c99

Изображение WhatsApp 2025 09 01 в 12.19.02 f271d7b4

26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.

Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).

Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.

Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.

Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.

Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.

«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.

Подробнее

2 сентября 2025

Поздравление с Днем Знаний!

с днем знаний

Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.

Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути! 

Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.

                                                                                                                                         Дирекция ИДиА

Подробнее

Дополнительно

Подробнее

1 сентября 2025

Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025

eY1OBofc4 1dfRjqV2yVjxlTv BG hSWKt2N1i2t9XVvUQ8mSTSqunSd1SG7c5xHTHmwhmmJWqd1tYIt9PfDRHicdYVaHo3vT7wj bgUDjzIwPCqU4Z51iFth3OFMgYwPWk54s4lvNcQsuu Og6cbppiAJU1if0iuCWMjQU2WoT5bCbT

23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.

Подробнее

25 августа 2025

Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025

IMG 20250819 155121IMG 20250819 155132

С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений"  работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание,  волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному  закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.

Подробнее

25 августа 2025


Новости 1 - 5 из 578
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института развития педагогического образования

С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге 20 сентября магистранты группы 1453М Института развития педагогического образования под руководством Петровой Елены Юрьевны, доцента ТГПУ, посетили с практическим занятием музей под открытым небом «Семилуженский казачий острог»

Подробнее

23 сентября 2025

Сотрудники, аспиранты и магистранты приняли участие в реализации программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

WhatsApp Image 2025 09 11 at 12.28.11 4

Вторую неделю сентября (с 8 по 12 сентября) на базе многопрофильного центра «Солнечный» (с. Калтай Томской области) собрались 150 советников директоров по воспитанию из пяти регионов России. Участники погрузились в разнообразные практики, обогатили свой профессиональный инструментарий , а также наладили взаимодействие. 

Магистранты ИРПО взяли на себя разные аспекты проведения мероприятий, обеспечивая гладкий ход большого события (Филимонов Даниил Денисович, магистрант группы 1452/3М; Скорнякова Софья Игоревна магистрант группы 1452/3М). Сотрудники и аспиранты института активно участвовуют в содержательной части:

  • Директор ИРПО Семенова Наталия Альбертовна работала с группами по теме "Методы и технологии воспитательной деятельности". Её вклад помог участникам освоить современные подходы к работе с детьми и молодежью.
  • Аспирант ТГПУ Середа Алёна Владимировна сосредоточилась на вопросах, связанных с определением роли семьи в воспитании личности. Её выступления подчеркнули важность семейных ценностей в формировании гармоничной личности.

Это мероприятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим опытом для всех участников. Участники отметили, насколько полезно и интересно было погрузиться в такие практики, обмениваясь знаниями и идеями. 

Благодарим всех организаторов и участников за вклад в развитие педагогического сообщества! 

Подробнее

11 сентября 2025

«КРОСС НАЦИИ – 2025»

Регистрация на Всероссийский день бега «Кросс нации – 2025»

Кросснации

Зарегистрироваться на участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации – 2025» можно до 19 сентября на портале Госуслуги: https://www.gosuslugi.ru.

Как зарегистрироваться:

  1. Войдите в личный кабинет на портале Госуслуги.
  2. В строке поиска введите «Кросс нации».
  3. Выберите нужный регион и место проведения мероприятия.
  4. Запишитесь на забег — можно зарегистрировать как себя, так и своего ребенка.

Не упустите шанс принять участие в массовом забеге всей страны!

 

Отвественный:  Диденко Евгений Иванович, магистрант группы 1442/3М, куратор спортивного направления ИРПО 

Подробнее

9 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 393
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец