Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!
Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения. Терпения вам, интересных открытий и побед!
1 сентября – праздник первого звонка. Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса. Каждый учебный год — это новая значительная веха и от того, насколько серьезно и ответственно все те, кто сегодня получают знания, будут относиться к занятиям, лекциям, контрольным работам, экзаменам в конечном итоге зависит наш общий успех.
Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире!
Студентов-первокурсников технолого-экономического факультета приглашаем на встречу с администрацией факультета, которая состоится 2 сентября в 12.25 в 237 аудитории корпуса № 8 (ул.К.Ильмера 15/1).
30 августа 2024
25 июля 2024 года начнется прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности на первый семестр 2024–2025 учебного года.
Обучающимся из числа назначенных на государственную академическую стипендию в первом семестре 2024–2025 учебного года, претендующим на получение повышенной стипендии, необходимо подать в конкурсную комиссию университета в бумажном виде:
- заявку соискателя;
- информационную(ые) карту(ы);
- портфолио;
- копию зачетной книжки;
- документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой или спортивной деятельности (копии свидетельств, грамот, дипломов, сертификатов и иных документов).
Прием документов осуществляется по 6 августа 2024 года в кабинете № 217 по адресу: ул. Киевская, 60 (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов, кроме субботы и воскресенья). Все интересующие вопросы вы можете задать по телефону: 311 453, начальник Отдела сопровождения контингента студентов Татьяна Сергеевна Бахнова.
24 июля 2024
В добрый путь, Выпускники 2024!
5 июля 2024
Первый этап Эстафет стартовал 11 апреля и завершился 30 июня 2024 год под единой тематикой «Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег?».
Цель «Всероссийских просветительских эстафет «Мои финансы»» - обеспечение перехода от финансовой грамотности к финансовой культуре: повышение интереса экономически активных граждан России к темам финансовой грамотности, мотивация их к улучшению своего уровня знаний и рационального поведения; объединение и синхронизация усилий участников реализации Стратегии повышения финансовой грамотности, формирования финансовой культуры до 2030 года в проведении информационно-просветительских мероприятий для населения Российской Федерации, а также расширение охвата аудитории информационно-просветительскими мероприятиями под эгидой ведомственного проекта Минфина России «Новая финансовая культура (МоиФинансы: просто о сложном)».
Студенты ТГПУ и педагоги кафедры экономики и предпринимательства, сотрудники Бизнес-инкубатора ТГПУ присоединились к эстафете 21 июня. Около 50 студентов заочного отделения ФПСО приняли участие в тренинге по формированию безопасного экономического поведения, разработанного и проведенного доцентами кафедры экономики и предпринимательства Санфировой О.В. и Нестеровой О.А. Тренинг состоял из четырех частей: лекционная часть, доклады студентов и ответы на вопросы; практические задания «Искусственный интеллект в финансовой грамотности»; самостоятельная работа над разработкой игрового тестирования «Личное самоопределение в финансовом выборе», наблюдение за формированием предпринимательским поведением студентов-психологов на тренинге предпринимательских компетенций и работа в группах по теме «Личные компетенции выстраивания предпринимательских маршрутов».
В целом тренинг включал: психодинамический, поведенческий, гуманистический подходы. Он был спланирован и направлен на психологическую коррекцию, обучение, терапевтическое воздействие. Модельное конструирование ситуаций, спонтанные решения возникших задач позволили сделать тренинг активным и продуктивным.
«Саймон ввел в экономическую теорию термин ограниченная рациональность – это явилось отправной точкой поведенческой экономики! Эмоциональное состояние, контекстуальный выбор, способности человека по обработке информации, разрывы между намерением и поведенческим спектром, – отметила Санфирова О.В. – Педагогика Каменского – экономическое воспитание, психологические инструменты, финансовые универсализм: вот тот небольшой интегративный спектр, который был активирован в тренинге».
Доклады по темам (влияние родителей на формирование финансового мышления детей; влияние денег на психологическое поведение человека; влияние когнитивных искажений на финансовое поведение; роль психологии в распознавании финансовых мошенников; индивидуальные особенности в деструктивном финансовом поведении; виды и типы проективных методик в оценке финансового поведения и пр.) вызывали бурные дискуссии, в рамках которых студенты отрабатывали навыки психолого-поведенческих вопросов в финансовой сфере.
«Роль родителей в формировании финансового мышления начинается с трудового воспитания», – констатировала студентка ФПСО Килина Валерия Владимировна.
«Вопрос трудового воспитания и финансовые стереотипы – главные отправные связующие элементы финансового здоровья, которое формируется сложно поэтапно и комплексно», – констатировала студентка ФПСО Асынгарева Милана.
Как работать с ребенком, который не может не умеет копить? - поступил вопрос от группы. Специалисты инсценировали ситуацию и ответили на вопрос с позиции психологического консультирования. Проиграв предложенную моделированную ситуацию вопрос был снят с повестки. Другие ситуации отражали вопросы когнитивных искажений, типы финансовых зависимостей, психологические мотивы личности в вопросах безопасного поведения.
«Я – мать многодетной семьи. Как мне объяснить ребенку, что мы не можем купить айфон?» – вопрос, заданный на тренинге, вызвал мощный дискуссионный штурм. Варианты были предложены разные – решение потребительских сущностей поведения, жизненных комплексов, вопросов стойкости и денежной зависимости.
Большое внимании было уделено новому интегративному термину «финансовой интеллект», где отражается роль эмоций в формировании безопасных финансовых решений. Авторы ситуации: студентки Денисова Марина, Бабичева Маргарита, Щелканова Елена.
Задачей практического задания «Искусственный интеллект в финансовой грамотности» было показать значимость искусственного интеллекта, опасность и важность включения его в формат психологического консультирования по финансовым сюжетам. Группе была предложена игра, где необходимо было определить кто из персон смоделирован нейросетью, а кто является живой персоной. Активировался новый вид мошеннической акции. Участники комментировали, что очень сложно было определить даже психологам. Наблюдательность за психосоматическими и коммуникативными реакциями предполагала активизацию психологических знаний и применение их в обычной жизни.
С 24 по 28 июня 2024 года в социальных сетях Бизнес-инкубатора ТГПУ, а также в группах в Телеграм-канале проводилась просветительская работа по финансовым целям, семейному бюджету, правилам финансово-цифровой безопасности в семье, были размещены чек листы для решения ежедневных финансовых вопросов в шуточной и игровой форме, а также ссылка на видео-материалы для дополнительного углубленного изучения других тем финансовой грамотности. С информационными постами на 01.07.2024 ознакомилось более 130 человек, около 15 приняли участие в опросах обратной связи к постам.
Следующий этап состоится с 1 июля по 30 сентября с тематикой «Первые деньги – как управлять». Следите за информацией в новостях и социальных сетях ТГПУ и Бизнес-инкубатора ТГПУ.
2 июля 2024
Качество подготовки выпускников ТЭФ высоко оценили работодатели
20 июня 2024 года на технолого-экономическом факультете прошла защита выпускных квалификационных работ студентов, обучавшихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладного искусство и дизайн. В состав государственной экзаменационной комиссии 2024 года входили преподаватели кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна и работодатели: Калинюк Юрий Владимирович - Начальник департамента образования Томской области, председатель ГЭК; Елисеев Владимир Анатольевич – директор ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум»; Воеводин Николай Андреевич – директор ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг»; Довиденко Фатима Таймуразовна - Заместитель директора по учебно-методической работе ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум».
На защиту были представлены 16 выпускных квалификационных (бакалаврских) работ.
В процессе работы ГЭК студенты демонстрировали высокую степень готовности к профессиональной деятельности, как в плане педагогической компетентности, так и в плане компетентности в профильной сфере.
По результатам защиты комиссия единогласно оценила отличный уровень теоретической и практикоориентированной подготовки выпускников технолого-экономического факультета.
Комиссия особо отметила умения выпускников по изготовлению и дизайну арт-объектов, представленных студентами в разных техниках декоративно-прикладного творчества:
Дизайн-проект на тему «Создание графических иллюстраций в формате комикса «Лапы вверх» - Григорьева А.
Дизайн-проект «Студия оформления бровей THE BROVIS» - Коноплева Д.
Дизайн-проект на тему «Изготовление объектов декоративно-прикладного искусства в этническом стиле» - Кривенко М.
Арт-объект в технике биссероплетения «Весеннее колье» - Макаркина Я.
Дизайн-проект «Проектирование коллекции одежды в стиле «Гранж» с элементами этнического стиля» - Новикова Ф.
Арт-объект в витражной технике «Тиффани» - Перегудина С.
Арт-объект «Морской берег» в технике росписи эпоксидной смолой – Раззамазова П.
Дизайн-проект «Концепт-арт игрового персонажа» - Романовская С.
Дизайн-проект «Авторская шарнирная кукла на основе игрового персонажа» - Спирина П.
Дизайн-проект «Роспись набора посуды в японском стиле» - Родионова Е.
Проект журнального дизайна «Меандр» - Токуреева У.
Интерьерная живопись в декорировании интрьера – Уланова А.
Дизайн-проект «Хаори-кэжуал по-японски» - Фатеева Е.
Проектирование сценического костюма – Федосеева Е.
Дизайн-проект на тему «Иллюстрации к сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Чуплыгина А.
Дизайн-проект на тему «3D модель в урбанистическом искусстве «Striet art» - Шестаков М.
Всем выпускникам предложено поступить в магистратуру, в первую очередь по направлениям 44.04.01 Педагогическое образование, Методические системы и технологии в предметном обучении и 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), Предпринимательство и стартап - проектирование в социальной сфере. Также работодателями предложены вакантные должности для трудоустройства выпускников в системе образования Томской области.
Поздравляем педагогов-дизайнеров с успешным завершением обучения в Томском педагогическом университете, желаем карьерного роста и новых побед на профессиональной ниве!
Отзывы членов государственной аттестационной комиссии:
Калинюк Юрий Владимирович https://vk.com/id711101940?from=search&w=wall711101940_4821%2Fall
Елисеев Владимир Анатольевич https://vk.com/feed?w=wall96377345_493
24 июня 2024
Представитель ТЭФ приняла участие в III Фестивале брендов одежды «МОДНЫЙ ДВОРИК - 2024»
В Томске 7-8 июня 2024 года состоялся III Фестиваль брендов одежды «МОДНЫЙ ДВОРИК - 2024». Организаторами фестиваля выступали Департамент по молодежной политике Томской области и Департамент потребительского рынка Администрации Томской области. Мероприятие приурочено ко Дню работников текстильной и лёгкой промышленности. Главной целью фестиваля являлось продвижение локальных брендов, развитие креативной индустрии и популяризация моды в Сибирском регионе.
Фестиваль стартовал с 2022 года и с каждым годом масштаб проведения мероприятия увеличивается. Так, например в 2023 году в Томском фестивале брендов одежды «Модный дворик» приняли уже в 3 раза больше региональных представителей швейных организаций по сравнению с 2022 годом, а также были привлечены представители индустрии моды из Кемеровской области. Общее количество участников Фестиваля 2022 года составило 40 предприятий. В 2024 году в Фестивале приняли участие 42 Томских и Кемеровских предприятия бренда одежды, обуви и аксессуаров.
В первый день Фестиваля 7 июня прошла Деловая программа для участников-предпринимателей в сфере производства одежды и текстиля. Программа включала лекции от экспертов в области моды, дизайна и креативных индустрий, а также представителей государственных органов и руководителей профильных образовательных организаций.
В мероприятии от ТГПУ приняла участие доцент кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Альфира Шайфулловна Бодрова. В формате открытого микрофона участники обсудили проблемы подготовки квалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям; актуальные вопросы в сфере производства одежды для томских брендов; ситуацию на рынке швейных профессий, практику трудоустройства; предприниматели поделились формулой своего успеха и личным опытом ведения бизнеса. В завершении Деловой программы участники постарались выстроить стратегию по решению выявленных, в ходе обсуждения, проблем.
«Фестиваль представляет собой показ мод на открытом воздухе. Он задуман для того, чтобы томские бренды одежды смогли познакомить томичей со своими коллекциями. Кроме того, в формате обсуждения были затронуты проблемы подготовки кадров швейной промышленности в регионе», - отметила Альфира Шайфулловна
8 июня Фестиваль прошел в Губернаторском квартале. Насыщенная программа Фестиваля включала мастер-классы, показы коллекций одежды от томских производителей, консультации стилистов и выступление кавер-групп. В мероприятиях второго дня локально принимали участие и студенты 1-4 курсов технолого-экономического факультета, обучающиеся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
13 июня 2024
Последний звонок ТЭФ для выпускников-бакалавров 2024
В минувшую пятницу 7 июня прозвучал Последний звонок для выпускников-бакалавров технолого-экономического факультета.
В 2024 году выпускаются 48 бакалавров по направлениям подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Экономика и Право
Последний звонок прошел в формате видеоигры «Перезагрузка», в которую вошли танцевальные номера, юмористические видеоролики, песни под гитару.
В рамках праздничного мероприятия прозвучали поздравительные и напутственные слова, как со стороны администрации факультета, так и благодарственные слова со стороны студентов-выпускников. Будущие педагоги порадовали преподавателей цветами.
Как все проходило, можно посмотреть по ссылке https://vk.com/tspu_ru?w=wall-1174277_18587
10 июня 2024
ТЭФ приглашает на Последний звонок
Бой с главным босом или…то, как скоро выпускники технолого - экономического факультета пройдут финальный уровень и войдут во взрослую жизнь.
Совсем скоро на технолого-экономическом факультете пройдет одно из самых важных событий любого студента — последний звонок «Перезагрузка»!
Где главными персонажами станут представители выпускных групп 791, 1103, 1191.
КОГДА: 7 июня
ГДЕ: Комсомольский, 75 (3 этаж, актовый зал)
ВО СКОЛЬКО: сбор гостей в 13:30, начало в 14:00
Уважаемые выпускники!
Вы проделали огромный путь! Мы с нетерпением ждем каждого из вас на столь значимом мероприятие и надеемся, что вы уже подготовили свои номера!
Благодарим Первичную профсоюзную организацию студентов ТГПУ за помощь в реализации праздника, имеющего большое значение в жизни для каждого студента!
4 июня 2024
Участие ТЭФ в интенсиве «InnoLab» ПУТП
27–29 мая в г. Томске состоялся трехдневный интенсив «InnoLab» от открытого университета Сколково и Платформы университетского технологического предпринимательства по основам технологического предпринимательства для представителей передовых инженерных школ, руководителей и сотрудников университетских исследовательских лабораторий, кураторов проектного обучения.
Участники интенсива осваивали инструменты коммерциализации результатов исследовательской и инженерной деятельности, изучили лучшие практики Фонда «Сколково» по созданию и интеграции в рынок технологических проектов и стартапов, а также знакомились с основными инструментами трекинга предпринимательских проектов, проходя основные этапы жизненного цикла технологического стартапа.
Команда, участником которой была директор бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ, доцент технолого-экономического факультета Арышева Галина Владиславовна, заняла первое место. Совместно с действующими инженерами-предпринимателями разработали проект «Уровнемер», определяющий уровни жидкостей в цистерне с точностью до миллиметра для нефтяных месторождений.
На протяжении трех дней Галина Владиславовна активно работала с командой, проводила мини-акселерацию внутри команды, а также направляла и обучала предпринимателей, как можно монетизировать свои научные конструкторские инженерные разработки.
«Полученные знания по коммерциализации проектов, мотивации студентов и преподавателей в программах и мероприятиях ПУТП будут внедрены в деятельность Бизнес-инкубатора ТГПУ и акселерационную программу ТГПУ ПроектУм-2024, будут переданы магистрантам, обучающимся по направлению подготовки Профессиональное обучение, направленность (профиль) «Предпринимательство и стартап- проектирование в социальной сфере» и бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) «Предпринимательство» во время практических занятий. Углубленное изучение инструментов трекинга и сопровождения предпринимательских проектов позволит детальнее прорабатывать студенческие проекты, в том числе акселерационных программ других вузов, трекером которых я являюсь», - отметила Галина Владиславовна.
30 мая 2024
В феврале 2024г. в Научной библиотеке ТГПУ прошла работа Открытой городской научно-практической конференции «Актуальные вопросы оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности».
Целью Конференции являлось создание условий для взаимодействия педагогических работников художественной направленности и обмена опытом по вопросам новых продуктивных способов оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В работе конференции приняли участие представители департамента образования, руководители структурных подразделений ТГПК и ТГПУ, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и школ, студенты педагогического колледжа
По итогам конференции вышел электронный сборник.
29 мая 2024
Новости 81 - 90 из 707
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец