Итоги Открытого областного этноконкурса «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2024»
На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Открытого областного этноконкурса «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2024». Основной целью конкурса является приобщение детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха».
Конкурс проходил с 6 по 30 мая 2024 года.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы общего, дополнительного и профессионального образования, педагоги: МАОУ СОШ с/п ДШИ, МАОУ СОШ №16 г.Томска СП «Наша гавань», МАОУ СОШ №16 г. Томска, МАОУ «Томский Хобби-центр».
В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений.
Проведение Конкурса обеспечило поддержку интереса к истории христианских праздников; популяризацию традиционных и современных техник ручного творчества; приобщение к совместному культурному домашнему досугу в ходе создания декоративных сервировочных композиций для пасхального стола; востребованность проектной и исследовательской деятельности обучающихся; создание условий для трансляции опыта работы и публикации методических трудов педагогических работников; выявление творчески одаренных участников Конкурса.
27 мая 2024
Студенты ТЭФ посетили ЗАТО Северск
20 мая студенты 3 курса ТЭФ, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности в рамках профориентационной работы при организации центра содействия карьерному развитию ТГПУ посетили ЗАТО Северск.
Целью поездки являлось знакомство будущих педагогов с системой образования, с ведущими направлениями образовательной политики.
В Северске большая возможность для реализации своих идей в педагогической области: 20 дошкольных образовательных учреждений, 18 общеобразовательных учреждений, 10 учреждений дополнительного образования детей, промышленный колледж и филиал Московского инженерно-физического института (МИФИ). Студенты познакомились с представителями нескольких школ, которые рассказали об особенностях работы в их городе и о вакансиях.
Заместители директоров и учителя отметили, что возможно совмещение обучения и преподавания уже с 4 курса. Они ждут как студентов, так и выпускников вуза.
Создаются пространства для проб и самоопределения обучающихся, которые помимо профильных старших классов включают в себя психоло-педагогический класс, школьный технопарк, Северскую инженерную школу. Ключевыми направлениями выступают "Разговоры о важном", занятия по формированию функциональной и финансовой грамотности, предпринимательская деятельность и профориентационная работа.
Также студенты обзорно увидели закрытый город с его главными достопримечательностями и посетили Северский зоопарк!
23 мая 2024
17 мая в Научной библиотеке ТГПУ состоялась конференция на тему: «Кредо-учителя» в рамках Дней славянской письменности и культуры в Томске XXXIV Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, организованная кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.
Кредо современного учителя сегодня претерпевает множественные трансформации. Современные вызовы социума требуют переосмысления существующей реальности. Поиск доминантных, якорных, базовых основ в сложном коммуникативном переплетении субъектов взаимодействия требует особого внимания.
Духовно-исторические чтения, которые стали уже традицией в нашем вузе, каждый раз актуализируют обращение к богатому наследию прошлого. Это позволяет рассмотреть ландшафт современного образования под особенным углом зрения, в котором нравственность и традиционные отечественные ценности являются векторными. Обращаясь к исторической памяти, в которой Солунские братья – Кирилл и Мефодий принесли в мир языковую скрепту с определенным набором духовно-нравственных индексов, позволивших объединить народы и культуры, жившие на территории России в единый конгломерат. Томск явился родоначальником этого процесса. Данный проект стартовал в Томске в 1992 году под руководством Лойко О.Т. и Благочинного томской церкви отца Леонида Хараима, ныне почившего. Идею подхватили множество стран и геосубъектов ближнего и дальнего зарубежья. Это такие страны как Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Греция, Болгария, Хорватия, Китай, Египет и т.д. Кирилло-Мефодиевские чтения во многих странах стали самостоятельным проектом, реализуемым в школах и других образовательных учреждениях.
В настоящее время Лойко Ольга Тимофеевна продолжает работу над реализацией данной задачи, по сути государственного значения. «Знакомство с культурным социокодом, исторической и социальной памятью, персонификацией идей и теорий прошлого и внедрение перечисленного в образовательный процесс позволит будущим учителям быть устойчивыми в выборе стереотипов своего поведения, что немаловажно в условиях глубокой турбулентной изменчивости ценностно-смысловых доминант геосоциума», отметила Ольга Тимофеевна. – «Популяризация языковой картины мира, в основе которой заложен многонациональный культурный фрагмент является фактором национальной безопасности».
Кирилло-Мефодиевские чтения всегда проводились с привлечением большого количества специалистов разного профиля. При этом, все были объединены идеей реализации любого знаниевого фрагмента, любой образовательной дисциплины с опорой на традиционные духовные ценности, в приоритете которых всегда есть и будут семейные ценности, патриотизм, гражданская позиция, коллективизм, справедливость, созидательный труд, роль женщины в семье и обществе и т.д.
Особое внимание было уделено практической компоненте психолого-педагогического знания. Санфирова О.В. предложила к вниманию публики доклад «Доминанты и симулякры современного социума». Базовой основой доклада был труд Ухтомского А.А. «Учение о доминанте». «Данный труд является ключевым инструментом построения психолого-педагогического взаимодействия с личностью любого возраста. Основа всякой саморегуляции напрямую связана с работой над сформированной доминантой по особому плану», – констатировала докладчик. – «Доминанта же –комплексный продукт ценностно-смысловых личностных предпочтений».
Немкова Вероника Михайловна сконцентрировала свою позицию вокруг персоны томича Кузнецова М.С. и рассказала о нем как о большом ученом, учителе, военном, о его заслугах в области исследования и преподавания истории.
Дроздова Ангелина Геннадьевна в своем докладе «Эдисон Васильевич Денисов-композитор и музыковед» уделила внимание рассмотрению персонажа не только как известного музыканта из Томска, но и как общественного деятеля. Она отметила: «Его авангардная музыка, позволяет по-новому увидеть музыкальные фрагменты и насладиться новой эстетикой, которая всегда привлекает передовую молодежь. Данный деятель оставил большой след в творчестве: 3 оперы, 2 камерные симфонии, 15 концертов для сольных инструментов с оркестром и многое другое».
Конечно же не была оставлена без внимания Осипова Ольга Андреевна. Старенченко Елена Сергеевна рассказала о ней как об исследователе-лингвисте сибирских говоров. Осипова была инициатором изучения языков малых народов и продвижения их культуры.
Якоби Элина Владимировна выступила с темой: «Павел Парфенович Куфарев: гений математики и его вклад в науку».
Куфарев П.П. томский ученый, выдающийся педагог, мыслитель, внёс огромный вклад в такие области знания, как теория дифференциальных уравнений, геометрия и анализ. Он был талантливейший педагог, его лекции, лишенные внешних эффектов, воспитывали любовь к науке и открывали радость научного творчества. Одна из первых его учениц, В.С. Федорова, отмечала, что «именно на этих лекциях многие из нас впервые обнаруживали, что доказательство может быть красивым, что поиски такого доказательства, а иногда даже распутывание лабиринта чужой мысли, изложенной в начале, может быть источником настоящей радости... Нам казалось, что мы впервые оказались поблизости от чего-то величественного и прекрасного».
Касихина Надежда Станиславовна представила доклад на тему «Математика как сказка: Эмануила Григорьевна Гельфман». «Умение видеть конкретное в абстрактном, преподавать в уникальной занимательной форме, мотивировать и поощрять детей к творчеству - заслуга томского ученого» – обобщила Надежда Станиславовна.
Интересные сообщения были о Льве Фёдоровиче Пичурине, Томском писателе и журналисте, кандидате педагогических наук, профессоре, члене-корреспонденте Академии гуманитарных наук РФ, председателе Совета Томского общества «Мемориал» в 1988-1989 годах.
Продолжением конференции стала командная игра «Финансовые стереотипы в языковой картине мира», которую провела Санфирова О.В. на занятии по финансовой грамотности в тематическом разделе «Финансовые решения». Цель деловой игры - найти языковую доминанту финансовой жизни прошлого, отраженного в пословицах, поговорках и визуализированных на картине Брейгеля. Задача – формирование метапредметной компетенции и функциональной грамотности, а главное – поиск исторических и культурных доминант в развитии представлений о финансовом быте. Студенты с большим интересом отнеслись к выполнению динамичного творческого задания.
Сайт чтений http://chtenia.ru/
Программа чтений https://vk.com/dspik_tomsk (стр 14 программы)
21 мая 2024
На технолого-экономическом факультете ТГПУ подвели итоги Открытого областного конкурса учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание», который проходил в период с 15 апреля 2024 года.
В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ.
На основании представленных школьных проектов и решения организационного комитета конкурса были объявлены победители и награждены дипломами I,II,III степени.
Проведение конкурса «ПРИЗ ТЭБЕ» обеспечило создание условий для приобщения обучающихся к проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.
16 мая 2024
На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Областного конкурса декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2024».
Конкурс проходил с 28 марта 2024 года в заочном формате.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы дополнительного и профессионального образования, педагогические работники.
В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений.
Проведение Конкурса обеспечило развитие и популяризацию искусства создания куклы авторской концепции; продвижение и поддержку талантливых обучающихся, педагогов и мастеров; удовлетворение существующего в обществе интереса к новому направлению в современном искусстве «Авторская кукла» с использованием рукодельных техник декоративно-прикладного творчества, элементов технического творчества, а также STEAM-технологий и др.; воспитание чувства гармонии и красоты через соприкосновение с искусством создания куклы; развитие творческих инициатив в сфере художественного ремесла и технического творчества; формирование предпринимательской культуры в плане реализации куклы как сувенирной продукции.
13 мая 2024
Технолого-экономический факультет приглашает присоединиться 17 мая 2024 года в 16:20 (Научной библиотеке ТГПУ, Читальный зал № 2, ул. Герцена, 66) на научную студенческую конференцию «Кредо учителя» в рамках Дней славянской письменности и культуры в Томской области XXXIV Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Участники конференции совместно с преподавателями кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ изучат вклад ученых Сибири в развитии г. Томска и области, познакомятся с методическими аспектами их деятельности.
Руководитель (контактное лицо): Лойко Ольга Тимофеевна, профессор ТГПУ, профессор НИ ТПУ, e-mail: loyko2011@yandex.ru, тел.: 8(3822)-311-343
Сайт чтений http://chtenia.ru/
Программа чтений https://vk.com/dspik_tomsk (стр. 14 программы)
13 мая 2024
ТЭФ приглашает присоединиться к работе VI Московского академического экономического форума
15 мая 2024 года в 14:00 часов в Бизнес-инкубаторе ТГПУ (8 корпус, 117 ауд., ул. Карла Ильмера 15/1) ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» выступит в роли региональной площадки VI Московского академического экономического форума (МАЭФ) с молодежной секцией «Экономические исследования в новой реальности».
Цель Форума: научно-экспертный анализ структурных трансформаций нового времени, обсуждения по вопросам обеспечения устойчивого социально-экономического развития России в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, достижения национальных целей развития России.
Тема МАЭФ-2024: «Российская экономика 2024+: новые решения в новой реальности»
Студенты совместно с педагогами ТГПУ обсудят факторы экономического роста страны, повышение эффективности работы коммерческих предприятий и бюджетных организаций, инвестиционную активность физических лиц и отдельных субъектов РФ, формирование экономических компетенций у обучающихся в ВУЗе.
Организатором мероприятия выступает кафедра экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета.
Приглашаем желающих присоединиться к работе Форума 15 мая 2024 года очно или онлайн по ссылке: https://bbb.tspu.ru/b/vfd-hij-cyt-ciw
8 мая 2024
На ТЭФ подвели итоги Областного конкурса-выставки «Отходы в доходы 2024»
В марте-апреле 2024 года был проведен Областной конкурс-выставка «Отходы в доходы». Организатором конкурса выступил технолого-экономический факультет ТГПУ при поддержке Департамента образования Томской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», ОГБУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования», Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры "Финансы Коммуникации Информация» (Региональный центр финансовой грамотности Томской области), Томского областного художественного музея.
Конкурс проводился в целях выявления одаренных школьников и студентов, создания условий для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального определения в сфере предпринимательства и охраны окружающей среды.
Отходы в доходы – это актуальный вопрос рационального использования ресурсов. Экологическая наука определяет понятие рациональность как экологические требования, глубокую переработку ресурсов, уменьшение негативной нагрузки на окружающую среду и т.д. К всеобщему сожалению, не все видят в этом лозунге экономическую и экологическую составляющие, которые дополняют друг друга. К тому же при правильном подходе экономическая составляющая целиком и полностью и даже с прибылью позволит решить экологические проблемы.
Участники конкурса постарались найти безопасные и выгодные решения поставленного вопроса, проанализировали различные способы использования вторичных материальных ресурсов в повседневной жизни и обосновали их экономическими расчетами. Они осознали, что следует более ответственно относиться ко всему, что нас окружает, не загрязнять окружающий мир, а делать его прекраснее что в наши дни популярно в окружающем нас мире в социокультурном и в экологическом аспектах. Отсюда несомненно видим, что эти две ниши обязаны находиться в тесной связи друг с другом. Экономика позволяет реалистично увидеть исполнение продуктов экологического, аксиологического и социального содержания, в связи с чем является ведущим элементом.
На конкурс было подано 14 работ по трем наиболее значимым на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.
Итоги конкурса:
Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»
1 место «Часы из АКПП», Соткин М.Ю., Маслов С. В., студенты 1 курса (рук. Евстигнеев О.Г.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта».
2 место «Часы - сова», Павленко Д.В., Гарифулин С.А., студенты 1 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта».
3 место «Флористическая композиция с элементами техники «букфолдинг»», Сурсина З. Е., ученица 9 класса (рук. Оболенская Л.В.) МБУ ДО ДЮЦ г. Колпашево.
Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Вторичная переработка пластика в домашних условиях», Евсюченко А.В., студентка 1 курса (рук. Лебедева И.Ю.) ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж».
2 место «Переработка вторсырья как осознанное поведение людей», Баранов М.А., студент 1 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта».
3 место «Экологически безопасное использование пенопластовых лотков из-под мяса», Гаврилова Т.ВВ., Машковская Д.В., студентки 2 курса (рук. Елшина В В.) ОГБПОУ «Томский аграрный колледж».
Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Проведение мастер-классов по апсайклингу»,Тузяк Е.В., студентка 2 курса (рук. Арышева Г.В.) ТГПУ.
2 место «Вторая жизнь», Хмельницкая Т.С., студентка 2 курса (рук. Елшина В В.) ОГБПОУ «Томский аграрный колледж».
«Данный конкурс позволяет отследить процессы, происходящие в современном социуме. А также понять его потребности и попытаться технологически отработать их и перевести в практический формат, изготовив из ненужных материалов нужные вещи. На первый взгляд кажется, что здесь нет никаких технологических, педагогических и экономических приемов, но на самом деле подобные вещи – это серьезный практико-ориентированный целевой процесс, включающий в себя множество факторов, как производственного характера, так и социального, и маркетингового», – констатировала Ольга Владиславовна Санфирова.
Анастасия Игоревна Копытова отметила: «В настоящее время во всем мире и в нашей стране в частности уделяется большое внимание снижению экологической нагрузки на окружающую среду. Общая цель мирового сообщества – сохранить экологию для будущих поколений. Участники выставки-конкурса «Отходы в доходы» своими работами показали, как можно переработать имеющееся под руками сырье, получив при этом новые функциональные вещи, ненужные вещи превратить в материалы для творчества, предложили идеи переработки вторсырья. Они обнаружили, что в своих творческих изысканиях можно использовать бумагу, различную ткань, картон, металл и пластик. И хотя это небольшой вклад в общее дело, но он показывает, что они осознали всю значимость проблемы и в дальнейшем продолжат свою деятельность на пользу экологии своего города и страны».
Дипломы и сертификаты участников будут доступны по ссылке после 1 мая https://drive.google.com/drive/folders/14KltAVIvzn-4Q4gq2GRRUueF7kHlQ9bi?usp=sharing
26 апреля 2024
С 2022 года педагогическое образование регламентируется Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро педагогического образования»). Одна из главных задач «Ядра» – повышение качества педагогического образования за счет практики студентов, организованной на базе образовательных учреждений разных ступеней обучения и континуально продолжающейся в ходе всего обучения в логической последовательности.
В рамках учебного плана по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и безопасность жизнедеятельности в 4 семестре учебная ознакомительная практика (по профилю Безопасность жизнедеятельности) предусматривает ознакомление студентов с особенностями и традициями, режимом работы, основными принципами образовательной организации; описание мероприятий, посещаемых и проводимых студентами; осуществление элементов деятельности в соответствии с ФГОС ОО по профилю подготовки. Сюда относятся организация викторин, конкурсов; оформление кабинета; разработка наглядно-методических средств просвещения; коллективная и индивидуальная творческая деятельность; опосредованное наблюдение; проведение мероприятий по профилактике девиантного поведения и вредных привычек.
В течение апреля студенты 2 курса 721 группы проходят учебную практику в СОШ № 37, гимназии № 6, лицее № 51 г. Томска.
«Практика – это шанс попробовать свои силы в педагогической деятельности, стать помощником учителя. И хотя для нас – это уже вторая практика (первая также проходила в школе и была учебной ознакомительной по первому профилю подготовки), мы испытываем новые ощущения, т.к. уже имеем начальные профессиональные знания и опыт обучения в педагогическом вузе. В первую неделю ты становишься частью класса, сначала просто наблюдаешь за деятельностью учителя и обучающихся на уроке, вспоминаешь и закрепляешь изученное. Со второй недели, сменив роль, мы стали проводить внеурочные мероприятия, – рассказывает Виолетта Коротынская. – Хотя очень важно не забыть тему занятия и адекватно ответить на вопросы обучающихся, но для меня первостепенное значение имеет отношение ученика ко мне как к педагогу, его оценка моих компетенций».
«Мы ощущаем одновременно волнение и вдохновение, пробуя свои силы в педагогической профессии, так как видим в ней возможность влиять на жизнь людей, вносить вклад в образование и развитие общества, – так описывает свои ощущения Дарья Кунст. – Мы чувствуем гордость и удовлетворение за то, что выбрали такое почетное занятие. И в то же время, испытываем тревогу и неуверенность из-за ожиданий и ответственности, связанных с учительской профессией, потому что необходимо одновременно эффективно обучать и воспитывать учеников, управлять классом, находить баланс между требованиями учебной программы и потребностями каждого ученика, а также справляться с вызовами, которые могут возникнуть в ходе образовательного процесса».
Практика, которая проходит на базе учебных заведений, помогает студентам приобрести начальный педагогический опыт, оценить тягу к будущей профессии.
Желаем студентам дальнейших творческих успехов и благодарим педагогов ОБЖ Александра Сергевича Просина (МАОУ СОШ № 37), Леонида Павловича Останко (МАОУ лицей № 51), Елену Леонидовну Пяткину (МАОУ гимназия № 6) за эмоциональную поддержку студентов, помощь в преодолении трудностей, передаваемые знания и опыт!
18 апреля 2024
Открытый областной конкурс учебно-исследовательских проектов «ПРИЗ ТЭБЕ» с 15 апреля по 20 мая 2024
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования принять участие в Открытым областном конкурсе учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание» (ПРИЗ ТЭБЕ) с 15 апреля 2024 года по 20 мая 2024 года.
Конкурс проводится с целью создания условий для приобщения обучающихся к проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.
На конкурс подаются работы по следующим номинациям:
- техническое творчество и робототехника;
- ремесленное производство;
- энергетика;
- безопасность жизнедеятельности
- общественное питание;
-дизайн и производство одежды;
-деревообработка;
- транспорт;
- технологическое предпринимательство.
По решению организаторов Конкурса могут быть учреждены дополнительные номинации.
Работы принимаются, отвечающие заявленной тематике и рекомендациям, указанным в ПОЛОЖЕНИИ
17 апреля 2024
Новости 91 - 100 из 707
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец