Участие ТЭФ в проектном мероприятии Большого университета Томска

Декан ТЭФ приняла участие в проектном мероприятии Большого университета Томска, проходившего на базе Института образования ТГУ.

В декабре 2022 года Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций в рамках проекта «Большой университет Томска» объявил о проекте нового пакета сетевых образовательных программ (СОП) по актуальным научно-технологическим направлениям развития региона. В 2023 году запланирован цикл проектных мероприятий по разработке содержания и форм организации сетевого взаимодействия, условий реализации СОП.

Стартовый семинар о подготовительной работе вузов Томска по проектированию сетевых программам состоялся 15 декабря 2022 года в формате круглого стола. Семинар проводился в рамках работы сети «Университетская национальная инициатива качества образования» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Программа круглого стола включала установочные доклады, акцентирующие организационно-управленческий и технологический контуры сетевых программ на основе опыта ведущих университетов России, кейс-шоу «зрелых» сетевых программ Большого университета Томска: работающие модели, дискуссию о проектировании сессии по сетевым программам в 2023 году.

Каждый представитель Большого университета Томска, включая Томский государственный педагогический университет, обозначил перспективные поля вузов в плане сетевого взаимодействия и развития СОП.

В проектном мероприятии Большого университета Томска, проходившего на базе Института образования ТГУ, в составе команды ТГПУ, возглавляемой проректором по образовательной деятельности, приняла участие Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета.

16.12.jpg

«Сетевые образовательные программы нужны каждому университету, так как несут существенный потенциал в плане кооперации вузов по восполнению дефицита интеллектуального, научного, материально-технического ресурсов, необходимых для обновления качества образовательного процесса в том или ином вузе. Но существующие на сегодняшний день барьеры, в первую очередь, нормативно –правового регулирования взаимовыгодного сотрудничества сетевых партнеров снижает уровень мотивации разработчиков и выражается в единичных проектах действующих сетевых программ томских вузов, представляющих в основном опыт сотрудничества с зарубежными партнерами по программам «двойных дипломов». Уверена, что проектные мероприятия Большого университета Томска 2023 года позволят найти оптимальные решения по устранению ограничивающих факторов запуска прорывных сетевых образовательных программ, востребованных как на региональном, так и российском и международном рынках труда. Примером положительного опыта может являться действующая сетевая магистерская программа «Ядерная медицина», реализуемая в ТПУ в партнерстве с СибГМУ. В свою очередь, ближайшие перспективы сетевого сотрудничества с университетами Томска, технолого-экономический факультет видит в рамках восполнения дефицитов, например, по направлениям: архитектурный дизайн, мехатроника и робототехника, промышленный дизайн, техносферная безопасность, технологическое предпринимательство».

Подробнее

16 декабря 2022

Региональная олимпиада по финансовой грамотности для учащихся 9-11 классов

22 декабря 2022 года кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ приглашаем обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений к участию в Региональной олимпиаде по финансовой грамотности.

Итоги олимпиады будут подведены 26 декабря 2022 года. Все участники получат сертификаты, победители будут награждены дипломами за 1, 2 и 3 место.

Ответственные за координацию и проведение олимпиады:

  • Нестерова Оксана Анатольевна, к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, nesterova@tspu.ru;
  • Петрова Татьяна Адольфовна, к.э.н., доцент кафедры экономической теории ТГПУ, petrovata@tspu.ru, 8(382)2 311 343.

Организаторы олимпиады: технолого-экономический факультет ТГПУ (кафедра экономики и предпринимательства) при организационной и информационной поддержке Департамента финансов Томской области, Департамента общего образования Томской области, Отделения по Томской области Сибирского главного управления банка Российской Федерации, Регионального центра финансовой грамотности Томской области, Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация».

Подробнее

15 декабря 2022

Студенты-дизайнеры ТЭФ посетили мастер-класс «Использование 3D-редакторов в разработке объектов интерьера»

Не возможно себе представить, разработку интерьеров в настоящее время без современных инструментов, предназначенных для этого. Время деньги! Заказчики стали более придирчивы, особенно если дело касается качества визуализации будущего интерьера. Сейчас дизайнеру не достаточно владеть карандашом и красками, нужно уметь рисовать на компьютере и работать на графическом планшете, владеть программами для трёхмерного моделирования, которые позволяют увидеть будущий продукт ещё до его создания, сократить расходы на производство и уменьшить риски в процессе разработки интерьера. Требуются специалисты, способные разработать дизайн высокого качества в короткие сроки.

Для разработки дизайна интерьера на выбор есть множество программ, например Photoshop, в нём можно рисовать эскизы и обрабатывать фотографии, также можно попробовать Krita, Paint Tool SAI, выбор делается, исходя из задачи, которую нужно выполнить. Но совсем про карандаш не стоит забывать, в работе будет полезно сделать небольшие быстрые эскизы, план помещения и ракурсы камеры. Можно успешно сочетать традиционное, цифровое рисование и трехмерное моделирование.

Для работы с дизайном интерьера в трехмерном пространстве можно использовать множество программ для полигонального моделирования, популярными являются 3D Max, MAYA, Cinema4d, MODO, Blender. 3D Max, наверное, является лидером в этой области, зачастую по причине большого количества уроков по этой программа в сети интернет и большого количества моделей на 3D-стоках и в свободном доступе. На мастер - классе преподаватель ТГПУ Волков Иван Алексеевич сделал выбор в пользу программы Blender и её использование в разработке дизайна интерьера.

Иван Алексеевич рассказал: «Трехмерное моделирование позволяет дизайнеру вносить правки в дизайн быстрее, чем при разработке дизайна в двухмерном пространстве на бумаге или компьютере».

Он привел в пример следующую ситуацию, дизайнер разрабатывает дизайн дивана. В соответствии с техническим заданием он выполняет сбор референсов, анализирует их, разрабатывает несколько вариантов на бумаге.  Заказчик выбирает один, затем дизайнер выполняет построение и визуализацию объекта. Заказчик видит результат и просит внести изменение в конструкцию, поменять форму, размер или цвет. В этом случае дизайнеру придется перерисовывать изображение с учетом правок, на это потребуется большое количество времени. А время в процессе производства продукта очень важно, как говорится «время – деньги». Трехмерное моделирование позволяет дизайнеру внести изменение в проект довольно быстро, достаточно запустить трехмерный редактор, открыть сохраненный проект и отредактировать все, что необходимо, а затем запустить визуализацию изображения получив фотореалистичный результат.

Почему именно программа Blender, спросите вы?

«Blender, программа, которую любой желающий может скачать бесплатно и попробовать применить в своей творческой деятельности, программа постоянно улучшается, добавляется новый функционал. Я думаю, для студентов в образовательных учреждениях - это идеальный вариант. Студент может освоить инструменты без больших трат на свое обучение, а после освоения пересесть на новую программу, так как программы похожи по функционалу. Главное не инструменты, а идеи и базовые навыки владения композицией, формой, цветом которые совершенствуются годами, программу же можно выучить намного быстрее», - говорит Иван Алексеевич.

На мастер-классе участники узнали что, фотореалистичное изображение во много достигается благодаря PBR материалам и настройкам света. PBR расшифровывается как Physically Based Rendering — физически корректная визуализация. То есть, рендеринг (визуализация) материалов происходит с учётом законов физики. Основное преимущество материалов с этой технологией в том, что их можно использовать в программах для рендеринга, в игровых и неигровых движках. Результат визуализации можно показать заказчику через 30 минут, здесь все зависит от мощности компьютера. Программа Blender обладает движком EEVEE, который позволяет визуализировать изображение в реальном времени, а не ждать минуты или часы пока изображение визуализируется. Также можно передвигаться по сцене с помощью ходьбы во время визуализации изображения, что позволяет почувствовать масштаб сцены. Можно выполнить анимацию объекта или отдельных частей для передачи движения. 

Зачастую заказчик не обладает художественными навыками и трехмерным видением, его могут не впечатлить двухмерные эскизы. В том случае, если дизайнер не обладает достаточным мастерством в изображении объемных форм, материалов и текстур, у него могут возникнуть трудности в коммуникации с заказчиком. В основном заказчик хочет видеть проект фотореалистичного качества, так как от этого зависит то, сколько денег и времени понадобится на его выполнение. Ещё одно преимущество трехмерного моделирования в том, что оно позволяет лучше чувствовать форму объекта во время его создания. Проектирование и разработка сложных элементов и мелкой детализации также упрощается. В двухмерной среде необходимо рисовать элементы вручную, а если в конструкции объекта будет присутствовать множество повторяющихся элементов, их все нужно будет рисовать по отдельности. Трехмерное моделирование позволяет просто скопировать элемент или воспользоваться модификатором Array, который позволит создать множество копий с различными параметрами.

На мастер-классе участники попробовали себя в роли дизайнера интерьера. Задачей, поставленной перед ними стало использовать трехмерное моделирование в разработке дизайна интерьера. Этот процесс представлял себе следующие этапы:

  1. Обсуждение идеи и технического задания с заказчиком. Заказчик предоставляет техническое задание, дизайнер в свою очередь задает вопросы и набрасывает небольшие эскизы и записывает всю информацию и нюансы будущего проекта. Участникам было дано техническое задание на разработку небольшой кухни с окном в стиле «контемпорари» от организатора мастер-класса.
  2. Создается мудборд (mood board) – выполняется поиск и сбор изображений, подходящих по настроению проекта. Его можно собирать в программе Photoshop или Pureref. Поиск фотографий удобно осуществлять в социальной сети и фотохостинге Pinterest. В этом приложение очень много готовых тематических коллекций, что упрощает поиск. Также приложение позволяет создавать свою виртуальную доску и наполнять её изображениями, а затем отправить заказчику. Мудборд отражает идею, настроение будущего проекта, композицию, эстетику, стиль и цвет, все детали и нюансы, которые заказчик должен согласовать с заказчиком и удостоверится в том, что проект идет в правильном направлении.
  3. Выполняется сбор референсов для создания дизайна, разработки отдельных частей, композиции и цветовой палитры. Референс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию. Поиск референсов можно проводить как в интернете, так и фотографировать самому. Собирать их можно в отдельный файл в программе Adobe Photoshop. Или в специальной программе для сбора и организации референсов Puref.
  4. Разрабатываются эскизы, на этом этапе хорошим решение будет использовать трехмерное моделирование. Сначала выполнить быстрые эскизы на бумаге. Затем, используя трехмерное моделирование, создать болванки из простых примитивов, кубов, цилиндров, сфер и их модификаций, так же можно использовать трехмерное скульптурирование для создание сложных форм. Здесь трехмерное моделирование позволяет упростить задачу построения объектов в перспективе, так как рабочий процесс происходит в трехмерном пространстве. Программа Blender позволяет выставить перспективный или ортогональный вид из камеры, если это требуется. Затем поверх болванок в двухмерном редакторе, например в программе Photoshop можно добавить дополнительные детали, используя графический планшет. Выполненные эскизы согласовываются с заказчиком.
  5. На основе согласованных эскизов участники выполнили финальную модель при помощи инструментов полигонального моделирования в программе Blender. В завершении работы настраивается камера и движок рендеринга EVE или Cycles, в котором и визуализируется изображение.
  6. Затем полученное с помощью рендеринга (визуализации) изображение дорабатывается на компьютере. Если требуется постобработка, её можно выполнить в программе Photoshop, настроив яркость, контрастность и цвет изображения. Можно добавить части фотографий или текстур, например, для создания пыли или паутины поверх визуализированного изображения, если нужно добиться ещё большой фотореалистичности.

Одна из участников, Раскошная Ирина, студентка ТЭФ ТГПУ поделились своим впечатлениями от мероприятия: «Использование трехмерного моделирования в процессе разработки дизайна интерьера дает ряд преимуществ, таких как: создание дизайна и визуализация фотореалистичного изображения интерьера, короткие сроки, и возможность редактировать результат на любом этапе создания дизайна. Можно сделать трехмерную заготовку будущей композиции в программе, а затем использовать её в рисовании без необходимости строить объекты в перспективе. Трехмерное моделирование дает мощные инструменты в руки дизайнера и художника для реализации идей».

Одну из работ Ирины, выполненную с помощью программы Blender и цифрового рисования на планшете вы можете видеть внизу.

мк-2.jpgм-к3.jpg

Можно сделать вывод, что не стоит ограждаться от прогресса и говорить, что компьютер и программы уменьшают и препятствуют развитию творческого потенциала, это лишь инструмент, такой же как карандаш, все зависит от того, кто и как им владеет!

 

Подробнее

15 декабря 2022

Студенты ТЭФ – лауреаты и дипломанты Международного студенческого фестиваля народного творчества «Россия многоликая»

Студенты группы 1103 ТЭФ направления подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн Кривенко М., Новикова Ф., Тюленина А., Уланова А., Чуплыгина А. под руководством старшего преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Самолюк Н.Г. приняли участие в Международном студенческом фестивале народного творчества «Россия многоликая», который проводился с 15 сентября 2022 года по 31 ноября 2022 года.

Организаторами Фестиваля являются Студенческий союз МГУ имени М.В. Ломоносова (председатель Студенческого союза МГУ – Зимакова Екатерина Игоревна, руководитель Культурно-образовательного центра Студенческого союза МГУ – Юровская Катерина Юрьевна).

Фестиваль проводится под эгидой Всероссийского студенческого клуба «Вернадский», который объединяет молодежные организации и мероприятия научно-образовательных консорциумов «Вернадский», действующих в 33 регионах России.

К участию в Фестивале были приглашены студенты всех высших учебных заведений России.

Целью Фестиваля являлось  приобщение студентов к изучению, приобщению и творческой интерпретации и транслированию традиционных культурных ценностей народов России.

Студенты ТЭФ приняли участие в номинации «Прикладное искусство», в рамках которой рассматривались авторские работы, выполненные в традиционной технике народных промыслов России (валяние, ткачество, лоскутное шитье, биссероплетение, народные куклы и игрушки и др.).

Звание Гран-при присуждено Новиковой Фаине в номинации «Прикладное искусство», Лауреатом 1 степени в этой номинации стала Кривенко Мария, дипломами Лауреатов награждены Уланова Алина и Чуплыгина Александра, Дипломантом стала Тюленина Алиса. Все студенты получили дипломы Международного молодежного фестиваля народного творчества «Россия многоликая», подписанные ректором МГУ им. М.В. Ломоносова, академиком Садовничьим Виктором Антоновичем.

Скриншот 13-12-2022 095830Новикова.jpgСкриншот 13-12-2022 095751Кривенко.jpg

уланова.jpgчуплыгина.jpg

Скриншот 13-12-2022 Тюленина.jpg

А также благодарственным письмом отмечена Самолюк Надежда Геннадьевна, руководитель студентов за неоценимый вклад в дело воспитания молодого поколения и сохранение общего культурного наследия с надеждой на дальнейшее сотрудничество.

самолюк.jpg

Поздравляем наших студентов и преподавателей с достигнутыми результатами и желаем успехов в дальнейшей профессиональной творческой работе.

Подробнее

13 декабря 2022

Студенты ТЭФ приняли участие в семинаре "Национальная технологическая олимпиада: подготовка нового поколения инженеров и предпринимателей на базе российской электроники и программного обеспечения"

9 декабря 2022 года на базе Точки кипения – Томск состоялся семинар "Национальная технологическая олимпиада: подготовка нового поколения инженеров и предпринимателей на базе российской электроники и программного обеспечения", спикером которого был руководитель методического отдела Национальной технологической олимпиады, начальник отдела координации разработки олимпиадных задач НИУ ВШЭ Пирог Татьяна Геннадьевна.

Национальная технологическая олимпиада – это командные инженерные соревнования для школьников и студентов, которые объединяют тех, кто хочет быть востребованным и решать действительно важные задачи с помощью современных технологий.

На мероприятии обсуждались вопросы технологического развития России и роли Национальной технологической олимпиады в инициировании и внедрении разработок, связанных с российской электроникой и отечественным программным обеспечением.

Участники мероприятия получили ответы на наиболее актуальные вопросы сегодняшнего дня, касающиеся обеспечения доступа к новым практикам и технологиям в области электроники, приборостроения и программирования для молодых людей и энтузиастов всех возрастов нашей страны.

В качестве примера были показаны инициативы, объединяющие как инновационные подходы к инженерной деятельности, так и технологическое предпринимательство: национальная кибер-физическая платформа «Восток», первая российская мобильная операционная система «Аврора».

Также были разобраны подходы к технологическому образованию молодежи в формате инженерных соревнований, построенных на выполнении заданий от реального сектора экономики; показано каким образом школьник, студент или молодой специалист может выстроить продуктивный путь в современных индустриях.

В качестве практического примера были даны задания на групповую работу, разный профиль которых позволял командам проявить неординарность мышления и креативный подход к стандартным задачам.

В семинаре приняли участие представители ТЭФ: старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Пак Р.Ю. и студенты группы 1101, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности Колегов А.А., Матевосян Т.В., Слободенюк А.И., Яковлева А.А., Личный А.В., Лыжин П.К., Полякова А.А., Гатина Е.Е., Мухамедшина А.К., Савинцева А.С.

пак2.jpgпак3.jpg

Студентка Слободенюк А.И. отметила: «На семинаре спикер Татьяна Геннадьевна подробно объяснила, что такое Национальная технологическая олимпиада, ее основные этапы, а также базовые компетенции, которые необходимы для участия в ней, инженерные задачи, решаемые участниками в рамках НТО. Считаю, что подобные мероприятия полезно посещать не только студентам и школьникам, но и учителям, преподавателям, а также руководителям проектов (стартап проекты). В рамках семинара я научилась коллективным способом решать задачи, при изменении которых можно трансформировать их в проект».

Подробнее

12 декабря 2022

Участие сотрудников ТЭФ В открытой лекции от Евгении Рзаевой, методического лида образовательного бюро «Розетка» г.Москва

В Открытой лекции и интенсиву по социальному обучению для инноваторов и предпринимателей «Тренды в HR и T&D», прошедшей в Точке кипения 2 и 3 декабря приняла участие Варлачева Татьяна Борисовна, доцент кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна.

На лекции рассмотрены тренды в HR и T&D, раскрыто понятие социального обучения, и практика внедрения в деятельность организаций разного формата.

Социальное обучение позволяет планировать и реализовывать образовательные активности через социальное взаимодействие, делать его более целенаправленным. Элементы социального обучения (отдельные методики) могут встраиваться практически в любой формат образовательных мероприятий. Социальное обучение — это активный процесс приобретения знаний. Это процесс, в котором мы учимся благодаря нашей личной активности.

Подробнее

9 декабря 2022

Благодарственное письмо в адрес преподавателей и студентов ТЭФ от ФГБОУ «Международный детский центр «Артек»

Дирекция федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» по результатам летней практики отметила студентку ТЭФ Попову Татьяну Андреевну, обучающуюся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Экономика и Право, проявившую ответственность, глубокие знания и большую личную заинтересованность в достижении хороших результатов в работе.

А также МДЦ «Артек» выражает глубокую признательность ректору ТГПУ Макаренко А.Н. и профессорско-преподавательскому составу ТЭФ за подготовку студентки Поповой Т.А., продемонстрировавшей творческую инициативу и необходимые профессиональные и общекультурные компетенции.

В благодарственном письме отмечено, что общая заинтересованность, нацеленность на взаимопонимание и партнерские отношения играют существенную роль в формировании и развитии кадрового потенциала МДЦ «Артек», что позволяет реализовывать проекты на высоком организационном и содержательном уровне.

МДЦ «Артек» высоко оценил совместную работу и выразил надежду на дальнейшее продолжение успешного сотрудничества и пожелал всему коллективу ТГПУ успехов на профессиональном поприще, благополучия и процветания.

Благодарственное письмо

Подробнее

8 декабря 2022

Участие сотрудников ТЭФ в проектной сессии «Томск - столица молодежной науки»

В проектной сессии «Томск - столица молодежной науки» по треку мероприятия «Молодежное предпринимательство» принял участие Волков Иван Алексеевич, преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна.

На мероприятие собрались студенты и молодые ученые, преподаватели, представители различных сфер знаний (IT, гуманитарные науки, дизайн и архитектура, технические и медицинские науки) Томских университетов и институтов. В первой части мероприятия было организовано знакомство, участники рассказывали друг другу о себе, делились своими достижениями в учебе, профессиональной и научной карьере, что способствовало налаживанию диалога и обмена идей.

После знакомства организаторы поставили участникам задачу разработать «Образ будущего федерального центра, посвященного молодежной науке». Для этого участники разделились на 4 команды по тематическим трекам.

Каждой команде, исходя из своего трека, нужно было представить шесть тезисов, формирующих концепцию развития тематического трека и одно тезис - предложение по модернизации молодежной политики в Томской области, а также создать презентацию и представить проект экспертам. Команды работали под руководством лидеров, которые выступали спикерами и презентовали проект экспертам.

Первая команда  работала над треком «Тематические образовательные программы». Участникам нужно было подумать над тем, чему можно будет учить в центре, по каким направлениями и программам будет осуществляться подготовка. Результатом работы команды стали идеи по разработке программы, направленной на коммерциализацию и продажу научных исследований. Командой было предложено создать структуру молодежной политики, подчиненную напрямую губернатору Томской области.  

Вторая команда трудилась над треком «Категории участников и их целевые запросы». Задача - представить потребителей услуг центра. На презентации команда представила идеи по привлечению школьников и студентов, педагогов, ученых и представителей администрации области к научной деятельности, созданию реальных научных и исследовательских задач, взаимному обучению внутри центра. Команда предложила создать условия по привлечению целевой аудитории и их взаимодействию в рамках научной деятельности.

Третья команда работала над треком «PR-стратегия. Имидж центра. Форматы продвижения». Участники должны были разработать предложения по продвижению, рекламе центра, созданию точки притяжения, привлечению потенциальных потребителей и молодых людей, занимающихся наукой со всей страны. Команда выдвинула идею по созданию бренда «Сибирские Афины» с целью продвижения молодежной науки и предпринимательства.

Четвертая команда работала над треком «Амбассадоры и партнеры». Лидером команды выступил Ульви Абдуллаев, председатель Томской региональной общественной организации "Российского союза молодёжи". Команда представила идею по созданию системы взаимодействия с экспертами из различных сфер из Томска и области, с целью привлечения их к разработке проектов в центре. Команда предложила привлечь инвесторов и партнеров из различных предприятий с помощью корпоративного обучения их сотрудников, подготовки кадров. Для этого была выдвинута идея создать специальное предложение для промышленных партеров по обучению и оказанию образовательных услуг.

проект сес2.jpg

Преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ Волков Иван Алексеевич - участник команды, работающей над треком «Амбассадоры и партнеры», поделился своими впечатлениями от мероприятия:

«Любой проект начинается с малого, всегда нужно с чего-то начинать, такие мероприятия позволяют найти единомышленников для работы над совместным проектом, развить собственные «soft skills» (коммуникативные навыки, навыки самоорганизации, креативные навыки, умение работать с информацией, стрессоустойчивость) работая в группе в ограниченном промежутке времени под руководством лидера. Мне, как дизайнеру, художнику и преподавателю такой опыт очень полезен, так как моя сфера деятельность предполагает постоянное общение, передачу знаний и идей, нужно уметь говорить так, чтобы тебя понял собеседник.  Проекты подобного плана помогают выйти из зоны комфорта, и познакомиться с людьми из других сфер знаний, в процессе общения может появиться идея для собственного проекта или бизнеса. Мне было очень приятно познакомится с лидером нашей команды Ульви Абдуллаевым, он очень харизматичный лидер, разбирающийся в различных сферах знаний».

После презентации проектов, эксперты, в числе которых Ректор ТГПУ, доктор физико-математических наук, доцент Макаренко Андрей Николаевич, Губернатор Томской области Мазур Владимир Владимирович высказали своё мнение и предложения. Губернатор Томской области заявил о том, что работа над проектом должна быть начата, и предложил участникам объединиться для обмена идеями.

проек сес.jpg

 

 

 

 

Подробнее

7 декабря 2022

Студенты дизайнеры посетили форум «Российская креативная неделя - Сибирь» в г. Красноярск

Знакомство студентов ТЭФ 3 курса по направлению подготовки профессиональное обучение (по отраслям), профиль декоративно-прикладное искусство и дизайн с креативными индустриями, началось в октябре 2022 года в рамках мероприятий проекта «Креативные индустрии. Работа в Сибири», организованного Департаментом труда и занятости населения Томской области и Союза Дизайнеров России.

Для студентов Григорьевой Анастасии, Кривенко Марии, Страж Екатерины, Токуреевой Ульяны, томский проект стал отправной точкой начала реализации своей творческой деятельности.

 

красн1.jpg

24 - 25 ноября 2022 года, по приглашению организаторов форума «Российская креативная неделя - Сибирь», студентки отправились в г. Красноярск.

красн2.jpg

«На всех нас произвели сильное впечатление масштаб мероприятия и площадка для его проведения - Сибирский федеральный университет. Чтобы узнать новое и поделиться имеющимся опытом приехали студенты вузов и СПО, дизайнеры, бизнесмены, творческие люди со всей России, те, кому близка тема Сибири и креативных индустрий.

красн4.jpgкрасн3.jpg

В университете хорошо развита рекреационная зона. В перерыве между мероприятиями можно было присесть на диван со стаканом кофе или чая. Было много волонтеров, которые всегда были готовы помочь в любом вопросе, особенно тем кто оказался в Красноярске впервые»,- поделилась впечатлениями Мария Кривенко.

красн6.jpg

24 ноября студентки ТЭФ посетили первую дискуссию - «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН: ОТ КОПИРОВАНИЯ К ОРИГИНАЛАМ». Модератором дискуссии выступала Александра Бобрецова, уже знакомая студентам по первому проекту в Томске.

красн6.12.jpg

В числе спикеров выступили: Виталий Ставицкий (Президент Cоюза дизайнеров России). Марика Таубе (Главный тренер Национальной сборной России по профессии «Промышленный дизайн»). Марина Сафронова (Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения).

Во время дискуссии студенты узнали о потенциале российских производителей на рынке дружественных стран, особенностях российского промышленного дизайна и влиянии исторического наследия на современных дизайнеров. Полезная информация была и в плане создания нового визуального облика отечественных товаров и воплощения в жизнь актуальных решений развития внутреннего промышленного продукта. Актуализировался аспект о значении в практической деятельности дизайнеров декоративно - прикладного искусства национальных культурных кодов России.

В рамках программных мероприятий форума, студенты ТЭФ стали участниками открытого разговора по теме - «Концепция развития креативных индустрий – перевод творчества на язык экономики» в присутствии заместителя Министра культуры РФ.

В ходе открытой встречи студенты узнали, что в сентябре 2021 года Правительством Российской Федерации была принята Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2021 года № 2613-р). Это событие дало старт формированию необходимого базиса для поддержки сектора, впервые обозначив ключевые понятия в законодательном поле.

В формате открытого разговора прошло обсуждение хода реализации концепции в субъектах, результатах, барьерах и предложений по поддержке креативных индустрий в регионе.

красн7.jpg

На дискуссии - «НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА НХП: НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ИНДУСТРИЕЙ?» студенты узнали о возможностях преобразования современных народно - художественных промыслов в полноценную индустрию, технологиях работы народно - художественных промыслов советского периода, площадках и платформах продвижения ремесленной продукции.

Встреча студентов с экспертами позволила расширить знания в индустрии дизайна и народных художественных промыслов.

красн 6.12.2.jpg

Второй день форума, 25 ноября, студенты посетили мастер – классы в сфере декоративно - прикладного искусства и дизайна.

Первым стал новогодний мастер - класс по росписи акриловыми красками стеклянных шаров, далее мастер - класс по росписи матрешек из дерева.

красн9.jpgкрасн 6.12.3.jpg

«На протяжении всего пребывания в зимнем саду Сибирского федерального университета нас окружали замечательные «Елки России» - это уникальная новогодняя коллекция, вдохновленная наследием народных художественных промыслов и ремесел России.

красн 6.12.4.jpgкрасн 6.12.5.jpg

Проект в полной мере популяризует культурное наследие, народных художественных промыслов и ремесел России, создает глобализацию в современный интерьер и городскую среду. Эмоций было вполне достаточно, но на этом мы не остановились, внимание привлек стол «ТАЙГART» - это выставка с работами, изображенными на открытках была обращена к теме леса через работы молодых Красноярских художников о Тайге, как об особом месте, наполненном тайнами, ритуалами, личными историями и мифами. Каждый мог выбрать понравившееся изображение, написать на нем пожелание и отправить в новый, 2023 год», - вспоминает Анастасия Григорьева.

Благодаря знакомству с Александрой Бобрецовой, основателем первого акселератора проектов туриндустрии «ТурАкселератор», а также основателем медиа проекта российской интеллектуальной конференции «INRU», студентам ТЭФ удалось посетить единственную в России высшую школу гастрономии от lnstitut Paul bocuse.

красн11.jpg

«В институте создана инновационная образовательная среда, позволяющая профессионально обучать высококвалифицированных управленцев международного уровня для индустрии гостеприимства, он также сотрудничает с крупными ресторанными сетями, международными компаниями, образовательными центрами, куда студенты выезжают на практику», - рассказала Страж Екатерина.

На экскурсии студенты изучили внутренний уклад института, познакомились с оборудованием учебных кабинетов, технологиями и практиками обучения.

«Суровый Красноярский ветер не поставил под сомнение наше желание - посетить российскую креативную неделю. Опыт полученный благодаря лекциям, выставкам и людям на форуме - бесценен. Нам удалось совместить теорию и практику при посещении мероприятий - это очень важно и безусловно поможет каждому из нас реализовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности. Подобные форумы существуют для творческих знакомств, обмена опытом, поиска партнеров, помощников и создания коллабораций.

Приятно было почувствовать себя частью профессионального сообщества, проектирующего будущее национальной креативной экономики», - в заключении отметила Токуреева Ульяна.

крснфин.pngкрасн фин2.jpg

Подробнее

5 декабря 2022

Сотрудники ТЭФ отмечены благодарственными письмами Вольного экономического общества России и Организационного комитета Всероссийского экономического диктанта

Томский государственный педагогический университет выступил площадкой проведения шестой Общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант», собрав более 300 участников – студентов и школьников Томска. За организацию и проведение акции в ТГПУ ректору Андрею Николаевичу Макаренко, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ Анастасии Игоревне Копытовой и доценту кафедры Ольге Анатольевне Нестеровой вручены благодарственные письма Вольного экономического общества России и Организационного комитета диктанта.

Подробная информация

Подробнее

2 декабря 2022


Новости 241 - 250 из 707
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 | След. | Конец