ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭКСКУРСИИ НА ТЭФ В РАМКАХ «МАРАФОНА НАУКИ С ТОМСКИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ»

В рамках мероприятия «Марафон науки с Томским педагогическим» на технолого-экономическом факультете проведены интерактивные экскурсии по музею декоративно-прикладного искусства народов Сибири ТГПУ.

Экскурсию посетили лица разного возраста и деятельности: школьники, студенты, преподаватели вуза, сотрудники музейной организации Томска и представители клуба «Вольные слушатели».

Экскурсия по музею вызвала огромный интерес у посетителей. Они познакомились с историей

экспонатов, традициями декора изделий. У экскурсантов была возможность рассмотреть экспонаты, узнать технические особенности изготовления некоторых экспонатов. Например, в ходе данного мероприятия были показаны приемы выполнения «ушковой аппликации сибирских татар».

В завершении мероприятия участниками были сделаны памятные фото, для этого в музее была устроена фото зона на фоне экспозиции.

4.jpg6.jpg

 


 

 1.jpg2.jpg

 

Подробнее

15 февраля 2023

Финансовая грамотность как компетенция современного человека в рамках Марафона науки ТГПУ

В рамках Марафона науки с Томским Педагогическим Нестеровой Оксаной Анатольевной, доцентом кафедры экономики и предпринимательства, были освещены актуальные вопросы, связанные с финансовой грамотностью в современных педагогических реалиях.

Данная тема интересна как педагогическим работникам школы, так и будущим учителям с точки зрения включения финансовой грамотности в образовательное пространство в школе; так и коллегам по педагогическому университету с позиции подготовки будущих учителей к реализации школьных практик по финансовой грамотности.

Начало лекции было связано с актуализацией финансовой грамотности как компетенции современного человека.

В настоящее время финансовая грамотность  не только залог успеха и стабильности, это, в первую очередь, поиск себя в сложнейшей изменчивой реалии. Финансовая грамотность – серьезная ценностно-смысловая доминанта, не позволяющая превратить финансы в денежный культ и посвятить им всю свою жизненную энергию, невзирая на вопросы социальных норм, моральных кодексов, коммуникативных законов.

2023-02-09_14-04-18.png2023-02-09_14-06-00.png

Лектором было особенно отмечено, что государственная политика направлена не просто на повышение финансовой грамотности населения, а на формирование и развитие финансовой культуры различных целевых групп населения нашей страны. В этой деятельности одним из ключевых направлений является работа с детьми и молодежью с использованием традиционной и цифровой образовательной среды и инфраструктуры.

Также Оксана Анатольевна достаточно детально изложила основные образовательные траектории, по которым осуществляется изучение финансовой грамотности в школе, и к реализации которых должны быть готовы наши выпускники. Включение элементов финансовой грамотности в свое образовательное пространство – уже не желание учителя, а требование ФГОС. Отмечено, что в новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче, а финансовая грамотность является ее элементом.

Лектором был сделан акцент и на необходимости учитывать особенности детей разных возрастных групп с учетом их жизненного опыта и потребностей в финансовой социализации при реализации образовательных маршрутов по той или иной теме, а также на целесообразность использования системно-деятельностного подхода. 

2023-02-09_14-21-54.png

В заключении было определено, что анализ глобальных факторов, влияющих на современное педагогическое образование, трансформация требований к человеческому капиталу, а также наличие обязательных требований к результатам образовательной деятельности обуславливают объективную необходимость формирования у студентов педагогического вуза не только содержательной части предмета финансовой грамотности, но и методики ее преподавания.

«Работа кафедры в области финансовой осведомлённости всегда вызывала пристальный интерес и активное внимание субъектов педагогического университета. Как показал опрос студентов, финансовая грамотность – это не скучная универсалия, а активный стендап с привлечением партнёров, экспертов в этой области. Так всегда было, так и будет продолжаться. И я, как заведующий кафедрой, актуализирую вопросы методического характера», – констатировала Копытова А.И. – «на любой платформе педагоги кафедры интересны, конкурентоспособны и востребованы. Считаю, что для меня как руководителя - это главная задача».

2023-02-09_14-56-06.png

Санфировой О.В. в процессе обсуждения материалов лекции было высказано пожелание усилить партнёрские взаимодействия и выход в локации, отвечающие задачам тем по финансовой грамотности.

Нестерова О.А.: «Если студентов педагогических вузов изначально обучать методике преподавания финансовой грамотности в различных образовательных пространствах (обязательное включение в учебные дисциплины или ведение внеурочной деятельности по тематике, связанной с финансовой грамотностью), это в значительной мере повысит конкурентоспособность наших выпускников и позволит им включаться в свою профессиональную деятельность без необходимости повышения квалификации».

Подробнее

13 февраля 2023

ЛОМОВСКАЯ СОФЬЯ, СТУДЕНТКА 5 КУРСА БАКАЛАВРИАТА ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НАГРАЖДЕНА СЕРТИФИКАТОМ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА 2022 Г. НА СОИКАНИЕ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «СТУДЕНТ ГОДА»!

Вчера, 9 февраля 2023 г. в большом зале администрации Томской области прошло торжественное собрание, посвященное Дню российской науки, и состоялось награждение победителей конкурсов администрации Томской области в сфере образования и науки. По результатам конкурса «Студент года» 2022 года в состав 29 лучших студентов томских вузов вошла студентка 5 курса технолого-экономического факультета ТГПУ Софья Ломовская!

С начала обучения Софья проявила себя как ответственная, работоспособная студентка, имеющая отличную успеваемость. С 2020 года занимается научной работой под руководством Синогиной Елены Станиславовны, кандидата физико-математических наук, доцента кафедры безопасности жизнедеятельности ТЭФ. Область научных интересов Софьи: Формирование аддиктивных состояний школьников в процессе киберсоциализации, их влияние на коммуникативные, когнитивные и эмоционально-волевые свойства личности; технологии применения цифровых инструментов и сервисов в образовании, форматы организации цифровой образовательной среды.

20230209_155953.jpg

Интересы Софьи простираются также в области литературы, истории, музыки и инженерной графики. Она увлекается иностранной культурой, обладает развитыми навыками художественной речи.

За весь срок обучения Софьей опубликовано более 35 статей в сборниках научных трудов разного уровня, из них 5 публикаций в отечественных и зарубежных рецензируемых журналах. Софья не останавливается только на теоретическом изучении состояния исследуемого вопроса, но и разрабатывает план эмпирических исследований, проводит их в ходе учебных и производственных практик, обрабатывает и анализирует результаты с применением методов математической статистики.

Она старается популяризовать известные научные знания и собственные результаты научных исследований, участвуя в конкурсах научно-исследовательских работ молодых ученых, научных видеороликов. Одним из самых престижных была XII Молодежная премия в области науки и инноваций НИТУ «МИСИС» (г. Москва, 20 мая 2022 г.), в котором Софья приняла участие с проектом «Исследование влияния сети Интернет и новых информационных технологий на виды досуга старшеклассников».

В марте 2022 г. проводила открытую региональную онлайн-лекцию по «Цифровой безопасности» для старшеклассников и обучающихся техникумов в рамках акции #МояХартия, за что имеет благодарность от начальника Департамента профессионального образования Томской области Ю.В. Калинюка.

Это только незначительная часть достижений студентки Софьи Ломовской.

Поздравляем Софью с победой в конкурсе, которая является показателем активного участия в студенческой жизни, повышенного интереса к научной деятельности и результативности исследований!

20230209_144107.jpg

 

 

 

Подробнее

10 февраля 2023

СТУДЕНТКА ТЭФ – УСПЕШНО ПРОШЛА ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ВСЕРОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ АКТИОНАДЫ

Студентка второго курса магистратуры технолого-экономического факультета ТГПУ Обедина Алла Александровна, обучающаяся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление группы 716М приняла участие и успешно прошла первый отборочный тур VIII Всероссийской студенческой Актионаде по направлению «Управление», набрав 100 баллов из 100 возможных.

Всероссийская студенческая Актионада – это флагманское мероприятие проекта Актион Студенты, которое в прошлом году объединило 27 000 студентов из вузов и ссузов со всей России. (https://student.action.group/activities/actionada_upr/ x)

Актионада позволяет прокачать свои навыки, проходя курсы обучения, тестирования и кейсы; получить весомый денежный или ценный приз; получить сертификат об участии в масштабном мероприятии для своего резюме.

Куратором, оказывающим постоянную поддержку студентке, является к.э.н., доцент кафедры экономики и методики преподавания экономики ТЭФ Метлина Анастасия Евгеньевна.

Поздравляем Аллу Александровну с высокой оценкой ее личных образовательных результатов и желаем уверенной победы на финальном этапе!

Подробнее

9 февраля 2023

Сотрудники ТЭФ эксперты IV Региональной научно-практической конференции «Профессионал XXI века: настоящее, будущее»

С 7 ноября 2022 г. по 31 января 2023 г. на разных площадках СПО г. Томска проходила IV Региональная научно-практическая конференция «Профессионал XXI века: настоящее, будущее», организованная Департаментом профессионального образования Томской области.

Целью конференции являлось развитие научно-исследовательских компетенций, обучающихся профессиональных образовательных организаций Томской области.

В число экспертов секции: «Актуальные вопросы финансовой грамотности» вошли Сергейчик М.С., руководитель проекта повышения финансовой грамотности населения  Томской области «Ваши личные финансы» (РЦФГ ТО), Сазанова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и методики преподавания экономики ТЭФ ТГПУ и Метлина А.Е., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и методики преподавания экономики ТЭФ ТГПУ.

Экспертная работа включала оценку проектно-исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Томской области по качественным и количественным критериям.

Было представлено 10 проектных работ, посвященных управлению личными финансами, контролю и безопасности личных финансов.

саз1.jpegсаз2.jpeg

Эксперты особо отметили работы: «Особенности отношения представителей разных возрастных групп к феномену манипуляции на примере финансового мошенничества», «Анализ индивидуального финансового бюджета с применением мобильного приложения «ЧЕКГУРУ»» и «Акции как одно из средств достижения финансового благополучия».

Экспертная группа отметила высокое качество организации мероприятия и практическое значение проектно-исследовательских работ участников в их будущей профессиональной деятельности.

Подробнее

1 февраля 2023

Сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТЭФ – организаторы и ведущие профориентационного интенсива «Юный спасатель» для школьников Малиновской СОШ

27 января преподаватели и студенты кафедры БЖД и добровольцы Томского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей совместно с Томским региональным отделением Российской службы спасателей провели мастер-классы для учащихся 6-8 классов МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района. Данная школа была выбрана, так как в ней реализуется предпрофильное обучение детей в кадетском классе, а также две дополнительные образовательные программы – «Юные спасатели» и «Сигнал» (по изучения правил безопасного поведения на дорогах).

«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих обучающего мероприятия доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности, – говорит заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Е.С. Синогина. – Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой занятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв абитуриентов».

При встрече преподаватели рассказали школьникам о важности выбора будущей профессии в современном мире и качествах, которыми необходимо обладать в деле оказания помощи пострадавшим и их спасения.

Профориентационный интенсив был организован по принципу игры-путешествия по станциям, всего функционировало 3 станции. На первой станции школьники с помощью сотрудников Томского регионального отделения Российской службы спасателей Аверкиева Алексея Анатольевича, спасателя международного класса, Бакушкина Ивана Ивановича, спасателя первого класса и членов Всероссийского студенческого корпуса спасателей Казимировой Алины и Тутовой Златы научились вязать туристские узлы, познакомились с альпинистским снаряжением и попробовали правильно и безопасно его использовать. В спортивном зале школы ребята выполняли вертикальный подъем с помощью жумара и спуск с использованием фрикционного страховочного устройства.

малин2.jpegмалин5.jpeg

малин4.jpeg

Профессор кафедры БЖД, доктор биологических наук Ахмеджанов Рафик Равильевич продемонстрировал школьникам навыки оказания первой помощи; научил, как проверять признаки жизни, действуя по принципу: «Вижу, слышу, ощущаю». Совместно с профессором школьники разобрали ситуационные задачи, как действовать при поражении электрическим током, при ранениях и порезах, как правильно остановить кровотечение, что делать, если пострадавший не дышит и у него не прощупывается пульс; что бывает, если во время приема пищи активно разговаривать с товарищами в школьной столовой. Все действия разбирались в соответствии с рекомендованными алгоритмами МЧС.

малин3.jpegмалин6.jpeg

малин7.jpegмалин9.jpeg

Студентки 5 курса ТЭФ Ломовская Софья и Кириллова Татьяна провели викторину в формате «Своей игры». Суть игры заключается в том, что две команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Банк игры содержит 20 вопросов – 5 тем по 4 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.

малин11.jpeg

В ходе рефлексии ученики отметили, что новой для них были информация о классификациях и видах пожаров и землетрясений, группах возгораемости веществ и материалов, сейсмических поясах, также многие впервые узнали о составляющих процесса горения, например, не все знали о том, что такое окислитель и почему без него горение невозможно, чем отличается угарный газ от углекислого. Отличные знания школьники показали в области практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. С дополнительной помощью определили эпицентр и очаг землетрясения, без затруднений смогли оценить силу землетрясения по шкале Меркалли. Формат проведения занятия понравился всем, кто принимал участие, и даже дети, которые поначалу не проявляли интереса, к середине урока включились в процесс, желая принести команде дополнительные баллы.

В завершении школьникам показали и рассказали о сайтах ТГПУ и РОССОЮЗСПАСа, школьники задали возникшие вопросы и поблагодарили за занятие, которое оставило море положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее

30 января 2023

ОТКРЫТЫЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АЗБУКА ГРАФИКИ» ПО ТЕМЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Технолого-экономический факультет ТГПУ совместно с Муниципальным автономным образовательным учреждением Заозерная СОШ № 16 г. Томска приглашают дошкольников (5-7 летнего возраста) и обучающихся 1-7 классов принять участие в городском конкурсе учебных проектов технической направленности «Азбука графики» по теме «Геометрические забавы» с 23.01.2023 по 20.02.2023. Экспертиза работ состоится 28.02.2023

Открытый городской конкурс учебных проектов технической направленности «Азбука графики» по теме «Геометрические забавы» организуется и проводится в рамках социального партнерства и сотрудничества между ТГПУ и МАОУ СОШ № 16 г. Томска в части реализации п.1.2. договора № 30-39-1/14 от 21.04.2021 с целью формирования мотивации детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста к геометро-графическим работам, развития проектной культуры и ранней предпрофессиональной ориентации.

Положение

Подробнее

27 января 2023

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СТИПЕНДИИ

С 24 января 2023 г. объявляется прием документов  на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности на 2 семестр 2022/2023 учебного года.

Обучающимся, из числа назначенных на государственную академическую стипендию во 2 семестре 2022/2023 учебного года,  претендующим на получение повышенной стипендии, необходимо падать в конкурсную комиссию университета в бумажном виде:

  • заявку соискателя;
  • информационную(ые) карту(ы);
  • портфолио;
  • копию зачетной книжки;
  • документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности (копии свидетельств, грамот, дипломов, сертификатов и иных документов).

Прием документов осуществляется по 7 февраля 2023 г. (включительно) в кабинете № 217, ул. Киевская, 60 (9:00 – 13:00 и 14:00 – 17:00, кроме субботы и воскресенья).

Все интересующие вопросы Вы можете задать по телефону 311-453 начальнику отдела сопровождения контингента студентов Бахновой Татьяне Сергеевне.

Положение

Заявка

Подробнее

26 января 2023

ПроАктивности ТЭФ в год наставника и педагога

 

Год наставника и педагога на технолого-экономическом факультете пройдет под знаком  проектно-командных мероприятий, отражающих профильную направленность образовательных программ факультета и дополнительных профессиональных программ, интегрирующих предметные области: технология, дизайн, экономика, менеджмент, предпринимательство, безопасность.

"Ключевым акцентом целевых установок деятельностных активностей факультета станет создание условий для формирования университетской экосистемы технологического предпринимательства: продолжить активно вовлекать студентов томского педагогического в проектную деятельность, в первую очередь направленную на решение потребностей вуза и факультета с последующим представлением своих результатов в Акселерационных программах и грантах: выиграть конкурсный отбор образовательных организаций высшего профессионального образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов на 2023 год; открыть бизнес-класс для обучающихся 10-11 классов по развитию инвестиционных компетенций; привлечь слушателей в рамках реализации федерального проекта "Демография" на программы повышения квалификации в области финансовой грамотности, проектного менеджмента и предпринимательства в сфере креативных индустрий, безопасной жизнедеятельности в современных социокультурных условиях. Следует отметить, что реализация мероприятий будет осуществляться как на базе бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, так и на базе нового высокотехнологичного пространства педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина. Менторами и трекингами стартапов и проектов выступит подготовленная команда педагогов ", - поделилась планами декан ТЭФ, Елена Владимировна Колесникова.

На начало весны запланировано проведение недели финансовой грамотности, которая будет насыщена открытыми лекциями педагогов по экономической безопасности, поведенческой и эмоциональной экономике в мире финансов, открытыми уроками студентов по теме «Личные финансы» в общеобразовательных организациях г. Томска, онлайн-игрой «Создание личного бренда финансовой активности», мастер-классом «Первые шаги на пути к инвестиционной активности». В конце марта стартует областной конкурс-выставка «Отходы в доходы», включенный в межведомственный план основных мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры населения Томской области на 2023 год.

Традиционно два раза в год в мае (Дни славянской письменности и культуры в Томске) и ноябре (Макариевские образовательные чтения) преподаватели кафедры экономики и предпринимательства в сотрудничестве с Томской епархией Русской Православной Церкви проведут для школьников, студентов, педагогов семинары и конференции с освещением духовно-нравственных аспектов в экономике.

Развитию предпринимательских навыков студентов и школьников будут способствовать мероприятия: всероссийский экономический диктант (октябрь), всероссийский зачет по финансовой грамотности (ноябрь), региональная олимпиада по финансовой грамотности (декабрь), при поддержке Департамента общего образования Томской области, стратегических партнеров регионального отделения центрального банка России.

"Следует отметить, каждое мероприятие включает  разные модели наставничества: педагог-студент, студент-школьник. Усвоение теоретического материала происходит быстрее в процессе решения практических, жизненных задач. Мероприятия на базе вуза – это возможность обучающихся проиграть взрослую жизнь, в которую в ближайшее время им придется окунуться",– рассказала заведующая кафедрой экономики и предпринимательства Анастасия Игоревна Копытова.

В рамках факультетского плана профориентационных мероприятий, а также в целях формирования у подрастающего поколения нравственно-патриотических качеств, формирования основ безопасности, повышения престижа профессии спасателя, 27 января 2023 года на базе  Малиновской СОШ Томского района пройдет обучающий тренинг «Юный спасатель». Целью мероприятия является пропаганда и расширение знаний о правилах поведения и самоспасения в ситуациях автономного существования, при возникновении экстремальных ситуаций, ведении военных действий.

Тренинг пройдет в форме интенсивного кратковременного обучения с использованием игровой технологии, в ходе которого команды школьников под руководством сотрудников кафедры безопасности жизнедеятельности приобретут первостепенные знания и навыки спасательных работ.

В рамках тренинга будет функционировать три станции.

Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Ахмеджанов Р. Р. проведет мастер-класс по первой помощи, в ходе которого школьники получат важную информацию о том, какие действия необходимо предпринять для спасения человека при различных несчастных случаях: ожоге, обмороке, обморожении, ранениях и кровотечении и других.

Сотрудники Томской областной поисково-спасательной службы продемонстрируют приемы и методы создания страховочных систем (обвязок), а также расскажут о видах веревок и научат вязать базовые узлы, которые могут пригодиться для преодоления преграды, для транспортировки травмированного.

На последней станции старшекурсники технолого-экономического факультета проведут для школьников брейн-ринг по теме пожарной безопасности в формате «Своей игры», где восьмиклассники сформируют устойчивые знания об основных правилах поведения при возникновении пожара в жилом доме и в лесу.

«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих тренинга доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой обучающее мероприятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв будущих абитуриентов. Подобные мероприятия планируется тиражировать в образовательных организациях Томска и области», -  рассказала заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Елена Станиславовна Синогина.

В феврале-марте 2023 года в третий раз на базе факультета стартует Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов ВУЗов в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности (с внедрением и использованием цифровых технологий). Конкурс предназначен для студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования по инженерным, гуманитарным, естественнонаучным направлениям подготовки и изучающих вопросы безопасности в разных сферах производства продукции и технологий. Среди призеров прошлых лет обучающиеся Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского Томского политехнического университета и других вузов.

Следует отметить, что в феврале на базе факультета организуется площадка для регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, а в марте студенческая команда ТЭФ - победитель первого тура региональной олимпиады по безопасности жизнедеятельности отправится для дальнейших состязаний в г. Барнаул.

В течение всего 2023 года будет открыт прием слушателей на программы повышения квалификации «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе школы для профилактики злоупотребления табачными изделиями», которая в декабре 2022 года внесена в реестр единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования и осуществляться подготовка педагогов по методике начальной военной подготовки (НВП) и волонтеров для сопровождения школьников в рамках учебных сборов.

Творческая и конструкторско - дизайнерская направленность факультета привлечет внимание школьников, студентов СПО и их наставников  через мероприятия, традиционно организуемые кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна, в частности: областной конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2023» (апрель), областной конкурс «Пасхальные композиции: новации и традиции» (апрель), городской конкурс исследовательских работ «Графика в науке и в искусстве» (октябрь), областной конкурс юных дизайнеров и модельеров (декабрь). В рамках всероссийского фестиваля «Наука 0+» (ноябрь) запланированы  игра-викторина «Нескучная педагогика», выставка работ по моделированию и визуализации интерьеров «Искусство трехмерной графики», обзор постоянно-действующей экспозиции «Народные ремесла Сибири», где представлены работы студентов технолого-экономического факультета, выполненные в различных техниках.

Международным событием станет сотрудничество технолого - экономического факультета и факультета искусствоведения Узбекско-финского педагогического университета (Узбекистан) в области образования и науки с целью расширения эффективных и взаимовыгодных связей.

Завершающим мероприятием года педагога и наставника на технолого-экономическом факультете станет проведение ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения» (декабрь), организованной совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.

Подробнее

25 января 2023

Визуальная педагогическая коммуникация – в практике ТЭФ

Обучающиеся бакалавриата и магистратуры ТГПУ под руководством доцента кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольги Владиславовны Санфировой завершили теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования», заключительным этапом которого стала экскурсия в ООО «Универсальные Терминал Системы».

Преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ в течение семестра работали над освоением новой педагогической реалии, которую в силу важности и значимости последних социально-экономических и политических процессов назвали «визуальная педагогическая коммуникация».  

Экскурсия была организована Арышевой Галиной Владиславовной, директором бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, в рамках стратегического партнерства с ООО «Универсальные Терминал Системы». В 2023 году планируется совместное участие в акселерационных программах поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.

«Сегодня абсолютно понятно, что с информацией надо работать в принципиально иных форматах: должны быть разработаны и представлены тематические модули, которые отвечают современной реальности, например: технологии визуализации в контексте цифровой экономической безопасности, в визуальных инсталляциях современных СМИ,  воздействие визуальной информации на финансово осознанное поведение и т.д.», – говорит О.В. Санфирова. –  кафедра позиционирует инновационные подходы, приемы и методы. С прошлого года вопрос визуальной педагогической компоненты был неоднократно заявлен, также подробно рассмотрен модуль «визуализация и цифровизации в педагогическом процессе».

Продолжая работу в этом направлении, педагог и студенты посетили экскурсию в ООО «Универсальные Терминал Системы», завершившую теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования». В ней приняли участие обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры ТЭФ. Последние в процессе знакомства с современным интерактивным оборудованием в сфере образования и при поддержке О.В. Санфировой смогли сформулировать проектную часть, увязать материал с темами магистерских диссертаций разных профилей подготовки. Студенты магистранты, прослушав теоретические основы курса «Технологии визуализации в научном исследовании» и отработав практические навыки отметили, что огромное количество полученного материала может быть задействовано для написания магистерской работы в современном трендовом и эффективном ракурсе. Особое внимание они обратили в ходе экскурсии на ряд цифровых и визуальных локаций. Например, интерактивную песочницу программно-аппаратный комплекс, позволяющий проецировать на поверхность песка динамичное изображение. При взаимодействии людей с песком датчик глубины считывает изменения рельефа и изображение изменяется в соответствии с правилами игрового или обучающего режима. Интерактивный пол это программно-аппаратный комплекс, который превращает обычный пол в интерактивный развивающий инструмент, развлекая он развивает и обучает. Проектор выводит на пол мультимедийный контент, при взаимодействии с которым датчик глубины отслеживает положение игроков и распознает их движения. Компьютер обновляет интерактивное изображение в зависимости от действий участников игры.

Интерактивная панель оснащена всеми необходимыми разъёмами, встроенной звуковой системой и функцией определения множественных касаний, нацелена на раскрытие потенциала каждого из учащихся и создает все условия для эффективной организации образовательного процесса. В комплекте идет набор обучающих программ, открывающий безграничные возможности для проведения увлекательных занятий с детьми младшего школьного возраста. И детский интерактивный стол, созданный, чтобы занять, развлечь и помочь развитию ребёнка. Он в интересной игровой форме позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его увлекательным. В первую очередь, интерактивный стол направлен на обучение детей дошкольного возраста.

16.01.jpg16.01.1.jpg16.01.2.jpg16.01.4.jpg

Программное обеспечение детского сенсорного стола помогает в развитии памяти, слуха, моторики, зрительного восприятия, логического мышления и многих других навыков.

Сенсорный стол поддерживает функцию мультитач (множественных касаний):  от 2 до 40 одновременных касаний. Благодаря этой функции одновременно могут играть и взаимодействовать с оборудованием сразу несколько детей. Групповые занятия на сенсорном столе способствуют ускоренной социализации.

«Как заведующий кафедрой, я постоянно требую от сотрудников идти в ногу со временем, соответствовать запросам образовательного рынка, социальным запросам социума. Мне необходимо так перенаправить весь педагогический процесс, чтобы соблюсти формат ФГОС на всех уровнях, в том числе подчинить инноватике все технологические блоки и совместить это с ценностно-смысловыми доминантами вопросов образования и воспитания, – говорит доцент ТЭФ Анастасия Игоревна Копытова. – Кроме того, необходимо  осуществлять непрерывность процесса взаимодействия «школа-вуз» в любой практической педагогической деятельности. Всем этим аспектам было посвящено интерактивное мероприятие».

Каждый обучающийся зафиксировал необходимую информацию, способную помочь в дальнейшем исследовании.

 Например, Рольгейзер Людмила Александровна – магистр группы 826м отметила, что курс практически помог ей определиться с наполнением магистерской диссертации, а экскурсия позволила получить незабываемый профессиональный опыт, что кафедра держит руку на пульсе и делает все возможное, чтобы инновационная деятельность осуществлялась в контексте всех современных требований. Далее магистрант отмечает, что, действительно, у современного поколения Z сформировался отличный от всех предыдущих базисный канал восприятия и он в исключительной мере визуальный. Дети сегодня видят, слышат, анализируют, чувствуют, рефлексируют совершенно по-другому. Это является серьёзным началом той проблемной зоны, в которой находится современная школа. Для результативного обучения нужны новые методические и технологические формы. Противоречие состоит в том, что школа должна менять подходы в соответствии с запросом социума. Школа не готова к таким локальным действиям. Эта готовность проявляется как в учебно-методическом, так и технологическом плане. В связи с этим, цель магистерской работы – рассмотреть визуальные приемы эффективного обучения детей, смысловому чтению и подготовить их к сложному когнитивному маршруту.

Так, Людмила Рольгейзер, которая работает над проектом по осознаваемому чтению, отметила, что подобные встречи с коллегами кафедры не просто помогают определиться с инноватикой проекта, а мотивируют посмотреть на сложнейшие адаптивные педагогические процессы под совершенно новым углом.

«Я практически мысленно сложила диссертационную работу, надеюсь, на инновационном высоком уровне! А также пообщалась с коллегами, которые работают над принципиально иными темами. Это расширяет кругозор, помогает понять реальность, в которой мне предстоит работать. Я смогла выступить и опробовать основные компоненты темы, послушать мнение экспертов, задать множество вопросов гидам данной локации», – рассказала магистрантка. 

В практической части встречи студенты работали с потенциальным воспитанниками – учениками гимназии № 51, которых регулярно приводила педагог-новатор Кузина Галина Алексеевна. В ходе диалога обучающиеся представили школьникам  свои тематические наработки, провели с ним педагогический эксперимент, предлагая небольшие тематические наработки по финансовой грамотности и отслеживая с помощью вопросов скорость их усвоения в контексте новых технологий,  разрабатывая проекты к данной локации и проверяя их.   Студенты прокачали компетенции, такие как способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований и способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. В итоге будущие специалисты на практике, смогли определить место, роль и значимость визуальных коммуникаций в раскрытии тематических модулей, а лицеисты опробовали на себе современные методы обучения.

Как констатировала А.И. Копытова, поведенческая экономика, конструктивные финансовые маршруты субъектов образования, визуальные коммуникации онлайн и офлайн-пространства – это не просто учебные вопросы, это факторы национальной безопасности, предвидение и расшифровка визуального массива информации, расстановка экономических аспектов и, что главное, осознание себя в этом мире.

«Визуальные коммуникативное педагогические технологии – это кредо современного педагога. Это становится понятно обучающимся только тогда, когда идет комплексная рефлексия на всех уровнях, включая не только когнитивный, но и ментальный, – отметила профессор ТЭФ Ольга Тимофеевна Лойко. – Магистранты с огромной благодарностью отнеслись к подобным нововведениям, а курс «Технологии визуализации научного исследования» сочли необходимым и инновационным, что подтвердил проведенный: 93% опрошенных отметили важность и значимость подобных инновационных курсов».

В планах кафедры – работа над проектом «Финансовая грамотность в искусственной цифровой среде», где вопросы программирования инновационной интерактивной методики обучения должны лечь в основу нового визуального курса по функциональной финансовой грамотности.

Подробнее

16 января 2023


Новости 221 - 230 из 707
Начало | Пред. | 21 22 23 24 25 | След. | Конец