ОТКРЫТ ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ НА ПОВЫШЕННУЮ СТИПЕНДИЮ ТГПУ

 В Томском государственном педагогическом университете начинается прием документов на соискание повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности на первый семестр 2021-2022 учебного года.

Прием документов осуществляется до 7 сентября 2021 года (пр. Комсомольский, 75, каб. 147) в будние дни с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов. Положение. Заявка.

Подробнее

26 августа 2021

Новые возможности практической подготовки будущих педагогов по востребованным профилям; технология, БЖД, ДПИ и дизайн

Отзвенели последние звонки, закончились защиты выпускных квалификационных работ, вручены дипломы бакалавров и магистров, а жизнь на факультете технологии и предпринимательства планомерно течет привычным ходом. Так, для студентов 1-4 курсов, пока еще только мечтающих получить долгожданный диплом о высшем образовании, наступила пора сессий. Каждый студент ФТП знает, что чтобы успешно сдать теорию, необходимо доказательно, на примере практической действительности, подтвердить то или иное положение по каждому вопросу в экзаменационных билетах. Не секрет, что для работодателя главным критерием отбора выпускника вуза, является его профессиональная компетентность, многовариантная профильная мобильность и практикоориентированная подкованность. Становиться профессионалами-практиками во многих видах деятельности, студентам ФТП позволяют учебные планы, разработанные в соответствии с требованиями стандартов нового поколения. Отличительной особенностью новых учебных планов является насыщенная практическая подготовка студентов, в том числе и в рамках учебных и производственных практик, графики прохождения которых логично выстраиваются после теоретического обучения, затем идет процесс погружения в реальную среду, закрепление теории на практике и далее проверка уровня сформированных компетенций в рамках промежуточной аттестации.
Сегодня в быстроменяющихся условиях, на выпускников факультета, как молодых педагогов по востребованным профилям подготовки: технология, безопасность жизнедеятельности, декоративно-прикладное искусство и дизайн, возлагается особая миссия в плане формирования профориентационной и предпрофессиональной готовности обучающихся разного возраста к непрерывному саморазвитию в соответствии с запросами инновационной экономики. Учитывая взаимопересекающиеся интересы ТГПУ и профильных Департаментов общего и профессионального образования г. Томска и Томской области в 2020-2021 учебном году существенно расширились границы потенциальных мест практик, включая центры образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста” и детский технопарк «Кванториум».
Так, во время учебных практик на базе детского технопарка «Кванториум», студенты 1 и 2 курсов получили возможность попробовать себя в качестве разработчиков игр и мероприятий, экскурсоводов, помощников вожатых и преподавателей «Кванториума. Для большей активности детей, студенты, под руководством опытных наставников, подготовили банк игр на знакомство ребят – делая акцент на их командное взаимодействие и развитие навыков коммуникации в ролевых играх.
Например, на кругосветке «Экополия» ребятам нужно было спасти планеты, которые находились на грани экологической катастрофы. Перед детьми стояла задача пройти станции-планеты и выполнить задания, которые для них разрабатывали студенты под руководством наставников- практиков. На игре «Космическая заварушка» ребята вместе со студентами собирали детали для ракеты, с помощью которых можно было починить ее и добраться домой. На Квизе «Мы – знатоки экологии» студентами разработана викторина про актуальные проблемы экологии. Цель игры: познакомить ребят с проблемами экологического характера и расширить их кругозор. Своя игра по тематике «Аэроквантум» помогла участникам игры отточить интеллектуальные способности и узнать новое о мире авиатехники.
Помимо разработок командных игр, студенты примерили роли вожатых - педагогов на сменах «Аэросмена» и «Прогер-смена». Из рассказа студентов: «На смене «Аэросмена» были два отряда по 10-13 человек. Каждый день проходил примерно так: с утра разминка, танцы, игры, потом проводились мастер-классы с перерывом на 10 минут, в конце обязательно проводилась командная рефлексия о впечатлениях приобретенного опыта. В рамках смены проводилась кругосветка, на которой дети зарабатывали жетоны, чтобы купить детали и приспособления для сборки самолета. Цель игры, чтобы дети всем отрядом собрали один общий самолет.
Также студенты выступали и в роли экскурсоводов по таким направлениям детского технопарка «Кванториум», как Биоквантум, Аэроквантум, Геоквантум, VR/AR, IT-квантум, Промробоквантум, Космоквантум.
Главным результатом практик стали отзывы детей, которым было интересно слушать студентов, особенно о строении летательных аппаратов, работать вместе с ними на 3D-принтере и делать разные модели летательных аппаратов из пенопласта и деревянных палочек. Все дети сказали, что им понравились смены и они хотели бы снова прийти поучиться у молодых наставников.
Студенты старших курсов проходили летнюю производственную практику в центрах образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”, благодаря установившимся взаимовыгодным взаимоотношениям педагогического университета с профильными Департаментами, запустившими с этого учебного года проект создания образовательных кластеров по отраслям. Студентам факультета технологии и предпринимательства, как потенциальным претендентам будущего перспективного трудоустройства была предоставлена возможность выбора баз практик, в частности «точек роста» в следующих профильных организациях Томской области: МАОУ «Спасская СОШ» Томского района; МАОУ СОШ № 64 г. Томска; МАОУ Богашевская СОШ им. А,И. Федорова Томского района; МБОУ Зоркальцевская СОШ Томского района; МБОУ Зырянская СОШ Зырянского района; МБОУ Молодежненская СОШ Томского района; МАОУ Каргасокская СОШ-интернат№ 1; МАОУ Спасская СОШ Томского района; МБОУ Тогурская СОШ им. С.В. Маслова; МАОУ Копыловская СОШ Томского района.

В период практики студенты многое чему научились и оказали полезную помощь при разработке мероприятий в соответствии с профилем подготовки их обучения в вузе и связанных с планами деятельности центров «Точка роста». Например, в рамках прохождения практики некоторыми студентами были проведены мероприятия и занятия с детьми, посещающих летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Оранжевое лето - 2021». Целью реализации программы лагеря являлось создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. В данном лагере проходила смена «Путешествие по странам и контингентам», имеющая несколько направлений: образовательно-содержательное, физкультурно-­оздоровительное, художественно-творческое. В рамках смены студенты разработали мероприятия, направленные на знакомство детей с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета других стран. Таким образом, дети в увлекательной форме вместе с молодыми наставниками, за 10 дней совершили кругосветное путешествие по всему миру.
Для реализации образовательных мероприятий, в том числе и приуроченных ко Дню защиты детей, студентами активно использовалось цифровое оборудование центра «Точка роста». Например, участникам детского праздника предлагалось посетить 4 волшебные страны и познакомиться с правилами проживания в этих странах. Для этого командой студентов разных профилей подготовки были разработаны методические материалы по направлениям: страна умелые ручки (выполнение оригами из бумаги на скорость); страна безопасности (составление слова из букв (название стихий: вода, воздух, огонь) и сбор пазла; страна нанотехнологий (участникам предлагалось собрать стандартного робота из конструктора LEGO Mindstorms EV3); страна дружбы (в этой стране царит дружелюбие и уважение (участникам мероприятия предлагалось поиграть в музыкальную игру «Танец в парах»).

По результатам учебных и производственных практик все студенты подготовили отчетную документацию, содержащую не только описание хода и содержательной части практики, но и собрали материалы, которые станут заделом для их научных исследований по темам, актуальным для заказчиков образовательных событий. Образовательными итогами учебных и производственных практик студентов стали защиты их презентационных материалов на отчетной конференции в присутствии наставников-практиков, в ходе которых можно было констатировать о достаточно высоком уровне сформированности следующих компетенций: способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия, готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса, способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
Сотрудники и студенты факультета технологии и предпринимательства благодарят всех практикующих педагогов - наставников, за профессионализм, доброжелательность и чуткость, проявленные по отношению к «молодым всходам» будущего поколения новой гвардии практикоориентированных педагогов!

Подробнее

7 июля 2021

Сотрудники ФТП на базе ОГБУ РЦРО организовали цикл онлайн- занятий по основам безопасности жизнедеятельности для школьников Томской области

Торжественным подведением итогов учебного года на факультете технологии и предпринимательства является пополнение копилки наградных документов за достойные победы и достижения студентов и преподавателей в учебной, методической, научной и общественной деятельности. В условиях стремительной цифровой трансформации всех сфер жизнедеятельности человека, особенно актуальными становятся методические онлайн-разработки педагогов- ученых, направленные на безопасное поведение школьников, как в учебной, так и в повседневной жизни. Так, в этом учебном году сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, в числе Ахмеджанова Р.Р., профессора, доктора биологических наук и Федотова А.С., доцента, кандидата педагогических наук приняли участие в организации цикла онлайн занятий по основам безопасности жизнедеятельности для школьников Томской области. Цикл занятий включал следующие блоки: ЧС природного и техногенного характера (использование универсальной спасательной петли; применение средств тушения пожаров); Туристская подготовка (сигналы бедствия; организация безопасной навесной переправы через реку); Теоретическая и практическая подготовка по основным вопросам оказания первой помощи (видеолекция «Из истории лекарств и ядов»; приемы оказания первой помощи (Основы военной службы: теория и практика ( знаки различия в ВС России; обязанности часового на посту; сборка и разборка автомата; снаряжение магазина); Запись видеоматериалов проводилась на базе Центра олимпиадной подготовки ОГБУ РЦРО, онлайн занятия со школьниками организовывались на платформе ZOOM.
Эффективные результаты и профессионализм сотрудников факультета технологии и предпринимательства Ахмеджанова Р.Р. и Федотова А.С., проявленные в рамках реализации проекта по организации цикла онлайн занятий по основам безопасности жизнедеятельности для школьников Томской области, были отмечены благодарственными письмами от лица директора Областного государственного бюджетного учреждения “Региональный центр развития образования” (Томский региональный центр выявления и поддержки одаренных детей).

Федотов.png

 

Ахмеджанов.png

 

Подробнее

7 июля 2021

Результаты конкурса дизайн-проектов от Сбербанка и Томского государственного педагогического университета

16 апреля 2021 г. Сбербанк и Томский государственный педагогический университет объявили совместный проект по разработке уникального дизайна зарплатных и стипендиальных банковских карт вуза. В конкурсе приняли участие студенты разных курсов факультета технологии и предпринимательства, обучающиеся по профилю Декоративно-прикладное искусство и дизайн - Плотникова Вера, Чуплыгина Александра, Новикова Фаина и Коноплева Дарья, а также сотрудник ФТП, заведующий кабинетом конструирования и моделирования одежды Волков Иван Алексеевич. Участники творческого конкурса должны были не только представить креативные идеи для декора, но и совместить их с требованиями Сбербанка к оформлению и обязательным элементам банковских карт. То есть в ходе конкурса участникам необходимо было проявить не только творческие способности и приобретенные профессиональные компетенции в области декоративно-прикладного искусства, но и системный подход к решению поставленной задачи, знания в области перспективных технологий производства продукции.
Так как участники не были ограничены рамками технического задания в плане выражения креативных идей, в работах отразились разные образы родного университета. Как отметил ректор ТГПУ А.Н. Макаренко, «для одних университет ассоциируется с людьми, заботой взрослого о ребенке, у других – мир творчества и креатива, у третьих – историческое здание корпуса на Киевской, 60».
Представители Сбербанка Бакоян Файзо Агитович, начальник управления прямых продаж, и Попова Ольга Игоревна, менеджер зарплатных проектов, отметили оригинальность и качество поданных на конкурс работ и выразили готовность разрабатывать совместные с университетом как творческие, так и социальные проекты.

сбербанк.jpg

Подробнее

1 июня 2021

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖВУЗОВСКОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

26 апреля 2021 г. в Сибирском государственном медицинском университете состоялся межвузовский тур олимпиады по валеологии «Путь к здоровью», в котором приняли участие студенты первого и второго курса факультета технологии и предпринимательства Шпак Алёна, Ноткина Виктория, Бичёва Ирина, Муливенко Лиза. Подготовили команду ФТП к олимпиаде доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, канд.биол.н. Томова Татьяна Александровна и доцент кафедры теории и методики обучения физической культуре и спорту, канд. пед. н. Парфинович Светлана Валерьевна.
Олимпиадные задания содержали вопросы о планировании семьи, физической культуре; опасности диоксинов, электромагнитного излучения, психоактивных веществ для здоровья человека; роли пектинов, клетчатки, витаминов, физической активности в поддержании нормальной жизнедеятельности человеческого организма.
О результатах олимпиады: В командном первенстве студенты из ТГПУ заняли почетное четвертое место среди команд вузов Томска, в личном первенстве значимые результаты команде принесли Ноткина Виктория Олеговна (2 курс, 1191 гр.), Бичёва Ирина Алексеевна (2 курс, 1191 гр.) и Муливенко Елизавета Витальевна (2 курс, 1191 гр.).
Пускай участие в олимпиаде станет хорошим стимулом и мотиватором для участия в новых конкурсах и соревнованиях. Удачи и новых свершений!

Подробнее

11 мая 2021

О результатах совместной деятельности профессионального сообщества в сфере технологического образования. В рамках Международного научно-образовательного форума «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»

О результатах совместной деятельности профессионального сообщества в сфере технологического образования.
В рамках Международного научно-образовательного форума «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ» (Томск, ТГПУ), профессиональному сообществу в сфере технологического образования была предоставлена уникальная возможность принять участие в работе дискуссионной площадки «Трансформация технологического образования: от интеграции наук к практике», организованной факультетом технологии и предпринимательства (ФТП) и проведенной 22 апреля 2021 г.
Всего зарегистрировано участников- 42, из них 17 студентов 4,5 курса, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое. образование» с двумя профилями подготовки «Технология» и «БЖД».
Работа дискуссионной площадки проходила под общим руководством декана ФТП Колесниковой Е.В., в формате бинара, предусматривающего возможность участия как офлайн, так и онлайн на платформе в BigBlueButton.
Модератором очного формата выступала Самолюк Надежда Геннадьевна, старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна факультета технологии и предпринимательства ТГПУ, методист высшей категории МАОУ СОШ №16 г.Томска (структурное подразделение «Наша гавань»). Техническое сопровождение онлайн платформы курировал Федотов Андрей Сергеевич, канд. пед. наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин ТГПУ.
Перечень вопросов, предложенных для обсуждения:
1. Тренды индустрии 4,0: автоматизация, цифровизация, роботизация, трансформация науки, образования, бизнеса;
2. Технологическое образование для профессий XXI века (новые компетенции, новые акторы, новые активности, новые форматы сетевого взаимодействия);
3. Эффективные практики подготовки функционально грамотной личности, готовой к осознанному выбору профессии на основе научно-практического и проектно-исследовательского обучения.
Спикеры:
1 Семенова Наталия Альбертовна, канд. пед.наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования института детства ТГПУ, директор Института развития педагогического образования ТГПУ
Тема доклада: Преемственность в организации исследовательской и проектной деятельности школьников в контексте технологического образования.
2. Малкова Ирина Юрьевна, д.пед.наук, доцент, профессор кафедры организационной психологии НИ ТГУ, директор регионального научного центра Российской академии образования в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ, старший научный сотрудник учебно-исследовательской лаборатории экспериментальной психологии НИ ТГУ
Тема доклада: Сопровождение исследовательско-проектной деятельности обучающихся в рамках технологического образования: организационно-управленческий аспект
3. Зинченко Нина Николаевна, методист МАУ информационно-методического центра г. Томска
Тема доклада: Особенности реализации концепции преподавания предметной области «Технология» 2020-2021 учебного года в образовательных организациях г. Томска
4. Синогина Елена Станиславовна, канд. физ.-мат. наук, доцент, заведующий кафедрой технических дисциплин и компьютерной графики ТГПУ
Тема доклада: Роль научно-исследовательской работы в формировании профессиональной идентичности будущего учителя технологии
5. Колесникова Елена Владимировна, канд. биол.наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна, декан факультета технологии и предпринимательства ТГПУ
Тема доклада: Содержательно-аналитический аспект итогов областного онлайн-конкурса учебно-исследовательских проектов «ПРИЗ ТЭБЕ (проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание)» (01-23 апреля 2021)
Во время дискуссии со спикерами, каждому участнику была предоставлена возможность открытого микрофона. Наибольшую активность и интерес к перспективам и роли учителя технологии в условиях трансформации науки, образования и бизнеса, продемонстрировали студенты, будущие кадры в сфере общего и дополнительного технологического образования.
Решение:
Для обеспечения эффективного процесса преемственности и непрерывности технологического образования в условиях образовательного кластера: детсад-школа-колледж-вуз, профессиональному сообществу необходимо консолидировать усилия в части:
1. организации совместных конкурсных мероприятий (результатов учебных исследований, НИР, творческих, -дизайн, -бизнес проектов), направленных как на педагогов, так и на обучающихся;
2. проведения на регулярной основе серии методических семинаров по обмену опытом эффективными практиками мотивации, сопровождения и оценки проектной и исследовательской деятельности обучающихся, в рамках общего и дополнительного технологического образования.
Всем участникам, по результатам работы дискуссионной площадки, подготовлены и вручены следующие документы:

I. Сертификаты за участие с докладом- 4 спикера
II. Сертификаты за участие в дискуссии – 42 участника
III. Благодарности за организацию и сопровождение дискуссионной площадки -3 человека
IV. Дипломы за участие в Областном online-конкурсе учебно-исследовательских проектов «ПРИЗ ТЭБЭ» проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание)» (01-23 апреля 2021):

Диплом III степени
награждается
Сергиенко София, 7 класс
МАОУ СОШ № 47 г. Томска
номинация «Конструирование и моделирование»
Проект на тему «Бумажное моделирование»
Руководитель: Щербинина Анжелика Геннадьевна
Диплом I степени
награждается
Сергиенко Святослав,8класс
МАОУ СОШ № 47 г. Томска
номинация «Конструирование и моделирование»
Проект на тему «Бумажное моделирование»
Руководитель: Щербинина Анжелика Геннадьевна
Диплом II степени
награждается
Оглодэк Дарья, 8 класс
МАОУ СОШ № 47 г. Томска
номинация «Конструирование и моделирование»
Проект на тему «Бумажное моделирование»
Руководитель: Щербинина Анжелика Геннадьевна
Диплом II степени
награждается
Григорьевой Злата, 5 класс
МАОУ гимназия № 13 г. Томска
номинация «Общественное питание»
Проект на тему «Приготовление блинчиков с шоколадной начинкой»
Руководитель: Гришанова Наталия Валерьевна
Диплом III степени
награждается
Беленкова Лиза, 5класс
МАОУ гимназия № 13 г. Томска
номинация «Общественное питание»
Проект на тему «Тайна сырных палочек»
Руководитель: Гришанова Наталия Валерьевна
Диплом III степени
награждается
Люберцева Виктория, 5класс
МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г.Томска
номинация «Дизайн и производство одежды»
Проект на тему «Изготовление маски для сна и отдыха «Совушка»»
Руководитель: Трофимова Наталия Олеговна
Диплом II степени
награждается
Ямяк Устинья, 6класс
МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г.Томска
номинация «Дизайн и производство одежды»
Проект на тему «Изготовление авторской сумки- шоппер»
Руководитель: Трофимова Наталия Олеговна
Диплом III степени
награждается
Кулешова Алиса, 7 класс
МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г.Томска
номинация «Техническое творчество»
Проект на тему «Изготовление светильника с использованием 3D ручки»
Руководитель: Трофимова Наталия Олеговна
Диплом I степени
награждается
Дик Анастасия,8класс
МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г.Томска
номинация «Техническое творчество»
Проект на тему «Ambilight-подсветка для монитора»
Руководитель: Трофимова Наталия Олеговна
Диплом I степени
награждается
Кудинова Анастасия,8класс
МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г.Томска
номинация «Декоративно-прикладное творчество»
Проект на тему «Кукла «Снежка»
Руководитель: Трофимова Наталия Олеговна
Диплом I степени
награждается
Захарова Евгения,8класс
МАОУ СОШ № 53 г.Томска
номинация «Дизайн и производство одежды»
Проект на тему «Дизайн блузки с помощью росписи акриловыми красками»
Руководитель: Новикова Марина Владимировна
Диплом II степени
награждается
Уфимцева Яна, 8 класс
МАОУ гимназия № 13 г. Томска
номинация «Техническое творчество»
Проект на тему «Изготовление интерактивной игрушки своими руками»
Руководитель: Рулинская Елена Аркадьевна
Диплом III степени
награждается
Рысаева Анастасия, 8класс
МАОУ СОШ №14 им.А.Ф.Лебедева г.Томска
номинация «Конструирование и моделирование»
Проект на тему «Плоскостное конструктивное моделирование в нитяной графике»
Руководитель: Самолюк Надежда Геннадьевна,
методист МАОУ Заозёрная СОШ №16 г.Томска,
структурное подразделение «Наша гавань»
Диплом I степени
награждается
творческий коллектив 10 б класса
Крючкова Анастасия, Веригина Мария,
Абасова Руфина, Набиуллина Диана
МАОУ Заозёрная СОШ №16 г.Томска
номинация «Предпринимательская идея»
Проект на тему «Сибирский бренд экотоваров»
Руководитель: Борцова Лариса Александровна

 

 IMG-20210429-WA0036-1.jpgIMG-20210429-WA0038.jpgIMG-20210429-WA0043.jpg

Подробнее

30 апреля 2021

ПОЗДРАВЛЯЕМ СТУДЕНТОВ ФТП С УСПЕХАМИ НА XII МЕЖДУНАРОДНОМ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ КОНКУРСЕ «НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ»

20 апреля 2021 года в г. Пенза состоялся XII Международный научно-исследовательский конкурс « Научные достижения студентов». Студенты факультета и технологии и предпринимательства ТГПУ под руководством доцента кафедры ТД и КГ Исмаилова Г.М. представили на конкурс две научных статьи в секцию «Технические науки»: «Влияние научных трудов И. Нютона на развитие механики» - авторы Слободенюк А.И. (гр.1101), Невиницына В.С., Осипкина Ю.А. (гр.1181), Матевосян Т.В. (гр.1101), и «Вклад арабских ученых в развитие мировой науки» - авторы Матевосян Т.В., Слободенюк А.И., Ноткина В.О.(гр.1191), Скорнякова Л .В. (гр.1171). По результатам все студенты были награждены дипломами II степени и их работы опубликованы в сборнике статей XII Международного научно-исследовательского конкурса.
Поздравляем научного руководителя и студентов факультета технологии и предпринимательства с достигнутыми результатами и желаем успехов в дальнейшей научно-исследовательской работе!

Администрация ФТП

 

Матевосян Тигран Вартанович12.jpgНевиницына Виктория Сергеевна.jpgНоткина Виктория Олеговна.jpg

Скорнякова Людмила Валентиновна.jpgСлободенюк Алена Игоревна.jpgОсипкина Юлия Александровна.jpg

Подробнее

29 апреля 2021

Этноконкурс «Пасхальные композиции: новации и традиции» 2021

Факультет технологии и предпринимательства ТГПУ приглашает с 26 апреля по 20 мая принять участие всех желающих в Областном открытом этноконкурсе «Пасхальные композиции: новации и традиции», который проводится в период с 26 апреля по 20 мая 2021г.
Положение

Подробнее

19 апреля 2021

Отчет о результатах Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности

На факультете технологии и предпринимательства завершился Первый Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, целью которого было повышение мотивации студентов к накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, повышение творческой и научной активности и создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать инновации в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасности жизнедеятельности.
Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности необходима с целью повышения качества обучения по образовательным программам высшего образования, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности, профессиональном становлении и дальнейшем выборе вида трудовой деятельности. В ходе научно-исследовательской работы студенты приобретают навыки самообразования, развитие творческих способностей и личностных качеств, ответственных за самоорганизацию, профессиональное развитие и лидерство; навыки работы с информацией, учатся анализировать и систематизировать сведения, определять их достоверность и объективность.
На Конкурс поступили научно-исследовательские работы студентов из Омского государственного технического университета, Уральского государственного педагогического университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и Томского государственного педагогического университета по самым различным областям предметных знаний.
В частности, в конкурсе участвовала работа «Разработка рекомендаций для организации деятельности интернет-магазина головных уборов» магистрантки факультета элитного образования и магистратуры Омского государственного технического университета Штеле Елены Валерьевны, Направление: прикладные научные исследования, направленные на создание технологии; Область предметных знаний: конструкторско-технологическая подготовка производства, маркетинговые коммуникации. В работе проведен ретроспективный анализ развития ассортимента и рынка головных уборов, разработана ассортиментная коллекция на основании современных требований практичности и моды, подготовлена стратегия создания интернет-магазина головных уборов. Елена Валерьевна продемонстрировала умение адаптировать перспективные информационные технологии к практической деятельности в профессиональной области, умение решать профессиональные задачи на основе мировых тенденций развития методов ведения бизнеса.
Значительного внимания удостоился курсовой проект в виде стартапа «Разработка промышленного дизайна корпуса и конструкции электрической зубной щетки» студентки Инженерной школы информационных технологий и робототехники Томского политехнического университета Куклиной Алины Викторовны, выполненный под руководством Вадима Александровича Серякова, доцента отделения автоматизации и робототехники ИШИТР ТПУ. В ходе выполнения проекта Алина Викторовна разработала конструкцию зубной щетки и промышленный дизайн с учетом потребностей пользователей и спроса, исследовала рынок продаж зубных щеток, определила целевую аудиторию покупателей, оценила перспективы развития компании по производству щеток и ее возможный коммерческий успех.
Таким образом, можно отметить, что студенты, которые представили свои работы на конкурс, умеют комплексно подходить к решению профессиональных задач, демонстрируют не только навыки владения компьютерными программами разработки конструкции и дизайна изделий, но и методами предоставления и продвижения продукта на рынке, управления взаимоотношениями с потребителями.
Если оценивать работы психолого-педагогической направленности, то обращает на себя внимание творческое решение педагогических задач, научное обоснование конструирования учебно-воспитательного процесса, знание методологических основ научного познания в психологии и методике обучения во всех представленных работах.
Работы участников удостоились высокой оценки конкурсной комиссии и получили дипломы победителей I степени по трем разным направлениям и 12 областям предметных знаний.

Результаты конкурса

Подробнее

6 апреля 2021

Поздравляем студентов ФТП с успехами на международных конференциях

19 февраля 2021 года, под руководством доцента кафедры ТД и КГ Исмаилова Г.М. студенты группы 1181 Невиницына Виктория Сергеевна и Осипкина Юлия Александровна, группы 1191 Ноткина Виктория Олеговна и Скорнякова Людмила Валентиновна – гр.1171 приняли участие с докладом «Проблемы и профилактика алкогольной аддикции молодежи в России» на международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные научные исследования: Инноватика в современном мире», проходившей в Уфе. По результатам конференции студентка Виктория Невиницына была награждена дипломом II степени.
Вместе с тем, Осипкина Ю.А., Невиницына В.С., Ноткина В.О., Слободенюк А.И. (1 курс, 1101 группа) (под руководством доцента Исмаилова Г.М.) участвовали в международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования: Теория, методология, тенденции развития» (Уфа, 23 февраля 2021 года) с докладами «Женский алкоголизм в мире: проблемы, профилактика и решение», «Проблема толерантности в современном мире». По результатам конференции студенты были награждены дипломами II степени.
Также молодой научный коллектив участвовал в конференции и за пределами России – в IV Международной научно-практической конференции «Междисциплинарные исследования: опыт прошлого, возможности настоящего, стратегии будущего», состоявшейся 20 марта 2021 г. в Мельбурне (Австралия). Невиницына В.С. в соавторстве с Исмаиловым Г.М. подготовила публикацию и доклад на тему «Реализация курса «Образовательная робототехника» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования на базе дошкольных образовательных учреждений (с применением наборов LEGO WEDO 2.0)», Осипкина Ю.А. и Ноткина В.О. – «Особенности обучения программированию на SCRATCH учащихся 3-4 классов в условиях дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций». По результатам конференции Невиницына В.С., Осипкина Ю.А., Ноткина В.О. были награждены дипломами I степени.
Поздравляем научного руководителя и студентов факультета технологии и предпринимательства с достигнутыми результатами и желаем успехов в дальнейшей научно-исследовательской работе!

Администрация ФТП

Э-Д2_К-164-16.pngЭ-Д2_К-165-10(1).png

Э-Д2_К-165-10(2).pngЭ-Д2_К-165-11.png

 

Подробнее

2 апреля 2021


Новости 371 - 380 из 708
Начало | Пред. | 36 37 38 39 40 | След. | Конец