Сотрудники ТЭФ проводят профориентационные мероприятия

Сотрудники ТЭФ проводят профориентационные мероприятия

С января 2025 года технолого-экономический факультет начал работу по профессиональной ориентации обучающихся 11 классов образовательных учреждений г. Томска и Томской области по направлениям и профилям подготовки, реализуемых на факультете.

Для абитуриентов 2025 года на главной странице ТЭФ создана рубрика "Горячая линия абитуриента 2025", в которой можно найти информацию о приеме документов, об образовательных программам, о подготовительных курсах к вступительному испытанию «Рисунок», познакомиться с презентацией факультета и фрагментами студенческой жизни на факультете https://tspu.ru/tef/informatsiya-dlya-abiturienta

В рамках профориентационных мероприятий запланированы и очные встречи с потенциальными абитуриентами, уже состоялись встречи сотрудников и студентов факультета с обучающимися МБОУ СОШ № 88 г. Северск, МАОУ СОШ № 30 г. Томск, МАОУ СОШ № 25 г. Томск, МАОУ СОШ № 37 г. Томск, МАОУ гимназия № 24 имени М.В. Октябрьской, МАОУ СОШ № 16 г. Томск, МАОУ СОШ № 58 г. Томск, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томск, гимназия № 55 им. Е.Г. Версткиной г. Томск, МАОУ лицей№ 51 г. Томск, МАОУ лицей № 1 им. А.С. Пушкина г. Томск

Так же в планах факультета запланированы встречи и с обучающимися Томской области, в их числе Зырянский, Первомайский, Чаинский, Кривошеинский, Бакчарский районы, согласно графику приемной комиссии ТГПУ.

Кстати, уже записался 51 желающий!

Абитуриентам 2025, следует обратить внимание и на новшества в Правилах приема ТГПУ, например:

  1. В перечне двух основных экзаменов на направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности; Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн, учитывают результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию https://sveden.tspu.ru/api/svfile/832
  2. Внимание! В 2025 году объявлен прием на новую программу Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования, в рамках которой за 4 года выпускники школ могут одновременно получить два диплома: ВО и СПО https://tspu.ru/files/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_2023_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84.%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7_7.pdf
  3. Важно! При поступлении на программы с оплатой стоимости обучения по очно-заочной форме по направлениям подготовки Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление и Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит, с 2025 года предусмотрено обучение с применением электронно-информационных и дистанционных технологий без отрыва от производства

Ждем всех желающих!

Остались вопросы? Пишите tef@tspu.ru

prof.jpg

Подробнее

7 февраля 2025

На ТЭФ подвели итоги Открытого областного конкурса декоративно-прикладного и дизайнерского творчества «Рождественские праздники: история, традиции, обычаи»

На ТЭФ подвели итоги Открытого областного конкурса декоративно-прикладного и дизайнерского творчества «Рождественские праздники: история, традиции, обычаи»

На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Открытого областного конкурса декоративно-прикладного и дизайнерского творчества «Рождественские праздники: история, традиции, обычаи».

Конкурс проводился с 20 декабря 2024 года по 30 января 2025 года.

На Конкурс были представлены работы из образовательных учреждений:  МАОУ ДО ЦДТ Луч г. Томска, МАОУ "Калтайская СОШ" Томского района, МАОУ ДО ДЮЦ "Звёздочка" г. Томска, МАДОУ № 60 г. Томска, МАДОУ №60 г. Томска, МАОУ СОШ № 16 с/п "Наша гавань" г. Томска, МАОУ СОШ №30 г. Томска, МАОУ школа "Эврика - развитие" г. Томска, ОГАПОУ «ГКСКТИИ»

В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений г. Томска.

Проведение Конкурса позволило приобщиться к истории русского православного праздника Рождества Христова; выявить творчески одаренных участников; транслировать опыт по изготовлению тематических работ в разных техниках декоративно-прикладного творчества; создать условия для раскрытия дизайнерских способностей при создании рождественского интерьера.

Итоги конкурса

Ссылка для скачивания наградных материалов

Подробнее

6 февраля 2025

Сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности провели для учащихся МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной профориентационный интенсив «Юный спасатель»

Сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности провели для учащихся МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной профориентационный интенсив «Юный спасатель»

22 января на базе МАОУ гимназия № 55 г. Томские сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности провели профориентационное мероприятие для учащихся 11-х классов

Доцент кафедры БЖД технолого-экономического факультета Андрей Сергеевич Федотов рассказал школьникам о Томском государственном педагогическом университете, технолого-экономическом факультете, а также об особенностях поступления на направления подготовки: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности и Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Он подробно разъяснил, какие экзамены необходимо сдавать для поступления и рассказал о важности выбора будущей профессии и качествах, которыми должен обладать педагог, о возможностях личностного и профессионального роста.

Особое внимание Андрей Сергеевич уделил высокому профессионализму педагогического состава факультета, отметив, что преподаватели не только обучают, но и активно поддерживают студентов в научной и творческой деятельности; на факультете существует многолетний опыт индивидуального сопровождения студентов, эффективность которого подтверждается сохранением контингента студентов на протяжении всего срока обучения и отсутствием утечки кадров.

66a958df-3a8a-4a00-80d2-182c77567ce5.jpg

 

Софья Ломовская, преподаватель кафедры БЖД и магистрант второго курса, рассказала ребятам о студенческой жизни. Она отметила, что учеба на факультете – это не только качественное образование, но и яркие студенческие будни. Возможностей для самореализации технолого-экономический факультет и университет в целом предоставляют множество. Студенты участвуют в научных проектах, учатся основам предпринимательства дополнительно к основной образовательной программе, организуют и посещают воспитательные мероприятия, посещают кружки и клубы по интересам: танцуют, поют, занимаются фехтованием, получаются предпринимательские навыки в студенческом акселераторе. Указанная деятельность активно поощряется государством, о чем свидетельствует размер и многообразие академических и специальных муниципальных и государственных стипендий.

Профессор кафедры БЖД, доктор биологических наук Рафик Равильевич Ахмеджанов продемонстрировал, как именно на факультете готовят будущих учителей Основ безопасности и защиты родины. На тренажере он показал примеры отработки навыков оказания первой помощи в условиях травм в чрезвычайных ситуациях и боевых действиях, что вызвало живой интерес у школьников. Ребята активно включались в демонстрацию, задавали вопросы и даже попробовали свои силы под руководством профессора.

97f99c24-a699-492f-b650-c3dc31d9080a.jpg

Мероприятие вызвало у школьников положительный отклик: «Честно говоря, я даже не ожидал, что встреча с преподавателями ТГПУ окажется настолько важной и интересной. На мастер-классе по первой помощи нам показали, как действовать в самых разных ситуациях: что делать, если человек без сознания, как остановить кровотечение или помочь в последнее время. Раньше я думал, что это сложно и мне точно не под силу, но, когда под руководством профессора мы сами попробовали всё отработать, стало понятно, что главное – соблюдать алгоритм действий и не бояться. Это точно пригодится в жизни. Разговор с Андреем Сергеевичем и Софьей Анатольевной также произвел впечатление и запомнится надолго. Я не думал, что педагогическая профессия может быть такой многогранной. Нам рассказали не только о правилах обучения в педагогическом университете, но и о том, как можно добиться успеха в предпринимательстве, создавать стартапы, работать над своими проектами. Это прозвучало вдохновляюще, особенно когда мы видели перед собой пример студента, который уже добился успеха. В общем, это мероприятие помогло мне взглянуть на будущее немного с другой стороны. Теперь я уверен, что выбор профессии – это не только про знания, но и про возможности для саморазвития. Постараемся использовать такую возможность!», - поделился своими впечатлениями один из учеников.

Подробнее

28 января 2025

Открытый областной этноконкурс декоративно-прикладного и дизайнерского творчества «Сувенир для Масленицы» с 20 февраля 2025 по 20 марта 2025

Открытый областной этноконкурс декоративно-прикладного и дизайнерского творчества «Сувенир для Масленицы» с 20 февраля 2025 по 20 марта 2025

Технолого-экономический факультет ТГПУ совместно с Муниципальным автономным образовательным учреждением Заозерная СОШ № 16 г. Томска приглашают обучающихся образовательных учреждений города Томска, студентов СПО, вузов, педагогических работников принять участие в Открытом областном этноконкурсе декоративно-прикладного и дизайнерского творчества «Сувенир для Масленицы» с 20.02.2025 по 20.03.2025.

Целью Конкурса является приобщение к традиционной народной праздничной культуре средствами декоративно-прикладного, изобразительного творчества и исследовательской деятельности.

На конкурс подаются работы по следующим номинациям:

- «Сувенир для Масленицы» (изделия, выполненные в техниках декоративно-прикладного творчества)

- «Дизайнерское решение» (тематическое оформление выставки, инсталяции, интерьера, одежды, плаката и т.д.)

- «творческий/ исследовательский проект»

По решению жюри может быть учреждена дополнительная номинация.

На конкурс принимаются работы, отвечающие заявленной тематике и рекомендациям, указанным в Положении, сопровождаемые заявкой.

По итогам конкурса предусматривается присуждение дипломов I, II, III степени победителям, участникам конкурса выдаются сертификаты.

Итоги Конкурса будут размещены на сайтах организаторов.

Положение

Подробнее

27 января 2025

Студентка ТЭФ прошла практику во «Всероссийском детском центре «Орлёнок»

Студентка ТЭФ прошла практику во «Всероссийском детском центре «Орлёнок»

В сентябре 2024 года от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Орлёнок» для студентов Томского государственного педагогического университета поступило приглашение-направление для прохождения практик в должности «вожатый».

Всероссийский детский центр «Орлёнок» располагается на берегу Чёрного моря в Краснодарском крае и славится своими образовательными программами, творческими проектами и организацией активного отдыха для детей и подростков.

В число приглашенных студентов вошла обучающаяся 4 курса ТЭФ очной формы обучения, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности Анастасия Чижик.

WhatsApp_Image_2025-01-23_at_10.24.05.jpegWhatsApp_Image_2025-01-23_at_10.24.09.jpeg

Студентка проходила производственную педагогическую (вожатскую) практику на базе детского лагеря и производственную технологическую практику на базе средней общеобразовательной школы ВДЦ «Орлёнок» в период с 8 октября по 18 декабря 2024 года.

В рамках практики Анастасия проводила курсы и мастер-классы для детей. Один из курсов назывался «Морской боец» для возрастной группы 12-17 лет, где она обучила ребят основам первой помощи, необходимому теоретическому минимуму и показала практические приемы. Кроме этого, на этом курсе дети изучили сборку и разборку автомата АК-74.

В рамках практик Анастасия показала отличные знания по основам безопасности жизнедеятельности и защиты Родины и Труду (технологии). Также проводила мастер-класс по изготовлению открыток, посвященных дню «Белых журавлей», для обучающихся 10-17 лет.

По возвращению Анастасия Чижик отметила, что приобрела много знаний и практических навыков работы вожатого. По её мнению, Орлёнок открывает новые таланты, вырабатывает дисциплину, а самое главное, дает большую базу знаний, которая пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.

«Я бы искренне хотела рекомендовать побывать в Орлёнке всем студентам, - говорит Анастасия Чижик, - как и для прохождения практики, так и для своего профессионального роста. Здесь можно получить колоссальный опыт работы с детьми разных возрастов, а также и с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Прохождение производственной (вожатской) педагогической практики в ВДЦ «Орлёнок» — это уникальная возможность для студентов педагогических направлений подготовки получить ценный опыт работы с детьми в условиях детского лагеря, на базе которого реализуются основные аспекты педагогической практики: проведение образовательных и воспитательных мероприятий, организация досуга детей (творческие, спортивные, интеллектуальные мероприятия), участие в разработке и реализации тематических программ лагеря.

WhatsApp_Image_2025-01-23_at_10.24.16.jpegWhatsApp_Image_2025-01-23_at_10.24.30.jpeg

В обязанности практиканта (вожатого) входит: знакомство с детьми, установление контакта, проведение мастер-классов, игр, квестов и других активностей; наблюдение за поведением детей, помощь в решении конфликтов; ведение документации (планы мероприятий, отчёты); соблюдение правил лагеря и обеспечение безопасности детей.

Преимущества практики в «Орлёнке»: уникальный опыт работы в одном из лучших детских центров России; возможность познакомиться с современными методиками воспитания и обучения; получение сертификата или рекомендаций для дальнейшего трудоустройства. А также яркие впечатления и новые знакомства.

Педагогическая практика в «Орлёнке» — это не только профессиональный рост, но и возможность внести вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения.

Подробнее

23 января 2025

О целевом планировании развития технолого-экономического факультета на 2025 год

О целевом планировании развития технолого-экономического факультета на 2025 год

Технолого-экономический факультет осуществляет подготовку кадров высшей квалификации для регионального рынка труда  по профессиональным видам деятельности в области:

  • технологическое образование;
  • дизайн образование;
  • образование в области безопасности жизнедеятельности;
  • образование в области технологического и социального предпринимательства;
  • профессиональное образование (по отраслям);
  • экономика и финансовая грамотность;
  • проектный менеджмент в организациях государственного и муниципального управления.

Первоочередной  целевой установкой факультета в 2025 году  станет обеспечение эффективных условий для совершенствования учебно-воспитательного процесса студентов ТЭФ в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2025-2030 годы), утвержденного Правительством РФ 18.12.2024 № ДЧ-П8-44205.

Повышение качества обучения по образовательным программам, реализуемых на факультете, планируется за счет:

  • разработки электронных образовательных контентов, по дисциплинам учебных планов на основе дистанционных образовательных технологий;
  • привлечения внешних совместителей, из числа потенциальных работодателей, имеющих практический опыт по профильным дисциплинам, в том числе и к руководству ВКР;
  • использования, для осуществления практической подготовки студентов, материально-технической базы инновационных пространств вуза (технопарк, кванториум, бизнес инкубатор, класс демонстрационного экзамена, кабинеты по методикам преподавания труда (технологии) и ОБЗР) и региональных партнеров (организации общего, дополнительного и профессионального образования);
  • повышения квалификации и стажировки ППС факультета по профилю читаемых дисциплин, включая теоретическую и практическую подготовку в сфере цифровых сервисов и инструментов, а также разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем;
  • организации академической мобильности обучающихся, в российских и зарубежных вузах;
  • развития научного студенческого сообщества в сфере педагогических исследований.

Профориентационным акцентом года станет проведение запланированных на факультете  гражданско-патриотических и культурно-просветительских мероприятий, основанных на традиционных духовно-нравственных ценностях (Конференции, конкурсы, выставки), с обязательным привлечением студентов, в целях формирования у них опыта  организации внеурочной деятельности и реализации программ дополнительного образования школьников.

В планах факультета привлечение дополнительных целевых групп абитуриентов, из числа студентов СПО и томских вузов за счет открытия новых бакалаврской программы 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования и магистерской программы 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экологический менеджмент и экобезопасность, направленных на формирование готовности к осуществлению педагогической деятельности или получение дополнительной педагогической квалификации выпускниками или обучающимися по непедагогическим специальностям и направлениям подготовки.

 В начале 2025 года планируется запуск дополнительных образовательных программ, для практикующих педагогов, по методикам обучения черчению, основам безопасности и защиты Родины, стартап-проектирования, а также дополнительных профессиональных программ  для студентов  вуза по регистрации самозанятости в сфере предпринимательства, сопряженного с их профилем подготовки.

С целью развития университетского технологического предпринимательства продолжится работа профильных кафедр факультета в сотрудничестве с бизнес инкубатором ТГПУ  по вовлечению студентов всех факультетов и институтов вуза в экосистему молодежного предпринимательства Большого университета Томска. Поддерживающим подспорьем  этой деятельности станут грантовая программа  федерального проекта “Платформа университетского технологического предпринимательства” по реализации Акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов по рынкам НТИ, в том числе на базе ТГПУ, в случае одобрения  заявки на 2025 год, кураторство со стороны Департамента по технологическому развитию и инновационной деятельности Томской области и договорные соглашения о сотрудничестве  с 10 партнерскими организациями из  образования,  индустрии и бизнеса:

 - Общество с ограниченной ответственностью «Хитком»;

- Межрегиональная ассоциация предпринимателей и предприятий легкой промышленности «Мода.Технологии. Ритейл»;

- Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»;

- Общество с ограниченной ответственностью «Глобал-Маркет», Компания «Лама»;

- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытый молодежный университет»;

- Акционерное общество «Альфа-банк»;

- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад № 40 г. Томска;

- Лаборатория инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ;

- Общество с ограниченной ответственностью «Производственная безопасность и экология»;

- Индивидуальный предприниматель Ильева Юлия Сергеевна (швейное предприятие).

Продолжится работа в экспертных советах и сообществах:

  • Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации при Академии Министерства просвещения РФ;
  • Экспертная работа в составе Большого университета Томска по направлению деятельности «Студенческое технологическое предпринимательство;
  • Экспертная работа Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ);
  • Экспертная работа в составе Экспертно-методического совета Департамента образования Томской области;
  • Экспертная работа в Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов УФНС России по Томской области;
  • Экспертиза учебно-методических материалов, школьных учебников по профилю образовательных программ педагогической направленности.

     “Актуальным акцентом года ”Защитника Отечества”станет участие студентов и преподавателей факультета в  добровольческих и волонтерских Проектах, организованных как на факультете, в вузе, так и за их пределами”, – подытожила Елена Владимировна Колесникова, декан ТЭФ.

Подробнее

Подробнее

15 января 2025

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2025 ГОДОМ!

Дорогие сотрудники и студенты! Поздравляем вас с наступающим Новым 2025 годом! Пусть этот год начнется успешно и красиво.

Желаем вам яркого вкуса к жизни, позитивного взгляда на любое событие! Пусть этот год станет стартовой площадкой для новых взлётов, достижений, открытий, побед!

Прочь год семьи дракон уносит,

И год единства вскоре настает!

Мы у змеи побольше счастья в будущем попросим,

И к нам удача в миг придет!

Студентам пожелать хотим всем -  хорошо учиться,

А педагогам всем – профессию свою любить!

Тогда и на душе, и в разуме, и в сердце

Гармония у всех нас сможет быть.

ТЭФ с Новым годом всех сердечно поздравляет,

И мудростью змеи всем овладеть желает,

Наш коллектив всех вас улыбкой заряжает,

И очень-очень крепко обнимает!

Ломовская С.А.,

преподаватель кафедры  безопасности жизнедеятельности

Подробнее

28 декабря 2024

Профессиональное становление студентов ТЭФ в условиях академического обмена

Студенты технолого-экономического факультета ТГПУ проходили обучение в Омском государственном педагогическим университете в рамках программы академической мобильности. Соответствующий договор был заключен между двумя ведущими педагогическими вузами России в октябре 2024 года.

Участниками программы академической мобильности стали студенты 2 курса ТЭФ, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности: Варвара Баркова, Артём Веснин, Дарья Кириченко, Иван Лебедкин, Маргарита Панова, Дарья Черемушкина.

В ОмГПУ студенты обучались на факультете естественнонаучного образования по индивидуальному учебному плану, включающему здоровьесберегающий модуль, модуль воспитательной деятельности, психолого-педагогический модуль и элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту. Программа была рассчитана на 1,5 месяца: с 5 ноября по 20 декабря 2024 года.

Принимающая сторона сделал все возможное для того, чтобы гости из Томска чувствовали себя максимально комфортно. Омский государственный педагогический университет подготовил для студентов ТГПУ не только образовательную программу, но и внеучебные мероприятия, направленные на развитие творческого, научного и исследовательского потенциала, а также экскурсионные маршруты для знакомства с городом и его достопримечательностями.

Студенты ТГПУ выражают благодарность ОмГПУ за теплый прием и всестороннюю помощь, а родному ТГПУ – за возможность принять участие в замечательный программе академической мобильности.

WhatsApp Image 2024-12-23 at 10.24.03 (1) (1).jpegWhatsApp Image 2024-12-23 at 10.24.04 (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-12-23 at 10.24.03 (2) (1).jpeg

«Я, признаюсь, очень волновалась, отправляясь на учебу в другой город, – вспоминает Дарья Кириченко. – В большей степени тревожили бытовые моменты и, как оказалось, напрасно: всё было хорошо организовано! Поездка в Омск – интересный опыт для меня, и я рада, что смогла поучаствовать. Особенно интересно мне было посмотреть на то, как проводятся занятия в другом университете по тем же предметам, что и у нас, и на взаимоотношения других студентов между собой и с преподавателями».

«Омск – очень красивый город, я рада, что  мы побывали в самом его центре, и увидели главные достопримечательности в шаговой доступности, – говорит Варвара Баркова. – Учеба, в принципе, понравилась, преподаватели – приятные и компетентные люди. Здесь нас очень тепло встретили и всегда помогали, когда нам нужна была помощь».

«У нас сложились самые лучшие впечатления об университете, в котором мы оказались по программе академической мобильности, об общежитии, в котором нас поселили, и о самом городе Омске!», – рассказывают Иван Лебедкин и Артём Веснин.

«Мне особенно понравились внеурочные занятия, которые мы посещали с группой ребят, приехавших, как и мы из других городов. Побывали на экскурсиях в музее Омского автобронетанкового инженерного института и в геологическом кабинете ОмГПУ», – отмечает Маргарита Панова.

«Я рада поездке и благодарна нашему Томскому педагогическому университету за предоставленную возможность! Мы познакомились с другими методами обучения, получили опыт от участия в студенческой жизни другого вуза. Все это очень интересно и ценно!», – делится Дарья Черемушкина.

В современном мире образование становится все более гибким и доступным, а одним из ключевых инструментов этого процесса является академическая мобильность. Программа академической мобильности помогает расширить образовательное пространство, наладить связи, а также способствует развитию новых научных направлений и перспективных технологий.

В результате обучения по программе академической мобильности у студентов значительно расширяется кругозор и появляется возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, а у вузов-партнёров формируются новые условия эффективного взаимодействия и сотрудничества.

Подробнее

27 декабря 2024

ТГПУ реализовал II и III этап «Всероссийских просветительских эстафет «Мои финансы»»

Первый этап Эстафет стартовал 11 апреля и завершился 30 июня 2024 год под единой тематикой «Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег?». (https://tspu.ru/tef/news/29988)

В рамках второго этапа по теме «Первые деньги - как управлять», который проходил с 1 июля по 30 сентября 2024, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства Копытова Анастасия Игоревна провела тренинг «Мой личный финансовый маршрут или как накопить на мечту». Мероприятие объединило около 60 студентов первого курса ИФФ и ТЭФ, которые в рамках мероприятия выбрали финансовую цель и старались достигнуть ее на протяжении 5 лет, используя такие финансовые инструменты как депозиты, облигации, акции. Однако, своей финансовой цели смогли достичь лишь некоторые студенты.

Анализируя свои метод планирования студенты сделали выводы: не ставить слишком амбициозные цели, рассчитывать, учитывать и диверсифицировать свободные средства при планировании, не хранить деньги «под подушкой», страховать свою жизнь от несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, вкладывать деньги в рисковые финансовые активы только хорошо все взвесив и проанализировав рынок и, конечно же, не забывать про инфляцию.

«В игровой форме студенты лучше усваивают сложный алгоритм расчетов, планирования финансов, осознают, что в жизни не всегда все проходит идеально, - отметила Копытова Анастасия Игоревна. - «Для увлеченных и заинтересованных студентов предлагаю продолжить игру в приложении «Вклад» от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в более сложном варианте, симулируя 10 лет жизни».

Третий этап эстафет, проходивший с 1 октября по 20 декабря 2024 года, посвящен теме «Ответственное кредитование». Педагоги кафедры экономики и предпринимательства Нестерова О.А. и Копытова А.И. подробно раскрыли основные аспекты кредитования с применением технологии критического мышления, педагогическим приемом «Мозайка». Так текст был разделен на части, а студенты на группы и сообща прорабатывался небольшой фрагмент объемного материала. Однако каждый член группы брал на себя лишь её определённый аспект, который изучался им наиболее интенсивно. Таким образом, в каждой группе существовал лишь один «эксперт» по заданному аспекту проблемы. Далее происходил обмен мнениями «экспертов», в результате чего их понимание вопроса углублялось, и устранялись возникшие в начале изучения проблемы вопросы. Затем «эксперты» возвращались в свои первоначальные группы и передавали полученные знания другим членам группы. Отметим, что при использовании данного педагогического приема возникает позитивная зависимость студентов друг от друга, они учатся ответственности и работе в коллективе.  Закрепление изученного материала осуществлялось решением практических задач с использованием кредитного калькулятора и самостоятельными вычислениями аннуитетных и дифференцированных платежей.

20241127_130647.jpg

20241127_130702.jpg

Студенты отметили, что работа в группах была интересной и увлекательной, позволила даже обрести новые знакомства, математические вычисления сложны, но теперь они знают, как устроен кредитной калькулятор изнутри.

Подробнее

25 декабря 2024

Студенты ТЭФ — призёры конкурса от Избирательной комиссии Томской области

В ноябре 2024 года  Избирательная комиссия Томской области организовала конкурс рисунков и видеороликов, посвящённый Дню Конституции Российской Федерации. Участие в конкурсе приняли студенты третьего курса ТЭФ в рамках дисциплины «Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности» под руководством преподавателя кафедры безопасности жизнедеятельности Софьи Анатольевны Ломовской.

Закарян Артём и Гусев Дмитрий, обучающиеся в группе 721, по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности, подготовили оригинальный видеоролик, вдохновлённый одной из сцен фильма «Волк с Уолл-стрит». Их работа была направлена на привлечение внимания молодёжи к гражданской ответственности и важности участия в выборах. Творческий подход и актуальная тема помогли ребятам завоевать второе место в номинации «Выбор молодёжи».

Торжественное награждение состоялось 13 декабря в здании Администрации Томской области. Дипломы призёрам вручил председатель Избирательной комиссии Томской области Ростислав Станиславович Радзивил.

Диплом_Гусев.jpgДиплом_Закарян.png

Благодсрность_Ломовская.jpg

«Конституция – это основа нашего государства, документ, который определяет права и обязанности каждого гражданина, – делится Артём Закарян. – Мне кажется, что в современном мире очень важно не только понимать её значение, но и осознавать свою роль в жизни страны. Участие в выборах — это не просто формальность, это способ выразить своё мнение, повлиять на будущее и поддержать те ценности, которые тебе близки. Если каждый из нас будет более осознанно относиться к своей гражданской ответственности, мы сможем вместе создать более справедливое и сильное общество. Молодёжь должна видеть в этом не обязанность, а привилегию – возможность стать частью важных перемен.

Поздравляем студентов и их наставника с заслуженной победой

Подробнее

23 декабря 2024


Новости 51 - 60 из 712
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец