На ТЭФ прошел Открытый областной конкурс по технической графике (черчению) «Эпюр Монжа»

9 апреля 2025 года на базе ТЭФ состоялся Открытый областной конкурс  по технической графике (черчению) «Эпюр Монжа», организованный технолого-экономическим факультетом ТГПУ совместно с МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 структурное подразделение «Наша гавань».

Конкур проводится с целью выявления творческого потенциала и графической грамотности технически одаренных обучающихся.

Задачи конкурса:

- популяризация графической культуры;

- обогащение логического, пространственного и образного мышления обучающихся;

- формирование мотивации обучающихся к освоению международного языка техники;

- выявление одаренных обучающихся.

Проверить свои чертежно-графические способности и посостязаться в области международного языка техники смогли обучающиеся 8-11х классов общеобразовательных школ: МАОУ школа «Открытие», МАОУ гимназия № 56, МАОУ СОШ № 16, МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных, МАОУ СОШ № 43, МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение «Наша гавань», а также студенты СПО и ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж».

Всего приняло участие более 40 человек.

Участники конкурса могли выбрать одну из нескольких номинаций:  «Группа геометрических тел», «Изображения – виды, разрезы, сечения»,  «Комплексный чертеж и изометрия». Также старшеклассникам было предложено дополнительное задание из курса  «Начертательная геометрия». Конкурс длился более двух часов.

Конкурсные работы будет оценивать жюри, в числе которых представители технолого-экономического факультета, МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 структурное подразделение «Наша гавань», МАОУ СОШ № 43 г. Томска

«Участие в подобных конкурсах дает возможность обучающимся продемонстрировать свои таланты, и узнать на каком уровне находятся их навыки. Конкурсы мотивируют на создание чего-то нового, креативного и уникального», - поделилась своим мнением Самолюк Надежда Геннадьевна, один из членов жюри.

Экспертная оценка чертежей будет состоять из правильного выбора изображений, компоновки на поле чертежа, проекционной связи, правильной расстановки размеров. Также оценивается качество выполнения и оформления чертежа в соответствии с требованиями ГОСТ Единой системы конструкторской документации.

Результаты будут объявлены после 14 апреля и размещены на официальных сайтах организаторов.

Итоги конкурса

Наградные материалы по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1pWl4l-xtX-x_dHa4iwkkTQtyVbLOchjh?usp=sharing

Подробнее

Подробнее

14 апреля 2025

ТЭФ приглашает на Проблемно-методический семинар по современным подходам к обучению Основам безопасности и защиты Родины 24 апреля 2025

24 апреля 2025 года в рамках V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоится проблемно-методический семинар на тему «Современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины: технологии, методы и педагогические модели».

Семинар организован для ученых, педагогов, руководителей образовательных организаций, аспирантов и магистрантов. Его цель – разработка рекомендаций по совершенствованию методического обеспечения и практики преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).

Ключевые темы для обсуждения:

  1. Современные методики формирования у учащихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях.
  2. Использование тренажерных систем и виртуальных моделей в практико-ориентированном обучении.
  3. Анализ педагогических технологий и дидактических средств в преподавании ОБЗР.
  4. Проблемы и успешный опыт реализации предмета в школах.
  5. Профессиональная подготовка педагогов и методическое сопровождение учебного процесса по ОБЗР.
  6. Разработка учебно-методических материалов для достижения образовательных результатов.
  7. Цифровые технологии, VR/AR и симуляторы в обучении ОБЗР.

Формат мероприятия: смешанный (онлайн и офлайн).

Модератор семинара: Елена Станиславовна Синогина, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ.

Семинар проводится в рамках госзадания Минпросвещения РФ, направленного на комплексный анализ преподавания ОБЗР, и предполагает активное взаимодействие с образовательными учреждениями Томской области.

Приглашаем всех заинтересованных специалистов присоединиться к дискуссии и внести вклад в развитие у обучающихся навыков и установок, необходимых для прохождения военной службы и подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Подробная информация в информационном письме.

Подробнее

10 апреля 2025

Эстафета по финансовой грамотности прошла на ТЭФ

Кафедра экономики и предпринимательства продолжает работу в рамках первого этапа Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» в 2025 году «Сберегай и приумножай» (6 марта по 15 мая 2025 года) реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года.

«Все больше адаптируя финансово-экономический практикум к той специальности, в рамках которой реализуется данная дисциплина, я как заведующая, поставила педагогам более расширенную задачу: не просто научить финансовым механизмам, не просто показать, как выстраивать свой безопасный финансовый маршрут, но и задать себе как педагогу, главный вопрос. А как я смогу учить финансовой культуре в рамках своего предмета? Ведь не для кого не секрет что миром движет капитал и часто это движение может стать катастрофическим для личности. Вопрос психического здоровья школьников как никогда стал зависим от понимания финансового благополучия и финансового благосостояния. Кстати, для многих эти термины оказались идентичными, к сожалению», - сказала А.И. Копытова.

Реализуя поставленные задачи, доценты кафедры экономики и предпринимательства Нестерова О.А., к.э.н., эксперт Регионального центра финансовой грамотности Томской области и Санфирова О.В., к.п.н., разработали методическую концепцию занятия.

28 марта Ольга Владиславовна провела в рамках занятия дебаты со студентами ФПСО на тему «Психология и педагогика в финансовой среде». Студентам были предложены вопросы, которые они выбрали для обсуждения, например, такие как:

1. Влияние родителей на формирование финансового мышления детей.

2. Влияние денег на психологическое поведение человека.

3. Влияние когнитивных искажений на финансовое поведение.

4. Роль психологии в распознавании финансовых мошенников.

5. Взаимосвязь эмоциональной сферы личности и типа финансового мышления.

После обсуждения представленных вопросов проводилась работа по карточкам, на которых был написан вопрос самими студентами для обсуждения. Студенты разделились на команды. Карточки перемешивали, и каждая команда выбирала себе вариант для работы и через 5-7 минут переходили к дебатам, но к сожалению, не все удалось реализовать в рамках одного занятия. Смотрим, пробуем, осваиваем и междисциплинарим - предложили в итоге студенты.

Финансовая грамотность и педагогика тесно связаны через процесс формирования у обучающихся навыков рационального финансового поведения и ответственного отношения к денежным ресурсам. Педагогика разрабатывает методы и подходы для эффективного обучения финансовой грамотности с учётом возрастных особенностей, когнитивных способностей и социального контекста учащихся. Особое значение имеет семейная педагогика, где родители транслируют детям модели финансового поведения через повседневные практики.

«Современные педагогические стратегии делают акцент на формировании критического мышления для противодействия мошенничеству и необоснованным тратам, что превращает финансовую грамотность в инструмент социализации и адаптации к экономическим реалиям», - констатировала Петрова Арина.

«В условиях цифровизации экономики, когда мошенники активно используют социальную инженерию и фишинговые технологии, знание базовых принципов безопасности (проверка реквизитов, анализ подозрительных звонков/сообщений, управление персональными данными) становится неотъемлемой частью финансовой культуры. «Это здорово, что педагогические программы по финансовой грамотности в нашем вузе включают кейсы с примерами распространённых афер (микрозаймы, инвестиционные «пузыри», фейковые благотворительные сборы). Мы их обсуждали на паре, и у нас была возможность услышать опыт своих одногруппников, моделируя ситуации для развития «финансовой бдительности»», – отметила Лилианна Олейникова.

Особую роль играет понимание психологических механизмов мошенничества — от создания искусственного дефицита до эксплуатации доверия, что позволяет не только избегать рисков, но и формировать устойчивые поведенческие паттерны. Внедрение таких знаний в образовательные стандарты и программы социального просвещения способствует снижению уязвимости населения, особенно пенсионеров и подростков - главных целевых групп финансовых злоумышленников.

Работа с родителями по формированию финансовой грамотности детей представляет собой важное направление педагогической деятельности, поскольку именно семья является первым и ключевым институтом социализации в сфере финансового поведения. Эффективные формы взаимодействия включают проведение родительских собраний с разбором возрастных особенностей финансового воспитания (например, выдача карманных денег младшим школьникам или обсуждение семейного бюджета с подростками), организацию совместных детско-родительских мастер-классов по составлению личного финансового плана, а также консультации по вопросам моделирования грамотного финансового поведения в повседневной жизни (совместные покупки, планирование накоплений). Особое внимание уделяется просветительской работе о рисках детской импульсивной потребительской культуры и способах ее коррекции через игровые формы обучения (настольные экономические игры, квесты).

«Важным аспектом является формирование у родителей осознания их роли как трансляторов финансовых ценностей - от разумного отношения к рекламе до понимания важности сбережений, что требует от педагогов не только предоставления методических материалов, но и создания условий для рефлексии собственных финансовых привычек взрослых», - обобщила Белехова Полина.

Эмоциональная сфера личности оказывает существенное влияние на формирование типа финансового мышления, определяя склонность к рациональному или импульсивному финансовому поведению. Исследования показывают, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта демонстрируют более взвешенный подход к денежным вопросам - они лучше контролируют спонтанные покупки, способны откладывать вознаграждение и трезво оценивать инвестиционные риски. В то же время, такие эмоциональные особенности как тревожность могут приводить к чрезмерной финансовой осторожности и упущенным возможностям, тогда как склонность к поиску острых ощущений часто коррелирует с рискованными финансовыми решениями. Особенно ярко эта взаимосвязь проявляется в ситуациях экономической нестабильности, когда под влиянием стресса даже финансово грамотные люди могут принимать необдуманные решения. Формирование здорового финансового мышления поэтому требует не только развития когнитивных навыков расчета и планирования, но и работы с эмоциональными реакциями - обучения техникам саморегуляции, осознания триггеров импульсивных трат и развития эмоциональной устойчивости к манипулятивным маркетинговым стратегиям.

Подробнее

9 апреля 2025

Студенты ТГПУ приняли участие во Всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы»

С 6 марта по 15 мая 2025 года в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года проходит первый этап Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» в 2025 году «Сберегай и приумножай».

21 марта преподавателями кафедры экономики и предпринимательства в рамках преподавания дисциплины «Финансово-экономический практикум» было проведено комплексное мероприятие, в котором участвовали студенты ТГПУ. Присутствовало порядка 35 человек.

Данное мероприятие, разработанное при методической поддержке Банка России, при сценарном сопровождении Нестеровой О.А. реализовала Санфирова О.В. в форме игры «Финансовая грамотность в повседневной жизни: ценности, смыслы, доминанты». Цель игры – формирование финансово-экономической культуры, формирование компетенций педагогического профиля и поиск точек соприкосновения педагогики с финансовой грамотностью для активизации ее в летних педагогических практиках.

Суть заключалась в том, что студенты работали с мировыми пословицами и поговорками в области финансовой грамотности. В процессе игры они находили пословицу и поговорку на русском языке, искали ее эквиваленты на других языках и связывали это с правильным финасово-осознанным поведением, насыщались вековой мудростью мировой культуры, традиционными культурными ценностями в построении своего здоровосберегающего финансового поведения.

 Игра состояла их двух частей.

1 часть теоретическая, в которой подробно излагалась особенность финасово-экономических решений в изменчивой цифровой среде. Поднимались вопросы правильного ведения хозяйств, культурного способа взаимодействия в социуме, безопасности жизнедеятельности в области финансов.

2 часть игры носила практический характер. Студенты разделились на команды. Каждая команда предлагала свой алгоритм поиска пословиц и поговорок, их визуализацию и адаптацию к современным финансово-экономическим реалиям.

Долгополова Софья сказала: «Данная игра помогла мне сконцентрироваться не только в области финансовой деятельности, но и в области правильного финансового поведения, исходя из традиционных духовно-нравственных мировых ценностей. Эти ценности едины и неизменны. Знакомство с ними мне было полезно не только как педагогу, но и как простому обывателю».

«Игра существенно расширила мои педагогические возможности. Думаю, что я с удовольствием буду применять подобные технологии при прохождении летней педагогической практики. А также на базе игры возможно разработать интерактивный мастер-класс, с привлечением уже большего числа участников», - ответила Луговская Елизавета.

«Я был удивлен, что все пословицы и поговорки так или иначе можно увязать с финансовой деятельностью. Действительно миром правит капитал, к этому нужно быть готовым, этим нужно управлять и это нужно возглавлять для того чтобы не потерпеть фиаско», - прокомментировал Илья Шехин.

«А я думаю, что это мне дало огромное знание в области личной финасово-экономической безопасности. Ориентируясь на традиционные ценности, которые прописаны в веках, надеюсь, что я буду более безопасно выстраивать свой жизнедеятельностный маршрут», - сообщила Анастасия Харина.

Подобные игры - это шаг к пониманию психологии предпринимательской деятельности и повышения личной предпринимательской активности.

 

Подробнее

3 апреля 2025

Экскурсия студентов ТЭФ в Губернаторский Светленский лицей

В рамках Дисциплины «Технологии проектирования профессиональной карьеры»  студенты выпускных курсов по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили) технология и безопасность жизнедеятельности и 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) декоративно-прикладное искусство и дизайн посетили Губернаторский Светленский лицей корпус “Северный парк”.

WhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.37.jpeg

“Экскурсия стала логичным завершением освоения  дисциплины, содержание которой включает три раздела: проектирование карьеры выпускника педагогического вуза, развитие профессиональной карьеры педагога и наставническая деятельность педагога в профессиональной ориентации детей и молодежи. Каждый раздел предусматривает как аудиторную работу на лекционных и практических занятиях, так и  выполнение проектных заданий  в области  технологий личностного развития, проектирования собственной карьеры, а также планирования профессиональной деятельности по  профориентации обучающихся. Для активизации учебной деятельности студентов используются традиционные и инновационные технологии обучения (дискуссия, диалог, тренинг, деловая игра), а также обязательное погружение в производственную среду (экскурсии)” - прокомментировала лектор, декан ТЭФ, Елена Владимировна Колесникова.  

WhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.38_1.jpeg

Экскурсионный маршрут был заранее согласован с Администрацией лицея, исходя из профилей подготовки студентов ТЭФ и включал как полный обзор современно-оснащенных учебных пространств по труду (технологии), основам безопасности и защиты Родины, так и творческих мастерских и внеучебных зон отдыха. Особые восторг и впечатления конечно же вызвали работы  лицеистов, выполненные в техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 

Притягательным венцом экскурсии все таки следует назвать научные лаборатории, например, поиска новых источников энергии, изучения духовного наследия развития современной цивилизации, изучение интеллектуальных ресурсов человека и резерва их развития, изучения космического пространства и иных форм жизни, изучения резервов долголетия человеческой жизни, изучение глобальных экологических рисков и их предотвращения.

В завершении экскурсии состоялся неформальный разговор студентов с представителями лицея, в ходе которого достигнута договоренность о рассмотрении резюме выпускников 2025 года, уже составленных в рамках дисциплины, с перспективой их трудоустройства на вакантные должности по профилям подготовки.

 

WhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.38.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.39_1.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.36_1.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.36.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.37_1.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.39.jpeg

Подробнее

2 апреля 2025

Х ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ЮНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ И МОДЕЛЬЕРОВ «КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙН» С 21 АПРЕЛЯ 2025 ПО 25 АПРЕЛЯ 2025

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает школьников, студентов, педагогов принять участие в Х Областной конкурс юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн» с 21 апреля 2025 по 25 апреля 2025.

Конкурс проводится с целью сохранение исторической памяти в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников специальной военной операции; популяризации народного искусства, сохранение культурных традиций, культурной самобытности всех народов и этнической общностей Российской Федерации; развитие творческого потенциала технологической подготовки школьников, обучающихся в образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования, студентов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также учителей труда (технологии) и педагогов дополнительного образования; формирование эмоционально-эстетической среды юных дизайнеров, создание зоны профессионального общения и сотрудничества для педагогов и участников образовательного процесса.

 

Положение

Подробнее

1 апреля 2025

Открытый областной конкурс по технической графике (черчению) «ЭПЮР МОНЖА» 9 апреля 2025

Технолого-экономический факультет ТГПУ совместно с Муниципальным автономным образовательным учреждением Заозерная СОШ № 16 г. Томска приглашают обучающихся 8-11 классов образовательных учреждений г. Томска и Томской области, а также студентов СПО принять участие в Открытом областном конкурсе по технической графике (черчению).

Заявки принимаются до 4 апреля 2025 года.

Срок проведения – 9 апреля 2025 года.

Место проведения: г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1, учебный корпус № 8 ТГПУ

Конкурс проводится с целью выявления творческого потенциала и графической грамотности технически одаренных обучающихся.

Положение

Заявка 

Подробнее

28 марта 2025

Открытый областной конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «АВТОРСКАЯ КУКЛА - 2025» с 20 марта 2025 по 20 мая 2025

Открытый областной конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «АВТОРСКАЯ КУКЛА -  2025» с 20 марта 2025 по 20 мая 2025

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает школьников, студентов, педагогов, художников, дизайнеров  и творческие разновозрастные коллективы принять участие в Открытом областном конкурсе декоративно-прикладного и технического творчества «АВТОРСКАЯ КУКЛА - 2025» с 20 марта 2025 года по 20 мая 2025 года.

Конкурс проводится с целью развития и популяризации искусства создания куклы авторской концепции; продвижения и поддержки талантливых обучающихся, педагогов и мастеров; удовлетворения существующего в обществе интереса к новому направлению в современном искусстве «Авторская кукла» с использованием рукодельных техник декоративно-прикладного творчества, элементов технического творчества, а также STEAM-технологий и др.; воспитания чувства гармонии и красоты через соприкосновение с искусством создания куклы; развития творческих инициатив в сфере художественного ремесла и технического творчества; формирование предпринимательской культуры в плане реализации куклы как сувенирной продукции.

Положение

Подробнее

26 марта 2025

Студенты ТГПУ посетили музей Банка России

Студенты ТГПУ посетили музей Банка России

13 и 14 марта в рамках обучения финансовой грамотности студенты БХФ, ФПСО и ТЭФ сходили на экскурсию в музей Центрального банка России, которую, по согласованию с кафедрой экономики и предпринимательства, провели для них сотрудники банка. Также для студентов был проведен мастер-класс.

В процессе экскурсии студенты познакомились с разными банкнотами, работали с символикой банкнот, учились определять влияние юбилейной символики на выпуск коллекционных монет. На экскурсии был представлен исторический ракурс знаковых, культурных, военных событий Российской Федерации.  У ребят была возможность подержать в руках банкноты и монеты. Они прикоснулись к истории страны, узнали о том, что первое отделение государственного банка за Уралом возникло именно в Томске. А также были удивлены насколько удобные и интересные российские банкноты, не только как денежная единица, но и как визитная карточка различных городов. Каждый участник экскурсии получил в подарок памятную 10-рублевую монету «Томск – город трудовой доблести», которых выпущено всего 1 млн. штук.

Часть экскурсионной программы была посвящена мастер-классу, на котором экскурсанты поработали с фальшивыми банкнотами: пытались определить их на ощупь (для инклюзивной гражданской метки); на просвет; выяснили что при наклоне бегает знак; познакомились с банковским приложением ЦБ-онлайн, на котором круглосуточно можно задать вопросы, поиграли в интересную игру на соответствие купюры городу.

WhatsApp_Image_2025-03-14_at_12.59.29.jpegWhatsApp_Image_2025-03-14_at_13.41.03.jpeg

Студентка Антонова Евгения констатировала: «Для меня было открытие, что банковская система представляет собой такой сложный многофункциональный механизм, а насколько трудно управлять такой большой системой нам продемонстрировали сотрудники банка. Сколько нужно иметь терпения, знаний и умения быстро реагировать в современной ситуации».

«А мне данная экскурсия, лекции и мастер-классы помогли по-новому увидеть возможности своих финансовых операций. Я более комплексно взглянула на финансовый мир, увидела основные тенденции и перспективы и поняла, как смогу это применять в своей жизни», - сказала Алиса Семенова.

Анастасия Харина поделилась своим мнением: «Мне понравилось, что можно использовать такие сложные знания, адаптировать их под любой возраст. Особенно понравились игровые технологии, наработки для малышей в области финансовой грамотности. Это очень развивает, ведь связь с реальностью – это интереснейший механизм развития, понимания нашего мира. Это как окружающий мир только не природного, а социального содержания».

Главный экономист экономического отдела Отделения по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Сухова Елена Павловна, позаботилась о том, чтобы студентам выдали педагогический материал для проведения тематических занятий по финансовой грамотности в педагогической среде в разновозрастных группах (раскраски, тематические подборки, настольные игры по финансовой грамотности).

Студенты вуза остались довольны мероприятием, а сотрудники банка сообщили, что будут рады и в дальнейшем продолжить сотрудничество с ТГПУ.

Подробнее

24 марта 2025

Студенты ТЭФ готовятся к защите дизайн-проекта в рамках Всероссийского марафона соучаствующего проектирования «Школа мечты»

В новом сезоне 2024/2025 проект «Школа мечты» охватил 41 субъект Российской Федерации, объединив более 1200 студентов из 80 вузов и колледжей. Под руководством педагогов-кураторов, при поддержке ведущих отраслевых экспертов, молодые таланты разработали дизайн-проекты для 140 школ и 1 детского сада, участвующих в программе капитального ремонта.

В октябре 2024 года студенты Томского государственного архитектурно-строительного университета и Томского государственного педагогического университета, участвующие в Марафоне соучаствующего проектирования, посетили МАОУ Лицея №1 имени А. С. Пушкина для анализа текущего состояния пространства и создания эскизного дизайн-проекта, учитывающего потребности всех участников образовательного процесса. Студенческие команды, которые после завершения Марафона продолжили участие в федеральном проекте, за несколько месяцев прошли обучающие вебинары образовательного модуля «Школа Мечты», онлайн-сессии, создали эскизные дизайн-проекты, участвовали в разборах с отраслевыми экспертами.

В проекте приняли участие студенты технолого-экономического факультета ТГПУ и студенты архитектурного факультета ТГАСУ.

Куратором команды от ТГПУ выступил Волков Иван Алексеевич, старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна. Куратором команды от ТГАСУ выступила Максимова Кристина Алексеевна, старший преподаватель кафедры дизайна архитектурной среды, Член Союза дизайнеров РФ.

В разработке проекта также помогали преподаватели: Алексеев Андрей Владимирович, доцент кафедры дизайна архитектурной среды и Ремарчук Сергей Михайлович, доцент кафедры архитектурного проектирования, Член Союза архитекторов РФ.

Защита дизайн-проекта, выполненного студентами ТГПУ и ТГАСУ в рамках реализации федерального общественно - значимого просветительского проекта «Школа мечты» на региональном уровне в Томской области состоится 20 марта в конференц-зале ТГАСУ.

Лидер проекта, председатель комиссии Общественной палаты РФ по просвещению и воспитанию Наталья Кравченко, отметила важность студенческих проектов для реализации масштабной президентской программы капитального ремонта школ. По её словам, проект «Школа мечты» демонстрирует социальную ответственность молодёжи и её стремление к созданию современных и комфортных образовательных пространств.

«Студенты – будущие архитекторы и дизайнеры – те специалисты, которые способны, услышав пожелания учителей, детей и родителей, перевести их в понятное задание для разработки проектов перезагрузки школ. Сейчас мы подошли к заключительному и очень важному этапу нашего проекта. До конца марта идут итоговые защиты дизайн-проектов на самом высоком уровне. Для нас очень важно, чтобы студенческие проекты при поддержке правительства региона, стали частью технического задания для подрядчиков и были реализованы! Особо приятно, что регионы готовы искать такие возможности, и на защитах проектов это было озвучено лицами, принимающими решения!»

ТГ-канал: Натальи Кравченко  http://t.me/OPRFeducation

Организаторами проекта выступили Общественная палата Российской Федерации при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, партии «Единая Россия», а также «ВКонтакте» и «Сферум».

«Интерес к проекту «Школа мечты» как со стороны молодёжи, так и в среде педагогического сообщества достаточно большой. Если в прошлом сезоне в проекте приняли участие 600 студентов, то в этом году число участников увеличилось вдвое. «Школа мечты» – это уникальная практика, которая помогает молодёжи осознать свою значимость и ответственность за будущее страны, сделать вклад в решение социально значимых задач и создание комфортных условий для обучения и развития», – подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.

ТГ-канал: Ольги Петровой  https://t.me/OlgaPetrovaNN

Проект «Школа мечты» продолжает демонстрировать, как креативная молодёжь может стать движущей силой изменений в образовательной среде, создавая современные и вдохновляющие пространства для обучения и развития.

«Участие в проекте «Школа мечты» — это замечательная возможность для молодых специалистов в области дизайна развить свои «soft skills», такие как коммуникабельность, самоорганизация, креативность, умение работать с информацией и стрессоустойчивость. Работа в команде в сжатые сроки под руководством опытного наставника, поможет участникам проекта улучшить свои навыки и достичь поставленных целей. Подобные проекты позволяют будущим дизайнерам развить свои «hard skills», которые необходимы для успешной работы в этой области. Это включает в себя умение пользоваться специализированными программами, понимание теории цвета и композиции, знание основ дизайна и, что особенно важно для дизайнера, возможность добавить в своё портфолио реальный проект», — отметил Иван Алексеевич Волков, старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ.

Справочно:

Проект «Школа мечты» инициирован Общественной палатой Российской Федерации в поддержку президентской программы капитального ремонта образовательных учреждений и направлен на улучшение ее качественных результатов за счет привлечения молодых специалистов – студентов профильных средних специальных и высших учебных заведений к разработке дизайн-проектов школ (на основе принципа соучаствующего проектирования) и применения данных дизайн-проектов в ходе реализации программы по капитальному ремонту.

Проект поддержан Президентом Российской Федерации Путиным В.В. (пункт 5 Перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с членами Общественной палаты Российской Федерации и председателями общественных палат субъектов Российской Федерации от 23 декабря 2023 года № Пр-2570) и содействует достижению национальных целей развития Российской Федерации в соответствии с указом Президента Российской Федерации №309 от 07.05.2023 г.

По итогам общероссийского народного и экспертного голосования проект стал победителем Национального трека Международной Премии #МЫВМЕСТЕ2024 в двух номинациях: «Обучение служением» и спецнноминации «Выбор Первых» Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».

 

С подробной информацией о марафоне соучаствующего проектирования «Школа мечты», можно ознакомится по ссылкам.

Ссылка на сайт марафона  https://xn--80aknegj6a2bc2b.xn--p1ai/maraphon#omaraphone

Ссылка на Telegram канал марафона http://t.me/shkolame4ty

 

Подробнее

18 марта 2025


Новости 31 - 40 из 712
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец