Вступай в весенний интенсив для студенческих команд «Шаг в технологии» от Университета НТИ 2035. Успей подать заявку до 12 мая 2025 до 11:00 по Мск

весен_интенсив.jpg

Технолого-экономический факультет и бизнес-инкубатор ТГПУ приглашает студентов ТГПУ принять участие в весеннем интенсиве для  студенческих команд «Шаг в технологии» от Университета НТИ 2035.

«Шаг в технологии: весенний интенсив для студенческих команд» - это быстрая и гибкая подготовка студенческих команд и их идей к осенней волне старта акселерационных программ федерального проекта «Технологии».

Цель программы - помочь командам проработать идеи, преодолеть ключевые барьеры, получить обратную связь от экспертов и прокачаться через короткие, но ёмкие активности.

На весеннем интенсиве команды тщательно проработают свои идеи или углубленно разберут уже наработанные проекты, разовьют свои командные компетенции через решение задач в цифровом профиле, выявят барьеры проекта и найдут пути их преодоления, пройдут экспертизу и получат обратную связь от экспертов НТИ.

Подробную информацию можно изучить на официальной странице https://intensive.2035.university/step-into-tehnology.

Весна время действий:

До 12 мая до 11:00 по Московскому времени успей подать заявку https://my.2035.university/p1_student_svt/now/stage/1

 13-14 мая получение дополнительной задачи для подготовки к экспертной трубе

До 22 мая вступление в телеграм-канал (ссылка на тг-канал в доп.задаче)

23-24 мая  – труба экспертов (онлайн-консультации), запись на экспертную трубу до 12 мая;

1-16 июня  – финал.

Все вопросы можете задать директору Бизнес-инкубатора ТГПУ Арышевой Галине Владиславовне, arysheva@tspu.ru, в телеграме @AryshevaGV

Подробнее

7 мая 2025

Открытый областной этноконкурс «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025» с 28 апреля 2025 по 24 мая 2025

ПАСХА.jpg

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидульных участников принять участие в Открытом областном этноконкурсе «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025» с 28 апреля 2025 года по 24 мая 2025 года.

Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха»

Конкурс проводится по номинациям:

- «Декоративно-прикладное творчество»;

- «Изобразительное искусство»;

- «Кулинарное искусство»;

- «Food-дизайн пасхального стола»;

- «Пасхальный дизайн интерьера»;

- «Творческий/исследовательский проект»;

- «Методическая разработка»;

- «Мультимедийная презентация»;

- «Сотворчество» (для творческих коллективов детей дошкольного возраста и воспитателей или родителей);

Организационный комитет может учредить дополнительные номинации.

Положение

Подробнее

5 мая 2025

В ТГПУ обсудили современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины

Скриншот_1_1.jpg

В рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения» и государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся» прошёл проблемно-методический семинар «Современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины: технологии и педагогические модели», объединивший педагогов и учёных из Томска и других регионов страны. В мероприятии приняли участие 19 человек, включая кандидатов и докторов наук, а также работников системы образования.

Открыв семинар, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ кандидат физико-математических наук Елена Станиславовна Синогина обозначила ключевые вызовы, стоящие перед преподаванием учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Она подчеркнула, что сегодня школы сталкиваются с методическим дефицитом, недостаточной технической оснащённостью, нехваткой подготовленных кадров и необходимостью повышения мотивации учащихся. Эти темы стали центральными в работе семинара.

С содержательными докладами выступили ведущие специалисты в области безопасности и педагогического образования. Особый интерес участников вызвало выступление профессора БГПУ им. М. Акмуллы, доктора медицинских наук Елены Юрьевны Горбатковой, посвятившей своё сообщение вопросам профессиональной подготовки будущих учителей и студентов старших курсов в области ОБЗР. Проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева обратила внимание аудитории на роль современной литературы для детей в формировании навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Особое оживление вызвал доклад Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук и руководителя Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ИРПО ТГПУ, подготовленный совместно с инженером-программистом Кириллом Анатольевичем Никифоровым, о применении технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении безопасности.

WhatsApp_Image_2025-04-28_at_11.32.16.jpegСкриншот_3.jpg

Практическую направленность семинара усилили выступления педагогов общеобразовательных организаций. Учителя МАОУ гимназии № 13 г. Томска Татьяна Владимировна Галаган и Ирина Валерьевна Быстрицкая представили систему работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЗР. Кира Юрьевна Кручинина, учитель МБОУ «Северская гимназия», поделилась своим опытом реализации предмета, обратив внимание как на позитивные находки, так и на возникшие в процессе трудности. Дополнением к практическим аспектам стал доклад Сергея Викторовича Колмакова, учителя МАОУ СОШ №28 г. Томска, рассказавшего о результативной подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЗР.

Дискуссионная часть семинара проходила в живом формате. Участники активно обсуждали конкретные педагогические кейсы, делились опытом преодоления сложных ситуаций, высказывали предложения по совершенствованию методик обучения. Большой интерес вызвали открытые обсуждения, например, вокруг критериев отбора современной литературы по безопасности для детей, адекватности отражения реальных ситуаций в книгах, роли визуального контента в формировании правильного восприятия информации. Обсуждались также вопросы использования интерактивных технологий, нехватки тренажёров в школах, необходимости изменения формата повышения квалификации педагогов, а также поиска новых мотивационных подходов к обучению школьников.

Работа семинара завершилась формулировкой конкретных рекомендаций. В числе предложений – разработка единой федеральной линейки учебно-методических комплексов для всех модулей ОБЗР, оснащение образовательных учреждений базовыми средствами практического обучения, внедрение технологий VR/AR, реформирование программ повышения квалификации с обязательным практическим блоком, интеграция игровых методов и реалистичных сценариев в обучение, а также организация всероссийских конкурсов, направленных на формирование устойчивых навыков безопасного поведения у школьников.

Проблемно-методический семинар в ТГПУ стал значимым этапом в осмыслении перспектив развития предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и подчеркнул необходимость дальнейшей консолидации усилий учёных, педагогов и представителей системы образования для повышения качества подготовки школьников к действиям в условиях реальных угроз.

Подробнее

30 апреля 2025

На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2025»

Арт_Объект_Черепов_Жендарев_Низмутдинов_1.jpg

В рамках Национальных проектов «Молодежь и дети», «Экологическое благополучие», «Эффективная и конкурентная экономика»; государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»; регионального проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области на 2021-2025 годы» на базе Технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2025 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».

Цель Конкурса выявить одаренных школьников и студентов, создать условия для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального определения в сфере предпринимательства и охраны окружающей среды.

Отходы в доходы — это актуальный вопрос, который подчеркивает необходимость рационального использования ресурсов в условиях ограниченности природных запасов. Переработка и вторичное использование отходов не только снижают нагрузку на экологию, но и открывают новые экономические возможности. Внедрение технологий, позволяющих превращать отходы в полезные продукты, становится ключевым фактором устойчивого развития и создания «зеленой» экономики.

Участники конкурса «Отходы в доходы» предлагали инновационные решения, направленные на переработку вторичных материалов в повседневной жизни, создавая изделия, которые безопасны для здоровья и окружающей среды. Они разрабатывали проекты по использованию пластиковых отходов, бумаги и других материалов в строительстве, сфере лесного хозяйства, производстве и быту, демонстрируя эффективные и экологически чистые подходы к рациональному потреблению.

В ходе подготовки работ к конкурсу они осознали свою ответственность по отношению ко всему, что нас окружает. Поняли, что не следует загрязнять окружающий мир, а нужно делать его еще прекраснее.

На конкурс были поданы работы по трем наиболее значимым на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.

 Все они входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности и в тоже время являются и педагогической категорией, так как вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, раскрывающую творческий ценностно-смысловой потенциал личности - это задача федерального уровня. А о вопросах монетизации позволяет задуматься экономика, что помогает сократить путь от проектной работы до собственно рыночной и попытаться представить себя на начальном этапе экономическим субъектом, так или иначе связанным с рыночной деятельностью.

Арт_объект_Копытова_Е_1.jpgАрт_объект_Лукьяненок.png

 «Несмотря на то, что конкурс является начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имеет огромные смысловые последствия. Ведь не всегда важно прийти к глобальному конечному результату. Главное, что каждому из нас нужно начать с себя, поставить именно себе личную экологическую проблему (посмотрите вокруг себя, что вы видите ежегодно после долгой и снежной зимы?). Нам следует формировать экологические привычки и вносить свой посильный вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Если каждый гражданин России ежедневно проявит заботу об окружающей природной среде, то таким образом он поможет решению глобальных экологических проблем», - отметила Копытова А.И.

Итоги конкурса:

Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»

1 место «Подставка для ручек учителю биологии «Стрекоза на цветке»», Черепов Александр Павлович, Жендарев Алексей Вячеславович, Низмутдинов Александр Вадимович. студенты 2 курса (рук. Былина О.И.)  ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск

2 место «Платье из фантиков и не только», Лукьяненок Ангелина Павловна, студентка 2 курса (рук. Повх И.В., Терехина Л. Р.)  ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж», г. Томск

3 место «Кукла на Масленицу», Копытова Екатерина Максимовна, ученица 9 класса (рук. Копытова А.И.) МАОУ школа Перспектива г. Томска

Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Кому-отходы - кому доходы. Это все о зелени и коре пихты сибирской», Кондыков Тарас Денисович, студент 1 курса (рук. Суворова М.В.) ОГБПОУ Первомайский филиал Томский аграрный колледж

2 место «Предпринимательская деятельность в сфере лесного хозяйства: лесовосстановление, уход за лесом, охрана лесов от пожаров», Федорова Кристина Прокопьевна, студентка 2 курса (рук. Копытова А.И.) ТГПУ.

3 место «Вермикомпостирование как эффективный способ переработки органических отходов», Зубов Роман Андреевич, студент 2 курса (рук. Былина О.И.)  ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск

Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Повторное использование парафина как возможность для устойчивой переработки», Котова Валерия Михайловна, Решетняк Варвара Степановна, студенты 1 курса (рук. Семенова А.В.) ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск

2 место «EcoFiber», Красильников Михаил Михайлович, студент 2 курса (рук. Мартыненко Д.А.)  ОГБПОУ Томский политехнический техникум, г. Томск

3 место «Производство биоугля из сельхозотходов: рисовая шелуха и скорлупа орехов», Настенко Марк Евгеньевич, студент 1 курса (рук. Былина О. И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск

Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/qFYBY1BU7mmRIQ .

Подробнее

30 апреля 2025

Как преподаватели ТЭФ обучают финансовой грамотности студентов ТГПУ

5194967660289454654.jpg

В субботу 19 апреля 2025 года в развлекательном комплексе «Факел» прошел семейный финансовый фестиваль «ФинБум» в рамках Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы», который посетили студенты ФПСО Томского педагогического университета.

В локации городской среды, специалисты-практики банковской сферы подготовили яркую и насыщенную площадку, направленную на реализацию задачи правительства - развитие умений и навыков финансово-культурной сферы. Было организовано шесть интерактивных площадок: детская зона, фотозона с инкассаторским автомобилем и фотобудка с искусственным интеллектом. В Финансовом квартале были представлены яркие информационные стенды банков и государственных организаций. 

Студенты ТГПУ прошли множество станций, где в игровой форме, с применением искусственного интеллекта у них была возможность попробовать себя в разных финансовых сферах как на бытовом, так и на высокопрофессиональном уровне. При полном погружении пройти данную локацию за два часа было невозможно, такой насыщенной оказалась встреча. Они посетили площадку по профориентации, прошли квест «Изумрудный город». В зале второго этажа была возможность пройти мастер-классы и лекции, в частности про томских купцов-меценатов.

«Нестандартный подход, яркость, красочность интерактивность мероприятия показывает значимость данной дисциплины на всех возрастных уровнях. Мы, как педагоги, должны быть в передовых. Именно поэтому, учитывая значимость темы: «финансовая грамотность», у меня как руководителя не было сомнения в участии», - рассказала Анастасия Игоревна Копытова, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.

В условиях цифрового хауса, который наиболее остро проявляется в образовании, кардинально разрушая главное звено, движущую силу образовательного процесса – мотивацию, необходимо быстро и целенаправленно перестраивать коммуникативное взаимодействие со студентами. Школа-праздник, школа радости - только сейчас становится понятным значимость установок педагогов-новаторов прошлого.

 В школе будущего тренинги и нестандартные подходы станут ключевыми элементами образовательной системы, так как традиционные методы обучения уже не справляются с вызовами быстро меняющегося мира. Вот почему они критически важны. Студенты на мероприятии увидели инновационные педагогические подходы к данной теме, направленные на развитие soft skills в искусственно созданной геймофицированной среде, что помогает формировать навыки, которые не заменят даже самые продвинутые ИИ. Сюда можно отнести ролевые игры финансовой сферы для развития критического мышления.

«У нас была возможность осуществить погружение в реальные сценарии», - консатировали Харина Анастасия, Валерия Алалыкина и другие ребята.

«Симуляции, проектная работа, хакатоны - это возможность применить финансовые знания на практике», – сообщила Полина Швецова.

А Маша Карпова отметила: «Мне очень понравились бизнес-симуляции для изучения экономики».

«Сейчас происходит быстрая адаптация к изменениям. В мире, где профессии устаревают за 5–10 лет, короткие интенсивные тренинги, например, по работе с новыми технологиями, станут нормой», - обобщила Нестерова Оксана Анатольевна.

«Моя задача - вывести студентов за шаблоны, показать реальность с финансово-экономических позиций, постоянно демонстрируя, что экономика и финансовая грамотность, как системная ее часть - это не скучно, молодежно и значимо для личностного роста», -резюмировала Санфирова О.В.  

Действительно, обучение через эксперимент, где методы и ошибки являются частью процесса, развиваются креативность и самостоятельность. Также изучение финансовой грамотности может проходить через рисование в комиксах жизненных ситуаций и т.д. Междисциплинарность, смешение предметов, узконаправленное целеполагание – один из педагогических подходов и приемов обучения, применяемых кафедрой. Так, психология, педагогика и ИИ готовят к решению комплексных задач, с которыми столкнутся будущие поколения. Поэтому не просто «финансовая грамотность», а финансовая грамотность для психологов, математиков, педагогов - это разные системные вариации. В новой системе преподавания меняется роль учителя. Он превращается в наставника и фасилитатора, который создает среду для экспериментов, помогает интерпретировать данные от ИИ-платформ (например, аналитику успеваемости), мотивирует через персонализированные задачи.

Именно поэтому мы, как специалисты, претендующие на роль новаторов, используем любую возможность городской среды для реализации правительственно важной задачи - обеспечение возможности получения финансово-экономических знаний.

Подробнее

22 апреля 2025

На ТЭФ прошел мастер-класс «Изготовление броши к 80-летию Великой Победы»

eed867c3-8ce5-48e9-a641-af40a3146814.jpg

16 и 17 апреля на технолого-экономическом факультете прошел мастер-класс по изготовлению броши из фоамирана в технике аппликация в кабинете постоянно действующей экспозиции арт-объектов и изделий декоративно-прикладного творчества под руководством зав. кабинетом Немковой Вероники Михайловны. В основу изделия легли такие символы дня Победы и мира как красная гвоздика и белый голубь с зеленой оливковой веточкой.

Большинству известно, что Георгиевская лента являются символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне и знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма, а ее предыстория уходит в период правления Екатерины II, но мало кто задумывается о других символах и их значении.

Например, красная гвоздика на мемориалах и могилах является символом памяти, уважения к погибшим воинам и глубокой скорби, а в качестве подарка ветеранам олицетворяет мужество, героизм и благодарность. Символичность данного цветка зародилась еще в древности. Его называли «Зевсовым цветком», использовали как оберег и дарили победителям, а также в военное время в него закладывали смысл «Выдержи. Победи. Вернись».

Белый голубь с оливковой веточкой или «Голубь мира» является неотъемлемой частью мирных демонстраций, посвящённым проблемам мира и разоружения. В библии голубь являлся символом доброй вести. Во время всемирного потопа по оливковой веточке в клюве Ной понял, что земля близко.  Из таких небольших, но очень важных мелочей складывается история, и формируются взгляды.

Весь мастер-класс содержал как воспитательную, так и образовательную составляющую. Мы постарались вложить как можно больше смысла в работу, так как люди, воспитанные в духе патриотизма, чаще проявляют ответственность за судьбу своей страны, участвуют в общественной жизни и стремятся внести вклад в её развитие. Настоящий патриотизм учит уважению к другим народам и культурам, признавая при этом важность сохранения собственных традиций.

6502eca2-0125-42f2-bc93-cc814608b79c.jpga17f4a7d-2504-4558-979c-1c1cb82fcd6b.jpg

dc0f3694-8c4e-42ab-bbbd-cac516ca1408.jpg

В процессе мастер-класса студенты 1 и 3 курса направления подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн и направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и безопасность жизнедеятельности, также приобрели следующие знания и навыки:

1. получили навыки работы с фоамираном и сопутствующими инструментами;

2. узнали много исторических фактов о происхождении символов праздника;

3. улучшили навыки организации рабочего места.

По итогу работы у каждого получилась изящная и вдохновляющая брошь к 9 мая, а также студенты интересно провели время, получили новый опыт, обменялись знаниями и сделали много запоминающихся фотографий.

Больше фотографий в группе в ВК: https://vk.com/exposition_tspu

Подробнее

22 апреля 2025

Просветительское мероприятие совместно с банком России для студентов ТГПУ

IMG-20250416-WA0007.jpg

Кафедра экономики и предпринимательства продолжает формировать финансовую культуру студентов в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года и Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы».

15 апреля 2025 года совместно с Банком России для студентов проведено просветительское мероприятие «Cash-дебаты: говорим, считаем, побеждаем». В дискуссионном формате участники обсудили как работает экономика, в чём состоит роль Банка России в ее развитии, а также что такое инфляция и почему важно удерживать ее стабильно низкий уровень.

«Труд, капитал и технологии - три кита, на которых базируется наша экономика. Экономика растет циклично, зависит от кредитных, сырьевых, культурных, политических условий, - констатировала Анастасия Сергеевна Кузнецова, руководитель направления экономического отдела Отделения Томск Банка России. - Задача центрального банка – избежать сильных отклонений экономики от потенциала и связанного с этим повышения инфляции».

«Контрциклическая денежно-кредитная политика мягко нивелирует кризисные процессы, а умелое руководство в данной сфере способствует безопасному прохождению острых финансово-экономических углов. Индекс потребительских цен считает Росстат, и он отражает уровень нашей жизни», – обобщила Санфирова О.В., преподаватель ТЭФ.

Шулякова Татьяна Михайловна, начальник экономического отдела Отделения Томск Банка России, в форме диспута рассмотрела следующие вопросы:

Как вы понимаете фактор спроса и фактор предложения?

Когда образуется дефицит бюджета?

Как влияет дефицит кадров на экономический рост?

Страхи населения и инфляция: как связаны?

Какие финансовые рычаги регулирования экономики вы можете назвать?

Эксперты банка проверили усвоение материала. Студенты с интересом вступали в дискуссию и пытались ответить на поставленные вопросы.

Финансовая жизнь человека - это как река, текущая среди холмов экономических событий. Её течение зависит от решений Центрального банка, которые словно ветры меняют направление над водной гладью. Именно эти изменения направления ветра, представленные информационными карточками, составили основу учебного задания.

Карточки финансовых маршрутов, отражающие годовые отчёты Банка России, стали своеобразным ориентиром, помогающим осознать влияние макроэкономической погоды на личные финансы студентов. Ветер экономической стабильности, либо штормовые порывы инфляции становятся реальными ощущениями каждого гражданина.

Студентам было предложено почувствовать себя туристами-исследователями и отправиться в путешествие по собственной финансовой траектории. Они выбрали маршруты, представляющие собой ключевые моменты в жизни экономики страны. Затем попытались объяснить, каким образом движения мирового финансового океана способны отразиться на бережливости кошельков простых россиян, живущих в реальности между зарплатой и расходами.

«Это мероприятие стало возможностью увидеть взаимосвязь личного бюджета и глобальных процессов сквозь призму человеческого опыта, делая финансовые знания близкими каждому участнику образовательного процесса», - подвела итог встречи Нестерова О.А., преподаватель ТЭФ.

Подробнее

17 апреля 2025

Студенты ТЭФ приняли участие в VI Всероссийской олимпиаде по менеджменту и маркетингу

баринова.jpg

В марте 2025г. студенты первого курса технолого-экономического факультета, обучающиеся по направлению подготовки Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление приняли участие в VI Всероссийской олимпиаде по менеджменту и маркетингу, организованной Образовательным учреждением высшего образования Южно-Уральским технологическим университетом.

Целью олимпиады являлась пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к менеджменту и маркетингу через решение практических задач в этих направлениях.

Олимпиада проходила в дистанционном формате в один этап.

Барабаш.jpgбелозерова.jpg

крестинина.jpgпастушкова.jpg

шнейдер.jpg

Участники олимпиады выполняли творческие задания по теории менеджмента и теории организации, маркетинга и функциональных областей менеджмента, что дало им возможность проверить уровень знаний в будущей профессии.

По итогам участия студенты технолого-экономического факультета получили сертификаты участников, добавив их в свое профессиональное портфолио.

Подробнее

16 апреля 2025

Открытая лекция эксперта ООО «Производственная безопасность и экология» об управлении ИТ-проектами в производственном секторе прошла на ТЭФ

20250414_110512.jpg

14 апреля 2025 года при содействии кафедры экономики и предпринимательства прошла открытая лекция Гильдебрандт Анны Михайловны, руководителя проектов ООО «Производственная безопасность и экология», на тему «Управление ИТ-проектами в производственном секторе».

На лекции эксперт на конкретных примерах разобрала жизненный цикл проекта с точки зрения ресурсов, рисков, управления и документации.  Она пояснила студентам зачем компании нужна информационная система учета данных и как ее создать, а также поделилась практическими кейсами трехлетнего опыта работы и особенностями автоматизации в производственной сфере.

«Встреча с представителями работодателей жизненно необходима для подготовки будущих специалистов. Студентам важно услышать о реальных вызовах, с которыми сталкиваются менеджеры проектов, об их успехах и ошибках.  – прокомментировала Анастасия Игоревна Копытова. – Теория становится по-настоящему ценной, когда подкреплена опытом практиков».

Студенты с интересом слушали практикующего специалиста. Они отметили, что лекция была познавательной и информативной. А также попросили, чтобы таких встреч проводилось побольше.

«Мы познакомились с программой 1С, с которой еще не знакомы, увидели работу организации изнутри, думаем, что это будет нам полезно в дальнейшем», – высказались первокурсники, студенты 742 группы – будущие менеджеры.

Студентка Дана Хромых отметила: «В ходе лекции я поняла основные посылы проекта. Также было интересно узнать о работе организации: как формируются задачи для реализации проекта и как решаются проблемы».

Подробнее

15 апреля 2025

Магистрантка ТЭФ Виктория Ноткина победитель конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области»

Ноткина.jpg

В номинации «Молодые ученые» были отмечены 90 студентов томских вузов, среди них в направлении «Гуманитарные науки» первокурсница магистратуры ТЭФ Виктория Ноткина.

Молодой исследователь изучает методы преподавания дисциплины «Труд» в СОШ (мотивация учеников, роль мелкой моторики и т.д.) и практики декоративно-прикладного творчества.

Среди последних научных активностей выступление на IX Всероссийской научно-практической конференции «Технологическое образование в системе «школа-колледж-вуз»: традиции и инновации» с докладом «Проблема реализации ФРП ООО «Труд (технология)» для обучающихся 5 классов» и последующей публикацией.

Сегодня готовятся к выпуску две статьи ВАК «Декоративно-прикладное творчество как средство развития мелкой моторики и речевых навыков у детей» и «Развитие креативного мышления у обучающихся СОШ по предмету «Труд (технология)».

Подробнее

15 апреля 2025


Новости 21 - 30 из 712
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец