
Вожатые ТГПУ к работе готовы: студенты прошли программу инструктивно-методических сборов
В ТГПУ завершилось обучение студентов, которым в 2021 году предстоит пройти практику в организациях отдыха и оздоровления детей Томской области: программа инструктивно-методических сборов развернулась в стенах вуза. Интенсив, реализованный при финансовой и организационной поддержке Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, прошли 200 студентов Педагогического. Работали с будущими педагогами пять специалистов по организации образовательного пространства, восемь отрядных вожатых и 24 представителя организаций отдыха и оздоровления детей региона.
В течение двух дней студенты под руководством опытных наставников погружались в специфику лагерной работы: разрабатывали ключевые отрядные мероприятия; в игровой форме получали основные компетенции, необходимые для эффективной организации работы в команде; решали педагогические кейсы. Объемный блок образовательного события был посвящен профессиональному взаимодействию с представителями лагерей Томской области. Педагогические мастерские охватили весь спектр тем, в знании которых настоящий вожатый должен быть уверен: про тайм-менеджмент говорили со специалистами ДОЛ «Зелёный мыс», обсуждали бренд отряда и виды рефлексии с ДОЛ «Восход», перенимали навыки эффективного общения у ДООЛ «Солнечная республика», изучали специфику игр на социализацию с СОЦ «Сибиряк» и методы разработки тематического дня с С/П «Прометей», учились креативно мыслить у представителей Санатория «Заповедное».
После теории – прямиком к практике: применить новые знания в рамках импровизированной смены позволила участникам интенсива организованная отрядная работа по лагерям, а закрепить их и подвести итоги – интерактивная игра «От пионерии до наших дней». Теперь к работе в ближайшем сезоне готовы две сотни молодых и инициативных будущих педагогов, которые знают все о вожатской деятельности, не боятся ответственности и желают, чтобы летние каникулы каждого школьника были не только веселыми, но и интеллектуально насыщенными.
28 апреля 2021
Руководитель Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» Михаил Киселёв провел «Диалог на равных» с бойцами томских студенческих отрядов. Не мог оставить без внимания это мероприятие и Томский Педагогический: сегодня в вузе действуют три студенческих отряда разной направленности – сельскохозяйственный, педагогический и сервисный. Чтобы узнать еще больше о деятельности РСО, к знаковой встрече присоединилась Алина Канова, журналист пресс-службы ТГПУ.
В ходе открытого диалога бойцы не стеснялись: студенты активно задавали волнующие их вопросы, надеясь разрешить неясные моменты, и получали советы и рекомендации руководителя. Так, представители строительных отрядов подняли одну из актуальных тем, касающуюся востребованности в данном направлении бойцов-девушек. Ответ был однозначным: исключать прекрасную половину ССО из деятельности нельзя, однако необходимо серьезно проработать процесс подготовки к стройке так, чтобы по окончании курса студентки уверенно владели компетенциями, которые смогут пригодиться им в этом нелегком труде. Поговорили на встрече и о Всероссийской студенческой стройке: в скором времени 300 бойцов смогут отправиться на объекты города Северск, а в перспективе – выйти с этим направлением на международный уровень, объединив усилия с Беларусью, Казахстаном и Узбекистаном.
Отдельное внимание Михаил Сергеевич уделил участникам акции «Мывместе», отметив мужество студентов Томска и их готовность протянуть руку помощи нуждающимся в самый разгар пандемии. Не забыл руководитель РСО и о педагогических отрядах, на которых эпидемиологическая обстановка в стране отразилась не меньше: всего 6 тысяч бойцов-вожатых смогли продолжить трудовую деятельность в привычном режиме. Однако те ребята, которые не смогли отправиться в сезон очно, находили другие пути поработать с детьми и инициировали онлайн-смены. Так, например, в ТГПУ все лето работали онлайн-лагеря для детей разного возраста: онлайн-смены «Опытным путем» и «Школа педагогического чудотворчества: сам себе педагог» проекта ТГПУ «Открытый педагогический класс».
Не менее интересным для студентов был вопрос о профессиональном выгорании, о том, как сохранить запал на работу и заряжать на трудовую деятельность других бойцов:
«Я отметил для себя пару важных моментов: совершать добрые дела и не ждать ничего взамен, не ждать благодарности и признания. И обязательно заниматься любимым делом. Я посвятил 17 лет РСО и за все это время не задумывался о том, чтобы бросить свое дело. За исключением момента, когда я получил травму. Но и тогда я понял, что ребята нашего движения не отвергнут меня, и мы сможем сделать еще больше хорошего», – ответил Михаил Сергеевич.
Прокомментировал руководитель и идею открытия трудовых отрядов подростков, перспективы которой в минувшие дни Михаил Киселев обсудил на встрече с представителями Томского государственного педагогического университета. Он уточнил, что в данный момент разрабатываются алгоритмы взаимодействия с работодателями, чтобы дать возможность российским подросткам начинать свою трудовую деятельность уже сейчас.
Студентов также интересовала возможность работы вожатых за рубежом, однако мнение было железным: необходимо развивать свою малую родину, нарабатывать опыт, чтобы быть более компетентным и иметь возможность покорять новые вершины сначала в своей стране. Сам Михаил начинал свой путь в РСО с вожатства в детских лагерях Томска и области. Беседуя со студентами, он рассказал о своих первых памятных проектах для города. Например, как по случаю 8 марта по Томску разъезжал трамвай, расписанный томскими художниками, а его пассажирки получали цветы и поздравления.
Несмотря на официальность мероприятия, встреча была наполнена атмосферой дружбы, которой отличаются студенческие отряды. Бойцам в компании опытного коллеги удалось разобраться в волнующих темах, получить ответы и подсказки для будущей работы, а также побеседовать с единомышленниками в непринужденной обстановке.
Фото: Вероника Игнатенко
28 апреля 2021
«Руссошественники»: специалисты ТГПУ помогли норвежскому блогеру узнать больше о народах Сибири
Научно-просветительская деятельность сотрудников Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ привлекает внимание ученых и языковых активистов не только в России, но и во многих зарубежных странах. Так, к заведующей кафедрой языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ Елене Александровне Крюковой обратился автор подкаста «Руссошественники», норвежский блогер Йенс Аксель Такле, чтобы пообщаться и записать серию интервью о языках и культурах некоторых народов Сибири.
Организованное при содействии Е.А. Крюковой, первым стало интервью с носителем селькупского языка и культуры, президентом Томской региональной общественной организации «Союз коренных малочисленных народов Севера Томской области» Ириной Анатольевной Коробейниковой. В ходе беседы она рассказала о языке, культуре, истории селькупов, а также представила образцы речи на родном селькупском языке.
Продолжилась серия встречей с носителем чулымской культуры, руководителем Региональной общественной организации «Коренной малочисленный народ Севера «Кижилер Июс» («Люди Чулыма») Томской области» Ольгой Сергеевной Костровой и специалистом по чулымскому языку, зам. директора ИИЯМС ТГПУ, доцентом кафедры перевода и переводоведения Валерией Михайловной Лемской. Подкаст был записан в двух вариантах – на русском и английском языках, перевод (субтитры) был осуществлен В.М. Лемской.
В ходе беседы ведущий и гости обсудили вопросы происхождения чулымцев, особенности и современное состояние их языка, процессы ассимиляции народности, проекты по сохранению языка и культуры чулымцев. Были обозначены уникальные черты чулымского языка, а также проекты по исследованию и документации, проводимые научной школой А.П. Дульзона и зарубежными исследователями. Ведущий Й.А. Такле узнал о чулымцах из документального фильма «Лингвисты» (2008 г.), снятого об американских исследователях исчезающих языков, которые провели цепь экспедиций по сбору чулымского материала в 2003-2008 гг. В ходе обсуждения О.С. Кострова и В.М. Лемская обозначили этноязыковые изменения, произошедшие у чулымцев с момента выхода фильма.
27 апреля 2021
Смелость, ловкость, выносливость: студенты ТГПУ встретились на полях «Штурма»
Командно-тактическая игра «Штурм» вернулась в Педагогический: студенческие команды факультетов ТГПУ посоревновались в навыках строевой подготовки, умении выживать в экстремальных условиях и работать в команде. Руководили игровым процессом активисты Центра патриотического воспитания ТГПУ.
В прошлом году игра не состоялась ввиду пандемии, а теперь ворвалась в будни студентов с некоторыми обновлениями: в качестве локации вместо заброшенной территории Кузовлевской бригады внутренних войск был выбран детский лагерь «Юность» в Большом Протопопово. Не претерпели изменений основные станции игры, а также твердой осталась и ее цель:
«Каждое мероприятие нашего университета направлено на развитие профессиональных навыков будущих педагогов. Однако «Штурм» – это не только развитие стрессоустойчивости и готовности к любой ситуации: игра не дает предавать забвению историю нашей Родины», – отмечает организатор Анастасия Иванова.
Участники искали предметы, спрятанные по всей территории лагеря, опираясь лишь на несколько ориентиров по карте; передвигались с бревном на плече, уворачиваясь от «вспышек» то с одной, то с другой стороны; стреляли из трех положений и пробовали на себе экстремальный альпинизм; собирали и разбирали автомат на время... Оказание первой медицинской помощи, выживание в лесу, поиск и обезвреживание вражеского шпиона, прохождение полосы препятствий – любимые испытания «Штурма», пройти которые решаются лишь самые смелые.
Кроме проверки стрессоустойчивости, физических качеств и стратегических навыков, студентов ждала и строевая подготовка, направленная на демонстрацию дисциплины в команде. Участники исполняли строевые приемы на месте и в движении, пели песню, а также представляли рапорт. Конечно, обед – по расписанию, поэтому на станции «Костер» команды соревновались в приготовлении пищи в полевых условиях, параллельно демонстрируя свои знания по военной тематике в рамках квиза.
К участию в игре присоединилась и команда ТГПУ «Сборная солянка», объединившая «бывалых» с факультета физической культуры и спорта и Института детства. Возглавил команду «старожил» Василий Александров, который участвует в «Штурме» уже не первый год:
«Небольшие трудности возникли, наверное, со станцией «Квиз» и поиском предметов, но я все же считаю, что мы и там показали хороший результат. На остальных этапах некоторым ребятам приходилось обучаться на месте, так как до этого никогда в жизни они не сталкивались, например, со стрельбой из пневматической винтовки или сборкой-разборкой автомата».
Как отмечают организаторы и сами участники, без хорошего настроения и положительных эмоций не остался никто, что, конечно, самое главное, однако победителей все-таки определят: подсчитав баллы и проанализировав действия каждого участника отдельно и команд в целом, лидеры студенческого движения ТГПУ объявят лучших из лучших.
27 апреля 2021
Победы ТГПУ на Всероссийском профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты»

В минувшую пятницу в Парке науки и искусства образовательного центра «Сириус» (г. Сочи) состоялся долгожданный финал студенческого трека Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», организованного при поддержке Министерства просвещения РФ. Побед удостоены студентки 4 курса ТГПУ Карина Новикова (ФМФ) и Александра Соловьёва (ФПСО). Специальными призами награждены Балабаев Глеб (ИФФ), Денисенко Дмитрий (БХФ) и Аниканова Анастасия (ФПСО). Также Томскую область на конкурсе представляли студенты ТГПУ Трофимов Илья (ИФФ) и Фазлеева Алена (ИД).
В течение трех дней 152 участника из 47 регионов страны проходили цепь испытаний. Сначала – деловую игру-конференцию «Школа будущего», которая поставила задачу выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», не забыв, конечно, про аргументы. После было необходимо подготовить презентацию и выступить с ней перед экспертной комиссией.
На второй день ребятам предстояло разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус», используя свои знания по части методик и современных технологий. Далее по программе студенты встречались с директором по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрием Растворовым, который провел открытую лекцию «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников».
«Интересно было придумывать мероприятие, когда все его составляющие разработали другие участники, а ты получил набор совершенно несвязанных между собой компонентов. Самым сложным было организовать воспитательное занятие для учеников лицея «Сириус». Необходимо было учесть особенности обучения, интересы обучающихся, с которыми никогда не встречался, и придумать занятие, которое им бы понравилось и запомнилось», – рассказывает Карина.
В третий день финалисты разрабатывали методический конструктор. Конкурсантам было необходимо создать образовательное событие и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи.
Испытания оценивались по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий, а также оценку результатов, которые получились в процессе совместной работы.
По итогам конкурсных испытаний ТГПУ вошел в число вузов-лидеров по количеству победителей и призеров. Победителями конкурса «Учитель будущего. Студенты» стали 32 конкурсанта, среди которых Карина Новикова и Александра Соловьёва. Студенток ТГПУ ждет наградная поездка на курс «Развитие эмоционального интеллекта» от мастерской «Сенеж» и повышение профессиональны навыков.
Стажировками в ВДЦ «Смена» в качестве методистов, экспертов и педагогов дополнительного образования награждены Дмитрий Денисенко (БХФ) и Глеб Балабаев (ИФФ). Также Дмитрий получил денежный приз на приобретение образовательного оборудования:
«По-настоящему раскрыться и показать свои знания и умения мне позволил третий испытательный день, а именно этап составления методического конструктора. Мне удалось убедить команду выбрать естественнонаучную предметную область, и именно здесь эксперты отметили меня, за что наградили сертификатом на покупку оборудования. На сумму, указанную в сертификате, планирую покупку набора для практических работ по физиологии человека».
Кроме того, грант в 130 000 на реализацию своего проекта «Выручай комната» от Росмолодежи получила Анастасия Аниканова. Гранта в 78 000 на реализацию проекта «Школа педагогического чудотворчества» удостоена Александра Соловьёва.
«Что нового я для себя получила? Во-первых, это мотивация постоянно развивать свои навыки и компетенций, идти в ногу со временем, совершенствовать себя как специалиста педагогического профиля. Во-вторых, прокачку умений слушать и слышать свою команду и себя самого. И в-третьих, это soft skills, которые сейчас актуальны, владеть ими должен каждый настоящий учитель будущего», – поделилась Александра.
Кроме основных наград, все участники, финалисты и победители конкурса получили возможность бесплатно использовать в работе образовательные проекты и сервисы Яндекса – платформу Яндекс.Учебник, проходить онлайн-диагностику педагогических компетенций «Я Учитель» и осваивать программы повышения квалификации. Будущие педагоги и те, кто уже работает в школе, могут начать знакомство с полезными навыками Алисы, среди которых много образовательных.
Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего».
26 апреля 2021
Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения», организованный ТГПУ, АРПУИ и МПГУ и собравший для обсуждения актуальных вопросов педагогической науки более 1 000 участников и экспертов из городов России и стран СНГ, завершился 24 апреля.
Первый и второй дни научного события открыли работу по секциям в рамках трека «Педагогическое образование в эпоху 4.0: актуальные компетенции педагога, инновационные технологии и практики, цифровая среда» Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0».
Широкий отклик студенческой аудитории получил трек «Детство как развивающийся феномен в культуре, науке и обществе». В течение двух дней обучающиеся представляли доклады, обсуждая содержание и организацию дистанционного обучения, влияние кинематографа на формирование личностной и нравственной идентичности подростков, формирование пространственного мышления и мотивационную готовность ребенка к обучению, экологическое воспитание детей, развитие речевой готовности, психолого-педагогические условия ранней профориентации, сопровождение развития познавательного интереса детей, информационную культуру дошкольника, реализацию технологии «Мягкая среда» и другое.
В ходе проведения подсекции «Технологии обучения и воспитания в современной начальной школе» был представлен мастер-класс «Организация учебного сотрудничества младших школьников» Чубыкиной Ольги Анатольевны, выпускницы ТГПУ, ассистента кафедры педагогики и методики начального образования Института детства. Также практические занятия на различные темы провели педагоги-практики из числа выпускников ТГПУ: «Развивающий потенциал детского игрового танца», «Авторские дидактические игры по речевому развитию дошкольников», «Совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателей по реализации тематических проектов в разных возрастных группах» и другие. Для родителей были организованы педагогический онлайн-салон и посещение педагогических гостиных.
Круглый стол «Эмоциональное образование: исследования и практика» в Парке инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ состоялся под руководством Народного учителя Российской Федерации Александра Геннадьевича Сайбединова, заведующего научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО, директора Губернаторского Светленского лицея, который представил свою авторскую концепцию Эмоционального образования:
«Эмоциональное образование – это системный процесс развития творческого мышления, опирающегося на эмоциональные эффекты формирования ценностных, эстетических, нравственных, научно-мировоззренческих ориентиров в процессе освоения знаний, направленных на максимальное раскрытие созидательного личностного потенциала».
В своем выступлении А.Г. Сайбединов отметил значимость института школы в сохранении современной цивилизации и выделил первостепенные задачи, которые важно своевременно решить для сокращения разрыва между интересами личности и приоритетами системы образования. Автор концепции рассказал о многоуровневой модели школьного образования и показал, что через реализацию данной концепции можно не только обеспечить высокое качество знаний, но и создать условия для гармоничного формирования и развития человеческой личности.
Александр Сайбединов также представил авторский учебно-методический комплекс образовательных программ предметов художественно-эстетического цикла, в который вошли следующие издания: «Изобразительное искусство», «Художественный труд», «Практическая философия», «История искусств», «Проектный и компьютерный дизайн», «Основы дизайна».
«Уникальный опыт Губернаторского Светленского лицея исследуется в рамках созданной в прошлом году лаборатории эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ, которую возглавил Александр Сайбединов, – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП. – Помимо проведения научных исследований, в задачи лаборатории входят разработка учебно-методических пособий, проведение мастер-классов, семинаров и лекций для студентов педагогических вузов по представлению основных кейсов концепции Эмоционального образования, организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогов по проблемам художественно-эстетического образования».
На Круглом столе сотрудники кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Московского педагогического государственного университета представили свой научно-практический опыт. Эльмира Галямова, кандидат педагогических наук, доцент, рассказала о результатах научно-исследовательской и практической работы по формированию эмоционального интеллекта младших школьников. Владимир Борисов, старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе МПГУ, в докладе «Визуализация эмоций в художественно-графической деятельности младшего школьника» представил методику выражения эмоций через изобразительное искусство в начальной школе. В рамках научно-практической работы были исследованы особенности передачи эмоций в изображении портрета, через смайлики и посредством применения определенных цветовых сочетаний в рисунках детей. Директор Института развития педагогического образования ТГПУ, кандидат педагогических наук Наталия Семенова отметила высокую значимость научно-практического опыта Губернаторского Светленского лицея и кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе МПГУ для педагогической практики:
«Вопросы эмоциональной сферы ребенка сейчас очень актуальны. Многие исследователи связывают ее развитие именно с процессом включения ребенка в творческие виды деятельности. Именно этот аспект был раскрыт и в презентации концепции эмоционального образования, успешно реализуемой в Губернаторском Светленском лицее, и в докладах коллег Московского педагогического государственного университета».
Участники Круглого стола выразили взаимный интерес и готовность к плодотворному сотрудничеству и дальнейшей реализации совместных проектов и научных исследований.
Далее в ходе форума трек «Трансформация технологического образования: от интеграции наук к практике», состоявшийся при ведущей роли специалистов ФТП ТГПУ, подвел итоги Областного конкурса учебно-исследовательских проектов обучающихся «Приз ТЭБЕ». Подсекция «Актуальные вопросы лингвистической концептологии и лингвокультурологии» трека «Предметная основа педагогического образования» пригласила к участию студентов, магистрантов и аспирантов ТГПУ и вузов Томска из Китая, которые представили доклады о национально-культурной специфике выражения семейных отношений, о доминанте диаспорального дискурса, о русских заимствованиях в китайском языке и на другие темы.
На заседании подсекции «Русская литература первой половины ХХ века и методика ее преподавания» секции «Литературоведение и литературное образование» ИФФ обсуждались актуальные вопросы сегодняшнего образования: онлайн-технологии в преподавании литературы (от микрообучения до интерактивных онлайн-инструментов), подготовка к итоговому сочинению, современные подходы к преподаванию литературы. Предлагались к рассмотрению методические разработки как с привлечением произведений классической литературы, так материала знакомого и понятного современному школьнику, порой провокативного (например, творчество рэп-исполнителя Моргенштерна). Литературоведческие доклады осветили тенденции отечественной драмы в русской литературе ХХ века, зарождение жанра оперетты в отечественной культуре ХХ века, творчество В. Масса и Н. Эрдмана.
Подсекция «Отечественная литература второй половины ХХ – начала ХХI века» была посвящена актуальному вопросу разработки нового предметного содержания литературного образования. На подсекции «Детско-юношеская литература: вопросы подросткового чтения и формирования авторской компетентности» были заслушаны доклады студентов и магистрантов, в которых представлены результаты исследования жанрового своеобразия, мотивно-образной структуры и приемов психологизма в прозе советских и современных детских писателей, методические подходы к изучению художественного текста, привлечения подростков к чтению. В рамках работы секции прошел конкурс научно-методических докладов.
На подсекции «Русская литература XIX века и методика ее преподавания» студенты, магистранты и аспиранты представляли результаты своей исследовательской деятельности по различным темам и направлениям. Широкий тематический спектр докладов позволил обсудить актуальные вопросы проблематики и поэтики творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, В.Г. Короленко и других, методики преподавания литературы.
Студенты старших курсов и магистранты подняли проблему актуальных методик и приемов преподавания литературы в школе: технология развития критического мышления через чтение и письмо на материале сказок А.С. Пушкина, методика медленного чтения на материале повести Н.В. Гоголя «Портрет», технология создания буктрейлера на материале рассказа А.П. Чехова «Событие», использование аксиологического подхода в исследовании и преподавании на материале романа «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевского. Методические наработки докладчиков опирались на апробированный практический опыт и учитывали задачи современного литературного образования. Студенты третьего курса на материале творчества В.Г. Короленко исследовали специфику жанров литературного портрета, пасхального рассказа, мотивов жизни/смерти. Аспиранты представили результаты своих исследований о жанровых особенностях житийного канона в «Житии Великого грешника», теме ценностного индифферентизма молодого поколения в «Дневнике писателя». Каждый доклад сопровождался дискуссиями и предложениями по развитию и углублению темы научного исследования.
В рамках конференции также работали подсекции «Всеобщая история», «Археология и этнология», «История России и методика преподавания истории и обществознания», а также было проведено модельное занятие «Урок-диалог».
В предпоследний день форума состоялась работа трека «Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и молодежи» ФПСО, в рамках которого эксперты обсудили актуальные проблемы образования, развития и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (обучение, развитие и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья), психолого-педагогическое сопровождение социализации детей и молодежи (профилактический аспект).
Форум завершил работу в субботу, 24 апреля, площадкой Дискуссионного киноклуба «Насколько детское советское кино необходимо современному ребенку?» и мастер-классом «Потенциал использования AR/VR технологий в образовательном процессе».
25 апреля 2021
Учитель года провел модельное занятие «урок-диалог» в ТГПУ
В Парке инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошел семинар «Использование модели совместной деятельности урок-диалог на школьных занятиях».
23 апреля 2021
Студенты и сотрудники ТГПУ вышли на очистку города
Представители Томского государственного педагогического университета – обучающиеся и специалисты вуза – вышли на очистку городских парков и улиц от снега и залежавшейся с осени листвы.
В рамках городской программы «Снежная вахта 2021» бойцы и кандидаты Вузовского штаба студенческих отрядов ТГПУ, объединенные одной идеей помощи и патриотизма, вместе с активистами других учреждений высшего и специального профильного образования очистили от ледовых залежей парк им. Ворошилова и прилежащие территории озера Новицкого.
В то же время коллектив ТГПУ (более 200 инициативных сотрудников) принял участие в городском субботнике. Уборка территории университета прошла на 14 объектах, располагающихся возле учебных корпусов и общежитий Томского Педагогического.
23 апреля 2021
Школа актива «Команда Педагогического» выпустила новых лидеров
С 19 по 22 апреля в Томском Педагогическом прошла традиционная Школа актива, благодаря которой студенты 1-3 курсов познакомились со структурами ТГПУ и определились с интересными для них направлениями внеучебной деятельности в вузе.
Программа ША была насыщена различными мероприятиями: опенспейсами, воркшопами, компетентностными и ролевыми играми, менторскими гостиными и многим другим. Началась работа с торжественного открытия и приветственного слова проректора по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ Дмитрия Борисовича Насонова, а также начальника отдела по молодежной политике Дмитрия Андреевича Буйницкого.
«Главная задача заключалась в том, чтобы показать ребятам, что такое настоящий актив университета, ведь для многих предыдущий год просто «выпал». И конечно, мы хотели научить ребят раскрываться по трем главным видам компетенций: профессиональным, личностным и командным», – отметил Дмитрий Андреевич.
Питч-встречу для участников провел председатель Профсоюзной организации студентов ТГПУ Михаил Юрьевич Пронькин, осветив путь формирования команды Педагогического. Также для активистов прошла Реперная сессия «Великий коммуникатор и почему бы не социальные сети» от начальника пресс-службы ТГПУ Ольги Николаевны Вараксиной, на которой студенты учились искусству комьюнити-менеджмента в социальных сетях.
На менторских гостиных ребята проходили спринт-погружение в деятельность структур ТГПУ. Трек «PR и реклама» представил ситуацию подготовки к мероприятию: будущие активисты создавали афишу для своего ивента, договаривались с партнерами, брали интервью у приглашенного представителя городской администрации и проводили фото-репортаж. Вузовский штаб студенческих отрядов предложил участникам психологический семинар, а также тренинг по командообразованию, чтобы показать, что РСО – это в первую очередь коллектив, объединенный общей целью. Волонтеры отряда «Точка зрения» поделились своими реальными историями, которые регулярно происходят в их деятельности, и дали возможность попробовать самостоятельно разрешить проблемные кейсы. Разработать собственную интеллектуальную игру и опробовать ее на себе будущие активисты смогли в гостях у «Клуба интеллектуальных игр». Студенческий клуб предложил поучаствовать в викторине об истории своей структуры, а ТВ ТГПУ – снять самый актуальный Тик-Ток, который точно бы попал в рекомендации.
На протяжении дня верными друзьями и спутниками для ребят были их кураторы, которые не только помогали сориентироваться на площадках Школы, но и встречались с участниками на вечерних рефлексиях для анализ их успехов:
«Трудностей в кураторской деятельности не было. Мы скорее пытались заботиться о том, чтобы каждый получил нужную информацию, чтобы каждому было интересно и весело. Трудно только расставаться, ведь за эти четыре дня мы очень подружились», – рассказала Екатерина Ягофарова.
Следующий день был посвящен прохождению полезных мастер-классов от организаторов и приглашенных гостей Школы актива. На встрече «Адаптация молодого педагога в школе» студенты узнали, как начинающему педагогу легко включиться в рабочий ритм. Об эффективности общего дела поговорили в рамках МК «К – команда. Что такое команда и как в ней работать?», а на тренинге «Мотивация и целеполагание» открыли приемы удержания запала. Также в этот день для участников прошел кейс-турнир «Правовая грамотность в студенческой среде» от Профсоюзной организации студентов ТГПУ. В завершении состоялись узконаправленные опенспейсы в каждой из структур, на них лидеры направлений встретились с кандидатами и в творческо-образовательном формате обсудили особенности своей работы.
«Я сразу понял, куда пойду, какую структуру выберу: мне очень понравился Студклуб практически сразу. Несмотря на это, мне было очень интересно в первый день ША на гостиных. Любопытно подошли к презентации своей структуры все организаторы. Из полезного было про права студентов в формате «верю – не верю». Понравился МК по целеполаганию: мы слушали про циклы мотивации, в которых быстро узнали и себя», – делился Виктор Бушуев, студент 1 курса БХФ.
Предпоследний день Школа актива ТГПУ ничем не уступал предыдущим по наполненности яркими и интересными событиями. Для будущих активистов прошла компетентностная игра «Карта личной эффективности», на которой они соревновались друг с другом в виртуозном владении социальными и профессиональными навыками, разбившись на пары.
«Мир так быстро меняется, нужно быть ко всему готовым и владеть всеми навыками. На игре я еще раз убедилась, что моя самая большая слабость – лень. Мне очень трудно доводить дело до конца, даже если осталось совсем немного. Буду стараться это прокачивать. А еще сегодня я узнала, что такое ассертивность», – комментировала Софья Новикова.
Продолжился и марафон мастер-классов, направленных на развитие личностных компетенций участников. Воркшоп от директора Студклуба ТГПУ Романова Романа «Желание роста» поведал о личном развитии и самореализации, мастер-класс «Командная эффективность» специалиста по работе с молодежью «Регионального центра развития профессиональных компетенций» Емельяновой Анжелики Олеговны рассказал, как сделать работу в команде точной. Начальник отдела по молодежной политике ТГПУ Д.А. Буйницкий поделился секретами геймификации в образовании на мастер-классе «Анимационная деятельность в работе педагога».
На встрече со Студенческим советом участники углубились в систему взаимодействия этой структуры со всеми факультетами ТГПУ, а также попробовали поработать над критическим мышлением. По итогам второго дня вновь прошла рефлексия с кураторами, которые также отметили пользу ША и для них самих:
«Школа актива была полезна и для меня: я укрепила свои навыки работы в команде, организации и проведении игр, познакомилась с новыми людьми. Ну и конечно, получила уйму положительных эмоций и заряд на новые свершения», – рассказала куратор Школы актива Анастасия Чайковская, студентка Институт детства.
Финальный день был отмечен большой ролевой игрой, на которой студенты пробовали создать свой собственный университет и вывести его на международный уровень: придумывали ему название, концепцию и направление деятельности, распределяли роли и пытались работать в команде, используя знания, полученные на минувших воркшопах. Также участники, окончательно определившись со структурами, встретились для обсуждения их дальнейшей деятельности в команде Педагогического.
Завершил ША ТГПУ, конечно, праздничный концерт с песнями и танцами, торжественными словами директора Центра воспитательной работы и молодежной политики Натальи Михайловны Михайловской и награждением сертификатами о прохождении Школы актива «Команда Педагогического».
«Ребята «выпустились» из Школы с большим багажом знаний и опыта. Они увидели на деле, что такое работа в команде. Как отметили на рефлексии кураторы, после ША они заинтересованы теперь не только быть активистами в составе команды Педагогического, но и на своих факультетах. Думаю, это отличный результат!» – отметил Д.А. Буйницкий.
Команда Педагогического пополнилась новыми лицами, которые уже заряжены на плодотворную работу на благо вуза и развитие выбранных направлений творческой и интеллектуальной деятельности.
23 апреля 2021
Специалисты ТГПУ представили перспективные стратегии воспитания на международном форуме
Эксперты Томского государственного педагогического университета стали участниками Международного научно-образовательного форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет», который прошел на базе Уральского государственного педагогического университета.
В рамках проектной рабочей сессии «Трансформация воспитательной системы в современном высшем педагогическом образовании» спикерами выступили проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ Д.Б. Насонов, директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ Н.М. Михайловская, и.о. председателя Объединенного совета обучающихся ТГПУ К.Д. Пеньдяк. Вместе с коллегами они обсудили воспитательный потенциал педагогического вуза в становлении будущего педагога, на примере Томского Педагогического презентовали специфику построения воспитательной системы в вузе, рассказали о проектах, ориентированных на адаптацию первокурсников, практиках кураторства в ТГПУ.
Круглый стол «Детство новой эпохи: пространство и траектории воспитания» открыл возможность рассмотреть вопросы конструирования «нового» самоценного детства, обозначить траектории воспитания детей нового поколения с позиции гуманитарного подхода, который проявляется в полисубъектном взаимодействии, вовлеченности ребенка в совместную деятельность, охарактеризовать направления деятельности современного педагога с точки зрения системного и аксиологического подходов. Спикерами выступили и.о. директора Института детства ТГПУ И.А. Дроздецкая, директор ИРПО ТГПУ Н.А. Семенова, к.пед.н., доцент ИД Г.Х. Вахитова, д.пед.н., профессор ТГПУ С.И. Поздеева, к.псих.н., доцент ИД Е.Д. Файзуллаева.
Кроме того, С.И. Поздеева стала участником стратегической секции «Воспитательный потенциал современного урока» с докладом «Вовлеченность обучающихся в совместную деятельность как воспитательный потенциал современного урока», обозначив необходимость работы педагога по созданию на уроке особых ситуаций вовлечения ребенка в совместную деятельность, без чего невозможно сформировать субъектную позицию ученика. По материалам этого выступления Светлане Ивановне поступило предложение опубликовать статью в журнале «Педагогическое образование в России».
22 апреля 2021
Студенты и педагоги ФЭУ обсудили современные проблемы бюджетной политики
На факультете экономики и управления ТГПУ состоялась традиционная студенческая конференция «Проблемы и перспективы бюджетной политики на современном этапе», организаторами которой выступают специалисты кафедры экономической теории.
22 апреля 2021
ТГПУ стартовал в финале профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»
Во вторник, 20 апреля, в Парке науки и искусства «Сириус» начались мероприятия финала профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нем принимают участие 152 студента из 47 регионов России, 7 студентов Томского государственного педагогического университета представляют Томскую область.
Конкурсные испытания будут проходить в течение четырех дней – с 20 по 23 апреля. Торжественное открытие финала началось с обращения директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения России Андрея Милёхина:
«От имени Министерства просвещения, от имени министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова примите поздравления с выходом в финал и пожелания победы. Мы очень рады, что все вместе наконец-то встретились в очном режиме, это важный сигнал всему профессиональному сообществу нашей страны. Хочется пожелать вам победы прежде всего над собой. Мы понимаем, что конкурс есть конкурс, но мы знаем, что наши финалисты – это «созвездие», которое сможет украсить небосклон педагогического мастерства. Самое главное, что каждый из вас имеет уникальную возможность раскрывать новые таланты своих учеников. Думайте, чувствуйте, двигайтесь, развивайтесь. Учитесь хорошо! Учите хорошо! Всего вам доброго!»
Также к финалистам конкурса обратился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов:
«Я надеюсь, что в ходе очных полуфиналов вам удалось обменяться друг с другом контактами, ваше общение и сотрудничество продолжится и вне конкурса. Уверен, на финальных испытаниях вы пополните круг единомышленников. Сегодня за победу будут бороться самые успешные студенты со всей России. И очень важно, что среди финалистов – студенты не только педагогических вузов, но и представители медицинских, технических и других специальностей, среди вас есть даже участник из Российской академии музыки им. Гнесиных».
На финальном этапе конкурса «Учитель будущего. Студенты» конкурсантам предстоит выполнить разнообразные задания, разделенные на несколько блоков. В рамках первого блока участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В рамках второго блока испытаний финалисты примут участие в проектном спринте «Проектирование воспитательного мероприятия» и разработают решения для региональных школ. Третий блок конкурсной программы включает в себя стратегическую игру «Школа будущего».
«В первый конкурсный день мы начали разработку своей «Школы будущего», основываясь на педагогике В.А. Сухомлинского. Раньше мне казалось, что далеко не все педагогические направления, которые мы изучаем в университете, могут пригодиться. Но ошибалась! Поэтому большое спасибо за знания Ольге Владимировне Лингевич, – рассказывает студентка ФМФ ТГПУ Карина Новикова. – Над проектом мы работаем в командах по одному представителю каждого федерального округа. Все ребята очень творческие, поэтому взаимодействовать комфортно и интересно».
В рамках финала для участников также пройдут нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная и спортивные программы. Открытую лекцию проведет директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компания «Яндекс» Дмитрий Растворов. В формате диалога участники пообщаются с доктором экономических наук, профессором, член-корреспондентом РАО, президентом Южного федерального университета Мариной Боровской, а также с профессором Московской школы управления «Сколково», директором школы перспективных исследований ТюмГУ Андреем Щербенком. Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина расскажет конкурсантам о компетенциях, развитие которых необходимо для самореализации.
Финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты» получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».
Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего», а также смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».
Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
21 апреля 2021
Спортсмены из ТГПУ стали лучшими на чемпионате Томской области по тяжелой атлетике
Штангисты региона встретились в борьбе за звание сильнейших: в Спортивном комплексе «Юпитер» развернулся чемпионат Томской области по тяжелой атлетике. Томский Педагогический на состязании успешно представили магистрант факультета физической культуры и спорта Дмитрий Стрига и студент ФФКиС Сергей Рябко.
21 апреля 2021
Труды кафедры языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ: том 7
Из печати вышел седьмой том Сборника аннотированных фольклорных и бытовых текстов обско-енисейского языкового ареала, собравший труды специалистов кафедры языков народов Сибири Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ.
Сборник представляет результаты трехлетнего проекта РФФИ «Типология простого предложения в языках обско-енисейского языкового ареала: информационная и аргументная структуры». Оригинальные тексты на кетском, селькупском, хантыйском, чулымско-тюркском, телеутском языках переведены на русский и английский языки. Однако, кроме обычной поморфемной аннотации, в Томе 7 представлены слои для разметки аргументной и прагматической структур каждой клаузы. Он также отличен наличием краткой вводной статьи, в которой отражены результаты проекта.
Сборник предоставляет широкому кругу интересующихся уникальный архивный материал и его подробный морфологический и синтаксический анализ, который разработали специалисты по каждому из языков – полевые лингвисты.
Ознакомиться с изданием можно в Научной библиотеке ТГПУ (ул. Герцена, 66), на кафедре языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ (ул. Герцена, 66, ауд. 308, 309), а также в электронном формате.
21 апреля 2021
В ТГПУ продолжается обсуждение актуальных вопросов педагогики
Второй день Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», который проходит на базе Томского государственного педагогического университета, начал работу в рамках Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0».
С приветственными словами на открытии выступили А.Н. Макаренко, ректор ТГПУ, Е.А. Толстикова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, А.В. Лубков, ректор МПГУ, президент АРПУИ, С.С. Антонов, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ, И.К. Круглинский, заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки», В.П. Засыпкин, ректор СурГПУ, О.М. Замятина, ректор ТОИПКО.
Важность проведения такого форума, как «Педагогика XXI века: вызовы и решения» очевидна, что было отмечено в речи Е.А. Толстиковой:
«Безусловно, все участники сегодняшнего форума осознают важность и сложность таких вопросов, как современная педагогическая наука, цифровизация образования, изменение форм преподавательской работы, поиск оптимальных и новых педагогических технологий в образовании, воспитании подрастающего поколения и молодежи, пересмотр подходов к повышению квалификации и профессиональной переподготовке не только учителей, но и преподавательского состава вузов. Оценка и диагностика этих запросов – задача профессионального и экспертного сообщества. Российским и зарубежным вузам удалось накопить определенный опыт в решении этих вопросов. Теперь необходимо проанализировать наиболее успешные практики и проекты и создать единый «Банк данных» лучших практик, который в дальнейшем будет пополняться новыми решения и подходами в сфере образования».
На пленарном заседании участники конференции актуализировали вопросы воспитательных компетенций современного педагога, влияния социально-экономических контекстов региона на развитие педагогического образования, трансформации системы педагогического образования в многопрофильном университете, эмоционального образования и других.
Вторая часть конференции объединила представителей педагогического сообщества в группы по секциям: «Первая школа педагога-исследователя: форсайт-сессия», «Инновационные технологии и эффективные образовательные практики», «Содержание и направление методического обеспечения подготовки педагога».
В это же время на дискуссионной площадке Сургутского государственного педагогического университета коллеги обсудили инновационные процессы в воспитании и обучении: от теории к практике, а в ТГПУ прошел круглый стол, посвященный проекту «Без срока давности».
Завершилась работа открытой лекцией профессора МФТИ и МГУ, постоянного спикера событий ТГПУ А.М. Райгородского, который в очном формате собрал заинтересованных математической наукой будущих и опытных педагогов для рассмотрения роли кружковой деятельности при подготовке будущих учителей на примере задач по комбинаторике и опыта МФТИ по использованию цифровых ресурсов для работы с одаренными школьниками, студентами и учителями.
21 апреля, на третий день конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0», продолжат работу следующие секции и дискуссионные площадки:
Секции: Проблематика педагогических исследований в сфере культуры и искусства. Студенческая наука (ТГПУ), «Современное дошкольное образование: ценности и вызовы времени» (ТГПУ), «Дошкольное детство – пространство развития» (МПГУ), Актуальные проблемы образования, развития и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЮФУ и ТГПУ).
Дискуссионные площадки: «Взаимодействие педагогов при реализации технологии «Мягкая среда» (ТГПУ), Инновационные образовательные практики в дошкольном образовании.
Проектный семинар для студентов: «Способы профилактики радикализма среди обучающихся сельских школ».
20 апреля 2021
К ознакомлению доступен сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка», которая прошла на базе Института детства Томского государственного педагогического университета.
Материалы конференции рассматривают особенности реализации преемственных связей предшкольного и начального образования в различных российских образовательных учреждениях. Актуализируются проблемы художественно-эстетического и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста и обучающихся начальной школы, в том числе с различными ресурсными возможностями.
Сборник адресован преподавателям учебных заведений, работникам образования, учителям начальных классов, педагогам дошкольных учреждений, родителям, студентам педагогических вузов.
20 апреля 2021
В ТГПУ начал работу международный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
19 апреля в ТГПУ состоялось открытие Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», организаторами которого под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации выступили Томский государственный педагогический университет, Московский педагогический государственный университет и Ассоциация развития педагогических университетов и институтов.
Форум организован с целью проведения анализа системных изменений в образовании и определения перспектив развития педагогического и общего образования. К участию в масштабном научном событии подключились руководители образовательных организаций, педагогические и научные работники, представители органов управления образованием, аспиранты и студенты, социальные партнеры образовательных организаций из Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Чебоксар, Ульяновска, Таганрога, Челябинска, Ростова-на-Дону, Махачкалы, Сургута, а также стран СНГ.
Международный форум открылся семинаром-совещанием «Методика – основа подготовки современного учителя» при участии ректоров, проректоров по УМР, зав. кафедр методики преподавания. Модератором диалога выступил В.П. Дронов, первый проректор МПГУ. В качестве спикеров участие в обсуждении приняли А.Н. Макаренко, ректор ТГПУ, А.Ю. Голобородько, директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), Н.В. Замышляева, директор ГБОУ «Школа на Яузе»; И.Ю. Тарханова, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, А.С. Степанович, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ.
В рамках первого дня форума также начала работу Международная конференция «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0». Трек конференции «Педагогическое образование в эпоху 4.0: актуальные компетенции педагога, инновационные технологии и практики, цифровая среда» включил две секции: «Актуальные компетенции педагога XXI века» (модератор А.К. Коллегов, зав. кафедрой педагогики и психологии образования ИРПО ТГПУ) и «Открытое образовательное пространство в цифровую эпоху» (модератор А.П. Глухов, зав. научно-исследовательской лабораторией формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО).
На площадке первой секции представители образовательных организаций обсудили структуру личности педагога и его психолого-педагогические компетенции (на примере сельской школы), формирование трендовых компетенций учителя и влияние на них современных технологий. Цифровая трансформация образовательного процесса легла в тематическую основу второй секции: специалисты подняли вопросы создания единого цифрового образовательного пространства, использования AR/VR технологий в обучении и архивного информационного пространства, на примере ТГПУ рассмотрели практику работы вузов в Центрах «Точка роста».
Параллельно на площадке МПГУ были подняты вопросы организации «Общероссийского родительского собрания «ЕГЭ – 2021 для родителей» с целью разъяснения организационно-педагогических особенностей ЕГЭ 2021 и снижения эмоционального напряжения родителей выпускников 2021 года.
Познакомиться с программой форума и подключиться к прямой трансляции с площадок в следующие дни мероприятия можно через страницу научного события.
20 апреля 2021
«Томская студенческая весна» – талантами студентов ТГПУ

Российская студенческая весна идет по стране уверенным шагом! На региональном этапе университеты Томска представили номера, продемонстрировав творческий подход, артистизм и таланты. Плеяда ярких и запоминающихся выступлений Томского государственного педагогического университета закрыла фестиваль в городе, конечно, победами наших участников.
«В этом году мы придерживались классики при подготовке номеров, так как нам было важно показать именно таланты наших студентов во всей красе. Мы решили не перегружать программу, исключить все лишнее и сконцентрироваться на человеке, его личности», – рассказывает организатор Виктория Заяц.
Студенты ТГПУ представили разнообразные индивидуальные и коллективные вокальные, в том числе англоязычные номера. Звездой фестиваля стал хор историко-филологического факультета, исполнив композицию «Индиго» а капелла и завоевав сердца как членов жюри и приглашенных гостей, так и зрителей в зале. С сольными вокальными номерами выступили Максим Гончаров с песней «Снег», студентки ИИЯМС Марианна Ковырева и Вера Горохова исполнили композиции на английском языке.
«Каждый человек в нашем хоре – самородок, уникальный и самобытный. Конечно, из-за этого нам было трудно при подготовке, но у нас была сильная мотивация, чтобы больше стараться. Песня, которую мы исполняли, отозвалась в каждом из нас, думаю, это передалось и зрителю», – рассказывает руководитель хора ИФФ Максим Гончаров.
В направлении «Оригинальный жанр» среди разнообразия номинаций участники от ТГПУ выбрали синтез-номер, продемонстрировав свои таланты во владении художественным словом с инструментальным сопровождением. Свое мастерство в этом направлении показала Анастасия Ларина (ИФФ) со стихотворением Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка». Дополнило номер исполнение Анастасией Барановой композиции из кинофильма «Сумерки».
И конечно, не обошлось без яркой хореографии от театра танца ТГПУ. Студенты Института детства поставили номера в номинациях «Стилизованный народный танец» и «Стилизованный современный танец», покорив зрителей своими пластичными движениями.
«Готовили номера мы долго, на протяжении месяца. Было тяжело: тренировки до позднего вечера, трудности с поиском реквизита. В последнюю неделю перед конкурсом у нас две девочки еще улетали на конкурс, вернулись сразу на генеральную репетицию с чемоданами. Но несмотря на все это, мы выложились на все сто!» – рассказала участница танцевального коллектива ТГПУ Дарья Кудинова.
Студенты ТГПУ показали достойные результаты. По решению звездного жюри в вокальном направлении лучшим оказался хор ТГПУ, Горохова Вера с англоязычной песней завоевала 2 место. В инструментальном направлении (клавишные) 2 место досталось Барановой Анастасии. В танцевальном направлении (эстрадный танец) Театру танца ТГПУ было присуждено 1 место, а танцевальной сборной – вторая ступень пьедестала.
19 апреля 2021
«Танцуй за факультет»: в ТГПУ вернулся самый масштабный танцевальный конкурс
15 апреля в стенах ТГПУ вновь прошел конкурс «Танцуй за факультет», из года в год объединяющий факультеты и институты Томского Педагогического любовью к хореографическому искусству. Нестандартный формат очно-дистанционного проведения позволил присоединиться к яркому шоу множеству зрителей: двухчасовой концерт студентов Педагогического посмотрели более 10 000 человек!
16 апреля 2021
Студенты ФЭУ учатся создавать личный бренд

Специалисты факультета экономики и управления и Научной библиотеки ТГПУ продолжают реализацию партнерского образовательного проекта, организуя лекционные занятия для студентов вне стен вуза. Так, на базе Томского областного художественного музея прошла встреча педагога кафедры экономической теории ФЭУ О.В. Санфировой с обучающимися на тему «Брендирование реальности». Подача теоретического материала сопровождалась прохождением студентами квеста по картинам кемеровского художника А. Зайцева с целью знакомства с алгоритмом создания личного бренда.
«Педагогическая деятельность любого профиля должна быть трендовой и отвечать задачам реальности, – отмечают организаторы. – Личный бренд – очень популярная тема в молодежной среде. Студенты с большим интересом отнеслись к теме лекции, высказали множество положительных отзывов о значимости мероприятия с точки зрения как знаниевой экономической, так и педагогической компетенции».
Проведенная лекция демонстрировала взаимодействие экономического модуля с психологическим, а также открыла возможность обучающимся поработать с субъектами инклюзивной экономики: рассматривая работы людей с ограниченными возможностями здоровья, студенты анализировали их как проявления элементов личного бренда. Умение создать личный бренд позволит профессионально представить себя в цифровой среде, определить свой контент, считает специалист ФЭУ.
16 апреля 2021
Новости 2221 - 2240 из 8447
Начало | Пред. | 110 111 112 113 114 | След. | Конец