RSS

Сохраняем родной язык: на ИФФ традиционно прошла Неделя русского языка

На историко-филологическом факультете уже более десяти лет проводится Неделя русского языка, посвященная «великому и могучему». В этом году ее мероприятия были организованы в дистанционном формате, который для многих уже стал привычным, поэтому на масштабность конкурсов, семинаров и турниров это никак не повлияло.  

Одним из самых ярких испытаний Недели стал Городской риторический турнир, который проводится при сотрудничестве кафедры русского языка ИФФ ТГПУ и Информационно-методического центра города Томска. Как и всегда, участие в этом турнире, наряду со студентами Томского Педагогического, приняли и школьники города. Ораторы посвятили свои выступления значимым нравственно-этическим и социальным темам, актуальность которых остро ощущается сегодня, а после ответили на вопросы и включились в диалог с коллегами по конкурсу и членами жюри. Без внимания не остались и слушатели: для них были проведены мастер-классы с советами и рекомендациями по живым выступлениям, что позволило реализовать и обучающую функцию турнира.

Маргарита Козлова, студентка пятого курса ИФФ, стала победителем в номинации «Студенты», выступив с темой «Человек нового времени». В рамках темы победительница рассматривала ключевые фундаментальные навыки, характеризующие современного человека:

«Выбор темы был обусловлен личным интересом: мне нравится следить за тенденциями развития нашего социума, мироустройства. Тем более, на мой взгляд, сейчас большая часть современной литературы посвящена медиаграмотности и личностному развитию. Поэтому представить свое субъективное мнение на этот счет мне показалось довольно интересным».

Девушка отмечает, что участие в турнире было для нее полезным, ведь новые умения она получила непосредственно при подготовке своего выступления. Но вместе с навыками ораторского искусства и «живой» презентации мысли предстояло также овладеть и видеосъемкой, и монтажом для работы с вступительной частью.

«Несмотря на довольно широкую возрастную категорию (с 11 до 23 лет), разница абсолютно не чувствовалась. Приятно, что молодое растущее поколение уже обладает навыками аналитического и креативного мышления! Особенно хочется поблагодарить жюри: Болотнова Алексея Владимировича, Болотнову Нину Сергеевну, Безменову Лилию Романовну за приветливую энергетику и напутственные пожелания!»

Значимым событием Недели стал методологический семинар «Актуальные проблемы русистики и методики преподавания русского языка», в котором приняли участие магистранты, аспиранты и преподаватели историко-филологического факультета ТГПУ, а также педагоги МАОУ СОШ №36 г. Томска. С этой школой кафедра сотрудничает уже не первый год. Педагоги рассмотрели важные проблемы преподавания и современные образовательные технологии. Выступления участников сопровождались оживленными дискуссиями и обсуждениями.

Также в рамках плеяды мероприятий по лингвистике прошел Межвузовский конкурс творческих работ «Современный русский язык и русская культура». Для участия необходимо было написать сочинение в формате эссе. Наряду с грамотностью и последовательностью изложения мысли, члены жюри оценивали и глубину раскрытия темы, и аргументированность, и творческий подход участников.

Татьяна Байдагулова, студентка третьего курса историко-филологического, стала участницей данного конкурса по совету преподавателя кафедры русского языка Светланы Михайловны Карпенко. Для своего эссе девушка выбрала очень философскую, но актуальную тему – «От кого зависит судьба русского языка?»:

«Я уверена, что такие конкурсы очень важны, а особенно студенту-филологу: несмотря на то, что мы регулярно сталкиваемся с различными текстами, порой знаний и умений для создания своего оригинального у нас недостаточно. Чем больше мы пишем текстов различного типа, тем легче и быстрее нарабатываем необходимые навыки. Кроме того, подобные конкурсы помогают нам понять, на что мы способны. И конечно, всегда интересно, как оценят твою работу другие. С удовольствием буду участвовать в таких конкурсах в дальнейшем!»

Конечно, не обошлось и без внутривузовской Олимпиады по русскому языку, где студенты, магистранты и аспиранты ТГПУ «соревновались» в знании родного языка и умении им владеть.

Неделя русского языка традиционно состоялась, пусть и не в самом традиционном формате: участники и победители награждены памятными подарками, сертификатами и дипломами, получены новые знания и умения. Педагогами и преподавателями рассмотрены актуальные проблемы лингвистики и преподавания, приняты во внимание идеи по их решению.

Подробнее

2 апреля 2021

Профессор и аспиранты ТГПУ представили исследования на межрегиональных Историко-краеведческих чтениях

В Кемерово завершились мероприятия X Межрегиональных историко-краеведческих Чтений с международным участием «Православное краеведение на земле Сибирской». Участие в научном событии приняли профессор ИФФ ТГПУ, доктор филологических наук, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ Анастасия Николаевна Кошечко и аспиранты вуза.

Подробнее

1 апреля 2021

«День отрасли» в Томске: подготовка кадров для сферы образования в ТГПУ

«День отрасли» в Томске: подготовка кадров для сферы образования в ТГПУ

31 марта на базе Томского государственного педагогического колледжа состоялся «День отрасли», в рамках которого эксперты рассмотрели вопросы взаимодействия образовательных организаций региона в подготовке кадров для сферы образования.

Участие в обсуждении приняли ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, начальник Департамента профессионального образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк, начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Борисовна Грабцевич, начальник Департамента образования администрации Города Томска Ольга Валентиновна Васильева, начальник Управления образования администрации Томского района Юлия Валерьевна Дубовицкая, заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки Томской области Елена Ивановна Ненашева, директор ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» Николай Павлович Горюнов. Эксперты выступили с докладами-предложениями по внедрению инновационных подходов в подготовку кадров по опережающим компетенциям, обсудили возможности совместной проектной деятельности для помощи школьникам в самоопределении, а также тренды в подготовке кадров.

А.Н. Макаренко в своем докладе «Подготовка кадров для сферы образования образовательно-отраслевым кластером (на примере Томского государственного педагогического университета)» отметил два основных направления работы: обеспечение непрерывности образовательного процесса (подготовка кадров для работы в учреждениях дошкольного, общего образования, СПО, вузах) и поддержка стратегии социально-экономического развития Томской области (целевой набор, различные профессиональные конкурсы, поощрение талантливой молодежи).

В объединении ресурсов различных систем образования ТГПУ занимает роль интегратора, выступая одновременно и в системе высшего образования, и в системе общего профессионального образования. Подготовка педагогов дошкольного и начального уровней ведется на постоянной основе в Институте детства ТГПУ. Учителей-предметников вуз также готовит непрерывно: факультеты ТГПУ охватывают спектр всех необходимых в школе предметных областей. Подготовка кадров в рамках профессионального обучения осуществляется по отраслям «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», «Транспорт», «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов», «Сервис». Активно действует система переподготовки, получения второго высшего образования, повышения профессионального уровня в магистратуре. Возможность трудоустройства для педагогов открыта в Институте развития педагогического образования ТГПУ, лабораториях вуза по разным направлениям, в рамках которых осуществляется обмен компетенциями, передача опыта.

Завершая выступление, ректор ТГПУ подчеркнул абсолютную готовность вуза к взаимодействию в вопросе мониторинга и подготовки необходимых кадров для сферы образования и озвучил возможность корректировки программ для получения высшей квалификации под те потребности, которые возникают в системе образование.

Подробнее

31 марта 2021

Доцент ТГПУ представила современные педагогические технологии на международной конференции

26-31 марта в городе Сочи проходят мероприятия VI Международной научно-практической конференции «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт» – крупнейшего российского научного события, посвященного педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. Участие в них принимает кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования Института детства ТГПУ Елена Дмитриевна Файзуллаева. 

Для обмена опытом на площадках конференции собрались педагоги дошкольных образовательных организаций, руководители ДОО, муниципальных и региональных органов управления образованием, специалисты системы дополнительного профессионального образования, преподаватели и студенты факультетов дошкольной педагогики средних и высших учебных заведений, а также ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования Российской Федерации и зарубежных стран.

Е.Д. Файзуллаева совместно с Б.Б. Егоровым, заместителем председателя совета ВОО «Воспитатели России», директором АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», модерировали тематическую секцию «Воспитатель будущего: реальности и прогнозы». Еленой Дмитриевной была представлена технология «Мягкая среда», предполагающая работу с детьми разных возрастных групп и вариантов развития посредством сенсорно-тактильных изделий. Специалист ТГПУ провела игровые практические мероприятия «Элементы технологии «Мягкая среда»: развиваем harg-, soft-, self-skills педагогов» и «Средства-помощники педагога дошкольного образования в трудных ситуациях взаимодействия с детьми». 

Работая на конференции, участники также посетили секции по направлениям «Патриотическое воспитание и традиционные ценности», «Современное детство в условиях глобальной цифровизации», «Новые технологии для нового поколения», «Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет», которые стали дискуссионными площадками по обмену мнениями и обсуждению перспектив развития системы дошкольного образования в России и за рубежом.

Подробнее

31 марта 2021

Читаем А.М. Волкова и учим английский: уникальный экскурсионный маршрут для школьников разработали в ТГПУ

Юные томичи и их родители прошли уникальный экскурсионный маршрут «Путешествие в страну сказок А.М. Волкова», разработанный специалистами Музейного комплекса и Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ с включением в план урока английского языка и посещения музеев вуза.

Подробнее

29 марта 2021

Команда ТГПУ одержала победу на региональной Универсиаде по мини-футболу среди мужчин

В минувшие выходные в спортивном комплексе «Юпитер» прошла региональная Универсиада по мини-футболу среди мужчин, объединившая игроков шести вузов Томска. Золото спортивного события уверенно завоевала команда Томского Педагогического, а лучшим бомбардиром Универсиады стал студент ФФКиС ТГПУ Егор Митин, забивший 11 мячей:

Подробнее

29 марта 2021

Научно-практическая конференция в память профессора ТГПУ Ю.Т. Ревякина

26 марта на факультете физической культуры и спорта ТГПУ состоялось открытие XXIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы физической культуры и спорта», которая с 2021 года посвящена памяти профессора Ю.Т. Ревякина.

Подробнее

27 марта 2021

Предесдатель профкома сотрудников ТГПУ награжден юбилейным знаком «30 лет вместе» Общероссийского Профсоюза образования

Предесдатель профкома сотрудников ТГПУ награжден юбилейным знаком «30 лет вместе» Общероссийского Профсоюза образования

24 марта в Томске прошло III заседание областного комитета Томской территориальной организации Профсоюза образования, на котором в торжественной обстановке памятными знаками были награждены представители профсоюзов образовательных учреждений. Юбилейного знака Общероссийского профсоюза образования «30 лет вместе» удостоен Геннадий Николаевич Попов, председатель ПК сотрудников ТГПУ, кандидат педагогических науки, доцент.

СПРАВКА

Профсоюзная организация сотрудников ТГПУ – общественная организация, действующая на основании Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Ее основными целями являются: представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза.

Основные направления деятельности:

  • разработка проекта коллективного договора и контроль за его выполнением;
  • изучение условий труда и контроль за выполнением Соглашения по проведению мероприятий по охране труда в ТГПУ, контроль за соблюдением трудового законодательства;
  • организация культурно-просветительских, спортивных мероприятий для сотрудников;
  • организация мероприятий по охране здоровья сотрудников ТГПУ, летнего отдыха детей.

В состав профкома входят комиссия по социальной работе, трудовая комиссия, комиссия по культурно-массовой работе, организационно-массовая комиссия.

Подробнее

26 марта 2021

«Золотая лекция» профессора ТГПУ

Специалисты Томского государственного педагогического университета, одного из ведущих педагогических вузов России, поддержали проведение Международного просветительского онлайн-проекта «Золотая лекция / практическое занятие» в странах СНГ. 

Так, в минувший четверг со слушателями проекта встретилась Анастасия Николаевна Кошечко, профессор ИФФ ТГПУ, доктор филологических наук, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ, и прочитала лекцию «Когнитивные и психологические процессы в online-обучении: педагогические риски и возможности». Запись лекции доступна для всех желающих.

АННОТАЦИЯ

Оnline-обучение рассматривается как новая образовательная реальность и актуальная методологическая и методическая задача. Лекция состоит из двух частей: информационной и тренинговой. В информационной части представлен анализ специфики когнитивных и психологических процессов субъектов образовательной деятельности в online-обучении, анализ педагогических рисков («цифровые аборигены» и «цифровое неравенство», восприятие и осмысление информации в цифровой среде, конвергенция реальной и виртуальной образовательной среды, проблема цифровой трансформации педагогического сознания, проблема академического мошенничества, синдром эмоционального выгорания) и возможностей (эффективные модели online-обучения, цифровые инструменты взаимодействия с аудиторией, коммуникативная культура, time-management). В тренинговой части – практическая работа по выявлению трудностей и предложение практических способов их решения. В качестве бонуса для участников – лайфхаки по психологической профилактике и сохранению психологического здоровья.

Подробнее

26 марта 2021

Разговорный клуб ИИЯМС объединил студентов ТГПУ и Бристольского университета

В рамках партнерского взаимодействия Томского государственного педагогического университета и Бристольского университета (Великобритания) встречи разговорного клуба Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ проходят с участием студентов факультета лингвистики английского вуза Джорджии Тэйлор Шиндлер, Фредерика Кронина, Коннора Кризи и Джоэла Авигдора, которые изучают русский язык.

Подробнее

25 марта 2021

Литературный сквер ТГПУ

В Научной библиотеке им. А.М. Волкова Томского государственного педагогического университета продолжается реализация проекта «Литературный сквер ТГПУ», открывающего поэтические таланты и писательское мастерство специалистов вуза, томичей и жителей Томской области.

Третий выпуск проекта расскажет читателям о творчестве Елены Николаевны Кирилловойкандидата физико-математических наук, доцента кафедры теоретической физики ФМФ ТГПУ, дипломированного психолога и хореографа, председателя томского представительства Союза российских писателей, члена Союза журналистов России и Союза российских писателей.

«Для Елены Николаевны нет проблемы противостояния в тандеме «физики – лирики». Она – состоявшийся физик, университетский педагог, и в то же время – признанный коллегами и читателями поэт...», – говорят специалисты НБ ТГПУ и приглашают познакомиться с творческой историей мартовского гостя «сквера» в новом формате.

Е.Н. Кириллова

Подробнее

25 марта 2021

Новости Минпросвещения РФ: в России будет создано пять тысяч педагогических классов

Новости Минпросвещения РФ: в России будет создано пять тысяч педагогических классов

Минпросвещения России планирует создать пять тысяч педагогических классов для подготовки будущих учителей уже со школьной скамьи. Об этом сообщил Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе заседания Комитета Госдумы по образованию и науке.

Согласно национальным целям развития Россия должна войти в десятку стран по качеству общего образования. Министр добавил, что, по данным международных исследований, несмотря на пандемию и связанный с ней временный переход на домашнее обучение, параметры российской системы образования сегодня даже превышают плановые показатели.

«Это хороший результат. За это благодарность нашим учителям. У нас на 5 тысяч человек сократилось количество школьников, которые не преодолевают минимальный порог, и на 5 тысяч увеличилось количество школьников, которые по функциональной грамотности получили высокий результат. Несмотря на те вызовы, с которыми нам пришлось столкнуться, мы улучшили динамику развития образования, и это важнейший результат работы всей системы», – сказал Министр.

В связи с этим Минпросвещения уделяет большое внимание подготовке кадров в педвузах и институтах повышения квалификации. Решению этой задачи будет способствовать и создание со следующего учебного года 5 тысяч профильных педагогических классов на базе школ.

В 2020 году на передний план вышла тема воспитания. Были внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся организации воспитания школьников. Основными инструментами реализации этого направления являются Программа воспитательной работы и федеральный проект «Патриотическое воспитание» нацпроекта «Образование», задача которого – охватить системой воспитания к 2024 году не менее 72% ребят и увеличить это число до 95% к 2030 году.

Сергей Кравцов информировал также об активном строительстве школ. Он уточнил, что с применением системы государственно-частного партнёрства будет построено больше школ, чем планировалось. К концу 2024 года появится более 1 млн мест, что даст возможность закрыть проблему третьей смены.

Министр просвещения отдельно остановился на вопросе развития системы среднего профессионального образования. В прошлом году была принята концепция развития СПО.

«Важно синхронизировать СПО с системой высшего профессионального образования. Мы плотно взаимодействуем с Министром науки и высшего образования, у нас единая система образования: мы обучаем учеников в школе, они приходят в вуз, они также приходят в вуз и после окончания учреждений СПО. Мы работаем над «бесшовностью» системы образования, чтобы решить эти вопросы», – сказал Сергей Кравцов.

По его словам, сегодня более 50% школьников после 9-го класса выбирают учёбу в колледжах и техникумах, поэтому задача Министерства – обеспечить им условия для качественного обучения и получения востребованной специальности. В Минпросвещения также обсуждается вопрос возможного сокращения срока обучения в учреждениях СПО, чтобы уже за два года можно было получить квалифицированного специалиста.

Подробнее

24 марта 2021

Новая математика для начальной школы: специалист ТГПУ прошел программу Центра «Сириус»

20 педагогов из 15 регионов страны прошли конкурсный отбор для участия в программе повышения квалификации «Преподавание математики в курсе начальной школы» на базе Образовательного центра «Сириус» в городе Сочи. Путевки на программу был удостоен Газизов Тимур Тальгатович, профессор, доктор технических наук, доцент Томского государственного педагогического университета, который и рассказал о результатах пройденных КПК.

На отборочном этапе кандидаты предоставили личные анкеты и мотивационные письма, в которых описали свои профессиональные цели и ожидания от программы. Решающей задачей было пройти собеседование с экспертами. Лучшие из лучших отправились в Сочи за новыми знаниями и опытом.

В рамках шестидневной программы педагоги познакомились с современными методиками развития школьников начального звена, а также изучили специфику формирования программ развивающего обучения для школьников 7-11 лет. Особенно подробно рассматривались четыре основные темы: графы, стратегии, задачи на движение, комбинаторика. Кроме того, по итогу прохождения курсов участники смогли овладеть программами подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям различных уровней. Данная программа стала уникальной, так как ранее в центре «Сириус» смены были направлены на школьников выпускных классов. Теперь же у педагогов появилась возможность окунуться в специфику методик, которые используются в начальной школе. Авторами профильной смены выступили члены творческой лаборатории «Дважды Два», которые активно работают с младшими школьниками Москвы.

Как и любой образовательный курс, на выходе программа предполагала защиту выпускной работы. Тимур Тальгатович подготовил урок на тему «Головы и ноги» для 4-х классов, который позже был отработан и на курсе студентов Института детства:

«В результате полученного на смене опыта мне удалось провести занятие для студентов ИД ТГПУ в рамках дисциплины "Теория обучения математике в начальной школе". Отдельную благодарность выражаю руководству Института – И.А. Дроздецкой и доценту кафедры педагогики и методики начального образования Н.В. Фетисовой за сотрудничество».

На встрече с педагогом студенты ИД с помощью подручных средств смогли экспериментально проработать различные математические упражнения. Так, используя только лист бумаги, ножницы и клей, студенты создали ленту Мёбиуса.

«На примере простых математических упражнений нам удалось провести очень занятный наглядный эксперимент, который затем мы покажем своим ученикам и сможем преподнести им довольно сложный математический материал легко и просто. Это было очень интересно!» – поделилась студентка 682 группы ИД Пацких Екатерина.  

Прохождение педагогами ТГПУ подобных курсов Т.Т. Газизов отмечает очень значимым: опыт «Сириуса» может быть применен в различных дисциплинах, преподаваемых в нашем университете, это связано с универсальностью полученных методов и форм обучения.

Подробнее

24 марта 2021

В ТГПУ выбрали лучшую студенческую дружину

В ТГПУ выбрали лучшую студенческую дружину

В течение месяца студенты Томского Педагогического, объединившись в команды, боролись за звание лучшей студенческой дружины. Четыре сплоченных коллектива, состоящих из 60 кандидатов в вузовские отряды ТГПУ, состязались в трех основных направлениях: спорт, творчество и труд. После соревновательной части и яркого итогового шоу, которое прогремело на сцене Педагогического в минувшую пятницу, мы готовы поделиться подробностями и результатами.

За время участия в дружеском поединки дружинники прошли череду конкурсов, приняли участие в «Снежной вахте», где помогали убирать снег пожилым людям возле их домов, и даже выигрывали коллег из других университетов Томска в соревнованиях «Сани» на самые креативные и необычные зимние средства передвижения. Кроме того, будущие бойцы постепенно знакомились с движением Российских студенческих отрядов и окунались в теплую отрядную атмосферу:

«Особенно запомнилась ночевка в штабе: мы играли, пели в очень ламповой и теплой обстановке, показывали свои номера и пробовали блюда других дружин с кулинарного конкурса», – отмечает Роман Процкий.

Команды участников были набраны случайным образом среди кандидатов в студенческие отряды ТГПУ, однако это не помешало ребятам сплотиться и достойно показывать себя на всех этапах. Во многом это зависело от куратора, который на протяжении всех испытаний и соревнований был рядом с участниками. Старшие товарищи по отряду помогали будущим бойцам показывать высокие результаты в различных состязаниях. Например, конкурс визиток, где бойцы презентовали свои дружины, или гастрономический турнир, где перед участниками стояла задача приготовить блюдо, которое в дальнейшем оценивали члены жюри по нескольким критериям: виду, вкусу, теме.

«Весь месяц ребята заряжались на творчество и заряжали меня: веселые сборы, репетиции, мероприятия, приятное общение подарили всем нам море впечатлений. Роль куратора в дружине – помочь ребятам проявить себя во всех своих начинаниях», – уверена куратор Валерия Пиляй.

Кроме испытаний и соревнований программа конкурса на «Лучшую студенческую дружину ТГПУ» включила различные тренинги и мастер-классы, подарив кандидатам возможность активно прокачать свои навыки, которые позже пригодятся им на целине.

По итогам всех соревнований, в которых дружины активно набирали баллы, звание лучшей по праву заслужила команда из тринадцати прекрасных девушек и одного юноши «LЭDY и ЙЕТИ». Несмотря на преобладание прекрасной половины, все трудности дружинники проходили вместе:

«Девочки у нас далеко не слабые. На "Снежной вахте" было холодно и тяжело, мы уставали, конечно, но старались распределять нагрузку и трудились вместе. В результате набрали самое большое количество баллов именно за этот конкурс, а теперь мы бы с удовольствием сходили еще раз почистить снег», – делится Роман, участник команды «LЭDY и ЙЕТИ».

За время конкурса ребятам удалось и подружиться внутри своих дружин, и найти новых друзей среди остальных участников. Теперь будущие бойцы студенческих отрядов ТГПУ полностью готовы к предстоящей целине в компании товарищей, заряжены, полны сил и энергии!

Подробнее

23 марта 2021

Дни открытых дверей «Учусь в Томском педагогическом университете»: присоединяйтесь онлайн!

Дни открытых дверей «Учусь в Томском педагогическом университете»: присоединяйтесь онлайн!

Уже через час, в 15.00, двери Томского государственного педагогического университета откроются для абитуриентов и их родителей! Программа мероприятий «Учусь в Томском педагогическом университете» включит в себя знакомство с историей и успехами университета, погружение в учебную и студенческую жизнь, встречи со студентами и выпускниками вуза.

Конечно, отдельное и ооочень большое внимание уделим вопросам поступления: расскажем, какие документы необходимо подготовить, как набрать дополнительные баллы и что делать, если вы поступаете из другой страны. Поможем выбрать факультет: в рамках Дней открытых дверей представим все возможные направления подготовки и осветим перспективные профессиональные траектории выпускников.

Не оставим гостей и без образовательного контента: научно-популярные лекции от ученых вуза станут приятным дополнением к нашим не менее приятным встречам Любые вопросы о поступлении, учебе и жизни вуза можно будет задать в комментариях к трансляции, а ответ получить оперативно в прямом эфире!

Программа

Подробнее

23 марта 2021

Умные каникулы с ТГПУ «Почти Лапенко»: начинаем!

22 марта в 12.00 часов в Томском государственном педагогическом университете стартует бесплатный весенний интенсив по блогингу с ведущими российскими практиками «Почти Лапенко». Освоить искусство создания блога смогут школьники и студенты России (от 12 до 22 лет включительно).

За шесть дней интенсива ребята пройдут серию образовательных мероприятий и научатся:

  • писать оригинальные авторские тексты;
  • создавать визуальный контент;
  • общаться с фолловерами и хейтерами.

В конце каникул каждый участник презентует свой блог, который оценят эксперты. Лучшие ученики получат подарки от партнеров проекта. Все участники – сертификаты о пройденном курсе по блогингу «Почти Лапенко» ТГПУ.

Инструкция для желающих принять участие:

Познакомься с программой

Подключись к трансляции

Идентификатор: 498 585 1081
Код доступа: N1aUsm

Пиши нам, если остались вопросы, в группу Абитуриента ТГПУ в «ВК».

Подробнее

22 марта 2021

Молодой педагог, выпускница ТГПУ – лауреат I степени конкурса «Учитель-логопед – 2021»

Выпускница 2020 года факультета психологии и специального образования ТГПУ Татьяна Гончар стала самой молодой участницей профессионального конкурса педагогов-дефектологов «Учитель-логопед – 2021», однако опыт, приобретенный за годы обучения по программам бакалавриата и магистратуры, сделал свое дело: Татьяна показала высокие результаты и была удостоена диплома лауреата I степени.

Подробнее

22 марта 2021

Студенты ТГПУ готовы к развитию сельскохозяйственных отрядов на всероссийском уровне

В Республике Крым на базе Международного детского молодежного центра «I&Camp» прошла Всероссийская школа руководителей студенческих сельскохозяйственных отрядов. Томский государственный педагогический университет на образовательном марафоне представили командир Вузовского штаба студенческих отрядов Нагорнов Артëм и комиссар студенческого сельскохозяйственного отряда «Клевер» Рудченко Ольга.

Подробнее

19 марта 2021

Новости Минпросвещения РФ: в рамках Года науки и технологий в России пройдут более 85 федеральных мероприятий

Правительство Российской Федерации утвердило план 86 федеральных мероприятий, посвящённых Году науки и технологий. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

В числе мероприятий Года запланирован ряд событий для школьников и студентов колледжей, например Всероссийский открытый урок в День знаний «Современная российская наука», Всероссийский фестиваль, посвящённый 100-летию Кружкового движения, Всероссийская олимпиада школьников по естественно-научным предметам в компьютерной форме, Всероссийская междисциплинарная олимпиада школьников «Национальная технологическая олимпиада», финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в Уфе, тематические научные смены в летних детских и студенческих лагерях и т.д.

Также в Год науки и технологий состоится запуск нового производства вакцины от коронавируса на базе Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН, в числе мероприятий запланированы открытие площадки для производства рекомбинантных препаратов на базе Санкт-Петербургского НИИ вакцин и сывороток и запуск самого мощного в России токамака (термоядерного реактора) Т15-МД.

Кроме того, в мае в России стартует мультимедийный проект «100 вопросов учёному», представляющий собой цикл выступлений ведущих исследователей, которые в формате дискуссии обсуждают актуальные научные проблемы и достижения, объясняют важность и влияние научных открытий на повседневную жизнь. Весь год в городах России будут проходить открытые лекции заслуженных и молодых учёных, которые расскажут о своих проектах в области новейшей медицины, освоения космоса, экологии, безопасности, искусственного интеллекта. Для всех выступлений предусмотрены онлайн-трансляции. 

Также можно будет записаться на экскурсии в передовые лаборатории и увидеть, как проходят эксперименты.

СПРАВКА

2021 год по инициативе Президента России Владимира Путина был объявлен Годом науки и технологий. Главные задачи проекта – привлечь талантливую молодёжь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях российских учёных.

Подробнее

19 марта 2021

Эксперты ТГПУ и Департамента профессионального образования ТО: «СПО – это ресурс социально-экономического развития региона»

17 марта состоялась ХIII Межрегиональная научно-практическая конференция им. И.К. Шалаева «Управление инновационными процессами в образовании: профессиональное развитие менеджера системы образования в современном организационном контексте» в дистанционном формате и с ограниченным очным участием, которая была организована Алтайским государственным педагогическим университетом. В мероприятии приняли участие менеджеры всех уровней системы образования, а также субъекты, организующие разнообразные форматы профессионального образования управленческих кадров, магистранты, аспиранты, педагоги. География конференция – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Алтайский край, Томск и др. От Томска на пленарном заседании выступили начальник Департамента профессионального образования Томской области Ю.В. Калинюк и проректор по развитию ТГПУ, доктор педагогических наук Л.Г. Смышляева.

В своем докладе «Непрерывное профессиональное развитие рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого взаимодействия: управленческий аспект» Ю.В. Калинюк и Л.Г. Смышляева, основываясь на ключевой цели Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года – обеспечить лучшее качество жизни в Сибири за счет реализации модели интенсивного развития, рассмотрели возможности СПО как ресурса социально-экономического развития региона. 

В начале своего выступления соавторы, как результат предварительно проведенной аналитической работы, представили ландшафт образовательной экосистемы Томской области. На сегодняшний день ее топография такова: детские сады – 201, школы – 307, организации дополнительного образования – 125, техникумы и филиалы – 35 и 9, вузы и филиалы – 7 и 9. В плане существующих в области организаций СПО и реализуемых ими профилей подготовки методом сравнительного-количественного анализа были выделены девять территориально-образовательных кластеров, каждый из которых имеет свою количественную представленность: лесопромышленный кластер (5), агропромышленный и промышленный кластеры (по 6), строительный и кластер здравоохранения (по 2), кластеры транспорта (8), сферы услуг (7), информационных технологий (1) и образования (3). 

Для реализации непрерывного профессионального развития рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого взаимодействия необходимы определенные управленческие решения. Во-первых, это создание органов управления, среди которых: Координационный совет по кадровому обеспечению экономики Томской области, Ассоциация образовательных организаций, Совет директоров профессиональных образовательных организаций Томской области и Советы/ассоциации работодателей, Координационные Советы по кластерам. На основании результатов их совместной работы будут определяться профессии и специальности, входящие в ТОП-50 и ТОП-регион. Также будут разрабатываться и реализоваться инвестиционные проекты региона с учетом кластерного развития экономики: зрелые (традиционные) отрасли, новые отрасли, новейшие отрасли (опережающая подготовка). В дальнейшем на основании привлечения экспертов и работодателей к независимой оценке качества подготовки выпускников СПО станут перераспределяться контрольные цифры приема, что создаст между образовательными организациями конкуренцию за своего абитуриента и стремление к выпуску качественного студента.

Немаловажным фактором в успешной реализации непрерывного профессионального развития рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого взаимодействия станет научно-исследовательская деятельность со стороны Томского педагогического университета. За вузом закрепится задача – исследование закономерностей и организационно-педагогических механизмов развития СПО региона посредством кластерного подхода. Решению этой задачи будут посвящены магистерские и кандидатские диссертации. Конечным продуктом станет разработка организационно-педагогической модели развития СПО региона посредством кластерно-сетевого подхода.

Подробнее

18 марта 2021


Новости 2261 - 2280 из 8447
Начало | Пред. | 112 113 114 115 116 | След. | Конец