
ТГПУ – в тройке лучших на XIII Фестивале физической культуры и спорта СФО
Студенты ФФКиС ТГПУ приняли участие в XIII Фестивале физической культуры и спорта среди педагогических вузов Сибирского федерального округа, прошедшего на базе Новосибирского государственного педагогического университета, и заняли третье призовое место.
Делегацию от Томского Педагогического составили 21 студент факультета физической культуры и спорта и преподаватели И.В. Золотавина и П.А. Воякин. Старт фестивалю дало тестирование ГТО среди студентов, где участники продемонстрировали свои физические таланты: гибкость, силу, скорость. По результатам теста студенты ТГПУ заняли третью строчку турнирной таблицы.
На следующий день команды прошли испытание олимпиадой, направленное на проверку знаний по анатомии, истории, теории и методики физической культуры и спорта. Студенты ТГПУ показали высокий уровень подготовки и заняли второе место, уступив хозяевам фестиваля. В этот же день прошли состязания по различным видам спорта среди девушек и юношей: футбол, волейбол, стритбол, смешанная лыжная эстафета.
В завершающий день соревнований состоялась научно-практическая конференция, на которой выступила Анна Назаренко, студентка ТГПУ, с докладом «Разработка и освоение методики применения психологической защиты юными волейболистками в тренировочном процессе» и заняла третье место. Кроме того, девушка принимала участие в соревнованиях по волейболу, где команда ТГПУ заняла третье место.
В лыжной эстафете сборная ТГПУ пришла к финишу второй. Екатерина Громова, студентка-лыжница ТГПУ, отметила дух товарищества и взаимной поддержки на фестивале:
«Мы ходили болеть друг за друга на каждые соревнования, поддерживали и ободряли сокомандников. Уезжали мы даже более сплоченными, чем приехали. И еще нам удалось подружиться с коллегами из других университетов, поэтому атмосфера была скорее дружеская, чем чисто соревновательная».
Кроме того, Екатерина сделала акцент на стремлении студентов ТГПУ показать высокие результаты и достойно выступить на каждом туре. После трех продуктивных дней баллы, набранные командами, суммировались и формировались в итоговые места. По результатам испытаний команда ТГПУ стала третьей и закрепила за собой право в следующем году провести фестиваль на базе университета.
18 марта 2021
Неделя широкой масленицы, завершившаяся в минувшее воскресенье, не обошла стороной и Волонтерский отряд ТГПУ «Точка зрения»: студенты вуза подготовили праздничное мероприятие для подопечных интеграционных мастерских Томской региональной организации социально-психологической поддержки «Ресурс+» – людей с ментальными нарушениями развития.
18 марта 2021
Опубликован сборник материалов по итогам Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании», которая прошла в заочном формате на базе факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета.
В сборнике рассматриваются актуальные вопросы теории и практики инновационных процессов в образовании, опыт, проблемы в инклюзивной образовательной среде, особенности использования новых образовательных технологий в практике специализированных, образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.
Материалы сборника адресованы научным сотрудникам, психологам, работникам образовательных учреждений, студентам, обучающимся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
17 марта 2021
На имя ректора ТГПУ А.Н. Макаренко пришло благодарственное письмо от директора Электронно-библиотечной системы «Лань» А.В. Никифорова.
В 2020 году наш университет стал участником проекта сетевых электронных библиотек педагогических вузов на платформе ЭБС «Лань». Учебные и учебно-методические пособия, монографии сотрудников ТГПУ стали частью базы электронно-библиотечной системы, что позволило получить доступ к изданиям педагогических вузов России.
«Благодаря Вашим усилиям, усилиям Ваших коллег из других университетов, а также усилиям сотрудников библиотеки Вашего вуза проект стал уникальной в своем роде инициативой, не имеющей аналогов по объему и качеству бесплатного образовательного контента» – отметил в своем письме А.В. Никифоров.
Сегодня Консорциум сетевых электронных библиотек – это объединение контента нескольких отраслевых электронных библиотек на единой платформе. Консорциум СЭБ – это 255 вузов-участников и 33 000 наименований учебной и научной литературы. Совместными усилиями ведущие университеты России взаимно увеличивают свои книжные фонды, выполняют требования книгообеспеченности, оптимизируют расходы и повышают качество и доступность образования.
16 марта 2021
Ход конем: студенты ТГПУ сели за шахматную доску
В ТГПУ подвели итоги Студенческой спартакиады по шахматам: обучающиеся шести факультетов и институтов вуза соревновались в личном и командном зачетах.
Турнир проводился по швейцарской системе в семь туров по дисциплине блиц. В нем приняли участие студенты и магистранты ТГПУ до 25 лет. По словам организаторов, молодежь относится к шахматам как к простому виду спорта, научиться которому можно за 10 минут до начала соревнований. Однако, как показывают результаты, шахматы – сложная игра, требующая интеллектуального включения и многолетней практики. Именно это позволило студенткам с богатым опытом одержать победы над вновь прибывшими участниками.
По итогу соревнований в личном зачете победу одержала Мария Малышкина (ИИЯМС), завоевав второе место командной игры среди девушек. Диана Акямсова (ИФФ) стала второй в личном и первой в командном зачете. Третье место в личном зачете ушло Андрею Тену (ФПСО). А среди девушек третьей стала Анжелика Покидова (ИИЯСМ).
Среди юношей победителями и призерами стали:
- 1 место – Тен Андрей (ФПСО);
- 2 место – Середенко Данил (ФМФ);
- 3 место – Ардашев Алексей (ФТП).
Следующий шаг – за специалистами ТГПУ: межвузовская спартакиада сотрудников пройдет 11 апреля. Подать заявку на участие и задать вопросы можно главному судье соревнований Геннадию Ивановичу Мильто по эл. почте: milto@tspu.ru.
16 марта 2021
В издательстве Оксфордского университета вышла книга профессоров ТГПУ

Международное издательство Оксфордского университета опубликовало книгу профессора ТГПУ Иосифа Львовича Бухбиндера и профессора Федерального университета Жуис-ди-Фора (Бразилия) и ТГПУ Ильи Львовича Шапиро «Introduction to Quantum Field Theory with Applications to Quantum Gravity», Oxford University Press, 2021, 525 pages («Введение в квантовую теорию поля c приложениями к квантовой гравитации»).
Книга написана по материалам лекций, прочитанных в течение ряда лет авторами в различных университетах и научных институтах в России и за рубежом, включая лекционные курсы в магистратуре по теоретической физике в ТГПУ. Большая часть книги рассчитана на студентов, аспирантов и начинающих ученых, специализирующихся в области квантовой теории поля, физики высоких энергий, теории гравитации и космологии, и направлена на преодоление определенного разрыва между уровнем университетского образования и образовательным уровнем, который требуется для успешной научной работы по актуальным проблемам современной теоретической физики.
15 марта 2021
Эксперты ТГПУ приняли участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года России – 2021»
11 марта на базе школы «Перспектива»
состоялся очный тур муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель
года России – 2021». В очный тур прошли
15 преподавателей из томских школ.
Экспертному жюри необходимо было
выбрать шесть финалистов, которые
продолжат борьбу уже на региональном
этапе конкурса. От Томского
педагогического университета в качестве
эксперта и члена жюри выступила Л.Г.
Смышляева, доктор педагогических наук,
проректор по развитию.
Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2021» (муниципальный уровень) проходил в два этапа: заочный и очный.
С 23 декабря 2020 года по 11 января 2021 года состоялся заочный тур конкурса. В нем приняли участие 42 преподавателя из томских школ. Экспертная комиссия дистанционно оценила конкурсные материалы участников: интернет-ресурс и эссе «Моя педагогическая философия». По итогам испытаний 15 учителей вышли в следующий очный тур.
На первом этапе «Учитель-мастер» эксперты оценили участников в номинациях «Методическая мастерская» и «Мастер-класс». На втором этапе «Учитель-профессионал» конкурсанты проходили испытания «Урок» и «Классный час». Финальная часть очного тура состояла из «Пресс-конференции «Вопрос учителю года». Вопросы преподавателям задали: ректор ТГПУ А.Н. Макаренко, Ветеран педагогического труда, Заслуженный учитель РФ, заместитель директора гимназии №55 Н.А. Пекшева, председатель совета руководителей ООУ, директор гимназии №29 С.В. Шаболина, начальник Департамента образования администрации города Томска, Заслуженный учитель РФ О.В. Васильева, Олимпийская чемпионка 2006 года по лыжным гонкам, Почетный гражданин города Томска, выпускница ТГПУ Н.И. Баранова, а также студенты Томского педагогического университета, старшеклассники и родители обучающихся.
«Конкурс стал глубоким, откровенным и умным диалогом про труд учителя 21 века с его вызовами, неопределенностью, сложностями, со всеми его задачами. В ходе дискуссии мы услышали ответы на многие волнующие педагогическое образование вопросы. Для самих участников конкурс стал марафоном, который все достойно завершили. Несмотря на то, что вы распределились на лауреатов разных степеней и победителя, на самом деле, все финалисты – лидеры, чемпионы. Участие в конкурсе – это значимый фактор вашего профессионального развития и новых профессиональных побед», – обратилась к участникам эксперт конкурса, проректор по развитию ТГПУ Л.Г. Смышляева.
По итогам заочного и очного этапов определились шесть финалистов, среди которых победителем стал учитель русского языка и литературы Академического лицея им. Г.А. Псахье Бакеев Ринат Альфредович, он награжден дипломом и сертификатом на 100 тысяч рублей. А также выбраны три лауреата:
- Лауреат I степени – Тырышкина Ксения Викторовна, учитель математики Гуманитарного лицея (награждена сертификатом на 50 тысяч рублей).
- Лауреат II степени – Чиркова Светлана Евгеньевна, учитель биологии гимназии №18 (награждена сертификатом на 30 тысяч рублей).
- Лауреат III степени – Ивченко Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов Заозёрной СОШ №16 (сертификат на 20 тысяч рублей).
Победитель и Лауреаты представят город на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021», который пройдет в апреле.
СПРАВКА:
Учредителями муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» являются Администрация города Томска, Департамент образования администрации города Томска, Томская территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.
13 марта 2021
12 марта в Томском государственном педагогическом университете в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Профилактика радикализации молодежи в России: возможности цифровых образовательных сред» в очно-дистанционном формате прошел одноименный круглый стол при участии экспертов из Томска и Томского района, Казани, Москвы.
От всего научно-педагогического сообщества ТГПУ участников приветствовал ректор Андрей Николаевич Макаренко, отметив приоритетную важность вопросов воспитания детей и молодежи, которую во все времена имел педагогический университет:
«Сегодня в повестке наших актуальных исследований – проблемы использования цифровых образовательных ресурсов для развития личности и педагогического сопровождения ее социализации. Это задано государственной политикой нашей страны – национальными целями развития России, задачами нацпроекта «Образование».
Проведение научно-практической конференции, посвященной профилактике радикалистских настроений в молодежной среде, – это новый опыт для нашего вуза: конференция проходит во второй раз. Однако интерес к этой проблематике очевиден. Обсуждаемая сегодня проблема диктуется вызовами современного VUCA-мира – мира с его высочайшим уровнем неопределенности, сложности и разнообразия».
Работа круглого стола началась выступлениями спикеров: эксперты обсудили проблемные зоны и механизмы профилактики радикализации молодежи в образовательной среде (Р.А. Быков, доцент НИ ТГУ), профилактику радикализма обучающихся в условиях цифровизации (Н.А. Семенова, директор ИРПО ТГПУ), особенности деятельности муниципального Центра по противодействию радикализации молодежи в условиях цифровой трансформации образования (К.А. Смышляев, руководитель муниципального Центра по противодействию радикализации обучающихся), роль интернета в провокационном вовлечении в протестную активность современной молодежи в России (С.А. Засорин, директор Центра изучения исторической памяти и гражданской идентичности МПГУ), профилактику радикализма студентов в межнациональных отношениях (А.Д. Коняева, заместитель декана по работе с иностранными студентами Лечебного факультета СибГМУ), региональную социальную напряженность: специфику исследования языковой проблематики в регионах Поволжья и Приуралья (Е.В. Храмова, доцент Казанского федерального университета), организацию воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными пенитенциарных учреждений (А.А. Ефименко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России).
Три группы проблем – информационные, психологические, социальные, – способствующие вовлечению детей и молодежи в радикальные течения, отметила в своем выступлении директор ИРПО ТГПУ Наталия Альбертовна Семенова, акцентировав внимание слушателей на основных направлениях их решения, которые организованы в ТГПУ. Трансформация воспитательной системы вуза предполагает переход от разовых мероприятий к полноценной поэтапной системе, включающей различные формы работы, в том числе и цифровые. Итогом включения студентов в воспитательную работу станет формирование у них определенного видения, определенных ценностей, которые будут транслироваться ими в своей профессиональной деятельности. Важным фактором станет научно-исследовательская деятельность Лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма, действующей в рамках Парка инновационных образовательных практик ТГПУ.
Завершая выступление, Наталия Альбертовна отметила, что в планах специалистов Томского Педагогического – расширение путей и форм взаимодействия организаций, способных осуществлять профилактику, в рамках не только конференций, но и совместных исследований, взаимообучения.
Последним этапом работы круглого стола стала презентация уникальной программы дополнительного образования «На страже безопасности и чести» МАОУ «Спасская СОШ» Томского района, которую представила директор В.И. Сушилова, отметив научно-методический вклад специалистов ТГПУ в реализацию данного проекта.
12 марта 2021
Президент России присвоил почетное звание преподавателю ФФКиС ТГПУ
Глава государства Владимир Путин присвоил звание заслуженного работника физической культуры РФ старшему преподавателю кафедры физкультурно-спортивных дисциплин Томского государственного педагогического университета Анне Миловановой, сообщает Администрация Томской области.
Анна Васильевна работает в отрасли физкультуры и спорта почти полвека, из них почти 20 лет воспитывала спортсменов в томской детско-юношеской спортшколе №1. Сейчас является тренером Томской областной федерации легкой атлетики «Дистанция», преподает на факультете физической культуры и спорта ТГПУ.
За время работы тренером Анна Васильевна подготовила более 200 спортсменов. В числе ее воспитанников – шесть мастеров и 28 кандидатов в мастера спорта, победители и призеры различного ранга соревнований.
Анна Милованова успешно совмещает тренерско-преподавательскую деятельность с судейской, регулярно участвуя в региональных и всероссийских соревнованиях в качестве главного судьи и секретаря. Анна Васильевна подготовила и опубликовала более 20 научных статей, в том числе методическую работу «Многолетняя подготовка спринтера».
12 марта 2021
Стартовал шестой этап Всероссийского онлайн-конкурса «Знаток сказок А.М. Волкова» ТГПУ
Сказка «Тайна заброшенного замка» А.М. Волкова стала произведением нового этапа Всероссийского онлайн-конкурса «Знаток сказок А.М. Волкова», который проходит в ТГПУ. Повесть является завершающим произведением в цикле сказок А.М. Волкова. Книга была написана в 1982 году за 22 дня.
Участников онлайн-конкурса ждут пять станций с интеллектуальными заданиями разной степени сложности: «Сказочное лото», «Звездолет», «Парад планет», «Космический ветер», «Переводчик».
После прохождения всех шести этапов участники смогут начать подготовку к последнему туру онлайн-конкурса, который пройдет в апреле 2021 года. Чтобы определить «Лучшего знатока сказок А.М. Волкова» в 2020-2021 учебном году, ребятам будут предложены задания сразу по всем сказкам. Принять участие в седьмом этапе смогут только те участники, которые прошли все предыдущие испытания.
По результатам пройденных испытаний каждый участник получит сертификат или грамоту за III, II, I место, в номинации «Суперзнаток Всероссийского онлайн-конкурса «Знаток сказок А.М. Волкова». Все сертификаты, грамоты и благодарственные письма будут отправлены на электронный адрес, с которого принята заявка. Участие в конкурсе бесплатное.
Координатор:
Сайнакова Наталья Викторовна,
к.и.н., директор Музейного комплекса ТГПУ
WhatsApp: 8 952 806 0086, e-mail: pushkareva0723@rambler.ru
11 марта 2021
Перевод с иностранного языка на русский: студенты ИИЯМС перенимают опыт профессионалов
Студенты старших курсов и магистранты Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, обучающиеся по направлению «Перевод и переводоведение», посетили серию мастер-классов, которые провела действующий член Союза переводчиков России Юлия Александровна Никитёнок.
В ходе образовательных встреч были освещены вопросы выполнения письменного перевода с иностранного (английского) языка на русский с использованием программ с технологией памяти переводов (SDL Trados Studio): последовательность действий, подготовка к переводу, процесс перевода, редактирование текста, привлечение терминологических баз данных, использование данных облачных систем. Также были затронуты аспекты организации труда переводчика: взаимодействие с клиентами, составление договоров о работе, принципы оценивания труда переводчика и другие.
Подобные семинары особенно ценны для студентов ИИЯМС: взгляд на работу переводчика изнутри, нюансы профессии, рекомендации к действию – все это невозможно освоить в теории, а общение с практикующим профессионалом позволяет погрузиться в атмосферу рабочего процесса.
11 марта 2021
Команда ТГПУ – вновь в лидерах «Кубка вузов»

На лыжной базе «Янтарь» прошел второй этап спортивного «Кубка вузов» в рамках физкультурного мероприятия «Янтарная лига». В нем приняли участие команды шести университетов города, ТГПУ стал вторым.
В лыжном забеге (6 км) и легкоатлетической гонке (5 км) приняли участие восемь студентов факультета физической культуры и спорта ТГПУ. Антонина Евсеева, Александра Абрамова, Кирилл Компаниец и Данила Романченко соревновались в дисциплине «Бег», лыжную дистанцию преодолевали Толкачев Максим, Байдашев Данила, Колчеданцева Елизавета, Холбутаева Дарья. Вне конкуренции в соревнованиях приняла участие олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, выпускница ТГПУ Наталья Баранова-Масалкина.
Как рассказал Кирилл Компаниец, гонка была сложной: мешал рыхлый снег, силы отбирали несколько крутых подъемов. Спортсменам приходилось выбирать места, чтобы быстрее преодолеть определенный промежуток дистанции, это требовало включения не только физических, но и интеллектуальных сил.
В легкоатлетическом забеге Александра Абрамова и Антонина Евсеева пришли первой и второй среди девушек соответственно. В общем зачете команда Томского Педагогического стала второй.
Третий этап Кубка состоится 11 апреля на нижней террасе Лагерного сада. Всего до конца 2021 года пройдет еще четыре встречи, по итогам которых определится вуз-победитель, его ректору будет вручен переходящий кубок.
10 марта 2021
Русский язык – для решения экологических проблем Японии
В Томском государственном педагогическом университете проходят образовательные мероприятия X Весенней школы русского языка и культуры для студентов из японских университетов-партнеров. В режиме онлайн в ней обучаются пять студентов из Хиросимского университета и три студента из университета Очаномидзу. За две недели Школы иностранные студенты овладеют основами русского языка, научатся читать и писать, а некоторые из них даже повысят уровень владения. Работа со специалистами ТГПУ поможет им в достижении самых разных целей: от реализации коммуникации с русскими коллегами до борьбы с радиоактивным загрязнением.
Организаторами Школы выступают специалисты Управления международного сотрудничества ИИЯМС и историко-филологического факультета ТГПУ. Занятия по русскому языку как иностранному ведет доцент кафедры русского языка ИФФ, к.ф.н. Савенко Анастасия Сергеевна, дистанционный курс по РКИ разработан доцентом кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ, к.ф.н. Бабенко Инессой Игоревной. Презентации, семинары по русской культуре и мастер-классы по приготовлению блюд русской кухни подготовлены заместителем директора Управления международного сотрудничества Квирам Маргаритой Анатольевной и студентами ТГПУ, изучающими японский язык и культуру.
«На протяжении долгого времени ТГПУ сотрудничает с университетами Японии, – рассказывает М.А. Квирам. – Когда мы поняли, что в этом учебном году к нам не смогут приехать иностранные студенты из дальнего зарубежья, приложили огромные усилия для проведения Школы онлайн. Тем более, что в этом году – это 10 юбилейная Школа. Представители университетов Хиросимы и Очаномидзу поддержали эту идею, нашли студентов, желающих заниматься русским языком даже в дистанционном режиме. Вузы Японии тоже стремятся укрепить международное сотрудничество, несмотря на обстоятельства».
По словам участников Школы, изучение русского языка поможет им погрузиться в культуру России, наладить более эффективное взаимодействие с русскими друзьями и даже вступить в борьбу с глобальными экологическими проблемами.
«Я из префектуры Фукусима, где произошла авария на атомной электростанции. У России была аналогичная проблема в Чернобыле, и для ее решения было разработано множество технологий. Я хочу выучить русский язык и почерпнуть много информации из российских газет, чтобы внести свой вклад в решение проблемы радиоактивного загрязнения, – делится Дайчи Хонда, студент Хиросимского университета. – Я никогда не изучал русский язык, а благодаря программе вашего университета это стало возможным».
Общение с носителями русского языка и расширение знаний о культуре России становятся мотиваторами для японских студентов:
«Я люблю русские анимации, такие как "Чебурашка", "Ёжик в тумане" и "Маша и медведь". Мне нравятся русские деревенские персонажи, в которых есть откровенные, но глубокие чувства, – говорит Хидеми Сампей, студентка университета Очаномидзу. – Я начала смотреть их с английскими субтитрами на YouTube, а потом почувствовала, что хочу понимать их по-русски. Это одна из причин, почему я изучаю русский язык. Более того, Россия полна прекрасных искусств, таких как живопись и балет, я была очарована ими. Изучение языка означает знание культуры страны, поэтому я изучаю русский язык».
Обучение в Школе продлится две недели, в завершение японские студенты представят себя и свои увлечения в формате презентации на русском языке и, конечно, получат сертификаты, подтверждающие новый уровень владения языком.
10 марта 2021
Коренные народы Сибири: День родного языка и сказки «за чашкой чая»

В преддверии Десятилетия языков коренных народов, объявленного ЮНЕСКО на период 2022-2032 гг., происходит активизация интереса к языкам и культуре коренных народов Сибири. Многие из этих языков находятся в фокусе внимания ученых и сотрудников Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ.
В Международный день родного языка на базе кафедры языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ начались тематические мероприятия. Представители коренных малочисленных народов Севера (КМНС) Томской области – селькупы, чулымцы, ханты – в традиционных одеждах и украшениях исполнили песни, сказки, инсценировки на родных языках.
9 марта 2021
Предпраздничная неделя волонтеров отряда ТГПУ «Точка зрения» была насыщена добрыми делами. В среду, 3 марта, добровольцы навестили подопечных фонда имени Алёны Петровой в рамках проекта «Прикосновение». На тематическом мастер-классе студенты помогли детям смастерить яркие подарки на 8 марта для мам – цветочные корзины и вазы из бумаги. Не обошлось и без традиционных интеллектуальных и подвижных игр, которыми волонтеры занимают детей, пока их родители проходят специальные встречи с психологами.
Не остались без внимания наших ребят и четвероногие друзья: в воскресенье, 7 марта, волонтеры ТГПУ посетили приют для собак «Дог Хаус», чтобы помочь держателям с расчисткой снега и выгулом животных.
И, конечно, никуда без новых знаний: студенты ТГПУ посетили семинар «Рацион питания для здоровья глаз», организованный специалистами Центра общественного здоровья и медицинской профилактики. В ходе работы обсуждались возможности поддержания зрения посредством правильного питания, спорта и специальной зарядки для глаз.
Как отметили студенты, полученная информация оказалась очень полезна, так как многие уже в молодости страдают проблемами со зрением, а сейчас ситуация усугубляется дистанционным режимом обучения.
9 марта 2021
Студенческая газета ТГПУ «Штудент Тайм»: март 2021

Мужчины Педагогического продолжают поздравлять дорогих женщин с весенним праздником 8 марта.
На страницах специального выпуска студенческой газеты ТГПУ «Штудент Тайм» – самые теплые слова и добрые пожелания, интересные истории и продолжение книги «Шаг навстречу».
8 марта 2021
Авторские открытки с поздравлением на 8 марта – от студентки ФТП Веры Плотниковой
Во все времена мужчины, чтобы выразить свои чувства женщине, находили самые точные, глубокие и прекрасные слова. В канун праздника 8 марта представляем авторские открытки, выполненные Верой Плотниковой, студенткой факультета технологии и предпринимательства ТГПУ.
На каждой открытке – письмо или поэтическое признание в любви своей Музе. Эти открытки можно отправить своим близким и родным женщинам, чтобы поздравить с праздником весны и Вечной Женственности.
- Письмо А.С. Пушкина своей жене Н.Н. Гончаровой
- Письмо В. Маяковского – Лилии Брик
- Любовное послание Е. Евтушенко
- Письмо А. Модильяни – А. Ахматовой
- Письмо М. Рильке – М. Цветаевой
6 марта 2021
Мужчины Большого Томского университета – женщинам!
Дорогие женщины, мужчины Большого Томского университета поздравляют вас с праздником 8 марта и дарят поэтические строчки, как признание незыблемости весны, красоты и Вечной Женственности.
Д.Б. Насонов, проректор по молодежной политике и воспитательной работе, читает стихотворение Н.В. Хоничева «Два раза мы ссорились круто...»:
5 марта 2021
Джентльмены Томского государственного педагогического университета поздравляют дам с нежным весенним праздником 8 марта!
5 марта 2021
3 и 4 марта 2021 года представители ТГПУ в составе экспертной и рабочей групп приняли участие в обсуждении дорожных карт лесопромышленного и агропромышленного образовательно-отраслевых кластеров, созданных в рамках развития межведомственного регионального проекта «Создание образовательно-отраслевых кластеров на территории Томской области: от «Точек Роста» образовательных организаций до мастерских профессиональных образовательных организаций региона». В ходе встреч прошла работа над обновлением повестки научно-педагогических исследований по вопросам развития образования региона. В основе концепции – кластерно-сетевой подход, предполагающий интеграцию кластеров как инструмент реализации проекта.
3 марта эксперты – ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, проректор по развитию Лариса Германовна Смышляева, декан ФТП Елена Владимировна Колесникова, глава Асиновского района Данильчук Николай Александрович, зам. начальника Департамента общего образования Томской области Вторина Елена Вениаминовна, начальник Департамента профессионального образования ТО Калинюк Юрий Владимирович, директор проектного офиса «Территория интеллекта» Дмитриев Игорь Вячеславович, директор Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса Репин Владимир Николаевич и директор Томского экономико-промышленного колледжа Матвеев Дмитрий Михайлович – включились в командную работу по обсуждению дорожной карты лесопромышленного образовательно-отраслевого кластера и роли ТГПУ в содействии его развитию во взаимодействии с профессиональными образовательными организациями ОГБПОУ «АТпромИС» г. Асино, ОГБПОУ «ТЛТ» г. Томск и общеобразовательными организациями МАОУ СОШ №4 г. Асино, МАОУ гимназия №2 г. Асино.
А.Н. Макаренко, ректор ТГПУ: «Партнерское взаимодействие, заданное тематикой совещаний, открывает новые ресурсные возможности для всех участников. Включенность в единое ведомство Министерства просвещения России обозначает необходимость ответственно решать все совместные задачи».
В составе экспертной группы представители ТГПУ посетили учебные корпуса, лаборатории по профессиям «Автомеханик», «Сварщик», «Повар-кондитер», «Станочник станков», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Технология деревообработки», оснащенные современным инновационным оборудованием в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills. Гостям продемонстрировали подготовку новой чемпионатной площадки по компетенции «Ландшафтный дизайн», пригласили в «Музей боевой и трудовой славы».
Результатом представительной встречи на уровне ректора ТГПУ А.Н. Макаренко и начальника Департамента профессионального образования Томской области Ю.В. Калинюка достигнута договоренность о подготовке нормативных документов по созданию на базе ОГБПОУ «АТпромИС» г. Асино стажировочной площадки – полигона для обеспечения практической подготовки студентов ТГПУ, в том числе для решения коллаборационных задач в рамках целевых программ развития вуза на период 2021-2025 гг.
4 марта 2021 года на базе ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» (директор Кускова Елена Викторовна) состоялось совещание экспертно-рабочей группы по обсуждению трека дорожной карты агропромышленного образовательно-отраслевого кластера.
В рамках обмена экспертными мнениями внутри профессионального сообщества была подчеркнута важность профориентации обучающихся через включение в разработку и реализацию проектов и исследовательских работ по заказам реального сектора экономики с учетом территориальных особенностей развития муниципалитета.
Со стороны ТГПУ в качестве научно-практической помощи педагогическим работникам общей и профессиональной школ, сопровождающих проекты естественнонаучной и технической направленности, предложены опыт наставнической деятельности, результаты патентного поиска и экспериментальной деятельности ученых в соответствии с профильностью кластера.
Л.Г. Смышляева, проректор по развитию ТГПУ: «На совещаниях были обозначены партнерская мотивированность и партнерская ресурсность Педагогического университета для сотрудничества с образовательными организациями региона по развитию практик, взаимодействию "Точек роста" и профессиональных мастерских системы профессионального образования. Методические, проектные, исследовательские активности связаны с развитием практикоориентированности всей системы образования региона и повышением качества как общего, среднего профессионального, так и педагогического образования».
В гостеприимном треке встречи Администрация колледжа провела познавательно-показательную экскурсию материально-технической базы, включающей демонстрационные площадки по компетенциям «Ветеринария», «Механизация сельского хозяйства» и других, оборудованные по стандартам WS.
Результатом переговоров в плане сетевого сотрудничества между ТГПУ и ОГБПОУ «ТАК» обозначены перспективные направления в учебно-воспитательной и научно-исследовательской совместной деятельности.
СПРАВКА:
В целях внедрения проекта «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста», обеспечения эффективной профориентационной работы и развития технического профиля в системе общего образования и подготовки кадров для востребованных отраслей экономики региона в системе профессионального образования Томской области создана экспертная группа, в состав которой вошли специалисты ТГПУ.
Решение о создании группы принято в соответствии с распоряжением Департамента профессионального образования Томской области совместно с Департаментом общего образования Томской области от 11 декабря 2020 года о реализации межведомственного регионального проекта «Создание образовательно-отраслевых кластеров на территории Томской области: от «Точек Роста» образовательных организаций до мастерских профессиональных образовательных организаций региона».
* Инфографика предоставлена Департаментом профессионального образования Томской области
5 марта 2021
Новости 2281 - 2300 из 8447
Начало | Пред. | 113 114 115 116 117 | След. | Конец