Новые знания – прямиком из Японии
Студенты ТГПУ Ким Вероника (ИФФ) и Абдрашитов Амир (ИИЯМС) приняли участие в онлайн-программе обмена «Ocha Summer Program 2021 for Global Leaders» с Университетом Очаномидзу (Токио, Япония) – партнером ТГПУ. В ходе обучения будущие педагоги узнали о Японии с социальной и научной точек зрения, смогли пообщаться с иностранными коллегами и завести полезные для активного изучения языка связи.
Программа предложила к изучению два блока: «Курс японского языка для начинающих» и «Общество и культура Японии». Амир выбрал возможность изучить основы японского языка и поступил на обучение по первому блоку, предназначенному для обучающихся без предшествующего опыта или для имеющих начальный уровень.
«Это был мой первый опыт обучения за рубежом. И мне понравилось! – рассказал Амир. – Отдельное спасибо преподавателям, студентам и Томскому государственному педагогическому университету, благодаря которому у меня появилась возможность обучаться в другой стране».
За время курса студенты смогли выучить выражения для выживания, основные структуры предложений и освоить базовый словарный запас, который обычно используется в повседневной жизни. В образовательную программу также было включено краткое введение в хирагану и катакану (японские азбуки). Проверочной работой на усвоение языка стала групповая подготовка презентации. Студент ТГПУ вместе с коллегами презентовал выступление «Остров Окинава», в котором рассказал об основных достопримечательностях острова, флоре и фауне. В день презентации преподаватели из зарубежных университетов-партнеров и студенты из Университета Очаномидзу приняли участие в сессии вопросов и ответов.
Вероника для дополнительного обучения выбрала блок «Общество и культура Японии» (подкурс «Гендер, сексуальность и глобализация в современной Японии»). В рамках лекций по целому ряду научных, социальных и гуманитарных дисциплин на курсе были исследованы бесчисленные способы, с помощью которых глобализация меняет гендер и сексуальность в современной японской культуре, обществе, политике и экономике.
«Занятия проходили в очень удобном формате, – говорит Вероника. – Существовало два ресурса: приложение, в котором студенты, кураторы и бадди могли общаться все вместе, обсуждать будущие встречи и мероприятия, и приложение, содержащее лекции, дополнительные материалы, с его помощью проходили и конференции».
Программа блока включила различные лекционные интерактивные занятия: «Глобализация, гендер и трансформация послевоенного режима занятости в Японии»; «Гендер и здоровье в современной Японии»; «Репродуктивная биология и технологии»; «Гендерная репрезентация в современной японской культуре»; «Гендерные проблемы в Японии через пять уровней глобального культурного потока» и другие. Завершая обучение, студенты также представили презентации. Для своего выступления Вероника выбрала тему «Миграция в Японию», смогла продемонстрировать знания и получить обратную связь от иностранных коллег.
В качестве внеклассных мероприятий Студенческий комитет программы обмена, состоящий из студентов-волонтеров Университета Очаномидзу, организовал онлайн-мероприятия «Диалог во имя построения мира» и «Соревнования по играм», подготовил и распространил видеоролик, знакомящий с повседневной жизнью университета. В результате обучения представители ТГПУ не только получили новые знания и попрактиковались в японском языке, узнали многое из социальной и научной жизни Японии, но и ближе познакомились с университетом-партнером, совместные мероприятия с которым являются регулярными и активно включают в образовательный процесс студентов и педагогов двух стран.