
ТГПУ награжден дипломом конкурса "Томский дворик"
Мэр Томска Иван Григорьевич Кляйн вручил награды победителям и участникам конкурса по благоустройству города "Томский дворик – 2019".
Конкурс "Томский дворик" проходил в Томске уже в 23-й раз. В 17 номинациях были заявлены 549 объектов, в том числе 103 заявки – от томских предприятий, учреждений здравоохранения, образования и организаций потребительского рынка. Сотрудники и студенты Томского государственного педагогического университета представили на конкурс сквер "Педагогический".
По результатам участия в конкурсе презентация сквера "Педагогический" была отмечена дипломом в номинации "Открытие года".
19 сентября 2019
В Томском государственном педагогическом университете состоялся запуск нового массового открытого онлайн-курса (МООК) "К истории и эстетике детского кинематографа: от "Рваных башмаков" до "Частного пионерского", автор которого – доцент кафедры отечественной истории культурологии ТГПУ, член гильдии киноведов и кинокритиков России, кандидат искусствоведения Ада Казимировна Бернатоните.
Ознакомиться с курсом уже успели опытные киноведы, которые оставили свои отзывы для будущих слушателей:
"В России кино для семейного просмотра популярно – его много, прокатчики любят этот жанр, в кинотеатрах есть зрители. Но вокруг сегмента детского кино бушуют споры: экономика производства фильмов для детей подсказывает, что это не выгодно; продюсеры жалуются на дефицит качественных сценариев; обсуждения в профессиональном киносообществе часто скатываются в споры между родителями, а не кинематографистами. И, кажется, не все участники подобных дискуссий и не все создатели фильмов понимают до конца, что это такое – «кино для детей».
Курс Ады Бернатоните позволяет собрать и структурировать информацию о детском советском кинематографе, а также познакомиться с современными российскими фильмами для детей. Прослушав лекции, можно составить карту жанров и тем детского кинематографа и проследить, как менялись идеологическая и смысловая составляющие на примере разных картин.
Этот курс заставил меня систематизировать собственные знания о детском кино и снова задуматься о большой ответственности взрослых, когда они показывают детям фильм и тем более, когда его создают. Язык кино очень яркий, синтетический и доступный для ребенка. Как искусство аудио-визуальное, оно развивает вкус. Как искусство повествования, кино транслирует ребенку идеи и образы. В курсе Ады Казимировны поднимаются вопросы психологического и эмоционального развития ребенка и кино как инструмента воспитания.
Я рекомендую курс не только педагогам, культурологам и искусствоведам, но и кинематографистам и просто родителям. Курс напоминает нам, что главное – это содержание, но не форма".
Дарья Гладышева,
руководитель Киношколы имени МакГаффина, монтажер художественных фильмов
"Сейчас время визуального ряда и конспектной подачи информации. Именно поэтому формат видеолекций является идеальной формой лаконичного и структурированного изложения истории детского кино.Курс Ады Бернатоните – это четыре раздела, внутри каждого – своя тема и итоговый тест к разделу, которые позволяют шаг за шагом погрузиться в специфику детского кино, познакомиться с самыми яркими картинами для детей, подобрать фильмы для просмотра по той или иной теме, а также сделать самопроверку усвоенного.
Лекции хороши как для студентов всех творческих вузов, так и для учителей литературы, истории и педагогов внешкольного образования. Они обязательны к просмотру руководителям детских киноклубов, киностудий и киношкол, всем начинающим и практикующим кинопедагогам. Не зная истории детского кино и опыта предшественников, невозможно грамотно организовать совместный просмотр и обсуждение с детьми фильмов, эффективно использовать потенциал кинопроизведений для развития психологической компетентности детей, их эмоциональной сферы и способности к самоанализу, создавать новые формы работы с детьми, подростками и молодёжью с помощью киноискусства.
Рекомендую также эти лекции и сотрудникам библиотек, работающим в залах с видеотекой. Это позволит им точнее реагировать на запросы детей".
Татьяна Мирошник,
сценарист и режиссёр, автор блогов о детском кино в ФБ и ВК,
руководитель Детской студии КиноНива
19 сентября 2019
Научная библиотека ТГПУ получила в дар специальные выпуски исторического журнала
"Транснефть – Центральная Сибирь" в рамках социальной акции передала Научной библиотеке Томского государственного педагогического университета и шести других городских организаций специальные выпуски журнала "Историк".
Как сообщили НИА Томск, сборники посвящены истории Крыма от древнейших времен до наших дней и русской революции 1917 года. Материалы для них были подготовлены при участии ведущих сотрудников Института российской истории РАН, МГУ, МГИМО и ряда других крупных вузов и научных организаций. В дар библиотеке были переданы специальные выпускни "1917 год. Русская революция: уроки истории" и "Крым. Страницы истории с древнейших времен до наших дней".
"Журнал «Историк» – российский исторический журнал, издаваемый Фондом ИСЭПИ (Институт социально-экономических и политических исследований) с 2015 года, – уточняется на сайте агентства. – Тираж журнала составляет 15 тысяч экземпляров. ПАО «Транснефть» сотрудничает с редакцией издания с 2016 года в области научно-просветительской деятельности. Журнал выходит ежемесячно объемом в 96 страниц, выпуская тематические номера. В следующем году «Историк» планирует издание двух спецвыпусков: к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и к 100-летию окончания Гражданской войны".
19 сентября 2019
МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ИФФ
В рамках образовательной программы "Музееведение" для студентов второго курса историко-филологического факультета ТГПУ были проведены обзорные экскурсии по Томскому областному краеведческому музею имени М.Б. Шатилова.
Со студентами, как с будущими коллегами, беседовала старший научный сотрудник Людмила Александровна Тимофеева. В ходе экскурсии было рассказано о приемах создания экспозиции, организации выставочного пространства, принципах общей концепции музейных выставок и многом другом. Интересной информацией для ребят также стал тот факт, что музей расположен в бывшем особняке золотопромышленника И.Д. Асташева (XIX в.). Здание имеет большую архитектурно-художественную ценность: в особняке сохранена характерная для XIX века планировка, рельефность стен, гарнитур, оставшийся со времен постройки памятника, концертный зал, где установлен орган.
Каждая локация музея имеет свою тематику, которая связана с историей и/или природой Томской области. Суть и идею выставок прекрасным образом передают собранные воедино подлинные артефакты, реконструкции, работы художников, коллекции объектов и современное техническое оснащение.
"Если бы нас спросили, что такое музей, мы бы сказали, что это место, где можно встретиться с прошлым, - делятся эмоциями студенты. - В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в наше время имеет большую историческую и культурную ценность. Поэтому перед экскурсией в музей возникает ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным".
18 сентября 2019
17 сентября 2019 г. в Томском государственном педагогическом университете откроется доступ к уникальному "киношному" онлайн-курсу (МООК), отражающему в то же время специфику педагогической деятельности вуза, - "К истории и эстетике детского кинематографа: от "Рваных башмаков" до "Частного пионерского". Рассчитанный на широкий круг слушателей, как на педагогов, так и студентов, школьников и их родителей, курс предназначен для получения общего представления о литературных, идеологических, художественных и стилистических контекстах, в рамках которых создается кино для детей.
В попытке структурировать историю детского советского кино с выходом на современность и анализ тенденций, которые повлияли на кинематограф в целом, автор курса, доцент кафедры отечественной истории культурологии ТГПУ, член гильдии киноведов и кинокритиков России, кандидат искусствоведения Ада Казимировна Бернатоните предлагает освоить такие масштабные темы, как:
- жанровая природа детского кинематографа;
- специфика создания образа в детском кинематографе;
- морально-нравственные императивы в детском советском кинематографе;
- специфика картины мира в современном детском кинематографе.
Что ждет слушателей курса?
- 4 недели интенсивного обучения;
- 16 видеолекций по разнообразной и интересной тематике детского кино;
- множество фильмов для работы (с 1967 по 2015 гг.);
- дополнительные учебные и развлекательные материалы (например, интерактивная карта детского кино);
- тестовые задания на самопроверку;
- итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса на получение сертификата об успешном прохождении.
Курс "К истории и эстетике детского кинематографа: от "Рваных башмаков" до "Частного пионерского" будет открыт на бесплатной основе. Стать слушателем сможет каждый! Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте Открытой образовательной среды ТГПУ (МООК ТГПУ) и записаться на соответствующий курс.
Последовательность действий
- Проходим процедуру регистрации
- На ва E-MAIL приходит письмо с ссылкой активации
- После успешной активации авторизуемся
- После авторизации переходим к курсу
- Нажимаем на кнопку "Записаться на курс"
16 сентября 2019
Студентка ТГПУ — чемпионка первенства Европы по дзюдо
В финском городе Вантаа прошло первенство Европы по дзюдо среди юниоров и юниорок до 21 года. Завершали программу турнира соревнования среди микст-сборных. Студентка Томского государственного педагогического университета, воспитанница СК "Сибирь" Александра Аскарова вошла в команду России, которая подтвердила звание сильнейшей, вновь став обладателем золота.
"Команда РФ провела на первенстве четыре поединка, в каждом из них выступала Александра Аскарова, - рассказал Олег Лопарев, главный тренер СК "Сибирь". - Все поединки томичка выиграла. Отмечу, что в полуфинале она победила титулованную спортсменку из Германии. Затем в финале соревнований Саша была сильнее дзюдоистки из Италии. В итоге томичка вместе с командой РФ стала победительницей первенства Европы. Такого успеха томские дзюдоисты добились впервые".
Александра вошла в команду страны в весовой категории до 70 кг. Всего в турнире приняли участие 14 команд.
16 сентября 2019
Участие ТГПУ во Всероссийском форуме татарских краеведов
"Культура томских татар" - такое название носит книжная выставка, представленная сотрудниками Научной библиотеки ТГПУ на Всероссийском форуме "Татарская городская слобода. Прошлое, настоящее и перспективы развития", прошедшем в Томске.
Форум состоялся в рамках подготовки к 100-летию образования Татарской АССР и выполнения Соглашения между Республикой Татарстан и Томской областью о торгово-экономическом, научно-техническом, социально-культурном и ином сотрудничестве. Мероприятие собрало специалистов из 18 регионов России, а также Казахстана и Узбекистана, среди делегатов – ученые, эксперты по краеведению, представители туристических структур.
"Проведение мероприятия такого уровня и масштаба на томской земле – это знак высокого доверия к нашему городу, – поделился мэр Иван Кляйн. – Томск считается одним из форпостов распространения и развития татарской культуры во всем ее многообразии и многогранности. Татары – вторая по численности нация в нашем городе. В Томске сохранились уникальные памятники архитектуры, быта и творчества татар, в университетах и школах ведется научно-исследовательская работа по сохранению, изучению и развитию татарского языка. Уверен, что у участников форума в эти дни будет много интересных поводов для того, чтобы с новой стороны узнать историю развития татарской культуры сквозь призму отдельного сибирского города. Мы рады возможности продемонстрировать гостеприимство и радушие нашего Томска всем гостям".
В рамках рабочей и культурной программы участники посетили городскую татарскую слободу, старинную деревню Эушта, Томский областной "Центр татарской культуры", музеи, стали гостями выставки "Культура томских татар" ТГПУ. Большой интерес вызвали издания ученых ТГПУ, посвященные проблемам изучения и сохранения историко-культурного наследия татар. Теперь выставка открыта к посещению для всех желающих в Научной библиотеке ТГПУ (ул. Герцена, 66).
16 сентября 2019
Сотрудники ТГПУ получили награды за профессиональную организацию летнего отдыха детей
12 сентября 2019
Учебные пособия профессора ТГПУ вошли в топ-8 учебников по математике
11 сентября 2019
Физ-мат Центр ТГПУ принимает гостей
Первокурсники физико-математического факультета ТГПУ совершили ознакомительное посещение Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования нашего университета.
Заместитель директора Центра Анна Алексеевна Власова познакомила студентов с направлениями работы в 2019-2020 учебном году, рассказала о возможностях, которые предоставляет Центр для дополнительной практической подготовки будущих учителей, их профессионального роста во время обучения в вузе. Своим опытом работы в Центре поделились учащиеся старших курсов И.Н. Яковлев, К.А. Новосёлова, В.Е. Хлыстунов.
Подробно ознакомиться с деятельностью Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования можно на официальном сайте структуры.
11 сентября 2019
Работа студента ФКИ украсила Новособорную площадь
9 сентября 2019
ТГПУ на празднике "День томича"
9 сентября 2019
Сотрудник ТГПУ награжден свидетельством о занесении на доску почета Ленинского района
>Обновленную доску почета лучших работников предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ленинского района, открыли сегодня в Томске. Особой награды администрации района — свидетельства о занесении фотографии на доску почета — удостоен директор спортивно-оздоровительного бассейна ТГПУ «Посейдон» Алексей Павлович Чуйко.
«Хорошо, что в наше время сохранилась эта замечательная и добрая традиция, — отметили организаторы торжественной церемонии вручения наград. — Наша встреча является ярким подтверждением уважения и благодарности к людям труда, а занесение на доску почета — объективным признанием трудовых заслуг, работы на благо общества и государства».
На доску почета помещены фотографии 46 лучших работников Ленинского района, у каждого из которых большой опыт работы в учреждениях, объединениях и организациях. Среди них — представитель ТГПУ А.П. Чуйко. «Здесь педагоги и медики, работники культуры, строители и инженеры, руководители предприятий, которые своим трудом создают основу развития, гарантию социальной стабильности и общественного покоя», — отметили на церемонии.
5 сентября 2019
На имя ректора Томского государственного педагогического университета А.Н. Макаренко поступило благодарственное письмо от представителей администрации АНКО «Санаторий-профилакторий № 2» за профессиональный и добросовестный труд профессорско-преподавательского состава ТГПУ по подготовке квалифицированных, обладающих необходимыми знаниями специалистов.
5 сентября 2019
«Получить образование раз в жизни недостаточно»
Министр науки и высшего образования Михаил Котюков — о новых вызовах для вузов и синхротроне на острове Русском
Министр науки и высшего образования России Михаил Котюков на полях Восточного экономического форума поделился с «Известиями» проблемами и перспективами высшего образования, рассказал о привлечении иностранных студентов, утечке мозгов, а также государственной поддержке научных работников.
— Михаил Михайлович, сколько первокурсников в этом году поступили в российские вузы?
— 715 тыс.
— Это много или мало?
— Много. В целом в наших университетах обучается более 4 млн человек. Сюда входят очники, заочники, учащиеся вечерних отделений и те, кто получает второе высшее. В этом году из 715 тыс. первокурсников 465 тыс. поступили на бюджет.
В принципе, это оптимальное количество для развития рынка труда. Нужно принимать во внимание немаловажный факт: получить образование раз в жизни недостаточно. Многие понимают, что технологии меняются очень быстро, компетенции нужно постоянно подпитывать. В этом смысле тезис о непрерывном профессиональном образовании как никогда актуален.
Сейчас университеты разворачивают образовательные проекты и для взрослых, чтобы любой человек при необходимости мог найти нужную для карьеры программу. В рамках нацпроекта «Образование» мы приступили к созданию специальной информационной платформы. Она будет работать как навигатор, то есть человек сможет по запросу найти необходимые компетенции и образовательные учреждения, которые смогут эти компетенции предложить.
Практическая составляющая очень важна. Это вызов для университетов. Программы должны быть новыми, динамично развиваться, следовать за изменениями на рынке труда, а где-то и предвосхищать эти изменения и предлагать слушателям самые современные образовательные продукты.
— А какие направления в этом году были наиболее популярными у абитуриентов?
— Раньше мы считали по конкурсу — сколько и куда было подано заявлений. Так делали, когда я еще сам поступал в вуз. Сегодня эти показатели недостаточно информативны. Любой абитуриент может выбрать до пяти университетов, а в каждом еще и три направления — всего 15 заявлений. Поэтому было бы не совсем правильно говорить, что чем больше заявлений, тем более популярная специальность. Но тем не менее больше всего людей выбрали медицинские и педагогические направления.
— Впервые, как я понимаю?
— Это тенденция последних лет. Каждый 10-й поступивший на бюджетное место так или иначе связан с педагогикой. Об этих цифрах мы говорили еще в преддверии приемной кампании, что позже подтвердилось. Традиционно популярны экономика и юриспруденция, видим интерес к востоковедению и гуманитарным специальностям. На самом деле это здорово, потому что спектр широк, и ребята действительно могут выбрать интересные для себя направления.
Любопытная ситуация с олимпиадниками. Их не так много, в общем объеме — чуть меньше 2%. Они, как правило, рассматривают прикладную математику и информатику, физику, филологию, экономику, юриспруденцию и менеджмент, программную инженерию. Радует, что не все поехали в Москву и Петербург. Очень хороший показатель в Новосибирске, Томске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Центры образования во многих регионах России развиваются достаточно динамично.
— А из Москвы кто-нибудь уезжает учиться в вузы других городов?
— Специально не отслеживали, но если такое происходит, то не массово. Но есть потенциал для того, чтобы региональные площадки, которые будут работать вместе с индустриальными и высокотехнологичными компаниями, могли предложить для ребят конкурентную образовательную программу и возможность найти работу на месте.
Для этого в рамках нацпроекта «Наука» мы создаем научно-образовательные центры. Инициатором проекта практически является сам регион, губернатор лично возглавляет и заявку, и систему управления. Регион формирует новое взаимодействие науки, образования и производства. Фактически обучающие программы становятся реальным инструментом подготовки высококвалифицированных кадров, у которых уже есть рабочее место. В целом это экономическое развитие региона.
— Как обстоят дела с обеспечением жильем молодых научно-педагогических сотрудников вуза?
— Я бы расширил этот вопрос до государственной поддержки не только сотрудников вузов, но и всех научно-исследовательских педагогических работников. В рамках федеральных целевых программ у нас реализуется специальная подпрограмма по обеспечению жильем молодых ученых.
Она работает с 2011 года. Уже более 5,5 тыс. семей по ней получили реальную помощь и улучшили свои условия. Председатель правительства России Дмитрий Медведев лично и очень внимательно следит за этим вопросом. Он как раз такое решение и предложил в 2010 году, когда был президентом.
Сейчас мы с коллегами из Министерства строительства готовим предложения по расширению программы. В ней должны быть различные формы: предоставление государственных жилищных сертификатов, возможность развития фондов служебного жилья. Не останется без внимания и вопрос академической мобильности, когда молодые исследователи могут переехать из одного региона в другой и реализовывать какие-то проекты.
Еще одна составляющая — закрепление людей на территории. Для этого нужны жилищно-строительные кооперативы. У нас есть накопленный опыт и земля, которую можно предложить для таких проектов. Сейчас программа будет рассчитана на расширение масштабов предоставления сертификатов. Уже в следующем году, я думаю, мы сможем определиться с перечнем дополнительных мероприятий по строительству объектов и развитию кооперативов.
— Это об «удержании мозгов». А удалось ли решить проблему с «утечкой мозгов»?
— Сегодня у нас нет настоящей проблемы с массовым отъездом перспективных исследователей за границу. Более того, для развития международного технического сотрудничества важно, чтобы наши соотечественники работали в лучших организациях за рубежом, а потом возвращались.
У нас многие годы реализуется программа мегагрантов: в российских научных образовательных учреждениях создаются лаборатории для воспитания молодых исследователей, которыми руководят признанные во всём мире ученые. Это могут быть россияне, уехавшие за границу, либо граждане других государств. Задача — под их руководством сформировать в России новые научные школы и новые команды.
В этом году мы объявили очередной этап этого конкурса. У нас небывалые показатели — 11 заявок на одно место. Интерес признанных ученых к работе в России очевидно увеличивается, и это хороший знак. Мы считаем, что задача нацпроекта по привлечению молодых исследователей в российскую науку — 35 тыс. человек до 2024 года — может быть выполнена с учетом таких темпов работы.
— А в целом какой приток иностранных студентов в российские вузы? Говорили, что к 2024 году должно быть 425 тыс.
— Это целевой показатель.
— Какова динамика? Намного ли больше стало иностранных студентов?
— В последние годы она очень позитивная. Количество таких студентов растет. 425 тыс. — очень высокая планка. По этому показателю мы будем одними из ведущих государств в мире. Цифра вполне реалистична. Сегодня у нас около 250 тыс. иностранцев в вузах, в этом смысле мы видим все возможности, чтобы расширить программу.
— Это студенты из ближнего зарубежья или весь мир?
— География широка, многие едут из стран, которые граничат с Россией. Здесь мы прежде всего определяем перспективные рынки — те, на которых планируют работать российские компании и корпорации. Подготовка специалистов должна соответствовать реализации инвестиционных проектов и выстраиванию экономических и международных связей.
— Много ли студентов из-за рубежа в Дальневосточном регионе? Я недавно летела из Китая, рядом сидела 21-летняя первокурсница-китаянка, отлично говорит на русском. Я была удивлена, что она поступила в МГУ, летит учиться.
— Летят в Москву, Петербург, Новосибирск, Томск, Владивосток. Мы сейчас находимся в кампусе Дальневосточного федерального университета, и у него тоже серьезные планы по привлечению иностранных студентов. Ежегодная положительная динамика позволяет нам быть уверенными, что качество российского образования улучшается, оно всё больше востребовано в мире. В этом смысле мы считаем, что проект по развитию экспорта образования точно может быть реализован в утвержденных рамках.
— Что происходит с проектами «Мегасайенс»?
— Это очень трудная задача. Мы должны сформировать уникальную научную инфраструктуру, аналогов которой практически нигде нет. Один из проектов должен быть реализован на острове Русский. Мы намерены создать здесь научную установку — синхротрон, который позволит проводить исследования по широкому спектру направлений. Это материаловедение, морская биология, создание новых лекарств и прочее.
Указом президента установлены четкие сроки и параметры, в правительстве готовится программа проведения исследований. В ней две составляющие. Первая — перечень научных задач и научно-практических вопросов, которые могут и должны быть решены в России. Вторая — технические параметры тех уникальных установок, которые нужно сформировать. Программа фактически вышла на завершающий этап. Мы провели несколько стратегических сессий с потенциальными пользователями установок, определили программную составляющую и сейчас завершаем обсуждение со специалистами технических моментов.
— Вернемся к образованию. По каким принципам вчерашние выпускники школ выбирают вуз? Гонятся ли они за модой? И как научить молодежь и их родителей выбирать не по бренду, а по качеству? Или бренд в образовании — и есть знак качества?
— Это трудный вопрос. Он имеет отношение не только к выбору университета. Хочется, чтобы выбор всегда был рациональный — но что такое рациональный? Это довольно относительный показатель для каждого конкретного человека. Бренд сегодня играет важную роль. Как потребители мы так или иначе на него реагируем. В этом смысле мы, конечно, поддерживаем усилия наших университетов по повышению показателей как в российских, так и в международных рейтингах. Здесь достигнут определенный успех, но важнее, чтобы содержание образовательной программы отвечало потребностям рынка труда — текущим и перспективным.
Мы сегодня приняли 715 тыс. человек на первый курс и понимаем, что нужны актуальные программы. Через четыре года бакалавриата или пять лет специалитета, после выхода на рынок труда, знания и компетенции выпускников должны соответствовать времени.
Для этого нужно наращивать практическую составляющую в реализации образовательных программ, чтобы индустриальные партнеры, работодатели присутствовали не на вступительных экзаменах и не на выпускных, а при всем процессе обучения. Это очень важно. Мы считаем, что сотрудники компаний могут преподавать в университетах, читать часть курса. Студенты обязательно должны проходить практическую подготовку в тех производственных условиях, с которыми они потом столкнутся. Сегодня такие программы будут, безусловно, развиваться.
5 сентября 2019
В детском музее «Волшебная страна» ТГПУ начался учебный год
С началом осени свои двери для посетителей вновь открыл Музейный комплекс ТГПУ: для всех желающих уже были проведены первые экскурсии в музее «Волшебная страна» имени Александра Мелентьевича Волкова, приуроченные к празднику Дня знаний. Главной целью мероприятия стало знакомство школьников и их родителей с биографией выпускника ТГПИ, сказочника А.М. Волкова и его произведениями. Экскурсанты узнали много интересных фактов о школьной и студенческой жизни писателя, его профессии, семье и творчестве.
С большим интересом ребята отвечали на вопросы, раскладывали пазлы, увлеченно рассматривали работы участников творческих конкурсов авторской куклы и рисунка, которые традиционно проходят в музее. Заинтересовал юных посетителей и их родителей интеллектуальный конкурс знатоков сказок А.М. Волкова, старт которому будет дан уже в октябре 2019 года. За свою активность все гости сказочного музея получили приятные тематические сувениры.
В новом 2019-2020 учебном году сотрудники музея уже ждут всех желающих на обзорные экскурсии, интеллектуальные и творческие конкурсы. Следите за объявлениями на сайте!
По вопросам организации экскурсий и конкурсов можно обращаться к Наталье Викторовне Сайнаковой, к.и.н, директору музейного комплекса ТГПУ, по телефону: 8 952 806 0086, эл. адресу: pushkareva0723@rambler.ru.
4 сентября 2019
Учитель — человек, который создает будущее
Днем знаний в учебных заведениях страны начинается новый жизненный этап всех первокурсников и первоклассников. Первый шаг на пути к успешному освоению профессии сделали и будущие учителя, теперь уже студенты Томского государственного педагогического университета. Насыщенный различными мероприятиями, праздник сентября в ТГПУ стал днем первого впечатления о вузе для вновь прибывших ребят.
На торжественном приеме, организованном в формате конференции TED, первым в стенах вуза встретил первокурсников ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко:
Теплыми словами напутствия поздравили студентов ТГПУ заместитель Губернатора Томской области по внутренней политике С.Е. Ильиных, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Т.В. Соломатина, член Совета Федерации, представитель от исполнительного органа государственной власти Томской области В.М. Кресс, начальник Департамента общего образования Томской области И.Б. Грабцевич и депутат Законодательной Думы Томской области С.Б. Автомонов.
Личным опытом профессионального становления поделились выпускники ТГПУ, молодые учителя и руководители студенческих структур вуза, выступившие с рассказами о студенческой жизни, возможностях, которые открывает университет во время обучения и после получения диплома. Свои поздравления подготовили и танцевальные коллективы ТГПУ, которые зажгли зал яркими номерами.
Вторую часть праздничного дня студенты первого курса, прибывшие на обучение из других стран, городов и районов области, посвятили знакомству с Сибирскими Афинами, их достопримечательностями, памятными местами, парками отдыха и известными личностями, которые гармонично вписали свои имена в историю Томска. В этом ребятам помогла ежегодная игра «Томская маршрутка» — квест по томской земле. Распределившись на команды, юные представители всех десяти факультетов вуза преодолели маршруты из пяти станций, на каждой из которых выполнили творческие, интеллектуальные, спортивные задания. Первые три команды, которым удалось обогнать остальных, получили вкусные и практичные призы. Награда не обошла и самых креативных: приятные подарки вручили студентам, одержавшим победу в специальном конкурсе на лучшее командное фото.
Однако преодолеть препятствия быстро и качественно — не главная идея игры. Ее цель — в процессе участия подружиться с коллегами, понять, что университет — большая площадка для полезной и интересной коммуникации, которая не ограничивается одним корпусом и одной группой. Сплотиться студентам помог пикник, организованный в сквере после игры, а приятным завершением дня стал гитарный концерт от студентов ТГПУ и городской кавер-группы Неоркест.
4 сентября 2019
В начале учебного года в Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ пришло благодарственное письмо от ректора Новосибирского государственного университета за организацию Всесибирской открытой олимпиады школьников (ВООШ) в Томске. Благодарность адресована ответственному за работу на городской площадке, доценту кафедры развития физического образования ФМФ ТГПУ Т.В. Швалёвой.
В течение пяти лет Центр ДФМиЕНО выступает соорганизатором ВООШ для учащихся Томской области по физике, в течение четырех — по математике. В настоящее время в число предметов, по которым проводится олимпиада на базе ТГПУ, вошла астрономия. Появление официальной площадки ВООШ позволило томским школьникам участвовать в рейтинговой олимпиаде, входящей в Перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.
4 сентября 2019
Проекты аспирантов ТГПУ поддержаны грантами РФФИ
Российский фонд фундаментальных исследований впервые провел конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре («Аспиранты»). Задача конкурса — создание молодым учёным-аспирантом условий для подготовки диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, содействие в трудоустройстве и закрепление молодых учёных в российских научных организациях.
От Томского государственного педагогического университета на конкурс поступило две заявки, каждая была поддержана грантом РФФИ:
- Штерн Ольга Владимировна, ассистент кафедры английской филологии, аспирант кафедры педагогики и психологии образования, представила на конкурс проект «Взаимодействие младших школьников с разными образовательными потребностями на уроке иностранного языка через образовательную коммуникацию». Руководителем выступила доктор педагогических наук, профессор Поздеева Светлана Ивановна;
- Еретнова Евгения, аспирант кафедры педагогики и психологии образования, предоставила к участию программу «Особенности сельской школы в условиях становления информационного общества в России», написанную под руководством доктора педагогических наук, доцента Сартаковой Елены Евгеньевны.
Победителям конкурса предоставляется право заключить Договор о предоставлении гранта победителю конкурса и реализации научного проекта.
3 сентября 2019
Министр науки и высшего образования Михаил Котюков рассказал о будущем образования
В свежем выпуске «Блогов РБК» министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков рассказал, что в будущем ждет сферу образования.
Как в современной России новые технологии создаются в сотрудничестве бизнеса и государства, поддерживающих высшее профессиональное образование и научные разработки? Можно ли вкладывать средства и получать возврат инвестиций так же, как в других областях экономики? Михаил Котюков затронул вопрос привлечения иностранных студентов в российские вузы и организации инфраструктуры для их размещения.
Студенты, которые получают второе высшее образование или проходят переподготовку, — еще одна большая группа людей, чьи интересы должны учитывать университеты. Разработать программу для поиска образовательных продуктов под их потребности — одна из задач, над которой работает министерство науки и высшего образования РФ.
Михаил Котюков также поделился своими любимыми книгами и рассказал о личном опыте изучения иностранных языков.
3 сентября 2019
Новости 2981 - 3000 из 8442
Начало | Пред. | 148 149 150 151 152 | След. | Конец