
Юные знатоки сказок А.М. Волкова вновь встретились в ТГПУ
В Томском государственном педагогическом университете прошел второй конкурс на лучшего знатока сказок А.М. Волкова по произведению «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
В детском музее «Волшебная страна» им. А.М. Волкова участников встретили сказочные герои, которые рассказали о правилах проведения конкурса и пожелали удачи всем ребятам. Роли персонажей исполнили студенты историко-филологического факультета: «Ребята выступают организаторами мероприятия, — рассказала директор музейного комплекса ТГПУ Н.В. Сайнакова. — Будущие педагоги не только разрабатывают новые интеллектуальные задания для каждого конкурса, проводят мастер-классы, но также учатся работать с детьми, родителями и учителями».
Конкурсантов второго этапа ждал интересный маршрут, в который вошли станции «Бюро находок», «Кроссворды», «Хитрый филин», «Деревянный клоун Эот Линг», «Отгадай, кто Я?», «Сказочное лото», мастер-класс «Кагги Карр». Школьники вспоминали сюжет сказки, искали потерянные вещи героев и определяли лишний предмет, угадывали персонажей по описанию, с помощью букв составляли имена сказочных персонажей, разгадывали кроссворды. После выполненных заданий ребят пригласили принять участие в изготовлении поделки — фигурки вороны «Кагги Карр».
Суперзнатоком сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» стал Кирилл Афонасьев, ученик первого класса МАОУ школы «Эврика-развитие». Все участники получили сертификаты и призы от Томского государственного педагогического университета.
Третий конкурс знатоков сказок А.М. Волкова пройдет 22 декабря 2019 года в 12.00 часов по адресу: ул. Герцена, 66, Научная библиотека ТГПУ, 3 этаж, каб. 313. Произведением этапа станет сказочная повесть «Семь подземных королей». Для участия необходимо в срок до 13 декабря 2019 года прислать заявку на электронный адрес: pushkareva0723@rambler.ru.
По всем вопросам участия в конкурсе можно обращаться к директору музейного комплекса ТГПУ Наталье Викторовне Сайнаковой (тел. 8 952 806 00 86).
26 ноября 2019
В ТГПУ прошел олимпиадный тренинг по физике преподавателя МФТИ
Физико-математический Центр ТГПУ вновь встретил в своих стенах ребят, увлеченных олимпиадным движением по физике. В этот раз тренинг провел Александр Михайлович Киселёв, тренер сборной России по физике, сотрудник Физического института имени П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) и Московского физико-технического института (МФТИ).
Обучение было ориентировано на подготовку учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике. Посетили встречу более 50 учащихся 9-11 классов школ г. Томска и г. Северска. Под вниманием эксперта ребята разбирали теоретические и экспериментальные задания, исследовали черные ящики.
Визит Александра Михайловича стал возможным благодаря участию ТГПУ в проекте МФТИ «Сетевая олимпиадная школа МФТИ» в рамках договора, заключенного между МФТИ и ТГПУ. На встрече с педагогами ТГПУ, занимающимися олимпиадной подготовкой школьников в Томской области, были согласованы методические материалы и темы занятий олимпиадного кружка.
26 ноября 2019
Команда ЦПВ ТГПУ стала первой в городской военно-спортивной игре «Взвод»
Сборная факультета экономики и управления представила Томский государственный педагогический университет и Центр патриотического воспитания вуза на городской военно-спортивной игре «Взвод». Студенты ТГПУ показали высокие результаты на каждом из этапов и одержали уверенную победу!
Под руководством заместителя директора ЦПВ, магистранта ИФФ ТГПУ Глеба Балабаева команда прошла четыре этапа. На интеллектуальной игре «Квиз-плиз» отвечали на вопросы темам «Войны, герои, русское оружие», «Достижения нашей страны в науке», «Вклад нашей страны в мировую культуру», «Достижения в спорте (Сочинская олимпиада, ЧМ по футболу), «Отечественная история», «Краеведение». На втором этапе — прошли «Марш-бросок» и продемонстрировали навыки ориентирования на пересеченной местности. Начальную военную подготовку участников организаторы игры проверили в специальном «Учебном центре»: метание гранаты, строевая подготовка, полоса препятствий, тактический квест, снаряжение магазина, сборка\разборка ММГ АК74, надевание противогаза, физическая подготовка, первая помощь, ТИР. Собственную тактику по обходу «террористов» и штурму здания активисты ТГПУ разработали на этапе «Штурм».
По итогам всех испытаний наши ребята стали первыми среди команд университетов и были награждены кубком победителя.
25 ноября 2019
«Литературное творчество»: ТГПУ — школьникам Томской области
Смена-интенсив по направлению «Литературное творчество» для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Томской области прошла в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Участие в масштабном мероприятии, посвящённом развитию одарённых по литературе детей области, приняла зав. кафедрой русской литературы ИФФ ТГПУ, кандидат филологических наук Елена Александровна Полева.
Образовательная программа смены была разработана при участии преподавателей ведущих университетов гг. Санкт-Петербурга, Ярославля, Томска, экспертов ассоциации «Гильдия словесников», преподавателей ОЦ «Сириус». Елена Александровна также выступила в числе разработчиков содержания, прочитала ряд лекций и провела мастерскую по теме «Литература „young adult“: подходы к анализу».
Для анализа были предложены произведения второй половины ХХ — начала ХХI вв., адресованные юношеской аудитории:
- школьная / каникулярная проза В. Железникова («Чучело»);
- прозаические миниатюры на основе жанровых матриц фольклора, лирико-философской литературной сказки;
- современная проза о «disability» («Виноваты звёзды» Дж. Грина, «Класс коррекции» Е. Мурашовой, «Улитка в тарелке» Ю. Лавряшиной, «Дом, в котором» М. Петросян, т.д.).
В последний день смены участники мастерской представили остальным результаты своей работы в виде кластеров, фишбоунов.
Интенсивность, насыщенность программы, слаженная работа команды организаторов и вожатых, качественный подбор преподавателей и высокая мотивированность к развитию у участников смены позволили создать общую творческую атмосферу, реализовать креативный настрой.
Смена «Литературное творчество» была организована специалистами Департамента общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Томский региональный центр выявления и поддержки одаренных детей).
25 ноября 2019
В ТГПУ завершился VIII всероссийский форум «В Томске»
Будущие учителя из 16 педагогических университетов России увезли домой богатый багаж знаний, полученных в ТГПУ на VIII Всероссийском форуме органов студенческого самоуправления педагогических вузов «В Томске».
В течение трех дней студенты вместе с экспертами погружались в такие направления внеучебной деятельности, как волонтерство, студенческие советы, студенческие клубы, педагогические отряды, студенческие медиа, профсоюзные организации. Чтобы передать максимум знаний, с активистами работали сильнейшие специалисты в своих областях, перенять чей опыт — большая удача!
В рамках встреч «Диалог на равных» первым выступил Андрей Богданцев, начальник сектора развития дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. С молодыми коллегами эксперт обсудил работу платформы «Россия — страна возможностей», новый проект «Учитель года» и другие грантовые конкурсы, шаги подачи заявок на гранты. В ходе «диалогов» рассуждали и о новых ценностях, новых компетенциях, которые необходимы педагогу в современном мире, о промышленной революции и новых мировых трендах в образовании. О волонтерстве и о том, как выстраивается система безвозмездной помощи в России, участники поговорили с выпускником ТГПУ, руководителем Ресурсного центра «Мосволонтер» Дмитрием Покровским.
Возможность предложить свое видение нового уровня педагогики открылась для участников на трехчасовой форсайт-сессии «Учитель будущего». 10 команд предложили 10 идей в духе трендов современного мира: STEAM-образование, индивидуальные траектории образования, мобильные приложения, порционное обучение. Каждый тезис был направлен на улучшение и модернизацию образовательного процесса в школах. Идеи, которые предложили ребята, масштабны и грандиозны: от школьных кабинетов с дополненной виртуальной реальностью до запусков спутников в космос. Несколько команд предложили мобильные приложения по типу социальных сетей, в которых бы аккумулировалась вся необходимая школьная программа: учебники, тесты, контрольные задания, чат-боты, голосовые помощники, видеоуроки, подкасты, постоянная связь с учителем. Нашли свое место и задумки, связанные с переустройством рабочих учебных планов и программ: участники предложили применять индивидуальные траектории развития школьников, которые бы создавались исходя из предпочтений самого ребенка, что помогло бы выявить в учащемся наиболее сильные стороны уже с раннего возраста.
Гармоничная программа мероприятий форума «В Томске» позволила студентам увидеть будущий профессиональный трек в «сотрудничестве» учебного и внеурочного этапов подготовки педагога, что является залогом воспитания настоящих профессионалов своего дела.
«Для университета самым важным и самым главным является студент. И большое внимание должно быть уделено тому, что будет делать студент после университета. В этом контексте мы обсуждаем с ректорским сообществом вопросы реализации нацпроектов. В нацпроекте „Наука“ в центре внимания — учёный, в национальном проекте „Образование“ — в центре тот, кто приходит получать образование. Для высшего образования это, конечно, вы. И если университет по-настоящему ориентируется на подготовку конкурентоспособных выпускников, то, конечно, он будет во многом опираться на систему студенческого самоуправления. Я помню, мы обсуждали этот вопрос год назад, примерно в таком же формате. И мы договаривались, что органы студенческого самоуправления станут частью управленческих структур наших университетов. За год в этом направлении уже многое сделано», — отметил министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков на форуме «Россия студенческая».
Отвлечься от образовательного процесса форумчанам помогали танцевально-вокальные вечера, игры, рефлексивные встречи.
«Это один из самых удачных форумов в моей жизни! — поделилась впечатлениями Полина Церковникова, студентка Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. — Раньше на форумах любого формата были свои определённые минусы: то не хватало заряда энергии, то не цепляла тема, то не нравились спикеры. Список можно продолжать бесконечно, потому что за все своё время активности я не была ни разу удовлетворена на все 100%. Но не в этот раз! Каждая лекция, каждый спикер, мастер-класс, диалог, каждая игра, ситуация или же просто активность — всё в точку: по теме, со вкусом, полезно, необходимо. Огромная благодарность ТГПУ, ТВ ТГПУ за такой крутой уровень организации. Никакой халтуры и полная самоотдача. Это огонь, друзья!»
Несколько дней, проведенных в команде Томского Педагогического, стали для участников настоящим праздником новых знаний и навыков, необходимых для личной и профессиональной жизни. На церемонии закрытия форума «В Томске» были вручены благодарственные письма ректорам вузов-команд и экспертам. Участники форума получили сертификаты, а те, кто сумел отличиться и по системе стимулирования набрал наивысший балл, получили заветные памятные призы.
25 ноября 2019
ТГПУ на лекции-выставке «Социальные проблемы в экономике»
Студенты кафедры экономической теории ФЭУ ТГПУ (зав. кафедрой, профессор В.В. Сизов) посетили выставку в Томском музее деревянного зодчества и прослушали лекцию «Социальные проблемы в экономике», разработанную преподавателями ТГПУ О.В. Санфировой и К.Э. Сантоцкой совместно с сотрудниками музея. Технологическим методом послужил топовый прием, используемый в ведущих вузах мира,— визуализация текстовой информации. Материалом для отработки стали инсталляции выставки, на базе которых педагоги объясняли основные дефиниции заявленной темы. Студентам удалось связать ранее полученные знания с данным визуальным контентом, а также увидеть исторический, экономический, политический спектр глобальных вопросов современного социума в историко-культурном хронотопе.
Ребята критически оценивали текст инсталляции и отстаивали свои позиции. Это существенно обогатило занятие, показав студентам важность применения дискурса как педагогического приема. Кроме того, преподавателями ТГПУ была показана важность использования культурного пространства и потенциала Томска для проведения подобных занятий и предложено составить и обосновать свою инсталляцию. Занятие было реализовано в рамках общекафедрального исследования благополучия жизни.
25 ноября 2019
Практико-ориентированная лекция Александра Сайбединова — магистрантам ТГПУ
Магистранты факультета экономики и управления (направление: «Управление в сфере образования») прослушали открытую лекцию от директора Светлинского лицея, Народного учителя Российской Федерации Александра Геннадьевича Сайбединова «Особенности современного школьного образования: глазами директора школы». Мероприятие организовала проректор, директор Института психологии и педагогики Лариса Германовна Смышляева в рамках работы по постановке новых форматов образовательных практик ТГПУ. На лекции обсуждались вопросы современных подходов к построению содержания образования, технологии формирования школьных команд и возможностей эмоционального образования для ответов на вызовы современности. Встреча проходила в формате живого диалога на высоком профессиональном уровне. В ТГПУ активно начинает формироваться практика привлечения руководителей образовательных организаций в качестве лекторов, коучей и модераторов в работе со студентами вуза.
22 ноября 2019
Сотрудник ТГПУ выступил модератором Педагогического хакатона «Учителя будущего»
Всероссийский проект «Педагогический хакатон «Учителя будущего», инициированный командой Чеченского государственного педагогического университета (г. Грозный), собрал участников из 20 вузов страны на трехдневной образовательной программе. Одним из модераторов события выступает директор Центра патриотического воспитания ТГПУ Константин Черенков, который курирует разработку проектов командами из Липецка и Волгограда.
Проектные направления, представленные участниками хакатона для разработки, достаточно интересны и перспективны. Среди них:
- «Учитель мечты» — проектные решения по подготовке смешанных команд учителей нового формата;
- «Горизонты будущего» — проектные решения, направленные на профессиональную ориентацию школьников;
- «Сверхспособности будущего» — проектные решения по оценке универсальных компетенций (soft-skills), приобретаемых школьниками и студентами;
- «Траектории в будущее» — проектные решения по разработке и реализации индивидуальных траекторий студентов.
Кроме написания собственных программ, участники хакатона проходят лекции от ведущих экспертов в области образования, интенсив, направленный на выработку решений-кейсов по направлениям Национального проекта «Образование» и ключевым трендам, определяющим будущее системы образования.
22 ноября 2019
Студентка ТГПУ — чемпионка кубка России по самбо
В г. Кстово Нижегородской области проходит кубок России по самбо. Отличный результат в категории до 64 кг показала студентка ТГПУ Валерия Анисимова, которая провела четыре поединка и в каждом из них одержала победу!
«Я довольна результатом и постараюсь не подвести сборную на кубке мира. Соревнования выдались очень тяжёлыми эмоционально, победа на кубке России — очень важный для меня результат», — поделилась чемпионка.
Кубок России по самбо стал последним официальным стартом уходящего года, по результатам которого будет сформирована сборная команда России для участия в кубке мира «Мемориал Анатолия Харлампиева». Поднявшись на высшую ступень пьедестала, студентка ТГПУ, учащаяся томской областной спортивной школы олимпийского резерва, спортсмен-инструктор детско-юношеской спортивной школы «Русь», мастер спорта России международного класса Валерия Анисимова обеспечила себе место в соревнованиях мирового уровня.
22 ноября 2019
Большой старт нового сезона форума «В Томске» ТГПУ
Ярко приветствовали друг друга участники VIII Всероссийского форума органов студенческого самоуправления педагогических вузов «В Томске», который стартовал сегодня на базе парк-отеля «Энергетик». Словами, мотивирующими на успех, открыл форум ректор ТГПУ А.Н. Макаренко: «Три дня, которые вы проведете в Томске, будут наполнены новыми впечатлениями, новыми ощущениями и от города, и от мероприятия, и друг от друга тоже. Студенческое самоуправление — это очень важно, так как сейчас одна из компетенций, которая востребована у молодежи, — самообразование, умение организовать процесс получения дополнительных навыков вне рамок образовательной программы. А задача педагогического образования — создавать будущее. И именно от ваших усилий будет зависеть то будущее, которое будет у нашей страны. Именно вы должны научить и себя, и своих коллег жить в этом быстро изменяющемся мире. Уверен, что результатом станут новые навыки и новое видение профессионального и личностного роста. Успешной работы и хорошего настроения!»
Поддержал позитивный настрой на работу Андрей Сергеевич Богданцев, начальник сектора развития дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей».
16 команд из университетов Томска, Новосибирска, Кемерово, Новокузнецка, Омска, Красноярска, Барнаула, Иркутска, Самары, Челябинска, Санкт-Петербурга, Чебоксар, Улан-Удэ, Республики Башкортостан проведут три дня в режиме интенсивного обучения. Будущих учителей ждет погружение в шесть направлений внеурочной деятельности: волонтерские отряды, студенческие советы, студенческие клубы, педагогические отряды, студенческие медиа, профсоюзные организации. Кроме того, участники проявят себя на интерактивных площадках, встречах в формате «диалог на равных», образовательных играх.
«Приехал на форум ТГПУ „В Томске“, чтобы познакомиться с новыми людьми, развить навыки в сфере медиа, — делится участник из Красноярска Даниил Борисов. — Я получаю профессию учителя математики и информатики, а параллельно занят в студенческих СМИ. Я — корреспондент. И надеюсь услышать новые „фишки“ от команды Томского Педагогического».
Формирование надпрофессиональных компетенций и повышение уровня владения дополнительными навыками — главная цель форума ТГПУ «В Томске», которая успешно реализуется уже восьмой год. За это время выпускниками форума стали более тысячи будущих педагогов, первые из них уже успешно применяют полученные знания на профессиональной практике. Получить такой же результат планирует и студентка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) Варвара Яценко: «В своем университете я занимаю пост председателя совета обучающихся, а в будущем стану педагогом начальных классов. Здесь, на форуме дружеского педагогического вуза, я хочу взять самые лучшие практики и применить их в своей работе».
Провести три дня в команде сильнейшего педагогического вуза страны — большая удача! А перенять опыт ее работы — настоящий труд, который обязательно принесет плоды всем ответственным ученикам. Следить за тем, как участники справляются с поставленными задачами, можно в официальной группе форума.
Форум «В Томске» проводится активом Томского государственного педагогического университета совместно с Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации.
21 ноября 2019
Школьники Томской и Кемеровской областей встретятся на X олимпиаде по педагогике в ТГПУ
29-30 ноября 2019 г. в Томском государственном педагогическом университете пройдет юбилейная Х олимпиада школьников по педагогике. Испытания пройдут 25 команд из восьми муниципалитетов Томской области, а также команда из г. Тайга Кемеровской области.
Межмуниципальные этапы Олимпиады были проведены на площадках Кожевниковского, Колпашевского и Томского центров по работе с одаренными детьми. В ТГПУ ребят ждут этапы, связанные с проблематикой профориентации молодежи, среди которых конкурс визиток «Школа — пространство самоопределения», конкурс ораторов «Если б я был Министром просвещения: проблемы профессионального самоопределения молодежи», конкурс презентаций проектов организации профориентационной работы со школьниками и другие.
Олимпиаду по педагогику ТГПУ уже пятый год проводит в партнерстве с Департаментом общего образования Томской области, Региональным центром развития образования, Союзом детских организаций «ЧУДО» Томской области, Томским региональным отделением Российского движения школьников.
21 ноября 2019
Команда ТГПУ выступила на межвузовском чемпионате по боулингу
В Томске состоялся отраслевой командный чемпионат среди сотрудников высших учебных заведений города по боулингу, собравший 22 команды. Томский государственный педагогический университет представили сборные студентов и сотрудников.
Специалисты административно-хозяйственного управления ТГПУ под руководством проректора по административно-хозяйственной деятельности и вопросам безопасности И.Б. Медведева показали высокие результаты и заняли в соревнованиях четвертое место.
Организатором спортивного события выступила Федерация спортивного боулинга г. Томска.
21 ноября 2019
В ТГПУ школьников подготовили к олимпиадам по физике
С образовательной миссией в Томский государственный педагогический университет прибыл Артём Анатольевич Воронов, преподаватель МФТИ (г. Москва), председатель Центральной предметно-методической комиссии, председатель жюри ВсОШ по физике, кандидат физико-математических наук. На базе Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ гость провел олимпиадный тренинг по физике для школьников из Томска и области.
Порешать задачи по физике в ТГПУ пришли более 60 школьников из 7-11 классов г. Томска и г. Северска. Ребята прорешали задания Всероссийской олимпиады школьников по физике прошлых лет, включая задачи экспериментального тура.
Томский государственный педагогический университет и Московский физико-технический институт сотрудничают в области олимпиадной подготовки школьников. Еженедельно преподаватели Центра ТГПУ проводят занятия по программам МФТИ для ребят 7-11 классов.
20 ноября 2019
Образование в России — для успеха своей страны
Учеба в Томском государственном педагогическом университете — это не только гарантия получения качественного образования, но и большая возможность расширить круг своего общения, найти внутри вуза единомышленников среди российских и иностранных студентов.
ТГПУ открыт для всех! И это подтверждают мощные потоки абитуриентов со всего мира, которые ежегодно выбирают Томский Педагогический для повышения уровня своих профессиональных навыков, изучения русского языка и установления перспективных контактов с коллегами из России. Сегодня иностранные студенты ТГПУ занимают 13% от общего числа обучающихся вуза — это представители Чехии, Польши, Китая, Вьетнама, Индонезии, Монголии и других стран ближнего и дальнего зарубежья. В то же время, по сообщению главы Минобрнауки РФ Михаила Котюкова, российские вузы ежегодно принимают на бюджетное отделение в пределах правительственной квоты около 15 тыс. учащихся из других стран, в том числе абитуриентов из государств, где продолжаются военные конфликты: «В 2019 году 541 место было предоставлено гражданам Сирии, 95 — абитуриентам из Йемена», — подчеркнул министр.
Стать студентом российского вуза — задача не из легких: изучение русского языка требует много внимания и энергии. В этом признаются сами студенты: «В Россию я приехала со степенью бакалавра по специальности „Педагогическое образование в начальной школе“ и совсем без знания русского языка, — вспоминает магистрант ТГПУ из Индонезии Мерри Йовита Тариган. — В соответствии со стипендиальной программой я посещала занятия по языковой подготовке в городе Кемерово. Это заняло около восьми месяцев. К счастью, преподаватели были очень опытны и терпеливы: мы учили язык не только на занятиях, но и знакомясь с русской культурой, посещая группы русских для неформального общения, отмечая праздничные события. Русская культура — это действительно интересно!»
Выбирая, где именно в России продолжить педагогическое образование, одни ориентируются на результаты международных рейтингов, другие спрашивают совета у старших товарищей. В обоих случаях Томский Педагогический удерживает лидирующие позиции, оставаясь лучшим вузом в нашей стране по своему профилю: «При выборе университета я советовалась с директором Центра русской культуры и образования в Индонезии, — рассказывает Мерри Йовита. — Он сказал мне, что ТГПУ — лучший в России университет в педагогической сфере. Конечно, я не сомневалась!»
Для поддержки иностранных студентов в ТГПУ созданы необходимые условия: опытные педагоги сопровождают ребят на всех этапах обучения, организуя дополнительные мероприятия по изучению культурных традиций русского народа, истории нашей страны. Иностранцы становятся яркими участниками университетских событий, реализуемых в рамках работы структур студенческого самоуправления ТГПУ. Это позволяет им легко влиться в молодежную среду, повысить уровень владения русским языком, завести новых друзей. Для неформальной практики говорения на неродном языке в ТГПУ открыт разговорный клуб «Room 428». Там студенты из России и других стран встречаются для обмена коммуникативным опытом на английском, русском и других языках. «Овладение иностранным языком, безусловно, требует времени и не является легким делом, — делится магистрант ТГПУ. — Но главное — это желание учиться». И мотивация у иностранных студентов самая сильная — переняв успешный опыт сильнейших университетов нашей страны, повысить уровень образования на своей Родине: «Я хочу внести изменения в мир образования детей в Индонезии, которого, по моему мнению, в настоящее время не хватает. У меня есть желание применить то хорошее, что я нашла здесь, в Индонезии».
Чтобы получить образование в России, необходимо преодолеть этапы подготовки и изучения выбранного предмета на неродном языке. Однако возможностей для иностранных граждан становится все больше: как отметил М.М. Котюков, на ближайшие пять лет поставлена цель увеличить число иностранных студентов в российских вузах в два раза. Для этого разработан специальный проект, который объединяет меры по развитию образования и научных исследований, университетской инфраструктуры и информационных систем.
19 ноября 2019
Студенты ИФФ продолжают знакомство с музеями организаций г. Томска
Свои двери для студентов историко-филологического факультета ТГПУ открыл музей истории пожарной охраны Томской области. Ребята прибыли в новую для себя организацию с целью прохождения курса практики «Музееведение», который является обязательным для будущих учителей.
В музее студенты познакомились с историей пожарной охраны, интересными фактами и примерами проявления героизма пожарными, увидели фото и видеоматериалы разных лет, реконструкцию пожарной каланчи, пожарное снаряжение, специальное аварийно-спасательное оборудование, ретро-автомобили и многое другое.
«Очень интересно и важно было узнать историю пожарной части в Томске, — делится впечатлениями студент ТГПУ Эдуард Александров. — Из видеороликов мы поняли, какой это тяжелый труд, узнали, при каких обстоятельствах и температурах используется тот или другой костюм: например, теплоотражающий костюм используется при 800 градусах по Цельсию. Такой музей обязателен к посещению с детьми и необходим для просвещения в вопросах пожарной безопасности, особенно эффективно это будет в такой наглядной увлекательной обстановке».
Кроме того, сотрудники музея напомнили будущим учителям о правилах пожарной безопасности, объяснили как себя вести, чтобы не попасть в чрезвычайную ситуацию, и какие действия необходимо предпринять в случае возникновения пожара.
19 ноября 2019
Студенты ТГПУ получили награды на закрытии третьего трудового семестра СО
Томские студенческие отряды вышли на финишную прямую трудового сезона и подвели итоги работы в 2019 году.
«Во Дворце творчества детей и молодежи шумно: множество людей в бойцовках толпятся в холле, помогая прикрепить к воротнику друга кирпичик за прошедшую целину, рассказывают истории, которые накопились за летние месяцы, фотографируются. Считанные минуты остались до момента, когда назовут лучших, — делятся эмоциями бойцы штаба ТГПУ. — А мы.. мы в это время за кулисами, ведь нас ждет выступление на сцене».
Активисты Вузовского штаба студенческих отрядов ТГПУ порадовали коллег номером «Мама» и громко поддерживали творческие презентации единомышленников из других университетов. На торжественной церемонии закрытия семестра представители ВШСО ТГПУ были награждены благодарностью за активное участие в движении студенческих отрядов и качественную подготовку бойцов в ТТС-2019. Благодарственного письма за вклад в развитие студенческих отрядов Томской области и активное участие в организации и проведении мероприятий ТРО МООО «Российские студенческие отряды» удостоена командир штаба ТГПУ Екатерина Шайхуллина. Активная работа в студенческих отрядах комиссара СПО «Данко» Валерии Налимовой отмечена благодарственным письмом департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.
«Третий трудовой завершили, что дальше? Новый набор, новые знакомства! Впереди много работы: собеседования, комиссарка, обучение. Оглянуться не успеем и уже новый сезон!» — делятся студенты ТГПУ.
18 ноября 2019
При участии ТГПУ прошли Дни Департамента науки и высшего образования Администрации ТО
Сотрудники и студенты Томского государственного педагогического университета презентовали вуз в образовательных учреждениях с. Кожевниково, с. Кривошеино, г. Асино, г. Колпашево, г. Северск в рамках организованных Дней Департамента науки и высшего образования Администрации Томской области.
Мероприятия были направлены на профориентационную работу среди учеников старших классов и студентов организаций среднего профессионального образования, а также содействие подготовке и закреплению кадров в районах Томской области, в том числе с использованием механизмов целевого набора. На встречах учащиеся познакомились с образовательными направлениями вуза, закрепили необходимую информацию о процессе поступления в ТГПУ, возможностях получения дополнительных баллов. Кроме того, ребятам был презентован проект «Открытый педагогический класс» и другие формы профориентационной работы, которые организуются специалистами ТГПУ.
Студенты ТГПУ рассказали будущим абитуриентам о насыщенной студенческой жизни и широких возможностях освоения надпрофессиональных навыков в стенах вуза. В это же время сотрудники университета вместе с коллегами из других вузов и представителями администрации Томской области обсудили актуальные вопросы образования, а именно повышения осознанности на пути школа-вуз-работа у молодежи Томской области. Завершением каждой встречи стали творческие и научные мастер-классы «Профессия учитель — работа будущего».
18 ноября 2019
Сценарий магистранта ТГПУ стал лучшим на Сибирском фестивале «Альтернативное видение»
В Барнауле прошло награждение участников Сибирского фестиваля некоммерческой социальной видеорекламы по пропаганде здорового образа жизни и активной гражданской позиции «Альтернативное видение». Победителем в номинации «Лучший социальный ролик» стала команда Детского оздоровительного лагеря «Зеленый мыс», которую составили магистрант ИФФ ТГПУ, старший вожатый ДОЛ, автор сценария Глеб Балабаев, оператор-монтажер Сергей Душкин, автор закадрового текста Мария Сыренкова.
Из предыстории... Первая смена летнего сезона 2019 года в «Зеленом мысе» прошла при участии Российского военно-исторического общества и называлась «Наследие времён. Струна истории». Смена стала авторской разработкой магистранта ИФФ ТГПУ Глеба Игоревича Балабаева и выпускницы ТГПУ Анастасии Викторовны Дикк. «Во время работы особое внимание уделялось изучению в игровой форме быта и военного дела Древней Руси, — рассказывают представители ТГПУ. — Давно известно, что в игровой форме любой материал усваивается гораздо лучше, чем из учебников. Для закрепления интереса к истории и понимания ее важности был снят короткометражный фильм, который мы показали ребятам в последний день смены».
Уже осенью видеоматериал вошел в список конкурсных работ фестиваля «Альтернативное видео», организаторы которого стремятся поддержать творческую молодежь регионов Сибирского федерального округа. Оригинальность идеи была высоко оценена членами жюри. Команда «Зеленого мыса» получила призы победителя фестиваля, а также благодарственное письмо за инициативу, реализацию социально значимых проектов, популяризацию здорового образа жизни и активную гражданскую позицию.
18 ноября 2019
Волонтеры ТГПУ встретились с воспитанниками школы-интерната
Активисты волонтерского отряда ТГПУ «Точка зрения» совершили традиционный визит в ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения». Под присмотром старших товарищей воспитанники школы стали участниками спортивно-интеллектуальной игры «Путь лучших».
Обучающиеся 1-3 классов объединились в несколько разновозрастных групп. В ходе игры ребятам удалось усовершенствовать навыки работы в команде, повысить уровень коммуникации при взаимодействии с одноклассниками и взрослыми. Дети в игровой форме закрепили знания в области математики, а также правила дорожного движения. Укрепили свои физические качества, в том числе ловкость, быстроту и выносливость.
Подводя итог, участники спортивно-интеллектуальной игры были награждены дипломами I, II, III степени.
16 ноября 2019
В.В. Обухов удостоен награды «За заслуги перед Городом Томском»
Бывший ректор Томского государственного педагогического университета, доктор физико-математических наук, профессор Валерий Владимирович Обухов удостоен высокой награды — Почетного знака «За заслуги перед Городом Томском».
Такое решение за номером 1196 от 5 ноября 2019 года приняла Дума города Томска, оценив личный вклад В.В. Обухова в развитие образования, науки и социальной сферы города, а также значение ТГПУ в деле подготовки высококвалифицированных кадров и укрепления авторитета Томска как ведущего научно-образовательного центра России.
За последние 19 лет ТГПУ стал лучшим педагогическим вузом страны.
Коллектив сотрудников и студентов ТГПУ поздравляет Валерия Владимировича с высокой наградой и желает дальнейших успехов на благо университета.
Подробнее в интернет-газете «Глас Народа»...
16 ноября 2019
Новости 2881 - 2900 из 8442
Начало | Пред. | 143 144 145 146 147 | След. | Конец