RSS

Студенческая газета ТГПУ «Штудент Тайм»: январь

Свежий выпуск газеты ТГПУ «Штудент Тайм» посвящен первым пробам и новым этапам: первокурсники ТГПУ дебютировали на сессии – рассказываем, сменились комсоставы Вузовского штаба студенческих отрядов и СПО «Данко ТГПУ», выбраны руководители созданного сервисного отряда «Аквилон» – знакомим. По традиции пишем о хорошем кино и водим текстовые экскурсии по истории Томска.

«ШТ»: январь 2021

Подробнее

1 февраля 2021

С днём рождения!

С днём рождения!

Уважаемый Андрей Николаевич!

Студенты и сотрудники Томского государственного педагогического университета поздравляют Вас с днём рождения!

Пусть сочетание профессионального опыта и неравнодушия, готовности с оптимизмом и вдохновением работать на благо Томского Педагогического принесут результаты в достижении поставленных целей!

С уважением, Томский Педагогический

 

 

 

Подробнее

31 января 2021

ТГПУ и Губернаторский Светленский лицей будут сотрудничать в рамках развития концепции Эмоционального образования

Губернаторский Светленский лицей стал экспериментальной площадкой Парка инновационных образовательных практик (Парк ИОП) Института развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ: договор о сотрудничестве был подписан главой лицея А.Г. Сайбединовым и директором ИРПО Н.А. Семеновой.

«Статус экспериментальной площадки Парка ИОП способствует эффективному внедрению новых образовательных технологий и продуктов в образовательный процесс, – прокомментировала руководитель Парка ИОП ИРПО Лариса Куровская. – В рамках сотрудничества с Губернаторским Светленским лицеем мы планируем совместно исследовать и развивать концепцию Эмоционального образования, а также знакомить с ней будущих педагогов».

Для реализации этой цели в ТГПУ была создана научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка ИОП ИРПО, которую возглавил Александр Сайбединов, директор Губернаторского Светленского лицея, Народный учитель России и автор концепции Эмоционального образования. Светленский лицей имеет уникальный педагогический опыт, представляющий большой научно-исследовательский интерес и перспективы для успешной интеграции в учебный процесс ТГПУ.

«Концепция эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования – в учебном плане значительное место занимают дисциплины художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Геннадьевича Сайбединова, – прокомментировала директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова. – При этом, обучающиеся лицея демонстрируют высокую успеваемость и по предметам естественнонаучного цикла. Мы считаем модель Эмоционального образования очень перспективной для изучения. Важно знакомить с  этим уникальным опытом наших студентов. Александр Геннадьевич представляет студентам бакалавриата и магистратуры ТГПУ основные принципы своей авторской концепции на вебинарах».

Справка

Парк инновационных образовательных практик (Парк ИОП) – это открытая инновационная образовательная структура в Институте развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ. В структуру Парка входят научно-исследовательские лаборатории по актуальным направлениям современной педагогики, а также связанные с ними экспериментальные площадки на базе образовательных организаций.

С сентября 2020 года в Парке ИОП начали работу восемь научно-исследовательских лабораторий:

  • лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании;
  • лаборатория инклюзивного образования;
  • лаборатория метаметодики;
  • лаборатория гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
  • лаборатория эмоционального образования;
  • лаборатория киберсоциализации и цифровой дидактики;
  • лаборатория трансформаций в образовании;
  • лаборатория формирования цифровой образовательной среды.

Научные сотрудники Парка ИОП имеют возможность внедрения и апробации новых образовательных технологий и продуктов на экспериментальных площадках Парка ИОП с привлечением студентов, магистрантов и аспирантов ТГПУ. Каждая экспериментальная площадка Парка ИОП имеет уникальный педагогический опыт, который требует исследования и интеграции в систему подготовки будущих педагогов.

Статус экспериментальных площадок Парка ИОП на сегодняшний день получили:

  • МАОУ гимназия № 29 г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании;
  • МБОУ СОШ № 70 г. Томска (школа пенитенциарного типа) – партнер научно-исследовательской лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
  • ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования.

Подробнее

29 января 2021

Об итогах заявочной кампании конкурса «Учитель будущего. Студенты»: ректор ТГПУ выступил в ТАСС

28 января организаторы профессионального конкурса «Учитель будущего», одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», и ректоры педагогических университетов России обсудили миссию конкурса, его этапы и итоги заявочной кампании на онлайн-конференции ТАСС. К обсуждению подключился ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, ответив на вопросы о перспективах участников конкурса и вуза, в котором он будет проходить:

«Конкурс является площадкой профессиональных проб будущего педагога в различных направлениях: от простого общения между участниками вне конкурсных мероприятий до полного погружения в проектную деятельность во время командных конкурсных испытаний. Благодаря конкурсу студенты смогут прокачать свои надпрофессиональные навыки и столь актуальные сейчас self- и digital-skills».

По словам ректора ТГПУ, проведение конкурса на площадке вуза позволяет планировать запуск коллабораций в студенческом педагогическом сообществе на разных уровнях с возможностью создания Ассоциации учителей будущего (региональной, окружной, всероссийской). Такое взаимодействие в рамках профессионального движения важно для студентов ТГПУ: по количеству поданных на конкурс заявок университет стал вторым в стране.

Справка

В феврале 2020 года в Томском государственном педагогическом университете прошел окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего», на котором собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих. Уже в апреле 2020 года было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии АНО «Россия – страна возможностей» и ТГПУ, в том числе в рамках проведения конкурса. В ноябре 2020 года в Томском государственном педагогическом университете был дан старт студенческому треку профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты».

Подробнее

29 января 2021

Ректор ТГПУ: о конкурентоспособности педагогических вузов

28-29 января 2021 года на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники проходят мероприятия международной научно-методической конференции «Современное образование: повышение конкурентоспособности университетов» (НМК ТУСУР-2021). Участником научного события стал ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко.

Поприветствовав коллег, старт работе конференции дал Виктор Михайлович Рулевский, ректор ТУСУР:

«В этом году программа конференции сфокусирована на вопросах экспорта образования, оценки опыта работы преподавателей в условиях дистанционного обучения, формирования конкурентных преимуществ разрабатываемых образовательных программ и развития инфраструктуры университета».

Глава ТУСУР отметил, что важно не только понять, как организовать качественное обучение в дистанционном формате, но и ответить на вопрос о том, как именно необходимо готовить специалистов, которые смогут применять новые перспективные цифровые технологии и участвовать в их создании.

На пленарном заседании доклады представили эксперты из г. Томска, г. Москвы, г. Бордо (Франция), г. Беппу (Япония), среди которых и выступление ректора ТГПУ. В своем докладе «Конкурентоспособность педагогических университетов в современном образовательном пространстве» А.Н. Макаренко сделал экскурс в историю становления и развития педагогических вузов в России, рассмотрел особенности педагогического образования в США, европейской и азиатской системах высшей школы. Определил причины, осложняющие конкурирование педагогических вузов с другими университетами в российской системе образования: «размытая» идентичность за счет введения непедагогических профилей и специальностей в корпус реализуемых образовательных программ, запуск ЕГЭ, снимающий приоритет регионального вуза обеспечивать кадры для своей области, и ряд других причин. Также Андрей Николаевич подчеркнул факторы, позволяющие педвузам наращивать конкурентный потенциал. Среди них – подготовка востребованных учительских кадров, включение научно-исследовательской компоненты в обучение, оценку и разработку педагогических технологий, освоение инновационных технологий развития вуза как субъекта хозяйствования во взаимодействии с различными стейкхолдерами.

Понимание необходимости стать ТГПУ конкурентоспособным и ведущим педагогическим вузом определило недавнюю структурную «пересборку» внутри университета. Так, были созданы Институт детства и Институт развития педагогического образования: первый отвечает за всесторонний (трансдисциплинарный) подход в изучении проблем детства, а второй – комплектует актуальный портфель педагогических технологий, апробируя их в образовательной деятельности базовых школ университета.

Исследуя опыт российских и зарубежных педагогических вузов (показателен пример с Пекинским педагогическим университетом, который входит в топ университетов мировых лидеров), А.Н. Макаренко завершил свое выступление мыслью о недостаточности существующих аргументов в вопросе упразднения педвузов как отдельных образовательных единиц или слияния их с классическим университетом.

Дополнительным доказательством в конкурентоспособности педагогических вузов стала реализация программ академической мобильности как студентов, так и сотрудников. Об особенностях международной деятельности ТГПУ как ведущего педагогического университета во второй день работы конференции «Современное образование: повышение конкурентоспособности университетов» (29 января, в 14.00 часов) расскажет Вадим Юрьевич Зюбанов, начальник Управления международного сотрудничества ТГПУ, в рамках панельной дискуссии «Экспорт образования».

Подробнее

28 января 2021

Студенты ТГПУ выступили на научном симпозиуме университета Бразилии

В партнерском вузе ТГПУ – Федеральном институте образования, науки и технологий Минас-Жерайс (Бразилия) – состоялся научный симпозиум «Secitec 2020» (Simpósio de Pesquisa, Inovação e Tecnologia). Участие в нем приняли студенты историко-филологического и физико-математического факультетов ТГПУ при организационной поддержке специалистов Управления международного сотрудничества ТГПУ и Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ.

На аудиторию иностранных коллег было представлено два доклада: - Николаев Вячеслав, студент ИФФ, выступил с научной работой на тему «Боевые татуировки и мужские прически народа Мдевакантонов из группы Сиу, чукчей и эвенков: сравнительный аспект» (научный руководитель Н.А. Тучкова, зав. кафедрой археологии и этнологии ИФФ); - Катаев Константин, студент ФМФ, презентовал разработку «Модель прогноза карьерных планов выпускника» (научный руководитель С.Г. Катаев, зав. кафедрой общей физики ФМФ).

Работы были представлены в онлайн-формате. После знакомства с ними коллеги из Бразилии выразили интерес к нетривиальным темам докладов студентов ТГПУ.

Подробнее

28 января 2021

Волонтеры ТГПУ помогли школам Томска провести уроки в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб»

Активисты Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ приняли участие в разработке классных часов, которые прошли для обучающихся школ г. Томска в рамках Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».

27 января 1944 года состоялось полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады, длившейся 862 дня. Ежегодно в этот день мы напоминаем друг другу и нашим воспитанникам об этом важном событии, случившемся в ходе Великой Отечественной войны. Так, в течение недели волонтеры и учителя рассказывали школьникам о мужестве жителей Ленинграда, открывали исторические факты этого периода, показывали фильмы и вместе с учениками читали рассказы.

Присоединиться к акции легко: просто включите фильм.

Подробнее

28 января 2021

В ТГПУ стартует конкурс «Лучшая студенческая дружина»

«Труд! Творчество! Успех!» – с таким девизом в Томском государственном педагогическом университете стартовал набор заявок от студентов вуза на участие в конкурсе «Лучшая студенческая дружина». Он инициирован коллективом Вузовского штаба студенческих отрядов ТГПУ с целью предложить всем студентам Педагогического попробовать себя в отрядной деятельности.

Для участия в конкурсе дружины будут объединены символикой, которую определят сами: название, девиз и эмблема будут сопровождать команды в ходе всего состязания. В течение месяца дружинники – новички под кураторством опытных бойцов – пройдут ряд трудовых и творческих мероприятий, посетят тренинги по саморазвитию, познакомятся с молодежной организацией «Российские студенческие отряды» и, конечно, вступят в борьбу за звание лучших в спорте, творчестве, трудовой деятельности и других направлениях. Несмотря на исход конкурса, каждый получит новые знания и возможность самореализации, обретет друзей и единомышленников, определит вектор своего дальнейшего движения.

Конкурс «Лучшая студенческая дружина» организован для всех студентов ТГПУ. Узнать подробности и присоединиться к участию можно в группе конкурса в социальной сети «ВКонтакте».

Подробнее

28 января 2021

Магистрант ИИЯМС – в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России»

Испытания Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» растянулись более чем на год: муниципальные этапы в Томской области стартовали в начале января 2020, а финальные состязания были перенесены на конец января 2021 в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. Однако сегодня, 26 января, в Волгограде состоится старт очного финала, в нем примут участие 85 педагогов, представляющих все регионы России. Среди них – магистрант Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ Александра Павловна Фахретдинова.

Подробнее

26 января 2021

Первокурсники ИФФ создадут литературный гид по Томску

Студенты историко-филологического факультета ТГПУ работают над созданием литературной карты Сибирских Афин: с целью повысить туристический рейтинг города ребята запустили блог «Tomsk.travel: литературный гид по Томску». На электронных страницах ресурса будущие филологи планируют делиться интересной информацией о памятниках, посвященных поэтам и писателям и расположенных в Томске, о литераторах, которые живут или жили здесь и писали о городе.

Инициаторами просветительского проекта выступили шесть студентов ИФФ, которые начали разработку в процессе прохождения учебного курса «Основы проектной деятельности» и вдохновились на активное продолжение. Сегодня в своем аккаунте они уже рассказали о связи с Томском поэтов А.С. Пушкина и Н.А. Клюева, затронули историю Лагерного сада. В ближайших планах – выпуск материалов, посвященные А.П. Чехову и, конечно, выпускнику Томского учительского института А.М. Волкову и памятнику героям его известнейшей повести «Волшебник Изумрудного города».

Однако блог – это лишь малая часть проекта: параллельно ему ведется активная работа над основной частью – сценарием для будущего гида. Для масштабной реализации и продвижения разработки студенты планируют принять участие в конкурсе молодежных социальных проектов на предоставление муниципального гранта и получить поддержку.

Подробнее

25 января 2021

В ТГПУ обсудили проблемы педагогики авторской песни в контексте современного образования и культуры

Межрегиональная методическая онлайн-конференция «Актуальные проблемы педагогики авторской песни в контексте современного образования и культуры» состоялась в Институте детства ТГПУ в рамках II Открытого регионального детско-юношеского онлайн-фестиваля авторской (бардовской) песни «Томская зимовочка – 2021».

Организаторы конференции были нацелены привлечь внимание научной и педагогической общественности к авторской песне как педагогическому феномену, а также создать площадку для обмена педагогическим и методическим опытом, укрепления и расширения единого социокультурного и педагогического пространства авторской песни.

Ведущей конференции выступила Н.И. Романова, зав. кафедрой музыкального и художественного образования, доцент ИД, приветствовала участников научного события и.о. директора Института детства, кандидат педагогических наук И.А. Дроздецкая. В ходе работы конференции с докладами выступили руководители детских творческих объединений авторской песни из гг. Томск, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Сыктывкар (Республика Коми), Новотроицк (Оренбургская область), Петрозаводск (Республика Карелия), Назарово (Красноярский край).

К обсуждению были подняты проблемы и перспективы развития детской авторской песни и клубного движения, воспитания личности в процессе приобщения детей к авторской песне, представлен педагогический опыт ведущих учителей, а также опыт ведения и организации детских фестивалей. На конференции прозвучали идеи о создании видеокурса, состоящего из уроков ведущих педагогов-мастеров Сибирского региона, необходимости продолжать онлайн-формат педагогического общения и осваивать технологии продвижения деятельности детских творческих объединений в медиа-пространстве, организовывать публикации уникальных методик преподавания авторской песни в детско-юношеской среде.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Подробнее

21 января 2021

Проект Научной библиотеки ТГПУ «Литературный сквер Томского Педагогического»

Специалисты Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ продолжают реализацию проекта «Литературный сквер Томского Педагогического», который представляет цикл встреч с поэтами и писателями Томска и Томской области.

Открыла онлайн-проект встреча с поэтессой Еленой Клименко. Гостем второй части стал В. Скидан, а точнее – скрывающийся под этим псевдонимом писатель Владимир Владимирович Шкаликов, член Союза журналистов СССР и член Союза писателей России, лауреат Всесоюзной премии ЦК ВЛКСМ за художественно-документальную книгу о фронтовиках «Цена победы» (1981), лауреат литературного конкурса «Книжный Томск» за роман «Гений самосуда» (2011).

Познакомиться с удивительной историей творческого пути автора, узнать о новых произведениях и пополнить свой список желаемой к прочтению литературы поможет подготовленный материал.

Читать

Подробнее

21 января 2021

Студенты и специалисты ТГПУ удостоены благодарственных писем Минобрнауки за вклад в науку

Студенты и специалисты ТГПУ удостоены благодарственных писем Минобрнауки за вклад в науку

По итогам работы в 2020 году студенты и сотрудники Томского государственного педагогического университета получили благодарственные письма от В.Н. Фалькова, министра науки и высшего образования Российской Федерации, А.Г. Комиссарова, генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», В.А. Садовничего, президента Российского союза ректоров, ректора МГУ им. М.В. Ломоносова.

Представители ТГПУ были отмечены за активное участие в студенческой жизни, проявленный интерес к научной деятельности и успешные исследования, а также значительные достижения в сфере науки.

Подробнее

20 января 2021

Детский музей «Волшебная страна» им. А.М. Волкова ТГПУ становится иммерсивным

Детский музей «Волшебная страна» им. А.М. Волкова ТГПУ становится иммерсивным

Директор Музейного комплекса ТГПУ Наталья Викторовна Сайнакова и зав. лабораторией формирования цифровой образовательной среды (ФЦОС ТГПУ) Парка инновационных образовательных практик Андрей Петрович Глухов спроектировали, разработали и планируют к запуску AR-экскурсию «Волшебник Изумрудного города», посвященную творчеству сказочника А.М. Волкова и истории создания его самой знаменитой повести.

Подробнее

19 января 2021

Юные томские журналисты – о писателе А.М. Волкове и музее «Волшебная страна» ТГПУ

Юные томские журналисты – о писателе А.М. Волкове и музее «Волшебная страна» ТГПУ

Воспитанники медиацентра МАОУ «Планирование карьеры» – юные журналисты, выпускающие интернет-журнал «Штурман», – заинтересовались историей жизни писателя, выпускника Томского учительского института Александра Мелентьевича Волкова и посвятили сказочнику статью в своем издании.

Собрать материал, узнать интересные подробности из личной и творческой жизни писателя школьникам помогла Наталья Викторовна Сайнакова, директор Музейного комплекса ТГПУ. Украсили материал уникальные фотокарточки, созданные гостями во время экскурсии по детскому музею «Волшебная страна» им. А.М. Волкова ТГПУ.

Результатом совместной работы представителей ТГПУ и медиацентра ЦПК стала статья «Томск – город изумрудный...», опубликованная в декабрьском номере журнала.

Подробнее

18 января 2021

Доцент Института детства ТГПУ одержала победу во Всероссийском конкурсе методических разработок «Media Start»

Доцент Института детства ТГПУ одержала победу во Всероссийском конкурсе методических разработок «Media Start»

При организационном участии Министерства просвещения Российской Федерации прошел Всероссийский конкурс «Media Start» методических разработок внеклассного мероприятия, интегрирующего медиаобразование. В числе победителей, представляющих высшую школу, – доцент Института детства ТГПУ, кандидат искусствоведения, член Союза кинематографистов РФ, член Гильдии киноведов и кинокритиков России Ада Казимировна Бернатоните. 

В конкурсе приняли участие более 800 педагогов образовательных организаций основного, общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Несколько победителей были выбраны с учетом типа образовательной организации. Выступая от университета, Ада Казимировна представила пособие «Алгоритм анализа фильма для детей» («Алгоритм анализа фильма для детей: жанровая специфика детских советских фильмов» и «Алгоритм анализа фильма для детей: мир сказки в детском кинематографе»). Разработка доцента ТГПУ была высоко оценена членами жюри: автор удостоена первого места в своей категории.

*Целью конкурса обозначено создание благоприятных условий для обобщения и распространения передового воспитательного опыта, профессиональной самореализации учителей, использующих медиатехнологии, повышения квалификации педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов через развитие интеллектуальных, творческих и медиаобразовательных компетенций.

Подробнее

18 января 2021

В Научной библиотеке ТГПУ открылась выставка к 130-летию Осипа Мандельштама

15 января исполняется 130 лет со дня рождения Осипа Мандельштама, русского поэта, прозаика и переводчика, эссеиста, критика и литературоведа, одного из крупнейших поэтов ХХ века. По этому случаю в Научной библиотеке ТГПУ (ул. Герцена, 66) открыта выставка «Прославим, братья, сумерки свободы...».

Подробнее

15 января 2021

В программе «Образовательная среда» эксперты обсудили ответ образования на вызовы, связанные с пандемией

В новом выпуске еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда», которая выходит на федеральном портале «Российское образование», эксперты обсудили тему «Итоги 2020 года: как система образования ответила на вызовы, связанные с пандемией».

Об уроках, вынесенном из них опыте и его дальнейшем использовании порассуждали:

  • Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономкии»;
  • Александр Сайбединов, народный учитель Российской Федерации, директор Губернаторского Светленского лицея, Томская область;
  • Вероника Романова, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», учитель химии лицея-интерната №64 г. Саратов
  • Илья Демаков, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017», заместитель директора по учебно-методической работе лицея МГИМО имени А.М. Горчакова.

Подробнее

14 января 2021

Специалист ТГПУ представил в Санкт-Петербурге Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера Томской области «Колта куп» и обсудил вопросы сотрудничества

Специалист ТГПУ представил в Санкт-Петербурге Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера Томской области «Колта куп» и обсудил вопросы сотрудничества

Специалист кафедры языков народов Сибири Института иностранных языков и международного сотрудничества (ИИЯМС) ТГПУ, представитель Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Томской области «Колта куп» (Обской человек) Григорий Коротких совершил деловую поездку в Санкт-Петербург, где встретился с директором Института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена Игорем Леонтьевичем Набоком, а также лингвистами, антропологами и носителями языков.

Целью визита стало обсуждение вопросов сотрудничества в сфере сохранения и изучения коренных народов Севера и их языков. Совместная работа послужит серьезным шагом в развитии данного научного направления. И для этого есть все основания:

  • ТГПУ включен в перечень Института языкознания Российской академии наук (Москва) как ведущий научный центр исследования языков, находящихся под угрозой исчезновения. Специалисты кафедры языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ уже более 25 лет занимаются изучением коренных народов Сибири и их языков, сбором исторического, этнографического, археологического и лингвистического материалов в экспедициях. Архив кафедры собирался более 50 лет в рамках комплексной программы по изучению происхождения и эволюции аборигенов Сибири и их языков, разработанной Лауреатом Государственной премии СССР А.П. Дульзоном.
  • Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Томской области «Колта куп» (Обской человек) – старейшее объединение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которое основано в 1989 году. Ее миссия заключается в защите интересов и прав коренных малочисленных народов Томской области, содействии в возрождении и развитии культуры и образования коренных народов, участии в деятельности по защите окружающей среды районов компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Томской области. 
  • Институт народов Севера РГПУ – это единственное в России высшее учебное заведение, которое готовит специалистов в области этнопедагогики, этнофилологии и этнокультурологии для северных регионов. Выпускники института помогают в сохранении, изучении и популяризации родных языков и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

На встрече с коллегами преподаватель и популяризатор южноселькупского языка Григорий Коротких рассказал о деятельности томских организаций, поделился опытом подготовки и проведения образовательных и культурных мероприятий, посетил библиотеку Института, узнал состав фондов и оцифровал брошюру по селькупскому языку – учебный план для вузов.

В ходе обсуждения дальнейшей совместной работы были достигнуты соглашения в трех направлениях деятельности:

  • проведение томскими специалистами и языковыми активистами, представляющими Ассоциацию КМНС ТО, занятий для студентов Института с поднятием уникальной для вуза Спб проблематики;
  • оказание содействия Институтом в составлении и утверждении школьных программ по изучению языков коренных малочисленных народов Севера Томской области для учреждений ТО;
  • создание при поддержке Института Ассоциации преподавателей родного языка, литературы и культуры малочисленных народов Севера в Томской области.

Первые шаги в рамках установленного сотрудничества уже сделаны: профессиональные портфолио томских лингвистов из Ассоциации КМНС ТО, отправленные в Институт народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена для рассмотрения кандидатур на должности преподавателей, получили одобрение. Кроме того, поддержку представителей Администрации Томской области получили и два других предложения Григория: о включении в школьную программу дисциплин по изучению языков коренных малочисленных народов Севера Томской области и создании Ассоциации преподавателей родного языка, литературы и культуры малочисленных народов Севера в Томской области. В планах по реализации двух идей – активное приглашение к участию и других специалистов ТГПУ. 

* Рабочая поездка Григория Коротких в Санкт-Петербург состоялась по рекомендации президента Ассоциации КМНС Томской области «Колта куп» (Обской человек) Т.Х. Усатовой при поддержке Администрации Томской области.

Подробнее

14 января 2021

Педагогический, объединяемся: сгоревшему приюту для животных «4 лапы» нужна наша помощь!

В приюте бездомных животных «4 лапы» случилась беда: сгорел до тла дом, в котором жили и восстанавливались 45+ котов и 23 собаки. Подопечных, без исключения, из пожара спасла хозяйства приюта Татьяна, но здание сгорело без остатка.

Мы можем помочь!

Финансовая помощь на восстановление приюта принимается по номеру карты 4173 9800 3163 9988 (Андрей Леонидович) или телефона 8 952 679 9175 (привязан к карте).

Кроме того, можно закупить сухой и влажный корм для собак и кошек (Cat Chow), впитывающие пеленки, препараты (Полисобр, Энтеросгель, Юнидокс Солютаб), наполнители, чистые полотенца, подстилки и небольшие одеяла, миски для кормления. 

Покупки для передачи можно оставлять в главном корпусе (ул. Киевская, 60, ауд. 212 или вахта).

Прочитать историю и предложить физическую помощь можно в группе приюта в социальной сети «ВКонтакте».

Подробнее

13 января 2021


Новости 2341 - 2360 из 8447
Начало | Пред. | 116 117 118 119 120 | След. | Конец