RSS

Ректор ТГПУ обсудил с учащимися Светленского лицея траектории успешного развития

Ректор ТГПУ обсудил с учащимися Светленского лицея траектории успешного развития

В стенах Губернаторского Светленского лицея прошла встреча учащихся с ректором ТГПУ Андреем Николаевичем Макаренко в рамках проекта «Школа успешной жизни». Цель проекта – через жизненные истории известных людей Томска и Томской области рассказать подросткам о личном пути к вершинам публичной, социальной и карьерной успешности.

«Школа успешной жизни» впервые прошла в 2008 году, за это время ее гостями стали журналисты, политики, ученые, бизнесмены, представители сферы образования, которые, как отмечают организаторы проекта, «приходят не из учительской, а действительно из жизни».

«Главная польза встреч – воспитание таких школьников, как я, которых сложно замотивировать чем-то обычным, – делится лицеист Илья Коныгин. – Ты получаешь возможность пообщаться с людьми, которые уже добились успеха, людьми, которых встретить вот так на улице сложно. От них, конечно, заряжаешься».

Модератором встречи ректора ТГПУ со школьниками выступил директор Губернаторского Светленского лицея Александр Геннадьевич Сайбединов. В ходе беседы Андрей Николаевич поделился своей историей, обозначив этапы личной траектории профессионального развития, дал рекомендации о выборе дальнейшего пути, определении вуза и будущей профессии, ответил на вопросы слушателей.

«Меня волновали отличия качества образования в России и за рубежом, так как хочу попробовать поступить в заграничный вуз, – рассказывает Эльвира Иванова. – После общения с ректором ТГПУ поняла, что уровень приобретенных знаний и умений будет зависеть не только от учителей или школы, выбранного вуза. А в большей степени и от меня самой и желания стать лучше в выбранной профессии. Из рассуждений А.Н. Макаренко близка стала мысль, что в течение жизни нужно постоянно пополнять свои знания».

Интересовали ребят вопросы философские и даже житейские.

Участие в Школе стало полезным для обеих сторон: для ректора ТГПУ участвовать в искреннем и живом диалоге с подростками, а лицеистам получить беспрецедентный опыт еще одного успеха.

Подробнее

9 октября 2020

Студенты ФЭУ получили награды за участие в международном конкурсе «Живой Есенин»

В год 125-летия Сергея Есенина специалистами Московского государственного музея автора был организован Международный литературно-музыкальный интернет-конкурс «Живой Есенин». К участию в творческом состязании подключились студенты факультета экономики и управления ТГПУ Мария Богомолова и Алексей Санфиров.

Ребята представили авторское прочтение любимых стихотворений поэта в номинации «Хочу я быть певцом и гражданином…».

За участие студенты ТГПУ были награждены грамотами и томиками стихов С. Есенина. Вручение прошло в стенах Научной библиотеки ТГПУ, где сейчас для всех почитателей таланта поэта открыта выставка «Певец «Страны березового ситца».

Подробнее

8 октября 2020

Бронзовая медаль чемпионата России по карате – у студентки ТГПУ

В Екатеринбурге завершился чемпионат России по карате – главный взрослый турнир 2020 года. Бронзовую медаль в категории 50 кг в Томск привезла студентка Института детства ТГПУ Анна Скворцова.

В течение четырех дней спортсмены России демонстрировали свои умения. Студентка ТГПУ выступала в дисциплине кумите и прошла три поединка, уступив победу лишь действующей чемпионке из Башкортостана:

«Я билась с действительно сильными соперницами, борьба была очень напряженной. В первом бою уступила со счетом 6:3, затем в боях за бронзу выиграла 6:0 соперницу из Тюмени, а в завершающем поединке непосредственно за медаль – соперницу из Москвы со счетом 7:2».

Анна не скрывает – на каждый бой настраивалась как на последний, старалась работать в полную силу. Не потерять форму помогли регулярные самостоятельные тренировки, которые пришлось проводить дома в период волны пандемии:

«Во время самоизоляции я самостоятельно тренировалась два раза в день. Как только были сняты ограничения, мы продолжили работать уже с командой и тренером Русланом Мурадалиевичем Апаевым, которого благодарю за подготовку».

По результатам состязаний Анна вошла в состав сборной России по карате. Теперь спортсменке предстоит подготовка к чемпионату Европы, который состоится в мае в Швеции.

 

Подробнее

8 октября 2020

Практики работы с будущим. Часть 2

В конференц-зале Научной библиотеки университета состоялось завершение стратегической сессии «Новое позиционирование ТГПУ», целью которой было выявить факторы превосходства и точки роста вуза в масштабах региона, страны и мира.

На предварительном этапе, до запуска стратегической сессии, были сформированы пять групп, в каждой по 10-12 человек, по различным направлениям образовательной и педагогической деятельности университета. В группу «STEM» вошли преподаватели физико-математического, биолого-химического факультетов, также факультетов технологии и предпринимательства, экономики и управления. «Люди мира» – Институт иностранных языков и международного сотрудничества, историко-филологический факультет. Группы «Детство» – Институт Детства, факультеты психологии и специального образования и физической культуры и спорта и «Педагогика будущего» – Институт развития педагогического образования и историко-филологический факультет. И пятая, ректорская группа, под условным названием «Что делать?». Задачей последней было создать резюмирующее видение продвижения вуза в будущем. Все команды заранее получили домашнее задание, связанное с презентацией своего направления и поиска возможных концептов и стратегических проектов для позиционирования университета.

18 и 19 сентября прошло представление возможных вариантов стратегических проектов, но чтобы сформировать их окончательный список, в течение двух последующих недель было проведено обсуждение в каждой группе при участии проректора по развитию Л.Г. Смышляевой.

На заключительном этапе, 6 октября, команды вышли с итоговыми версиями стратегических проектов, в коллективном обсуждении которых приняли участие как делегаты университетского сообщества, так и приглашенные эксперты из ТГУ: И.Ю. Мясников (декан Высшей школы журналистики ТГУ), Е.А. Суханова (директор Института образования ТГУ), Ю.А. Эмер (руководитель Управления информационной политики ТГУ), С.А. Степанов (зам. директора Института образования ТГУ, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации). В качестве ключевого эксперта выступил Д.А. Коричин, ведущий, модератор форсайт-сессий Московской школы управления «Сколково», игропрактик, соавтор «Атласа новых профессий».

Презентация групп основывалась на видении будущего педагогического университета к 2030 году. В связи с этим необходимо было определиться: на какие вызовы может и должен ответить вуз, какие ресурсы у него для этого есть и как эти ресурсы конвертировать в концепты и проекты, чтобы ТГПУ стать конкурентоспособным среди педагогических и непедагогических вузов, и кто для университета является потенциальным конкурентом или партнером.

«Стратегическая сессия оказалась достаточно интересным событием. Формат коллективной работы, когда в процессе совместной деятельности приходишь к пониманию, определению и формированию значимых для нашего университета проектов, требовал невероятнейшего эмоционального и интеллектуального напряжения», – Г.П. Обносова, к.пед.н, доцент кафедры дефектологии ФПСО.

По высказываниям других, вопросы, решаемые на стратсессии, не могут быть завершены ее рамками, а требуют дополнительного времени и дальнейшего размышления.

«Перед каждым университетом стоит выбор в самоопределении, поиске своей формулы развития. И если модели классических университетов прописаны в научных исследованиях: модели Университета 1.0, 2.0,3.0 и даже 4.0, что позволяет классическому университету в какой-то степени ориентироваться на выбор одной из этих моделей, то модель развития педагогических вузов пока проблемное поле в научном описании. Но несмотря на это, нашему вузу необходимо самоопределяться со сценариями развития, чтобы сохраниться как университет», – И.И. Сошенко, начальник офиса коммерциализации образовательных и научных технических разработок.

Сессия позволила провести ревизию ресурсов и потенциалов ТГПУ, представить проекты, которые могут стать стратегически важными для позиционирования вуза.

«Мощность доклада "Люди мира" в интеграции разнообразных проектов: от преподавания РКИ до сохранения языков малых народов Сибири. … "Детство" – очень сильная ставка (группа "Детство"), но без интеграции результатов работ групп "STEM" и "Педагогика будущего" позиционирование вуза будет сложным и даже невозможным», – Д.А. Коричин.

Возможным акцентом идентичности ТГПУ может стать направление работы в области развития педагогических коммуникаций через использование «...новых технологий педагогизации различных сред и практик».

«На сегодняшний день важность педагогического знания очень высока и актуальна. Не случайно один из наших партнеров в Большом Томском университете – СибГМУ – вышел с предложением к Институту развития педагогического образования о реализации совместного проекта "Трансформация модели медицинского и фармацевтического образования на основе инновационных педагогических подходов". В ходе этого проекта предполагается разработка совместных образовательных программ, которые позволят профессиональным врачам и преподавателям медицинского вуза педагогически верно работать как с пациентом, так и со студентом, развивать медицинскую педагогику. Но медицина – это не единственная среда, которой важна педагогизация. А это свидетельствует как о возможностях вуза взять на себя ответственность за педагогизацию других сред, так и об уникальности нашего университета в плане позиционирования», – Л.Г. Смышляева.

Неоднократно слышалось высказывание участников сессии в ходе обсуждения, что развитие ТГПУ – это не работа разрозненных одиночек, а хоть и трудная, но совместная деятельность: как слаженность работы коллектива в продвижении вуза, так и в партнерстве с другими университетами.

Стратегическая сессия, по мнению ректора А.Н. Макаренко, «позволила выйти из фреймов инерционной и закрытой позиции в плане взгляда на жизнедеятельность нашего университета. Потому что, когда ты смотришь на системы только изнутри, сложно увидеть те направления, куда ты сможешь двигаться для достижения улучшения имеющегося состояния дел. Сессия позволила не только посмотреть на себя со стороны, но и по-другому оценить свои позиции, дефициты и возможности изнутри».

 

По завершении мероприятий в рамках «Новое позиционирование ТГПУ» стала очевидной необходимость принятия решения не только в самоопределении вуза, но и в самоопределении каждого сотрудника: «Сохранять имеющуюся форму педагогического или двинуться в направление развития и преобразования будущего родного университета».

Подробнее

8 октября 2020

ТГПУ на Всероссийском форуме студенческих педагогических отрядов

На базе Образовательного центра «Сириус» в городе Сочи прошел Всероссийский форум студенческих педагогических отрядов, участие в котором приняли представители 55 регионов России. Не оставили событие без внимания и активисты СПО «Данко» ТГПУ, проводив на слет свою коллегу, студентку биолого-химического факультета Анастасию Курлыпо:

«Я летела от ТГПУ на форум одна, от неизвестности испытывала волнение: это масштабное мероприятие, куда съезжаются лучшие ребята, занятые в различных направлениях работы Российских студенческих отрядов».

Большинство студенческих отрядов, которые были представлены на форуме, все-таки имели педагогическую направленность, так как их качественное развитие и ответственная миссия будущих учителей приковывают особое внимание со стороны руководителей РСО.

В ходе работы на обсуждение были вынесены важнейшие для развития СПО вопросы: модель единой системы подготовки педагогических отрядов, принятие Государственной думой РФ закона, предусматривающего требования, которые будут предъявляться к вожатым при приеме на работу в детские оздоровительные учреждения, и другие. Порассуждали на форуме и о том, как будет складываться рабочий процесс в набирающем популярность онлайн-формате. Повышенный интерес участники проявили, конечно, к занятости на площадках по обмену опытом и методическими наработками.

«Для меня главной целью участия было повышение уровня навыков, необходимых в вожатской деятельности, получение опыта от представителей студенческих педагогических отрядов других регионов страны», – рассказывает Анастасия.

В течение трех дней участники посещали различные мастер-классы и дискуссионные сессии для развития своего профессионального потенциала.

«С форума я привезла идеи для дальнейшего развития СПО "Данко", отрядные мероприятия и игры, в которые можно играть как с детьми, так и со взрослыми. Уверена, что все эти знания помогут не только в вожатской деятельности, но и в педагогической», – отмечает студентка ТГПУ.

Как добавила наша активистка, атмосфера форума была дружественной и объединила сотни студентов со всей страны общей идеей – идеей усиленного развития студенческих педагогических отрядов России.

Подробнее

7 октября 2020

Детский центр образовательной робототехники ТГПУ внесен в реестр Кружкового движения

Директор Детского центра образовательной робототехники ТГПУ Мария Протасова представила практики работы со школьниками на Всероссийском конкурсе кружков, который проводится с целью картирования сложившейся системы технологических и научно-технических кружков, направленных на включение российских школьников в решение реальных технологических задач.

«Я приняла участие в акселераторе Кружкового движения для создания новой стратегии развития ДЦОР ТГПУ в условиях пандемии и перехода в онлайн, – рассказывает Мария. – Одним из пунктов стратегии было масштабирование опыта работы в онлайн с курсом "Основы программирования Scratch", задачу мы выполнили успешно».

По итогам первого этапа участия ДЦОР ТГПУ внесен в реестр и карту технологических кружков, что подтверждено сертификатом.

robo sert

Всероссийский конкурс кружков проводится в рамках серии мероприятий, направленных на выполнение поручения Президента РФ от 4 февраля 2020 года о создании при участии Ассоциации участников технологических кружков сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы. По итогам мониторинга создана карта технологических и научно-технических кружков, публикуемая в сетевом пространстве.

 Сайт центра

Подробнее

6 октября 2020

Студенты Института детства ТГПУ проверили свои знания о вузе

Активисты Института детства ТГПУ встретили младших коллег – первокурсников факультетов – на интеллектуальной игре «QUIZ», которая была организована с целью закрепления знаний об истории и современности Томского государственного педагогического университета.

На площадке восьмого корпуса ТГПУ, соблюдая все меры безопасности, студенты Института детства разделились на команды и прошли несколько этапов. Стараясь не уступать соперникам, ребята с максимальной скоростью отвечали на вопросы об истории развития вуза, вспоминали выдающихся выпускников и даже открывали для себя проекты, которые реализуются в ТГПУ.

«Вопросы были разными: про создание ТГПУ, его современную структуру. Над некоторыми пришлось хорошо подумать, – делится Валерия Галышева, студентка ИД из г. Прокопьевск Кемеровской области. – Сложным стал вопрос о проекте университета "Открытый педагогический класс", так как некоторые из нас, особенно приезжие, еще не были с ним хорошо знакомы».

Интеллектуальное состязание прошло на дружеской волне и, как признались студенты, высоком организационном уровне. «QUIZ» помог первокурсникам углубить знания о сильнейшем педагогическом вузе страны с богатой историей, а также интересно провести время и сплотить коллективы двух факультетов.

Подробнее

6 октября 2020

Вопросы воспитания обучающихся: мнение эксперта ТГПУ

В независимом педагогическом издании «Учительская газета» вышла статья, посвященная анализу состояния и тенденций развития воспитания в России. Редакция газеты совместно с АНО «Россия – страна возможностей» провела заочный круглый стол, где представители широкой общественности прокомментировали и дали свое видение о вступлении в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в РФ" по вопросам воспитания обучающихся».

Экспертом от Томского государственного педагогического университета выступил Дмитрий Насонов, проректор по молодежной политике и воспитательной работе, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ФПСО Томского государственного педагогического университета.

Спикеры ответили на пять вопросов редакции и порассуждали о готовности педагогов к реализации новых поправок к закону об образовании в части воспитания, необходимых изменениях в подготовке будущих педагогов, измерении уровня патриотизма и многом другом.

Подробнее

6 октября 2020

Интервью ректора ТГПУ А.Н. Макаренко на региональном канале «Россия 24»

На сегодняшний день в школах области работают более 8000 педагогов, подавляющее большинство из них окончили Томский государственный педагогический университет. В профессиональный праздник – День учителя – интервью информационному телеканалу «Россия 24» ГТРК Томск дал ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко.

Подробнее

5 октября 2020

С Днём учителя!

Поздравление ректора Томского государственного педагогического университета Андрея Николаевича Макаренко.

Подробнее

4 октября 2020

Студентка ИФФ победила в конкурсе «Атом рядом» и посетила атомный город

Студентка ИФФ победила в конкурсе «Атом рядом» и посетила атомный город

75 лет атомной промышленности в России отмечают в этом году сотней мероприятий, проводимых специалистами «Росатом». На одном из таких – праздновании Дня работника атомной промышленности – посчастливилось побывать студентке историко-филологического факультета ТГПУ Карине Пеньдяк.

Чтобы попасть на празднование, Карине предстояло пройти конкурс «Атом рядом», организатором которого выступил Фонд развития регионов «Содружество». Участники должны были снять видеоролик, посвященный использованию атома в повседневной жизни. Одни подготовили образовательные мини-фильмы, другие сняли репортаж об объектах атомной промышленности в своих городах. Карина же проявила себя творчески и прочла стихотворение собственного сочинения, а также заполнила специальную анкету, данные которой являлись важными при отборе:

«Все активисты соскучились по жизни до дистанционного обучения, по мероприятиям, форумам, конкурсам. Поэтому в проекте «Атом рядом» я в первую очередь увидела возможность вновь окунуться в атмосферу творчества, которой сейчас так не хватает».

Победители конкурса получили возможность поехать в составе делегации в закрытые атомные города, представляя свою область:

«В составе делегации от Томской области я отправилась в ЗАТО Заречный Пензенской области, где провела три насыщенных дня. Это было прекрасное время, полное приятных знакомств и интересных открытий. Организаторы конкурса сделали все, чтобы эта поездка оставила после себя только самые теплые воспоминания».

Программа праздничных мероприятий показала, какие возможности перед человечеством открывает атомная промышленность и какова роль мирного атома в жизни каждого из нас. Тематически празднование было разделено на три крупных блока: «Прошлое», «Настоящее» и «Будущее». Первый день мероприятий был посвящен истории атомпрома России, чествованию ветеранов отрасли и открытию памятников и мемориальных досок. Празднование сопровождалось выступлениями звезд российской эстрады. Блок «Настоящее» включал большой концерт, а «Будущее» открыл Всероссийский фестиваль науки «Nauka 0+».

Подробнее

2 октября 2020

Студенческая газета «Штудент Тайм» ТГПУ: сентябрь 2020

В новом учебном году редакция студенческой газеты «Штудент Тайм» ТГПУ открывает новый сезон! Главные герои сентябрьского выпуска – первокурсники ТГПУ – инициативные ребята, которые с первых дней стали частью большой команды активистов Педагогического.

По традиции для читателей «ШТ» – поэзия и художественная проза от студентов вуза, кинорецензии, погружение в историю Томска. Из дебютов – рубрика-книга от студента первого курса ИФФ. Включаем!


Скачать в формате PDF

Подробнее

1 октября 2020

Студент ТГПУ выступит на Всероссийском фестивале студенческого спорта в Казани

В Деревне Универсиады (г. Казань) начались мероприятия Всероссийского фестиваля студенческого спорта, который объединит 2500 единомышленников со всей страны. Томский государственный педагогический университет представит студент историко-филологического факультета Александр Толстик:

«Поездка на фестиваль очень важна для меня. Я впервые участвую в мероприятиях такого масштаба. Волнение, конечно же, есть, потому что предстоит встреча с известными людьми, например, Еленой Исинбаевой, Евгением Раскиным, Евгенией Бычковой, Александром Ряповоловым».

Подготовка к фестивалю началась еще в прошлом учебном году. Весной и летом молодой человек принимал участие в разработке учебно-методического пособия по мини-футболу «Начальное обучение мини-футболу в вузе», а также выступил организатором «Своей игры» среди студентов ТГПУ, занимающихся мини-футболом на элективном курсе по физической культуре и спорту. Кроме того, Александр является председателем студенческого спортивного клуба ТГПУ. Однако даже такие успехи не спасают нашего участника от переживаний:

«Мне предстоит представлять свой университет. Я чувствую большую ответственность, но думаю, что у меня все получится, а знания, которые я приобрету на фестивале, в дальнейшем помогут в развитии студенческого спорта в Томской области».

Организаторами фестиваля являются Общероссийская молодежная общественная организация «Ассоциация студенческих спортивных клубов России» и Министерство спорта Российской Федерации. В программу мероприятий войдут баскетбол (дисциплина 3х3), волейбол, футбол (дисциплина 6х6), настольный теннис, шахматы, бадминтон, легкая атлетика, спорт лиц с поражением ОДА (дисциплина – баскетбол на колясках). Кроме того, фестиваль предполагает деловую программу, в которой Александр тоже примет участие. Студентов ждут открытые диалоги, мастер-классы, мозговые штурмы, воркшопы, брифинги, круглые столы и панельные дискуссии, которые помогут при обмене опытом между представителями спортивных сообществ из разных регионов РФ.

Подробнее

30 сентября 2020

Волонтеры ТГПУ стали первыми в социально-благотворительном проекте «Город добрых дел»

Команда волонтерского отряда ТГПУ «Точка зрения» стала лучшей среди вузовских коллективов Томска, участвовавших в социально-благотворительном проекте «Город добрых дел» – программе по вовлечению подростков и молодежи в добровольческое движение города.

Деятельность на благо Томска и томичей в проекте осуществляли девять волонтеров ТГПУ во главе с Дмитрием Кузнецовым, студентом историко-филологического факультета. Направления предлагаемой работы дарили разнообразие: занимались ребята организацией и проведением спортивных и праздничных мероприятий, помогали в реализации проектов социально-благотворительных фондов, откликались на нужды представителей старшего поколения и горожан с ограниченными возможностями здоровья. Томичи просили о разном: вынести мусор и помочь отмыть домашнее зеркало, перенести дрова или закупить необходимый стройматериал, сопроводить во время прогулки или помочь на приусадебном участке...

В сезоне 2019-2020 активистам пришлось непросто: к таким привычным делам, как дежурство в ледовых городках на новогодних праздниках или помощь в уборке частных территорий, добавилась работа в рамках акции взаимопомощи #МыВместе, направленной на поддержку маломобильных граждан в период пандемии. Волонтеры обеспечивали продуктами питания и необходимыми медикаментами горожан, находящихся в группе риска. Участие только в этой акции заняло у добровольцев из ТГПУ 1235 часов.

По итогам работы, которые подвели Александр Владимирович Лисицын, начальник Управления молодежной политики администрации Города Томска, и Татьяна Кузнецова, руководитель проекта «Город добрых дел», волонтеры отряда ТГПУ «Точка зрения» совершили максимум добрых дел и были удостоены первого места среди команд высших учебных заведений Томска.

Подробнее

29 сентября 2020

Благодарность ТГПУ

По случаю 25-летнего юбилея Центра детского и семейного отдыха «Здоровье» руководители лагеря направили благодарность на имя ректора ТГПУ Андрея Николаевича Макаренко за многолетнее плодотворное сотрудничество и популяризацию детского педагогического движения Томской области.

ТГПУ и Центр «Здоровье» связывают тесная дружба и долгие годы взаимодействия в рамках различных проектов. На базе лагеря проходят крупные внутривузовские программы, а многие студенты и выпускники ТГПУ начинают свой профессиональный педагогический путь с практик в Центре, занимая различные должности.

Новый год Центр открывает в статусе современного детского лагеря, в стенах которого реализуются качественные программы интеллектуального, творческого, спортивного развития детей. Помочь в этом ответственном деле всегда готовы вожатые студенческих отрядов ТГПУ и специалисты вуза!

Подробнее

29 сентября 2020

Студенты ТГПУ присоединились к общегородскому субботнику

Активисты студенческих отрядов ТГПУ в минувшие выходные не теряли времени зря: ребята вместе с коллегами из других вузов очистили территорию озера Кухтеринское в рамках общегородского субботника.

На уборку бойцы линейного студенческого отряда «Клевер» и студенческого педагогического отряда «Данко» ТГПУ отправились в полной готовности: с позитивным настроем и в двойных перчатках, обеспечивающих максимальную безопасность.

Помочь городу преобразиться – цель, которую ставили перед собой студенты ТГПУ. Но есть и вторая, не менее важная – почувствовать влияние каждого на картину вокруг, считает Артём Нагорнов, руководитель ЛСО «Клевер»:

«Просто прогуливаясь по улице, не так сильно обращаешь внимание на этот мусор, а вот когда сам его убираешь, происходит некоторая переоценка своих и не только действий. Благодаря таким субботникам каждый может повлиять на изменение общего вида города».

За день команда ТГПУ очистила от мусора не только территорию озера, но и прилегающие улицы, ближайшие остановки и дорожки до церкви, превратив живописный уголок Томска в комфортное место для отдыха.

Подробнее

28 сентября 2020

«Со знаниями и опытом, приобретенными в ТГПУ, легко покоряю столичные вершины!»

«Со знаниями и опытом, приобретенными в ТГПУ, легко покоряю столичные вершины!»

Томский государственный педагогический университет славится своими выдающимися студентами, сотрудниками и выпускниками. Новый повод для гордости предоставила Валерия Таброско, бакалавр историко-филологического факультета: выпускница ТГПУ успешно прошла испытания и поступила в магистратуру Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва), ректором и президентом которого был В.Г. Костомаров, один из известнейших российских лингвистов.

Путь освоения педагогической профессии девушка продолжила на филологическом факультете, выбрав направление «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация». Эта образовательная программа предлагала 25 бюджетных мест, и одно из них легко заняла Валерия:

«Во время подготовки я обратила внимание на то, что в списке тем, включенных в экзаменационный перечень, не было ни одной, которую бы мы не затрагивали во время обучения на бакалавриате. Знаний, навыков и опыта, приобретенных в ТГПУ, хватает для успешной сдачи экзаменов в магистратуру любого вуза страны».

Также Валерия отмечает, что опыт педагогических практик и публичных выступлений, участия в конкурсах и форумах, которых за время студенческой жизни девушки было немало, оказался крайне полезен при обучении в магистратуре.

IdPxYD90w9I

Еще учась в ТГПУ, Валерия стала участником международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире», которая была придумана и реализуется Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. В конце 2019 года студентка в составе образовательно-просветительской экспедиции посетила город Худжанд в Таджикистане. В новом статусе Валерия планирует продолжить путешествия по странам СНГ с благородной миссией – влюбить в культуру России и русский язык, сформировать мотивацию к его и изучению:

«Теперь волонтерская деятельность в этой программе будет непосредственно связана с моей будущей профессией преподавателя русского языка как иностранного».

Думая о будущем, Валерия предпочитает не загадывать, однако одно девушка знает точно – выбранное ею направление педагогической деятельности всегда будет актуально, так как потребность в знании русского языка возрастает с каждым днем.

Подробнее

25 сентября 2020

ТГПУ на Всероссийском фестивале идей и технологий «Rukami»

ТГПУ на Всероссийском фестивале идей и технологий «Rukami»

Специалисты Детского центра образовательной робототехники ТГПУ представили вуз на Всероссийском фестивале идей и технологий «Rukami», который собрал более 10 тысяч зрителей. Преподаватель Центра Светлана Захаренко провела мастер класс «Лего для дома», в создании которого также участвовали администратор ДЦОР Екатерина Зайцева и видеограф Григорий Петров.

«Я большой любитель лего с детства! Мне кажется, из кубиков можно построить что угодно. Кроме того, эта деятельность помогает развитию моторики, творческих способностей и способствует художественно-эстетическому развитию. Уже два года учу воспитанников нашего Центра конструировать из лего», 

– рассказывает Светлана.

Мастер класс был создан для всех любителей лего вне зависимости от возраста. Специалисты ДЦОР рассказали и показали, что полезного можно сделать для дома из кубиков, а также собрали декоративный элемент рабочего места – светильник и подставку для канцелярии.

За четыре дня фестиваль показал более сотни мастер-классов, лекций и экскурсий, свои проекты продемонстрировали более 200 участников. Программа была реализована с целью популяризации технического творчества среди молодого поколения и создания удобной площадки для реализации идей российских школьников и студентов.

Подробнее

24 сентября 2020

Магистрант ИФФ стал одним из лучших в региональном конкурсе «PROдвижение к вершинам мастерства»

Молодые педагоги из 18 муниципалитетов Томской области продемонстрировали свой профессионализм в региональном конкурсе «PROдвижение к вершинам мастерства», организованном для специалистов до 35 лет. Высокий результат показал магистрант историко-филологического факультета ТГПУ, учитель истории МАОУ лицей №7 г. Томска Глеб Балабаев и был удостоен премии Губернатора Томской области.

Два этапа конкурса – заочный и очный – проверили участников на умение решать проблемные педагогические ситуации, убедительно выступать с самопрезентацией, разрабатывать и даже продавать идею школьного мероприятия. Как признался Глеб, участие в испытаниях не было эмоционально простым даже для тех, кто в профессии не первый год:

«Было волнительно, конечно, но и очень интересно. По наполнению самым любопытным стал этап "Деловая игра", где было необходимо заработать средства на создание межпредметного мероприятия, разработать его и продать. Он прошел в интерактивной форме, появилась возможность в ходе работы пообщаться с коллегами».

Всего к участию в профессиональном состязании присоединились 136 педагогических работников общего и дополнительного образования учреждений Томской области. Согласно условиям конкурса призовые места заняли 30 педагогов, которые получили высшие оценки проделанной работы. В число призеров вошел и магистрант ТГПУ, получив в награду премию Губернатора Томской области «Лучшим педагогическим и руководящим работникам в сфере общего и дополнительного образования Томской области по итогам регионального конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «PROдвижение к вершинам мастерства».

Подробнее

23 сентября 2020

Специалисты ИФФ удостоены высоких наград конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь – 2020»

В Министерстве образования Новосибирской области подвели итоги конкурса «Золотая медаль», который прошел в рамках выставки образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «Учебная Сибирь – 2020». Золотыми медалями были награждены доцент кафедры русского языка ИФФ ТГПУ Лилия Романовна Безменова и внештатный сотрудник Лаборатории русской речевой культуры и теории текста ИФФ Ирина Ивановна Подрезова. 

s22 3

 Конкурс был организован с целью выявления и признания эффективных педагогических и управленческих практик, современных образовательных технологий, актуальных методических и управленческих разработок, реализованных проектов развития образования, инновационных продуктов и услуг для повышения качества образования в условиях введения ФГОС. В 2020 году в нем приняли участие специалисты из более 200 образовательных организаций, которые представили жюри 349 работ.

 По итогам участия в номинации «Современное содержание общего образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех» большую золотую медаль получили материалы по теме «Технология сотворчества как средство формирования общекультурной компетентности обучающихся (на примере внеурочной и внеклассной проектной деятельности обучающихся) Подрезовой Ирины Ивановны, заслуженного учителя РФ, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №36 г. Томска. Малой золотой медали удостоены материалы по теме «Формирование культуротворческой среды в образовательном учреждении в рамках реализации Национального проекта «Культура» Безменовой Лилия Романовны, к.п.н., доцента ИФФ ТГПУ, учителя русского языка и литературы, заместителя директора по НМР МАОУ СОШ №36 г. Томска.

 
 
 
 

Подробнее

22 сентября 2020


Новости 2481 - 2500 из 8441
Начало | Пред. | 123 124 125 126 127 | След. | Конец