RSS

Школьники Томской и Кемеровской областей начали работу на онлайн-смене «Сам себе психолог» ОПК ТГПУ

Профильная онлайн-смена социально-педагогической направленности «Школа педагогического чудотворчества: сам себе психолог» открылась в ТГПУ в рамках реализации программы сетевого образовательного проекта «Открытый педагогический класс ТГПУ». К мероприятиям подключились более 40 школьников из 10 муниципалитетов Томской области, а также обучающиеся из Кемеровской области.

Мероприятия смены станут предпрофессиональным этапом для тех ребят, которые планируют освоить профессию педагога-психолога, интересуются психолого-педагогической деятельностью, готовы поработать с квалифицированными педагогами-психологами, узнать больше о психологии и о себе.

«Символ этой смены – лис. Почему он? Студенты ТГПУ, которые заняты в организации ОПК, вдохновились персонажем из всем известной истории про Маленького принца, – рассказывает Г.Ю. Титова, организатор проекта. – Издавна в сказках лис является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией: в них герой обретает то, что искал».

Участников события ждет неделя мероприятий, каждый день которой – череда образовательных теоретических и практических блоков, интересных и мотивирующих встреч со специалистами, диагностических, игровых и танцевально-спортивных минуток, а также творческих вечеров. По традиции работа на онлайн-смене оформлена в специфике детского лагеря: деление на отряды, создание отрядных уголков, выдумка речевки, проведение вечерних огоньков и концертов. Ориентироваться в пространстве дистанционного лагеря школьникам помогают старшие товарищи – вожатые, роль которых взяли на себя студенты-организаторы.

Завершая смену, участникам предстоит пройти защиту финальных продуктов на тему «Я через 10 лет!». Творческие презентации школьники представят в различных форматах (комикс, видео, сказка и других), закрепив полученные знания и отработав новые навыки.

Подробнее

27 октября 2020

Студенты ФЭУ участвуют в мероприятиях Международной недели инвесторов

26 октября в России стартовала Международная неделя инвесторов, которая одновременно проходит почти в 100 странах мира. Глобальная кампания проводится Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO) с целью привлечения внимания к важности финансового просвещения инвесторов и защиты их прав.

Не пропустили событие и студенты факультета экономики и управления: в первый день серии мероприятий обучающиеся ТГПУ стали участниками вебинара «Грамотный инвестор: руководство к действию». Основной темой онлайн-встречи стало грамотное инвестирование на финансовом рынке: каких принципов инвестирования нужно придерживаться, как выбрать инвестиционную стратегию с учетом своих потребностей и целей, как оценивать риски, связанные с инвестированием, что нужно знать инвестору, чтобы защитить свои права. За активное участие в обсуждении рассматриваемых проблем студенты получили сертификаты, подтверждающие прохождение семинара.

Впереди участников Международной недели инвесторов, организатором которой на территории нашей страны выступает Банк России, ждет еще шесть дней онлайн-мероприятий по повышению финансовой грамотности.

Подробнее

27 октября 2020

В ТГПУ завершился марафон «Mood: золотая осень»

Серия осенних онлайн-конкурсов прошла в сообществе Томского государственного педагогического университета в социальной сети «ВКонтакте». Марафон «Mood: золотая осень» открыл студентам возможность вновь почувствовать творческую атмосферу ТГПУ, которой так не хватает в период дистанционной учебы. Информация о запуске конкурсов пролетела и городские группы сети, подключив к участию креативных томичей, для которых организаторы разработали отдельную номинацию.

Фотосостязание «Осень в объективе» собрало множество ярких работ: участники делились пейзажными снимками, сохраняли на память портреты родных и друзей, через карточки передавали свое настроение и знакомили организаторов со своими домашними любимцами. Среди студентов ТГПУ победу одержала Дарья Домарёнок (ИФФ), в специальной номинации «Осень в объективе томичей» лучшие работы показала Надежда Галицина.

Работы Надежды Галициной

   

Работы Дарьи Домарёнок

Сложность поэтического соревнования «Почувствуй осень» не остановила студентов ТГПУ в рвении к победе. В своих произведениях авторы рассказывали о родном вузе и друзьях, сложности учительской профессии и любви к учебным будням. Сильная конкуренция развернулась под постом о конкурсе. Победителя определили с трудом: им стала студентка ИФФ Наира Леванян.

Третий конкурс онлайн-марафона проверил логику и смекалку участников, пять самых сообразительных комментаторов объявлены его победителями. Им предстояло на время разгадать загадку, назвав в том числе и автора предмета: «Это необыкновенное лакомство: оно и для глаза, оно и для уха, оно для языка, а больше всего – для ума». А вы справитесь?

Итоги осенних конкурсов ТГПУ организаторы объявили сегодня. Победителей ждут подарки от команды Педагогического, все авторы творческих работ получат корпоративные стикерпаки. Однако без приятных призов не ушел никто: чек-листы для продуктивной осени были открыты всем участникам и даже наблюдателям проекта!

С работами победителей и участников марафона можно познакомиться в группе ТГПУ в ВК по #ОсеньвПедагогическом.

 

Подробнее

26 октября 2020

Новая школа – экспертная заявка ТГПУ

На Экспертном совете при заместителе губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Л.М. Огородовой в режиме видео-конференц-связи (ВКС) был представлен проект «Модель новой школы для региона, нацеленной на накопление и развитие человеческого капитала». В качестве разработчиков выступили: ТГПУ (ректор А.Н. Макаренко, проректор по развитию Л.Г. Смышляева, советник при ректорате С.И. Поздеева, директор ИРПО Н.А. Семенова, начальник офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок И.И. Сошенко), ТОИПКРО (ректор О.М. Замятина), ОГАОУ Губернаторский Светленский лицей (директор А.Г. Сайбединов), ТГУ (директор Института образования Е.А. Суханова), Открытый молодежный университет (директор И.В. Дмитриев).

Необходимость в разработке модели «Новой школы» обусловлена стремлением синергетически совместить две важные цели: ориентированность на индивидуальность ребенка и ориентированность на развитие человеческого капитала как основы укрепления экономики региона.

Ориентированность на развитие человеческого капитала позволит значительно усилить качество преподавания предметов, которые в первую очередь входят в профиль инженерного образования, востребованного современным и региональным рынком труда: математика, физика, химия, биология и IT. Результатом должно стать повышение баллов ЕГЭ и ОГЭ по данным предметам, а для томских университетов – получение более «качественного» абитуриента, замотивированного на осознанный выбор будущей специальности и потенциально готового после окончания вуза остаться в родном регионе.

Ориентированность на ребенка предполагает разработку индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, когда он может развиваться, исходя из собственных интересов и талантов, запуск тьюторства, а также создание благоприятной образовательной среды: от архитектурно-дизайнерского решения до безопасной и психологически комфортной.

Сочетание двух целей в разработке проекта «Новой школы» должно решить достаточно амбициозную задачу – дать ребенку необходимые знания и компетенции, с помощью которых он сможет «осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые ещё не изобретены, решать проблемы, которые невозможно предугадать» («Образование 2030»).

«В рамках мероприятий Август.PRO проходили дискуссионные площадки, на которых и обсуждались особенности "Новой школы" с учителями и управленцами от школ и лицеев Томска и Томской области. Во многом при разработке модели "Новой школы" и были учтены высказанные мнения», – О.М. Замятина.

Для реализации представленной модели школы необходимы и новые кадры: педагоги и управленцы. О необходимости новых кадров также заявлено и в представленном на Экспертном совете проекте.

«В Томском педагогическом с сентября 2020 года в рамках "Большого университета" реализуется совместная с ТГУ магистерская программа: "Управление в сфере образования". Ресурсность этой программы в формировании у будущих специалистов глубоких и целостных представлений о современном состоянии школьного образования и тех изменений, которые еще необходимы. И что важно – умение эффективно управлять этими изменениями», – Л.Г. Смышляева.

Работа над «Новой школой», проделанная командой единомышленников, была единогласно одобрена Экспертным советом.

Подробнее

23 октября 2020

Студент ФЭУ занял призовое место в Межрегиональном конкурсе «Я. Финансы. Мир»

В Томской области завершился III Межрегиональный конкурс исследовательских, литературных, журналистских и семейных работ «Я. Финансы. Мир». Его итоги уже известны: второе место в номинации «Журналистские и исследовательские работы» занял студент факультета экономики и управления ТГПУ Тимофей Рыкун.

Конкурсная работа «Я. Личные финансы. Мир» была написана Тимофеем под руководством преподавателя по экономической теории Анастасии Игоревны Копытовой, именно она и посоветовала молодому человеку принять участие в конкурсе.

В этом году формат проведения мероприятия сменился с традиционного на дистанционный, однако это даже облегчило работу над статьей: Тимофей онлайн связывался с руководителем и получал консультации. Кроме того, заочный формат объединил 127 участников почти со всех регионов страны.

«Конкурс проводился для различных возрастных групп. Думаю, он был направлен на приобретение современной молодежью знаний в области экономики, которые так важны в наше время», – поделился мыслями студент.

s22 2 2Широкая тематика позволила участникам представить работы по самым актуальным и близким молодым исследователям направлениям: блогинг, научные исследования, журналистская деятельность. Однако все они были тесно переплетены с экономикой, что отвечало главной цели конкурса, заключающейся в повышении финансовой грамотности молодого поколения страны.

Покорение студентами ТГПУ новых вершин – еще одна ступень на профессиональном пути. Как отметил студент ТГПУ, участие в этом конкурсе дало ему неповторимый опыт, которым молодой человек поделится со своими коллегами, друзьями и родными.

Подробнее

22 октября 2020

Выходя из зоны комфорта: необычные уроки выпускников ТГПУ

Учебные будни студентов ТГПУ – это многоформатная образовательная деятельность, позволяющая получать профессиональные знания в процессе не только стандартных лекций и семинаров. С будущими учителями специалисты ТГПУ работают в игровом формате, проводя квесты и квизы, организуют получение новых знаний через посещение тематических экскурсий, встречи с экспертами в различных областях, носителями иностранных языков и зарубежного опыта.

Приходя в профессиональную педагогику, будь то школа или вуз, выпускники ТГПУ сохраняют идею разнообразия учебного процесса нетривиальными формами проведения уроков.

«Я верю в силу дискомфорта как двигателя роста, – отмечает Мария Соломатина, выпускница ТГПУ и магистрант Института иностранных языков и международного сотрудничества. – Некомфортным из-за своей новизны должен быть не только получаемый материал, но и условия. Хотя бы периодически меняя обстановку, преподавателя, методику, ты остаешься в тонусе, постоянно обновляешься и остаешься готовым использовать развивающиеся умения в разных, даже самых непредвиденных обстоятельствах».

Одним из полюбившихся вариантов передачи знаний для Марии стал квест, в том числе и на свежем воздухе. Под руководством педагога студенты сами продумывают этапы игры, разрабатывают задания для каждого из них и открывают своим одногруппникам возможность потренировать не только иностранный язык, но и логику:

«Я не призываю отказываться от системности в методике. Она должна быть, как и хорошо выстроенная индивидуальная траектория развития. Однако одним из самых сложных считаю навык думать и делать одновременно, но в жизни это неразрывные процессы, поэтому прорабатывать их в процессе обучения просто необходимо».

Рассказать историю России так, чтобы школьники захотели узнать еще больше, – задача, которую ежедневно перед собой ставит выпускник ИФФ, директор Центра патриотического воспитания ТГПУ Константин Черенков. В арсенале идей учителя истории – викторины, тематические встречи, игры, моделирующие исторические события, и, конечно, посещение музеев. Так, например, ученики 6 класса школы «Резонанс» изучали тему «Язычество древних славян» в стенах Первого музея славянской мифологии г. Томска.

«В музее организована стационарная выставка, которая подошла нам по теме урока, – рассказывает Константин. – Школьники получили практическое задание: с помощь заранее подготовленного материала определить "специфику" славянских богов и объяснить ее».

Нестандартный подход к организации урока был высоко оценен ребятами, которые нашли интересной не только саму выставку, но и возможность поработать в непривычной обстановке музея, в окружении картин и экспонатов:

«Где, как не в наших стенах, школьники могут познакомиться с мировоззрением наших предков, подержать в руках "боевой" меч, примерить лапти и кольчугу, раздуть кузнечные меха и помолоть зерно на старинных жерновах?», – задают риторический вопрос специалисты музея.

Как показывает практика, привычка оригинально подходить к организации профессиональной деятельности, которая зарождается у студентов ТГПУ уже на первых курсах обучения, приносит свои плоды: теперь уже учителя отмечают высокую эффективность необычных форматов работы, которая подтверждена отличными оценками учеников за проверочные тесты, проведенные по изученным темам.

Фото: архивы специалистов

Подробнее

22 октября 2020

Благодарность ТГПУ

На имя ректора ТГПУ А.Н. Макаренко поступило благодарственное письмо от ректора Московского педагогического государственного университета А.В. Лубкова.

9-10 октября 2020 года в очно-дистанционном формате прошел второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего». В программе форума приняли участие молодые педагоги, представители Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и стран СНГ.

s20 5 2

На мероприятии обсудили актуальные для образования вопросы профессионального роста, развития творческого потенциала молодых педагогов и способы решения актуальных задач подготовки будущих учителей в условиях системной трансформации современного общества. Также были затронуты темы развития механизмов непрерывной педагогической подготовки и сопровождения молодых педагогов, отмечена важность обмена опытом и тиражирования лучших практик и моделей поддержки молодых педагогов в профессиональном сообществе.

В тексте письма Алексей Владимирович выразил сердечную благодарность за активное участие и большой личный вклад в успешное проведение второго Всероссийского педагогического форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего». А.В. Лубков отметил, что итоги форума будут способствовать консолидации ресурсов и компетенций всех заинтересованных сторон, пожелал А.Н. Макаренко и коллективу ТГПУ благополучия, реализации намеченных планов, выразил надежду на дальнейшее развитие сложившихся деловых отношений.

 

Подробнее

20 октября 2020

Олимпиада «Первый успех» вошла в перечень утвержденных Минобрнауки РФ олимпиад для школьников

Министерством образования и науки Российской Федерации опубликован Приказ «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год», в который пунктом 21 вошла Межвузовская олимпиада школьников по педагогике «Первый успех», организуемая при участии специалистов Томского государственного педагогического университета.

Олимпиада проводится с 2017-2018 учебного года. Томский государственный педагогический университет на протяжении трех лет является постоянным партнером РГПУ им. А.И. Герцена, соорганизатором события.

Участниками олимпиады могут стать обучающиеся 9-11 классов и педагогических колледжей. По итогам двух туров (отборочного дистанционного и очного заключительного) победители и призеры получают возможность внеконкурсного поступления в ТГПУ. Так, в 2020 году пять томичей стали призерами 2 и 3 степеней олимпиады. Трое из них – выпускники томских школ – уже получают высшее образование в ТГПУ, еще двоим предстоит окончить образовательные учреждения и воспользоваться бонусами призеров.

Подробнее

20 октября 2020

Сотрудничество ТГПУ, МАДОУ №61 г. Томска и томских предпринимателей – в помощь педагогам и родителям

В сентябре-октябре 2020 года команда специалистов Томского государственного педагогического университета, детского сада №61 г. Томска и компании ТАФИ организовали серию встреч с педагогами и родителями для презентации возможностей технологии «Мягкая среда».

Образовательно-ознакомительные мероприятия с коллективами педагогов и родителей воспитанников детского сада провели доцент кафедры дошкольного образования Института детства Е.Д. Файзуллаева и руководитель ТАФИ, магистр ТГПУ Т.Д. Фицнер. На презентации элементов технологии «Мягкая среда» были продемонстрированы возможности работы с детьми разных возрастных групп и с разными вариантами развития. Представленные игровые пособия – материалы открытого типа, сенсорно-тактильные изделия – позволяют решать разнообразные образовательные задачи, направленные на развитие и коррекцию, творчество и досуг детей и взрослых. В процессе практико-ориентированных форм взаимодействия, мастер-классов, брифингов коллектив единомышленников осваивал идею гуманизации пространства детства.

Продолжая работу, специалисты ТГПУ и ТАФИ провели несколько встреч в рамках идеи гуманизации всего образовательного пространства. Для поддержки психо-эмоционального состояния педагогов и реализации их творческого потенциала были организованы тренинговые занятия с элементами технологии «Мягкая среда».

«Не секрет, что работа педагога сопряжена с риском профессионального выгорания. И прежде всего это касается эмоциональных нарушений, поведенческих деструкций. На борьбу с этими состояниями и были направлены наши программы», – отмечает и.о. директора Института детства ТГПУ И.А. Дроздецкая.

Авторские оздоровительно-терапевтические игровые практики с использованием мягких сенсорных изделий и мастер-классы по работе с наборами для альтернативного рисования и конструирования тактильно-сенсорными материалами позволили педагогам отвлечься от ежедневной суеты. С помощью мягких карандашей на шифоновых полотнах педагоги создавали различные сюжеты, отмечая при этом позитивные изменения в своих психо-физиологических и эмоциональных состояниях, что доказало эффективность использования технологии «Мягкая среда» как в рабочем процессе, так и вне его.

 

Подробнее

20 октября 2020

Магистрант ИФФ провел онлайн-урок в рамках проекта «Школа Волонтеров Победы»

В Томске продолжается работа по привлечению новых активистов в штаб Волонтеров Победы: кандидаты знакомятся с движением и проходят серию образовательных мероприятий, нацеленных на углубление знаний российской истории.

Дистанционная встреча будущих Волонтеров Победы и магистранта историко-филологического факультета ТГПУ Глеба Балабаева прошла в тематическом ключе «Спорные вопросы истории» и была посвящена событиям Второй мировой и Великой Отечественной войн:

«Среди молодежи часто встречается мнение, что Вторая мировая война и Великая Отечественная война – это одно и то же событие, – говорит Глеб Игоревич. – Развеять это представление я и хотел во время урока: мы провели сравнительный анализ, выделили различия, поработали в командах, а также закрепили знания с помощью Конструктора задач Л.С. Илюшина».

Интересная тема занятия привлекла к участию не только школьников и студентов, но и специалистов. В ходе практической части слушатели самостоятельно выявляли спорные ситуации и старались объяснить их, используя полученные знания, предлагали свои варианты альтернативных направлений развития.

«Существует много мифов и кривотолков относительно этих важных исторических событий, – отмечает магистрант ТГПУ. – Сейчас одна из главных задач, которая стоит перед нами, учителями, – научить детей работать с информацией, в том числе в сетевом пространстве, сортировать данные, правильно формулировать вопросы».

Возможность попрактиковаться в отборе информации, освежить или пополнить исторические знания, а также повысить навык работы в команде ученики «Школы Волонтеров Победы» получили на занятии Г.И. Балабаева.

«Работая с Глебом Игоревичем, я впервые попробовала Конструктор задач Л.С. Илюшина, о котором раньше даже не знала, – делится Ольга Липатова. – Этот урок понравился мне больше других благодаря интересной информации и возможности поработать в команде. Ранее с ребятами мы не были знакомы, однако с поставленными задачами справились и даже успели сдружиться».

Впереди выпускников Школы ждет набор в актив Регионального отделения Всероссийского Общественного движения «Волонтеры Победы», а также участие в организации работы по направлениям: «Связь поколений», «Великая Победа», «Наши Победы», «Медиапобеда», «Моя победа», «Моя история».

Подробнее

19 октября 2020

История ТГПУ в людях

Рассказывать историю Томского государственного педагогического университета и писать новые ее страницы продолжают заслуженные деятели науки и образования, культуры и искусств, физической культуры и спорта, ведущие ученые и учителя с большой буквы.

В день своего 70-летия героем проекта «История ТГПУ в людях» стал профессор ТГПУ, доктор физико-математических наук, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Владимир Яковлевич Эпп.

Подробнее

19 октября 2020

ТГПУ на форуме «Университетская библиотека #следуйзанами»

В рамках проекта «Большой университет» в Томске прошло первое профессиональное событие – форум «Университетская библиотека #следуйзанами» , который собрал участников со всей страны. Подключились к интенсивной трехдневной работе и специалисты Научной библиотеки ТГПУ.

На площадке форума встретились руководители и сотрудники библиотек, представители профессиональных ассоциаций, вузов, издательств для обсуждения востребованности библиотек в структуре университета и города и рассмотрения идей о том, как оставаться в актуальном потоке.

Работа пленарных сессий, круглых столов и открытые лекции были организованы как очно, так и в онлайн-формате. Опыт дистанционной работы НБ ТГПУ представила зав. сектором редких и ценных изданий Наталья Владимировна Пичугина. Кроме того, в ходе круглого стола «Сохраняя историю» специалист вуза выступила с докладом «Коллекция книг А.П. Дульзона в фонде Научной библиотеки ТГПУ»:

«Тема презентации выбрана неслучайно: в 2020 году исполнилось 120 лет со дня рождения доктора филологических наук, профессора, лингвиста, этнографа и археолога, исследователя языков и культуры коренных народов Сибири. Библиотека ТГПУ владеет значительной частью творческого наследия профессора: в редком фонде находится более 2000 изданий из коллекции А.П. Дульзона».

Помимо презентации университетских практик, представители вузов прошли специализированные треки, на которых разработали и утвердили «золотые» правила деятельности библиотек в динамично меняющемся мире. Эти разработки будут рекомендованы всем библиотечным сообществам для продолжения эффективной работы в любом формате.

Подробнее

19 октября 2020

Фонд Научной библиотеки ТГПУ пополнился сборником рассказов выпускника ТГПИ

Сборник рассказов «Над вершинами Сихотэ-Алиня: очерки, рассказы, хроника» с автографом директору Научной библиотеки ТГПУ Наталье Анатольевне Семененко презентовал выпускник Томского государственного педагогического института Владимир Владимирович Шкаликов.

В книге опубликованы очерки, исторические хроники, рассказы и стихи, написанные казаками Амурского казачьего войска. Среди авторов сборника – наши земляки: прозаик Александр Таразанов, поэт Николай Игнатенко и, конечно, сам даритель. На страницах книги разворачивается увлекательная, яркая проза жизни без прикрас.

Владимир Шкаликов является членом Союза писателей России, автором детских книг «Пегасик», «Ангел-хранитель», художественно-документальной повести «Цена Победы», социально-фантастического остросюжетного романа «Беспорядок», экспериментального авантюрного романа «Все свои», авантюрных романов «Гений самосуда», «Пища дикарей».

Подробнее

16 октября 2020

ТГПУ и группа компаний «ЭФКО» подписали договор о сотрудничестве

Соглашение о сотрудничестве между Томским государственным педагогическим университетом и Группой компаний «ЭФКО» сегодня подписали ректор Андрей Николаевич Макаренко и директор по инновациям ГК «ЭФКО» Анна Александровна Ненахова.

ГК «ЭФКО» является одной из крупнейших компаний пищевой промышленности России и масложировым холдингом на рынке стран Евразийского экономического союза. Взаимодействие будет налажено в научно-образовательном ключе с целью расширения эффективных и взаимовыгодных связей, в том числе организации научных стажировок, практик, программ обучения, совместной разработки образовательных проектов. Важной составляющей соглашения является договоренность об организации совместной работы по трудоустройству студентов ТГПУ, владеющих английским языком на высоком уровне, на должности специалистов, занятых в международных проектах компании.

«Подписание договора о сотрудничестве с группой компаний «ЭФКО» позволит Томскому государственному педагогическому университету, с одной стороны, расширить горизонты сотрудничества, открыть новые площадки для научных и исследовательских стажировок. А с другой стороны, готовность одного из крупнейших коммерческих холдингов на рынке России и стран Европы уже сегодня рассматривать наших переводчиков как готовых профессионалов, которые могут работать в реальном секторе экономики, свидетельствует о высокой подготовке наших студентов», – отметил ректор ТГПУ А.Н. Макаренко.

Для рассмотрения вопросов взаимовыгодного сотрудничества на встрече также присутствовали представители ТГПУ – проректор по развитию Л.Г. Смышляева, проректор по учебной работе А.С. Минич, и.о. директора Института иностранных языков и международного сотрудничества А.Г. Богданова, директор офиса коммерциализации образовательных и научных технических разработок И.И. Сошенко. В завершение официальной части достигнутые договоренности были закреплены торжественным подписанием соглашения, работа в рамках которого началась незамедлительно.

«ГК «ЭФКО» активно развивает образовательные направления внутри компании. И в этом смысле для построения прочной научной базы нам очень важны молодые специалисты с педагогическим образованием. Кроме того, ГК «ЭФКО», как один из крупнейший масложировых холдингов на рынке стран Европы, по многим направлениям работает с международными партнерами и мы всегда нуждаемся в высококвалифицированных переводчиках. Томский государственный педагогический университет является одним из ведущих вузов Сибири и готовит специалистов со свободным владением иностранными языками. Поэтому уже сегодня мы проводим встречу со студентами и хотим сформировать базу молодых переводчиков, которых в дальнейшем сможем привлекать в наши проекты», – комментирует Анна Ненахова.

Первым совместным мероприятием стала встреча «Карьера в инновациях: с чего начать переводчику?» специалистов ООО «ЭФКО Инновации» Павла Пестова и Натальи Переверзеровой со студентами Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ. Будущие лингвисты и переводчики узнали о деятельности компании, открытых в ней вакансиях и прошли тестирование, на основании результатов которого студенты ТГПУ смогут получить приглашение на работу в ГК «ЭФКО».

Подробнее

15 октября 2020

Студентка ФТП – обладатель стипендии Правительства Российской Федерации

Студентка факультета технологии и предпринимательства ТГПУ Людмила Скорнякова одержала победу в конкурсе на соискание стипендии Правительства Российской Федерации на 2020-2021 учебный год:

«Признаться, я не рассчитывала на победу, а услышав новость, не поверила и стала искать списки, чтобы проверить. Думаю, свою роль сыграли актуальность сфер моих научных интересов и публикация ВАК моей статьи «Робототехника во внеурочной деятельности как средство развития творческого потенциала личности обучающихся».

Сейчас Людмила обучается на четвертом курсе ФТП, в ее научных интересах – исследование динамических процессов в трибологии и современные методики и средства обучения в предметных областях «Технология» и «Безопасность жизнедеятельности». Работу студентка ведет вместе с научным руководителем Гафуржаном Маматкуловичем Исмаиловым, канд. техн. наук, доцентом кафедры технических дисциплин и компьютерной графики ФТП.

За годы обучения Людмила неоднократно побеждала в конкурсах на соискание повышенной академической стипендии за выдающиеся успехи в учебе и научной деятельности. При поддержке Г.М. Исмаилова студентка регулярно становилась дипломантом студенческих научно-практических конференций разного уровня.

Подробнее

14 октября 2020

Методический семинар-практикум прошел в рамках сотрудничества ТГПУ и МАОУ Школа «Перспектива»

На базе школы «Перспектива» г. Томска состоялся семинар «Современные педагогические технологии в работе учителя иностранного языка». Участниками образовательного события стали педагоги и студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, которые в этой школе проходят производственную практику.

На мероприятии обсуждались актуальные вопросы преподавания иностранных языков в системе общего образования: как увлечь чтением на уроках английского языка, как обучать языку детей с тяжелыми речевыми нарушениями, как эффективно вписать цифровые технологии в содержание учебного процесса, как органично использовать «язык театра» на уроке иностранного языка.

Работа на семинаре включила выступления студентов с докладами, в тематике которых отразилась проблема повышения мотивации к изучению иностранного языка. Так, Марианна Ковырева познакомила слушателей с возможностями интернет-платформы Kahoot, интересные игровые приемы в работе учителя ИЯ были представлены Софьей Козловой, а Влада Панова и Нигина Таджибаева напомнили о необходимости применения активных методов в рамках личностно-ориентированного обучения.

Каждый из участников семинара-практикума смог почерпнуть для себя интересные идеи, которые найдут свое воплощение в дальнейшей профессиональной деятельности.

Подробнее

14 октября 2020

Специалист ТГПУ победила в региональном конкурсе «Методист года»

Подведены итоги регионального конкурса «Методист года» в рамках проекта департамента общего образования Томской области, который в этом году собрал участников из городов Томск, Северск, Стрежевой, Кедровый, а также районов Томской области. По результатам конкурсных испытаний, которые проходили с февраля по сентябрь, победу одержала Инесса Сошенко, директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ.

s13 3 2В ходе участия конкурсанты прошли два этапа: на заочном представили собственное профессиональное портфолио и эссе «Я – методист», а на очном – презентацию методического семинара из собственной практики.

«Качественное педагогическое образование и методическое сопровождение инновационных практик педагогов играет все более важную роль в развитии педагогического мастерства, педагогического лидерства и развития инновационной деятельности образовательной организации, – отмечает Инесса Игоревна. – В этой связи особое внимание уделяется профессии методист. В современных условиях трансформации образования методист вовлекается во все процессы образовательной организации: нормативно-правовые, операционные, стратегические, информационно-коммуникационные и инновационные».

Специалист ТГПУ подчеркивает, что такая транспрофессиональная вовлеченность обусловлена содержанием трудовых функций методиста (управление развитием образовательной организации, управленческое и методическое сопровождение педагогов, экспертиза дополнительных общеразвивающих программ), закрепленных положениями профессионального стандарта. Чтобы быть профессионально успешным, методист по инновационной деятельности должен обладать высоким уровнем инновационного потенциала, готовностью к изменениям, владеть 4-К компетенциями, управлять своим образованием, меняться вместе с профессией и менять профессию.

На победу в конкурсе среди методистов претендовали более 30 специалистов, однако впечатлить жюри профессиональными знаниями и богатым опытом смогла представитель ТГПУ. Призерами конкурса также стали выпускники ТГПУ, что подтверждает реализацию качественной подготовки квалифицированных педагогических кадров в нашем университете. Теперь, в соответствии с Постановлением Губернатора Томской области от 26.03.2020 №25 «О премиях Губернатора Томской области лучшим педагогическим и руководящим работникам в сфере общего и дополнительного образования Томской области», победителя и участников, занявших призовые места, ждут денежные премии.

Подробнее

13 октября 2020

Танцевальный талант студентки тгпу получил высшую оценку на межрегиональном фестивале «мир без границ»

В ритме осеннего танго к победе на VI Межрегиональном фестивале творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья «Мир без границ» имени Юрия Ивкина пришла студентка ТГПУ Маргарита Абашкина вместе со своим партнером. Команда взяла первое место в номинации «Хореографическое искусство», подарив жюри эмоциональный танец в золотых декорациях томской природы.

Самостоятельно выбрать место выступления участники смогли благодаря необычному дистанционному формату конкурса. Свои номера они сняли на видео и отправили вместе с заявкой представителям фестивального жюри. Талантами поделились 312 молодых людей из 25 регионов России, продемонстрировав творческие способности в различных направлениях: хореографическое искусство, художественное слово, вокальное искусство, жестовое пение, живопись и др.

Номер «Осеннее танго» Маргарита и ее партнер тоже ставили сами: из-за эпидемиологической ситуации в Томске заниматься с руководителем не было возможности. А о победе, которая, кстати, стала второй подряд, ребята узнали на онлайн-награждении:

«Как и первая, эта победа была неожиданной и приятной для нас с партнером, – поделилась Маргарита. – Участие в фестивале – своего рода вызов, а особенно в этом году, когда обновился формат».

s13 11В постановку ребята вложили много сил: для создания конкурентного выступления необходимы фантазия, энергия, а также долгие и упорные тренировки для отработки техники. Несмотря на победу, Маргарита считает, что пространства для роста еще много, а добиться высокого результата можно лишь усердным трудом и старанием:

«По сложности этот фестиваль можно сравнить со всероссийскими турнирами по спортивным бальным танцам, где отлично подготовленные пары показывают свое мастерство».

Победители также отмечают высокий профессионализм других участников, которые составили достойную конкуренцию. Однако, кроме духа соперничества и высокой оценки умений, фестиваль подарил танцовщикам возможность наконец-то вернуться в творчество после долгих ограничений и получить от него настоящее удовольствие.

 
 
 
 

Подробнее

13 октября 2020

Публикация исследовательского наследия кафедры языков народов Сибири ТГПУ

На кафедре языков народов Сибири Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ вышел шестой том сборника аннотированных фольклорных и бытовых текстов обско-енисейского языкового ареала.

Языковой материал в сборнике охватывает обширную территорию Западной Сибири, условно обозначаемую как обско-енисейский языковой ареал. Для публикации отбирались наиболее редкие и наименее изученные языковые системы. В сборник вошли фольклорные и бытовые тексты, собранные с середины 1950-х годов по середину 1990-х годов XX века из архива полевых томов кафедры языков народов Сибири им. А.П. Дульзона. Архивные тексты подверглись подробному современному лингвистическому анализу и сопровождаются русским и английским переводом. Запись оригинальных текстов на основе кириллицы позволяет использовать сборники для чтения и изучения родных языков коренным населением.

Ознакомиться с изданием можно на кафедре-лаборатории языков народов Сибири ТГПУ (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66, ауд. 308, 309).

Подробнее

12 октября 2020

Студенты тгпу – победители регионального этапа российской национальной премии «студент года – 2020»

Завершился региональный этап Российской национальной премии «Студент года – 2020». Лучшими в Томской области стали студенты ТГПУ Екатерина Бобкова (Институт детства) в номинации «Общественник года» и Денисенко Дмитрий (БХФ) в номинации «Спортсмен года». Призовые места завоевали Виктория Заяц (ФТП) в номинации «Общественник года» и Маргарита Абашкина (ИИЯМС) в номинации «Творческая личность года».

Областной этап премии проходил в двух формах: заочной и очной. На первом этапе студенты представили себя через презентационные видео, создание которых потребовало максимум сил и творческого вложения:

«Трудности с подготовкой были, конечно, особенно с видеороликом. Я не хотела делать банальную презентацию, хотела проявить креативность и оригинальность. Поэтому пришлось приложить массу усилий, чтобы все продумать и сделать», – отмечает Екатерина.

Большая часть мероприятий премии проходила в дистанционном формате, однако этап «Самопрезентация» потребовал очного участия. В ходе него кандидаты рассказали о своих достижениях и о том, почему именно они достойны звания «Студент года – 2020». Справиться с испытанием нашим студентам помог богатый опыт общественной деятельности, выступлений на различных творческих и спортивных состязаниях.

«После очного этапа понял – выиграю. Однако огромной радости от победы не ощутил, скорее удовлетворение. Если бы проиграл – провел бы анализ, выявил слабые стороны и попробовал в следующем году», – делится Дмитрий.

Как признаются студенты, прочувствовать радость полученных результатов помешал нестандартный формат проведения конкурса:

«Я до сих пор не осознаю эту победу. Наверное, свою роль сыграл онлайн-формат. Если бы все проходило в очном режиме, то было бы и больше эмоций, впечатлений», – считает Екатерина.

Екатерина и Дмитрий отмечают особую важность и значимость своих побед на областном этапе премии, ведь им выпала честь представлять Томскую область и родной Томский государственный педагогический университет на всероссийском уровне, что одновременно престижно и ответственно. Однако, несмотря на возросший уровень важности, ребята не переживают: например, Дмитрий уверен и в портфолио, которое он собирал два года, и в физических качествах, которые продемонстрирует на очном этапе в формате ГТО.

Подробнее

12 октября 2020


Новости 2461 - 2480 из 8441
Начало | Пред. | 122 123 124 125 126 | След. | Конец