RSS

Реконструкция – для воспитания патриотизма: в ТГПУ начала работу новая экспериментальная площадка

На базе Томского Педагогического открылась экспериментальная площадка «Самоорганизация молодежи на основе коллективной деятельности в области исторической реконструкции», руководителем которой стал Балабаев Глеб Игоревич, эксперт Отдела патриотического воспитания молодежи.

Подробнее

15 февраля 2022

На пути профессионального самоопределения: в ТГПУ реализуется авторский факультатив

Период адаптации для первокурсников – один из самых сложных этапов обучения в университете. Чтобы помочь будущим педагогам, сотрудники Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ запустили уникальный образовательный курс «Профессиональное самоопределение педагога», призванный не только мотивировать обучающихся включиться в студенческую жизнь, но и посодействовать в определении траектории профессионального развития.

Факультатив реализуется в рамках рабочей программы воспитания в такте «Развитие творческих способностей». Занятия в роли преподавателей ведут начальники и руководители структур Центра.

«Факультатив – это продолжение такта «Адаптация», главный упор делается на совершенствовании универсальных компетенций будущего педагога. В рамках факультатива предусмотрены различные формы работы: интерактивы в сети Интернет, методики критического мышления, тренинги по самоопределению, чек-листы, встречи с выпускниками ТГПУ, работающими по профессии, и другие», – отмечает Наталья Михайловна Косовских, директор Центра ВР и МП.

Планируется, что обучение поможет студентам понять правильность своего выбора, покажет перспективы работы педагога и замотивирует их на самореализацию в этой профессии. В течение обучения студентам предстоит познакомиться с универсальными компетенциями, закрепленными ФГОС наряду с общепрофессиональными: системное и критическое мышление, разработка и реализация проектов, командная работа и лидерство, коммуникация, межкультурное взаимодействие, самоорганизация и саморазвитие, безопасность жизнедеятельности.

«Важно начать проводить такую работу именно на первом курсе: здесь мы говорим об универсальных компетенциях, которые студентам предстоит осваивать в течение всего обучения в вузе. Данный факультатив значим как старт к освоению необходимых для будущего педагога навыков, а именно в начале обучения ребята ставят для себя определенные цели и задачи, анализируют, какие компетенции требуют более детальной проработки», – уверен Глеб Балабаев, эксперт Отдела патриотического воспитания молодежи ТГПУ, преподаватель факультатива.

s14 02 2Обучающимся предстоит пройти курс из 15 занятий, для закрепления ученики будут выполнять задания по пройденным темам на ресурсе Открытой образовательной среды ТГПУ. Результатом работы в семестре станет проект воспитательного события, которое впоследствии студенты проведут на своих факультетах. Первые занятия в рамках факультатива уже состоялись в дистанционном формате.

«Занятия на факультативе отличаются от других пар в расписании тем, что преподаватель встает на один уровень со студентами. Интересные формы коммуникаций мы встречаем на многих практических парах, но на «Профессиональном самоопределении педагога» чувствуется определенный комфорт благодаря постоянному взаимодействию. На первом же занятии нас начали знакомить с новыми формами работы. Например, формат «Три вопроса – три ответа», реализуемый в начале и в конце занятия, для меня был абсолютно новым, он помогает систематизировать полученные знания в конце и осмыслить, зачем я тут нахожусь, – в начале», – делится студентка ФПСО Дарья Чепова.

На первой встрече участники познакомились с понятиями самоопределения и саморазвития, научились отличать их друг от друга. Позже узнали о тех универсальных компетенциях, которые им предстоит сформировать в ходе факультатива, а затем развить в течение всего обучения в вузе. Знакомились с универсальными компетенциями с помощью метода «Колесо жизненного баланса»: в каждом углу семиугольника были обозначены необходимые всем специалистам УК, а также шкала оценивания от нуля до пяти для каждой из них. Студенты пытались оценить, насколько та или иная компетенция развита конкретно у них на данном этапе обучения. С помощью такого метода первокурсники смогли провести самоанализ и наметить траектории профессионального развития. Занятия продолжились освоением двух форматов для планирования: SCRUM и стандартный планировщик. По первой системе прописывается бэклог, то есть ожидаемый результат, затем то, что нужно сделать, чтобы его добиться, далее – действия, которые предпринимает человек, и проверка собственных усилий.

В ходе реализации такта первокурсников ждет множество интересных встреч с экспертами и работа в различных актуальных направлениях, итогом станет определение необходимых для прокачки компетенций и работа над повышением личного уровня УК каждого студента.

Подробнее

14 февраля 2022

Тимуровцы XXI века: в ТГПУ идет подготовка регионального конкурса «Лучшая студенческая дружина»

18 февраля в ТГПУ стартует масштабный конкурс «Лучшая студенческая дружина», который в этом году выйдет на новый уровень – региональный. Первые подготовительные этапы проходят прямо сейчас, основным из них стала «Школа кураторов».

С участниками конкурса – студентами вузов и ссузов региона – на протяжении всего соревновательного пути будут работать наставники, которые сегодня проходят специальную «Школу кураторов» от старших коллег и погружаются в суть конкурсного состязания.

«Это очень хороший проект, он принесет пользу обществу на уровне города. Например, мы с нашими дружинниками будем помогать пожилым людям с расчисткой территорий от снега, чтобы облегчить передвижение: наш проект входит в акцию «Снежная вахта», которая как раз и проводит такую работу в городе. Так, наши ребята смогут стать частью большого доброго дела. Среди дружинников есть и те, кто не состоит пока в отрядах, так что этот проект поможет не только принести пользу горожанам, но и найти хороших друзей, найти себя, определиться с тем, что интересно», – делится участница Татьяна Сухорослова, боец СПО «Данко» ТГПУ.

Обучение в «Школе кураторов» включило два этапа. Для бойцов организовали мастер-классы по способам управления коллективом и взаимодействия с подопечными. Также было необходимо определить, каким должен быть куратор и как создать образ наставника, который сможет замотивировать команду и повести за собой.

«Работа с дружинниками, конечно, отличается от работы с детским коллективом в лагере. Здесь куратор не взаимодействует со своей дружиной постоянно, круглые сутки: в течение месяца они плотно сотрудничают как отдельный отряд. Логика смен отличается и тем, что считается она не по дням, а по сборам, на которых идет активная работа над сплочением образовавшегося коллектива, чтобы сделать действительно командой», – рассказывает Анастасия Степанова, старший куратор по комиссарской деятельности.

 

Для своих учеников организаторы «Школы кураторов» разрабатывали игры самостоятельно, перерабатывая старые формы. Например, для знакомства ребят в микрогруппе через игру «Снежный ком» были использованы различные виды визуализации и реквизит. В результате первого этапа работы будущие кураторы самостоятельно разработали несколько игр и пополнили свою игротеку новыми мероприятиями, получив методические комментарии и рекомендации организаторов.

Кроме того, опытные коллеги показали воспитанникам возможные варианты первого сбора с дружиной, на котором необходимо будет придумать название команды, ее девиз и выбрать особенные «фишки», отличающие одну дружину от остальных. В игровой форме с помощью мозгового штурма студенты сами придумали название: сначала предложили три существительных по тематике конкурса, а затем три прилагательных. С помощью этих слов ребята составляли различные комбинации до тех пор, пока не получилась самая удачная.

«Благодаря опыту работы в лагерях многое, что давали на «Школе», было мне знакомо. Однако и пополнить свою методическую копилку тоже удалось: например, выбор названия и девиза команды с помощью мозгового штурма. Эту разработку я взяла на заметку и планирую использовать в своей работе как в лагерях, так и с дружинниками», – говорит Татьяна.

На втором этапе обучения предстояло познать основы личностного роста, научиться работать в команде с напарником. Для ребят провели также лекцию по логике смены и развитию временного детского и студенческого коллектива. Вместе с организаторами будущие кураторы разбирали подробную план-сетку дружин: знакомились с событиями, которые пройдут для дружинников; разрабатывали способы взаимодействия с подопечными в зависимости от периода смены; разобрали критические точки, с которыми могут столкнуться. Например, усталость от однообразия дружинных сборов, различные форматы которых были потом проработаны на «Школе».

Завершилось обучение демонстрацией учениками умения создать творческую визитку. В ней должна была содержаться подробная информация о человеке: о его опыте, интересах, предпочтениях и вкусах. Один из фактов обязательно должен был быть ложным, который затем пытались найти другие кураторы.

«Перед наставниками на протяжении всего проекта стоит непростая задача: из людей разного возраста, с разными интересами создать сплоченную команду, которая сможет прийти к победе путем совместных усилий. Для достижения этой цели каждую неделю есть лимит обязательной работы, которую они должны провести с дружинниками», – объясняет комиссар ВШСО ТГПУ Ольга Рудченко.

До старта конкурса «Лучшая студенческая дружина» ТГПУ дружинники и их кураторы встретятся на очных сборах, где придумают названия своих команд. Сейчас наставники активно взаимодействуют со своими подопечными в чатах и мессенджерах, придумывая визитку, которую представят на открытии проекта во второй половине февраля.

Подробнее

14 февраля 2022

Миру нужна наука, а науке нужны женщины

11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке, который в 2015 году учрежден резолюцией Генеральной Ассамблеи. Мир знает тысячи имен исследовательниц, которые внесли огромный вклад в различные сферы научного достояния человечества. Его важность подтверждается мировыми изменениями, а дополнительно подчеркивается различными премиями.

«Миру нужна наука, а науке нужны женщины», – уверены эксперты Фонда L'Oréal и ЮНЕСКО, которые объединили силы для продвижения женщин в сфере исследовательской работы. Благодаря их деятельности труды женщин-ученых становятся более заметными мировому сообществу, что помогает специалистам раскрыть свои таланты и вдохновить других женщин на самореализацию в научной сфере.

Для этих целей была запущена программа «Для женщин в науке» и учреждена одноименная премия, ставшая первой научной наградой, которая разбивает сложившийся стереотип о том, что исследовательская работа и выдающиеся ее результаты подвластны только мужчинам.

«Предоставление женщинам возможностей для участия в научной деятельности имеет важное значение для обеспечения равенства, которое приносит пользу всему человечеству, как это продемонстрировали лауреаты Премии L'Oréal-ЮНЕСКО «Для женщин в науке». Их пример побуждает девушек и женщин во всем мире к построению научной карьеры», – говорит Одрэ Азуле, Генеральный директор ЮНЕСКО.

Ежегодно награду получают пять женщин из пяти регионов мира за выдающуюся новаторскую деятельность. В России программа стартовала в 2007 году и стала частью международного проекта L'Oreal-UNESCO «For Women in Science». К ее реализации подключились Российская академия наук, Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО в Москве. К участию могут присоединиться женщины-ученые до 35 лет, которые заняты научной деятельностью в НИИ и вузах по направлениям: физика, химия, медицина и биология. С начала работы программы в нашей стране премию получили уже 125 исследовательниц. И этот шанс есть у каждой!

Женщинам в науке открыты все дороги, а за трудолюбие, интерес к исследовательской работе и желание разрешить ряд актуальных мировых задач назначаются различные награды, подтверждающие важность научного вклада в мировую повестку. Сегодня, в Международный день женщин и девочек в науке, вдохновиться на выбор исследовательской деятельности помогут истории женщин-ученых ТГПУ, которые уже имеют серьезный опыт научной работы или уверенно стоят на старте научной карьеры.

Интервью с исследовательницами из ТГПУ смотрите в 14.00 и в 17.00 часов в официальных группах ТГПУ в ВК и Facebook, а также в Instagram-аккаунте вуза.

Подробнее

11 февраля 2022

Вопросы РИНЦ и творческая мастерская: неделя науки продолжается в ТГПУ

В третий день «Марафона науки» в ТГПУ полезные мероприятия для всех увлеченных подготовили эксперты Научной библиотеки им. А.М. Волкова и Института детства и артпедагогики.

Подробнее

10 февраля 2022

«Марафон науки»: программа четвертого дня

«Марафон науки» в ТГПУ, который проходит с 8 по 11 февраля, завершат встречи с педагогами ТГПУ и приглашенными спикерами из Москвы. Эксперты расскажут о технологии «Мягкая среда» и ее реализации, познакомят с сенсорно-тактильными пособиями «ТАФИ», вспомнят имена великих психологов и педагогов и поднимут вопрос о взаимодействии с детьми в социокультурной образовательной среде.

15.00 часов:

1. Лекция «Образовательные решения при реализации технологии «Мягкая среда».

Спикер: Кожевникова Виктория Витальевна, к.п.н., ст. научный сотрудник лаборатории социально-педагогических исследований ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва.

Трансляция в официальной группе ТГПУ в ВК

2. Лекция «Концептуальные основания технологии «Мягкая среда».

Спикер: Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.псих.н., доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, доцент кафедры теории и методики Института детства НГПУ, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка по Томской области, г. Томск.

Трансляция в официальной группе ТГПУ в Facebook

16.00 часов:

1. Лекция «Сенсорно-тактильные пособия «ТАФИ» как элементы технологии «Мягкая среда» в деятельности педагогов дошкольного образования».

Спикер: Понгольская Кристина Викторовна, зам. руководителя компании «ТАФИ», г. Томск.

Трансляция в официальной группе ТГПУ в ВК

2. Научный доклад «Великие имена в педагогике и психологии».

Спикер: Никольская Ольга Лазаревна, к.пед.н., доцент Института детства и артпедагогики.

Подключиться

3. Лекция «Модель развития взаимоотношений педагога с детьми в социокультурной образовательной среде».

Спикер: Лыкова Ирина Александровна, д.п.н., зам. директора ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», академик Международной академии наук педагогического образования, г. Москва.

Трансляция на официальном YouTube-канале ТГПУ

Череду научных мероприятий ТГПУ заключит празднование Международного дня женщин и девочек в науке: интервью с представительницами Томского государственного педагогического университета с разным опытом научной деятельности, выбравших совершенно разные исследовательские направления, смотрите в официальных соцсетях вуза.

Подробнее

10 февраля 2022

Новости МинпросвещенияРФ: 5000 заявок поступили на участие в конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитет»

Продолжается приём заявок на участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Заявочная кампания на конкурс продлится до 28 февраля.

На сайте проекта уже зарегистрировались 5000 человек. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

«Количество заявок в этом новом конкурсном испытании говорит о том, что в нашей стране есть немало активных, инициативных и талантливых управленцев, которые хотят развиваться, повысить свой профессиональный уровень. Управленцы – важнейшее звено, для многих вещей – системообразующее. Конкурс поможет открыть ещё больше амбициозных, целеустремлённых, талантливых коллег со всей страны. Они получат особый опыт, который поможет им внедрять самые передовые подходы, и всё это в конечном счёте укрепит нашу систему образования», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

Старт заявочной кампании конкурса был дан 9 декабря 2021 года в Екатеринбурге. Цели проекта – поиск, развитие и поддержка перспективных команд управленцев в сфере образования, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и надпрофессиональных навыков.

«Лидером по количеству заявок на сегодняшний день является Саратовская область (162 человека). В топ-5 также входят Нижегородская область (138 человек), Республика Башкортостан (117 человек), Амурская область (98 человек) и Волгоградская область (97 человек). Высокую вовлечённость показали представители органов управления образования Чеченской Республики и Белгородской области: в этих регионах почти все муниципалитеты принимают участие в проекте. Заявочная кампания на конкурс продолжается – приглашаем всех работников муниципального образования принять участие в проекте», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Для участия во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитет» участнику необходимо зарегистрироваться на сайте проекта и создать команду.

В марте участникам предстоит пройти онлайн-тестирование, состоящее из трёх частей: «Функциональная грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические и экономико-правовые аспекты организации работы муниципальной системы образования», а также дистанционную образовательную программу «Разработка программы развития муниципальной системы образования».

Полуфиналы и финал пройдут в очном формате. Победители смогут войти в кадровый резерв руководителей, пройти программу повышения квалификации, а также им будут вручены призы от партнёров конкурса.

Справочно

Всероссийские конкурсы педагогического мастерства, проводимые Минпросвещения России и президентской платформой «Россия – страна возможностей», объединили на своих площадках директоров школ, классных руководителей, педагогов-предметников, студентов вузов и колледжей, а также ведущих экспертов.

В линейке «Флагманы образования» – всероссийские профессиональные конкурсы «Флагманы образования. Школа», «Флагманы образования. Студенты», «Флагманы дополнительного образования» и «Флагманы образования. Муниципалитет».

В 2021 году на заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» прозвучала инициатива о необходимости привлечения к конкурсному движению руководителей муниципальных органов управления образованием, ведь значительная часть российских школ находится в ведении местных властей. Инициативу поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» направлен на выявление и поддержку талантливых представителей муниципальных органов управления образованием, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Он ориентирован на управленческие команды: руководителей муниципальных органов управления образованием и их заместителей, руководителей структурных подразделений, а также руководителей образовательных учреждений.

Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Подробнее

10 февраля 2022

Просто о сложном – на «Марафоне науки» в ТГПУ

«Марафон науки» в ТГПУ проходит в интерактивном формате: мероприятия второго дня подготовили сотрудники Музейного комплекса, Научной библиотеки, Института детства и артпедагогики ТГПУ, а также приглашенные эксперты, которые мотивировали участников к интересным диалогам и совместному творчеству.

Подробнее

10 февраля 2022

«Марафон науки» в ТГПУ: программа третьего дня

10 февраля в рамках «Марафона науки» в ТГПУ приглашаем посетить мероприятия Научной библиотеки им. А.М. Волкова и Института детства и артпедагогики ТГПУ.

В 14.00 часов гостей ждёт онлайн-консультация «100 и 1 вопрос по РИНЦ» Готовцевой Елены Владимировны, заведующего сектором НБ ТГПУ.

Подключиться

В 16.00 часов мастер-класс «Базовые принципы построения формы. Рисунок» проведёт Соснина Евгения Викторовна, ассистент кафедры музыкального и художественного образования ИДиА ТГПУ.

Подключиться

Подробнее

10 февраля 2022

Заразиться коронавирусом будет ещё проще

Тема коронавирусной инфекции стала действительно главной в мире современных новостей: ежедневно обновляется статистика заболевших и выздоровевших, сообщается об исследованиях и новых открытиях. В одном из последних заявлений вирусологов говорится, что в будущем COVID19 продолжит мутировать в более заразные, однако менее опасные для человека формы.

Эксперты из Роспотребнадзора, Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта, РУДН сошлись во мнении, что новый штамм появится непременно. Он будет более заразным и менее опасным, что, в свою очередь, не освобождает от необходимости предпринимать меры самозащиты (выдерживать дистанцию, носить маску, вакцинироваться).

«Появится новый штамм не в ближайшее время. Не сегодня и не завтра. Потому что пока что линия «Омикрон» чувствует себя прекрасно и имеет тенденцию распространения в России, как вы видите, очень даже неплохую, – говорит Сергей Вознесенский, доцент кафедры инфекционных болезней с курсами эпидемиологии и фтизиатрии РУДН. – И сказать о том, что все люди им уже переболели, и мы обладаем коллективным иммунитетом, я не могу. Но с каждым случаем заболевания возникает вероятность того, что вирус будет изменяться дальше».

С появлением каждого нового штамма будет дорабатываться и вакцина, которая поможет человечеству справиться с этой проблемой. Сегодня пройти вакцинацию можно в различных медицинских учреждениях города, специально открытых пунктах вакцинации, а также на организованных площадках на рабочих местах. Так, для прохождения процедуры в ТГПУ важно оставить заявку по номеру телефона: 311-384 (внутр. 41-25). Запись необходима для формирования группы для прохождения вакцинации или ревакцинации. Доступные вакцины: «Гам-КОВИД-Вак», «ЭпиВакКорона», «КовиВак».

А если вы заболели, правила действий напомнят карточки, подготовленные Правительством Российской Федерации:

Подробнее

9 февраля 2022

Дефектология, IT, лингвистика и другие направления первого дня «Марафона науки» в ТГПУ

8 февраля, в День российской науки, в стенах ТГПУ начались традиционные мероприятия «Марафона науки», который в этом году проходит преимущественно в дистанционном формате. В первый день с участниками встретились эксперты ИИЯМС, ФМФ, ИФФ, ИДиА, ФПСО, ИРПО и Научной библиотеки ТГПУ.

Подробнее

9 февраля 2022

«Марафон науки» в ТГПУ: день второй

Программа научных мероприятий, приуроченная к празднованию Дня российской науки, продолжается в Томском государственном педагогическом университете. В рамках «Марафона науки» сегодня выступают сотрудники Музейного комплекса, Научной библиотеки, Института детства и артпедагогики ТГПУ, а также приглашенные спикеры.

Музейный комплекс ТГПУ

14.00 – Онлайн-встреча «День русской культуры» с историками, филологами и специалистами по декоративно-прикладному творчеству:

1. Экскурсия по этнолингвистическому музею «Русская изба в Сибири».

Спикер: Сайнакова Наталья Викторовна, к.истор.н., директор Музейного комплекса ТГПУ.

Подключиться

2. Мастер-класс «Азы генеалогии».

Спикер: Татьяна Юрьевна Назаренко, к.истор.н., ст. научный сотрудник научно-исследовательского отдела Томского областного краеведческого музея имени М.Б. Шатилова.

Трансляция в группе ТГПУ во «ВКонтакте»

3. Мини-лекция «Истоки русской традиционной культуры: праздник Рождества в художественной литературе».

Спикер: Сафонова Екатерина Анатольевна, к.филол.н., доцент ИФФ ТГПУ.

Трансляция в группе ТГПУ в Facebook

Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ

14.00 часов – Библиографический интенсив «Нормы библиографического описания – краса научного этикета».

Спикер: Бетмакаева Марина Павловна, зав. отделом НБ ТГПУ.

Подключиться

Институт детства и артпедагогики

16.00 часов:

1. Мастер-класс по акварельной живописи «Акварельная живопись: традиции и новаторство».

Ведущий: Вагин Николай Николаевич, доцент кафедры МиХО ИДиА.

Подключиться

2. Вебинар «Педагог-исследователь».

Спикер: Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент ИДиА ТГПУ.

Трансляция в группе ТГПУ во «ВКонтакте»

Подробнее

9 февраля 2022

Поздравление главы Минобрнауки России Валерия Фалькова с Днём российской науки

Дорогие друзья!

Хочу искренне поздравить ученых и всех, кто имеет отношение к сфере исследований и разработок, с Днём российской науки!

Спасибо вам за энергию и мудрость, за смелость научного поиска, за веру в своё призвание. А в первую очередь за результаты, которых вы добиваетесь.

Мы по праву гордимся уникальными открытиями российских ученых. Наши соотечественники во многом перевернули представления о мире и Вселенной, создав периодическую систему химических элементов, построив первый атомный реактор, открыв закон сохранения массы вещества. Мы совершили первый полёт человека в космос, первыми вывели искусственный спутник на околоземную орбиту.

Для нашей страны наука всегда была чем-то большим, чем сфера деятельности. Для России наука – это национальная гордость, наша общая культура, состояние души. Наука – это любовь к жизни в ее лучших проявлениях, любовь к истине.

Минувший год мы прожили под знаменем Года науки и технологий. Уверен, что за это время наука стала ближе к каждому жителю страны, дошла до каждого населенного пункта. И это особенно важно, потому что развитие российских регионов возможно только вместе с наукой.

Наращивание инновационного потенциала российских регионов – одно из ключевых условий благополучия, высокого качества жизни людей на всей территории нашей страны. Наука не должна быть сосредоточена в столицах. У молодых людей должна быть возможность реализовать свой научный талант на родине.

Наши молодые ученые смело шагают в неизведанное, потому что у них есть крепкая опора – лучшие традиции российской научной школы и мудрые наставники.

Всегда помните, что вы потомки целой плеяды учёных, имена которых знает и помнит весь мир. И каждый из вас способен дать науке намного больше, чем вам кажется! Вы меняете настоящее и строите будущее. Мы в вас верим!

Желаю всем, кто предан науке или просто интересуется ею, жизненной энергии, здоровья и вдохновения на новые значимые свершения!

Подробнее

8 февраля 2022

В День российской науки – об открытиях молодых ученых

Одной из самых сильных сторон российской науки всегда была педагогика. Сегодня фундамент работы школ создают ведущие коллективы Российской академии образования и педагогических университетов. Вузовская педагогическая наука обогащается всесторонними исследованиями юных ученых.

Почему молодежь выбирает научную сферу? Что ищет и находит в ней? Какие открытия совершает? На эти вопросы отвечают студенты и школьники, рассказывая о своих научных достижениях. Среди них студент физико-математического факультета ТГПУ Андрей Коробко, который разрабатывает «Систему управления документацией в организациях дополнительного образования детей».

Фото: Городской портал Tomsk.ru

Подробнее

8 февраля 2022

Поздравление ректора ТГПУ А.Н. Макаренко с Днем российской науки

Уважаемые коллеги!

8 февраля мы празднуем День российской науки. Это праздник всех, кто причастен к созданию интеллектуального потенциала нашей страны, праздник исследователей и открывателей нового знания.

Традиция, заложенная Петром I, развивать в России академическую науку переросла в синтез академической и университетской науки. Сегодня мы на себе ощущаем необходимость развития университетской науки. Открытие в педагогических университетах технопарков универсальных педагогических компетенций и педагогических кванториумов, уверен, приведет к новому росту научных исследований и реализации научных проектов как в предметных областях, так и в области педагогики.

Наука высшей школы – это мощный инновационный ресурс всей системы образования и экономики страны. Современный университет может и должен оказывать непосредственное влияние на развитие фундаментальных знаний и прикладных инноваций. Поэтому сегодня в числе первостепенных задач – поддержка фундаментальной науки и университетского образования.

Хочу обратиться к студентам и молодым ученым. Наука – самая творческая область мысли и деятельности человечества, способная соединять высоту интеллектуальной мысли и широкие горизонты творческого поиска.

Желаю новых научных открытий и твердости духа в поисках новых знаний!

Подробнее

8 февраля 2022

Поздравление губернатора и спикера с Днем Российской науки

Уважаемые ученые, дорогие ветераны!

Университетская и академическая наука – один из главных драйверов экономики Томской области, в которой научно-образовательный комплекс является системообразующим.

2021 год, объявленный президентом Годом науки и технологий, подтвердил высокий потенциал и значимость исследований и разработок, сделанных в Томске. Нынешний 2022-й Организация объединенных наций объявила Годом фундаментальных наук, в которых мы также конкурентоспособны.

Нам с вами предстоит реализовать сотни проектов в рамках «Большого университета Томска», Российской академии наук совместно с индустриальными партнерами и в формате обширного международного сотрудничества.

Желаем вам новых открытий, энергичных команд, успешных учеников, счастья, здоровья и всего самого доброго!

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин

Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская

Подробнее

8 февраля 2022

«Марафон науки» стартует в Томском Педагогическом

В День российской науки, который отмечается по всей стране сегодня, 8 февраля, в Томском педагогическом университете стартует традиционный «Марафон науки».

В течение четырех дней, с 8 по 11 февраля, на Интернет-ресурсах университета пройдут круглые столы, вебинары, мастер-классы и научно-популярные лекции от ведущих лекторов и преподавателей вуза, а также приглашенных спикеров. Ежедневная программа мероприятий с активными ссылками на подключение будет доступна на сайте и в социальных сетях ТГПУ.

«Марафон науки» в Томском Педагогическом. День первый:

Институт иностранных языков и международного сотрудничества

14.00 часов:

Круглый стол-лекторий «Культурное наследие народов Сибири и Севера: речевой этикет».
Модератор: Лемская Валерия Михайловна, зам. директора по науке и развитию ИИЯМС.

Физико-математический факультет

14.00-14.45 часов:

Лекторий «NBIC-конвергенция в науке и образовании».
Лектор: Червонный Михаил Александрович, д.пед.н., профессор ТГПУ.

Подключиться

Историко-филологический факультет

12.25-14.00 часов:

Научно-популярная лекция «Лингвистика и IT – союз науки и технологии в информационную эпоху».
Спикер: Бабенко Иннеса Игоревна, к.филол.н., доцент ТГПУ.

Подключиться

Институт детства и артпедагогики

12.00 часов:

Лекция «Традиционный женский костюм в его региональном многообразии».
Спикер: Тимошенко Лариса Григорьевна, к.пед.н., зав. кафедрой МХКиХ ИДиА ТГПУ.

Подключиться

14.00 часов:

Вебинар «Soft-компетенции современного педагога дошкольного образования».
Спикер: Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры ДО ИДиА ТГПУ.

Подключиться

Факультет психологии и специального образования

12.00 часов:

Лекция «Профессия – педагог: как получить профессию».
Лектор: В.Н. Куровский, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики ФПСО.

Подключиться

14.00 часов:

Лекция «Актуальные направления исследований в дефектологии».
Спикер: Мёдова Наталия Анатольевна, к.пед.н., доцент ТГПУ.

Подключиться

Институт развития педагогического образования

16.00 часов:

Семинар «Место педагогических исследований в современной науке».
Модератор: Нерадовская Ольга Рамазановна, к.пед.н., зам. директора ИРПО.

Доклад «Особенности современных научно-педагогических исследований».
Спикер: Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.н., профессор ТГПУ.

Доклад «Представление результатов педагогических исследований аспирантов в научных журналах».
Спикер: Ревякина Валентина Ивановна, д.пед.н., профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ТГПУ.

Подключиться

Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, 66)

14.00 часов:

Вебинар «Возможности eLIBRARY.RU для автора и читателя».
Спикер: Готовцева Елена Владимировна, зав. сектором НБ ТГПУ.

Подключиться

10.00-17.00 часов (8-25 февраля 2022):

1. Выставка-просмотр «Наука для образования».
2. Выставка-портрет «Андрей Петрович Дульзон: личность вне времени».
Формат проведения: индивидуальное посещение по предварительной записи. Тел.: 311-271.

Дни науки Большого томского университета

Подробнее

7 февраля 2022

Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днём российской науки

Сегодня мы отмечаем День российской науки – праздник, который объединяет наше настоящее и будущее.

Наука давно вышла за пределы исследовательских институтов, перестала быть исключительно «взрослой работой», она молодеет день ото дня.

Её развитие – дело не только серьёзных учёных, но и их юных помощников, современных школьников и студентов. Мы видим, какой интерес ребята проявляют к научной деятельности, как они совершают первые, но очень важные открытия, как стремятся учиться и развивать свои знания.

Всё это происходит и благодаря фундаментальной российской научной школе, и благодаря тем перспективам, которые сегодня открываются перед молодыми людьми.

В их распоряжении современные детские технопарки, центры «IT-куб» и «Точка роста». Школьники из отдалённых районов получают возможность заниматься в мобильных «Кванториумах», их обучение курируют ведущие специалисты технопарков.

Достижения разных наук позволяют использовать передовые технологии и на уроках. Цифровая образовательная среда расширяет границы образовательного процесса: наглядные интерактивные занятия, видеоматериалы, электронные библиотеки – всё это есть в арсенале современных педагогов и школьников.

Поддержка и развитие талантов – один из приоритетов нашей работы. Мы гордимся каждым достижением юных учёных и исследователей, видим, какую поддержку оказывают им взрослые коллеги.

Многое зависит и от вас, дорогие педагоги. Вы не только даёте знания, но и вдохновляете ребят, помогаете им раскрыть свои способности, поддерживаете их во всех начинаниях.

Желаю всем вам новых открытий и успехов!

Министр просвещения Сергей Кравцов

Подробнее

7 февраля 2022

Новости Минпросвещения РФ: промежуточные итоги Нацпроекта «Образование»

Беспрецедентный по масштабу национальный проект, реализуемый Министерством просвещения России, решительно меняет внешний вид и внутреннее содержание российских школ, колледжей и педвузов.

Новый облик зданий, оснащение передовым оборудованием, обновление содержания обучения, подготовка педагогов в вузах и колледжах, возможности допобразования и развития талантов – всё это лишь часть работы, которая усиленно ведётся в стране с 2019 года.

Одна из целей нацпроекта – сделать всё для того, чтобы каждый ребёнок, независимо от места проживания, получал качественное образование. В инфографике, представленной Минпросвещения РФ, – некоторые промежуточные итоги этой работы.

Подробнее

7 февраля 2022

Стипендии для студентов и аспирантов – на одном сайте

Платформа «Стипендиат России» создана Департаментом координации деятельности образовательных организаций Министерства науки и высшего образования России с целью информирования студентов и аспирантов о возможностях выиграть стипендии Президента РФ и Правительства РФ, в том числе по приоритетным направлениям, именные стипендии и стипендии для обучения за рубежом.

Сайт содержит полный перечень стипендий Президента и Правительства Российской Федерации, анонсы старта приема заявок, а также всю необходимую информацию об условиях их получения, оформлении документов на участие в конкурсах и многое другое.

«Студенческие годы, пожалуй, – самый интересный, веселый и в то же время ответственный период жизни, – обращается к обучающимся В.Н. Фальков, министр науки и высшего образования РФ. – Это время формирования характера и становления личности. Не бойтесь трудностей, всегда ищите возможность преодолеть их, тогда вы, безусловно, будете успешными и счастливыми людьми».

На сайте также представлены истории успеха стипендиатов, знакомство с которыми мотивирует на участие в конкурсах и поможет выбрать путь дальнейшего развития.

Как стать стипендиатом России

Подробнее

7 февраля 2022


Новости 1741 - 1760 из 8447
Начало | Пред. | 86 87 88 89 90 | След. | Конец