
Сотрудник ТГПУ вошел в экспертный совет Всероссийского конкурса молодежных проектов
Подведены итоги конкурсного отбора в экспертный совет Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). В состав вошли четыре представителя Томской области, среди которых председатель первичной Профсоюзной организации студентов ТГПУ Михаил Юрьевич Пронькин.
Прием заявок на конкурс по формированию экспертного совета Всероссийского конкурса молодежных проектов состоялся с 10 декабря 2021 года по 20 января 2022 года. От кандидатов поступило 1363 заявки, включающие портфолио кандидатов, описание цели потенциального участия в работе экспертного совета ВКМП, профессиональные достижения в области проектной деятельности. Анализ анкет шел в течение месяца, отбор прошли 640 человек, из которых четверо представляют Томскую область: Михаил Пронькин, председатель Профсоюзной организации студентов ТГПУ, Николай Качин, руководитель ТРО Молодежной ассамблеи народов России «Мы – россияне», Ольга Ковалева, консультант областного Департамента науки и высшего образования, Элина Хованская, начальник Управления социальной и молодежной политики НИ ТГУ.
«Работа в составе экспертного совета позволит в будущем не только улучшить качество грантовых заявок университета и студентов, но и в целом повысить грантовую культуру на уровне вуза и города», – отметил Михаил.
В рамках дальнейшей деятельности в течение года члены экспертного совета ВКМП будут проводить независимую оценку социальных проектов, представленных на грантовые конкурсы Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
24 февраля 2022
На конференции ТГПУ обсудят актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики
24 февраля 2022 года в 14.00 часов на базе факультета психологии и специального образования ТГПУ начнет работу Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образования».
В течение двух дней эксперты и специалисты в области дефектологии России и ближнего зарубежья поделятся опытом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обсудят специфику применения современных междисциплинарных методов и приемов работы с детьми разной нозологии. Научный диалог будет организован в разрезе основных тематических направлений:
- секция 1 «Междисциплинарный подход в работе дефектолога»;
- секция 2 «Логопедическая работа с детьми разных нозологических групп»;
- секция 3 «Практическая дефектология»;
- секция 4 «Позитивное родительство в развитии детей с особыми образовательными потребностями».
Особенности реализации дефектологических и реабилитационных программ в разных государствах и регионах страны будут представлены на всех секциях конференции с учетом заявленной направленности. Традиционные и инновационные подходы в изучении, профилактике и коррекции нарушений развития заинтересуют не только опытных специалистов-практиков, преподавателей, но и студентов, аспирантов и всех, кто занимается воспитанием особенных детей. Родители, обладающие инклюзивными компетенциями, выступят с докладами по актуальным темам воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями в семье и их социализации в современном обществе.
Ознакомиться с содержанием конференции и подключиться к интересующим секциям можно по ссылкам, размещенным в программе.
24 февраля 2022
Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с Днём защитника Отечества
Дорогие друзья!
Защитник Отечества – это осознанный выбор каждого. Многие ребята приходят к нему постепенно, через познание истории нашей страны, учёбу в школе и вузе, участие в патриотических конкурсах и акциях. Порой дети интуитивно ориентируются на старшее поколение. Это важно помнить, ведь личный пример наиболее ярко характеризует такие простые истины, как добро, честь, смелость. Быть сильным духом, отважным, оберегать свой дом и семью, стремиться менять жизнь к лучшему – всё это наш общий долг.
Особая роль, безусловно, отводится учителю и наставнику. Уважаемые педагоги, именно при вашем чутком участии формируется личность ребёнка, закладываются важные профессиональные и человеческие качества.
Более того, каждый житель нашей страны может внести весомый вклад в развитие Отечества, приумножить его богатства, воинскую славу, успехи в искусстве, спорте или науке.
Поздравляю вас с Днём защитника Отечества и желаю крепкого здоровья, доблести и новых свершений!
Министр просвещения Сергей Кравцов
23 февраля 2022
Поздравление ректора ТГПУ А.Н. Макаренко с Днем защитника Отечества
Уважаемые коллеги, студенты Томского Педагогического!
23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Этот праздник имеет историю, которая вобрала в себя события укрепления российской государственной системы и границ Отечества: от защиты социалистического Отечества в 1918-1919 гг., в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. до утверждения официального названия праздника в 1995 году, символизирующего доблесть воинской славы России.
Сегодня во многом 23 февраля стал семейным праздником, когда мы поздравляем близких людей: дедов, отцов, мужей и сыновей. И это особо значимо. Основанием любой семьи является мужчина, его сила и стойкость укрепляют семью и делают незыблемой ее как ценность.
Не менее важным для мужчины является бескомпромиссность и неотменяемость универсальных этических моральных принципов, которые, несмотря на периодические испытания временем на прочность, утверждают значимость таких качеств мужчины, как преданность, нравственная стойкость, мужественность и готовность принимать сложные, подчас тяжелые решения.
Поздравляю с праздником и желаю здоровья, благополучия вам и вашим семьям!
Ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко
22 февраля 2022
Студентка и выпускница ИДиА – призеры творческого конкурса «Краса образования»
Открытый городской конкурс «Краса образования» проводится в Томске четвертый раз, он призван показать, что современные работники системы образования способны совмещать в себе красоту, интеллект, профессионализм и искреннюю любовь к детям. Представительницы Института детства и артпедагогики – студентка Валерия Налимова и выпускница Светлана Кошелева попробовали свои силы и стали призерами, заняв второе и третье места соответственно.
Для девушек этот конкурс стал первым творческим испытанием в профессиональной карьере. Сначала молодым педагогам предстояло пройти два заочных этапа. Первый включил предоставление на анализ жюри резюме, содержащего рассказ о профессиональных достижениях, характеристик от образовательных учреждений, в которых трудятся участницы, и серию фотографий. Второй этап конкурса предполагал подготовку самопрезентации в формате видеоролика.
Участницы от ТГПУ успешно прошли оба этапа и вышли в финал конкурса. Первым заданием заключительного тура стала самопрезентация педагогов на сцене. К этому испытанию девушки подошли максимально креативно. Валерия прочитала стихотворение, написанное ее коллегой, в котором рассказала о том, куда привела ее давняя мечта стать учителем. А Светлана презентовала себя с помощью необычного юмористического формата – стендапа:
«В своем выступлении я рассказала о том, как мечтала стать актрисой, а поступила в Томский государственный педагогический университет и стала учителем, о чем не жалею, ведь учитель тоже своего рода артист, который ежедневно стоит на «сцене» по пять, а то и больше часов».
Затем финалистки представили свои творческие номера, в которых продемонстрировали таланты. Валерия продолжила тему мечты, показав на сцене театрализованное представление – встречу маленькой Леры и воспитателя Валерии Андреевны. Подкрепила свой номер девушка танцевальным номером с изюминкой – жонглированием гирей.
«Я неслучайно взяла в качестве реквизита гирю: в школьные годы учитель физкультуры тренировал меня в гиревом спорте и показал, что можно ещё делать с тяжёлыми предметами. Это мое уникальное умение», – рассказала Валерия.
Светлана не менее творчески подошла к подготовке номера и в танце показала, насколько учителя разносторонние люди:
«Если ты учитель, то умеешь петь, танцевать, рисовать, писать стихи и многое другое. С командой Совета молодых учителей мы всё-таки удивили жюри своим танцем. Хоть у нас и не было костюмов и профессиональных навыков, мы взяли эмоциями и искренностью. Жюри по достоинству оценили наш номер».
Интеллектуальный этап завершил череду испытаний финала. Участницам предстояло за три минуты продолжить фразы, предложенные коллегами, родителями и детьми. Например, «Я финалистка конкурса и для меня это...», «Успешные ученики – это те, кто…» и «Детство – это улыбки...».
«Творческие конкурсы заставляют педагогов показать себя с другой стороны: учителя умеют не только вести уроки, для них вообще нет ничего невозможного. А ученики смотрят на тебя иначе, если ты интересная личность. Мои провожали меня на конкурс и гордились мной, сказали, что я королева», – прокомментировала Светлана.
По итогам конкурсных испытаний обе девушки взяли призовые места: Светлана удостоилась третьего, а Валерия выступила на серебро.
22 февраля 2022
Как минимизировать последствия коронавирусной инфекции COVID-19?
Рост заболеваемости COVID-19 продолжает наблюдаться в регионах Российской Федерации. По последним данным оперативного штаба, значительное увеличение за неделю произошло в 36 субъектах. Справиться с болезнью – лишь первый этап на пути к выздоровлению: серьёзные осложнения может нести постковидный период.
Чтобы лечение вирусной инфекции проходило более гладко, специалисты не рекомендуют откладывать борьбу за здоровье на неопределённый срок и надеяться на самостоятельность организма. Вирус запускает длительное воспаление во многих системах и органах, а это значит, что без внешнего вмешательства победить его будет практически невозможно. Решение проблемы на максимально раннем этапе повлияет и на силу постковидного периода, с которым, по статистике, столкнулись 80% переболевших россиян. Совет первый: начать лечение незамедлительно, даже после перенесённого в лёгкой форме COVID-19 проверить организм, что поможет избежать инсультов, инфарктов, тромбозов и других последствий, которые наблюдаются даже у молодёжи.
Совет второй: не стараться вылечиться самостоятельно, а обратиться к врачу. Новая болезнь требует нового подхода в лечении. Самые свежие знания об избавлении от конкретного недуга есть у врачей, в то время как самолечение может только навредить.
В постковидный период, даже при хорошем самочувствии, не стоит измерять уровень физических возможностей. Резкое увеличение нагрузок может пагубно сказаться на организме, который во время болезни сконцентрировал все силы на борьбе с вирусом. Совет третий: начните восстановление с лёгких ежедневных прогулок, постепенно увеличивая их продолжительность.
В среднем, по сообщениям экспертов, постковидный период длится около трёх месяцев и выражается, чаще всего, в повышенной утомляемости, потере обоняния, забывчивости, сложностях с дыханием, раздражительности. К сожалению, избежать последствий заболевания везёт не каждому: всё зависит от общего иммунитета организма и своевременности лечения. Однако защитить себя от заражения коронавирусной инфекцией можно: для этого необходимо соблюдать уже известные правила поведения в обществе (носить маску, держать социальную дистанцию, не посещать многолюдные места) и вовремя проходить вакцинацию и ревакцинацию. Если вдруг вы ещё не поставили прививку и почувствовали симптомы коронавируса, сориентироваться в дальнейших действиях помогут карточки, подготовленные Министерством здравоохранения Российской Федерации:
22 февраля 2022
Поздравление Министра просвещения Сергея Кравцова с Международным днём родного языка
Дорогие друзья!
Любовь к своей большой и малой родине начинается с уважения к одному из главных богатств – языку. Именно поэтому Международный день родного языка касается каждого. Родной язык – это часть культурного кода. Он связывает историю и современность, традиции и инновации.
В нашей большой многонациональной стране живут представители разных народов, которые бережно хранят свою языковую культуру, передают знания из поколения в поколение.
Более 70 родных языков изучаются сегодня в российских школах. Для этого разработаны специальные программы, пособия и методические материалы. Все возможности для профессионального развития есть и у преподавателей родных языков.
Мы стремимся не просто сохранять языковое многообразие нашей страны, но и развивать искренний интерес ребят к изучению языков, использовать современные подходы. Для этого на федеральном и региональном уровне проходят всероссийские открытые уроки, олимпиады и конкурсы, этнодиктанты, флешмобы и акции для участников всех возрастов.
Желаю всем восхищаться родным языком, с уважением относиться к традициям других народов и постоянно расширять свой кругозор!
Министр просвещения Сергей Кравцов
21 февраля 2022
В ТГПУ студенты из Японии научатся говорить по-русски и готовить блины
В Томском Педагогическом стартовала работа XI школы русского языка и культуры для обучающихся из партнерских университетов Японии, которая ежегодно реализуется силами сотрудников Управления международного сотрудничества и историко-филологического факультета ТГПУ.
В этом году к обучению приступили студенты Хиросимского университета (г. Хиросима) и Университета Очаномидзу (г. Токио). Занятия по русскому языку и культуре проводят Савенко Анастасия Сергеевна, доцент кафедры русского языка ИФФ, Квирам Маргарита Анатольевна, заместитель начальника Управления международного сотрудничества, и Бабенко Иннеса Игоревна, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ.
«Уже второй год мы проводим нашу Школу в онлайн-формате. С одной стороны, это легче, однако требует больших усилий, чтобы сделать обучение более занимательным, интересным, – говорит Маргарита Анатольевна. – Чтобы познакомить студентов с нашим городом, мы решили добавить новый элемент в программу и организовать серию виртуальных экскурсий, которую проведет научный сотрудник нашего университета Таката Хироюки. Первая экскурсия будет посвящена презентации ТГПУ, затем – прогулка на трамвае по старой части города, также запланировано посещение Музея истории города Томска. В очном формате финальным событием Школы всегда было театрализованное и музыкальное представление. В этом году мы добавили интерактивные игры».
В течение двух недель слушателей Школы ждут ежедневные занятия по русскому языку как иностранному, презентации русских праздников, семинары по русской культуре и мастер-классы по приготовлению блюд русской кухни (блины, драники и др.). Новым в организации Школы станет использование платформы, популярной в Японии, «Slack». Корпоративный мессенджер послужит дополнительным источником информации, а также инструментом общения вне уроков.
Реализация Школы, несмотря на все препятствия, связанные со сложившейся эпидемиологической обстановкой, является важнейшим решением в рамках программы многолетнего сотрудничества ТГПУ и университетов Японии. Уже два годы вузы-партнеры взаимодействуют онлайн, укрепляя контакты и расширяя их тематический вектор. Впереди студентов Томского Педагогического также ждет дистанционное участие в мероприятиях японских университетов.
21 февраля 2022
Благодарность ректору ТГПУ от Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
В адрес ректора ТГПУ Макаренко Андрея Николаевича пришло благодарственное письмо от начальника Сибирского ГУ Банка России Морева Николая Валерьевича за оказание содействия в проведении открытого регионального конкурса работ по теме «История кредитной кооперации в Сибири» среди обучающихся высших учебных заведений Сибирского федерального округа, Республики Бурятия и Забайкальского края.
Технолого-экономический факультет ТГПУ является одним из поставщиков высококвалифицированных кадров для финансовых организаций в рамках 38 группы направлений подготовки экономики и менеджмента. Для повышения качества образовательных результатов выпускников в соответствии с современными требованиями работодателя выпускающая кафедра экономической теории ТЭФ активно взаимодействует с профильными финансовыми организациями как г. Томска, так и за его пределами.
Так, сотрудничество кафедры экономической теории ТЭФ с региональными отделениями Сибирского главного управления Центрального Банка России осуществлялось в течение всего предыдущего года в различных совместных проектах и мероприятиях: телемост ПАО Сбербанк «Пара со Сбером: инвестирую в финансы, инвестирую в себя»; онлайн-семинары по финансовой грамотности (грамотный инвестор, всероссийский зачет, прибыль слов), организованные ЦБ РФ и АРФГ; открытая лекция с элементами мастер-класса, посвященная вопросам денежно-кредитной политики; региональная олимпиада по финансовой грамотности для учащихся 10-11 классов и другие.
Студенты под руководством преподавателей-наставников как со стороны факультета, так и со стороны представителей банка, активно включаются в конкурсные интеллектуальные состязания. С сентября по декабрь 2021 года обучающиеся технолого-экономического факультета Коновалова Виктория и Борисевич Никита оттачивали профессиональные компетенции в открытом региональном конкурсе «История кредитной кооперации в Сибири», целью которого являлось формирование правильных представлений о кредитной кооперации как механизме финансовой взаимопомощи между членами кооператива, ее основополагающих принципах посредством изучения исторического опыта и творческой деятельности.
В конкурсе приняли участие более 50 студентов из 11 вузов и 7 регионов Сибири (Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Республика Тыва, Республика Хакасия). Участники представили 31 конкурсную работу: 6 – по теме «Портрет кооператора», 15 – по теме «Истории о кредитной кооперации», 10 – по теме «Истории кредитных коопераций». Студентами ТЭФ была выполнена и представлена на суд компетентного жюри конкурсная работа на тему «Истории о кредитной кооперации».
«Конкурс, организованный авторитетным партнером ТГПУ – Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации, способствовал творческой самореализации, самоопределению, раскрытию и росту профессионального потенциала студентов, осваивающих образовательную программу «Экономика» с профильной направленностью «Финансы и кредит», – прокомментировала Копытова Анастасия Игоревна, зав. кафедрой экономической теории ТЭФ.
В перспективе 2022 года намечены плановые мероприятия в сотрудничестве ТЭФ и ЦБ РФ, в данный момент уже реализуется образовательный интенсив «Лично ориентированный подход к финансовой деятельности» в формате интерактивного диалога.
21 февраля 2022
День родного языка 2022: неделя тематических мероприятий в ТГПУ
21 февраля во всем мире отмечается Международный день родного языка, который в 2000 году установлен ЮНЕСКО с целью поддержания мирового языкового и культурного разнообразия.
Дата празднования выбрана неслучайно: в этот день 1952 года в Дакке студенты вышли на улицы столицы Бангладеш бороться за право использовать родной язык бенгали. У демонстрантов было одно требование – уравнять их язык с государственным языком страны. Теперь же день отмечают различными мероприятиями: лингвистическими фестивалями, научными конференциями, посвященными разнообразию языков мира, концертными программами.
Дни с 21 по 26 февраля 2022 года в Томском Педагогическом объявлены неделей родных языков. В программе мероприятий – встречи с носителями народных языков Сибири, онлайн-экскурсия, викторина и многое другое.
21 февраля 2022 года
12.00 часов – творческое приветствие участников Недели от селькупского народа;
14.00 часов – встреча с представителями ТРОО «Союз коренных малочисленных народов Сибири», урок селькупского языка, культурная программа и старт онлайн-викторины «Языки и культуры народов Сибири».
22 февраля 2022 года
12.00 часов – творческое приветствие участников Недели от чулымского народа;
14.00 часов – онлайн-экскурсия «Многогранность профессора А.П. Дульзона», посвященная деятельности известного лингвиста, этнографа и археолога, профессора ТГПУ и основателя на базе вуза уникальной Томской лингвистической школы по изучению исчезающих языков Сибири.
24 февраля 2022 года
12.00 часов – творческое приветствие участников Недели от телеутского народа;
14.00 часов – видеопрезентация «История и современность кафедры языков народов Сибири. Часть первая».
25 февраля 2022 года
12.00 часов – творческое приветствие участников Недели от хантыйского народа;
14.00 часов – видеопрезентация «История и современность кафедры языков народов Сибири. Часть вторая».
26 февраля 2022 года
12.00 часов – закрытие Недели родного языка в ТГПУ: уроки по чулымско-тюркскому, телеутскому, хантыйскому и кетскому языкам, подведение итогов онлайн-викторины.
Трансляция всех мероприятий недели будет доступна в официальной группе ТГПУ в социальной сети «ВКонтакте».
19 февраля 2022
В минувший четверг сотрудники кафедры экономической теории ТЭФ ТГПУ в сотрудничестве с Банком России дали старт образовательному курсу «Лично ориентированный подход к финансовой деятельности». Первой из трёх встреч стала онлайн-сессия «Место гражданина РФ в финансовом мире».
18 февраля 2022
Профилактика девиантного поведения: от проблем – к решениям на конференции в ТГПУ
Центральный день конференции в Томском педагогическом университете, посвященной развитию системы профилактики девиантного поведения, после пленарной встречи продолжился работой трех тематических заседаний.
17 февраля 2022
Буллинг, суицид и другие опасные формы поведения молодежи обсуждают на конференции ТГПУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи» продолжает свою работу в стенах ТГПУ пленарным и секционными заседаниями.
17 февраля 2022
Онлайн-программа «Образовательная среда» о родных языках прошла при участии эксперта ТГПУ
В России проживают представители более 190 национальностей, используются более 200 языков и диалектов. На уроках и факультативах школьники осваивают программы по 74 родным языкам. С какими проблемами сталкиваются преподаватели родных языков и как их решают? Кто создает современные учебники и где готовят учителей? Об этом в преддверии Международного дня родного языка поговорили участники еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» Минпросвещения РФ.
Экспертами онлайн-диалога выступили представители разных вузов и специализированных организаций страны:
- Денис Токмашев, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ;
- Лариса Маршева, и.о. директора Федерального института родных языков народов России;
- Янина Чиговская-Назарова, ректор Глазовского пединститута им. В.Г. Короленко, Удмуртия;
- Софья Унру, зам. директора Института народов Севера Российского педуниверситета им. А.И. Герцена по связям с регионами, Санкт-Петербург;
- Фаина Леханова, руководитель Ассоциации преподавателей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, Якутия.
Модератором программы стал Александр Милкус, зав. лабораторией медиакоммуникаций в образовании Высшей школы экономики, обозреватель «Комсомольской правды».
17 февраля 2022
В Общественной палате России прошло общественное обсуждение реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». В дискуссии принял участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.
Он отметил, что в 2021 году завершена разработка примерных рабочих программ воспитания для образовательных организаций всех уровней. Их общим стержнем являются традиционные ценности, такие как Родина, семья, дружба. Совместно с заинтересованными органами власти и некоммерческими организациями разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2021/22 учебный год.
«По состоянию на 1 января 2022 года рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы разработаны в 97,5% образовательных организаций России», – сообщил заместитель Министра просвещения.
Основные направления реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» – это внедрение рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы, проведение Всероссийского конкурса школьников «Большая перемена», поддержка Российского движения школьников и других юношеских организаций.
Справочно
Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведётся работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.
К концу 2024 года не менее 24% граждан Российской Федерации будут вовлечены в систему патриотического воспитания.
17 февраля 2022
Разбудить внутреннего ребенка: старт всероссийской конференции в ТГПУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи» начала работу на базе факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета. В течение трех дней спикеры и эксперты проведут онлайн-встречи в поисках новых путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди представителей нового поколения.
16 февраля 2022
Новые последствия нового штамма, или что поможет в борьбе с «Омикроном»
В России и в Томской области в частности продолжается распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19, при этом в региональном оперативном штабе по противодействию распространению вируса отмечают, что у 70% заболевших выявлен штамм «Омикрон».
Несмотря на ранее озвученные отличия нового штамма от «Дельты» (сниженная скорость распространения в лёгких, ослабленное действие и др.), сегодня экспертами в качестве последствий зафиксированы тяжелые поражения нервной системы у переболевших и регулярные воспаления у детей.
«Несмотря на более легкое течение «Омикрона», важно понимать: если коронавирус не приводит к пневмонии и ИВЛ, у него могут быть и другие последствия. Перенесенный COVID-19 может привести к тяжелым поражениям нервной системы – нейроковид и лонгковид», – в интервью ТАСС прокомментировал генеральный директор Научного центра молекулярно-генетических исследований «ДНКОМ» Андрей Исаев.
У переболевших в течение долгого времени наблюдаются последствия, среди которых давно известные потеря обоняния и слабость, а также ощущение «тумана в голове» и ухудшение памяти.
Основными силами против заражения остаются меры самозащиты (ношение маски, соблюдение социальной дистанции), а также своевременное прохождение вакцинации или ревакцинации. Студентам и сотрудникам ТГПУ для прохождения процедур в университете необходимо оставить заявку по номеру телефона: 311-384 (внутр. 41-25) для формирования группы. Доступные вакцины: «Гам-КОВИД-Вак», «ЭпиВакКорона», «КовиВак».
О мерах предосторожности напоминает Министерство здравоохранения Российской Федерации:
16 февраля 2022
В ТГПУ обсудят развитие системы профилактики девиантного поведения детей и молодёжи
16 февраля 2022 года на факультете психологии и специального образования ТГПУ начинает работу Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодёжи».
В течение трёх дней, с 16 по 18 февраля, пройдут мастер-классы, тренинги и практикумы от экспертов специализированных организаций из Томска, Томской области и Екатеринбурга. Заседания будут организованы в рамках пленарной встречи и научных диалогов в разрезе следующих тем:
- «Технологии социальной интеграции несовершеннолетних правонарушителей»;
- «Семья как ресурс социально-воспитательной и профилактической работы»;
- «Успешные практики профилактической работы образовательных и социальных организаций».
С докладами выступят специалисты и студенты из Томска и Томской области, Красноярска, Санкт-Петербурга, Москвы. Систему социально-педагогической работы с семьями на опыте практики в Германии представит педагогический сотрудник Службы помощи семье Баумхаус (г. Зезен). В рамках второго дня конференции также будут организованы открытая лекция «Социально-психологические особенности современного поколения детей и подростков» и обсуждение фильма «Повелитель мух» (Великобритания, 1963).
Подробная программа конференции размещена по ссылке ниже. Чтобы присоединиться к участию в мероприятиях, необходимо пройти регистрацию и получить адреса для подключения.
16 февраля 2022
В физмат Центре ТГПУ прошел заключительный этап Всесибирской олимпиады школьников по математике
Заключительный этап Всесибирской открытой олимпиады школьников по математике состоялся на томской площадке – в Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, который не первый год является соорганизатором состязания. Организатором же олимпиады выступает Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета.
В заключительный этап олимпиады прошли 15 школьников из образовательных учреждений Томска, Томской области и Москвы: лицей при ТПУ, лицеи №№ 1, 7, 8, Томский физико-технический лицей, Сибирский лицей, Католическая гимназия, гимназия №56, Северский физико-математический лицей, Губернаторский Светленский лицей, АНО «Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства» (г. Москва).
«Я учусь в московской школе на заочном отделении. Всегда участвую в олимпиадах по физике и математике. Сегодняшняя олимпиада была легкой и, я думаю, что решил все. Задания могли бы быть и поинтереснее, так как в итоге граница победителя будет оцениваться максимумом баллов, а ниже на один – уже призер», – говорит Акумов Артём, ученик 11 класса Общеобразовательной школы Центра педагогического мастерства.
Мнения участников о сложности олимпиады, конечно, разделились: были и те, кому задания показались достаточно сложными.
«На олимпиаду пошел, потому что мне это интересно, я этим увлекаюсь и очень часто применяю свои знания, – прокомментировал Рибсам Эдуард, ученик 9 класса Губернаторского Светленского лицея (п. Светлый, Томская область). – Для меня олимпиада была очень сложной, но интересной».
ВООШ для участников – прекрасный шанс проверить свои знания в конкретной области, встретить единомышленников. Однако главная возможность для победителей и призеров олимпиады из старших классов – получить право на льготы при зачислении в вузы. Лидеры из числа представителей младших классов приглашаются в Летнюю физико-математическую школу при Новосибирском государственном университете.
По традиции в организации и проведении олимпиады на базе ТГПУ сотрудникам Центра помогали студенты физико-математического факультета: Грачёв Роман, Имаева Злата, Кривошеева Евгения, Герасимова Екатерина. Теперь школьникам предстоит дождаться результатов и узнать об открывшихся им возможностях. Другую группу ребят, которые интересуются физикой, 13 марта ждет заключительный этап ВООШ по предмету.
15 февраля 2022
Педагогическое образование вошло в тройку лидирующих направлений, которые выбирают абитуриенты. Данные об итогах приема представлены в исследовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
В 2021 году самыми востребованными направлениями стали «Здравоохранение», «Информатика и вычислительная техника», «Педагогическое образование», «Юриспруденция» и «Экономика». Впервые количество потенциальных педагогов превысило число тех, кто поступал на юридические направления подготовки. Только за последние два года прием по направлению «Образование и педагогические науки» вырос почти на 10 тысяч человек (в 2020 году – 66 587; в 2021 году – 75 677; в 2022 году – 75 788 человек).
«Мы видим, что слово «педагог» у нынешней молодежи все больше ассоциируется со словом «престиж». И нам важно, чтобы все ребята, кто выбирает этот путь, были уверены в своем завтрашнем дне, в своем месте работы, чтобы у них был комфортный вход в профессию. И все наши инициативы и программы поддержки педагогов и педагогического образования направлены на это, – отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов. – Немаловажно, что вслед за ростом популярности растет и качество приема».
Особую роль популярности направления «Педагогическое образование» отметил и руководитель мониторинга Ярослав Кузьминов:
«Работодатели должны знать, что отличники теперь идут в медицину и информационные технологии; экономисты и юристы – это в основном люди, учившиеся на хорошую, устойчивую четверку. Эти группы по качеству абитуриентов такие же, как будущие учителя. Рост репутации направления «Педагогическое образование» за прошедшие десять лет – это одно из самых значительных изменений как в российском высшем образовании, так и на рынке труда».
В рамках проекта Минпросвещения России «Учитель будущего поколения России» осуществляется модернизация педагогических вузов с точки зрения как условий, так и программ подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, что позволяет значительно повысить качество подготовки педагогов, которые в ближайшем будущем придут работать в школы. На эти цели в 2021 году направлено почти 5 миллиардов рублей.
15 февраля 2022
Новости 1721 - 1740 из 8447
Начало | Пред. | 85 86 87 88 89 | След. | Конец