Поздравляем с защитой кандидатской диссертации!

Поздравляем аспирантку кафедры русского языка ИФФ КАБАНИНУ ОЛЬГУ ЛЕОНИДОВНУ и ее научного руководителя проф. БОЛОТНОВУ НИНУ СЕРГЕЕВНУ с успешной защитой 21 декабря 2022 года кандидатской диссертации на тему «Контраст как лексическая регулятивная универсалия в поэзии М.И. Цветаевой» по специальности 5.9.5 Русский язык. Языки народов России в диссертационном совете НИ ТГУ!

Желаем новых научных открытий, творческих успехов и удачи!

Подробнее

22 декабря 2022

Итоги IV Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»

16 декабря на ИФФ в формате онлайн прошла организованная кафедрой русского языка ИФФ в партнерстве с РЦРО и школой № 36 г. Томска IV Региональная открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество». В ней участвовали школьники, студенты разных курсов, магистранты, учителя, методисты, преподаватели – всего более 60 человек из 10 образовательных учреждений Томска, Новосибирска, Южно-Уральска: ТГПУ (ИФФ, ФПСО, ИИяМС), СибГМУ, НИ ТПУ, ЮрУГУ; МАОУ СОШ № 32, 36, 43,49,64 (г. Томска), МБОУ СОШ № 51 (г. Новосибирска).

О роли медиаобразования и важности обучения медиапроектной деятельности и культуре речевого общения в медиасреде говорила в приветственном слове участникам конференции проректор по научной работе ТГПУ Полева Елена Александровна. Заведующая кафедрой русского языка Болотнова Нина Сергеевна, приветствуя участников, подчеркнула медийный вектор современного этапа развития коммуникативной стилистики текста как основного научного направления кафедры, в русле которого проводится сетевая конференция,

Сетевая конференция медиапроектов имела просветительский, обучающий и научно-практический характер в русле тематических направлений Наука. Просвещение. Образование в связи с объявленным в стране Десятилетием науки и технологий.

Представлению 24 медиапроектов школьников, студентов и магистрантов предшествовал доклад проф. А.В. Болотнова на тему «Технология подготовки медиапроектов».

После презентации медиапроектов, выполненных в русле 7 направлений, отражающих разные аспекты просветительской, учебно-методической и научной деятельности, авторам проектов было задано много вопросов, даны полезные советы и рекомендации. По мнению всех присутствующих, состоялся очень важный обмен мнениями по актуальным вопросам проектной деятельности, культуры медиакоммуникации и медиаобразования. Аудитория живо реагировала на каждый проект, активно задавала вопросы и охотно делилась впечатлениями в общем чате.

Захарчевская Надежда,322М:

Спасибо организаторам и участникам конференции за дружелюбную атмосферу и готовность к сотрудничеству! Сегодня были представлены интересные и актуальные проекты. Особенно интересно посмотреть работы обучающихся школ г. Томска, отличающиеся творческим характером. До свидания!

Егорова Полина:

Спасибо за проделанную Вами работу, хочется отметить, что действительно, все медиапроекты было интересно и увлекательно слушать

Морозова Наталья Викторовна:

Большое спасибо всем участникам, все проекты разные, многогранные, интересные. Спасибо за время, труд, самоотдачу!

Дрёмова Милена:

Спасибо большое за возможность поучаствовать в данной конференции, для меня это было что-то новое, все участники очень постарались, проекты и вправду были очень важны и нужны!

Малоземова Анастасия:

Спасибо за такую возможность! Было очень интересно слушать все проекты, видно, что все старались

Величенко Александр:

Данная конференция - это прекрасная возможность посмотреть проекты других участников. Все проекты заслуживают отдельного внимания, все участники очень интересно выступили. Огромное вам спасибо!

312 Гашок Екатерина:

Спасибо за такую интересную, масштабную и разностороннюю конференцию! Хочется поблагодарить всех участников и руководителей за их труд! Было очень познавательно и интересно! Большое спасибо!!!

 

В рамках конференции был организован конкурс медиапроектов.

 

ИТОГИ КОНКУРСА

  1. Анимационно-просветительские проекты

в номинации «Школьники»

ДИПЛОМ I степени

команда проекта «Мультфильм «Приключения Алисы в Стране литературных героев: 2 серия»»

Авторы:

Кроль Кристина, обучающаяся 10а класса,

Соколова Наталья, обучающаяся 8б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Коновалова Виолетта, обучающаяся 8б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Руководители:

Подрезова Ирина Ивановна,

Соколова Лариса Юрьевна

 

ДИПЛОМ II степени

команда проекта «Сказка на ночь для малышей. Репка».

Авторы:

Пупышева Маргарита, обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Аникина Кристина, обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Руководитель:

Осотова Анастасия Владимировна

ДИПЛОМ III степени

команда проекта «Узбекская сказка «Упрямый зайчонок»».

Авторы:

Зопунян Кристина, обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Якунина Ева, обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Яковлева Вероника обучающаяся 7А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Руководитель:

Осотова Анастасия Владимировна

в номинации «Студенты»

ДИПЛОМ I степени

команда проекта «Воспоминание»: анимационный проект «История дружбы».

Авторы:

Кондачкова Валерия Сергеевна, студ. 311гр. ИФФ ТГПУ

Потапова Маргарита Дмитриевна, студ. Института иностранных языков и международного сотрудничества (ИИЯМС) ТГПУ.

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ II степени

команда проекта «История анимации в сравнении: Япония и Китай».

Авторы:

Гладышева Маргарита Юрьевна, маг. 322М гр. ИФФ ТГПУ

Беликова Анна Михайловна, маг. 322М гр. ИФФ ТГПУ

 

  1. Образовательно-просветительские проекты по филологии

в номинации «Школьники»

ДИПЛОМ I степени за оригинальную творческую стилизацию и артистизм

проект «Мое летнее чтение. Топ 5 книг. Из опыта работы над дневником читателя».

Автор:

Смирнов Вадим, обучающийся 6А класса МАОУ СОШ 36 города Томска.

Руководитель:

Крючкова Юлия Анатольевна

 

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА

проект «Буктрейлер по повести Н.В. Гоголя «Шинель»».

Автор:

Величенко Александр, обучающийся 8б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Руководитель:

Подрезова Ирина Ивановна

в номинации «Студенты. Магистранты»

ДИПЛОМ I степени

команда проекта «Приложение «Живые страницы» (на базе Андроид) как инструмент литературного образования в школе» Авторы:

Бородай Елена Андреевна, маг. 322М ИФФ ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Захарчевская Надежда Владимировна, маг. 322М ИФФ ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Сливкина Александра Андреевна, маг. 322М ИФФ ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ II степени

команда проекта «Создание арт-объекта по мотивам новеллы «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери».

Авторы:

Казначеева Валерия Александровна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ

Яковлев Максим Алексеевич, студ. НИ Томского политехнического университета, ИЯТШ, 0А01 группы

Афанасенко Анастасия Сергеевна, студ. Южно-Уральского государственного университета, Высшей медико-биологической школы, МБ-121 группы

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ II степени

проект «Изучение фразеологизмов на основе сказок Братьев Гримм «Горшочек каши» и «Маленькие человечки»».

Автор:

Шемякина Елена Михайловна, маг. 311М группы, 2 курс, ИФФ ТГПУ

Редактор: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ III степени

команда проекта «Как вызвать интерес к чтению?»

Авторы:

Шахматова Екатерина Дмитриевна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ

Иванова Валерия Алексеевна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

 

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА

проект «Тема дружбы как культурный феномен»

Автор:

Кныш Кристина Александровна, маг. 311М гр. ИФФ ТГПУ, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 51 г. Новосибирска.

Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

 

  1. Просветительско-волонтерские проекты

в номинации «Студенты»

ДИПЛОМ I степени

проект «Ты можешь спасти жизнь».

Авторы и участники:

Ковина Александра Романовна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ

Дремова Милена Сергеевна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ

Гапчук Владислав, студ.3902 гр. СибГМУ

Ковина Алена Васильевна, ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России

Научный руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

 

4.Просветительско-туристические медиапроекты

в номинации «Студенты. Магистранты»

ДИПЛОМ I степени

проект «Таловские чаши».

Автор:

Тарасенко Андрей Викторович, маг. 322М, ИФФ ТГПУ

Научный консультант: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ III степени

проект «Сохранение народной культуры»

Автор:

Малоземова Анастасия Олеговна, студ. 312 гр. ИФФ, ТГПУ

 

в номинации «Школьники»

ДИПЛОМ I степени

проект «Прогулка по старому Томску»

Автор:

Кроль Кристина, обучающаяся 10а класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска

Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна

 

6. Исследовательские медиапроекты

в номинации «Студенты. Магистранты»

ДИПЛОМ I степени

проект «Николай Эрдман: годы, проведенные в Томске».

Автор:

Мартюшова Ксения Юрьевна, маг. 322М гр. ИФФ ТГПУ

 

ДИПЛОМ II степени

проект команды «Медиапроект в школе: исследование интересов школьников и проектирование модели класса».

Авторы:

Кондратец Юлия Константиновна, маг. гр. 322М ИФФ ТГПУ

Жаданова Анна Алексеевна, маг. гр. 322М ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 43 г. Томска

Мамедова Эльмира Самандаровна, маг. гр. 322М ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 49 . Томска

Мельман Олеся Алексеевна, маг. гр. 322М ТГПУ, учитель МАОУ СОШ № 64

Куратор: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ III степени

проект «Вдохновленная царской Россией: писатель Ли Бардуго. Трилогия Гришей».

Автор:

Лехнер Элга Павловна, студ. 311гр. ИФФ ТГПУ

Подробнее

19 декабря 2022

Акция «VII Всероссийский тест на знание Конституции РФ»

В рамках мероприятий, посвященных Дню Конституции 12 декабря 2022г., Томский государственный педагогический университет выступил площадкой просветительской Акции «VII Всероссийский тест на знание Конституции РФ», проводимой Всероссийским общественным движением “Гражданин”.

Целью Акции является повышение правовой грамотности и знания Основного закона России. Организаторы уверены, что подобные мероприятия не только способствуют пониманию ценности гражданских прав и обязанностей, но и построению общества с высокой правовой и патриотической культурой.

Куратором площадки Акции в ТГПУ выступила Киндяшова Анна Сергеевна, канд.пед.наук, заведующая кафедрой правовых дисциплин ИФФ, которая провела онлайн-тестирование на платформе BBB. В Акции приняло участие 45 студентов Историко-филологического и Технолого-экономического факультетов, все они посмотрели стартовый ролик Акции, посвященный истории принятия Конституции РФ, а затем прошли тест, состоящий из 20 вопросов.

Организаторы Акции отмечают, что “С помощью Акции мы продемонстрируем соотношение всего произошедшего за год с конституционными основами. Крайне важно чтобы граждане осознавали не только свои права, но и обязанности, сознательно стремились к созданию честного и справедливого правового государства. Особой ответственностью для нас, как организаторов Акции, считаем знакомство с Конституцией РФ граждан, получивших Российское гражданство за этот год. Более четырех миллионов участников, прошедших тестирование прошлых лет, еще раз подтвердили, что связывают свое настоящее и будущее с Россией, неравнодушной нацией, заинтересованной в строительстве справедливого общества, где патриотизм, законность и уважение к государственности занимают достойное место”.

Подробнее

14 декабря 2022

Программа сетевой  конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»

Кафедра русского языка ИФФ ТГПУ приглашает Вас принять участие в IV Региональной открытой сетевой  конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»! Конференция проводится 16 декабря 2022 г. с 10.00 час. онлайн на ВВВ ТГПУ по ссылке:     https://bbb.tspu.ru/b/3kh-k2t-ufw    в партнерстве с РЦРО и МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Программа сетевой конференции.

Подробнее

12 декабря 2022

Коммуникативная стилистика текста — научная школа, судьба и стиль жизни профессора Нины Сергеевны Болотновой

Многочисленные, разъехавшиеся по всей стране ученики профессора, доктора филологических наук Нины Сергеевны Болотновой,  представляя сферу своих научных интересов, могут смело называть себя специалистами в области стилистики текста. Звучит гордо, модно, интригующе. Выпускник школы коммуникативной стилистики — филолог, способный изучать любой текст, любой дискурс и «под лингвистическим микроскопом», и «с высоты птичьего полета». Эти важные профессиональные навыки сформированы Учителем и научным руководителем — основателем школы — Ниной Сергеевной Болотновой, на протяжении многих лет своим примером демонстрирующей, что настоящий филолог должен быть внимательным и отважным исследователем. Выделяя значимые мелочи — изобразительно-выразительные средства, отмечая важные детали — оттенки семантики и нюансы прагматики, лингвостилист должен осознать их роль в формировании индивидуально-авторского стиля, описать мир, созданный силой творческого воображения автора.

Профессиональные увлеченность и целеустремленность, преданность науке и образованию, безусловная филологическая эрудиция, внутреннее достоинство и внешнее спокойствие, — всё это воплощает в себе Нина Сергеевна, являя пример безупречного следования высокому академическому стилю учёного и в речевой, и повседневной деятельности. Перечисление заслуг и достижений профессора займёт не одну страницу резюме: Заслуженный работник высшей школы РФ (14.09.1999 г.), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (14.10.2010 г.), Член-корреспондент Академии гуманитарных наук (29.09.1999 г.), член-корреспондент САН ВШ (03.10.2006 г.), обладатель Государственной научной стипендии «Выдающимся учёным России»  (1994–1996 гг.), Ветеран труда (2000), Почетной грамоты Министерства образования Российской Федерации за многолетнюю научно-педагогическую, учебно-методическую и производственную работу, большой вклад в дело подготовки специалистов (2001), Медали к 400-летию г. Томска «За заслуги перед городом» (2004), Юбилейной медали «70-лет Томской области» (2014 г.), Серебряной медали Ученого совета ТГПУ «За заслуги в сфере образования и науки» (2017 г.), Юбилейного знака «75 лет Томской области» (2019 г.); Лауреат конкурса Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (2011), Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (2018 г.) и мн. др.

С 1975 года Нина Сергеевна Болотнова работает в Томском государственном педагогическом университете, сначала — ассистентом кафедры русского языка, спустя годы — бессменной на протяжении долгого времени заведующей кафедрой современного русского языка и стилистики. За это время Нина Сергеевна Болотнова не только построила блестящую карьеру, но  создала научную школу, известную как в России, так и в сообществе русистов за рубежом. Под её руководством защищено 4 докторские и 19 кандидатских диссертаций по русскому языку и методике обучения русскому языку. Результаты научной и образовательной деятельности Нины Сергеевны впечатляют коллег и студентов, вдохновляют на достижение новых научных вершин.

Коллеги, ученики, студенты и сотрудники факультета поздравляют Нину Сергеевну Болотнову с юбилеем! Желаем Вам, Нина Сергеевна, талантливых и благодарных учеников, которые с радостью и увлечением занимаются научным творчеством под Вашим руководством и успешно защищают диссертации; новых ярких научных идей и открытий, интересных и содержательных научных мероприятий, профессиональной энергии и филологического азарта.

Подробнее

8 декабря 2022

Поздравление с юбилеем Н.С. Болотновой

Сегодня отмечает юбилей доктор филол. наук, профессор ТГПУ Нина Сергеевна Болотнова. Одним из первых пришло поздравление от Людмилы Григорьевны Кайда, доктора филол. наук, профессора факультета журналистики МГУ, заслуженного профессора университета Комплутенсе (Испания). 

Многоуважаемые томские коллеги!

Примите самые искренние поздравления и наилучшие пожелания Вашей научной школе, возглавленной и вдохновленной многоуважаемой Ниной Сергеевной Болотновой!

Дорогая Нина Сергеевна! С юбилеем! Прекрасный повод напомнить Вам, что филологический мир ждет от Вас новых работ, таких нужных и важных, помогающих сориентироваться в хаосе современных научных теорий, методологий, интерпретационных практик. Представить все, созданное Вами, у меня просто не хватает воображения! То, что было зафиксировано в "Биобиблиографическом указателе" к прошлому юбилею, – это целая библиотека книг, статей, коллективных сборников с Вашим участием, диссертаций, написанных под Вашим руководством. А новое десятилетие ведь получилось еще более плодотворным! Фундаментальные труды по коммуникативной стилистике текста и когнитивной лингвистике пополнились работами по медиалингвистике, новыми объемными словарями терминов и понятий, новыми детальными разработками для всех уровней обучения в гуманитарных заведениях. И это, как всегда, не просто накопление материала по интересующим проблемам, а четко выстроенная цепочка пошагового освоения сложного материала для определенного уровня в процессе профессионального совершенствования.

Когда пытаешься понять, как Вам удалось создать такое монолитное научное направление, то приходишь к выводу: обрисовав текстовое пространство профессиональных компетенций, Вы расставили "ловушки" интереса для коллег, четко сформулировав статус текстовой компетенции. И, если учесть, что в науке определений текста много (считается, что около 500), четкая постановка проблемы и обоснованное понятие ("К вопросу о понятии. Когнитивный стиль языковой личности") отозвались в работах коллег ("Отражение интеллектуального субстиля публичной языковой личности в дискурсе" – Болотнов А.В.; "Исследование идиостиля информационно-медийной языковой личности" – Баженова Е.А.). И так – на каждом шагу.

Научный диалог с Вами ценю беспредельно: Вы – чуткий, доброжелательный, креативный "Другой", с которым всегда хочется поделиться своими мыслями!

С юбилеем, милая Нина Сергеевна! Здоровья, счастья, новых творческих успехов!

Доктор филол. наук, профессор Л.Г. Кайда.

Подробнее

8 декабря 2022

Ежегодная просветительская Акция: VII Всероссийский тест на знание Конституции РФ

12 декабря 2022 года Всероссийское общественное Движение «Гражданин» в седьмой раз проведет просветительскую Акцию «Всероссийский тест на знание Конституции РФ». Мероприятие проходит ежегодно при поддержке крупных общественных организаций, федеральных законодательных и исполнительных органов власти, ярких представителей бизнеса, лидеров общественного мнения, средств массовой информации и блогеров. Материалы Акции направлены для использования в создании методических рекомендаций цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». К Акции присоединятся Высшие учебные заведения во всех федеральных округах России.

Целью Акции неизменно остается – повышение общей правовой грамотности и знания Основного закона России. Организаторы уверены, что подобные мероприятия не только способствуют пониманию ценностей гражданских прав и обязанностей, но и построению общества с высокой правовой и патриотической культурой.

VII Всероссийский тест на знание Конституции РФ пройдет в онлайн и очном форматах 12 декабря 2022 года, с использованием любых устройств, имеющих доступ в сеть Интернет, на официальной онлайн-платформе www.гражданин.дети. Участие в Акции сможет принять любой желающий, каждому участнику будет впервые доступен индивидуальный список вопросов.

Куратор Акции в Томском государственном педагогическом университете: Киндяшова Анна Сергеевна, зав.кафедрой правовых дисциплин ИФФ – 12 декабря в 12.00 проведет онлайн-тестирование для всех желающих студентов и преподавателей вуза по ссылке https://bbb.tspu.edu.ru/b/nay-z7y-nna

Подробнее

7 декабря 2022

УЧАСТИЕ СОТРУДНИКОВ ИФФ В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ СТАТЬЮ

16 ноября 2022 г. состоялась II Международная научно-практическая конференция «Развитие языковой образовательной среды современного вуза», организованная сотрудниками Института международных связей и интернационализации образования, кафедры иностранных языков, кафедры русского языка и специальных дисциплин для иностранных граждан ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет».

В рамках конференции проведен конкурс на лучшую статью. Экспертами конкурса выступили авторитетные ученые в области метаметодики и лингводидактики:

  1. Поздеева Светлана Ивановна, д. п. н., профессор; зав. кафедрой педагогики и методики начального образования Института психологии и педагогики ТГПУ,

  2. Мячиков Андрей Викторович, PhD, Senior Lecturer in Psychology at Northumbria University,

  3. Цзян Ин, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Института международного образования, Хэйхэский университет (г. Хэйхэ, КНР).

Наш вуз на этом мероприятии представляли д-р филол. н., зав. кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку А.В. Курьянович и аспирант кафедры, специалист по УМР Е.А. Серебренникова. Исследователи выступили с докладом на тему «Лингводидактический ресурс метафоры (на материале учебных текстов по русскому языку как иностранному)». По материалам выступления опубликована статья в сборнике материалов конференции, получившая 2-ое конкурсное место. Авторам статьи вручены дипломы.

Материал предоставлен: Е.А. Серебренниковой, аспирантом кафедры теории языка и методики обучения русскому языку.

Подробнее

6 декабря 2022

Профессиональный портрет учителя в контексте проектирования совместной деятельности (к юбилею Елены Николаевны Ковалевской)

Несколько поколений томских учителей-словесников знакомились с методикой обучения предмету на занятиях Елены Николаевны Ковалевской, учились главному — создавать на уроке ситуацию диалога, атмосферу увлеченности, формировать пространство совместной деятельности. Елена Николаевна не только учит школьников, бакалавров, магистрантов, педагогов, коллег самым актуальным приёмам в методике обучения русскому языку и литературе, но и заряжает своим филологическим задором и педагогическим энтузиазмом. Именно она стала идейным вдохновителем и организатором муниципальной экспериментальной площадки сетевого взаимодействия «Школа-вуз», благодаря которой бакалавры-филологи на педагогической практике на 5 курсе отважно погружаются в жизнь школы: участвуют в организации школьных диспутов, дебатов, круглых столов, готовят совместно со школьниками проекты и доклады на городскую конференцию «Наши духовные ценности».

Елена Николаевна — главный, яркий и динамичный генератор новых и интересных педагогических и методических идей. Поэтому многие годы она участвовала в подготовке факультетской команды для внутривузовского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» и ежегодно руководит выпускными квалификационными работами – бакалаврскими работами и магистерскими диссертациями. Её студенты ежегодно участвуют в конкурсах на лучшую научную работу по методике русского языка, занимая, как правило, призовые места.

Целеустремленность и энтузиазм Елены Николаевны направлены всегда на главное — на организацию совместной деятельности школы и педагогического университета. Достижению этой цели подчинена её профессиональная жизнь, этой увлеченностью она заражает окружающих, предлагая вместе решать смелые и новые задачи, например, впервые на факультете в рамках апрельской студенческой конференции в 2016 году работала секция школьников, которых для выступления с докладами подготовили студенты под руководством Елены Николаевны.

Работая в школе и в университете, Е.Н. Ковалевская сформировала ясное и системное представление об актуальных образовательных запросах не только студентов, но и их потенциальных работодателей — школ города и области. Она активно участвует в выездных педагогических семинарах, проводит мастер-классы для педагогов, разрабатывает инновационные образовательные программы.

Педагогический и методический опыт Елены Николаевны Ковалевской, которым она делится с коллегами и к которому приобщает студентов, сформирован в рамках научной школы Галины Николаевны Прозументовой. Эта педагогическая концепция является чрезвычайно значимой для факультета и вуза, поскольку влияет на формирование особого педагогического пространства — пространства профессиональной рефлексии, взаимного уважения, любви к выбранной профессии, к филологии. Поэтому очевидны и научные заслуги Елены Николаевны. В её статьях студенты и многие  преподаватели – предметники и методисты − черпают идеи, которые впоследствии реализуют и развивают в своей научной и педагогической деятельности.

Отметим, наконец, что Елена Николаевна Ковалевская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, отмечает в декабре свой юбилей. Поздравляем Елену Николаевну, желаем свойственных ей филологической увлеченности и педагогического энтузиазма; интересных творческих и научных проектов, пытливых и благодарных учеников!

Подробнее

5 декабря 2022

Конкурс творческих работ «Традиции семейного чтения»

А Вы знали, что семейное чтение уникально?

Привычка к чтению характеризует стабильный уклад семьи, является залогом дальнейшего читательского становления ребенка. Семейное чтение, в отличие от учебного или развлекательного, способно сочетать в себе наиболее полно весь функциональный потенциал чтения (познавательную, развлекательную, воспитательную, коммуникационную и рекреационную функции).

«Сибирский научно-образовательный центр изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения» ТГПУ приглашает всех желающих принять участие в онлайн-конкурсе творческих работ «Традиции семейного чтения». Конкурс направлен на популяризацию книжной культуры чтения и призван раскрыть потенциал семейного чтения как важного способа сохранения национальных традиций.

Конкурс предлагает объединить важную тему (семейное чтение), интересную, современную форму (социальная реклама книги, традиций, связанных с чтением) и частную историю обращения к книге с акцентом на искренность и достоверность (рассказ о семье, близких, друзьях). Приветствуется максимально творческий подход. В конкурсе могут принять участие все желающие.

Работы принимаются до 15 января 2023 года по адресу marinalevchenko@tspu.edu.ru

Дополнительная информация о сроках проведения и критериях в информационном письме.

Подробнее

5 декабря 2022


Новости 181 - 190 из 1399
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 | След. | Конец