14-16 декабря в г. Уфа в Башкирском государственном педагогическом университете состоялся Национальный педагогический форум, в рамках которого прошла Международная научно-практическая конференция «Духовный мир мусульманских народов» (XVI Акмуллинские чтения)».
По приглашению БГПУ на пленарном заседании форума выступила заведующая кафедрой истории России и методики обучения истории и обществознанию ИФФ, доктор философских наук Сазонова Наталия Ивановна. Доклад был посвящен опыту ТГПУ по работе с религиозными конфессиями в рамках преподавания религиоведческих дисциплин и подготовки учителей по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики». В частности, речь шла об опыте взаимодействия с томской мусульманской общиной. Живой интерес собравшихся вызвала общая ситуация в религиоведческим образованием в городе, сам опыт, наработанный ТГПУ в течение более чем 10 лет работы с религиозными конфессиями. Проблемы замкнутости исламской конфессии, сложности взаимодействия с культурой современного общества, оказались созвучны проблемам, поднимаемым другими докладчиками, говорившими об исламском образовании, науке на современном этапе, о взаимодействии ислама с окружающей культурной средой. Планируется налаживание сотрудничества кафедры истории России и методики обучения истории и обществознанию с БГПУ, другими вузами в области методик духовно-нравственного воспитания.
Ссылка на пленарное заседание
17 декабря 2021
XII Международная научная конференция «Русская речевая культура и текст»
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Приглашаем вас принять участие в XII Международной научной конференции «Русская речевая культура и текст», которая состоится онлайн 20-21 мая 2022 года в Томском государственном педагогическом университете.
К участию приглашаются: российские и зарубежные ученые, работники вузов, общеобразовательных и средних профессиональных учреждений, учителя, методисты, а также студенты, магистранты и аспиранты.
ПРОБЛЕМАТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Предполагается работа секций по заявленной тематике в рамках следующих научных направлений:
1. Русская речевая культура в синхронии и диахронии.
2. Современные подходы к изучению текста и дискурса.
3. Дискурсивные практики языковых личностей разных типов в коммуникативно-когнитивных аспектах.
4. Русская языковая картина мира и ее отражение в текстовой деятельности.
5. Функционально-прагматические аспекты исследования текста и его единиц.
6. Актуальные проблемы медиакоммуникации.
7. Русская речь в межкультурном общении.
8. Методические аспекты обучения русской речевой культуре и текстовой деятельности в вузе и школе.
Заявки на участие в конференции принимаются до 20 декабря 2021г. в электронном или печатном виде по адресу: 634056, Томск, ул. К. Ильмера, 15/1, Томский государственный университет, историко-филологический факультет, кафедра русского языка, ауд. 221, Оргкомитет конференции, или по адресам: stylistiсa@tspu.ru; anastaschm@gmail.com; saven@mail.ru с пометой «Конференция-2022»). Тел. для справок: (3822) 31-12-47 (кафедра русского языка).
До начала конференции предполагается издание сборника научных статей и их размещение в РИНЦ. Статьи предоставляются авторами в электронном виде по адресу: stylistica@tspu.ru до 25 декабря 2021 года.
17 декабря 2021
11 декабря на ИФФ в формате онлайн прошла организованная кафедрой русского языка ИФФ в партнерстве с РЦРО и школой № 36 г. Томска III Региональная открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество». В ней участвовали школьники, студенты разных курсов, магистранты, учителя, методисты, преподаватели – всего более 80 человек из 11 образовательных учреждений: ИФФ ТГПУ, Института Детства и артпедагогики ТГПУ, ЛГУ им. А.С. Пушкина, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных, № 14 им. А.Ф. Лебедева, № 23, 32, 36, 40, лицея № 8 им. Н.Н. Рукавишникова, Томского физико-технического лицея. О важности обучения проектной деятельности и культуре речевого общения в медиапространстве говорила в приветственном слове участникам конференции проректор по научной работе ТГПУ Полева Елена Александровна. Заведующая кафедрой русского языка Болотнова Нина Сергеевна подчеркнула связь освещаемых на конференции проблем с развитием медиалингвистики и медиаобразования, с медийным вектором в развитии основного научного направления кафедры, по которому защищены докторские и кандидатские диссертации. Зам. директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 36 Лилия Романовна Безменова, приветствуя участников конференции, отметила важность сотрудничества ТГПУ с образовательными учреждениями в рамках сетевого взаимодействия.
Сетевая конференция медиапроектов имела просветительский, обучающий и научно-практический характер. Представлению медиапроектов предшествовал доклад с элементами мастер класса проф. А.В. Болотнова об особенностях медиапроектов, их типах и методике подготовки, о специфике и организации проектной деятельности в медиакоммуникации.
После презентации медиапроектов их авторам было задано много вопросов, даны полезные советы и рекомендации. По мнению всех присутствующих, состоялся очень важный обмен мнениями по актуальным вопросам проектной деятельности, культуры медиаобщения и медиаобразования. Аудитория живо реагировала на каждый проект, активно задавала вопросы (было задано 62 вопроса!) и делилась впечатлениями в Общем чате. О творческой атмосфере можно судить по репликам участников:
Команда 32 школы: Спасибо за полезную информацию!
Казакова Светлана Юрьевна, 311 М: Очень интересная идея для проекта!
Новак Ульяна, Люберцева Ирина, 302 гр.: Очень красивый и интересный проект! Спасибо большое!
Смирнов Вадим, МАОУ СОШ № 36: Круто!
Кукурина Тамара, 372 гр.: Спасибо за интересные последние 3 доклада. На остальные попасть не удалось.
Птушкина Ирина Вячеславовна, 301 М: Спасибо за конференцию! Для меня как для руководителя участие было впервые! Буду обязательно продолжать участвовать в таких мероприятиях.
Хасмамедова Динара Илкиновна, 301 М: Спасибо организаторам мероприятия! Было приятно поучаствовать и познакомиться с разными медиапроектами!
Симагина Екатерина, МАОУ СОШ № 4: Спасибо большое за такое мероприятие! Было очень интересно послушать проекты других участников!
В рамках конференции был организован конкурс медиапроектов.
ИТОГИ КОНКУРСА в номинации «Студенты»
ДИПЛОМАМИ I степени награждены
-
команда проекта «Фехтование: спорт или жизнь?» по направлению «Жизнь и безопасность»:
Полыгалова Софья Алексеевна, Михайлова Александра Владимировна, Домарёнок Дарья Александровна, студ. 302 гр. историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета
Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
-
автор Хасмамедова Динара Илкиновна, магистрант гр. 301М историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, за медиапроект «Онлайн библиотека своими руками» по направлению «Современное образование в России».
Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
ДИПЛОМАМИ II степени награждена
-
команда проекта «Филбук - твой гид по современной русской литературе» по направлению «Современное образование в России»:
Новак Ульяна Кирилловна, Панькова Александра Николаевна. Люберцева Ирина Алексеевна, Крючкова Кристина Александровна, Суханова Алина Евгеньевна, студенты 302 гр. историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета
Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
ДИПЛОМАМИ III степени награждены
• команда проекта «Гендерные стереотипы в рекламе: в поисках баланса» по направлению «Наука и общество»:
Рожкова Алиса Викторовна,
Клементьева Алина Владимировна,
Лысенкова Варвара Александровна,
Болтрик Юлия Михайловна,
Печенев Платон Сергеевич, студ. 1 курса филологического факультета 1 группы (направление “Реклама и связи с общественностью”) Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина
Руководитель: Максимова Софья Алексеевна
-
команда проекта
«Полезные инструменты для самоорганизации и визуализации» по направлению «Современное образование в России»:
Новак Ульяна Кирилловна,
Люберцева Ирина Алексеевна, студенты 302 гр. историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета
Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
-
автор Казанцева Елена Алексеевна, студ. 5 курса Института Детства и артпедагогики Томского государственного педагогического университета, за медиапроект «Художественно-эстетическое развитие школьников через изучение мультипликации» по направлению «Современное образование в России»
Руководитель: Морозова Наталья Викторовна
ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ
за успешную подготовку проекта в номинации «Наука и общество» награждена
-
команда проекта «Эмоциональность в социальной рекламе: хорошо или плохо?» по направлению «Наука и общество»:
Гладштейн Анастасия Дмитриевна,
Треничева Анастасия Юрьевна,
Рахимова Алина Акрамовна,
Балеевских Анастасия Владиславовна, студ. 1 курса филологического факультета 2 группы (направление “Реклама и связи с общественностью”) ЛГУ им. А. С. Пушкина.
Руководитель: Максимова Софья Алексеевна
БЛАГОДАРНОСТЬЮ
за успешное выступление с проектом награждена
-
автор Громова Арина Денисовна, студ. 2 курса филологического факультета Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, за медиапроект «Здоровый образ жизни» по направлению
«Жизнь и безопасность».
Руководитель: Крылова Елена Николаевна
______________________________________________
ИТОГИ КОНКУРСА в номинации «Школьники»
ДИПЛОМОМ I степени награждена
• команда проекта «Коллективные книги - польза для ума и фантазии» по направлению «Современное образование в России»:
Дёминова Елизавета,
Карпова Анастасия, обучающиеся 11а класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска
Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна
ДИПЛОМОМ II степени награждены
-
команда проекта «Томская область – история и современность»:
Кошмова Анна Евгеньевна, обучающаяся 10Б класса, МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Петлин Максим Константинович, обучающийся 10Б класса, МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Воднева Мария Сергеевна, обучающаяся 9Б класса, МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Мелков Никита Андреевич, обучающийся 10Б класса, МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Руководитель:
Швадленко Мария Константиновна
-
команда проекта «Язык интернета: правила общения в сети» по направлению «Язык и культура»:
Душкина Валерия,
Маркус Данил,
Эльман Мария,
Рубцова Мария,
Михеева Александра - обучающиеся 9 класса МАОУ лицея 8 им. Н.Н. Рукавишникова.
Руководитель проекта: Зарембо Юлия Сергеевна
-
автор Смирнов Вадим Максимович, обучающийся 5А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска, за медиапроект «Краткая история Томска» по направлению «Томская область – история и современность»
Руководитель проекта:
Морозова Наталья Викторовна
ДИПЛОМОМ III степени награждены
• команда проекта «Мультфильм “Приключения Алисы в Стране литературных героев: 1 серия”» по направлению «Современное образование в России»:
Кроль Кристина, обучающаяся 9Б класса,
Коновалова Виолетта, Соколова Наталья, обучающиеся 7Б класса,
Руководители: Подрезова Ирина Ивановна, Соколова Лариса Юрьевна.
• команда проекта «Qr-квест «Здоровье в квадрате» по направлению «Жизнь и безопасность»:
Глазырина Ольга,
Харитонова Кристина,
Тавлович Алина,
Светлик Елизавета,
Баландина Мария, обучающиеся 9Г класса МАОУ СОШ № 40.
Руководитель: Каширин Антон Анатольевич
• автор Китрис Елизавета Сергеевна, обучающаяся 11А класса МАОУ СОШ № 23 г. за проект «Томская область – история и современность. Томск и космонавтика»
Руководитель: Трубников Алексей Валентинович
ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ
за успешную подготовку медиапроектов награждены
• команда проекта «#мамепосвящаю…» по направлению «Язык и культура»:
Яковлева Вероника Александровна,
Козлов Антон Сергеевич,
Пупышева Маргарита Сергеевна?
Руководитель: Осотова Анастасия Владимировна
• команда проекта «Я разный: творческий портрет молодежи 70-х» по направлению «Язык и культура»:
Звягинцева Виктория,
Романова Юлия, обучающиеся 11а класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска,
Руководители: Подрезова Ирина Ивановна,
Соколова Лариса Юрьевна
• автор Марицкий Глеб Николаевич, обучающийся 5А класса МАОУ СОШ 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска, за проект «Культура речевого этикета в сети Интернет» по направлению «Язык и культура»
Руководитель: Птушкина Ирина Вячеславовна
БЛАГОДАРНОСТЬЮ
за успешное выступление с медиапроектами награждены
• автор Симагина Екатерина Денисовна, обучающаяся 10В класса МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных за проект «Реставрация памятников деревянного зодчества в г. Томске» по направлению «Томская область – история и современность».
Руководитель: Коршунова Елена Михайловна
-
команда проекта обучающихся 6В класса Томского физико-технического лицея за проект «Инструкция для президента класса» по направлению «Современное образование в России»
Руководитель: Извекова Юлия Борисовна
-
команда проекта «Школьники на страже здоровья». Школьные новости. Вып.2. по направлению «Жизнь и безопасность»:
Добрынина Дарья Алексеевна, обучающаяся 9Б класса МАОУ СОШ №23 г. Томск
Баранова Вера Константиновна, обучающаяся 9В класса МАОУ СОШ №23 г. Томск
Руководитель: Трубников Алексей Валентинович
БЛАГОДАРНОСТЯМИ награждены руководители проектов. Каждый участник получит СЕРТИФИКАТ.
Впереди новая IV Открытая сетевая конференция медиапроектов, которая состоится в 2022 году. Будем рады новым участникам!
Оргкомитет
13 декабря 2021
Уважаемые педагоги, школьники и студенты! Приглашаем Вас принять участие в работе III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»!
8 декабря 2021
Издана коллективная монография «Учебник как модель мира и общества: коллективная монография / под ред. Т. В. Артемьевой, М. И. Микешина. — СПб.: Санкт-Петербургский центр истории идей; Издательство «Политехника Сервис», 2021. 446 с.
В Предисловии к изданию отмечено: «Учебно-дидактическая литература редко становится объектом специального интереса историков философии и культуры, а также филологов, однако воспроизводство культуры тесно связано с процессом образования, не только с его структурно-организационной, но и с содержательной стороной, которая, в свою очередь отражает, хотя и не всегда явно, особенности мышления эпохи. Учебник является особым феноменом, обладающий специфическими функциями. Содержательная сторона учебника, его поле информационно-дидактической рефлексии является наиболее хорошо «заученной» частью духовно-информационного поля. Данная коллективная монография исследует аспекты мировоззренческих моделей, представленных в различных учебниках».
В издание в качестве раздела включена статья д.ф.н., заведующей кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку А.В. Курьянович и аспиранта кафедры Е.А. Серебренниковой «К вопросу о миромоделирующей функции метафоры в заголовках учебных текстов по русскому языку как иностранному». Учебные тексты по русскому языку как иностранному определяются авторами как источник формирования вторичной картины мира инофона. Исследование метафор, функционирующих в заголовках этих текстов, позволяет получить ряд интересных выводов, имеющих теоретическую и прикладную значимость для лингводидактики, теории и практики преподавания русского языка как иностранного, когнитивной науки, лингвокультурологии.
29 ноября 2021
В издательстве Томского государственного архитектурно-строительного университета опубликована коллективная монография «Развитие языковой образовательной среды современного вуза».
Монография посвящена исследованию проблем и перспектив развития языковой образовательной среды современного вуза. Авторы рассматривают как общие подходы к ее формированию, так и различные элементы содержания и технологии, оказывающие на нее значительное влияние. Результаты исследования представлены в виде алгоритмов формирования языковой образовательной среды дисциплины «Иностранный язык» и работы с профессиональной лексикой в процессе ее реализации; рекомендаций использования веб-приложений; описания конкретных умений и навыков продуктивного процесса иноязычной профессиональной подготовки бакалавров технического вуза; описания возможностей использования корпусных данных в рамках изучения русского языка как иностранного; анализа результатов дистанционного обучения русскому языку как иностранному
В числе авторов монографии ‒ сотрудники кафедры теории языка и методики обучения русскому языку д.ф.н., зав. кафедрой А.В. Курьянович и к.ф.н., преподаватель Муданьцзянского педагогического университета С. Ван. Исследователями написана глава «Использование корпусных данных при обучении РКИ в русле лингвокультурологического подхода». Ученые отмечают, что в практико-ориентированной лингводидактике сегодня востребована методика обучения иностранному языку (в данном случае ‒ русскому) на основании двух подходов, результирующий педагогический эффект которых определяется их взаимообусловленностью и многофункциональностью, а именно ‒ использованием данных и наработок в области корпусной лингвистики и лингвокультурологии. В главе рассматривается методический ресурс корпусных источников (корпусных данных национальных языков, а также учебных корпусных материалов) в ракурсе теории языка, сопоставительного языкознания, кросс-культурного анализа, лингвокультурологии и межкультурной коммуникации. Исследуется влияние корпусных данных на развитие мотивации и компетентностной базы обучающихся. Содержание главы отражает научное направление кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ‒ преподавание русского языка как родного, неродного и иностранного на основе лингвокультурологического и лингвоконцептологического подходов.
19 ноября 2021
Уважаемые педагоги, школьники и студенты! Приглашаем Вас принять участие в работе III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»! Информационное письмо.
Конференция проводится кафедрой русского языка ИФФ ТГПУ совместно с РЦРО и МАОУ СОШ № 36 г. Томска 11 декабря 2021 г. в Томском государственном педагогическом университете в формате онлайн на платформе ВВВ ТГПУ. Ссылки для участников в связи с проведением конференции онлайн и время проведения будут указаны в информационном письме № 2. Предполагается работа секций школьников и студентов по представленной в заявках тематике.
Заявки студентов для участия в III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» принимаются по e-mail: stylistica@tspu.edu.ru до 1 декабря 2021 г. с пометой «III Сетевая конференция -2021»; заявки школьников – по e-mail: Bezmenova0101@mail.ru до 1 декабря 2021 г.
Конкурсные материалы (медиапроекты) студентов размещаются до 5 декабря 2020 г. на видеохостинге Youtube. Ссылки на размещенные медиапроекты студентов необходимо прислать по электронному адресу stylistica@tspu.ru (в названии файла нужно указать ФИО автора и образовательное учреждение); материалы школьников – с указанием ссылки на размещенные на видеохостинге Youtube медиапроекты присылаются по e-mail: Bezmenova0101@mail.ru до 5 декабря 2021 г. (в названии файла нужно указать ФИО автора и образовательное учреждение).
Контактная информация: тел.: 8(3822)75-19-30 (для студентов); тел: 60-99-65 (доп. 105) МАОУ СОШ № 36 (для школьников).
Образец заявки:
№ |
ФИО участника, контактный телефон |
Группа, класс, школа, вуз |
Тема медиапроекта |
ФИО руководителя (педагога), контактный телефон |
К участию в III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» приглашаются обучающиеся 5-11-х классов и студенты 1-5 курсов вузов.
Для участия в конкурсе на лучший медиапроект по 2-м номинациям среди школьников и студентов в рамках III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» от 1-го учреждения образования может быть представлено до 3-х медиапроектов.
Количество участников III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» от 1-го образовательного учреждения не ограничивается.
Тематика медиапроектов включает следующие направления:
• Томская область – история и современность.
• Современное образование в России.
• Наука и общество.
• Язык и культура.
• Жизнь и безопасность.
Критерии конкурсной оценки публичного представления медиапроектов участниками III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» включают:
-
соответствие заявленной теме;
-
актуальность и новизна содержания;
-
логичность, аргументированность;
-
отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации
-
выразительность;
-
сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
-
соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста оригинальность, эффекты;
-
привлекательность, оригинальность;
-
использование единого стиля оформления;
-
представление мультимедийной презентации медиапроекта с методическим сопровождением и приложениями одним заархивированным файлом.
Медиапроект должен включать в себя следующие блоки:
1) автор (ы), название;
2) полное название учебного заведения, город;
3) обоснование актуальности;
4) новизна;
5) цели и задачи;
6) содержание проекта c обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами;
7) предполагаемая эффективность;
8) планируемые конечные результаты, перспективы развития проекта;
9) используемые источники информации.
Авторы лучших медиапроектов, представленных на конкурс в рамках III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество», а также преподаватели, педагоги, подготовившие победителей и призёров, награждаются сертификатами, грамотами и дипломами.
Участие в III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» бесплатное.
С уважением, Оргкомитет
17 ноября 2021
Литературные опыты китайских магистрантов
Уже пятый год подряд магистранты Историко-филологического факультета (направление подготовки: «Русский язык как иностранный») принимают участие в Международном фестивале-конкурсе детского и молодёжного литературного творчества «Устами детей говорит Мир», представляя на нем художественные переводы стихотворений китайских авторов.
Свои работы на конкурс представили 3 магистранта 391М группы, они вошли в число более чем 500 участников из 9 стран мира, достойно представив наш факультет, продемонстрировав высокий уровень владения русским языком.
Традиционно фестиваль – это не только представление своих литературных опытов, но и возможность обсуждения творческих моментов с поэтами и критиками, с ровесниками. Конкурс – это состязание, сопряженное с процессом творческого обучения, что, несомненно, позволяет нашим иностранным магистрантам даже находясь далеко от учебных аудиторий постигать сложности и красоты русского языка, открывать для себя новые границы русского языка, осваивать особенности языковой картины мира.
В этом году фестиваль-конкурс проходил в онлайн-формате, выполненные ребятами переводы обсуждались в лабораториях, в работе которых был и обмен мнениями, идеями, возникали дискуссии и споры, звучали критический анализ и похвала.
Закрытие фестиваля-конкурса состоялось 28 октября 2021 года. Все наши магистранты были отмечены жюри, став победителями и дипломантами фестиваля-конкурса. Так, Сунь Фэн занял III место в общем конкурсе работ, а Го Мяомяо и Ню Ню стали дипломантами в номинации «Мосты дружбы».
Мы поздравляем наших ребят и благодарим Томскую областную детско-юношескую библиотеку в лице директора Валентины Петровны Разумновой за сотрудничество.
8 ноября 2021
ОСЕННИЕ НАУЧНЫЕ ВСТРЕЧИ СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ТГПУ
Вопреки сложной ситуации с коронавирусной инфекцией, научная жизнь на ИФФ продолжается. В общий научный контекст факультета включены и сотрудники кафедры русского языка.
17-19 сентября в Белгороде состоялась V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЯЗЫКОВЫЕ ОБРАЗЫ: ЛИНГВОКРЕАТИВНЫЕ СИМВОЛЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ДУХОВНОСТИ», посвященная 75-летию Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора филологических наук, профессора НИКОЛАЯ ФЁДОРОВИЧА АЛЕФИРЕНКО. Н.С. Болотновой был представлен доклад на тему «СЛОВО – ОБРАЗ – КОНЦЕПТ В СОВРЕМЕННОЙ СТИЛИСТИКЕ», посвященный анализу различных аспектов исследования слова, образа и концепта в лингвокультурологии и современных направлениях стилистики и перспективам дальнейшей разработки проблемы в рамках современной когнитивно-дискурсивной парадигмы.
27 сентября в Удмурском государственном университете (г. Ижевск) прошла V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКАЯ РЕЧЬ В XXI ВЕКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» в рамках МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНОГО ФОРУМА «СОВРЕМЕННЫЕ ЯЗЫКИ В ДИНАМИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ». В работе секции «Преподавание русского языка как родного и как иностранного» приняла участие магистрант кафедры русского языка 301М группы Зарембо Юлия Сергеевна (науч. рук. Болотнова Н.С.). Доклад был посвящен теме «ОБУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЕ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)».
28 сентября на кафедре русского языка ТГПУ состоялся научный методологический семинар «НОВОЕ В ЛЕКСИКОГРАФИИ» с участием преподавателей кафедры, аспирантов и магистрантов. С докладом о результатах международного симпозиума «ЛЕКСИКОГРАФИЯ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ», который был организован и проведен онлайн 24-25 сентября НИ ТГУ при участии Государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина, Института русского языка им. В.В. Виноградова, РОПРЯЛ, выступила профессор Болотнова Н.С., которая рассказала о масштабном форуме, его тематике, участниках и работе 9 секций с участием ведущих ученых страны и зарубежья. Особенно подробно были освещены доклады, прозвучавшие на секции «Словарь как источник фундаментальных и прикладных исследований», которой руководили Н.С. Болотнова и профессор О.А. Анищенко (Казахстан). Н.С. Болотнова на симпозиуме выступила с докладом «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ СЛОВАРЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА ЛИЧНОСТИ», в котором была представлена методика исследования, отражающая одно из направлений коммуникативной стилистики текста, разрабатываемой на кафедре русского языка ТГПУ.
27-28 октября в Новокузнецке состоялась XIII Международная научно-практическая конференция «ТВОРЧЕСТВО Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО: ПРОБЛЕМЫ, ЖАНРЫ,ИНТЕРПРЕТАЦИИ», посвящённая 200-летию Ф.М. Достоевского. С докладом «КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОППОЗИЦИИ НАРОД-ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ в «ДНЕВНИКЕ ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО» выступила доцент кафедры русского языка С.М. Карпенко. Аспирантом кафедры русского языка М.В. Бондаревым на конференции был представлен доклад «КАК ЧИТАТЬ ДОСТОЕВСКОГО».
В декабре 2021 г. кафедра планирует проведение III Открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество», а в мае 2022 г. – XII Международной научной конференции «Русская речевая культура и текст». Приглашаем к участию!
5 ноября 2021
ИНТЕРЕСНО ЛИ РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ (дебаты в базовой школе № 36 кафедры русского языка)
30 октября в МАОУ СОШ №36 прошли дебаты, организованные Безменовой Л.А., к.п.н., доцентом кафедры русского языка. Молодые учителя школы и студенты 5 курса историко-филологического факультета (371 и 372 группы) и Института Детства (гр.1072) ТГПУ, которые в течение первой четверти проходили производственную практику в данном образовательном учреждении, участвовали в формате «Дебаты 2.0». Темы дебатов были следующие: «Дисциплина на уроке — это пережиток традиционной школы?» и «Молодому специалисту необходимо создавать особые условия для работы?». Предложенные темы были актуальны и для учителей, педагогический стаж которых 1-2 года, и для студентов, которые, пройдя практику, не понаслышке знают, как важно владеть разными и эффективными приёмами организации образовательного пространства урока. А взаимодействие с опытными учителями — это не столько «делай как я», сколько «обсуждаем». «понимаем» и «пробуем». Обсуждение, состоявшееся после турнира, суждения и примеры, прозвучавшие от участников дебатов, наставников, которые тоже пришли поддержать своих воспитанников, ещё раз доказали: в школе работать настолько интересно, насколько ты сам этого хочешь!
5 ноября 2021
Новости 231 - 240 из 1394
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 | След. | Конец