Художественные работы студентов на Август.PRO
В 2024 году на форуе "Август.PRO: матрица педагогических изменений" для его участников была открыта выставка художественных работ студентов 3–5 курсов факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики «Семья и каждый человек – это источник вдохновения», посвященная Году семьи в России. Будущие педагоги, вдохновившись личным семейным опытом и наблюдениями, представили свое видение традиций и ценности семейных уз.
Для наших студентов и преподавателей это первый опыт участия в педагогичсеком форуме, который станет доброй, ежегодной традицией! Осенью, в стенах ТГПУ, планируется продолжение данной тематики в рамках Года семьи.
27 августа 2024
Институт детства и артпедагогики на Август.PRO
С 22 по 24 августа в Томске прошел ежегодный форум "Август.PRO: матрица педагогических изменений".
За три дня работы в форуме приняли участие 4500 педагогов, а еще 500 выступили спикерами. Образовательная программа Томского государственного педагогического университета началась с круглого стола «Формирование интегративной и предметной функциональной грамотности в области гуманитарных дисциплин», который проходил в рамках реализации госзадания Министерства просвещения РФ «Формирование интегративной и предметной функциональной грамотности в области филологии, истории, права».
Преподаватели Института детства и артпедагогики стали организаторами круглого стола «Развитие субъектности детей и взрослых: детский сад, школа, семья», на котором участники обсудили, как развивается субъектность ребенка и к чему надо готовиться взрослым; как и зачем развивать субъектность будущего педагога; роль семьи в развитии субъектности каждого ее члена.
"...Субъект – это носитель активности. Уже с дошкольного возраста проявляется субъектность как стремление ребенка познать мир самостоятельно через доступные ему виды деятельности. Школьники, обладающие высоким уровнем субъектности, ответственно относятся к процессу обучения, выполняют домашние задания, активны на уроках. Они делают это не потому, что боятся получить плохую отметку и расстроить родителей – у них есть представление о том, зачем учиться и какую роль это играет в достижении их целей. Это те самые мотивированные дети – радость любого учителя, с которыми можно построить продуктивную работу и наладить конструктивные взаимоотношения. Развитие субъектности представляет собой единство множества самых разных процессов: самоопределения, самопознания, самосовершенствования, самореализации, самоактуализации" - говорит Галия Хамитовна Вахитова, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА.
Светлана Ивановна Поздеева , д-р. пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА отмечате, что тема развития субъектности ребенка может стать одной из сквозных тем для личностно-ориентированного, развивающего образования в детском саду, школе, а также в плане взаимодействия ОУ с семьей ребенка. Акцент на субъектности позволяет развивать образовательную практику в направлении усиления человеческого измерения педагогического процесса в самом широком контексте и может стать одним из направлений воспитательной работы на всех уровнях образования.
В этой связи можно выделить следующие ценности в плане развития субъектности детей и взрослых:
- В детском саду: создание развивающей, насыщенной, «говорящей» среды, обеспечение ребенку ситуации свободного выбора, включение в разные виды возрастосообразной активности, соорганизация автономности и совместности.
- В начальной и средней школе: создание условия для развития разных видов самостоятельности (учебной, познавательной, образовательной), поддержки детских инициатив, развития ответственности; усложнение видов активности, в которые вовлечен ученик.
- В семье: развитие нового формата родительского просвещения (просвещение родителей, просвещение родителями) в контексте диалогизации отношений между разными участниками образовательных отношений и расширения способов вовлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность семьи и ОУ.
- В педагогическом вузе: разработка новых учебных дисциплин/модулей психолого-педагогического цикла в контексте развития детской субъектности; интенсивы по обучению студентов эффективным стратегиям взаимодействия с родителями».
Елена Дмитриевна Файзуллаева, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА говорит о том, что "субъектность человека – это его проявления в социуме в различных процессах жизнедеятельности, в которых он сам определяется с целью, средствами и путями достижения цели, имеет внутреннюю мотивацию и берёт ответственность за свои выборы. В доступном понимании, речь идёт о проявлении «самости» человека (самостоятельность, самоопределение, самоконтроль, самоанализ, самоорганизованность). На мой взгляд, базовым является принцип невмешательства и корректной поддержки активности, самостоятельности и инициатив ребёнка на каждом возрастном этапе. Из инструментов у педагога есть наблюдение и диалог, а также трансляция собственной субъектности. Приёмы недирективного вмешательства, создание условий для поддержки всех форм субъектности позволят наиболее благоприятным путём развить соответствующие проявления субъектности. Эволюционно это происходит от рождения до года – проявление автономии. К 3 годам и старше (дошкольный и младший школьный возраст) – проявление самостоятельности. При расширении социального опыта, всестороннем развитии – достижение суверенизации, как способности выходить в мир, культуру и брать за выборы ответственность. Быть субъектом своей деятельности, своей жизни возможно, когда человек проявляет своё истинное «Я». Он знает и понимает свои потребности и желания, ориентирован и направлен, проявляет открытость в мир людей и культуры, самоопределён в своих целях и самомотивирован на их достижения...".
Основными принципами и инструментами педагога для развития субъектности детей дошкольного и школьного возраста являются:
- построение с детьми взаимодействия на основе сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, согласованности действий;
- понимание, признание и принятие ребёнка как полноправного партнёра деятельности и общения;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
- создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды («говорящей среды»);
- просвещение родителей в вопросах развития субъектности дошкольников" - рассуждает Татьяна Николаевна Яркина, к.пед.н., доцент, зведующий кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА.
"СУБЪЕКТНОСТЬ - умение САМОМУ обнаружить, что ты чего-то не знаешь, поставить цель, начать действовать, выбирать, держать волевое усилие, искать ресурсы, обращаться за помощью, доводить дело до результата, отвечать за последствия (Мария Миркес)
Основные принципы развития субъектности у детей дошкольного возраста:
🪄Поддержка педагогом детской инициативы и выстраивание образовательных событий вокруг этих инициатив, фиксация авторства предложенных идей.
🪄Создание ситуации, где дети могут выбирать — где от выбора зависят дальнейшие события.
🪄Организация проектов и исследований, где у ребёнка есть возможность самому поставить проблему, быть услышанным, самому или с другими детьми совместно спланировать её решение или исследование.
🪄Вовлечение детей в создание "говорящей среды", где дети могут самостоятельно реализовывать свои активности, свободную игру, имеют возможность трансформировать среду под свои запросы - поделилась своими размышлениями Елена Аргадиевна Бузилова, воспитатель МАДОУ № 79 г. Томска.
26 августа 2024
Участие в Большой педагогической неделе в Кузбассе
с 20 по 26 августа в Кемеровской области проходила Большая педагогическая неделя, которая собрала вместе более трех тысяч педагогических работников из Москвы, Санкт-Петербурга, Кузбасса, Томска, Новосибирска, Тюмени, Ростова-на-Дону.
Участником и спикером от ТГПУ выступила директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая. На пленарном заседании одной из площадок «Актуальные тенденции и направления в развитии педагогического образования» она представила доклад «Идеология Ядра педагогического образования в системе «профессиональное образование – высшее образование» как базовая модель в развитии национальной системы подготовки педагогических кадров».
«Ключевым является то, что уровень СПО, как и высшего образования, предполагает готовность выпускника к выполнению профессиональных функций педагога, связанных с обучением, воспитанием и развитием ребенка, с проектированием и реализацией образовательных программ, – сказала спикер. – Особенно важна преемственность основной профессиональной образовательной программы в части общих и универсальных компетенций в целях сопряжения учебных планов СПО и ВО, а также проектирования сетевых образовательных программ».
Вопросы построения многоуровневой системы научно-методического сопровождения молодых педагогов как перспективного направления и драйвера развития региональной системы образования обсуждались на секции «Проекты по закреплению молодых педагогов в общеобразовательных организациях как трансляция единой региональной модели».
«Закрепление молодых педагогов в системе образования остается актуальной задачей. Важно выстроить преемственность между молодым педагогом и наставником, научиться по-другому смотреть на новое поколение педагогов – педагогов нового типа со своими границами, взглядами, отношением к делу, понимать это и продолжать мотивировать, поддерживать в реализации их идей и задач педагогической деятельности», – считает И.А. Дроздецкая.
26 августа 2024
ВНИМАНИЕ! Информация для поступающих в магистратуру Института детства и артпедагогики
ВНИМАНИЕ!
5 августа 2024 года с 16.00 (Томское время) будет проводиться консультация для поступающих на образовательную программу магистратуры "Искусство и артпедагогика" (смешанный формат)
онлайн-подключение https://bbb.tspu.ru/rooms/yyr-8ik-sz9/join
очный формат - 311 аудитория УК 8 (ул. К.Ильмера 15/1)
6 августа с 10.00 (Томское время) собеседование на ОП "Искусство и артпедагогика" в смешанном формате
Элективный модуль "Музыка" - собеседование только онлайн по ссылке: https://bbb.tspu.ru/rooms/tn5-snf-msa-ecr/join
Элективный модуль "История кино" в смешанном формате по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/yyr-8ik-sz9/join и в 311 аудитории УК 8 (ул. К.Ильмера 15/1)
Элективный модуль "Изобразительное искусство" - собеседование очно в 30 аудитории УК 9 (ул. К.Ильмера 15/1 стр. 1)
Элективный модуль "Хореография" - собеседование очно в 10 аудитории УК 9 (К.Ильмера 15/1 стр.1)
1 августа 2024
Преподаватели и студенты факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики приняли участие в XIV Международном Пушкинском конкурсе "Что в имени тебе моем?", посвященном 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
Конкурс проводился с марта по май 2024 года по семи номинациям: пишем эссе, читаем Пушкина (конкурс чтецов), читаем стихи русских поэтов о Пушкине (конкурс чтецов), творчество А.С. Пушкина на сцене (конкурс инсценировок), А.С. Пушкин в музыке (конкурс исполнения музыкальных произведений на стихи А.С. Пушкина), память об А.С. Пушкине в моем городе/в моей стране (конкурс видеороликов о Пушкинских местах в России и мире), читайте А.С. Пушкина (конкурс буктрейлеров.)
Каждый участник мог поделиться своими работами в разных формах и продемонстрировать знание биографии и творчества А.С. Пушкина.
Студенты 601 и 602 группы, 4 курса отправили короткий видеороли постановку произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыьаке и рыбке" под руководством доцента кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА Киселевой Ольги Ивановны и получили сертификат участника.
Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА предоставила в конкурсную комиссиию видеоролик, где прочитала произведение А.С. Пушкина иполучила сертификат участника.
Шашок Карина, студентка 5 курса ФДиНО ИДиА исполнила стихотворение А.С. Пушкина и стала победителем в номинации "Читаем Пушкина".
Поздравляем участников и победителей! Участие в данном конкурсе открывает возможность познакомить людей со всего мира с произведениями, связаннными с именем А.С. Пушкина.
14 июля 2024
Всероссийский круглый стол "Воспитательный потенциал советской кинокомедии"
14 июня в смешанном формате в ТГПУ состоялся Всероссийский круглый стол «Воспитательный потенциал советской комедии», объединивший участников из Томска, Москвы, Екатеринбурга, Воронежа, Таганрога, Волгограда, Крыма, Луганска и др.
Основные вопросы первого дня работы – почему советская комедия интересна современному зрителю и в чем ее воспитательный потенциал. По мнению одного из организаторов круглого стола – доцента Института детства и артпедагогики ТГПУ, кандидата искусствоведения Ады Казимировны Бернатоните: комедия содержит исторический контекст и позволяет сформировать у зрителя представление об эпохе 30-х и 40-х годов; советские фильмы популярны благодаря универсальности шуток и «нестареющим ситуациям», а особенно – высокой актерской игрой; советская комедия воспитывает в зрителе неотъемлемость ценности добра, взаимопомощи и человечности.
Эксперт отметила, что особой популярностью у современного зрителя пользуются добрые советские комедии: «Покровские ворота», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Джентльмены удачи». Также зрители с большим интересом пересматривают фильмы с участием Леонида Быкова, в которых он создавал яркие запоминающиеся образы. Например, «Укротительница тигров».
Во второй день, 15 июня, участники в онлайн формате представили свои доклады, размышления о воспитательном потенциале персонажей кинокомедий Л. Гайдая, г. Александрова, обсудили советскую кинокомедию: время и переоценка ценностей, соотношение типажа и личности в творчестве комедийного актера на примере советской кинокомедии; специфику комического персонажа в советском кинематографе на примере творчества С. Крамарова, М. Пуговкина, Г. Милляра, специфику организации для медиашкольников онлайн обсуждений советских кинофильмов; педагогический потенциал экранизации юмористических рассказов с детьми школьного возраста и многое другое.
21 июня 2024
Преподаватель ИДиА участник Вероссийского профессионального форума
С 9 по 15 июня проходил Восьмой международный профессиональный форум «Книга. Культура. Образование. Инновации» в г. Геленджике.
Главными организаторами ежегодного мероприятия являются Государственная публичная научно-техническая библиотека России, Международная ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий. В качестве соорганизаторов и партнёров выступили: Российский центр научной информации, Министерство культуры РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Московский государственный институт культуры, Министерство культуры Краснодарского края, Южный федеральный университет, Совет ректоров Юга России, Национальная библиотечная ассоциация «Библиотеки будущего».
В событии приняли участие представители министерств, университетов, библиотек, издательств, политические деятели, представители общественных структур.
Мероприятие включало ряд направлений, в том числе прошла Первая летняя школа «Тренды развития дошкольного образования», в котором приняла участие доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики, к.психол.н. Файзуллаева Елена Дмитриевна.
Елена Дмитриевна представляла концепцию «Мягкой педагогики» и провела мастер-класс «Инновационные и традиционные подходы реализации воспитательно-образовательного процесса: идея единства и эволюции». Также Елена Дмитриевна приняла участие в стратегической сессии «Образовательные платформы, профессиональные и электронно-библиотечные системы в задачах кадрового и технологического суверенитета». На расширенном заседании Совета ректоров вузов юга России «Правовые и организационно-методические механизмы использования цифровых платформ в системе непрерывного образования» обсуждались актуальные вопросы цифровизации образования и его технологического обеспечения.
Полезные ссылки:
https://drive.google.com/drive/folders/10lOtMeYH-XF65GiUQVPvxfivqqLyofIE
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАДАЧАХ КАДРОВОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА» – Google Диск
https://drive.google.com/drive/folders/10lOtMeYH-XF65GiUQVPvxfivqqLyofIE
https://drive.google.com/drive/folders/1cLeiYf3kpQbh_PQpGvFj_8fpCByGkIe2
РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА РЕКТОРОВ ВУЗОВ ЮГА РОССИИ – Google Диск
https://drive.google.com/drive/folders/1cLeiYf3kpQbh_PQpGvFj_8fpCByGkIe2
21 июня 2024
Первый день лета с Движением Первых!
Праздничный старт летнему сезону в Томске дал Фестиваль детства и юности Движения первых, объединивший различные организации для проведения мастер-классов, лекций и интерактивов для маленьких жителей Томской области. От ТГПУ площадки открыли студенты и сотрудники Института детства и артпедагогики и технолого-экономического факультета. Также на них работали представители приемной комиссии университета, которые в режиме «здесь и сейчас» консультировали будущих абитуриентов.
Интерактивные площадки ТГПУ носили профориентационный характер. Студенты факультета дошкольного и начального образования ИДиА провели игру-путешествие «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Участники угадывали профессии по описанию, пытались сами описать прилагательными различные профессии и изобразить их невербально. А на мастер-классе ребята мастерили флюгер.
11 июня 2024
6 июня состоялся Летний хоровой вечер, в котором приняли участие студенты и преподаватели факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики, академический женский хор ТГПУ под руководством профессора Вячеслава Николаевича Царева совместно с хоровой капеллой ТГУ под руководством Михаила Давыдова. В течение вечера были исполнены произведения русских и зарубежных классиков.
Музыкально-просветительский проект направлен на повышение культурного уровня жителей Томска и близлежащих населенных пунктов Томской области. Проект «Музыка для всех» призван сделать классическую музыку доступной для широких слоев населения через организацию бесплатных концертов и реализацию просветительской деятельности.
Проект способствует решению задач по:
- привлечению талантливой молодежи в сферу исследований, связанных с музыкой, музыкальной педагогикой;
- по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и доступной информации о достижениях мирового и российского музыкального искусства, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных компетенций среди для граждан Российской Федерации.
7 июня 2024
Студенты ИДиА на выставке Россия (ВДНХ)
Студенты ИДиА, представляя ТГПУ, выступили с культурно-образовательной программой, состоящей из лекций, мастер-классов и творческих номеров на выставке "Россия" на ВДНХ.
Будущие педагоги из Театра танца ТГПУ в первый день поставили номер специально для Дня открытых дверей на ВДНХ и подчеркнули в нем важность постоянного обучения, получения новых знаний, в том числе через чтение книг, и развития различных навыков.
Во второй и третий день выставки "Россия" состоялся фестиваль мастер-классов:
Обманчивый мир
Изготовление тауматропа своими руками. Мастер-класс проводит Герасимова Татьяна, студентка 5-го курса.
Народы Сибири: национальные костюмы, традиции и обычаи
Беркутова Анастасия, студентка 1-го курса, расскажет об истории Томской области, изучении традиций, обычаев, костюмов, танцевальной лексики коренных народов Сибири. Также Анастасия научит делать бумажных кукол в национальных костюмах.
Искусство грима
Коновалова Валерия, студентка 1-го курса, проведет мини-лекцию на тему "Сценический грим" и поможет разработать собственный грим!
С любовью из Томска
Лапина Вероника, студентка 1-го курса, проведет мастер-класс по созданию индивидуальных браслетов из цветного бисера и букв с помощью географической карты Томской области и игрального кубика.
25 мая 2024
Новости 81 - 90 из 578
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец