Профессор ТГПУ принял участие в работе Межвузовского семинара «Планирование тематики научных исследований в сфере детства»

Изображение WhatsApp 2024 11 28 в 09.40.50 00aecf2bИзображение WhatsApp 2024 11 28 в 09.40.51 a15fb80e

Российская академия образования (РАО) совместно с Новосибирским государственным педагогическим университетом и научным центром РАО на базе НГПУ провела 26-27 ноября 2024 г. Межвузовский семинар «Планирование тематики научных исследований в сфере детства».

В семинаре приняла участие академик РАО, доктор философских наук, профессор, ученый секретарь Президиума РАО Светлана Вениаминовна Иванова. В своем установочном докладе она отметила, что уже прошло 7 лет из так называемого десятилетия Детства, в рамках которого проведено много диссертационных исследований по педагогике, Грантовых исследований, а также исследований, которые выполняли вузы по Госзаданиям Министерства Просвещения РФ. Сейчас очень важно сделать аналитическое обобщение и наметить перспективы дальнейших психолого-педагогических исследований исходя из актуальной для современного этапа повестки.

В семинаре приняли участие представители педагогических вузов Сибири (Новосибирск, Красноярск, Омск, Барнаул, Иркутск, Кемерово) и вузов центрального региона (Саратов, Вятка и др.) Были озвучены такие направления исследований как цифровая гигиена, профессиональное самоопределение, инклюзия, поликультурное образование, психологическая безопасность и др.

Томский государственный педагогический университет представляла Поздеева С.И., д.п.н., проф., завкафедрой ПиМНО Института детства и артпедагогики. Она обратила внимание на уже сложившиеся концепты изучения Детства: благополучие; автономность и самостоятельность, образовательная среда, родительские компетенции. Современные исследования детства характеризуются междисциплинарностью; системным характером изучения новых практик, а не отдельных приемов; вниманием к разным методам исследования (количественным и качественным). Важным является трансфер содержания и результатов исследования в педагогическое образование: чтение уникальных курсов, в основе которых авторские исследования, например «Технология «Мягкая среда» (Е.Д. Файзуллаева), «Метаметодика» (С.И. Поздеева); разработка новых модулей по сопровождению Детства. Интересные результаты были получены в рамках Госзадания «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства» (руководитель: Дроздецкая И. А, директор Института ДиА), которые тоже можно использовать в подготовке воспитателя ДОУ и учителя начальных классов.

Ключевой вывод, который был сделан на семинаре – необходима консолидация всех ресурсов и открытое обсуждение исследований по проблематике Детства.

Подробнее

28 ноября 2024

Студентка ИДиа в ТОП-100 университетских стартапов

Валивач ПроектУМ

Проект студентки ИДиА, участницы Акселератора "ПроектУм" Валивач Алены вошел в топ платформы университетского технологического предпринимательства.

142 позицию в рейтинге занял проект Алёны Валивач, участвующий в самом популярном направлении «Креативные индустрии» (43,3% проектов от общего количества). Это разработка Центра раннего развития детей «Слон», который предлагает комплексные развивающие занятия для детей от 8 месяцев до 5 лет, программы подготовки к школе, группы кратковременного пребывания «Мини-сад», встречи с логопедом. Отличает идею активное включение в образовательный процесс новых технологий.

Ежегодный Всероссийский рейтинг «ТОП-1000 университетских стартапов» составлен Платформой университетского технологического предпринимательства. В 2024 году в него вошли проекты только четырех педагогических вузов России. Среди них разработки студенток Томского государственного педагогического университета, участвующих в Акселерационной программе «ПроектУМ».

На участие в отборе принимались проекты разной степени «зрелости» по нескольким направлениям: креативные индустрии, медицина и здоровье, новые материалы и химические технологии, цифровые технологии и др.

Подробнее

Подробнее

28 ноября 2024

Участие студентов ИДИА в мастер-классе художника и педагога Двизовой Ольги

Фото с МК Двизовой 1Фото с МК Двизовой 4

Фото с МК Двизовой 2

22 ноября 2024 года студенты 1-4 курсов факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики, обучающиеся по профилю «Изобразительное искусство» кафедры музыкального и художественного образования посетили мастер-класс художника и педагога Ольги Владимировны Двизовой, который прошел в Томском областном художественном музее в рамках ее персональной выставки.
Двизовой О.В.был продемонстрирован быстрый скетчинг с натуры масляными красками на холсте, благодаря чему студенты познакомились с иным взглядом на натуру, что может помочь в работе на занятиях по живописи в учебном процессе. Особый интерес мастер-класс вызвал у первокурсников, которые выразили большое желание участвовать в подобных мероприятиях и дальше. Надеемся, что Ольга Владимировна проведет  мастер-класс для 1 и 2 курсов на занятиях по акварельной живописи в стенах университета. Выражаем большую благодарность Ольге Владимировне за высокое мастерство, мужество и стойкость, проявленные при демонстрации своего опыта и профессионализма.

Подробнее

28 ноября 2024

VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение»

Цель конференции: актуализация опыта формирования и развития активной познавательной позиции детей предшкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем развития активности, самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, определение путей их решения в контексте требований ФГОС ДО (ФОП ДО), ФГОС НОО.

Задачи конференции: изучение эффективного педагогического опыта в развитии активной познавательной позиции, самостоятельности и инициативности детей; создание психолого-педагогических условий для распространения представленных практических разработок; стимулирование творческих поисков воспитателей, учителей, преподавателей; повышение профессионального мастерства педагогов.

Начало конференции в 11.00 часов (Томское время).

Место проведенияучебный корпус №8 ТГПУ (ул. К. Ильмера, 15/1), Институт детства и артпедагогики.

Для участия в конференции необходимо:

  1. Прием заявок на участие в конференции осуществляется до 30 ноября 2024г.

Основные содержательные линии конференции:

  • основные направления работы детского сада и начальной школы по развитию активной познавательной позиции старших дошкольников и детей младшего школьного возраста в условиях стандартизации образования;
  • специфика организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей поддержке, развитию и сопровождению детской активности, инициативности и самостоятельности;
  • способы поддержки коммуникативной активности и инициативности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (содержание и сопровождение);
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как ценностный ориентир развития активности детей предшкольного и младшего школьного возраста;
  • особенности развития активности и самостоятельности детей с ОВЗ в процессе предшкольной подготовки (содержание и сопровождение);
  • игра, творчество, художественная, изобразительная и музыкальная деятельность как главный ресурс развития детской активности на занятиях при подготовке к школе;
  • психолого-педагогическое сопровождение и методическая помощь родителям по определению эффективных путей и способов развития активности и инициативности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Режим проведения в очной форме с возможным подключением в онлайн-формате (платформа BigBlueButton). Участие в онлайн-формате только для участников из других регионов, стран.

Координатор конференции – Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ТГПУ (тел. 8-953-924-20-59).

Информационное письмо

Подробнее

ПРОГРАММА

Подробнее

19 ноября 2024

Экскурсии студентов ИДиА в музей дошкольного образования

IMG 20241106 WA0160IMG 20241106 WA0290IMG 20241106 WA0303IMG 20241106 WA0295

IMG 20241106 WA0313

В ноябре 2024 года исполнилось 150 лет дошкольному образованию в г. Томске (с момента открытия первого детского сада). В рамках Недели Института детства и артпедагогики были организованы мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.

Обучающиеся факультета дошкольного и начального образования 2 курса 631 группы: Аникусько Юлия, Горемыко Александра, Шилова Диана, Данилова Майя, Румянцева Валерия, под руководством Ольги Васильевны Шваревой, заместителя директора Института детства и артпедагогики и Татьяны Николаевны Яркиной, заведующего кафедрой дошкольного образования, подготовили и провели 6 ноября 2024 года в Музее дошкольного образования экскурсию «Дошкольное образование в г. Томске: от истории к современности».

«Впервые организованный таким образом формат работы стал пропедевтическим, интересным и увлекательным опытом для всех обучающихся, изучающих учебную дисциплину Педагогика. Наши студентки-экскурсоводы познакомили с историей дошкольного образования в г. Томске студентов первого курса (641 группа, 642 группа) и второго курса (631 группа) ФДиНО. Из их содержательного рассказа, презентации, фото и видео, демонстрируемых во время экскурсии, будущие педагоги узнали о неоценимом вкладе Ф. Фрёбеля, о первых детских садах в Томске, открытых П.И. Макушиным в 1874 году, Т.А. Леонтьевой в 1875 голу, Н.А. Тихонравовой в 1901 году, о традиционных и инновационных технологиях работы с детьми дошкольного возраста, об особенностях подготовки в Томске дошкольных педагогических кадров в XIX в. и XX в.» - отмечает Шварева Ольга Васильевна.

Горемыко Александра обозначила¸ что, в процессе подготовки экскурсии, работая с архивными материалами и фото, книгой И.Р. Рященко «Страницы истории развития дошкольных учреждений в Томске (Вторая половина XIX в. – начала XXI в.)», посвященной развитию общественного дошкольного образования в Томске, она узнала много интересного о дошкольном образовании в г. Томске. Проделанная работа позволила студентам погрузиться в историю происхождения детских летних дач для детей дошкольного возраста, эволюционирование детских садов, познакомиться с вкладом педагогов, способствовавших не только открытию детских садов в Томске, но и разработке содержательной педагогической деятельности в них.

Делясь своими впечатлениями, Аникусько Юлия, Горемыко Александра, Шилова Диана, Данилова Майя, Румянцева Валерия, отметили, что процесс создания презентации и видео об истории дошкольного образования в г. Томске потребовал от них серьезного подхода к работе с историческими фактам, поэтому сама экскурсия получилась познавательной и интересной, как для них самих, так и для студентов ИДиА ФДиНО. А созданные студентами презентация, видео об истории развития детских садов Томска стали не просто историческим очерком, но и яркой, запоминающейся визуализацией истории. Фотографии и документы из личного архива И.Р. Рященко помогли «оживить» историю дошкольного образования в Томске. Завершилось мероприятие увлекательным квизом, победителям которого вручили сувениры ФДиНО ИДиА.

«Такие мероприятия, безусловно, необходимы для будущих педагогов. Знать историю образования своего города очень важно, тем более наши земляки, открывшие первые детские сады, опирались на опыт и идеи Ф. Фрёбеля и М. Монтессори, которые не утратили своей актуальности и в наше время. Мы планируем в дальнейшем, в рамках профориентационной работы и популяризации педагогической профессии продолжать знакомить с историей дошкольного образования в г. Томске будущих педагогов» - подвела итог Яркина Татьяна Николаевна. 

Подробнее

18 ноября 2024

Итоги работы круглого стола «Дошкольное образование в г. Томске: традиции и современность»

wjgCNUft8OUymxdwwElI3g

aD4HVlM1mR813

В ноябре 2024 г. дошкольному образованию в г. Томске исполняется 150 лет (с момента открытия первого детского сада). В честь данного события кафедрой дошкольного образования ИДиА были запланированы юбилейные мероприятия: круглый стол , Всероссийская научно-практическая конференция «Исторические и современные реалии дошкольного образования», студенческий проект «Дошкольное образование в г. Томске: от истории к современности».

8 ноября в ТГПУ состоялся круглый стол «Дошкольное образование в г. Томске: традиции и современность». Цель круглого стола - обсуждение актуальных образовательных практик и содействие повышению качества дошкольного образования в Томском регионе. Участие в работе круглого стола приняли представители ИДиА ТГПУ, ТГУ, департамента образования г. Томска, ТГПК, ТОПКРО, дошкольных образовательных организаций, педагоги-практики.

Киселева Ольга Ивановна, к.филол.н., доцент кафедры ДО ИДиА ТГПУ познакомила всех присутствующих с увлекательной историей создания первых детских садов г. Томска, педагогической деятельностью наших земляков – просветителей: П.И. Макушина, Т.А. Леонтьевой, Н.А. Тихонравовой, внесших неоценимый вклад в становление и развитие дошкольного образования в г. Томске.   

В свою очередь, Кияткина Инга Вениаминовна, заместитель председателя комитета по дошкольному образованию рассказала о современном состоянии дошкольного образования в г. Томске и перспективах его дальнейшего развития.

Преподаватели кафедры дошкольного образования ТГПУ, ТГПК поделились опытом подготовки кадров для системы дошкольного образования, использования современных ресурсов образовательного пространства вуза, педколледжа с целью повышение качества подготовки будущих педагогов.

Пономарева Светлана Викторовна, старший преподаватель (направление «Дошкольное образование») ТОИПКРО представила современные формы повышения квалификации и методического сопровождения педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

В процессе дискуссии на круглом столе обсуждались актуальные проблемы, связанные с кадровым дефицитом педагогических работников в г. Томске, поиску путей его преодоления. В центре внимания были также вопросы усиления взаимодействия управленческих и образовательных структур, ответственных за подготовку кадров для системы дошкольного образования г. Томска.

По итогам работы круглого стола в качестве ключевых были высказаны предложения: ходатайствовать о размещении на здании бывшей гимназии Н.А. Тихонравовой мемориальной доски с ее именем; инициировать подготовку специальной экскурсии по истории образования в Томске (дошкольного, школьного, гимназического, университетского) для молодого поколения; выступить с предложением подготовить экскурсию об известных и заслуженных меценатах нашего города в XIX-начале XX вв: о братьях Макушиных (Петре и Алексее), о семье Асташевых, о семье Цибульских, о братьях Кухтериных и др. Объединить усилия всех заинтересованных структур города и области в повышении престижа педагогической профессии, расширить меры поддержки выпускников и молодых специалистов педагогического профиля для решения кадровой проблемы.

«Работа круглого стола была довольно продуктивной: мы напомнили (а некоторых и просветили) о богатой истории дошкольного образования г. Томска (нам есть чем гордиться!), нам удалось проследить связь  традиций и современности, и, наконец, наметить ключевые точки взаимодействия между ТГПУ, ТГПК, ТОИПКРО в направлении подготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного образования для Томского региона и не только» - отмечает Яркина Татьяна Николаевна

Запись круглого стола

Роль кафедры в подготовке кадров высшей квалификации для системы дошкольного образования Томского региона

Подробнее

14 ноября 2024

Итоги Недели ИДиА-2024

PwH qC0dVUMNOqJRTeE9s0

ivXZk d8q 8RQQOZxlntuM

Пять дней, посвященных направлениям научно-образовательной деятельности и студенческой жизни Института детства и артпедагогики, прошли в ТГПУ. К участию в тематической программе присоединились студенты, педагоги, сотрудники и выпускники ИДиА. 

Пять дней, посвященных направлениям научно-образовательной деятельности и студенческой жизни Института детства и артпедагогики, прошли в ТГПУ. К участию в тематической программе присоединились студенты, педагоги, сотрудники и выпускники ИДиА. 

Подробнее

Фотоальбом

Подробнее

14 ноября 2024

Я-профессионал!

img14Вебинары page 0001

график отбора Я профессионал

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на VIII сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДОШКОЛЬНОЕ)" до 12 ноября по ССЫЛКЕ  https://yandex.ru/profi и принять участие в состязаниях.

К участию по направлению Олимпиады "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДОШКОЛЬНОЕ)" приглашаются действующие студенты бакалавриата любого направления подготовки, очной и заочной форм обучения.
 
Для регистрации понадобятся:
Яндекс аккаунт
Студенческий билет или справка из вуза, выданная не ранее сентября 2024г. (это необходимо загрузить до окончания отборочного этапа).
 
Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» — это масштабная площадка для проверки знаний и прикладных навыков студентов российских вузов, а также уникальная система карьерного сопровождения. Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ с 2017 года и охватывает более 70 предметных областей: от авиастроения до искусственного интеллекта.
Олимпиада предоставляет широкий спектр возможностей карьерной поддержки: дипломанты проекта могут воспользоваться льготами при поступлении на следующую ступень образования, получают возможность пройти стажировку и начать профессиональный путь у ведущих работодателей России. Для медалистов предусмотрены денежные премии до 300 тысяч рублей.
 Формат Олимпиады в VIII сезоне:

Отборочный этап VIII сезона пройдет с 15 ноября по 1 декабря 2024 года(выполняем тесты на платформе Яндекс Контест).
Заключительный этап VIII сезона пройдет с февраля по апрель 2025 года.
Итоги олимпиады будут подведены в мае 2025 года.

Выставить 4 слайд кликбейт плакаты 3 page 0001Выставить 4 слайд кликбейт плакаты 1 page 0001Выставить 4 слайд кликбейт плакаты 2 page 0001

Подробнее

ПАМЯТКА

Подробнее

4 ноября 2024

Неделя Института детства и артпедагогики

афиша Неделя ИДиА

С 5 по 9 ноября пройдет Неделя Института детства и артпедагогики. Неделя Института детства и артпедагогики - это ряд разноформатных мероприятий и событий, позиционирующих Томский педагогический, Институт и его факультеты, это дни специальностей с приглашением экспертов, мастер-классы, день самоуправления, круглый стол, экскурсии, посвящение в Движение Первых и многое другое. Каждый день тематический и предполагает разные активности не только для студентов, но и для преподавателей. Ежедневно предоставляется возможность проявить себя в игре, творчестве, конкурсах, будущей профессиональной деятельности, заработать "ИДиАшки" и потом принять участие в аукционе.

Недели Института – это еще один повод испытать чувство гордости за Институт и его факультеты, на которых учишься или работаешь и приятно провести время в кругу коллег и друзей.

Подробнее

3 ноября 2024

Межуниверситетское сотрудничество в форме гостевых лекций

Karaganda State University

В октябре 2024 года для магистрантов и преподавателей Педагогического факультета НАО «Карагандинский исследовательский университет им. академика Е.А. Букетова» (г. Караганда, Казахстан) был проведен цикл вебинаров на тему «Метаметодика как компонент профессиональной деятельности учителя и преподавателя" (http://buketov.edu.kz). В качестве приглашенного профессора занятия проводила С.И. Поздеева, д.п.н.. проф., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования. Данный курс был выбран из ряда предложенных Институтом детства и артпедагогики ТГПУ приглашающей стороной как интересный и актуальный в плане дидактического и методического обновления современного педагогического образования, в том числе профессиональной подготовки учителя начальной школы.

"Данный курс направлен на преодоление противоречия между нашей склонностью к дидактической обыденности и авторитарной модели взаимодействия между педагогами и обучающимися и необходимостью сделать организацию совместной деятельности предметом особого внимания преподавателя. В рамках 7 вебинаров были рассмотрены темы: Тенденции и вызовы в развитии современного общего и педагогического образования, актуализирующие метаметодический подход; Модели организации совместной деятельности педагога и обучающихся и метаметодические сценарии обучения; Методические средства как инструментарий разработки деятельностных сценариев обучения (репродуктивно-авторитарного, проблемно-лидерского, исследовательско-диалогического). В результате был определен образовательный потенциал и перспективы использования метаметодического подхода в общем и высшем педагогическом образовании" - подводит итоги Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н.. проф., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования. 

Курс "Метаметодика как компонент профессиональной деятельности учителя и преподавателя", который проходил в очень живой и содержательной атмосфере.  Все темы были полезны, интересны, продуктивны. Благодаря грамотному построению занятий было легко понять логику и взаимосвязь между лекциями. Полученные нами знания и видеоматериалы, несомненно, окажут помощь при разработке "дидактических сценариев" проведения учебных занятий, а применение, предложенных вами метаметодов и метасредств обеспечат совершенствование профессиональных навыков. Можно заключить, что метаметодический подход универсален, т.к. может быть использован как в общем, так и высшем образовании, поскольку образование – это организация совместной деятельности педагога и учащихся". - отмечает Одинцова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики и методики начального обучения НАО «Карагандинский исследовательский университет им. академика Е.А. Букетова.

Подробнее

Подробнее

28 октября 2024


Новости 61 - 70 из 578
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец